Содержание

Файл 3DS – чем открыть, описание формата

Чем открыть, описание – 2 формата файла
  1. Файл 3D-сцены Autodesk 3D Studio — 3D-модели, изображения
  2. Файл игры Nintendo 3DS — Файлы игр
1. Файл 3D-сцены Autodesk 3D Studio

3D Studio Scene

Тип данных: Двоичный файл

Mime-type: application/x-3ds

Разработчик: Autodesk

Заголовок и ключевые строки

HEX: 4D 4D

ASCII: MM

Подробное описание

Файл 3DS содержит 3D-сцену, созданную в программе трехмерного моделирования Autodesk 3D Studio, которая в настоящее время выпускается под названием Autodesk 3ds Max. Файл хранит данные сетки, свойства материала, ссылки на растровые изображения, параметры освещения и расположения камеры, данные анимации и другую информацию. В новых версиях программы формат 3DS был заменен на формат MAX.

Как, чем открыть файл .3ds?

Инструкция — как выбрать программу из списка, скачать и использовать ее для открытия файла

Похожие форматы
.obi — Информация о подписке на RSS-фиды (Microsoft Outlook).ofc — Файл открытых финансовых данных.dadiagrams — Диаграмма базы данных RemObjects Data Abstract.mti — Инструмент MadTracker.3dxml — Свойства 3D-объекта Dassault Systemes 2. Файл игры Nintendo 3DS

Nintendo 3DS ROM

Тип данных: Неизвестно

Разработчик: Неизвестно

Подробное описание

Файл представляет собой ROM-образ (точную копию) оригинального игрового картриджа для портативной игровой консоли Nintendo 3DS. ROM-образы игр используются эмуляторами приставки Nintendo, такими как Citra и TronDS, позволяющими имитировать функционал консоли и запускать предназначенные для не игры на обычном компьютере.

Как, чем открыть файл .3ds?

Инструкция — как выбрать программу из списка, скачать и использовать ее для открытия файла

Похожие форматы
.tmd — Файл 3D-модели игрового объекта PlayStation

Для более точного определения формата и программ для открытия файла используйте функцию определения формата файла по расширению и по данным (заголовку) файла.

Как открыть файл 3DS? Расширение файла .3DS

Что такое файл 3DS?

3DS — это формат файла, используемый компьютерной программой Autodesk 3D Studio. Файлы 3DS хранят различную информацию, касающуюся 3D-сцены , включая координаты, данные сетки, данные многоугольника, используемые для создания объекта, атрибуты, информацию о цвете, данные материала, информацию об освещении, ссылки на растровые изображения, анимацию и местоположение камеры.

Файловая структура 3DS

Данные 3DS хранятся в двоичном формате, чтобы сократить время загрузки и размер файла по сравнению со стандартными файлами текстового формата аналогичного типа. Структура файла 3DS состоит из блоков данных, называемых «чанками», которые содержат информацию об идентификаторе и размере данных. Первые два бита фрагмента содержат информацию идентификатора, а следующие четыре бита содержат информацию о размере файла. «Куски» также хранят информацию о просмотре, формах и молнии, которые вместе представляют трехмерную сцену.

Преемник формата 3DS

Хотя у 3DS есть преемник, формат MAX, дебютировавший в более новых версиях программного обеспечения 3ds Max, он все еще широко используется в больших масштабах.

Программы, которые поддерживают 3DS расширение файла

Ниже вы найдете указатель программ, которые можно использовать для открытия файлов 3DS, разделенных на категории 2 в соответствии с поддерживаемой системной платформой. Файлы с расширением 3DS, как и любые другие форматы файлов, можно найти в любой операционной системе. Указанные файлы могут быть переданы на другие устройства, будь то мобильные или стационарные, но не все системы могут быть способны правильно обрабатывать такие файлы.

Updated: 01/13/2020

Как открыть файл 3DS?

Проблемы с доступом к 3DS могут быть вызваны разными причинами. Что важно, все распространенные проблемы, связанные с файлами с расширением 3DS, могут решать сами пользователи. Процесс быстрый и не требует участия ИТ-специалиста. Ниже приведен список рекомендаций, которые помогут вам выявить и решить проблемы, связанные с файлами.

Шаг 1. Установите 3ds Max программное обеспечение

Проблемы с открытием и работой с файлами 3DS, скорее всего, связаны с отсутствием надлежащего программного обеспечения, совместимого с файлами 3DS на вашем компьютере. Наиболее очевидным решением является загрузка и установка 3ds Max или одной из перечисленных программ: TurboCAD, SketchUp, MeshLab. Полный список программ, сгруппированных по операционным системам, можно найти выше. Одним из наиболее безопасных способов загрузки программного обеспечения является использование ссылок официальных дистрибьюторов. Посетите сайт 3ds Max и загрузите установщик.

Шаг 2. Убедитесь, что у вас установлена последняя версия 3ds Max

Если проблемы с открытием файлов 3DS по-прежнему возникают даже после установки 3ds Max, возможно, у вас устаревшая версия программного обеспечения. Проверьте веб-сайт разработчика, доступна ли более новая версия 3ds Max. Иногда разработчики программного обеспечения вводят новые форматы вместо уже поддерживаемых вместе с новыми версиями своих приложений. Причиной того, что 3ds Max не может обрабатывать файлы с 3DS, может быть то, что программное обеспечение устарело. Все форматы файлов, которые прекрасно обрабатывались предыдущими версиями данной программы, также должны быть открыты с помощью 3ds Max.

