Световой стол для рисования песком своими руками: описание работы
Современная сфера рукоделия и творчества отличается широким ассортиментом вариантов. Среди всего разнообразия большую популярность получило рисование песком — необычный и интересный вид живописи.
Для этого творческого процесса необходим особый стол с подсветкой. В специализированных магазинах такая конструкция отличается довольно завышенной ценой.
Смастерить необходимый столик можно самостоятельно, используя подручные материалы. Расскажем, как сделать световой стол для рисования песком своими руками.
Содержание статьи
Подготовка к работе
Перед началом работы следует определиться с методом изготовления и подготовить необходимые материалы. Тогда процесс работы пройдёт быстрее и увлекательней.
Материалы и инструменты
Для работы понадобится следующее.
- Небольшой журнальный столик (при варианте с готовым коробом).
- 4 доски одинакового размера (при варианте самостоятельной постройки короба).
- Стекло из акрила по размерам поверхности для рисования.
- Акриловое стекло по размерам стола.
- Линейка.
- Монтажный нож.
- Самоклеящаяся светодиодная лента.
- Кабель для подключения света.
После выбранного метода и полной подготовки можно приступать к работе.
Как сделать световой стол
Изготовить столик, подходящий для рисования песком, можно двумя методами:
- слегка трансформировать уже готовый журнальный столик; или
- сделать подходящее изделие самостоятельно.
Переделаем обычный стол в световой
Для начала сделаем нужную конструкцию из уже готового предмета мебели.
- С помощью линейки и карандаша делаем разметку на поверхности столика. Она должна соответствовать размерам акрилового стекла.
- Используя монтажный нож, аккуратно вырезаем отверстие под стекло. Многие столы содержат дополнительные наполнения, поэтому его необходимо удалить.
Внимание: необходимо использовать нож с острыми лезвиями. Это поможет в качественном и точном проведении работы.
- На углах столика располагаются ножки, углы которых необходимо слегка подрезать. Данные отверстия будут служить подставкой для стекла и помогут разместить его на уровне столешницы.
- После определения углов можно приступать к покраске. Дно и боковые стороны мебели необходимо обработать белой краской. Она способствует улучшению яркости и распределению света при работе.
После нескольких простых манипуляций столик для рисования песком готов. Заключительным этапом будет установка освещения.
Самостоятельное изготовление
Изготовить подходящую поверхность для рисования также можно самостоятельно.
Для работы понадобятся четыре доски, ширина которых составляет около 10 сантиметров. Такой объём является довольно глубоким и небольшим одновременно, подходящим для работы.
- С помощью болтов и шуруповёрта скрепляем углы досок. Модель ящика — квадрат или прямоугольник, конкретный выбор зависит от личных предпочтений владельца.
Важно: доски следует заранее обстругать.
- Затем можно сделать дополнительное отделение для хранения песка. Для работы потребуются две планки одинаковой ширины и длины. Отступив от краёв одинаковое количество сантиметров, проставляем метки. Крепим планки внутри ящика. Дополнительное отделение готово.
- Следующим этапом является отверстие для размещения стекла. Замеряем точные параметры материала, ставим метки на дне короба. Помните, что со всех сторон следует оставить дополнительный сантиметр, который будет служить опорой для акрилового материала. Когда метки поставлены, выпиливаем ненужный брусок дерева. В готовом отверстии размещаем акриловое стекло.
Ящик для творчества готов. По бокам дна можно разместить ножки, чтобы получился полноценный столик.
Делаем подсветку
Важным элементом в художественном процессе является свет. От правильного поступления лучей, освещения и яркости зависит итоговая работа. Для установки освещения потребуется самоклеящаяся светодиодная лента, специальный блок питания, чтобы ленту можно было подключить к обычной розетке, и штекер.
Сначала следует зафиксировать расположение штекера, к которому подключена лента. Для этого в углу сверлится отверстие, провода ленты продеваются внутрь и крепятся в штекер.
Сама лента клеится непосредственно на стекло. Постепенно, соблюдая аккуратность, змейкой наклеиваем светодиодную ленту.
По окончании процесса размещаем стекло лентой внутрь, подключаем материал к розетке. Подсветка готова, можно начинать творческие работы.
Справка: примерный расход светодиодной ленты — 5 метров. Длина может варьироваться в зависимости от ширины акрилового стекла.
Полезные советы
Несколько дополнительных рекомендаций помогут в правильной работе по изготовлению столика для рисования песком.
- Процесс клейки ленты рекомендуется начинать с конца, то есть от расположения штекера. При работе можно столкнуться с нехваткой материала. В таком случае место штекера придётся менять, расположив его в другом углу.
- Многие пользователи отмечают, что устанавливали дополнительное освещение. Для этого подойдут светильники или фонарики, расположенные под столом.
- При выборе ленты рекомендуется остановиться на белом холодном оттенке. При восприятии он является более ярким.
- На сгибах и углах ленту можно приклеить двусторонним скотчем. Это поможет в более надёжной фиксации.
- Поверхность деревянного ящика можно украсить ярким декором: наклейки, нашивки или рисунки. Заниматься на таком столике ребёнку будет гораздо веселее.
- Стекло должно иметь матовую поверхность. Если такого стекла нет, решить проблему можно с помощью бумаги, приклеенной к изнаночной стороне стекла с помощью обычной изоленты.
Развитие творческих навыков в каждом человеке открывает новые способности и умения, вне зависимости от возраста. К одному из наиболее увлекательных и неинтересных художественных процессов относится рисование песком на стекле. Надеемся, что с помощью наших советов будет легко изготовить столик для рисования самостоятельно.
Подпишитесь на наши Социальные сети
Педагогическая находка. Световой стол для рисования песком своими руками | Дошкольное образование
Педагогическая находка. Световой стол для рисования песком своими руками
Автор: Глухова Людмила Валерьевна
Организация: МБОУ ЦО №24
Населенный пункт: город Тула
Идея светового стола не нова. В интернете есть много работ, посвященных этой теме. Я давно заинтересовалась этой идеей. Мне было интересно, просматривая в интернете работы моих коллег, наблюдать за эмоциями детей, за тем, с каким интересом и удовольствием они занимались. Но к изготовлению своего собственного стола меня подтолкнул опыт моей работы с детьми по рисованию. Рисовать любят все дети, но не у всех получается добиться определенного результата. Как говорится, не каждому дано, но каждому хочется. Сам процесс рисования позволяет ребенку раскрыться. Дети с огромным удовольствием в своих рисунках передают свое видение мира, свои переживания и радости. И мне порой было очень обидно смотреть, как расстраивается ребенок, когда у него что-то не получается. Поэтому в своей работе я в большей степени уделяю внимание нетрадиционным техникам рисования. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, и рисование песком-одна из самых любимых техник рисования. И поэтому я попросила мужа помочь мне в воплощении идеи светового стола для рисования песком. И действительно не ошиблась. Дети с большим восторгом приняли «нового друга». Все дети очень любят играть с песком. Давно известно, что песок способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений и мышления. А также он является незаменимым помощником для психического здоровья и развития детей, так как ребенок часто словами не может выразить свои чувства, переживания, страхи.
Мы используем песок в различных видах нашей деятельности. На занятиях по развитию речи, математике, различных видах рисования. Рисуем героев из произведений, учим цифры, решаем примеры, занимаемся народно-прикладным творчеством. Так же используем песок для изготовления поделок, делаем различные опыты с песком.
Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Я очень рада нашей новой «находке». Желаю всем, кто еще не попробовал это «чудо», обязательно приобрести или смастерить самостоятельно световой стол для рисования песком.
Приложения:
- file0.docx.. 13,0 КБ
- file1_3e2db9a9-3c44-4005-9.. 36,2 МБ
Световые столы для рисования песком – АНРО технолоджи
Световой стол для занятий с песком – это разработка, функции которой направлены на развитие творчества, фантазии и воображения у детей.
Новый инструмент для развития ребенка
Психологи утверждают, что световой стол для рисования песком является эффективным инструментом для подготовки ребенка к письму. Рисование узоров и незначительных мелких деталей на световом столе представляет собой тренировку моторики рук. Сам процесс рисования вызывает у детей большой интерес и воспринимается ими как игра, поэтому ребенок наносит узоры легко и непринужденно.
Световые песочные столы являются идеальным психологическим элементом. На нем рисование происходит не с целью получения результата, так как рисунок не долговечен. Здесь важен сам процесс.
Почему современные психологи рекомендуют родителям приобретать световые столы для песка?
- Собственная песочная арт-терапия. Родители избавятся от необходимости регулярно возить ребенка в специально развивающие центры;
- Интересный и развивающий процесс. Дети с большим удовольствием рисуют песком на световых столах, что увеличивает свободное время родителей;
- Полезное времяпровождение. Рисуя совместно со своими детьми, родители могут улучшить не только психологическое состояние ребенка, но и самим избавиться от стрессов и усталости;
- Положительное влияние на развитие творческих способностей. Ребенок имеет возможность раскрыться как личность и при помощи своих фантазий определяется в своих желаниях в будущем;
- Создание уникальных изображений. Искусство рисования поможет ребенку создать собственный мир, где будут присутствовать его любимые сказочные герои.
