Сертификат на мебель в детский сад

Детский сад или дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) – это организованное пространство и безопасная среда для детей. В нем устанавливаются предметы мебели и интерьера, которые используются воспитанниками для отдыха, творчества, приема пищи, хранения вещей и т.д. Такие изделия требуют обязательной оценки соответствия, потому что от их параметров зависит комфорт в детсаду, здоровье и настроение ребят.

Проверка мебели для ДОУ

К категории дошкольных учреждений относятся не только детсады, но и ясли, развевающие центры и т.д. Эти организации используют в работе такие элементы мебели, как:

  • кровати;
  • шкафы и этажерки;
  • шкафчики для хранения;
  • стулья;
  • столы;
  • пуфы;
  • табуретки;
  • прочее.

Действующим законодательством Евразийского экономического Союза предусмотрена обязательная сертификация мебели для детских садов. В отношении продукции принят профильный технический регламент о безопасности мебельной продукции (кратко – ТР ТС 025/2012). Им установлено, что проверка соответствия требуется:

  • для гарнитуров и единичных изделий;
  • вещей, которые выпускаются серийно или под заказ.

Положения ТР ТС 025/2012 не действуют в отношении изделий, которые приобретаются бывшими в употреблении, отремонтированными.

Особенность детской мебельной продукции заключается в том, что она изготавливается с учетом роста, антропонимических характеристик дошкольников. Для таких предметов предусмотрена процедура сертификации, которая проводится по одной из утвержденных схем:

  • 1с, 2с – применяются в отношении серийного выпуска товара, причем вторая доступна только производителям с сертифицированной системой менеджмента;
  • 3с – применяется для одной партии.

Сертификат на серию оформляется на 1-5 лет, на партию – без установления конкретного периода действия.

Что проверяется в рамках сертификации?

Сертификат на мебель для дошкольных учреждений регистрируется после проведения исследований образцов в лаборатории и составления протокола. В процессе экспертизы изучаются такие свойства товара, как:

  • Механическая безопасность. Надежность, стойкость, долговечность конструкций, прогиб элементов, мягкость (для пуфов, диванов), отсутствие острых углов, выступающих элементов, о которые ребенок может пораниться, удобство выдвигания / открывания ящиков и т.д. Двухъярусные кровати изготавливаются таким образом, чтобы дети не получили травму при падении.
  • Санитарная безопасность. Отсутствие в составе веществ 1-го класса опасности, выделение летучих химических элементов, интенсивность запаха, радиоактивность материалов, электростатическое напряжение на поверхности предметов. Поверхность изделий должна выдерживать влажную уборку.
  • Пожарная безопасность. Это показатели воспламеняемости и токсичности при возгорании материалов наполнителя и обивки.

Если изделия оснащены встроенными электрическими элементами (например, лампочкой), то проверяется их электрическая безопасность. Это отсутствие риска воздействия электротока, защита ребенка от иных неблагоприятных факторов, изоляция контактов и прочее.

Также проверяется наличие маркировки со всей обязательной информацией.

Исследования проводятся только в лаборатории с государственной аккредитацией. Образцы для экспертизы отбираются на производстве или на складе производителя, обязательно составляется акт отбора. Итоги проверок фиксируются в официальном документе – протоколе испытаний.

Оформление технической документации на детскую мебель

Обязательная сертификация предполагает проверку технической документации производителя, который вправе вести производство в соответствии с действующими профильными госстандартами, например:

  • ГОСТ 19301.1-2016 – устанавливает функциональные размеры столов;
  • ГОСТ 19301. 2-2016 – определяет требования к габаритам стульев для детей;
  • ГОСТ 19301.3-2016 – регламентирует кровати, которые используются в спальнях ДОУ;
  • ГОСТ 26682-2016 – применяется для иных видов продукции для ДОУ.

Если фирма-изготовитель меняет / уточняет отдельные положения ГОСТ, то разрабатывает собственный стандарт – технические условия (ТУ). В них устанавливаются нормы качества и безопасности предметов интерьера, правила их приемки и испытаний. ТУ действует в рамках одного предприятия, утверждается приказом его руководителя. На добровольных началах держатели проводят регистрацию ТУ в ФАТРиМ.