Шаг 3. Свяжите файлы 3D Studio Scene с 3ds Max

Если у вас установлена последняя версия 3ds Max и проблема сохраняется, выберите ее в качестве программы по умолчанию, которая будет использоваться для управления 3DS на вашем устройстве. Процесс связывания форматов файлов с приложением по умолчанию может отличаться в деталях в зависимости от платформы, но основная процедура очень похожа.

Выбор приложения первого выбора в Windows

  • Щелкните правой кнопкой мыши на файле 3DS и выберите «Открыть с помощью опцией».
  • Далее выберите опцию Выбрать другое приложение а затем с помощью Еще приложения откройте список доступных приложений.
  • Последний шаг — выбрать опцию Найти другое приложение на этом… указать путь к папке, в которой установлен 3ds Max. Теперь осталось только подтвердить свой выбор, выбрав Всегда использовать это приложение для открытия 3DS файлы и нажав ОК .

Выбор приложения первого выбора в Mac OS

  • Нажав правую кнопку мыши на выбранном файле 3DS, откройте меню файла и выберите Информация.
  • Перейдите к разделу Открыть с помощью . Если он закрыт, щелкните заголовок, чтобы получить доступ к доступным параметрам.
  • Выберите из списка соответствующую программу и подтвердите, нажав « Изменить для всех» .
  • Наконец, это изменение будет применено ко всем файлам с расширением 3DS должно появиться сообщение. Нажмите кнопку Вперед, чтобы подтвердить свой выбор.
Шаг 4. Проверьте 3DS на наличие ошибок

Вы внимательно следили за шагами, перечисленными в пунктах 1-3, но проблема все еще присутствует? Вы должны проверить, является ли файл правильным 3DS файлом. Вероятно, файл поврежден и, следовательно, недоступен.

1. Убедитесь, что 3DS не заражен компьютерным вирусом

Если случится так, что 3DS инфицирован вирусом, это может быть причиной, которая мешает вам получить к нему доступ. Немедленно просканируйте файл с помощью антивирусного инструмента или просмотрите всю систему, чтобы убедиться, что вся система безопасна. 3DS файл инфицирован вредоносным ПО? Следуйте инструкциям антивирусного программного обеспечения.

2. Убедитесь, что структура файла 3DS не повреждена

Если файл 3DS был отправлен вам кем-то другим, попросите этого человека отправить вам файл. В процессе копирования файла могут возникнуть ошибки, делающие файл неполным или поврежденным. Это может быть источником проблем с файлом. Если файл 3DS был загружен из Интернета только частично, попробуйте загрузить его заново.

3. Проверьте, есть ли у вашей учетной записи административные права

Некоторые файлы требуют повышенных прав доступа для их открытия. Выйдите из своей текущей учетной записи и войдите в учетную запись с достаточными правами доступа. Затем откройте файл 3D Studio Scene.

4. Убедитесь, что в системе достаточно ресурсов для запуска 3ds Max

Если система перегружена, она может не справиться с программой, которую вы используете для открытия файлов с расширением 3DS. В этом случае закройте другие приложения.

5. Убедитесь, что ваша операционная система и драйверы обновлены

Регулярно обновляемая система, драйверы и программы обеспечивают безопасность вашего компьютера. Это также может предотвратить проблемы с

файлами 3D Studio Scene. Возможно, что одно из доступных обновлений системы или драйверов может решить проблемы с файлами 3DS, влияющими на более старые версии данного программного обеспечения.

Расширение файла 3DS. Чем открыть 3DS?

Расширение 3DS

Чем открыть файл 3DS

В Windows: Autodesk 3ds Max, IMSI TurboCAD Deluxe, Trimble SketchUp, MeshLab, MAXON Cinema 4D, Electric Rain Swift 3D, pmG messiahStudio, CADSoftTools ABViewer, Blender
В Mac OS: IMSI TurboCAD Deluxe, Trimble SketchUp, Cheetah4D, MeshLab, MAXON Cinema 4D, Electric Rain Swift 3D, pmG messiahStudio, SketchUp

Описание расширения 3DS

Популярность:

Раздел: CAD, 3D-графика

Разработчик: Autodesk

Расширение 3DS связано программой 3D Studio Max 3D. Файл 3DS содержит атрибуты, конфигурации видовых экранов, растровые ссылки, данные для сглаживания групп, данные сетки, местоположение камеры, а также информацию об освещении и данные анимации объектов.

3DS был форматом файла по-умолчанию в старом Autodesk 3D Studio для DOS, который был популярен, пока его преемник (3D Studio MAX 1.0) не заменил его в апреле 1996 года. Существуя с 1990 года (когда был запущен первый вариант 3D Studio для DOS), она выросла, чтобы стать де-факто отраслевым стандартом для передачи моделей между 3D программами, или для хранения моделей для 3D каталогов ресурсов (наряду с OBJ, который чаще используется в качестве модели формата архивирования файлов). Сейчас формат .3DS заменен форматом .MAX, но тем не менее .3DS все еще часто используется.