Дополнительная подсветка поверхности позволяет изменять визуальное восприятие полученного изображения. Световой поток не вызывает зрительно-раздражительных реакций и положительно отражается на психике ребенка. Подсветка вызывает еще больший интерес у детей к рисованию песком.
Светостолы для психологов
Почему психологи предпочитают использовать световые столы для песочной терапии?
- Помогают ребенку избавиться от негативных воспоминаний за счет полного поглощения в процесс рисования;
- Добавляют яркие краски в жизни детей;
- Помогают специалистам составить психологический портрет ребенка;
- Игры со световым столом являются эффективным инструментом для развития детей.
Качественный световой стол для песка от производителя ANROtech
В чем заключаются основные достоинства производимой модели светового стола?
- При производстве используется только натуральное дерево;
- В комплектацию входят складные ножки, максимально упрощающие установку стола;
- Присутствуют несколько отделов для цветного песка;
- Встроена цветная светодиодная подсветка, срок службы которой составляет 20 лет;
- 16 цветов и 4 режима управления подсветкой;
- Легко поддается транспортировке и перемещению.
Наш стол идеально подходит для детей различной возрастной категории и для их родителей.
Световой стол — рисование песком
Мы стараемся сделать пребывание в нашей соляной пещере максимально комфортным, полезным и интересным. Поэтому мы установили специальный световой стол.Световой стол для рисования песком является уменьшенной моделью окружающего мира маленького человека. Рисование песком побуждают ребенка к творческим экспериментам, к получению захватывающих впечатлений, развитию воображения и фантазии. Большой плюс рисования песком в том, что оно не относится к категории занятий, требующих особых познаний.
Более того, рисование на песке оказывает благотворное влияние на психику детей.
При этом ребенок полностью погружается, включается в игру с песком – эмоционально, психически, физически. Таким образом, соблюдаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а так же для релаксации. Происходит активизация мыслительных и эмоциональных резервов, что выражается в физических формах, создаваемых своими руками.
Рисование песком прекрасно развивает моторику, поскольку пальцы ребенка находятся в тесном контакте с фактурным веществом, развивает координацию движения, помогает познавать свойства вещества, развивает фантазию.
Рисование песком успешно применяется при работе с детьми с особенностями в развитии. После таких занятий у них наблюдается повышение умственной активности, улучшение речи и памяти, повышение коммуникабельности. А поскольку песком рисуют часто при помощи обеих рук, этот вид творчества будет весьма полезен детям с нарушением координации движения, левшам и амбидекстерам.
Сила красоты – Учительская газета
В школе №1998 каждый ребенок может почувствовать себя волшебником, создавая своими руками чудеса из песка. В маленьких руках горсть цветного песка превращается в удивительных животных, сказочные пейзажи, мужественных рыцарей, прекрасных принцесс. Все эти чудеса происходят на занятиях дополнительного образования по sand-art («искусство песка») «Песочное волшебство» и «Сказки на песке».
Техника рисования песком на столе с подсветкой появилась в 70‑е годы XX века. Первый «песочный» фильм создала американский аниматор Кэролайн Лиф, которая стала основоположником этой арт-терапевтической технологии. Данная методика благодаря своей необычности и простоте исполнения быстро стала популярной во всем мире.
Чем же заинтересовала педагогов школы эта технология? Прежде всего возможностью развивать творческие способности и фантазию детей. Но особенно важно, что занятия с песком – это еще и психотерапевтическая технология. Психологи считают, что песочная терапия – один из самых эффективных способ психокоррекции и психопрофилактики конфликтности, замкнутости, тревожности, низкой самооценки, оптимизации психического развития, нарушений внимания, преодоления трудностей в навыках общения и эмпатии у детей. Рисование песком помогает развивать моторику и сенсорику. Работа двумя руками способствует взаимодействию правого и левого полушарий мозга. Кроме того, метод рисования на световых столах успешно применяется для решения обучающих и развивающих задач, расширения кругозора.
Все это возможно благодаря уникальным качествам песка. Во-первых, он приятен на ощупь. Работа с песком расслабляет, снимает эмоциональное напряжение. Он подходит для занятий с детьми любого возраста. Во-вторых, при работе с песком просто невозможна ситуация полной неудачи, так как картину легко исправить или переделать. Это очень важно для детей с повышенной тревожностью.
Занятия объединений по арт-терапии проводятся педагогом-психологом 2 раза в неделю с подгруппой до 8 человек. Продолжительность занятия 25‑30 минут в зависимости от возраста. Каждый ребенок занимается за индивидуальным световым столом. Наши занятия проводятся со звуком и музыкальным сопровождением, поэтому задействуются все каналы восприятия. Рисование песком на световых экранах позволяет расслабиться, нивелирует негативные эмоции, снимает стрессы и внутренние зажимы, поэтому работу с песком рекомендуется проводить с гиперактивными и легко возбудимыми детьми.
Можно сказать, что площадка светового стола – это уменьшенная модель мира. При создании песочных картин у маленького человека есть возможность посмотреть на свой внутренний мир со стороны и найти решения реальных жизненных задач. Этот эффект достигается за счет того, что, неоднократно создавая и стирая песочные картины, ребенок избавляется от страха ошибки, неуверенности в своих силах, сомнений в принятии решений. Уходят агрессивность и тревожность. В результате у ребенка формируется убеждение, что все неприятное заканчивается, а на его месте начинается новое, светлое.
Ольга ЖЕГАЛИНА, педагог-психолог школы №1998 «Лукоморье»
Мастер-класс «Использование светового стола и техники «Рисование песком» с детьми старшего дошкольного возраста».
Пояснительная записка
Пояснительная записка Рисование песком новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности. Рисование на песке один из самых необычных способов творческой деятельности, т.к. дети создают на песке
ПодробнееМДКОУ «Детский сад 2 «Сказка»
МДКОУ «Детский сад 2 «Сказка» Выступление на районном семинаре работников дошкольного образования на тему «Песочная терапия- как средство эколого-речевого воспитания дошкольников». Подготовила учитель-логопед
ПодробнееУм на кончиках пальцев
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад 27 Ум на кончиках пальцев Воспитатель Павлова Т.А. 2014 г. «Истоки способностей и дарований детей находятся
ПодробнееПРОЕКТ- мастер класс
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕМА: ВЛИЯНИЕ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕМА: ВЛИЯНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовил воспитатель : Асанова Эльвина Серверовна Дошкольное детство очень важный период в жизни
ПодробнееДоклад «Развитие творческих способностей и возможностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Комментированное рисование». Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад 9 Кизел, 2015 Кольчирина
ПодробнееМиннибаева Римма Ленаровна
Миннибаева Римма Ленаровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10» г. Усинск, республика Коми Тема: «Пластилинография — как средство развития мелкой моторики у детей
Подробнее«Песочная терапия для дошкольников»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Дюймовочка» «Песочная терапия для дошкольников» Подготовила: Игнатьева Татьяна Михайловна, педагог-психолог г. Краснокаменск,
ПодробнееПрактикум «Рисуем пальчиками»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 6» Энгельсского муниципального района Саратовской области 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20,
ПодробнееРабочая программа «Песочная анимация»
Уважаемые родители! БОНУС! Disney
Уважаемые родители! Книги серии «Disney Академия. Занимательные уроки» являются незаменимыми помощниками в развитии вашего ребёнка. В них вы найдёте увлекательные задания, которые помогут малышу приобрести
ПодробнееДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Балбекина Наталья Александровна воспитатель Шаталова Анна Юрьевна воспитатель Анисимова Вера Алексеевна музыкальный руководитель МБДОУ «Д/С 62 «Золотой улей» г. Старый Оскол, Белгородская
ПодробнееПроект на тему: «Мы творим прекрасное»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад 9» Проект на тему: «Мы творим прекрасное» ( Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей
ПодробнееI. Пояснительная записка
I. Пояснительная записка Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического
ПодробнееЗачем детям нужны раскраски?
Зачем детям нужны раскраски? Дети любого возраста обожают рисовать — потому нет ничего удивительного, что раскраски пользуются настолько высокой популярностью у малышни. Раскрашивание — очень увлекательное
Подробнееп. Рефтинский 2014 г.
п. Рефтинский 2014 г. Пояснительная записка. Рисование песком новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога
ПодробнееКонспект НОД Тема «Как помочь Буратино»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 41 «Рябинушка» 2017 г. Конспект НОД Тема «Как помочь Буратино» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Образовательная область образовательной
ПодробнееСтаршая группа «Радуга»
Муниципальное дошкольное 2018-2019 образовательное учебный год учреждение «Благоевский детский сад» Принято Утверждено на заседании приказом ДОУ 01-09/ 306 педагогического совета Паспортот 14.12.2018 г.
Подробнее«Математический калейдоскоп»
Дидактическая игра для детей 6-7 лет «Математический калейдоскоп» Автор: Забияко Е.А., воспитатель АНО ДО «Город Детства» Самарская область, г.о. Кинель ЦЕЛЬ ИГРЫ Способствовать активизации и обогащению
ПодробнееВ чем польза рисования песком?
В последнее время большую популярность обретает относительно новый вид искусства: РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ.