Добровольная сертификация мебели для дошкольников

В дополнение к разрешительным документам производитель / поставщик вправе получить дополнительный сертификат на мебель в детский сад. Он оформляется по решению самого предпринимателя, если тот:

  • желает привлечь внимание потребителей к преимуществам своего товара;
  • получает запросы о предоставлении сертификата качества от заказчиков, организаторов тендеров и т.
    д.

В ходе независимой оценки проверяются только те свойства товара, которые пожелал выделить сам заявитель. Эталонные значения для проверяемых характеристик обозначаются в технических условиях или ГОСТ предприятия. Добровольный сертификат действует до 3-х лет.

Также предприятие вправе сертифицировать свою систему менеджмента по стандарту ИСО 9001, чтобы доказать ее соответствие передовым управленческим практикам, наличие контроля качества. Сертификат оформляется на 3 года, дает репутационные преимущества, позволяет выйти на новые рынки сбыта.

Для участия в госзакупках предпринимателям часто требуется заключение о включении в реестр Минпромторга. Документ оформляется сроком на 1 год, подтверждает российское происхождение продукции.

Чтобы узнать больше о сертификации мебельных товаров для ДОУ, получить содействие при прохождении оценочных процедур, обращайтесь к экспертам центра «Рос-Тест».

МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в ДОУ.

Дошкольное образовательное учреждение оснащено необходимым оборудованием для полноценного функционирования и развития. В дошкольном образовательном учреждении оборудованы пять групповых помещений, музыкальный зал, спортивный зал, экологическая комната, методический кабинет,  кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда. В методическом кабинете функционирует библиотека методической и детской литературы. В детском саду создана развивающая образовательная среда в соответствии с основной образовательной программой. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.

На территории ДОУ размещены прогулочные участки для групп с необходимым игровым оборудованием, теплица, огород.

Оборудование основных помещений ДОУ в соответствии с основными направлениями развития воспитанников.

Планирование образовательного процесса, условия для его осуществления курирует методическая служба детского сада. Методический кабинет является центром практической и инновационной деятельности. В кабинете функционирует методическая библиотека, она насчитывает около 150 единиц методической литературы, медиатека для самообразования педагогов, специалистов и родителей воспитанников. В кабинете в свободном доступе для педагогов находится компьютер с программным обеспечением Microsoft Word, Power Point, Excel и др., принтер, сканер. Для свободного пользования педагогов методический кабинет оснащен ноутбуками с доступом в интернет и виртуальный методический кабинет.

Одно из важнейших направлений развития системы образования в ДОУ является информатизация образовательного процесса.

В наличии в МАДОУ  – электронные образовательные ресурсы по различным областям и разделам в соответствии с ООП ДО:

  • по познавательному развитию  (формирование математических представлений , ознакомление с окружающим, подготовка к школе,  ПДД , Пожарная безопасность и т.д.)
  • по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой
  • игре
  • Для воспитанников ( в т. ч. детей с ОВЗ) доступа к интернет-ресурсам нет.

Обеспеченность компьютерами и оргтехникой :

  • АРМ администрации – 6
  • компьютеры –  23
  • АРМ педагогов  – 14
  • принтеры  – 8
  • сканеры – 2
  • ксероксы  – 3
  • мультимедийное оборудование – 14
  • выход в Интернет со всех ПК  – имеется
  • локальная сеть  – имеется
  • интерактивная доска  – 14
  • информационный терминал для родителей  – 1

Офтальмо-гигиенические условия организации коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ:

При организации деятельности с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, следует соблюдать офтальмо – гигиенические требования:

— освещённость помещения и рабочего места,

— посадку детей за столами,

— применение подставок,

— подбор мебели,

— выбор адекватного фона, использование цвета, контраста, величины предлагаемых пособий,

— удалённость демонстрационного материала.

 Во время работы с детьми тифлопедагог использует простую или лазерную указку для показа, ограничивает количество предъявляемых объектов, размещает их так, чтобы объекты не сливались. Для лучшего восприятия выделяет контур изображения, усиливает насыщенность цвета, контрастность относительно фона, предоставляет подставки или мольберт для вертикального размещения иллюстраций.