3DS – это бинарный формат файла. Формат основан на блоках (chunk), причем каждый раздел данных, встроен в блок, который содержит идентификатор блока и длину данных (чтобы обеспечить расположение следующего основного блока), а также сами данные. Это позволяет парсерам пропускать блоки, которые они не распознали, и позволяет расширить формат. Блоки образуют иерархическую структуру, похожую на дерево XML.

MIME тип: application/x-3ds, image/x-3ds
HEX код: 4D 4D
ASCII код: MM

Другие программы, связанные с расширением 3DS

    Файл эмулятора Nintendo 3DS (Nintendo 3DS ROM)
    3DS – это файл игры, который используется на эмуляторах для Nintendo 3DS, и содержит копию данных с оригинального картриджа с игрой и может быть воспроизведен на ПК с поддержкой программного обеспечения эмуляции. Относится к разделу Игры.

    Популярность:

Файл 3DS — Как открыть файл .3ds? [Шаг-за-шагом]

В таблице ниже предоставляет полезную информацию о расширение файла .3ds. Он отвечает на вопросы такие, как:

  • Что такое файл .3ds?
  • Какое программное обеспечение мне нужно открыть файл .3ds?
  • Как файл .3ds быть открыты, отредактированы или напечатано?
  • Как конвертировать .3ds файлов в другой формат?

Мы надеемся, что вы найдете на этой странице полезный и ценный ресурс!

1 расширений и 0 псевдонимы, найденных в базе данных

✅ Autodesk 3D Studio Scene

Описание (на английском языке):
3DS is a storage of 3D scene information for use by rendering applications.

Описание формата 3DS пока не имеется

MIME-тип: application/x-3ds

Магическое число: —

Магическое число: —

Образец: —

3DS псевдонимы:

3DS cсылки по теме:

3DS связанные расширения:

Lightwave 3D Object

Caligari TrueSpace Scene

Virtual Reality World

Autodesk 3D Studio Scene in ASCII

Rhino 3D Model

ArchiCAD 3D Model

Gzip Compressed WRL File

O2C 3D Model

Autodesk Maya 3D Scene Data

Autodesk Maya 3D Project


Другие типы файлов могут также использовать расширение файла .3ds.

🚫 Расширение файла .3ds часто дается неправильно!

По данным Поиск на нашем сайте эти опечатки были наиболее распространенными в прошлом году:

3d, 3dc, 3de, 3dw, 3dx, 3dz, 3es, 3fs, 3ws, d3s, ds, eds, rds, wds

Это возможно, что расширение имени файла указано неправильно?

Мы нашли следующие аналогичные расширений файлов в нашей базе данных:

3D Haus Design Studio Project

Puppy Linux Save State File

🔴 Не удается открыть файл .3ds?

Если дважды щелкнуть файл, чтобы открыть его, Windows проверяет расширение имени файла. Если Windows распознает расширение имени файла, файл открывается в программе, которая связана с этим расширением имени файла. Когда Windows не распознает расширение имени файла, появляется следующее сообщение:

Windows не удается открыть этот файл:

пример.3ds

Чтобы открыть этот файл, Windows необходимо знать, какую программу вы хотите использовать для его открытия…

Если вы не знаете как настроить сопоставления файлов .3ds, проверьте FAQ.

🔴 Можно ли изменить расширение файлов?

Изменение имени файла расширение файла не является хорошей идеей. Когда вы меняете расширение файла, вы изменить способ программы на вашем компьютере чтения файла. Проблема заключается в том, что изменение расширения файла не изменяет формат файла.

Если у вас есть полезная информация о расширение файла .3ds, напишите нам!

🔴 Оцените нашу страницу 3DS

Пожалуйста, помогите нам, оценив нашу страницу 3DS в 5-звездочной рейтинговой системе ниже. (1 звезда плохая, 5 звезд отличная)

3DS Файл — Как открыть файлы 3DS

1 расширения(ы) и 0 псевдоним(ы) в нашей базе данных

Ниже вы можете найти ответы на следующие вопросы:

  • Что такое .3ds файл?
  • Какая программа может создать .3ds файл?
  • Где можно найти описание .3ds формат?
  • Что может конвертировать .3ds файлы в другой формат?
  • Какие MIME-тип связан с
    .3ds
    расширение?
.3ds
Autodesk 3D Studio Scene .3ds значок файла

Autodesk 3D Studio Scene

3DS is a storage of 3D scene information for use by rendering applications.

Подробное описание находится в разработке

Категория: документируется файлы

Название программы: —

MIME-тип: application/x-3ds

Магия байт (HEX): —

Магия строки (ASCII): —

Синонимы:

Ссылки:

Расширения, связанные с:

Lightwave 3D Object

Caligari TrueSpace Scene

Virtual Reality World

Autodesk 3D Studio Scene in ASCII

Rhino 3D Model

ArchiCAD 3D Model

Gzip Compressed WRL File

O2C 3D Model

Autodesk Maya 3D Scene Data

Другие типы файлов могут также использовать .3ds расширение файла. Если у вас есть полезная информация о .3ds расширение, написать нам!