Мастера утверждают, что человеку еще в древние времена был знаком этот вид творчества, когда еще люди не знали, что такое бумага, кисти и краски. Проверить эту информацию возможности нет, приходится верить на слово. Хотя, ничего удивительного в этом нет – люди с самой колыбели человечества стремились выразить свои эмоции посредством рисунка.
Рисование песком — проводится на специальных световых столах. Световой стол для рисования песком является уменьшенной моделью окружающего мира маленького человека. Рисование песком побуждают ребенка к творческим экспериментам, к получению захватывающих впечатлений, развитию воображения и фантазии. Большой плюс рисования песком в том, что оно не относится к категории занятий, требующих особых познаний.
Более того, рисование на песке оказывает благотворное влияние на психику детей. Так же такие занятия смогут решить ряд психологических проблем, с которыми сталкиваются дети — страх, неуверенность в себе, тревога, обидчивость и прочее. Играя в песок, ребенок испытывает удовольствие, и это побуждает его к новым открытиям и изобретениям. Таким образом, ребенок развивает себя сам, планируя, рисуя, воплощая свои фантазии в следах на песке.
При этом ребенок полностью погружается, включается в игру с песком – эмоционально, психически, физически. Таким образом, соблюдаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а так же для релаксации. Происходит активизация мыслительных и эмоциональных резервов, что выражается в физических формах, создаваемых своими руками.
Рисование песком прекрасно развивает моторику, поскольку пальцы ребенка находятся в тесном контакте с фактурным веществом, развивает координацию движения, помогает познавать свойства вещества, развивает фантазию.
Рисование песком успешно применяется при работе с детьми с особенностями в развитии. После таких занятий у них наблюдается повышение умственной активности, улучшение речи и памяти, повышение коммуникабельности. А поскольку песком рисуют часто при помощи обеих рук, этот вид творчества будет весьма полезен детям с нарушением координации движения, левшам и амбидекстерам.
Filth Wizardry: лайтбокс из песка своими руками
Это еще одна вещь, в которой я хотел разобраться для детей какое-то время, но только недавно нам попался нужный контейнер. У одного из наших друзей была восстановлена картина, и она была доставлена в красивом прочном деревянном ящике. Он собирался бросить ящик, поэтому мы его схватили (спасибо, Рич!).Некоторое время он использовался в нашей гостиной как строительный центр Lego. Он содержит все маленькие кусочки Lego и не дает им разлететься по гостиной.Раньше мы использовали одеяло, но это намного лучше.
Я видел пару лайтбоксов на Craigslist, последний был даже бесплатным, но он был слишком большим для нас, поэтому я решил использовать эту подставку для ящиков, чтобы сделать нашу собственную, но сделать так, чтобы она можно было хранить отдельно и использовать как внутри, так и снаружи, но при этом можно было использовать с Lego, когда мы хотели.
Все, что мне нужно было сделать, это немного измерить, затем выпилить красивое большое отверстие в основании, отрезать немного оргстекла до нужного размера, а затем вкрутить пару отрезков 2×4, чтобы удерживать оргстекло.Это также привело к появлению пары секций хорошего размера по обе стороны экрана, в которых можно было разместить расходные материалы. Я должен поблагодарить прекрасную читательницу Лиз, которая прислала мне письмо по электронной почте, чтобы рассказать мне об архитектурном утилизированном месте рядом с нами, которое могло бы дать детям корявые 2×4. Спасибо, Лиз! Две части 2х4, которые я использовал для этого, были оттуда!
Чтобы использовать это снаружи с песком, я просто поставил его на четыре наших гигантских деревянных блока и поставил пару настольных ламп под столом с удлинителем.Затем я использовал малярный скотч, чтобы приклеить лист белой бумаги к плексигласу, чтобы сделать светорассеиватель, который также защитит оргстекло от царапин на случай, если мы захотим использовать его для чего-то другого в будущем.
Я также выкопал несколько маленьких стеклянных самородков, чтобы добавить интереса к установке.
В сети есть множество видеороликов о песочном искусстве. Я показал несколько своих детей, прежде чем мы пошли играть с нашими, чтобы они знали, что мы делаем. Песочная анимация Ксении Симоновой, на мой взгляд, лучшая из всех, что я когда-либо видел.Это непросто объяснить маленьким детям, потому что речь идет о нацистском вторжении в СССР во время Второй мировой войны, но это сделано очень мощно. На Youtube есть множество других примеров песочного искусства / анимации, которые детям намного легче смотреть, если вы думаете, что этот конкретный вариант слишком сложен для объяснения.
Детям было очень интересно выйти в темноте и поиграть с песочницей. Нам пришлось подождать примерно до 9 вечера, чтобы стало достаточно темно, но это того стоило детям, потому что им было так весело!
Я дал им пару резиновых шпателей, чтобы они работали с песком, а также руками.Песок, который мы использовали, был прямо из нашей песочницы, так что это было вполне естественно. Я хотел бы попробовать найти ванну с мелкозернистым песком, чтобы можно было прорисовать больше деталей на наших рисунках, но для этого есть много времени. Потребовалось всего пара чашек песка, и весь песок хорошо удерживался четырехдюймовыми стенками коробки.
Постепенно я надеюсь, что дети начнут использовать это как средство для рассказа историй, и я могу снимать некоторые из них. Конечно, я тоже не мог устоять перед попыткой. Девочки хотели, чтобы я нарисовал даму, чтобы они могли использовать стеклянные самородки в качестве ожерелья.
У меня для вас еще одно сообщение о том, как мы использовали эту установку в помещении.
Испытываю, но пытаюсь: больше занятий с легким столом
Стол светлый песочный Арт
Мы взяли неглубокую полупрозрачную коробку и посыпали ее дно цветным песком (того типа, который используется для наполнения бутылок с песочным искусством). Мы поместили этот ящик на один из самодельных лайтбоксов. Это было красиво. Затем мы пальцами рисовали на песке. Детям это понравилось. Они потратили больше получаса, создавая дизайн самостоятельно.Мы пробовали два разных цвета.
Когда они немного устали играть сами по себе, я по прихоти решил использовать это, чтобы проиллюстрировать историю. Я рассказал историю Златовласки и трех медведей. Когда мы говорили о трех мисках с кашей, я сделал стол и одну маленькую миску в песке, одну среднюю и одну большую. Я сделал то же самое для трех стульев и трех кроватей. Детям очень понравилось! Затем я попробовал модифицированную версию Гензеля и Гретель, и мы проложили тропу из панировочных сухарей через песчаный лес.Это было прекрасное занятие по изучению искусства из песка на светлом столе.
Светлый стол Silly Spheres
Я не знаю, как это назвать. Мы получили наши в магазине товаров для учителей, и они назывались Slippery Spheres (я думаю). Я с детьми называл их глупыми сферами. Я думаю, это то же самое, что можно купить в магазинах для рукоделия, которыми некоторые люди наполняют вазы. Наши были крошечными пластиковыми бусинками, которые впитывали воду до тех пор, пока не стали примерно в 100 раз больше своего первоначального размера.Я получил их, потому что думал, что они будут хорошо работать с световым столом, и они будут хорошим сенсорным опытом для Авы.
В конце концов, я хочу работать над тем, чтобы сделать их много и позволить детям погрузить в них руки, но я начал медленно. В этот первый раз мы просто взяли по несколько штук каждого цвета и наблюдали, что с ними произойдет, если мы поместим их в воду. Когда они закончили расти, они стали прохладными, влажными и мягкими. Они отскакивали при падении на световой короб.Дети позволяли им «плавать» в своих чашках, а затем выкапывали их пальцами и некоторое время играли с ними на световом столе, прежде чем возвращать их в свои чашки, чтобы поплавать еще немного. Майкл любил притворяться, что они живые и крошечные создания, о которых он заботится. Ава случайно сжала одну слишком сильно и раздавила. Мы выбросили это.
Предположительно вы можете оставить их сушиться, и они вернутся в исходное состояние, чтобы вы могли использовать их снова в будущем. Спустя 8 часов наши стали чуть меньше.Я начинаю задаваться вопросом, правда ли это на самом деле. Даже если нет, это все равно было отличным занятием, и я с нетерпением жду возможности вернуться к нему с большим количеством глупых сфер в следующий раз.
Световой короб— Блог Sand Art — Sand Artist
Ланцель — художник-фрилансер, занимающийся различными видами искусства. Одна из ее специализаций — это песочная анимация, спектакль, требующий недель подготовки к пятиминутному представлению.
Ланцель открыла для себя песочную анимацию, когда заинтересовалась буддийской философией.В 2004 году друг и коллега-художник отправил ей видео с изображением Ференца Чако, венгерского кинохудожника, который изобрел живую форму искусства.
В блоге Tumblr, созданном фанатами Cakó, в биографии говорится, что он начал делать песочную анимацию в 1988 году вместе с глиняной анимацией, которая принесла ему Золотую пальмовую ветвь в Каннах в том же году. В 1996 году Cakó впервые представил песочную анимацию вживую и с музыкой.
Песочная анимация, или песочное искусство, выполняется в полной темноте с использованием песочницы со светом.Камера проецирует изображение из песочницы на экран проектора, показывая аудитории самые разные изображения. Единственные используемые инструменты — песок и две руки художника. Анимация обычно сопровождается музыкой.
«Я просто влюбилась», — сказала она. «Меня так тянуло к этому, и я действительно мог представить себя там, где это делаю».
До того, как стать художником по песку, Ланцель рисовала фрески. Родившись в Висконсине в семье художников-художников, она познакомилась с различными формами изобразительного искусства, такими как рисунок, живопись и керамика.Она переехала в Нью-Йорк, когда ей было 20 лет, и начала свою карьеру как профессиональный художник. Она работала в художественном отделе Unique Clothing Warehouse, модного центра 1980-х годов. Она была арт-директором, пока магазин не закрылся в 1991 году. Затем она стала внештатным художником по росписи.
«Я всю жизнь была художницей, — сказала она.
Позже она начала работать в Silver Hill Atelier, компании по росписи стен в Нью-Йорке, где у нее была возможность путешествовать по стране и за рубежом и рисовать фрески для различных мест и компаний.Ее работы выставлялись в ресторанах, казино, парках развлечений и даже в жилых домах. Она даже работала над фресками для Godiva Chocolatier и двух парков Диснейленда: Диснейленд в Токио и Диснейленд в Гонконге.
«Я очень хорошо рисовала фрески», — сказала она.
Lanzel также имел короткую историю выступлений в кабаре-шоу.
«Ночью я была танцовщицей», — вспоминала она с любовью.
Появление цифровых технологий в конечном итоге отразилось на бизнесе художников-настенных художников, включая Ланцеля.В эту новую эпоху искусство делается в цифровом формате, и она хотела попробовать что-то новое и необычное. Именно тогда в 2010 году песочная анимация снова вошла в ее жизнь.
«А потом я вспомнила об этом виде искусства и о том, как сильно я его полюбила», — сказала она. «Поэтому я подумала:« Позвольте мне попробовать и посмотреть, смогу ли я этим зарабатывать на жизнь »».
Итак, в своей маленькой студии Ланцель построила свой собственный деревянный ящик для песка, прикрепленный к световому коробу и камере. . Она училась искусству, экспериментируя с разными стилями и техниками.К 2011 году она стала мастером и начала публиковать видеоролики о своем выступлении на Youtube. Это было идеальное совпадение.
«Песочное искусство объединило мои художественные работы и мои перформансы в одно», — сказала она.
Через несколько недель после публикации своего первого видео, Cirque du Soleil, один из крупнейших театральных продюсеров в мире циркового искусства и уличных развлечений, нашел ее видео. Компания пригласила ее выступить на вечеринке открытия Zarkana, знаменитого акробатического шоу Cirque du Soleil.
«Это был мой первый концерт», — сказала она. «Я очень нервничал, особенно потому, что это был Cirque du Soleil».
Выступление перед большой аудиторией было для Lanzel не в первый раз, но, тем не менее, это было прекрасное чувство. Одно видео — это все, что нужно для ее карьеры.
«Мне так повезло, — сказала она.
Ланцель сказал, что в мире очень мало профессиональных художников-исполнителей песочной анимации, которые могут выступать вживую. Два из них можно найти в США.Ланзель — один из них.
«Это довольно редко», — сказала она. «Вы можете смотреть видео в Интернете, но очень редко можно увидеть живое выступление».
Еще в 2012 году песочная анимация была показана на канале NBC «America’s Got Talent», где артист из Ричмонда, Джо Кастильо, вышел в полуфинал со своим живым выступлением. Другая художница по песочнице, Ксения Симонова, также была на шоу «Got Talent» в Украине в 2009 году, где она выиграла конкурс, выступив вживую с песочной анимацией.
Песочная анимация — это не просто рисование картинок на песке, как на пляже.По словам Ланцеля, это «очень медитативный вид искусства».
«Мне нужно по-настоящему глубоко погрузиться в себя, чтобы придумать эту историю», — сказала она. «Я должен уметь не только создать красивое изображение, но и превратить это изображение в другую сцену».
В случае с ее пьесой «Валентин» все началось с прекрасной ночи в городе, спокойной и романтичной. Финальной частью была не эта спокойная, романтическая городская сцена, а двух влюбленных, стоящих на вершине мира. .Ланзелю удалось создать историю двух влюбленных без слов, только с песком.
Ланцель вспоминает свое выступление на съезде, организованном ювелирной компанией Silpada. Это одно из самых запоминающихся выступлений в ее карьере художницы по песочнице.
«Именно там я получила свою первую овацию стоя», — гордо сказала она.
Этот опыт был невероятным для Ланцеля.
«Я не могу выразить, как хорошо это чувствует художник», — сказала она.«Потому что обычно мы просто работаем в студии одни. У нас нет такого признания, поэтому для такого художника, как я, визуального художника, очень редко можно встретить аплодисменты стоя ».
Произведения и исполнение Ланцель различаются, часто в зависимости от запросов или предложений ее клиентов.
«Я стараюсь сделать произведения эмоциональными», — сказала она. «Потому что это то, что действительно привлекает людей».
В ее произведениях часто встречаются сцены природы.
«Нет ничего прекраснее природы», — сказала она.
Из-за того, что у нее много времени на создание полной детали, Lanzel берет только несколько нестандартных деталей в месяц.
«На создание собственной анимации у меня уходит около двух или трех недель», — сказала она. «Мне нравится уделять все свое внимание каждому проекту».
Кроме того, у Ланцель есть свои эмбиентные перформансы, произведения, которые она создает сама. Ее эмбиентные выступления представляют собой смесь различных произведений, которые она исполняет в видео, размещенных на ее странице на Youtube. Она объединяет их в одну большую историю продолжительностью около 20 минут.
«Это как фильм», — сказала она.
Иногда музыка записывается заранее. Иногда это исполняется вживую в исполнении группы. Но музыка, которую Ланцель выбирает для своего выступления, а также изображения, которые она оживляет, передают сообщение.
«Между музыкой и художественным оформлением много споров, — сказала она. «Они идут вместе. Я не могу представить песочное искусство без музыки. Музыка выводит его на более драматический уровень ».
Ланцель в настоящее время проживает в Нью-Йорке.Она до сих пор путешествует по стране и миру, исполняя и распространяя свое искусство среди самых разных аудиторий. Помимо выступлений для ведущих компаний, таких как Google, Geobeats и Fusion Productions, ее также приглашают выступать на фестивалях, свадьбах и даже званых обедах. Песочная анимация — это искусство, которое можно интегрировать и выполнять где угодно. Ланцель называет это «эфемерным видом искусства».
«Это происходит только в данный момент», — сказала она. «Я трачу около двух недель своего времени на создание нового произведения, которое обычно исполняется только один раз.Итак, кто бы ни был в этой комнате, он должен увидеть это усилие. Это особенная вещь ».
Сергей Щербинин создает искусство из песка
Как и большинство художников, Сергей Щербинин использует стандартные инструменты, такие как масляные краски, кисти, холсты и блокноты для создания произведений искусства.
Но Щербинин также использует довольно уникальную среду, которую вы не видите каждый день: песок.
Щербинин — художник по песку, которого также называют песочным аниматором. Он использует только песок, свои руки и лайтбокс, чтобы рассказывать завораживающие истории.
«По сути песочная анимация — это просто игра света и тени», — говорит Щербинин, 44.
Фото Сары Кута
Вы найдете Щербинина на борту круизного лайнера «Оазис морей» компании Royal Caribbean, который недавно прошел ремонт стоимостью 165 миллионов долларов. Он выступает во время ледового шоу «Замерзшие во времени» (да, корабль настолько массивен, что на борту есть место для катка!), В котором рассказывается история Ганса Христиана Андерсена, датского писателя, написавшего одни из самых удачных произведений. известные сказки вокруг.Помните «Гадкого утенка» и «Новое платье императора»? Эти и многие другие рассказы были написаны Андерсеном.
Используя специальный лайтбокс и камеру над головой, которая проецирует рисунок из песка на большой экран позади него, Щербинин рассказывает историю «Дюймовочки», классической сказки Андерсена о крошечной девочке, рожденной из цветка. Только руками Щербинин манипулирует песком, чтобы рисовать причудливые сцены из «Дюймовочки». Вы можете увидеть некоторые выступления Щербинина на видео ниже.
Многие зрители никогда раньше не видели и не слышали о песочном искусстве, поэтому они с трепетом наблюдают, как Щербинин мастерски рисует на песке лица, цветы, стрекоз и другие узнаваемые фигуры.
Фото Сары Кута
Щербинин родом из Киева, Украина, где он работал графическим дизайнером и художником вместе со своей женой Александрой Водницкой, которая также является художницей.
Пара научилась рисованию на песке около 15 лет назад, а затем обратилась в одну из продюсерских компаний, которая помогает устраивать шоу и развлекательные программы для Royal Caribbean.
Vodnytska помогла спустить на воду Oasis of the Seas, когда это было совершенно новое судно в 2009 году, проведя два месяца на борту в качестве художника по песку. Позже Щербинин присоединился к ней на «Оазисе», и они вместе выступали, пока не родилась дочь. Водницкая уехала домой в Киев, чтобы вырастить дочь и продолжить ее творчество художницей, а Щербинин остался на корабле. Он проводит на круизном лайнере от пяти до девяти месяцев, прежде чем вернуться домой в Киев.
Поскольку в мире очень мало профессиональных аниматоров из песка, Щербинину пришлось научиться превращать песок в осмысленные формы.Например, чтобы создать «Дюймовочку», Щербинин пять месяцев зарисовывал сцены в блокноте, а затем учился рисовать фигуры на песке.
«Вам нужно практиковаться и практиковаться — как делать эту линию, как делать ту форму», — говорит он. «Вам нужно создать свою собственную технику».
5 упражнений по развитию навыков грамотности в песочнице | Scholastic
В летние месяцы вы проводите много времени на улице со своими детьми, наслаждаясь погодой и играя с ними на песке? Сделайте время игры еще ярче с помощью этих упражнений по обучению грамоте — идеально подходит, чтобы смешать все на песке.
Каждое занятие, указанное ниже, поможет вашим детям укрепить распознавание букв, развить мелкую моторику и попрактиковаться в распознавании слов по внешнему виду. Вам просто нужна песочница или место на пляже, а также несколько простых принадлежностей.
1. Письмо на песке
Песок — идеальная поверхность для письма. Налейте немного воды на песок и разгладьте его рукой или тыльной стороной игрушечной лопатки. Затем возьмите палку длиной около шести дюймов, чтобы ребенок мог использовать ее как письменный стол.(Если не найдешь, пальчики тоже подойдут!)
Маленькие дети могут рисовать прямые или извилистые линии на песке. Дошкольники могут попрактиковаться в написании своих имен или букв алфавита. После этого просто разгладьте текст и повторите. Сопротивление песка, когда ваши дети пишут, помогает развить силу рук.
2. Песочные буквы
Sand обеспечивает прекрасные тактильные сенсорные ощущения для юных учеников. Для этого задания вам понадобятся учетные карточки, перманентный маркер и белый школьный клей.Напишите письмо, которое ваши дети должны попрактиковать на каждой карточке.
Теперь пусть ваши дети выберут по одной карточке с буквами для опознания. Они обведут букву клеем. Затем они должны посыпать письмо песком. Повторите то же самое с любым количеством карточек с буквами. Дайте карточкам высохнуть.
Когда карточки будут готовы, их можно будет использовать для тренировки идентификации и отслеживания писем. Ваши дети должны определить букву, а затем обвести ее пальцами. Такой кинестетический подход поможет многим юным ученикам овладеть алфавитом.
3. Копание писем
Для этого задания скажите детям, что они будут копать закопанные сокровища. Добыча в этой охоте за сокровищами — это буквы алфавита. Под песком спрячьте буквы из пенопласта или пластика. Раздайте детям игрушечные лопаты и инструменты для копания.
По мере того, как дети будут находить буквы, предложите им назвать каждую букву. Дети постарше также могут определить звук, который представляет буква, и даже назвать слово, начинающееся с этой буквы.
Добавьте в упражнение немного математики, предложив детям подсчитать, сколько букв они находят во время охоты за сокровищами.
4. Наполните ведра со словами
Возьмите пять ведер с песком и черпак или игрушечную лопату. На внешней стороне каждого напишите числовое слово, которое детям необходимо научиться распознавать. Например, вы можете написать один, два, три, четыре, и пять.
Теперь детям нужно наполнить ведра со словами. Загвоздка в том, что они могут положить в каждое ведро количество совков песка только в зависимости от прочитанного числового слова. Это отличный способ немного попрактиковаться в чтении во время игры на открытом воздухе.
5. Знаки песка
Детям нравится строить дороги, замки и дюны. Поощряйте детей также ставить знаки для обозначения ориентиров. Все, что вам нужно, это несколько палок, собранных со двора, пара учетных карточек, малярный скотч и маркер.
Напишите название каждого ориентира на каталожной карточке. Молодые писатели могут произносить слова и записывать звуки, которые они слышат, или вы можете написать для них имена. Прикрепите каждую карточку к палочке скотчем.Теперь ваши дети готовы отметить каждый ориентир, поместив палочки в песок.
Превратите следующую прогулку в песочнице в урок по развитию грамотности и наблюдайте, как ваши дети процветают, пока они играют.
Автор фотографии: © kiankhoon / Thinkstock
Как организовать дошкольный учебный центр естествознания
Изучение природы и естественных наук помогает детям расширить свой словарный запас и развить более широкое понимание основных научных концепций.Рост озабоченности по поводу окружающей среды делает еще более важным для детей изучение природы и естественных наук, поэтому учебный центр по естествознанию и естествознанию является обязательным условием для воспитания и обучения детей младшего возраста. Включение учебного центра естествознания в ваш класс даст детям возможность исследовать окружающий мир посредством практического обучения и поможет воспитать у детей интерес и заботу об окружающей среде сейчас и во взрослом возрасте.
Научно-природный центр является неотъемлемой частью дошкольного образования, но создать его и выбрать лучшие материалы для вашего центра может быть непросто, особенно если у вас ограниченное пространство.Независимо от того, являетесь ли вы новым учителем, планирующим свое первое учебное пространство, или опытным учителем, желающим обновить свой класс, вот четыре шага, которые подробно описывают, как создать центр изучения природы и естествознания, который идеально подходит для вашего класса:
1. Определите размер и местоположение вашего Учебного центра естествознания и науки
Первым шагом в создании вашего центра изучения естествознания и естествознания является определение его размера и расположения в классе. Вы должны основывать это решение на общем размере комнаты, количестве других учебных центров, которые вы планируете для своего класса, количестве детей в вашем классе и количестве детей, которые вы хотите использовать в центре одновременно.Помещение для 3-4 детей — хорошая цель, о которой следует помнить, когда вы планируете свой центр изучения природы и науки.
Вам следует попытаться расположить ваш центр природы и науки рядом с окном или дверью, ведущей в небольшую природную зону. Если ваш центр расположен рядом с окном, у детей будет естественное освещение, которое поможет им выращивать различные растения в помещении. Это также дает множество возможностей наблюдать за природой, погодой и сезонными изменениями.
При выборе размера и расположения вашего природного и научного центра вам также следует подумать о том, хотите ли вы, чтобы центр находился исключительно внутри, или у вас есть открытый класс, метеостанция, природная территория или сад, которые вы хотите превратить в часть учебного центра.Вам понадобится больше места для центра, если вы будете держать все в помещении. Добавление уличного элемента в ваш природный и научный центр может быть очень полезным для детей, поэтому воспользуйтесь преимуществами любых занятий по изучению природы и естествознания, которые можно проводить на улице.
В зависимости от занятий и детей, находящихся в центре, в вашем учебном центре естествознания и естествознания может быть шумно. Постарайтесь разместить этот центр рядом с другими центрами, которые обычно имеют высокий уровень шума, такими как центр квартала и центр с песком и водой.Ознакомьтесь с разделом «Как спланировать отличную планировку классной комнаты» (дошкольное издание) и нашим ресурсным инструментом MyKaplan FloorPlanner, если вам нужна дополнительная помощь в планировании наилучшего макета для вашего класса.
2. Выберите мебель, которая хорошо сочетается с выделенным пространством
Один или два стола и несколько стульев потребуются в вашем природно-научном центре, чтобы дать детям подходящее рабочее место. Вы также можете подумать о том, чтобы добавить в пространство световой стол, чтобы помочь детям узнать об энергии и свете.Теплица в классе — еще один вариант, который может помочь детям узнать о науке. Просто не забудьте оставить достаточно места для любых крупных предметов, которые вы хотите разместить в центре. Стеллажи и другие варианты мебели помогут определить пространство и сохранить все в порядке.
3. Выберите варианты хранения, которые помогают упорядочить предметы и материалы
Контейнеры для хранения незаменимы в вашем природном и научном центре. Они могут помочь вам организовать научные материалы и хранить научные коллекции вместе.Маркированные контейнеры для хранения также являются отличным способом побудить учащихся поддерживать порядок в помещении. Вы можете хранить более дорогие научные материалы в закрытом шкафу или в недоступном для детей месте.
4. Выберите различные научные инструменты и материалы для облегчения обучения
Ваш учебный центр по естествознанию и естествознанию должен содержать разнообразные научные инструменты, материалы и коллекции для изучения детьми. Вы можете выбирать из множества материалов, поэтому материалы, которые вы выберете для своего центра, на самом деле будут зависеть от научных концепций, которым вы хотите обучать, и вашего общего видения центра.Мы составили список рекомендуемых научных инструментов и материалов, которые помогут вам выбрать лучшие материалы для вашего центра природы и науки:
Предлагаемые научные инструменты и материалы
Земля и космос — Рассказывая детям о Земле, Луне, звездах и планетах, они смогут изучить, как устроена Вселенная. Помогите детям узнать о различных аспектах Земли и космоса с помощью забавных игр, моделей, экспериментов и информационных книг.
Энергия, свет и звук. В этом возрасте дети уже очарованы энергией, светом и звуком, поэтому не забудьте предоставить им различные материалы, которые помогут им глубже понять эти концепции.Световые столы, цветные линзы, зеркала, звуковые комплекты, комплекты для солнечной энергии и фонарики — все это отличные предметы, которые вы можете включить в свой природный и научный центр.
Здоровье и безопасность — Никогда не рано начинать учить детей здоровью и безопасности. Модели, плакаты о здоровье, наборы для занятий, книги и игры — все это отличные ресурсы, которые вы можете использовать, чтобы помочь детям узнать о чистке зубов, мытье рук, посещении врача, физических упражнениях и питательном питании.
Человеческое тело — Понимание основных понятий о том, как работает человеческое тело, позволит детям позаботиться о себе и лучше объяснить, что болит, если они упадут или заболеют.Вы можете помочь детям узнать о человеческом теле с помощью наборов книг, рентгеновских снимков человека, анатомических моделей, флип-чартов, игр и многого другого.
Магниты — Детям понравится узнавать о магнетизме и изучать, как работают магниты. Не забудьте включить магнитные песочные столики, доски для открытий, магнитные палочки и множество других магнитных материалов в свой природный и научный центр.
Питание — Поскольку детское ожирение является серьезной проблемой, питанию следует уделять особое внимание в вашем центре питания и науки и в других областях вашего класса.Наборы диетических кукол, плюшевые игрушки, наборы для обучения, книги, плакаты и карманные таблицы могут помочь вам научить детей здоровой пище и подходящим размерам порций.
Деревья и растения — Помогите детям узнать об окружающей среде и почувствовать себя ближе к природе, включив в нее занятия, которые побуждают детей работать с растениями, наблюдать за изменениями в деревьях и понимать истинную ценность нашей окружающей среды. Наборы для садоводства, садовые инструменты, средства просмотра корней, наборы образцов, модели цветов и растений, флип-чарты и информационные книги — все это отличные материалы, которые вы можете использовать для более глубокого понимания детьми окружающей среды в вашем природно-научном центре.
Погода и климат — Обучение детей погоде и климату должно быть важной частью вашего природного и научного центра. Помогите детям отслеживать погоду и наблюдать за сезонными изменениями с помощью трекеров погоды, термометров, прогнозов погоды и других подобных материалов.
Наконец:
Ответы на вопросы детей о природе и науке и помощь им в изучении научного процесса через практические занятия помогут им развить навыки критического мышления и побудят их на протяжении всей жизни защищать окружающую среду.Наличие центра изучения естествознания и естествознания в вашем дошкольном классе также может помочь детям построить позитивные отношения с наукой и повысить их шансы начать карьеру, связанную с STEM, в более позднем возрасте. Чтобы получить дополнительные научные инструменты и материалы, а также дополнительные научные темы, которые вы можете включить в свой центр природы и науки, просмотрите наш раздел «Наука и здоровье».
Практические стратегии развития навыков мелкой моторики
Введение в развитие мелкой моторики
Fine Motor Определение: Способность координировать работу мелких мышц руки.Это включает в себя способность схватывать, подбирать, отпускать, имитировать и копировать шаблоны. Эти маленькие мышцы выполняют движения, используемые при письме или удержании карандаша.
Дети получают пользу от опыта, который способствует развитию их мелкой моторики, позволяя им пользоваться руками и пальцами. Детям необходимо обладать силой и ловкостью рук и пальцев, а также координацией глаз и рук, прежде чем они смогут манипулировать карандашом на бумаге.
Следующие статьи предоставят вам стратегии, упражнения, рекомендации и адаптации, которые помогут вам начать развивать мелкую моторику вашего ребенка.Описанные действия включают использование манипуляторов, некоторые из которых можно купить, а большинство можно сделать из самодельных материалов, которые будут способствовать развитию мелкой моторики вашего ребенка. Многие идеи можно воплотить в жизнь в домашних условиях. В статье Марианн Бруни «Развлечение с развитием мелкой моторики» описываются различные этапы развития, через которые проходят дети, чтобы достичь своего функционального уровня мелкой моторики. Важно пересмотреть эти этапы, чтобы лучше понять, где находится ваш ребенок, чтобы надлежащим образом спланировать и реализовать действия, которые вы можете представить своему ребенку, и как внести любые необходимые изменения.
В эту область включен список диаграмм, изображающих различные хватки. От хватки ладонью до хватки клешней вы можете просмотреть каждую диаграмму, чтобы помочь вам лучше понять, какой хват в настоящее время использует ваш ребенок и какие действия вы можете предложить, чтобы еще больше улучшить это понимание и помочь перейти к следующему этапу. Когда ребенок научится правильно держать карандаш, он может быть готов перейти к карандашу и работе с бумагами. Однако перед тем, как туда попасть, должны быть признаки «готовности», указывающие на то, что ребенок готов перейти от допечатных навыков к занятиям с карандашом и бумагой.В этот раздел включен контрольный список и предварительные требования к «Навыкам подготовки к письму», которые помогут родителям и учителям оценить эту область перед выполнением заданий или оформлением документов. Некоторые рабочие листы предназначены для ознакомления с навыками подготовки к написанию. Кроме того, для ребенка, который находится на более продвинутом уровне письма, включены некоторые стратегии для начала развития концепции печати букв и цифр.
Некоторым детям сложно координировать взгляд и движения рук, и им требуется дополнительная практика, чтобы в конечном итоге овладеть этим навыком.В статье «Развитие координации глаз и рук» представлены многочисленные предложения по развитию этой области навыков. Чтобы научиться резать ножницами, требуется координация глаз и рук, а также контроль рук и запястий. Включен контрольный список для использования ножниц, который можно использовать для измерения способности ребенка к резанию и снова помочь вам определить, чего ожидать и как соответствующим образом планировать действия. Предлагаемые действия по «резке» предусмотрены для различных уровней и возможностей. Некоторым детям может потребоваться дополнительная поддержка в развитии мелкой моторики.Для решения любых насущных проблем
может потребоваться направление к терапевту.
Прочтите статью «Магазин игрушек», чтобы узнать больше о прекрасной моторике, которую вы можете воплотить в жизнь, выполнив несколько простых шагов. Мы надеемся, что следующие статьи будут вам полезны при рассмотрении мелкой моторики вашего ребенка.
Составлено и отредактировано: Раффи Маринуццо и Фатима Кедие
РАЗВЛЕЧЕНИЕ С РАЗРАБОТКОЙ МОТОРА
Марианн Бруни, OT Reg (Ont)
Nov.1998; Доработана: октябрь 2004 г.
В процессе развития мелкой моторики младенцы и дети младшего возраста учатся пользоваться руками со все большей точностью. У новорожденных движений рук случайные, а хватка — рефлекс. К
году к шести годам дети могут делать точные движения пальцев и рук, чтобы собрать игрушки, такие как лего, вырезать ножницами, начать печатать и собирать крошечные предметы. Есть много
«этапов» развития, которых дети достигают, чтобы достичь функционального уровня мелкой моторики.Вот краткое изложение основных этапов развития мелкой моторики:
- ребенок машет руками, чтобы ударить или ударить игрушку
- ребенок сжимает что-то в руке
- ребенок смотрит и играет руками
- младенец направляет свою руку, чтобы протянуть руку и взять игрушку
- ребенок роняет игрушку
- малыш передает игрушки из одной руки в другую
- ребенок кладет игрушку на землю
- ребенок берет игрушки и кладет их вниз большим пальцем напротив его пальцев
- малыш поднимает мелкие предметы клешнями (большой палец и кончик пальца)
- малыш координирует обе руки вместе во время игры
- Малыш использует инструменты не по назначению (например, ложку; мелок; кусачки)
- малыш пишет каракули ладонной рукоятью
- дошкольник точно отпускает предметы (например, складывание блоков; нанизывание бусинок)
- дошкольник, держа карандаш большим пальцем и пальцами, рисует различные штрихи (линии и круги, точки)
- дошкольник показывает предпочтение рук, но переключается при изучении новых навыков
- дошкольник ест и пьет сам
- ребенок координирует руки, чтобы научиться одеваться самому, включая молнии
- ребенок учится резать ножницами
- ребенок учится печатать
Детское моторное развлечение для малышей и дошкольников:
В младенчестве и дошкольном возрасте ваш ребенок готовится к решению проблем мелкой моторики в школьные годы с помощью игр, творчества и самопомощи.Ниже перечислены некоторые предложения по занятиям с мелкой моторикой
, которые обычно нравятся детям ясельного и дошкольного возраста, и которыми вы можете весело провести время вместе.
Указывая и тыкая: Указание на картинки в книге, предметы, людей и т. Д. Развивает индивидуальные движения пальцев, так как ваш ребенок изолирует свой указательный палец. Выталкивание пальцев в отверстия, нажатие на кнопки, дверные звонки и т. Д. Являются хорошими упражнениями для укрепления указательного пальца, что важно для развития хватки клешнями.
Удары молотком и стуки: Ваш ребенок укрепляет хватку и развивает контроль движений рук с помощью упражнений
, таких как игра на скамейке с молотком, удары голени по игрушечному барабану и т. Д.
Вход и выход: Контроль захвата и освобождения развивается путем помещения и извлечения игрушек (например, сортировщики формы). Зачерпнув песок в ведро и наливая воду в чашки, можно облегчить движения плеч, локтей и запястий.
Раздельно и вместе: Скоординированное использование обеих рук развивается при использовании игрушек отдельно / вместе, таких как шарики, дупло, еда на липучках, складывание чашек и т. Д. В этих занятиях ваш ребенок также развивает навыки сопоставления и различения.
Сенсорная игра: Сенсорные материалы, такие как песок, вода, пластилин, краска для пальцев, помогают развить важные сенсорные способности в руках.
Самопомощь: Кормление пальцами, использование ложки и вилки, питье из чашки и одевание — все это важные повседневные занятия, которые помогают развивать мелкую моторику.
Школьный возраст для мелкой моторики:
Манипулятивные игрушки: Строительные игрушки, шнуровка, перфорированные доски, блоки, трансформеры и пазлы — это всего лишь несколько примеров игрушек, которые требуют движения мизинца и развивают силу и контроль.
Рисование, раскраска, рисование: Детям нравится, когда им дают творческую лицензию на превращение простого листка бумаги в лист, наполненный цветом! Множество возможностей для этого дадут им возможность развить «карандашную» хватку и координацию глаз и рук.
Мультисенсорная зрительная двигательная активность: Если практика печати бумагой и карандашом наскучила, использование различных материалов может быть более увлекательным: рисование пальцами, рисование губкой, рисование на песке с помощью палочки, наклейки, трафаретное рисование, magna doodle, wikki stix.
Резка: Копирование бумаги и использование пинцета может помочь подготовить ребенка к тому, чтобы держать и использовать ножницы. Научиться резать — долгий процесс. Иногда могут помочь маленькие самораскрывающиеся ножницы размером с ребенка. Начните с одиночных ножниц на жесткой бумаге и постепенно переходите к линиям отреза и т. Д.
Самопомощь: По мере того, как дети развивают свои навыки одевания и начинают пытаться застегиваться, они улучшают свои мелкие моторики. Пошаговое обучение и некоторые приспособления (например, кольцо на молнии) могут сделать этот процесс более успешным.Раздвигание и разрезание ножом укрепляют указательный палец.
Компьютеры: Использование мыши и клавиатуры развивает координацию глаз и рук. Иногда адаптации могут сделать использование компьютера более успешным (альтернативы мыши, адаптации клавиатуры и т. Д.).
Марианн Бруни, OT Reg (Ont) — ноябрь 1998 г .; Доработка: октябрь 2004 г.
4.22 ИСПОЛЬЗУЕТ ULNAR PALMAR GRASP (31 / 2-41 / 2 мес.)
Ребенок берет предмет, который ему кладут в руку. Он использует локтевой ладонный захват, то есть захватывает объект безымянным пальцем и мизинцем на ладони.
- Дайте ребенку взять в руки маленькие игрушки, которые удобно лежат в его руке, например, погремушки с удобными длинными тонкими ручками, кольца для прорезывания зубов, безопасные, нетоксичные игрушки.
- Пусть ребенок возьмется за ваш палец с локтевой стороны руки.
- Пусть ребенок возьмется за игрушку в форме конуса маленьким концом конуса на локтевой стороне nd.
4.28 ИСПОЛЬЗУЕТ PALMAR GRASP (4-5 мес.)
Ребенок хватает какой-либо предмет за ладонь, не используя большой палец.
- Дайте ребенку взять в руки маленькие игрушки, например кубик, катушку, мягкую игрушку, кольцо для прорезывания зубов, мешок с фасолью, колышек, ложку, печенье для прорезывания зубов, кусок твердого тоста.
- Расположите ребенка в положении сидя с опорой, лежа на животе с весом на предплечья, лежа на боку или на спине.
4.30 ИСПОЛЬЗУЕТ РАДИАЛЬНЫЙ ПАЛЬМАРНЫЙ ГРАФИК (41 / 2-6 мес.)
Ребенок использует радиальный ладонный захват, то есть захватывает предмет большим, указательным и средним пальцами на ладони.
- Дайте ребенку предметы, которые он может схватить одной рукой.
- Поднесите игрушку к руке ребенка со стороны указательного пальца.
- Поместите куб или блок в коробку или контейнер, чтобы ребенок мог схватить его указательным и средним пальцами руки.
- Для старшего ребенка с задержкой развития: дайте ему выжать пластилин или терпла (пластилин для упражнений) указательным и средним пальцами руки.
4,43 ИСПОЛЬЗУЕТ РАДИАЛЬНО-ЦИФРОВУЮ ЗАЖИМУ (7-9 мес.)
Ребенок захватывает предмет большим, указательным и средним пальцами, не используя ладонь
- Пусть ребенок возьмется за блок, колышек. или другую игрушку, которая поощряет использование его большого, указательного и среднего пальцев.
- Поместите предмет в чашку, форму для кексов или коробку для яиц, чтобы обеспечить радиальный захват пальцами.
- Подносите предметы или пищу из пальца к большому пальцу руки.
4.44 ГРАБЛИ МАЛЕНЬКИЙ ОБЪЕКТ (7-8 мес.)
Ребенок захватывает предмет размером с гранулу, например изюм, сгребающими движениями.Ребенок сгибает палец к ладони, не используя большой палец.
- См. 4.40 (Попытки защитить крошечный объект).
- Посоветуйте ребенку брать небольшие предметы, лежащие на поверхности, находящейся в пределах досягаемости. Используйте колокольчик, фасоль, сухую крупу.
- Положите ребенка лежа на животе, положив вес на предплечья, лежа на боку или сидя.
- Внимание! Следите за тем, чтобы ребенок не засовывал в рот небольшие небезопасные предметы.
4,45 ИСПОЛЬЗУЕТ ЗАКРЫТЫЙ ЗУБЧИК (71/2 –10 м o.)
Ребенок хватает небольшой предмет указательным и большим пальцами. Большой палец расположен на боковой или нижней части указательного пальца.
- Предложите ребенку взять в руки маленькие или тонкие предметы, например, полудюймовые кубики, колышки, палки, колокольчики; также попробуйте крошечные предметы, такие как изюм, сухие хлопья, закуски
- Поместите предмет на поверхность стола, чтобы ребенок мог ухватиться за него.
- Поместите объект в миску или небольшой контейнер, чтобы его хватило большим и указательным пальцами.
- Для старшего ребенка с задержкой развития: пусть он ущипнет и потянет пластилин или теропласт большим и пальцами рук
4,49 РАСШИРЯЕТ ЗАПЯСТЬЕ (9-10 мес.)
Ребенок вытягивает запястье во время игры или манипулирования предметами.
- Предложите ребенку помахать рукой на прощание.
- Расположите игрушку выше уровня запястья ребенка, чтобы стимулировать его разгибание.
- Разместите на стене текстурированные картинки, которые ребенок может чувствовать вытянутыми пальцами и запястьями.
- Раскрасьте пальцами, положив бумагу на стол, наклонную доску или стену.
- Пусть ребенок надавит на мягкую игрушку.
- Позвольте ребенку упереться в большой мяч.
- Для старшего опоздавшего ребенка:
- Пусть листает книгу. Положите книгу на плоскую поверхность или на наклонную книжную полку.
- Дайте ему придавить пластилин рукой или раскатать пластилин скалкой.
- Пусть он держит вес на руках с вытянутыми запястьями и пальцами.Расположите его в положении лежа на животе с весом на руках и вытянутыми локтями, в руках
и в положении колен, в боковом сидении с одной рукой в стороны и на длинной ноге, руки прижаты к спине. - Положите ребенка на живот над клином, роликом или большим мячом и позвольте ребенку нести вес на руках с вытянутыми запястьями и пальцами.
(Профиль раннего обучения на Гавайях — Руководство по деятельности: редакция 1985 г.)
4.52 ИСПОЛЬЗУЕТ NEAT PINCER GRASP (10-12 мес.)
Ребенок хватает крошечный предмет размером с изюм большим и указательным пальцами
- Поместите крошечный предмет на стол или любую другую поверхность, чтобы ребенок мог брать их по одному. Используйте изюм, сухие хлопья, другие кусочки пищи, крошечный колокольчик, шарик, пуговицу или узкие колышки. Следите за тем, чтобы ребенок не засовывал в рот небезопасные предметы.
- Используйте крошечные предметы, которые нелегко откатиться, когда ребенок пытается их схватить.
- Поместите крошечный предмет в чашку или стакан для яиц, чтобы побудить ребенка схватить этот предмет большим и указательным пальцами.
- Положите короткую красочную веревку на ковер, на стол или даже на ребенка так, чтобы она могла легко видеть и дотянуться до нее, взявшись за нее большим и указательным пальцами.
- Давайте кусочки пищи во время перекуса, чтобы стимулировать кормление пальцами, а также аккуратно хватать клешнями.
- Для старшего опоздавшего ребенка:
- Позвольте ей сделать коллаж из различных предметов, таких как ракушки, палочки, макароны, бусы, веточки, листья, нить.
- Пусть ребенок щиплет и тянет пластилин кончиками большого и указательного пальцев.
4.55 АДАПТИВНО ЗАХВАТЫВАЕТ CRAYON (11-12 мес.)