Стены в кабинете для коррекционных занятий окрашены матовой краской светлого тона, окраска дверных наличников контрастирует с окраской стен. В кабинете тифлопедагога находятся специальные столы со светящимся экраном для обведения по контуру, и стулья, пронумерованные по росту. Поверхности столов матовые, с помощью специальной подставки можно обеспечить наклон стола на 30 градусов; кроме того, в комплекте имеются подкладные доски красного, зелёного, жёлтого цвета для стимуляции зрительного анализатора. Столы располагаются в два ряда, направление естественного освещения – слева. В кабинете имеется демонстрационная магнитная доска тёмно-зелёного цвета, расположенная на расстоянии 90 см от пола. Освещение искусственное (общее равномерное) и естественное соответствует нормам СанПиН. Площадь кабинета 10 кв. м, 2 окна, 2 светильника на 4 лампы, 2 лампы у демонстрационной доски, 2 настольные лампы для местного освещения. Над доской имеется зрительно – моторный тренажёр В.Ф. Базарного для зрительных гимнастик.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В наличии 2 ноутбука со специальными лечебно-игровыми программами: «Развиваем зрительные способности» Ремезовой Л. А., Буковцевой Н.И., компьютер с лечебно-восстановительной программой «ЕУЕ», проектор, интерактивная доска.

Контроль за температурой воздуха осуществляется с помощью бытового термометра (не ниже 21). Соблюдается режим проветривания и влажной уборки.

Демонстрационный и раздаточный материал соответствует зрительным возможностям и возрасту детей.

 

Учебно – дидактическое оснащение программы тифлопедагога для работы с детьми ОВЗ

Перечень дидактического материалаКоличество
1Распорядок дня  EKUD1
2Грамота на математическом планшете (тетрадь 1)1
3Грамота на математическом планшете (тетрадь2)1
4ЛОТО на математическом планшете (4-8 лет)1
5Математический планшет (учебно-игровое пособие)5
6Азбука (8 карточек)1
7Цифры(8 карточек)1
8Логические блоки Дьенеша (4-8 лет)5 х
9Лепим нелепицы (БД с 4 лет)1
10Спасатели приходят на помощь (БД с 5-8 лет)1
11Праздник в стране блоков (БД с 5-8 лет)1
12Поиск затонувшего клада (БД с 5-8 лет)1
13Удивляй-ка 1,2,3,4 (ранний возраст)4 х 2
14Палочки Кюизинера5
15Объёмные формы из дерева4

 

В МАДОУ “ДС № 422  г. Челябинска”создана локальная сеть, осуществляется доступ к Интернет – ресурсам во всех рабочих кабинетах ДОУ.

Библиотеки, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами нет.

Охрана здоровья (в т.ч. детей с ОВЗ)

Лицензированный Медицинский кабинет состоит из процедурной и основного помещения для приема воспитанников, оснащен кушеткой, холодильным оборудованием для хранения разрешенных лекарственных средств и вакцины., прибором для измерения артериального давления и т.д. Первичная медицинская помощь оказывается по договору с поликлиникой № 7 ул. Блюхера, 69
Оборудование групповых помещений и помещений для занятий детей соответствует росту и возрасту детей, с учетом гигиенических и педагогических требований. Подбор мебели осуществляется с учетом антропометрических показателей детей, вся мебель имеет маркировку. Группы компенсирующей направленности обеспечены регулируемой мебелью (столы и стулья), складными партами . Созданы условия для образовательной деятельности детей – инвалидов и детей с ОВЗ: обеспечена архитектурная доступность, приобретено необходимое оборудование. Задача охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия в соответствие с Уставом ДОУ является основной задачей Учреждения. Согласно в Учреждении осуществляются мероприятия, направленные на охрану здоровья воспитанников:-оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико- санитарной помощи; вакцинация воспитанников; -организация питания воспитанников; -определение оптимальной образовательной нагрузки, режима учебных занятий в соответствии с санитарными нормами и требованиями; -пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; -организация и

Объекты спорта:

На территории ДОУ размещены две спортивные площадки (футбольная площадка, дорожка с полосой препятствий (лазы,  бумы, лабиринты)).

для воспитанников. Для инвалидов и воспитанников с ОВЗ оборудованной площадки  нет.