Возможно ли, что расширение файла с ошибками?

Мы нашли следующие похожие расширения в нашей базе:

3D Haus Design Studio Project

Puppy Linux Save State File

.3ds Расширение файла часто дается неправильно!

Согласно поисках на нашем сайте, эти опечатки были наиболее распространенными в прошлом году:

3d (1), rds (1), ds (1), 3ws (1), 3dz (1), 3dw (1), 3dc (1), wds (1), eds (1), d3s (1), 3es (1), 3dx (1), 3de (1)

Не удается открыть .3ds файл?

Если вы хотите открыть .3ds файл на вашем компьютере, вам просто необходимо иметь соответствующие программы установлены. Если 3ds Ассоциации установлены неправильно, вы можете получить следующее сообщение об ошибке:

Не удалось открыть этот файл:

файла: Например.3ds

Чтобы открыть этот файл, Windows необходимо знать, какую программу вы хотите использовать, чтобы открыть его. Окна могут выходить в интернет, чтобы искать его автоматически, или вы можете вручную выбрать из списка программ, установленных на вашем компьютере.

Чтобы изменить ассоциации файлов:

  • Щелкните правой кнопкой мыши файл с расширением чье сотрудничество вы хотите изменить, а затем нажмите Открыть с.
  • В Открыть с помощью диалоговое окно, выберите программу ти котором вы хотите, чтобы открыть файл, или нажмите Обзор, чтобы найти программу, которую вы хотите.
  • Выберите Всегда использовать выбранную программу, чтобы открыть такой файл флажок.

Поддерживаемые операционные системы

Windows Server 2003/2008/2012/2016, Windows 7, Windows 8, Windows 10, Linux, FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, Mac OS X, iOS, Android

Оцените эту страницу

4 4 / 5 на основе 35 оценки пользователей.

Чем открыть OBJ? Инструкция и программы

В областях IT, связанных с трёхмерной графикой, можно часто встретить модели в формате OBJ. Файл рассматриваемого формата представляет собой текстовый файл, содержащий только геометрию 3D-объектов, т.е. хранит позиции вершин, нормали к вершинам и текстурные координаты. Информация о материалах хранится в файле MTL, на который в начале файла даётся ссылка с помощью директивы mtllib.

Формат описания 3D-графики OBJ является весьма популярным, поскольку отличается простотой описания и поддерживается практически всеми 3D-редакторами. Прежде чем рассмотреть, какие программы открывают OBJ, следует отметить, что порой целью открытия файла является не просмотр модели, а, например, ознакомление со списком названий объектов, или подсчёт количества вершин. Эти и другие действия можно выполнить, открыв файл в обычном текстовом редакторе, например, Notepad++.

Итак, рассмотрим, чем же открыть файлы с расширением OBJ? Вот самые популярные программы, с помощью которых вы легко сможете посмотреть 3d-модель.

Как открыть OBJ в Blender?

Чтобы открыть файл OBJ в программе Blender в основном меню следует последовательно выбирать пункты «File» — «Import» — «Wavefont (.obj)». В открывшемся диалоговом окне потребуется указать OBJ-файл и нажать кнопку «Import OBJ».

Внимание! Для того, чтобы помимо полигонов отображались и текстуры, необходимо чтобы в файле OBJ были верно прописаны пути до MTL-файла, а в MTL-файле верно указаны пути до картинок.

Как открыть OBJ в 3D Max?

Ещё одна очень популярная программа для 3D-моделирования — Autodesk 3ds Max. В ней также следует воспользоваться функцией импорта сторонних файлов: «Import» — «Import non-native file formats into 3ds Max».

Как открыть OBJ в Sketchup?

Программа SketchUp доступна как в виде десктопного приложения, так и в виде онлайн-редактора. Для онлайн-версии потребуется регистрация учётной записи. Как любой другой 3D-редактор, Скетчап поддерживает импорт множества форматов, в том числе и расширения OBJ. Для иморта следует воспользоваться плагином «OBJ Importer», находящимся во вкладке «Plugins». В выпадающем подменю доступно два варианта импорта — as OBJ и as Mesh.

Как открыть формат OBJ в Архикаде?

В Archicad нет возможности напрямую открыть файл OBJ. Чтобы просмотреть модель в Архикаде потребуется:

1. Преобразовать файл формата OBJ в 3DS. Для этого можно воспользоваться программами 3DS Max, Cinema 4K и др.
2. Импортировать 3DS стандартными средствами: «Взаимодействие» — «3D Studio» — «Импортировать 3DS в виде объекта GDL…».

Как открыть OBJ в MeshLab?

Для того, чтобы загрузить модель формата OBJ в программе MeshLab следует в верхнем меню перейти по пунктам «File» — «Import Mesh…». После выбора нужного файла 3d-модель откроется в центральном окне приложения. Для удобства просмотра можно воспользоваться кнопками включения/отключения отображения вершин, границ и полигонов.

Как открыть OBJ онлайн?

Если на компьютере не оказалось ни одной из перечисленных программ, а времени скачивать их нет, то можно воспользоваться онлайн-просмотрщиком файлов с расширением OBJ. Для этого достаточно вбить в поисковик фразу «obj открыть онлайн». В качестве такого онлайн редактора можно использовать https://threejs.org/editor/ — написан на движке Three.js, позволяющий работать с 3d-графикой посредством WebGL.

В верхнем меню выбираем пункты «File» — «Import». В открывшемся диалоге следует перейти в каталог, где расположен obj-файл. Выбрав его, модель загрузится в редактор, где её можно наглядно рассмотреть, увеличивая и поворачивая.

Стоит отметить, что фреймворк Three.js позволяет достаточно быстро написать свой загрузчик моделей самых различных расширений. Для него существует большое количество примеров и готовых решений. Ниже приведены пара материалов, с которыми будет полезно ознакомиться для погружения в детали работы с данным javascript-движком.

Понравилась статья? — Ставь лайк!

Онлайн просмотр интерактивных 3D-моделей при помощи WebGL / Хабр

Доброе время суток!
Несомненно многие из читателей Хабрахабр слышали, видели или даже использовали технологию WebGL. Если быть кратким — это библиотека для аппаратного ускорения интерактивной 3D графики прямо в веб-браузере без установки дополнительных плагинов. Обычно WebGL воспринимается как технология для создания развлекательного контента, например трехмерные многопользовательский онлайн игры. Однако интерактивная трехмерная графика в браузере может пригодиться и вполне для более серьезных профессиональных целей. И пример такого использования уже доступен каждому из нас.
Design Review Quickshare — веб вьювер 3D моделей с использованием облачных технологий. Сразу не терпится сказать, что с его помощью Вы с легкость сможете разместить 3D модель на своей странице!

Волею судеб при написании статьи “Сканируем в 3D с помощью фотоаппарата или 123D Catch”, я заглянул в лабораторию компании Autodesk Labs. В Autodesk Labs размещаются инновационные и перспективные разработки компании с целью получения отзывов от реальных пользователей. Некоторые из продуктов лаборатории умирают не получив развития, а какие-то перерастают в финальные продукты. Так и случилось с 123D Catch из моей предыдущей статьи.
К своему удивлению и невероятной радости в недрах лаборатории я обнаружил замечательный пример использования WebGL — Design Review Quickshare.

Суть сервиса в следующем: загружаем 3D файл (также есть поддержка и 2D чертежей/схем) формата DWF и, после непродолжительной конвертации в облаке, получаем настоящее 3D прямо в браузере на веб странице.

Можем вращать/крутить модель как нам вздумается, зуммировать, дабы рассмотреть все детали. В добавок поделится ссылкой на вьювер с нашей моделью.
Процесс интеграции на собственную веб страницу не сложнее чем встроить плеер с YouTube. Нажимаем на кнопку Share.

Выбираем размер, копируем код.

В качестве развлечения можно разместить свой трехмерный аватрар, сделанный в 123D Catch.
Основное же назначение — онлайн демонстрация 3D проектов конструкторов или дизайнеров.

На десерт немного технических подробностей

WebGL — основа для отображения 3D в браузере. По этому поводу было много статей на Хабре, следовательно останавливаться на этом не буду.

DWF — единственный формат, поддерживаемый на данный момент для загрузки. Design Web Format — это открытый формат файлов, разработанный c целью организации обмена проектными данными (3D модели из САПР и чертежи) для их просмотра, печати и рецензирования. Представляет из себя контейнер (zip архив), содержащий в себе несколько видов данных:

  • метаданные в XML формате;
  • 3D данный в формате HOOPS Stream File (.hsf). Очень компактный формат файлов, содержащий 3D данные и изображения. Предназначен для потоковой передачи через сеть Интернет. Разработан в 80х годах. Поддерживает полигональный меш (сетку), NURBS геометрию, текстуры, камеры, источники освещения и анимацию. Вообще считается открытым. Спецификация и SDK были доступны по адресу http://www.openhsf.org. Но сейчас сайт почему-то недоступен. Коммерческая реализация есть у компании Tech Soft 3D;
  • векторные 2D данные в формате W2D, разработанный в Autodesk. В разновидности файлов DWFx, 2D данные представленны в формате XPS, разработанный в компании Microsoft. Благодаря использованию XPS облегчается жизнь разработчикам (это же знакомый XML) + возможность просмотра файлов DWFx штатными средствами ОС Windows (начиная с Vista).

Создать файлы DWF позволяют многие программы от Autodesk: 3Ds Max, AutoCAD, Inventor.
С помощью плагинов:
  • Для 3D: SolidWorks, CATIA, Pro/ENGINEER Wildfire
  • Для 2D: Microsoft PowerPoint, Word, Excel, Visio и Project.

Для программистов на C++ есть SDK Autodesk DWF Toolkit
Вьюверы для DWF:

В случае с 3D, на сервере DWF файл конвертируется в полигональную модель в виде набора точек в трехмерных координатах, полигонов и их нормалей:
Точки: «v»:[-1.33467,-1.58853,-3.13264,-1.3545,-1.59411,-3.12694]
Координаты нормалей: «n»:[-0.47497,0.875358,-0.0902835,-0.0977853,0.989588,-0.105608]
Индексы точек точек для полигонов: «f»:[0,1]

Стоит отметить, что объем данных в таком виде увеличивается почти в 10 раз, по сравнению с исходной моделью в DWF. Данные передаются в нескольких файлах в несжатом виде.
Пример таких данных модели подвески: poligon model.zip (1.84 Mb)
Исходная модель DWF: Inventor_Suspension_3D.dwf (1.78 Mb)

В то время, когда WebGL начинал набирать обороты и стали появляться первые примеры, у меня сразу же возникла мысль о подобном сервисе. Даже были проведены некоторые эксперименты. Так что, если у кого-то проявится интерес, в следующий раз я опишу способ, как вставить 3D на страницу HTML, не зная WebGL и JavaScript.
Но, как говорится, это уже совсем другая история.

Формат файла 3DS

Файл с расширением .3ds представляет формат файла сетки 3D Sudio (DOS), используемый Autodesk 3D Studio. Autodesk 3D Studio работает на рынке форматов файлов 3D с 1990-х годов и теперь превратилась в 3D Studio MAX для работы с 3D-моделированием, анимацией и рендерингом. Файл 3DS содержит данные для трехмерного представления сцен и изображений и является одним из популярных форматов файлов для импорта и экспорта трехмерных данных. Он учитывает такую ​​информацию, как расположение камер, данные сетки, информацию об освещении, конфигурации окна просмотра, данные группы сглаживания, ссылки на растровые изображения и атрибуты для создания вершин и многоугольников для рендеринга сцены.

По своей сути 3DS — это двоичный формат файла, который следует заранее определенной структуре для хранения и извлечения данных. Двоичный формат файла позволяет формату файла 3DS быстрее меньше по сравнению с текстовыми форматами файлов. Данные внутри файла 3DS хранятся в виде фрагментов.

Chunk

Каждый фрагмент в файле 3DS представляет собой блок данных, который содержит идентификатор, длину блока для расположения следующего блока и сами данные. Идентификатор блока позволяет читателям формата файлов 3DS пропускать блоки, которые они не распознают.Это также помогает в расширяемости формата. Каждый блок хранит информацию, относящуюся к формам, освещению и просмотру, которые вместе визуализируют сцену. Фрагменты организованы в виде иерархической структуры в файле 3DS и по своему представлению напоминают дерево объектов XML-документа.

Идентификатор блока: Первые два байта блока представляют идентификатор блока, который позволяет программе чтения файлов решить, рассматривать ли его во время чтения или пропустить.

Длина фрагмента: За идентификатором фрагмента следует 4-байтовое целое число (с прямым порядком байтов), обозначающее длину фрагмента.Эта длина также включает длину данных, длину их подблоков и 6-байтовый заголовок.

Полезная нагрузка: За длиной фрагмента следуют фактические байты данных для фрагмента, за которыми следуют его под-фрагменты в той же иерархической структуре, которая может быть расширена до нескольких уровней.

Структура

Иерархическая структура простого фрагмента показана ниже:

A фрагмент

начало конец размер имя
0 1 2 ID фрагмента
2 5 4 Следующий фрагмент

На фрагменты наложена иерархия, которая определяется их идентификатором.Файл 3ds имеет идентификатор первичного фрагмента 4D4Dh. Это всегда первый фрагмент файла. В первичном чанке находятся основные чанки.

Основные блоки

id Описание
3D3D Начало данных сетки объекта.
B000 Начало данных ключевого кадра.

Указатель следующего блока после блока ID указывает на следующий главный блок. Сразу после основного фрагмента идет еще один фрагмент.Это может быть любой другой тип фрагмента, допустимый в пределах его основной области действия. Для описания сетки (3D3D) они могут быть любыми кратными.

Подчинки 3D3D — Сетчатый блок

id Описание
1100 неизвестно
1200 Цвет фона.
1201 неизвестно
1300 неизвестно
1400 неизвестно
1420 неизвестно
1450 неизвестно
1500 неизвестно
2100 Ambient Color Block
2200 туман?
2201 туман?
2210 туман?
2300 неизвестно
3000 неизвестно
4000 Объектный блок
7001 неизвестно
AFFF неизвестно

Подразделения 4000 — Блок описания объекта Первый элемент Subchunk 4000 — это строка ASCIIZ имени объекта.Помните, что объект может быть сеткой, источником света или камерой.

id Описание
4010 неизвестно
4012 тень?
4100 Треугольный многоугольный объект
4600 Свет
4700 Камера

Ссылки

.

(.3ds) Формат файла 3D Studio

(.3ds) Формат файла 3D Studio
Формат файла 3ds состоит из фрагментов. Они описывают какую информацию должен следовать и из чего он состоит, его идентификатор и местонахождение следующий основной блок. Если вы не понимаете патрон, вы можете просто пропустить это. Указатель следующего фрагмента указывается относительно начала текущего чанк и в байтах.

* Чанк.

начало конец размер наименование
0 1 2 ID чанка
2 5 4 Следующий фрагмент
На блоки наложена иерархия, которая определяется их идентификатором.Файл 3ds имеет идентификатор первичного фрагмента 4D4Dh. Это всегда первый кусок файла. В первичном чанке находятся основные чанки.

* Основные блоки

id Описание
3D3D Начало данных объектной сетки.
B000 Начало данных ключевого кадра.
Указатель следующего блока после блока ID указывает на следующий главный блок.
Сразу после основного фрагмента идет еще один фрагмент. Это может быть любой другой тип допустимого фрагмента в его основной области фрагментов.

Для описания сетки (3D3D) они могут быть любыми кратными.

* Подразделы 3D3D. — Сетчатый блок

id Описание
1100 неизвестно
1200 Цвет фона.
1201 неизвестно
1300 неизвестно
1400 неизвестно
1420 неизвестно
1450 неизвестно
1500 неизвестно
2100 Блок окружающих цветов
2200 туман?
2201 туман?
2210 туман?
2300 неизвестно
3000 неизвестно
4000 Объектный блок
7001 неизвестно
AFFF неизвестно

* Subchunks of 4000 — Object Description Block

— первый элемент Subchunk 4000 представляет собой строку ASCIIZ имени объекта.
Помните, что объект может быть сеткой, источником света или камерой.

id Описание
4010 неизвестно
4012 тень?
4100 Треугольный многоугольник
4600 Свет
4700 Камера

* Subchunks of 4100 — Triangular Polygon Object
id Описание
4110 Список вершин
4111 неизвестно
4120 Список очков
4160 Матрица перевода

* 4110 — Список вершин
начало конец размер тип наименование
0 1 2 короткий внутренний Всего вершин в объекте
2 5 4 поплавок X значение
6 9 4 поплавок Значение Y
10 13 4 поплавок Значение Z
4 поплавок байты 2..13 повторяются [Всего вершин в объекте] раз для каждая вершина.
4 поплавок
4 поплавок

* 4111 — неизвестно
начало конец размер тип наименование
0 1 2 короткий внутренний Всего вершин в объекте?
2 3 2 короткий внутренний неизвестно
2 короткий внутренний байты 2..3 повторяются X раз, как описано короткий int в начале записи.

* 4120 — Список очков
начало конец размер тип наименование
0 1 2 короткий внутренний Всего полигонов в объекте — numpoly
2 3 2 короткий внутренний точка 1
4 5 2 короткий внутренний Пункт 2
6 7 2 короткий внутренний Пункт 3
2 короткий внутренний Повторяется «числовое значение» для каждого многоугольника.
2 короткий внутренний
2 короткий внутренний
Эти точки относятся к соответствующей вершине
треугольный многоугольник из списка вершин.
Очки расположены по часовой стрелке.

* 4160 — Матрица перевода
Эта структура описывает матрицу для объекта. Он хранится как матрица 3 X 4, поскольку предполагается, что самый правый столбец 0,0,0,1

начало конец размер тип наименование
0 3 4 поплавок матрица 1,1
4 7 4 поплавок матрица 1,2
8 11 4 поплавок матрица 1,3
12 15 4 поплавок матрица 2,1
16 19 4 поплавок матрица 2,2
20 23 4 поплавок матрица 2,3
24 27 4 поплавок матрица 3,1
28 31 4 поплавок матрица 3,2
32 35 4 поплавок матрица 3,3
36 39 4 поплавок матрица 4,1
40 43 4 поплавок матрица 4,2
44 47 4 поплавок матрица 4,3

* 4600 — Светлый
начало конец размер тип наименование
0 3 4 поплавок Световая позиция X
4 7 4 поплавок Световая позиция Y
8 11 4 поплавок Световая позиция Z

после этой структуры проверьте наличие других кусков.

id id Описание (полное описание позже)
0010 цвет RGB
0011 24-битный цвет
4610 Точечный светильник
4620 Свет выключен (логический)

* 4610 — Точечный свет
начало конец размер тип наименование
0 3 4 поплавок Целевое положение X
4 7 4 поплавок Целевое положение Y
8 11 4 поплавок Целевая позиция Z
12 15 4 поплавок Точка доступа
16 19 4 поплавок Falloff

* 0010 — цвет RGB
начало конец размер тип наименование
0 3 4 поплавок Красный
4 7 4 поплавок Зеленый
8 11 4 поплавок Синий

* 0011 — Цвет RGB — 24 бит
начало конец размер тип наименование
0 0 1 байт Красный
1 1 1 байт Зеленый
2 2 1 байт Синий

* 4700 — Камера
Описывает детали камеры в сцене.
начало конец размер тип наименование
0 3 4 поплавок Камера pos X
4 7 4 поплавок Позиция камеры Y
8 11 4 поплавок Камера поз. Z
12 15 4 поплавок Целевое положение X
16 19 4 поплавок Целевое положение Y
20 23 4 поплавок Целевая позиция Z
24 27 4 поплавок Банк фотокамер
28 31 4 поплавок Объектив камеры

* 7001 — неизвестный чанк
ничего не известно об этом блоке, кроме его субчанков.Этот фрагмент также существует в виде фрагмента в фрагменте B000 (информация о ключевом кадре).
id id Описание
7011 неизвестно
7020 неизвестно

* B000 — Основной блок ключевого кадра. Подгруппы
id id Описание
B00A неизвестно
7001 неизвестно
B008 Рамки
B009 неизвестно
B002 Описание стартового объекта

* B008 — Информация о кадре
простая структура, описывающая информацию о кадре.
начало конец размер тип наименование
0 3 4 целое начальный кадр
4 7 4 целое рама торцевая

* B002 — Начало информации об объекте Подгруппы
id id Описание
B010 Имя и иерархия
B011 * Имя фиктивный объект
B013 неизвестно
B014 * неизвестно
B015 неизвестно
B020 Точка поворота объектов?
B021 неизвестно
B022 неизвестно
(* только на фиктивных объектах)

* B010 — Имя и дескриптор иерархии

начало конец размер тип наименование
0?? ASCIIZ Название объекта
??? короткий внутренний неизвестно
??? короткий внутренний неизвестно
??? короткий внутренний Иерархия объекта

Иерархия объектов немного сложна, но работает примерно так.Каждому объекту в сцене дается номер, чтобы идентифицировать его порядок в дереве. Также каждый объект заказывается в 3ds файл, как он будет отображаться в дереве. Корневому объекту присваивается номер -1 (FFFF). По мере чтения файла счетчик номера объекта хранится.
Увеличивает ли счетчик объект, являющийся дочерним по отношению к предыдущему объекты. Но когда образец нарушается числом, которое будет меньше текущего счетчика, иерархия возвращается на этот уровень.например.
название объекта иерархия
А -1 Этот пример взят из 50 pman.3ds. Я бы очень рекомендовал взглянуть на один из примеров с номерами иерархии, чтобы разобраться. (если вы можете описать это лучше, дайте мне знать.)
Б 0
К 1
Д 2
E 1
ф. 4
г 5
H 1
I 7
Дж 8
К 0
л 10
м 11
0
O 13
п. 14

Этот кусок еще не закончен!
Если имя объекта $$$ DUMMY, то это фиктивный объект. и поэтому вам следует ожидать несколько дополнительных кусков.

* B011 — Имя фиктивных объектов.
Называет фиктивный объект. Строка ASCIIZ.

* B020 — Точка разворота?
Точка поворота объектов. Не совсем уверен, что первое еще пять поплавков (идеи?).

начало конец размер тип наименование
0 3 4 поплавок неизвестно
4 7 4 поплавок неизвестно
8 11 4 поплавок неизвестно
12 15 4 поплавок неизвестно
16 19 4 поплавок неизвестно
20 23 4 поплавок Поворот X
24 27 4 поплавок Поворот Y
28 32 4 поплавок Поворот Z
.

Бесплатный онлайн-конвертер форматов файлов FBX в 3DS

Toggle navigation
    • Войти Существующий пользователь

    • Войти Новый пользователь

  • Продукты
      Aspose.Words Product Solution Aspose.PDF Product Solution Aspose.PDF Product Solution Aspose. Cells Product Solution Aspose.Email Product Solution Aspose.Slides Product Solution Aspose.Визуализация Product Solution Aspose.BarCode Product Solution Aspose.Diagram Product Solution Aspose.Tasks Product Solution Aspose.OCR Product Solution Aspose.Note Product Solution Aspose.CAD Product Solution Aspose.3D Product Solution Aspose.HTML Product Solution Aspose.GIS Product Solution Aspose.ZIP Product Solution Aspose.Page Product Solution Aspose.PSD Product Solution Aspose.OMR Product Solution
  • Поддержка
    • Бесплатная поддержка
    • Бесплатная консультация
    • Блог
    • Статус
  • Веб-сайты
    • aspose.com
    • aspose.cloud
    • aspose.app
    • groupdocs.com
    • groupdocs.cloud
    • groupdocs.app
    • conholdate.com
    • conhold.app
    • containerize.com
    • codeporting.com
    • fileformat.com
  • Компания
    • О компании
    • Контакты
    • Филиалы
    • События
    • Приобретение
Конвертируйте FBX в 3DS онлайн с любого устройства с помощью современного браузера, такого как Chrome, Firefox.
Перетащите или загрузите файл Неверный файл, загрузите файл с расширением FBX Сохранить как 3DS FBXOBJ3DSDRCAMFRVMDAEGLTFGLBPDFHTMLPLYSTLU3D.

Расширение формата файла 3DS — Бесплатные значки интерфейса

  • Авторы
  • Пакеты
  • Дополнительные инструменты

    Прочие товары

    Freepik Бесплатные векторы, фото и PSD Онлайн-редактор Freepik Редактируйте свои шаблоны Freepik Slidesgo Бесплатные шаблоны для презентаций Истории Бесплатные редактируемые иллюстрации

    Инструменты

    Образец значка Создавайте шаблоны значков для своих обоев или социальных сетей

    Google Suite

    Иконки для слайдов и документов +2.5 миллионов бесплатных настраиваемых значков для ваших слайдов, документов и таблиц
    • Español
    • английский
    • Deutsch
    • Português
    • 한국어
  • Стать автором
  • Стоимость
  • Бесплатная регистрация
  • Войти
Авторизоваться регистр Редактировать профиль
  • Загрузки

    Что это?

  • Моя подписка
  • Следующий
  • Поддержка

  • Выйти
Иконки
    Иконки Пакеты
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *