Оформление раздевалки в детском саду из потолочной плитки — Строим дом
Оформление группы. Предметно-развивающая среда своими руками. Потолочная плитка
Анна Денисова
Оформление группы. Предметно-развивающая среда своими руками. Потолочная плитка
Обязанностью педагога является следить за предметно-развивающей средой. Построить такую среду в которой ребенок будет учиться и развиваться. Следовательно, для оформления группы нужно прилагать усилия, затрачивать на это время. А как часто бывает и свои деньги.
Предлагаю вариант, думаю не такой и новый. Хочу поделиться своими достижениями.
Потолочную плитку легко использовать при создании поделок, оформлении группы.
Необходимо учитывать, что это очень легкий и хрупкий материал.
Легко вырезается канцелярским ножом. Можно обклеить цветной пленкой.
Можно раскрасить акриловыми красками.
Клей я использовала Титан.
1. Так оформлена стена в средней группе. Название — Виды транспорта. Воздушный, водный и наземный. Придумай свой транспорт, к какому виду он будет относится?
Цель: классификация видов транспорта.
Для придания объема каждый транспорт вырезала отдельно. Рисунки брала из интернета — раскраски, накладывала на плитку и обводила контур карандашом, после вырезала канцелярским ножом, раскрашивала акриловыми красками. После выкладывала на плитку-облако и приклеивала клеем Титан.
2. календарь природы в средней группе.
Табличка, солнышко, облака — поделки из потолочной плитки. раскрашены акриловыми красками.
3. Ставни сделаны из материала подобному потолочной плитки — подложка под ламинат. Это дало избежать швов. Покрашены акриловой краской.
4. Так оформлен уголок для родителей в раздевалке.
Плитка обклеена пленкой, где покрашена акриловой краской.
Предметно-развивающая среда группы Предметно -развивающая среда младшей группы Организация предметно – развивающей среды выстраивается в соответствии с принципами программы «От.
Предметно-развивающая среда группы Характеристика компонентов предметно-развивающей среды младшей группы МБДОУ д/с № 5 «Солнышко». Воспитатели: Доронина Н. В., Ловская О.
Предметно-развивающая среда группы Группа «Ландыш» Наш девиз: Кто шагает дружно в ряд, Юных ландышей отряд, Любим бегать и играть, Мамам, папам помогать. Наша группа всегда.
Оформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковВ этом году мы набрали новую группу малышей и поведем их до школьного.
Предметно пространственная развивающая среда в детском саду. Оформление игровых участков Оформление участкаОформление участка детского сада «Березка» р. п. ШербакульНа этих фото представлено оформление участка нашего детского.
Предметно-развивающая среда группы Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.
Предметно — развивающая среда группы В условиях внедрения ФГОС ДО одной из самых важных задач является задача индивидуализации дошкольного образования для полноценного развития.
Предметно-развивающая среда группы В своей группе мы старались создать такую атмосферу, чтобы детям было уютно и комфортно. Каждая зона нашей группы задействована и несет.
Развивающая предметно-развивающая среда группы Образовательное пространство в группе оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами,.
Развивающая среда по ФЭМП своими руками Оформление развивающей среды всегда проблематично. Однако от развивающей среды в группе напрямую зависит качество подготовки к школе. Мы.
Источник статьи: http://www. maam.ru/detskijsad/oformlenie-grupy-predmetno-razvivayuschaja-sreda-svoimi-rukami-potolochnaja-plitka.html
Идеи оформления из потолочной плитки для детского сада
Воробьева Татьяна Николаевна
Идеи оформления из потолочной плитки для детского сада
Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички!
Сегодня хочу поделиться с вами некоторыми идеями оформления детского сада из потолочной плитки.
На сегодняшний день потолочная плитка является одним из самых удобных и экономных материалов. С плиткой легко работать, она проста в хранении и практична в использовании, обладает хорошими эстетическими свойствами и может украсить интерьер любого помещения.
Предлагаю вашему вниманию несколько моих работ из потолочной плитки.
1. Самая первая большая и трудоемкая работа была сделана в 2012 году, это мой первый опыт-знакомство с плиткой. Оформление приемной — енот, ежик, лимонное дерево (группа «Лимончики», облака и солнышко выполнены из потолочной плитки и покрашены акриловой краской.
Общей фотографии хорошего качества, к сожалению нет, поэтому покажу частями.
Это же оформление, только зимний вариант (2015 год):
Еще один зимний вариант (2018 год):
2. Следующая работа — камин для музыкального зала был изготовлен из коробки от холодильника и обклеен потолочной плиткой (имитация кирпичной кладки).Помогали делать камин: воспитатели Фердерер Ирина Александровна и Болоненкова Татьяна Сергеевна.
Плиткаобклеена салфетками и покрашена акриловой краской:
Примеры оформления камина к утренникам:
Замечательная фотозона (2018 год):
И еще один новогодний вариант (2018 год):
3. Украшение для штор (2016 год):
4. Поделка Снеговик (2016 год):
5. Поделка Змейка — символ года (2012 год):
6. Атрибуты к сказке — зеркало и гребень (2018 год):
7. Макет «Животные Севера» (2013 год):
Возможно мои идеи кому-то пригодятся в работе. Спасибо за внимание!
Беседа «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада» для второй младшей группы детского сада Цели: — познакомить с растениями участка — учить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.
Фотоотчет о зимнем оформлении участка детского сада «Зимняя сказка» фотоотчет зимнего оформления участка детского сада «Солнышко». Зима — это прекрасное, сказочное время года. Время ожидания чуда, радостных.
Фотозарисовка «Идеи оформления новогодних подарков» Пусть свой подарок каждый Получит в нужный срок, Друзьям его покажет Иль спрячет под замок. Порадовать кого-то Приятно и легко, Вниманье.
Роспись стен в детском саду. Примеры оформления асфальтового покрытия на территории детского сада Лето 2018. Этим летом я решила продолжить оформлять стены детского сада. О целесообразности рисования на стенах я уже писала ранее. Сейчас.
Мастер-класс «Цветы из автомобильных колпаков для оформления участка детского сада» Наступило долгожданное лето. Очень хочется, чтобы участок детского сада летом выглядел ярко, живо и интересно! Чтобы пребывание на участке.
Поделки из автомобильных шин и пластиковых бутылок для оформления участка детского сада Поделки из автомобильных шин и пластиковых бутылок для оформления участка детского сада. Очень часто участок детского сада выглядит безжизненным.
Оформление окон «Новогоднее украшение из потолочной плитки» Человек талантлив на выдумки в рукоделии. Чем больше охват материалов для творчества, тем удивительнее результаты. У всех очень часто после.
Поделки для оформления участка детского сада Наступило лето! И очень хочется добавить ярких красок и на участок в детском саду! Конечно, в первую очередь — это цветы! Но хочется добавить.
Уголок дежурства в детском саду «Идеи оформления своими руками» Дежурство — одна из эффективных форм организации труда детей в дошкольном учреждении. Сделать дежурства более увлекательными, а также упорядочить.
Уголок ПДД в детском саду — идеи оформления своими руками С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части и какими могут быть.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/idei-oformlenija-iz-potolochnoi-plitki-dlja-detskogo-sada.html
Развивающая среда в старшей группе детского сада по ФГОС
Известно, что обстановка, в которой растёт ребёнок — оформление помещений, мебель, игрушки — оказывает влияние на воспитание и становление личности. Значительную часть времени дошкольники проводят в учреждениях образования. И нужно так организовать сферу пребывания ребёнка в детском саду, чтобы она способствовала физическому и психическому развитию маленького человека. Необходимо продумывать каждый элемент дизайна, рассматривая его с разных сторон: эстетической, обеспечение безопасности, удобства и полезности.
Содержание
1 Значение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ
1. 1 Принципы построения предметно-развивающей среды
2 Виды уголков и центров в старшей группе
2.1 Спортивный уголок
2.2 Уголок продуктивной деятельности
2.3 Центр сюжетно-ролевых игр
2.3.1 Таблица: виды и назначение игрушек для старших дошкольников
2.4 Театральная зона
2.5 Музыкальный уголок
2.6 Зона речевого развития
2.7 Книжный уголок
2.8 Математический уголок
2.9 Центр экспериментальной деятельности
2.9.1 Фотогалерея: оснащение центра экспериментирования
2.10 Зона конструирования
2.11 Уголок природы
2.12 Зона организации трудовой деятельности
3 Примеры оформления развивающей среды в старшей группе
3.1 Видео: развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО
3. 2 Видео: предметно-развивающая среда в старшей группе
3.3 Видео: преобразование развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
Значение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ
Задачей любого дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является создание условий для развития и воспитания детей, сохранения их здоровья в безопасных и комфортной обстановке. Важнейшая составляющая этой задачи — организация предметно-пространственной среды, соответствующей компонентам воспитательного и развивающего процесса, выполняемого педагогами. Давно доказано, что развитие ребёнка происходит при его активном участии в разнообразных видах деятельности. Для воспитанников старшей группы выделяются следующие направления:
- обучающие и развивающие занятия;
- выполнение практических и творческих работ;
- сюжетно-ролевые игры;
- основы трудовой деятельности;
- занятия физической культурой;
- уроки музыки и хореографии.
Администрация детского учреждения образования, педагоги и воспитатели должны создать для дошкольника многокомпонентную образовательную среду, которая учитывает разные стороны организации процесса воспитания и развития ребёнка. Это:
- развивающая предметно-пространственная среда;
- организация взаимодействия с педагогами;
- общение со сверстниками;
- отношение дошкольника к окружающему миру и к самому себе.
Предметная среда в группе должна соответствовать возрасту и интересам воспитанников
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Принципы построения предметно-развивающей среды
Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры — ведущей деятельности дошкольников — развивается познавательная мотивация, которая является основой учебной деятельности.
Предметно-пространственная развивающая среда должна соответствовать зоне ближайшего психического развития ребёнка 5–6 лет — формированию предпосылок учебной деятельности.Той или иной деятельностью наполнено всё время пребывания ребёнка в учреждении образования, и необходимо, чтобы вся обстановка, окружающая дошкольника, способствовала его развитию. При этом должны выполняться условия безопасности, многофункциональности и вариативности оборудования.
Принципы организации предметно-пространственной среды в старшей группе:
- Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Но самое главное — она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка, что актуально для старших дошкольников.
- Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребёнка.
- Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей.
- Элементы декора должны быть легко сменяемыми, мобильными.
- В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
- Цветовая палитра должна быть представлена тёплыми, пастельными тонами.
- При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности.
- Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от периода обучения детей.
- Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Предметный мир, окружающий ребёнка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям старшего дошкольного возраста.
- Важной задачей является формирование у старших дошкольников умения взаимодействовать с представителями противоположного пола. Следует организовать среду так, чтобы девочки играли с мальчиками.
Созданная предметно-развивающая среда вызывает у воспитанников чувство радости, положительное отношение к детскому саду, желание посещать его и узнавать новое
Среда, окружающая дошкольников в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья, а также способствовать развитию познавательных и творческих способностей воспитанников. При этом учитываются склонности, интересы и уровень активности каждого ребёнка.
При оценке предметно-развивающей среды для воспитанников старшей группы обращают внимание на:
- общий дизайн помещения, эстетику оформления, наличие разнообразного оборудования для занятий различными видами деятельности;
- организацию пространства жизнедеятельности детей (наличие лёгких перегородок, ширм, модулей, пуфов).
- игрушки и материалы, которые должны обеспечивать и игровую и продуктивную деятельность воспитанников.
Виды уголков и центров в старшей группе
При планировании размещения оборудования и мебели в помещениях детского сада необходимо учесть гибкое деление пространства на отдельные зоны с целью обеспечения разного вида деятельности дошкольников. В помещениях для детей старшей группы можно выделить несколько областей.
Помещение группы в детском саду, как правило, небольшое, поэтому следует рационально использовать каждый метр пространства.
Спортивный уголок
Здесь находится спортивный инвентарь как фабричного производства (скакалки, мячи, верёвки, клюшки, обручи), так и подготовленные воспитателями совместно с родителями (флажки, ленты, мешочки, набитые песком, платочки). Необходимо предусмотреть спецоборудование для индивидуальных упражнений с детьми по предотвращению плоскостопия (массажная дорожка), улучшению осанки, развитию глазомера.
Спортивный уголок в группе, помимо стандартного оборудования, может содержать картотеку подвижных игр, загадки, карточки и наглядные пособия по видам спорта
Уголок продуктивной деятельности
Этот уголок должен иметь хорошее освещение. На стеллажах или в шкафах находятся инструменты для детского творчества:
- бумага разнообразного вида,
- стаканчики с карандашами и фломастерами,
- краски,
- разноцветные восковые мелки,
- пластичный материал для лепки,
- кусочки разных тканей для аппликаций,
- всевозможные материалы для выполнения поделок,
- разные ножницы,
- дыроколы,
- степлеры.
Важно, чтобы все материалы были ярко и привлекательно оформлены, аккуратно разложены. Дети должны иметь возможность использовать любой материал в своём творчестве. Для старших дошкольников расстановку столов делают так, чтобы ребята могли при желании заниматься совместной работой. Здесь же должны находиться образцы для рисования, схемы изготовления поделок, образцы для лепки. Обязательно нужно предусмотреть стенд для демонстрации выполненных работ воспитанников.
В уголке продуктивной деятельности ребята могут рисовать, лепить, делать аппликации
Центр сюжетно-ролевых игр
Играя, дошкольники развивают воображение, творчество, смекалку. Моделируя различные ситуации, они изучают окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Игра со сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков, воспитанию дружественных и уважительных отношений в группе. Чтобы дети имели выбор, в центре должно быть представлено большое количество игрушек. Периодически состав предметов меняется, чтобы поддерживать интерес ребят.
Таблица: виды и назначение игрушек для старших дошкольников
Виды игрушек | Назначение |
Сюжетно-образные | Они соответствуют образу живого существа (куклы, зайки, мишки) и участвуют в постановке игрового сюжета во время детских игр. |
Технические | Эти игрушки соответствуют техническим устройствам: всем видам транспорта, средствам связи и коммуникации. |
Игрушки для забавы | Смешные человечки, фигурки животных. Могут содержать какое-то неожиданное движение, сюрприз. |
Маскарадные | Используются детьми для вхождения в какой-то образ: хвост зайчика или лисицы, усы кота Базилио. |
Музыкальные | Необходимы для удовлетворения интереса детей к звукам. |
Настольные | Предназначены для развития детей. |
Театральные | Такие игрушки развивают речь, воображение, смекалку. |
Строительные материалы и конструкторы | Развитие внимательности, сообразительности, пространственного воображения. |
Все игрушки размещаются таким образом, чтобы дошкольники могли свободно ими играть и убирать на место
Театральная зона
В старшей группе можно организовать разные виды театра:
- пальчиковый,
- настольный,
- ладошковый,
- театр на тарелках,
- театр на ложках или на палочках,
- театр варежек или перчаток,
- театр на фланелеграфе,
- театр шапочек,
- теневой театр,
- использование кукол Бибабо,
- кукольный театр,
- постановки сказок самими детьми.
Кроме кукол для постановок, в театральной зоне должны находиться 2 ширмы: маленькая и большая. В качестве декораций можно использовать ширму или большое зеркало. Для настольных спектаклей это могут быть панорамные книжки.
Дошкольники с удовольствием участвуют в инсценировке сказок или рассказов, могут импровизировать действия любимых персонажей, придумывать игру для повторения действий взрослых или обыгрывать прочитанные произведения о сказочных животных.
Театральную зону удобно располагать рядом с музыкальной.
Театральная зона в старшей группе включает персонажей различных видов театра и разнообразные атрибуты
Музыкальный уголок
Для занятия музыкой иногда требуется уединение, сосредоточенность. Желательно, чтобы была возможность при необходимости изолировать эту часть группы лёгкой ширмой. Оформление этой зоны должно быть привлекательным для детей и доступным для рассмотрения. В то же время нужно приучать воспитанников к аккуратному и бережному отношению к оборудованию, так как оно может прийти в негодность.
Кроме непосредственно музыкальных инструментов, в этом уголке размещаются аудио- и видеосредства (слайды, диафильмы, аудиокассеты) и техническая аппаратура (магнитофон, телевизор, музыкальный центр). Здесь же находятся пособия для дидактических игр, направленных на развитие музыкального слуха. Можно положить альбом песен с иллюстрациями (изображения соответствуют тексту песни), разместить портреты известных композиторов. Так же, как и в других зонах, материал периодически меняется для сохранения детьми новизны восприятия.
В музыкальном уголке старшие дошкольники с удовольствием играют на инструментах и поют песенки
Зона речевого развития
Эта зона должна иметь подборку сюжетных и предметных иллюстраций для пересказов, дидактические игры на развитие звуковой культуры и грамматического строя речи, повышение словарного запаса, мнемотаблицы. Дидактический материал может быть как фабричного производства, так и подготовленный воспитателем. Для отработки правильного произношения приобретаются альбомы с артикуляционными упражнениями и скороговорками. Для индивидуальных занятий детей по артикуляции должны быть зеркала. В старшей группе в этой зоне располагается магнитная доска с азбукой.
Старшие дошкольники уже знают буквы и учатся писать слова на доске
Книжный уголок
Книжный уголок часто совмещается с зоной речевого развития. В нём одновременно размещают 10–12 книг, имеющих следующую тематику:
- сказки,
- стихи и рассказы на патриотическую тему,
- рассказы о животных и растениях,
- книги, изучаемые на занятиях,
- юмористические книги,
- книги, которые дети приносят из дома.
Книги должны иметь много иллюстраций, быть красочно оформленными, можно использовать книжки-игрушки. В среднем срок пребывания книги в уголке — 2 недели, но он может корректироваться в зависимости от интереса детей. Здесь же располагаются альбомы для рассматривания, детские журналы, портреты писателей. Можно организовать небольшую библиотеку из книжек-малышек. Для детей старшей группы можно оформлять выставки, рассказывающие о творчестве отдельного писателя, какого-то определённого жанра (сказка, юмористический рассказ, стихи) или даже одной книге.
Оформление книжного уголка в старшей группе должно быть ярким и привлекательным, чтобы стимулировать интерес дошкольников к чтению
Уголок патриотического воспитания может совмещаться с книжным уголком. Патриотическое воспитание в детском саду направлено на формирование любви к своей Родине, родному краю, семье. Пример оформления такого уголка представлен в статье Шаровой Е. В. «Патриотическое воспитание в ДОУ».
Патриотический уголок знакомит детей с символикой нашей страны, родного города, села, народными промыслами
Математический уголок
В этом уголке располагается дидактический материал для формирования математических знаний и развития логики. Он может содержать:
- коврограф «Ларчик» по Воскобовичу,
- логические блоки Дьенеша,
- наборы цветных счётных палочек Кюизенера,
- кубики Никитина,
- различные конструкторы и настольные игры для решения логических задач и счёта.
В настоящее время есть выбор рабочих тетрадей на печатной основе, много развивающих пособий для дошкольников. Можно использовать материалы, сделанные своими руками.
В уголке математики располагаются различные пособия и игры по развитию навыков счёта у дошкольников
Центр экспериментальной деятельности
Исследовательский центр группы размещается на удалении от спортивной и игровых зон. Здесь должно быть отведено место для постоянной выставки редких предметов (ракушки, камни, кристаллы), необычного природного материала, коллекций. Такой центр должен быть обеспечен защитной одеждой для дошкольников, оборудованием и материалами для проведения экспериментов. Какое оснащение можно подобрать для дошкольников старшей группы, подробно описано в статье Евченко Галины «Организация предметно-пространственной среды для экспериментирования в дошкольном учреждении для разных возрастных групп».
В центре экспериментирования дошкольники проводят простые опыты, что развивает логическое мышление ребят и стимулирует познавательную активность.
Фотогалерея: оснащение центра экспериментирования
- Оснащение центра экспериментирования должно быть разнообразным, но главное — безопасным
- Все опыты дошкольники проводят под строгим контролем педагога
- Подготовленные инструменты всегда должны быть чистыми
- В центре экспериментирования у дошкольников развиваются первичные естественно-научные представления
Зона конструирования
В этой зоне представлено большое количество разнообразных конструкторов. Дошкольники могут самостоятельно создавать различные постройки согласно своим схемам и идеям. Эту зону можно совместить с уголком для изучения правил дорожного движения, для оформления которой необходимы макеты домов и улиц, светофоры, знаки дорожного движения. Для сюжетно-ролевых игр по правилам ПДД удобно, если разметка пешеходного перехода есть на специальном коврике или покрытии пола.
Зону конструирования можно совместить с уголком изучения правил дорожного движения
Уголок природы
Организация этой зоны предназначена для экологического воспитания дошкольников. Такой уголок пробуждает интерес детей к живой природе и её обитателям. Ежедневное наблюдение за растениями и животными, участие в уходе за ними развивает чувство эмпатии детей к живым существам, создаёт более благоприятную атмосферу в группе и повышает психологический комфорт воспитанников. Какие растения и животные рекомендуется размещать в уголке живой природы и какие условия необходимо соблюдать, рассказывается в статье Володкович Галины «Роль уголка природы в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».
В экологическом уголке ребята учатся ухаживать за растениями, что воспитывает бережное отношение к природе
Зона организации трудовой деятельности
Дети старшей группы имеют трудовые обязанности. Они сами себя обслуживают: одевание, раздевание, готовят рабочее место для занятий, помогают в столовой, могут выполнять какие-то поручения воспитателя. Кроме этого, организуется дежурство в группе. Дежурство не только формирует навыки практической работы, но и воспитывает ответственность, умение работать в команде и приучает детей к самостоятельности. Можно организовать дежурство по столовой, по уходу за растениями и животными, по организации занятий. В уголке по организации трудовой деятельности должен размещаться экран дежурств, защитная одежда (фартуки, нарукавники, платочки), приспособления для выполнения обязанностей дежурного (ёмкости для полива растений, губки для уборки).
В уголке трудовой деятельности размещают экран дежурств, защитную одежду и приспособления для выполнения обязанностей дежурного
При изменении рабочей обстановки в группе старших дошкольников необходимо привлекать к участию в преобразовании среды. С помощью ширм или экранов дети по своему плану могут менять пространственную организацию помещения, выделяя ту зону, в которой будет проходить занятие.
Примеры оформления развивающей среды в старшей группе
Создание предметно-развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС, — важная часть организации образовательно-воспитательного процесса в детском учреждении. В качестве примера решения этой задачи представлено три видеоролика. Интересные идеи педагоги могут реализовать в своей деятельности.
Видео: развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО
Смотрите это видео на YouTube
Видео: предметно-развивающая среда в старшей группе
Смотрите это видео на YouTube
Видео: преобразование развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
Смотрите это видео на YouTube
Созданию предметно-пространственной среды в детском саду уделяется большое внимание. И в этом нет ничего удивительного: и для педагогов, и для детей он становится вторым домом, ведь в нём они проводят много времени. Свой дом всегда хочется сделать красивым, уютным, удобным для всех, а для малышей организовать всё так, чтобы они были здоровыми, умными и воспитанными, любили своих близких, берегли природу.
- Автор: Маргарита Головнева
- Распечатать
Здравствуйте. Меня зовут Маргарита. Я сейчас на пенсии, до этого более двадцати лет проработала учителем. Пробую свои силы в написании статей по педагогике и животным.
Оцените статью:
(37 голосов, среднее: 4.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Экологическая печать | Reading Rockets
Автор: Reading Rockets
Буквы вокруг нас! Вот несколько идей о том, как использовать печатные издания, встречающиеся в повседневной жизни, для развития навыков чтения у вашего ребенка.
Экологический принт – это принт повседневной жизни. Это имя, данное принту, который появляется на вывесках, этикетках и логотипах. Уличные вывески, обертки от конфет, этикетки на арахисовом масле и буква «К» в Kmart — другие примеры экологической печати. Многим начинающим читателям экологическая печать помогает установить связь между буквами и первыми попытками чтения.
Взрослые могут извлечь выгоду из всей этой печати, используя ее для разговоров о буквах, словах и печати. Подобно игре с номерными знаками во время долгой автомобильной поездки (каждый находит A, теперь B), игра с экологическим принтом может быть быстрой и легкой. Вот несколько идей:
- Коробки с хлопьями красочные и на них интересно смотреть. Попросите ребенка найти первую букву своего имени где-нибудь на коробке. Посмотрим, сможет ли он найти и другие буквы своего имени.
- Выберите простой знак, на который следует обратить внимание во время одной автомобильной поездки (пример: знак остановки, пешеходный переход, одностороннее движение). Предложите ребенку подсчитать количество знаков, которые он увидит на своем пути. Пусть ваш ребенок прочитает знак, заметив, что один и тот же знак каждый раз говорит одно и то же. Поговорите о звуках букв, которые вы слышите («S дает звук /ssssssss/»).
- Используйте цифровую камеру, чтобы сфотографировать различные знаки: ограничение скорости, стоп, не въезжать, выезд. Используйте эти картинки, чтобы сделать маленькую книжку, которую ваш ребенок сможет «читать».
- Вырежьте знакомые слова из коробок с хлопьями, этикетки с банок из-под супа и баночек из-под йогурта. Используйте эти отдельные слова («Cheerios», «tomato», «Dannon»), чтобы говорить о заглавных и строчных буквах. Поговорите о звуках букв («Буква Т говорит «тух»»). Предложите ребенку прочитать слова, которые вы вырезали.
После того, как вы соберете много изображений знаков и слов из предметов в доме, вы можете отсортировать эти предметы по началу буквы. Определите звуки, издаваемые буквами в логотипах. Сортируйте логотипы и слова по категориям (еда, напитки, закуски, вывески). Используя все ваши вырезки, можно создать простую азбуку, организовав все слова A, B, C и т. д.
Ваш ребенок может с удовольствием учиться читать, даже если книг нет под рукой. Экологическая печать предоставляет детям множество возможностей для взаимодействия с буквами, звуками и словами.
- Загрузите эту статью в формате PDF.
- Просмотреть эту статью на испанском языке.
Reading Rockets (2010)
Переиздания
Вы можете распечатывать копии или переиздавать материалы для некоммерческого использования при условии указания ссылки на Reading Rockets и автора(ов). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с [email protected]
Похожие темы
Мероприятия
Раннее развитие грамотности
Акустика и декодирование
Информация о печати
Новое и популярное
Взлом кода: как и почему начальная школа Биг-Хорна пошла ва-банк со структурированной грамотностью с и иллюстраторы, которые должен знать каждый
Новая модель обучения высокочастотным словам
7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка
Скрининг, диагностика и мониторинг прогресса беглости речи: подробности
Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов
Наши блоги по грамотности
Если вы хотите добиться более высоких результатов в чтении, вам придется иметь дело с последствиями COVID
Детские и образовательные СМИ
Познакомьтесь с Али Каманда и Хорхе Редмонд, авторами книги Black Boy, Black Boy: Праздник вашей силы
Получить виджет |
Подписаться
Подготовка среды | Сеть технической помощи по уходу за детьми
Скачать статью Подготовка среды PDF .
Статья — Подготовка среды
Загрузить статью, Изучение среды PDF .
Статья — Исследуйте окружающую среду
Нет ни маргинального пространства, ни неважного угла, и каждое пространство должно быть живым, гибким и открытым для изменений.
— Кэдвелл, 1997, с. 93
Вы можете создать высококачественную среду для младенцев и детей ясельного возраста, планируя и создавая пространства, которые способствуют развитию, вовлеченности и общему благополучию младенцев и малышей. Тщательное обдумывание и планирование для младенцев и малышей может способствовать развитию позитивных отношений с заботливыми и отзывчивыми взрослыми, которые поддерживают их обучение и развитие. Например, удобное мягкое кресло, достаточно вместительное для взрослого и пары детей, дает возможность в обстановке пообщаться. Партнерство с родителями и обучение у них также являются важной частью этого процесса планирования, поскольку они помогают индивидуализировать ваши условия для удовлетворения потребностей младенцев и детей ясельного возраста, находящихся на вашем попечении.
При выборе помещений для младенцев и детей ясельного возраста полезно подумать о следующих темах:
- Обеспечение здоровья и безопасности детей;
- Поддержка развития позитивных отношений;
- Улучшение обучения детей посредством увлекательного и соответствующего опыта; и
- Реакция на индивидуальные потребности детей.
Каждая из этих тем более подробно рассматривается в этой статье.
1. Создание пространств для младенцев и детей ясельного возраста, обеспечивающих безопасность и укрепление здоровья
Одним из наиболее важных соображений при проектировании любого пространства для младенцев и малышей является обеспечение здоровья и безопасности детей младшего возраста. Безопасные настройки гарантируют, что младенцы и дети младшего возраста могут свободно исследовать пространство, что, в свою очередь, поддерживает их развивающееся чувство собственного достоинства. Он также поддерживает вас в качестве опекуна. Вместо того, чтобы тратить большую часть своего времени на наблюдение за младенцами и детьми младшего возраста, чтобы обеспечить их безопасность, у вас есть больше возможностей взаимодействовать с ними и реагировать на них. Здоровая окружающая среда снижает вероятность заражения и распространения болезней и улучшает общее самочувствие младенцев и детей ясельного возраста (Lally, Stewart, & Greenwald, 2009).).
Обеспечение безопасной и здоровой окружающей среды для младенцев и детей младшего возраста включает в себя множество деталей. Использование контрольного списка для регулярной оценки здоровья и безопасности может помочь вам отслеживать эти детали. Этот тест Health and Safety Screener (n.d.) от Управления Head Start, Администрации по делам детей и семей, Министерства здравоохранения и социальных служб США был разработан для программ Head Start. Однако его можно использовать в любой программе для детей младшего возраста. В программах по уходу за детьми на базе центров вы можете обсудить то, что вы узнали из контрольных списков, со своим руководителем программы, когда вы вместе работаете над рассмотрением изменений в окружающей среде. Если вы являетесь помощником в семейном детском доме, вы можете обсудить свои размышления с основным воспитателем, поскольку вы вместе работаете над тем, чтобы окружающая среда способствовала здоровью и безопасности.
В вашем штате или территории могут действовать дополнительные требования по охране труда и технике безопасности. Обратитесь в агентство по лицензированию услуг по уходу за детьми вашего штата или территории и в систему оценки и повышения качества, чтобы узнать больше о требованиях и рекомендациях, которые могут быть специфическими для вашего региона.
Важным способом создания безопасной среды является соблюдение соответствующего размера группы и ограничений по соотношению детей и взрослых (Gonzalez-Mena, & Widmeyer Eyer, 2012). Меньшие размеры групп и меньшее соотношение детей и взрослых помогают вам создавать и поддерживать среду, которая способствует здоровью и безопасности всех младенцев и малышей, находящихся под вашим присмотром. Штаты и территории определяют размер и соотношение групп через свои лицензирующие агентства, системы оценки и повышения качества, а также свои программы Фонда ухода и развития детей (CCDF). Основанные на исследованиях рекомендации по размеру и соотношению групп можно найти в Забота о наших детях: национальные стандарты безопасности и охраны здоровья; Руководство по программам ухода и обучения в раннем возрасте, 3-е издание (2015 г.) Национального ресурсного центра по охране здоровья и безопасности в сфере ухода за детьми и дошкольного образования, а также Стандарты эффективности программы Head Start.
2. Проектирование пространств для младенцев и детей ясельного возраста, поддерживающих позитивные отношения
Продуманное проектирование детских учреждений означает создание среды, способствующей уважительным и отзывчивым отношениям, которые так важны для роста и развития младенцев и детей ясельного возраста. Вы можете создавать настройки для поддержки построения отношений между детьми и опекунами, семьями и детьми, опекунами и семьями, опекунами и их коллегами, а также детьми и их сверстниками.
Ниже приведены несколько способов убедиться, что окружающая среда способствует развитию отношений. Глядя на этот список, подумайте над следующими вопросами: Что вы уже делаете и как это работает? Какие идеи могли бы улучшить ваше окружение и обеспечить большую поддержку для развития отношений? Какие у вас есть идеи, которых нет в списке, которыми вы могли бы поделиться с другими поставщиками услуг по уходу за детьми?
- Создайте среду, которая поддерживает полноценное взаимодействие между лицами, осуществляющими уход, и младенцами и детьми ясельного возраста.
- Включите несколько мест, где взрослые могут удобно сидеть с младенцами и детьми ясельного возраста, например, подушки на полу, диванчики, скамейки и столы для приема пищи.
- Создавайте пространства, в которых младенцы и малыши могут свободно исследовать пространство, а лица, осуществляющие уход, могут находиться рядом. Это позволяет уделять больше внимания вовлечению в отзывчивое взаимодействие с детьми. Кроме того, окружающая среда, безопасная для младенцев и детей ясельного возраста, позволяющая свободно двигаться и исследовать, поддерживает их развивающееся чувство независимости и уменьшает потребность в перенаправлении.
Подумайте об этом примере:
Г-жа Шей, воспитательница семейного детского сада, знает, как важно, чтобы младенцы и дети ясельного возраста часто читали книги. Она организует свое пространство так, чтобы книжная зона была легкодоступна для детей. Она ставит книги на доступную книжную полку и ставит корзины с книгами в каждой из уютных зон. Она выбирает книги на интересующие их темы, читает с детьми каждый день, следует их примеру и комментирует их реакцию, когда они изучают различные настольные и мягкие книги. Поскольку дети, находящиеся на ее попечении, становятся более подвижными, г-жа Шей нервничает, когда младенцы и малыши играют возле книжной полки, опасаясь, что она опрокинется. Она ловит себя на том, что часто говорит: «Нет… не тяните за эту полку!» и постоянное перемещение детей в другие части комнаты. Обдумав ситуацию, она решает прикрепить книжную полку к стене, чтобы стабилизировать ее, чтобы она не упала и не поранила ребенка. Она также понимает, что детям, находящимся под ее опекой, нужно больше возможностей для крупной моторики, и она добавляет пандусы и пенопластовые кубики, чтобы создать больше возможностей для лазания. В результате г-жа Шей понимает, что теперь она тратит меньше времени на слова «нет» и больше времени на общение, которое является значимым, позитивным и способствует обучению, развитию и интересам детей. Кроме того, младенцы и малыши теперь могут свободно практиковаться в безопасном лазании по пенопластовым кубикам и не рискуют пораниться о книжную полку.
Размышляя над этим примером, подумайте, как он применим к условиям вашего младенца и ребенка ясельного возраста:- Есть ли в вашем детском саду места, где вы снова и снова говорите «нет» и перенаправляете детей?
- Есть ли способы, которыми вы можете изменить окружающую среду, чтобы поддержать исследования младенцев и малышей?
- Создайте среду, в которой взрослые и дети смогут комфортно проводить время вместе.
- Предложите детям и взрослым места, где они могут прижаться друг к другу, например, планер, кресло-качалку или удобный диван, где взрослые могут держать детей на коленях, чтобы обеспечить комфорт, тихое общение или чтение книг.
- Спроектируйте место для приема пищи, включающее мебель подходящего размера для младенцев и детей ясельного возраста, находящихся под вашим присмотром, а также удобные сиденья для вас, других лиц, осуществляющих уход, и кормящих матерей. Обдумывая, как обустроить эту зону, подумайте, что вам нужно, чтобы чувствовать себя комфортно, когда держите ребенка на руках и кормите его из бутылочки, а также когда вы сидите рядом с ним за столом, пока он ест сам.
- Создайте удобные способы для взрослых, чтобы они могли сидеть на уровне младенцев и малышей и взаимодействовать с ними. Некоторым лицам, осуществляющим уход, нравится использовать напольное кресло, низкое к полу, с мягким сиденьем и опорой для спины. Найдя способы удобно сидеть на полу, вы можете уделять больше внимания участию в отзывчивом взаимодействии с младенцами и малышами.
- Создайте среду, которая приветствует и поддерживает общение между семьями и опекунами.
- Каждый день находите время, чтобы поговорить с семьями во время высадки и посадки, чтобы обменяться информацией об опыте их детей дома и в программе. Вы можете поддержать это открытое общение, предусмотрев место для каждого ребенка, например, каморку, мусорное ведро или буфер обмена. Вы также можете делать ежедневные заметки для семей, в которых описывается, как их дети едят, спят, пеленают/туалет и играют в течение дня. У вас также может быть место, где родители могут оставлять вам заметки, если нет возможности поделиться информацией лично.
- Создайте место для размещения важной информации для семей, например календаря занятий, советов для родителей или фотографий детей, занимающихся программой ухода за детьми. Если вы находитесь в детском саду, вы можете разместить эти материалы на доске объявлений где-нибудь в комнате или в коридоре за пределами комнаты. Если вы являетесь воспитателем в семье, вы можете использовать дверцу холодильника или повесить белую доску возле главного входа. В любом случае, подумайте о том, чтобы разместить их вдали от транспортных потоков, где семьи могут легко их увидеть и поговорить с вами и другими семьями.
- Примите политику открытых дверей, которая поможет семьям почувствовать, что им рады прийти в комнату и пообщаться со своими детьми и с вами в любое время. Это включает в себя предоставление кормящим матерям места для удобного кормления своих детей.
- Создайте среду, которая демонстрирует ваш интерес и уважение ко всем семьям, участвующим в вашей программе. Спросите членов семьи о том, как сделать так, чтобы ваша программа чувствовала себя как дома для их детей. Например, используйте слова из языков, которые отражают семьи всех детей, находящихся на вашем попечении, на настенных дисплеях и информационных щитах; размещать семейные фотографии на семейной доске, в корзине или в фотоальбоме; и включите предметы из детских домов в свою среду, такие как ткани, продукты питания и музыку, которые знакомы семьям.
3. Создание пространств для младенцев и детей ясельного возраста, поддерживающих их развитие
- Обеспечьте безопасную свободу передвижения. Движение
поддерживает рост детей, позволяя им практиковать физические навыки, развивать навыки мышления и практиковать независимость (Lally, Stewart, & Greenwald, 2009). Создавая безопасную среду, позволяющую младенцам и малышам младшего возраста свободно передвигаться, вы помогаете им полностью исследовать пространство и делать то, что для них естественно, в том числе ползать, кататься на самокате, бегать, карабкаться, прыгать и ходить. Размышляя о создании пространства, обеспечивающего безопасную свободу передвижения, подумайте о следующем:- Убедитесь, что полы чистые и не скользкие, а младенцы и дети младшего возраста могут безопасно приземлиться в случае падения.
- Найдите безопасные места для младенцев и малышей, чтобы они могли исследовать движения на всех уровнях развития и не помещайте их в ограничивающие устройства, такие как качели, надувные сиденья или стульчики для кормления. Эти устройства ограничивают естественные движения, не позволяя детям использовать свои мышцы, чтобы перекатываться, двигаться и подтягиваться.
- Расставьте мебель так, чтобы дети могли свободно перемещаться по комнате.
- Используйте низкие полки, перегородки и другую мебель, которая позволяет вам легко видеть через них и постоянно следить за детьми во всех зонах комнаты.
- Создайте безопасные возможности для различных видов передвижения, предоставив мебель и оборудование, которые позволяют младенцам и малышам ползать, взбираться, спрыгивать и подтягиваться. Для малышей предоставьте возможности для вертикального перемещения, например, по склонам, лестницам или небольшим лестницам.
- Предоставьте младенцам и малышам большой выбор.
Предложение младенцам и малышам в течение дня разнообразного выбора помогает им оставаться заинтересованными, вовлеченными и счастливыми. Некоторые примеры выбора включают в себя:- Проведение времени с другими или в одиночестве;
- Играть тихо или быть громче и активнее;
- Возможность есть, спать и играть в зависимости от индивидуальных потребностей;
- Изучение разнообразных материалов и занятий, соответствующих возрасту, включая книги, строительные игрушки, принадлежности для творчества, материалы для ролевых игр, материалы для сенсорных игр и т. д.; и
- Изучение разнообразных игровых поверхностей, уровней и оборудования, такого как мягкие стулья, чердаки, стояки и коврики.
- Разделите комнату на области, поддерживающие различные виды исследования.
Вы можете организовать места для младенцев и детей ясельного возраста, которые будут способствовать разнообразным исследованиям и занятиям. По соображениям здоровья и безопасности важно, чтобы зоны для приема пищи, приготовления пищи, сна и пеленания были отделены от игровых площадок. Кроме того, игровые пространства могут быть объединены в зоны, поддерживающие различные виды обучения и развития. Например, Лалли, Стюарт и Гринвальд (2009 г.) предлагают спроектировать небольшие участки, поддерживающие следующие виды деятельности:- Активность мелких мышц;
- Сенсорное восприятие;
- Крупномоторная деятельность; и
- Творческое самовыражение.
Другие области исследования включают в себя игру с кубиками, фэнтезийную игру, многоуровневые зоны, тихую зону для изучения книг и уютные зоны (WestEd, n. d.).
Разделение комнаты на зоны помогает создать организованную и осмысленную обстановку. Помните, однако, что младенцы и дети младшего возраста являются естественными исследователями и, скорее всего, будут переносить игрушки и материалы из одной части комнаты в другую. Маленькие дети собирают, разбрасывают, выбрасывают и переставляют материалы по мере того, как они исследуют и учатся. Вместо того, чтобы ограничивать перемещение между областями, вы можете поддержать естественное стремление детей к исследованию и признать его ценность.
Можете ли вы вспомнить случаи, когда младенцы или дети ясельного возраста перемещали предметы из одной части комнаты в другую? Как вы поддерживали их исследования? С какими проблемами вы сталкиваетесь, поддерживая эту свободу передвижения? Как вы преодолели эти трудности?
Также важно подумать о том, как вы размещаете материалы в каждой области вашего пространства. Например, демонстрация легкодоступных материалов на уровне младенцев и детей ясельного возраста поддерживает их независимое исследование и вашу способность следовать их примеру. Также полезно предоставить несколько типов одних и тех же материалов, чтобы несколько детей могли играть без очереди, что может стать источником конфликта. Однако важно не предлагать слишком много материалов, поскольку загроможденная комната может утомить детей. Полезно регулярно чередовать материалы. Таким образом, у детей есть баланс между знакомыми и новыми материалами, что помогает им поддерживать интерес и предлагает соответствующие возрасту задачи.
4. Проектирование пространств для младенцев и детей ясельного возраста с учетом их индивидуальных потребностей
Важно реагировать на каждого младенца и малыша ясельного возраста, адаптируя среду к уникальным предпочтениям, интересам и потребностям каждого ребенка. Рассмотрим эти примеры:
Мануэль только начал ползать и с удовольствием передвигается по комнате. Он с энтузиазмом исследует каждый сантиметр классной комнаты в течение дня. Его учительница, мисс Кара, замечает, что он начинает тянуться к полкам с игрушками, как будто хочет подняться и встать. Осматривая комнату, она понимает, что Мануэлю не так много вещей, за которые он мог бы схватиться и подтянуться. Она решает взять несколько прочных корзин, которые раньше использовались для хранения книг, перевернуть их вверх дном и переставить в разные места по комнате. Теперь у Мануала есть несколько мест, где он может с радостью встать и посмотреть на комнату с этой захватывающей новой точки зрения.
Маркус и Линн вместе работают воспитателями в детском классе и узнали, что дети, находящиеся под их опекой, по-разному готовятся ко сну. Например, Лейле и Сэмюэлю нравится, когда их качают и поют, пока Линн готовит их ко сну. Карлос и Лео предпочитают лежать на спине в своих кроватках, пока Маркус нежно гладит их животики. Шарис часто сопротивляется сну, и ее отец поделился, что она чувствительна к свету и звуку. Линн узнала, что приглушение света и надежное прикрепление толстого одеяла к стене рядом с ее кроваткой для уменьшения шума помогают ей заснуть. В зоне для сна также есть кресло-качалка в соседнем углу и музыкальный проигрыватель с колыбельной на полке возле детских кроваток. Маркус и Линн продолжают обращать внимание на то, как дети, находящиеся на их попечении, засыпают, и со временем они продолжают приспосабливаться к окружающей среде.
Размышляя над этими примерами, рассмотрите обстановку для младенцев и детей ясельного возраста. Подумайте о следующем:
- Как вы адаптируете свою среду, когда интересы и потребности развития младенцев и детей ясельного возраста меняются?
- Как вы адаптируете свою среду, чтобы младенцы и дети ясельного возраста, находящиеся под вашим присмотром, любили засыпать?
- Как вы адаптируете свою среду для поддержки индивидуального графика сна?
- Как вы сотрудничаете с родителями, чтобы рассмотреть способы адаптации окружающей среды для удовлетворения потребностей младенцев и детей ясельного возраста?
В этих примерах воспитателям легко удалось организовать гибкую среду, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности и предпочтения каждого ребенка. Эти адаптации несложны, но они являются важной частью уважительного и чуткого ухода. Оценка вашего окружения и внесение соответствующих изменений по мере необходимости — это непрерывный процесс, направленный на удовлетворение уникальных потребностей младенцев и детей ясельного возраста и оценку их развивающихся навыков и интересов. Условия ухода за детьми грудного и раннего возраста «… никогда не определяются раз и навсегда. Планирование, организация, оценка и реорганизация — это непрерывный процесс, поскольку опекуны стремятся к качеству и находят то, что лучше всего подходит им и детям по мере их роста и изменения» (Gonzalez-Mena & Eyer, 2012, стр. 285). Постоянные размышления и адаптация могут улучшить качество вашего пространства для младенцев и детей ясельного возраста и способствовать постоянному исследованию и обучению детей (Bergen, Reid, & Torelli, 2009).).
Ресурсы
Центр раннего обучения и знаний (ECLKC) Office of Head Start предлагает видео, подкасты и статьи о подготовке среды обучения для детей. Имеется специальная информация для учреждений по уходу за детьми грудного и раннего возраста. Вы можете найти ресурсы на веб-странице ECLKC Learning Environments, в том числе следующие:
- Early Essentials, веб-эпизод 7: Окружающая среда (2018 г.) — это 18-минутный веб-эпизод, в котором исследуется влияние окружающей среды на младенцев, малышей и взрослых. Это видео является частью Серия Early Essentials , содержащая ключевые сообщения и полезные ресурсы, которые помогут сотрудникам начать работу с самыми маленькими детьми и их семьями. В этом видео есть краткое руководство со стратегиями обучения и ресурсами.
- Let’s Talk About Environments (2017) — четвертая часть серии подкастов Office of Head Start Caring Connections . Этот 14-минутный подкаст исследует сообщение, которое окружающая среда передает младенцам и малышам, и то, как окружающая среда влияет на отношения между взрослыми и детьми. Существует сопровождающий информационный лист с соответствующими ресурсами.
- News You Can Use — Окружающая среда как учебная программа для младенцев и детей младшего возраста (июль 2010 г. ) содержит информацию о том, как младенцы и дети ясельного возраста учатся, исследуя окружающую их среду, и как лица, осуществляющие уход, могут создавать пространства, способствующие этому обучению.
- News You Can Use—Обучение дома и домашняя среда (февраль 2011 г.) представляет способы создания домашней среды для младенцев и малышей, а также способы помочь семьям открыть для себя возможности обучения, которые существуют в их домах.
Ссылки
Берген, Д., Рейд, Р., и Торелли, Л. (2009). Обучение и уход за очень маленькими детьми: учебная программа для младенцев и малышей (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Кэдвелл, Л.Б. (1997). Возвращение Реджо-Эмилии домой: инновационный подход к дошкольному образованию . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Гонсалес-Мена, Дж., и Эйер, Д. В. (2012). Младенцы, дети младшего возраста и лица, осуществляющие уход: учебная программа по уважительному, отзывчивому уходу и обучению, основанному на отношениях (9-е изд.