Организация питания и условия охраны здоровья воспитанников (в т. ч. лиц с ОВЗ)

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение.

ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается 4-х разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора.

В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 2 до 7 лет.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд (4-7 лет — 50мг на порцию).

Ежедневно инструктор по гигеническому воспитанию отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда — в полном объёме, остальные — не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.

Рациональное питание детей дошкольного возраста — необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Дети находятся в дошкольном учреждении 12 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.

Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.

Правильное рациональное питание — важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организованной форме, следующие:

— состав продуктов питания,

— их качество и количество,

— режим и организация.

Из мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).

Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

В качестве третьего блюда — компот или кисель из свежих фруктов.

На завтрак и полдник готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается кофе с молоком, молоко, чай, витаминный чай.

На полдник детям предлагаются фрукты, фруктовые и  соки, шиповник.

В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН2. 4.1.3049-13.(далее –СанПиН).

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.

Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

В помещениях пищеблока 1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.

Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик и медсестра. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.

Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

— обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

— для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.

Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки — не ниже +15 °C.

Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей.

Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.

Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом.

Скоропортящиеся продукты доставляются специализированным охлаждаемым транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов хранения.

Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов содержатся в чистоте и не используются для перевозки людей и непродовольственных товаров.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохранятся до окончания реализации продукции.

Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование — контрольными термометрами.

Ежедневно в детском саду осуществляется проверка качества уборки кухни и всех подсобных помещений, мытья посуды и оборудования.

Также отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.

Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, старшую медицинскую сестру ДОУ.

В дошкольном учреждении 4 разовое питание воспитанников (завтрак,  обед, полдник, ужин). Ежедневное меню составляется с учетом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности в основных пищевых продуктах. При составлении меню используются   сборники рецептур:  «Основные принципы организации питания и картотека блюд Института питания академии наук СССР» К.С. Ладодо, Л.В. Дружинина; Питание детей в ДОУ. Методические материалы/ под ред. И.Я. Коня — М.:АФКТИ — МИПКРО, 2003 г.

Десятидневное меню разработано в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13.

 10- дневное меню МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска»

В МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска» ведется работа по обеспечению доступности к образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска»

 

454087, г.Челябинск, ул.Толбухина 6, корп.А

Идеи для изготовления наружных знаков для дошкольников – Play of the Wild

Вот некоторые из моих любимых идей для создания меток на открытом воздухе, которые можно использовать, чтобы помочь детям развить навыки письма. Проведение времени на свежем воздухе способствует физическому и психическому здоровью детей, в том числе повышению их силы и устойчивости, что в конечном итоге поможет им в развитии навыков письма.

Гравюры и мазки
  • Цветочные гравюры  – Дети могут собирать цветы, а затем обмакивать их в краску, чтобы сделать гравюры и картинки. Некоторые растения также можно прессовать и лепить из соленого теста или глины.
  • Отпечатки листьев  – Они могут собирать листья, окунать или рисовать их в краску, а затем распечатывать на бумаге.
  • Втирки  – напр. трение коры или листьев. Они могут положить листья под лист бумаги или положить бумагу на пни или кору деревьев и протереть их широкой стороной карандаша.

Альтернативы обычным кистям и ручкам
  • Натуральные кисти  – В качестве кистей можно использовать траву, листья, цветы или другие растения. Их можно привязать к палочке, чтобы сделать «кисть», или использовать как кисть для рисования или печати.
  • Палки и ветки  – ими можно рисовать и делать отметки в грязи или грязи.
  • Перья  — Перья можно использовать как кисть или перо.
  • Аэрозольные баллончики или пульверизаторы из-под кетчупа – Дети могут распылять, разбрызгивать и разбрызгивать краску на большие уличные мольберты, заборы и т. д. 
  • Роспись окон Дети могут использовать краски, такие как пена для бритья, на внешней стороне окон или раздвижных стеклянных дверей.

Изготовление отпечатков пальцев
  • Грязь  – Дети могут рисовать пальцами в грязи. Они также могут делать это на подносе или туфовом пятне.
  • Грязевые краски  – Вы можете сделать различные цветные грязевые краски, смешав грязь с пищевым красителем. Его можно использовать для окраски заборов, стен, деревьев, тротуаров и т. д.