Ребенок берет мелок и кладет один конец карандаша на бумагу.
- Положите большой карандаш на стол перед ребенком, чтобы он мог взять его в соответствии с предпочтениями руки.
- Посоветуйте ребенку взять карандаш и при необходимости помогите ему поправить карандаш в руке.
- Пусть ребенок воспользуется большим мелком, фломастером или мелом.
- При необходимости приклейте бумагу на стол скотчем и предложите ребенку пометить бумагу или набросок имитацией.
- Дайте ребенку возможность тыкать палкой или деревянной ложкой в песок (мокрый или сухой).
- Для старшего опоздавшего ребенка:
- Создайте мелок, обернув тонкий слой пены липкой лентой для ребенка, который плохо держит его.
- Дайте ребенку использовать мелки, достаточно большие, чтобы уместиться в его руке. Их можно приготовить, растопив старые использованные мелки и разливая их для застывания и охлаждения в алюминиевых лотках для кубиков льда, формах для кексов или небольших бумажных стаканчиках.Нарежьте мелки желаемого размера.
4,57 СУПИНАТ ПЕРЕДНИЕ (11-12 мес.)
Ребенок активно поддерживает предплечье, то есть переворачивает его ладонью вверх. Ребенок тянется и хватается за объект предплечьем в середине, то есть предплечье располагается большой стороной руки вверх.
- Посоветуйте ребенку сделать «лепешку», хлопая в ладоши вместе предплечьем в середине супинации.
- Предложите ребенку игрушки с ручками, направленными в его сторону
4,78 УДЕРЖИВАЕТ КРАЙОН БОЛЬШОЙ ЧАСТЬЮ И ПАЛЬЦАМИ (23-25 мес.)
Ребенок держит мелок пальцами, а не кулаком.
- Положите бумагу на стол и при необходимости закрепите скотчем.
- Положите мелок на стол перед ребенком и позвольте ей поднять его. У нее может быть предпочтительная рука, но не настаивайте на том, чтобы она использовала определенную руку.
- Ребенок может взять карандаш большим и пальцами, держа предплечье в пронации или ладонью вниз.
- Положите мелок на стол и поверните его кончик для письма к мизинцу ребенка. Пусть ребенок поднимет мелок большим и пальцами ладонью вниз. Затем она поправляет мелок, поворачивая пальцы так, чтобы острие мелка соприкасалось с бумагой
- Положите руку ребенка, положив мизинец на стол.Поместите мелок между ее большим пальцем и пальцами.
- Сначала используйте большие мелки, потому что их легче схватить, чем мелки меньшего размера.
4.89 УПОРНЫЙ КАРАНДАШ С БОЛЬШИМИ ПАЛЬЦАМИ — КАК ВЗРОСЛЫЙ (29-31 мес.)
Ребенок держит карандаш большим и пальцами, как взрослый.
- Пусть ребенок воспользуется основным карандашом, диаметр которого шире обычного. Ему будет легче ухватиться, чем за обычный карандаш.
- Пусть ребенок держит ложку для самостоятельного кормления большим пальцем и пальцами, как взрослый, с супинацией предплечья или положением ладони вверх. См. 6.63 (Удерживает: ложка в пальцах — ладонь вверх).
- См. 4.78 (Удерживает мелок большим и пальцами).
(Профиль раннего обучения на Гавайях — Руководство по деятельности: редакция 1985 г.)
Развитие координации глаз и рук
Дети с трудностями в обучении могут сталкиваться с проблемами интеграции и координации движений рук, пальцев и глаз.Этот базовый навык восприятия можно развивать и укреплять разными способами. Ниже приведены некоторые мероприятия по развитию этой области навыков. Каждое занятие можно адаптировать для разных уровней навыков.
- Взрослый делает простую конструкцию из кубиков, а затем помогает ребенку скопировать ее. Начните с нескольких блоков, затем добавьте еще. При необходимости используйте ручную помощь. Увеличьте сложность дизайнов.
- Подходящие блоки. Ребенок подбирает цвета, кладя такой же блок рядом с тем, который кладет на стол учитель.Добавляйте разные цвета по одному.
- Ребенок подбирает разные формы, формы или картинки, помещая их в карманные таблицы, в отдельные коробки или рядом на столе или на полу.
- Нанизывайте бусины по рисунку. Начните с нескольких, а затем добавьте еще. Отличное занятие по изготовлению ожерелий.
- Сопоставьте реальные объекты с похожими картинками. Например. резиновая утка к картине утки
- Сортируйте предметы, чтобы ребенок мог находить большие и маленькие, тяжелые и легкие, длинные и короткие и т. Д.
- Используйте перфорированную доску для создания рисунков. На одной доске взрослый делает рисунок, а ребенок копирует его на второй доске. Если у вас всего одна доска, разделите ее на две части малярным скотчем. См. Статью в магазине игрушек.
- Поощряйте детей практиковаться в копировании простых форм. Когда ребенок может эффективно воспроизводить эти формы и готов к более серьезным испытаниям, это также можно использовать для развития зрительной памяти. Например. Покажите им карту на короткое время, а затем удалите ее.Попросите их воспроизвести это.
- Нарисуйте «шоссе» на большой площади и, используя маленькие игрушечные машинки, предложите ребенку попробовать разные скорости, управляя своей машиной по дорожной карте, оставаясь в рамках установленных ограничений. Попросите их подъехать к определенной цели или целевой области на карте, по-прежнему поощряя их оставаться в строю.
- Если ваш ребенок готов попробовать простые лабиринты, это может быть очень весело! Вы можете использовать классную доску или нарисовать их на бумаге и сделать копии для повторного использования.Скажите ребенку оставаться в пределах линий. Переходите к более сложным лабиринтам.
- Доски для шитья и ткачества можно легко сделать (идеи см. В разделе «Магазин игрушек») или купить по доступной цене. Забавная идея — заставить ребенка нарисовать рисунок на плотной бумаге и попросить его вырезать его (или вы можете вырезать, если ребенку нужна помощь), а затем пробить дырку вокруг параметра рисунка для шитья. Если вы хотите, чтобы это продлилось долго, вы можете ламинировать вырез прозрачной бумагой для полок.
- Вы можете найти много рабочих тетрадей, в которых есть изображения «соединяем точки» или рисунки с цифрами, которые способствуют равномерности рисования мазков.Ребенка можно попросить держать карандаш на бумаге, пока рисунок не будет завершен.
- Если вы используете книжки-раскраски с целью обучения координации глаз и рук, выбирайте те, которые имеют четкие, простые картинки с толстыми линиями вокруг рисунка, которые служат ориентиром для соблюдения установленных границ.
- Укладка блоков и строительство башен — это увлекательные занятия, которые можно адаптировать в зависимости от уровня навыков. Например. меньше блоков, чтобы построить небольшую башню или много блоков, чтобы построить модели автомобилей или самолетов
- Игрушечный верстак «плотник» — отличный инструмент для точной моторики.Забивание гвоздей, заворачивание шурупов и т. Д. — все это способствует координации движений глаз и рук
- Игры с подбрасыванием мешков с фасолью — это всегда весело, и существует множество вариаций. (Обратитесь к разделу «Магазин игрушек» для задания «Накормить клоуна»). Вы ставите пустое ведро в углу комнаты и по очереди бросаете в него мешок из-под фасоли или небольшую мягкую игрушку. Поощряйте бросание из-под руки. Один из вариантов — нарисовать классики на земле снаружи и стремиться к квадрату с наивысшими точками.
- Веселая интерактивная игра — «Фонарик.Затемните комнату и направьте луч на стену, побуждая ребенка «пометить» ваш луч.
- Сыграйте в игру-последовательность, используя палочки разного размера (самая большая из них не длиннее 12 дюймов). Попросите ребенка раскладывать палки в порядке от самой короткой к самой высокой.
Мелкая моторика
Вот некоторые дополнительные занятия, которые способствуют укреплению рук и другим навыкам мелкой моторики, которые родители могут попробовать дома со своими детьми:
- Попросите ребенка собрать бусинки, конструкторы лего, игрушки и т. Д.
- Собирайте мелкие предметы со всего дома, например. пуговицы, сухие макароны, бусинки и т. д. Разложите их на полу или на столе и предложите ребенку взять их пинцетом и поместить в контейнер
- Поместите помпоны разного размера (можно купить в магазине Dollar) в узкий и широкий контейнер. Используя кухонные щипцы, предложите ребенку подбирать щипцами по очереди помпоны и класть их в другую пустую емкость
- Бутылочки для разбрызгивания воды отлично подходят для разбрызгивания на открытом воздухе на стены, тротуары, растения и т. Д.
- Рисовать пальцами — это всегда очень весело! Вы можете использовать пудинг с желе в качестве альтернативы рисованию пальцами
- Получайте удовольствие от изготовления ожерелий из различных материалов для нити, таких как: пуговицы, попкорн, макароны, нарезанные соломинки
- Попросите ребенка закрепить прищепки на контейнерах, вокруг толстого картона или на конце рубашки
- Попросите ребенка пробить дыроколом отверстия в бумаге, чтобы создать свой особый узор.