Невидимое письмо и создание пометок
  • Написание лимонным соком  – Предложите детям писать лимонным соком на бумаге и дать ей высохнуть. Затем поднесите его к нагретой лампочке, от чего он станет коричневым. Кроме того, дети могут закрасить его куркумой, растворенной в медицинском спирте, чтобы показать надпись (см. мой пост «Эксперимент с индикатором рН куркумы»).
  • Одуванчик Письмо  – Они могут писать «соком» стебля одуванчика на бумаге (бумага медленно становится коричневой).

Занятия по изготовлению оттисков
  • Вырезание тыквы – Дети могут поцарапать их или вырезать (например, вырезать тыкву на Хэллоуин).
  • Резьба/царапание по дереву  – Они могут использовать острые (но не слишком острые) предметы, такие как большие гвозди или шурупы, чтобы царапать или вырезать такие предметы, как дерево, чтобы оставлять следы и отпечатки.

Создание переходных процессов/меток с помощью объектов

Дети могут использовать природные объекты для создания временных (непостоянных) произведений искусства. Все это можно использовать для создания изображений и изображений, которые затем можно многократно превращать в новые изображения:

  • Палочки
  • Кусочки бумаги/фигуры
  • Галька и/или песок
  • Природные объекты – цветы, конкеры, желуди, сосновые шишки и т. д.

Создание меток на различных поверхностях

Это ряд различных природных объектов, на которых дети могут практиковаться в рисовании, письме и маркировке. Все они могут быть окрашены или нарисованы (в зависимости от поверхности):

  • Роспись тыквы
  • Роспись листьев
  • Роспись палочек
  • Роспись сосновых шишек
  • Роспись стволов деревьев
  • Изготовление глиняных или глиняных скульптур на стволах деревьев (также с использованием природных объектов)
  • Бумага для печати Sun – см. пост о изготовлении и использовании бумаги для печати на натуральном солнце.
  • Нанесение меток в грязи или с помощью грязи
  • Снег (нанесение отпечатков на снегу или рисование поверх снега).

Вопросы

  • Что ты сделал?
  • Расскажите мне о своем рисунке..
  • Что вы заметили в своем рисунке?
  • Что это значит?

Что они получают от идей для создания меток на открытом воздухе

Эти идеи для создания меток на открытом воздухе являются мультисенсорными и помогут развить моторные навыки, необходимые для обучения письму. Исследования показывают, что обучение вне классной комнаты улучшает навыки критического мышления, усиливает академическое обучение и способствует долговременной памяти (Диллон и др., 2003; Эрнст и Монро, 2007; Фабиан, Х., 2005). Это также повышает уровень физической активности детей и приносит пользу их физической форме и здоровью. Было также показано, что обучение на свежем воздухе способствует развитию социальных навыков и поведения детей (Taylor & Kuo, 2006; Bagot, 2007; Malone, 2006; Hoffman et al., 2007). Преимущества также включают улучшение психического здоровья, самооценки и устойчивости (Mygind, 2007; Wilkinson, 2013; Dowdell, Gray & Malone, 2011). Все это важные навыки, которые маленькие дети должны развивать, чтобы поддерживать и развивать свое обучение по мере их продвижения в школе.

Продолжайте

Возможно, вы захотите ознакомиться с некоторыми другими моими идеями для создания меток или действиями, предшествующими написанию. Если вам нужны еще идеи для обучения на свежем воздухе, вы можете посмотреть некоторые из моих постов об обучении на свежем воздухе.

Справочные материалы – Идеи по изготовлению маркировки на открытом воздухе

Багот, К., Куо, Ф.Э., и Аллен, Ф. (2007). «Школьные игровые площадки: природа и внимание», Азиатско-Тихоокеанская конференция EcoHealth. Университет Дикина.

Диллон Дж., Рикинсон М., Сандерс Д., Тими К. и Бенефилд П. (2003). Улучшение понимания продуктов питания, сельского хозяйства и землепользования среди детей школьного возраста: обзор литературы. Национальный фонд исследований в области образования, Королевский колледж, Департамент образования и навыков, Агентство сельской местности.

Дауделл, К., Грей, Т., и Мэлоун, К. (2011). Природа и ее влияние на детские игры на открытом воздухе, Австралийский журнал образования на открытом воздухе 15 (2), 24-35.

Эрнст Дж. и Монро М. (2006). «Влияние экологического образования на учащихся: навыки критического мышления и склонность к критическому мышлению». Исследования в области экологического образования, 12, 429–443.

Фабиан, Х. (2005). Учебная среда на открытом воздухе: облегчение перехода от базового этапа к ключевому этапу, Образование 33 (2), 3-13.

Хоффман, А., Найт, Л. и Уоллах, Дж. (2007). Садоводство, образование и самооценка: обучение вне класса. Городское образование, 42 (5), 403-411.

Мэлоун, К. (2006). Создание сообщества, доброжелательного к ребенку: детские исследовательские семинары, отчет о пилотном исследовании 2006 г., город Бендиго, междисциплинарный исследовательский центр для детей и молодежи, Университет Вуллонгонга.

Mygind, E. (2007) Сравнение уровней физической активности детей в школе и обучения на свежем воздухе, Journal of Adventure Education and Outdoor Learning, 7:2, 161-176.

Тейлор, А., и Куо, Ф.Е. (2006). «Важен ли контакт с природой для здорового развития ребенка», в Спенсер, К. и Блейдс, М. (ред.) Дети и их среда: обучение, использование и проектирование пространств. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Уилкинсон, Р. (2013) Преимущества обучения на свежем воздухе в естественной среде, диплом бакалавра. Получено с https://skemman.is/bitstream/1946/15693/1/B.ed%20thesis.pdf

Категории

Креативность, Грамотность, Двигательные навыки, Природные, Дошкольник, Камни, Школьный возраст, Сенсорика, Палочки, Малыш, Письмо

Теги

Обучение на открытом воздухе, обучение на открытом воздухе

Место для обучения: физическая среда классных комнат

Я руководил учителем, который был зачислен в нашу программу в Массачусетском университете в Амхерсте, которая была направлена ​​на развитие у учащихся самопознания, силы эго, доверия и общности в классе. Мы создали пособие с более чем 50 классными уроками. Она преподавала в средней школе в экономически депрессивном районе северных Аппалачей.

Она позвонила мне в состоянии расстройства. «Я использовал десятки упражнений, которые вы, ребята, разработали, и они ничуть не заинтересованы. Нет чувства общности, и уровень доверия отсутствует. Мне нужна помощь».

Студенты берут на себя ответственность

Итак, я посетил класс. Это было в недостроенном подвале старой школы — цементные полы и стены, столбы от потолка до пола по всей комнате. Это было больше похоже на комнату для допросов, чем на классную комнату. Наши «гуманистические учения» в этом контексте были плохой шуткой.

Я предложил ей бросить упражнения и работать с классом, чтобы полностью изменить физическую среду. Я знал, что она получит поддержку от директора, приверженного преобразованию этой школы. План, который мы разработали, состоял в том, чтобы собрать воедино остатки ковров от местных торговцев, собрать пожертвования красок в магазинах красок и придумать настенные украшения, разработанные студентами или подаренные.

Шесть недель они почти ничего не делали. Когда я вернулся и прошел к своему месту по теплому, яркому ковру, я увидел чудесную страну расписных стен и столбов, а также галерею фотографий, картин и фактурных гобеленов. создали доверие, общность и силу эго, в отличие от наших неуместных упражнений. Она обнаружила, что студенты гораздо более мотивированы. Они были счастливы оказаться в этом месте, которое они создали.

Из этой истории есть как минимум два урока.

  1. Физическая структура классной комнаты является критически важной переменной, влияющей на моральный дух учащихся и их обучение.
  2. Участие учащихся в процессе создания своей среды может расширить их возможности, развить сообщество и повысить мотивацию.

Любимая композиция хранителя

Вот связанная история. Один из моих наставников в Университете Массачусетса защитил докторскую диссертацию в классе. Затем он устроился на временную работу в качестве старшего смотрителя школы, чтобы получить лучшее представление о физической среде школ. Одним из его основных выводов было то, что классы обычно устраивались так, чтобы удовлетворять потребности персонала опеки в большей степени, чем потребности учащихся. Это укрепило меня как школьного учителя, так и профессора университета. Я всегда расставлял стулья полукругом и всегда возвращался на следующий день, чтобы найти стулья, расставленные рядами.

Краткий курс по рассадке в классе

Принято считать, что разные типы обучения требуют разной рассадки. Также очевидно, что классы должны быть привлекательными, среда, в которой учащиеся чувствуют себя хорошо, находясь там. К сожалению, на протяжении многих лет я посещал класс за классом, где казалось, что общепринятая мудрость игнорируется. Итак, вот краткий курс.

Если у вас есть места в ряду, ученики впереди не могут видеть никого из учеников в классе. Те, кто сзади, в основном видят только головы своих одноклассников. Если это ваш способ наведения порядка и ваш основной подход к обучению не интерактивный, то это сработает. Учитывая мои цели как учителя, я бы даже не подумал о работе в школе, где парты рядами прибиты к полу.

Если у вас есть комната, заполненная столами, это отлично подходит для групповой работы, но вам нужно будет отодвинуть столы назад и по бокам, если вы хотите собрать учеников вместе для других целей. В моем университетском классе были маленькие столы, потому что мне их дали. Я расставил столы полукругом, по 3-4 ученика за каждым, некоторые спиной к столу для большинства занятий. Полукруг способствует взаимодействию и позволяет всем учащимся видеть друг друга. Это важно, если вы придаете большое значение отношениям между учащимися, построению сообщества и созданию открытой среды.

Когда я проводила семинар, который включал активное участие студентов, построение сообщества и укрепление доверия, я нашел место со стульями, предпочтительно с письменными поверхностями для ведения заметок. Если это было невозможно, мы передвигали столы и использовали центр комнаты для стульев. Подвижные стулья с письменными поверхностями или без них обеспечивают максимальную гибкость для любого вида обучения.

Классы с минимальным количеством окон и минимальным внешним освещением усиливают депрессивное состояние учащихся. С другой стороны, окна без соответствующих затемняющих устройств затрудняют использование визуальных средств.

Учащиеся проводят большую часть дня в классах, в которых почти никогда не бывает тепло и уютно. Комнаты, которые это делают, улучшат моральный дух студентов и сделают их более счастливыми. Это требует, чтобы на стенах было больше, чем бумага мясника! Это дает возможность учащимся помочь создать привлекательную среду, которая поддерживает позитивное взаимодействие. И это расширяет возможности студентов в этом процессе.

Я также знаю, что у многих учителей старших классов нет ни одного класса. Поэтому лучшее, что они могут сделать, — это переставлять стулья каждый раз, когда они входят в следующий класс. Наличие двух или трех студентов-добровольцев для этого помогает. Также можно привлечь других учителей, которые используют комнату, к сотрудничеству, чтобы сделать комнату более привлекательной.

Больше идей, больше ресурсов

Я только что коснулся поверхности сложной темы и планирую этим летом вести блог о дизайне школ и классных комнат. А пока вот несколько отличных ресурсов для дальнейшего развития этой идеи:

  • Один из лучших — Третий учитель , совместная работа Abrams Books.
  • Страница «Дизайн классной комнаты» сайта Behavior Advisor представляет собой обширный ресурс для выбора вариантов организации классных комнат.
  • Расстановка парты в классе хоть и не так проста для понимания, но также наполнена богатыми идеями.
  • Для более общего руководства Педагогической школы Университета Северной Каролины, 12 правил Кристи Смит являются кратким и полезным руководством к тому, о чем вам нужно подумать.
  • Книга Скотта Дорли и Скотта Уитхофта «Создание пространства: как подготовить почву для творческого сотрудничества» более универсальна, но преподаватели могут найти много творческих идей для физической среды, которые максимизируют сотрудничество и творчество участников.

Благополучие и мотивация

Есть несколько общих рекомендаций, которые, как мне кажется, применимы ко всем подходам:

  1. Физическая среда в классе влияет на моральный дух и обучение учащихся.
  2. Окружающая среда должна соответствовать вашим целям, как с точки зрения человеческого взаимодействия, так и с точки зрения вашего учебного подхода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *