«Ампи́р» — происхождение и значение слова
Ампир — это архитектурный стиль, для которого характерно подражание античным постройкам. Термин «ампир» происходит от французского слова empire, что переводится как «империя». Поэтому стиль иногда называют «имперским».Ампир появился во Франции в первой трети XIX века, в период правления императора Наполеона Бонапарта. Еще больше, чем ранний классицизм, этот стиль вдохновлялся архитектурой Древней Греции и Рима. Поэтому для него было характерно обилие колонн, лепнины, карнизов и пилястр — вертикальных выступов. А еще на зданиях часто встречалась военная эмблематика — изображения доспехов, оружия, лавровых венков. Так Наполеон Бонапарт, поклонник этого стиля, стремился увековечить в архитектуре успехи своей армии.
Символом ампира был орел. Изображения именно этих птиц архитекторы помещали на свои здания чаще всего.
Одним из самых известных образцов ампира стала Триумфальная арка в Париже. Ее архитектор Жан Франсуа Шальгрен вдохновлялся аркой Тита, которую возвели в Риме в I веке нашей эры в честь взятия Иерусалима.
В начале XIX века ампир стал популярен не только во Франции, но и в других европейских странах. Стиль проявлялся также в оформлении интерьеров, посуды, мебели. Эти предметы отличала строгая симметрия, обилие позолоты, декоративных элементов. Как и здания, их часто украшали изображениями орла. Например, во Франции были популярны кресла с подлокотниками в виде крыльев, диваны с резными ножками.
Русский ампир иногда называют александровским классицизмом из-за того, что он был популярен в царствование Александра I. Основоположником этого стиля в нашей стране стал Огюст де Монферран. В Петербурге он построил Исаакиевский собор и Александровскую колонну. А по проекту итальянского архитектора Карла Росси там же возвели Михайловский дворец, здание Главного штаба, Александринский театр.
В Москве много зданий в стиле ампир появилось благодаря Осипу Бове, который реконструировал город после пожара 1812 года. Он построил, например, Большой театр и здание Манежа.
Как и французский ампир, александровский классицизм должен был отражать военные успехи России. Поэтому на отечественных зданиях в этом стиле тоже было много военной символики.
А уже в 1930-х в СССР возник сталинский ампир, ярким примером которого стали сталинские высотки. Советские архитекторы вдохновлялись архитектурой Древней Греции и Рима, изучали также александровский классицизм.
величие и роскошь в каждой детали
918 Просмотров ,
Стиль ампир намного величественнее классики, но при этом не такой вычурный. Его родиной считается Франция. В годы правления Наполеона Бонапарта получилось создать настоящие произведения искусства, которые сохранились и до наших дней.
Каждая деталь стиля кричит о роскоши, торжественности и помпезности.
Особенности стиля
Основа стиля — архитектурные традиции древних государств, таких как Римская империя и древнегреческие полисы. Колонны и фрески, лепнина и бордюры, арки и барельефы — это все ампир. Без них невозможно себе представить интерьер, выполненный в этом стиле.
Не обошлось и без военной символики. Обычно на стенах висят мечи, фамильные гербы и щиты, а также военные доспехи прошлых веков.
Основными чертами стиля считаются:
-
симметрия в каждой детали;
-
утонченность;
-
торжественность;
-
монументальность;
-
множество украшений.
Но подобный стиль подходит далеко не для всех помещений. Он уместен в просторных комнатах с высокими потолками и большими окнами. В тесной квартире появится ощущение сдавленности и загромождённости. Передать величие и монументальность маленькая комната не сможет.
Ампир еще называют имперским стилем. Стоит оформить дом в таком стиле, как тут же появляется ощущение торжественности, официальности и красоты. На него обращают внимание состоятельные люди, театралы, общественные и государственные деятели.
Материалы, которые стоит выбрать для отделки
Чтобы получить отличный результат, стоит отдать предпочтение дорогим и качественным материалам. Ведь только с их помощью можно добиться величия и роскоши.
К таким материалам можно отнести натуральное дерево, серебро, хрусталь, камни, мрамор, бронзу и позолоту. Каждая деталь должна быть роскошной.
Что касается напольных покрытий, то стоит остановить свой выбор на паркете, мраморной мозаике или камне.
Стены оформляют шелком. Но это было раньше. Сегодня их заменяют фактурными обоями.
Потолок должен оставаться белым. Не стоит отдавать предпочтение натяжным потолкам. Лучше, если на его поверхности будет лепнина, а не подделка.
О мебели стоит поговорить отдельно.
С цветами можно экспериментировать. Яркие цвета сочетать со спокойными оттенками. Аксессуары из позолоты не испортят общей картины.
Ампир — стиль роскоши и великолепия. Мебель должна создавать атмосферу пышности. Что касается комфорта, то тут нужно отдавать предпочтение не удобству, а красоте.
Декор наносится не только на стены и потолки. На мебели также есть украшения. Мифические существа могут украшать ножки дивана и кресел, столов и стульев.
Богатство в каждой детали
Декор — важный элемент, который позволяет завершить оформление. Мебель и отделка не в состоянии создать целостную картину и сделать интерьер законченным.
Декоративные элементы должны быть подобраны в соответствии с другими деталями. Все должно соответствовать общей идее. Не обойтись без мраморных шкатулок, подсвечников из серебра или бронзы, массивных зеркал, фарфоровой посуды, резных часов, ваз и античных статуэток.
Картины станут отличным завершением композиции. Совершенно не важно, что будет изображено на них. Это могут быть исторические события или какие-то банальные сцены.
Свет — еще одна важная деталь. Его должно быть много. Массивные люстры и многочисленные бра будут как нельзя кстати.
Окна оформляют в соответствии с общим стилем. Кованые карнизы и гардины создадут впечатление законченности. Что касается штор, то тюль должен быть легким, а шторы лучше выбрать тяжелые, с драпировкой. Бахрома, кисти, ламбрекены с золотой отделкой будут соответствовать имперскому стилю.
Такой стиль подходит для интерьеров, которые должны выглядеть презентабельно. К примеру, резиденция президента, усадьбы политиков, кабинеты руководителей крупных компаний, гостиницы.
Цвет
Основа стиля — красное дерево. Мебель из него смотрится массивно и дорого. Дополнить деревянные изделия можно бронзой и платиной. Из металла изготавливают украшения для мебели, часы или огромные вазы.
К красному можно добавить синий и белый цвета. Зачастую дизайнеры стараются не разбавлять их и оставляют эти два цвета в чистом виде. К примеру, можно окрасить стены в белый цвет или выбрать синюю отделку для мебели. Что касается мягкой мебели, то тут стоит отдать предпочтение обивке малинового цвета. Желательно, чтобы это был бархат.
Интерьер складывается из мелочейАмпир — стиль, который складывается из мелких деталей. Украшения подбираются тщательно, чтобы не испортить общего впечатления.
Одно дело — подобрать красивые аксессуары, совершенно другое — правильно все это разместить в помещении, чтобы сложилось впечатление законченности. Узоры и детали должны сочетаться между собой.
Выбирая ампир, стоит помнить о том, что этот стиль не может быть безвкусным. Не стоит выставлять все богатство напоказ. Нужно создать интерьер, в котором будет царить чувство меры и достаток.
Дизайн помещений в стиле ампир
Стиль ампир в интерьере выглядит презентабельно. Его не так просто создать в обычной квартире или загородном доме. Только опытный дизайнер сможет добиться отличного результата и избежать эффекта загроможденности.
Гостиная в стиле ампирГостиная — функциональное помещение. Очень часто дизайнеры делят ее на несколько зон. Добиться разграничения получается с помощью колонн и постаментов, которые выполнены из гипса. Предметы должны располагаться симметрично.
Стены окрашивают в яркие цвета или оклеивают обоями. Очень часто специалисты подбирают разные виды текстильных обоев, чтобы сделать акцент на каких-то отдельных деталях.
Потолок оставляют белым и дополняют его лепниной. Обязательным элементом считается хрустальная люстра, которая должна размещаться в центре. Чем больше комната, тем больше будет и люстра. В качестве дополнительного освещения выступают бра.
В качестве напольного покрытия выступает паркет или мраморная плитка. Можно обратить внимание на гранит.
Мебель из натурального дерева станет центральной композицией. Завершающими элементами выступают картины, различные антикварные предметы, которые будут расставлены в сервантах.
Спальня в стиле ампирСпальня в стиле ампир скромна, но романтична. Спокойные тона, дорогая мебель и аксессуары позволяют добиться потрясающего результата. Стены окрашивают в молочно-кофейные оттенки или отдают предпочтение текстильным обоям с растительным орнаментом.
Что касается пола, то тут все остается неизменным. Мраморная плитка не подходит для спальни, а вот паркет — единственно верное решение. Дополнением станет шерстяной ковер.
Кровать — центральный элемент комнаты. Она должна быть большой, с балдахином и каркасными рамами. Вокруг кровати устанавливают пуфики или небольшой диванчик.
Мягкая мебель должна быть массивной, обитой бархатом или шелком.
В спальне должен присутствовать туалетный столик с многочисленными шкафчиками. Не лишним будет и комод. Для хранения вещей выделяется отдельная комната. Гардеробная обставляется таким же образом: дорогие шкафы, многочисленные полки, пуфики и зеркала.
Текстиль подбирается под цвет стен. Если основной цвет бежевый, то покрывала, подушки и валики должны быть такого же оттенка.
Стиль Ампир в интерьере и архитектуре — особенности стиля Ампир
1. Идейный вдохновитель
Ампир стал завершающей стадией классицизма, про который мы писали не так давно. После буржуазной революции Наполеон I пришел к власти и стал не только серьезной политической фигурой, но и объектом вдохновения для деятелей искусства. Его отвагу и доблесть они отражали в живописи и дизайне, экстерьере и интерьере, а каждый его поход, будь то итальянская или египетская кампания, нашел свое отражение в дизайне и архитектуре.
Превозносили воинскую славу императора в основном через символы, особые знаки и эмблематику. Например, часто использовались лавровые венки, факелы, орлы и трофеи. А мебель декорировали изображениями львов, кариатид, сфинксов и различных мифических созданий, каждое из которых несло смысловую нагрузку. Так, львы и орлы обозначали силу, отвагу и смелость, а лебедь, напротив, – грацию и утонченность. У самого Наполеона был отличительный знак – пчела – самый старый символ независимости Франции. Именно этот символ вышивали золотыми нитками на предметах текстиля и размещали всюду, куда только падал глаз посетителей.
2. Общее впечатление
Там, где встречаются власть и желание самоутвердиться, рождается масштабность. Поэтому неудивительно, что именно это качество характеризует интерьеры того периода. Дизайну присуща монументальность и пафос. Весь декор помещений продуман до мелочей, он торжественен и строг, будто только и ждет прихода важных гостей.
Пространство организовано соответственно: мебель расположена по периметру комнаты, образуя своего рода театральную площадку.
3. Материалы
Ампир богат на дорогие, натуральные материалы: дерево ценных пород, мрамор, бронза, кожа. Стены и пол, помимо функционального значения, несут и декоративное, как, впрочем и все поверхности стиля ампир. Так, для отделки стен используется дорогой текстиль, парча и шелк.
Натуральные материалы здесь – не рекомендация, а требование. В моде мебель из ценных поров красного дерева, обивка из натуральной кожи и текстиля, расшитого золотыми нитками. Также не теряет популярности золочение отдельных элементов интерьера.
4. Изображения животных и мифических созданий
Ампир часто называют звериным стилем. Это связано с тем, что объекты мебели тут почти всегда декорируются изображениями различных животных, птиц, диковинных существ. Например, ножки кресел и светильников, изображались в виде когтистой лапы льва, а спинка дивана превращалась в лебедя. Часто можно увидеть изображения бараньих голов, фантастических существ, кариатид. Популярны и лебеди, символизирующие грацию императрицы Жозефины.
Поверхности как таковые занимают центральное место в стиле ампир, будь то спинка кресла, стена, потолок или колонна. Каждый элемент подчеркивается контрастно нанесенным орнаментом и рельефами. Особая фактурность достигается за счет декорирования выше упомянутыми изображениями львов, грифонов.
5. Египетские мотивы
В 1797 году Наполеон совершил поход в Египет, и почти сразу в моду вошло все восточное – сфинксы, ибисы, иероглифы.
Особую популярность завоевывают табуреты на скрещивающихся ножках, украшенных бронзой, а также трехногие табуреты, найденные при раскопках Помпей.
6. Орнамент
В арсенале стиля ампир есть два отличительных орнамента: акант и пальметта. Они имеют разное значение, но оба уходят корнями в далекую древность. Пальметта представляет собой веерообразный орнамент в виде пальмового листа. Происхождение у него древнеегипетское. Изначально в орнамент не закладывали глубокий смысл – его применяли в декорировании надгробий и карнизов. Но благодаря своей выразительности он вскоре стал очень популярен.
Акант – декоративная форма в виде стилизованных листьев или стеблей акантуса. Это уже античный мотив. В греко-римском искусстве акант символизировал триумф, преодоление трудностей и стойкость. Недаром у этого растения такие мощные шипы.
Ампир в его французском выражении просуществовал недолго, но, без сомнений, стал важной вехой в искусстве. Каждый предмет интерьера здесь рассказывает историю о дальних походах, смелости и отваге, о красоте и о доблести.
Ампир не стал исключительно императорским стилем, а эволюционировал в новые направления. Например, мы в России хорошо знакомы со “сталинским ампиром”.
Фото: roskosh-jewel.ru, liveinternet.ru, prostocomfort.com, ogodom.ru, lenaborodulina.livejournal, ornament.rode.land
Ампир в архитектуре и интерьере: что это, особенности, фото
Что такое ампир, как он появился и какие элементы нужны, чтобы создать в помещении характерную для этого стиля атмосферу, — разбираемся вместе с экспертом
Мемориал Джефферсона в США (Фото: Pixabay/Pexels)
Ампир (от французского empire — «империя») появился во время правления Наполеона Бонапарта (1804–1815 годы). Стиль стал продолжением классицизма, который заимствовал основные идеи из архитектуры Древней Греции и Рима. Создателями стиля ампир считаются Шарль Персье и Пьер Фонтейн. Этих французских архитекторов можно назвать придворными дизайнерами Наполеона — они получали заказы от всего императорского двора.
Эксперт в этой статье: Елизавета Лихачева, искусствовед, директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева
Что такое ампир
Ампир появился во времена правления Наполеона (Фото: Denis Doukhan/Pixabay )
Во время расцвета Франции в начале XIX столетия Наполеон стремился подчеркнуть могущество империи, и это вслед за политикой отражалось в архитектуре и интерьерах. «Появление ампира связано, разумеется, с правлением Наполеона I Бонапарта и с общим интересом к Римской империи, к античности, — рассказывает Елизавета Лихачева. — Как правило, здания и монументы, которые строятся в этот период, в своем убранстве используют военную атрибутику: щиты, луки, плюмажи, лавровые венки, рог изобилия, то есть все то, что так или иначе отражает тему войны, военных действий, победы. Именно этими элементами римляне украшали свои триумфальные арки и здания. Поэтому, когда Наполеон строит новое государство с собой во главе в качестве императора, он обращается к стилю единственной империи, которая вообще пользовалась хоть каким-то авторитетом у европейцев, — к Римской».
Стиль ампир в интерьере
Ампир подчеркивал атмосферу могущества империи и власти (Фото: Werner Weisser/Pixabay )
Интерьеры в стиле ампир должны были производить мощное и строгое впечатление. Такой эффект достигался благодаря обилию массивных элементов, симметричным и жестким планировкам, а также использованию большого количества прямых линий и острых углов.
Орнаменты
Мальмезон — усадьба в 20 км от Парижа, наиболее известная как частная резиденция Наполеона Бонапарта и Жозефины Богарне (Фото: Gerhard Bögner/Pixabay)
Позолоченные украшения были очень популярны и стали характерной чертой того периода. Многие интерьеры украшали пилястры и колонны времен Римской империи. Львы, орлы, вазы, сфинксы и пальмовые листья, рога изобилия и мифологические существа — распространенные декоративные мотивы периода расцвета ампира. Орнаменты в военном стиле (трофеи, гербы, шпили) тоже встречались достаточно часто.
Цвета
В интерьерах обычно использовались смелые цветовые сочетания. Золото орнамента контрастировало с темно-зелеными, синими или красными оттенками обивки мебели. Светлые цвета использовались для стен и потолков. В каждой комнате была своя палитра, обычно только с одним темным цветом.
Отделка
Самым популярным материалом для пола был паркет. В некоторых комнатах встречался мрамор, а тронные залы часто украшали коврами. Вместо картин чаще использовались большие зеркала, которые расширяли пространство и обеспечивали обилие света. Потолки украшали массивные бронзовые люстры.
Мебель
Мебель в стиле ампир (Фото: Ian Kelsall/ Pixabay )
Для обшивки использовали блестящие ткани: атлас, шелк и бархат. Ими же могли покрыть стены. Над роскошными кроватями часто висели широкие балдахины. Предметы мебели, как и весь интерьер, в основном состояли из прямых линий и форм, выглядели достаточно массивно.
Материалы
В интерьерах стиля ампир предпочтение отдавалось дорогим, роскошным материалам: мрамору, золоту, красному дереву, дубу, драгоценным камням. Каждая деталь должна подчеркнуть масштаб, создать ощущение власти и величия.
«В России разновидностей интерьерного ампира несколько: времен правления Павла I, Александра I и ампир «раннего Николая I», — рассказывает Елизавета Лихачева. — Это, как правило, очень простая мебель, обычно светлых тонов. Хотя, например, в позднем ампире в начале николаевского правления используется темное дерево — тонированное либо орех. Но чаще всего это обычная или карельская береза, ель. На подлокотниках кресел или спинках кровати можно встретить птичьи головки, хотя есть мебель стиля ампир вообще без декора». Для российского ампира, говорит эксперт, характерна спокойная по характеру мебель без каких-то ярких черт — например, круглые или овальные столы светлого дерева с темными вставками без изображений.
Мальмезон. Спальня императрицы. Проект Ш. Персье и П. Фонтена. Франция (Фото: wikipedia.org)
«Очень популярны были имитации римских масляных ламп. Хрусталь, богатое убранство больше относится к предыдущей эпохе, барокко. Еще ампир — это всегда бронза, иногда позолоченная. Также очень популярными были ампирные часы, их до сих пор можно найти в большом количестве в антикварных магазинах», — добавляет Елизавета Лихачева. Чаще всего это каминные часы из позолоченной бронзы, с металлической или каменной подставкой на бронзовых ножках и незамысловатым орнаментом: амур, который держит стрелу, или сюжет из греческой классики, римской поэзии.
Сегодня воплотить ампир в интерьере очень сложно, пожалуй, даже невозможно, считает эксперт. «Ампир в квартире смотрится как минимум странно. И если говорить о современной мебели и предметах интерьера в этом стиле, то, на мой взгляд, их не существует, — говорит Лихачева. — Особняк в стиле ампир построить более реально, но для этого надо нанять хорошего архитектора, он спроектирует каждую деталь. Есть итальянские фабрики, которые производят предметы интерьера в классических стилях и мебель по лекалам 150–200-летней давности. В любом случае в этом стиле нужно выдерживать все — от подъездной дорожки до спальни, это довольно дорого и сложно. Особенно не стоит делать, на мой взгляд, ампирную кухню. Во-первых, это дико смотрится, а во-вторых, она ужасно неудобная, потому что ордерные элементы и пилястры надо мыть, за ними надо ухаживать и содержать в должном виде. Это редко кто умеет».
Ампир в архитектуре
Сенат США (Фото: Thuan Vo/Pexels)
Основанный на архитектуре античности и элементах Римской империи, ампир процветал в разных странах, и в каждой из них проявлял себя по-своему. Но везде можно отметить характерные элементы стиля — колонны (чаще римско-дорический ордер, реже коринфский), строгий и лаконичный декор, ограниченный выбор цвета.
«Чаще всего здания в стиле ампир в России — желтого цвета. Началось это как раз с Наполеона, когда Александр I побывал в Париже после победы над ним. Французский император еще до войны издал специальный указ, согласно которому все дома в Париже должны быть окрашены в три цвета: голубой, зеленый и желтый. Александр это увидел и ему так понравилось, что, вернувшись в Россию, он тоже приказал красить дома только в три цвета, — рассказывает Елизавета Лихачева. — В основном русские зодчие выбирали желтый, потому что он на фоне мрачного неба и белого снега смотрелся наиболее выигрышно».
В Англии ампир не очень прижился, а вот в России и США расцвел в полной мере, говорит эксперт. «В США довольно много интересных, ампирных, под Рим сделанных сооружений. Самые известные — мемориал Джефферсона и здание американского Сената. Там намешаны и ампир, и барокко. Довольно забавно, что купол здания Сената США проектировался в том числе по чертежам Огюста Монферрана», — отмечает Лихачева.
Франция
Малая Триумфальная арка на площади Каррузель. 1808. Париж. Архитекторы Ш. Персье, П. Фонтен (Фото: Bronisław Dróżka/Pixabay )
Бонапарт был вдохновлен мощью и монументальностью Римской империи, а после египетского похода также увлекся историей и культурой Древнего Египта. Поэтому во французских архитектурных сооружениях и интерьерах того времени преобладают характерные для ампира симметрия и строгое планирование, прямые линии и острые углы, массивные элементы и военные мотивы.
В период его правления в стране появляются такие здания и памятники, как церковь Мадлен Виньона, Триумфальная арка Шальгрина в Этуаль, а также Триумфальная арка Персье и Фонтена в Париже и Вандомская колонна Гондуэна и Лепера.
Наполеон I лично посетил французские текстильные, фарфоровые и мебельные мастерские: декоративно-прикладное искусство должно было служить продвижению его правления. Старинные формы и орнамент, встречающиеся еще в стиле Людовика XVI, были в результате дополнены имперскими символами Наполеона, к которым относились пчела, буква N, окруженная лавровым венком, звезда, орел и экзотические иероглифические мотивы, взятые из египетской кампании (май 1795-го — октябрь 1799-го).
Швеция
В Швецию наполеоновский стиль привез имперский маршал Бернадотт, впоследствии ставший королем Швеции и Норвегии и правивший как Карл IV Юхан. Ампир оставался популярным в Скандинавии и после того, как вышел из моды в остальной Европе.
Россия
Ампир в России: Александринский театр в Санкт-Петербурге (Фото: wikipedia. org)
В России ампир начал набирать популярность примерно в то же время, что и во Франции. Стиль складывался под влиянием наполеоновской империи, обладая при этом собственными оригинальными чертами. Базой стала архитектура античности, традиции Древнего Рима и Древней Греции, однако в развитии отчетливо прослеживались и проявления русского классицизма.
Расцвет стиля пришелся на правление Александра I — после победы над Наполеоном. «Ампир в России расцветает уже после 1812 года, когда семантика военной победы от Наполеона переходит по наследству или как трофей в Россию, — рассказывает Елизавета Лихачева. — Это прежде всего итальянцы Бове и Росси, это Стасов и Монферран, который строит Исаакиевский собор — один из важнейших монументов, связанных с победой над Францией, а точнее, победой над Наполеоном».
Ампир прижился в России: по сути, именно в этом стиле выстроен весь парадный Санкт-Петербург: Александринский театр, Вагановское училище, Михайловский дворец, Исаакиевский собор, Казанский собор. Москва отстраивалась в стиле ампир после пожара под руководством Бове и Жилярди (швейцарский архитектор, который приехал в Россию). «Это перестройка Московского университета — благодаря Жилярди там появляются ампирные элементы. Это московский Манеж, Большой театр, огромное количество всевозможных особняков желтого цвета с колоннами и портиками», — говорит Лихачева.
Ампир в России: Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге (Фото: Akarasa Studio/Pixabay)
После войны в стиле ампир были восстановлены усадьба Тургенева, дом Сытина, постройки Гоголевского бульвара. «Многочисленные ампирные элементы появляются и в советской архитектуре: военная тематика была более чем уместна в стране, победившей нацизм. Примеры сталинского ампира: здание Министерства обороны на Знаменке, четвертая очередь московского метро (Кольцевая линия). Она вся ампирная, но особенно прекрасна в этом отношении станция метро «Октябрьская» — фактически это военный храм, — перечисляет Елизавета Лихачева. — Станция метро «Таганская» более барочная, но ампирная тема присутствует и там. И конечно, стоит вспомнить архитектурные элементы московских высоток: если к ним подойти близко, то найдутся и триумфальная арка, и картуш, и лавровые венки».
Читайте также: 7 самых интересных зданий Петербурга, которые вас удивят
Стиль русский ампир — в Российскую империю прямиком из Франции
13. 08.2019
2250
Время чтения: 5 минут
Введение к стилю русский ампир
Русский ампир — стиль, сформированный в начале XIX-го века в Российской Империи. Первоначально выражался в архитектуре, а зачем перекачивал в дизайн интерьеров. Стиль имеет огромное множество подвидов, так как менял направления в зависимости от периода.
История русского ампира
- Стиль русского ампира был заимствован от французского, после победы Российской Империи в войне против Наполеона. Стиль был заимствован, но под влиянием русского бытия был видоизменен. Парадокс русского ампирного стиля заключается в том, что Россия, в отличии от европейских стран, будучи победителем, позаимствовала стиль у проигравшей Франции. Основной причиной того, что в Российской Империи французский ампир прижился, является мода на все французское в то время. После Венского конгресса в 1815 году Россия решила показать свою мощь всем странам Европы. Русский ампир стал воплощением идей Петра Великого по воспевании Русского Величия. Этот стиль имеет два направления: петербургский и провинциальный. Петербургский стиль является самым роскошным и богатым, в отличии от провинциального, который не сильно ушел по своей красоте от типичной русской архитектуры.
В основу ампира вошла Античная Римская классика. Различные изображения щитов, колесниц, стрел, оружия — легли в основу ампирной скульптуры. Такое решение связано с тем, что Российское правительство часто ассоциировала себя с преемницей Римской Империей (Москву называли Третьем Римом).
Ярким примером русского ампира является Арка Генерального Штаба. Набережная К. Россия стала одним из самых узнаваемых мест в мире. Арка представляет собой нависающую конструкцию с скульптурной композицией наверху. Скульптура посвящена древнеримской богине победы Виктории. Украшена многочисленными мелкими скульптурами, лепниной и позолотой. Такой стиль выражало богатство России и ее военную мощь.
Еще один яркий представитель русской ампирной архитектуры — колонна, в честь победы Александра I в войне с Наполеоном. Колонна была построена по указу Николая I. Она является копией колонны Траяна, построенная в Риме в честь победы римской армии над даками.
Следы такого стиля можно найти по всей территории Российской Империи. Его легко узнать по определенным чертам. Колонны, лепнина, скульптуры — очень выдают российский, ампирный стиль.
В дизайне интерьеров в ампирном стиле используются такие же схожие принципы, как и в архитектуре. Большое количество позолоты, различные формы, дорогие ткани. Также приветствуется простор в помещении. Потолки большой высоты, окна, двери очень сильно влияют на вид ампирного стиля. Так как, такой стиль применялся в государственных учреждениях, залах для высшего света он всегда должен выглядеть идеально.
Услуги дизайнера.
Стиль русского ампира является очень сложным. Сложность заключается в том, что данный стиль сочетает в себе огромное множество мелких деталей и элементов. Достаточно непростым делом является подбор необходимой мебели, аксессуаров и других элементов дизайна. Если стоит задача воссоздать такой стиль в интерьере, то предстоит большая работа по разработке дизайна. Разработка начинается с детального плана. Стоит учитывать размеры помещения, так как дизайн русского ампира предполагает высокие потолки и большие размеры помещения. Не стоит делать дизайн в маленькой комнате, это будет плохо смотреться в таком помещении такого рода. Если дело касается наружных работ, также следует учесть большое количество деталей. При разработке дизайна лучше всего обратиться к профессионалам, которые помогут в решение любых вопросов и помогут советами.
Резюме
Русский ампир — безусловно интереснейший стиль. Он мало распространён из-за сложности в реализации и дороговизне. Однако, когда этот стиль встречается он радует своим великолепием и роскошностью. Он может радовать и обычных людей, которые не особо разбираются в архитектуре, а также радовать своим великолепием настоящих экспертов. Этот стиль имеет большое количество изъянов и недостатков, однако является настоящим олицетворение богатства и роскоши.
Вам также может понравиться стиль модернизм
Стиль ампир в интерьере Протвино
Для того, кто именно вдохновлен военной романтикой и никак не мыслит своей жизни в тихой домашней обстановке, придется согласно вкусу образ Ампир. Некто, вселяет атмосферу борьбы и подбивает в большие подвиги. Никак не удивляйтесь, такой образ самого Наполеона. Огромные помещения, дорогое оформление, символы великих империй, раритетное оружие, все что предлагает Вам данный амбициозный королевский образ. Сильным личностям сложно будет удержаться!
Ампир завершает собой эпоху классических стилей. Проживая совсем недолго первых 3 десятилетия XIX столетия и был тесно связан с своей современностью. Равно как известно, в эти времена в Франции правил Наполеон Бонапарт, который вел войны в Европе и Африке, создал империю и построил крепкий фундамент французского государства. Образ ампир (в таком случае принимать «имперский») ввели с подачи короля, некто выступал Долею тогдашней идеологии. Военная атрибутика и черты архитектуры Древнего Рима отличительные особенности ампира. Кроме отсылок к Римской империи, можно заметить и египетские мотивы. После военных кампаний в Африке, в интерьере появились характерные элементы: сфинксы, пирамиды, фараоны, шкуры экзотических животных. Хочется отметить, что же заинтересованность никак не распространялась в этническое творчество, а только в некогда могущественную империю Древнего Египта. Интерьер в стиле ампир символизирует сила императора. Некто монументальный, торжественный, строгий. В оформлении нередко встречается буква «N» и геральдика. С романтического духа барокко и рококо никак не осталось и следа. После Русской кампании 1812 года, образ ампир распространился и в территории Российской империи. Некто был популярен вплоть до 50х годов и отличался яркой отделкой. В других странах данный образ никак не существовал, однако сегодня встречается его влияние в интерьер согласно всему миру. Ампир отлично подходит с целью, для больших богатых особняков, солидных кабинетов и офисов. Правда, никак, никак не сочетается с маленькими квартирами, таким образом равно как всегда детали оформления, они массивны.
С целью ампира в интерьере выбирают качественные классические материалы: красное дерево, мрамор, вискоза, золото. Современные дешевые заменители, лучше согласно возможности, никак не использовать. В отличие других классических стилей, ампир никак не слишком любит лепные элементы и узоры в стенах. Самое подходящее покрытие – однотонная шелковый материал. Конечно, с целью установки карнизов и нескольких пилястр, место найдется, однако они никак не должны первым делом бросаться в глаза. И уже точно противопоказан витиеватый лепной декор эпохи барокко. Допустимы, разве что, гирлянды античного образца. Потолок могут украшать древнеримские фрески, однако чаще всего его оставляют просто гладким и белым – всегда выигрышный вариант с целью классических интерьеров. Зато настил в стиле ампир достоин восхищения. Паркет – самое дешевое, что же встречается. А часто выкладывают узоры с разноцветного камня либо дерева. Ковры рассматриваются равно как единственный из вариантов.
Величественность Римской империи привлекала Наполеону – такое качество нашло отображение в интерьерах, в стиле ампир. Например, широко используются колонны. В таком случае, это можно относится и к статуям античных персонажей: они размещаются в нишах, согласно двум сторонам от двери. Однако кроме стандартного применения, архитектурные элементы выступают в качестве декора. Особенно хорошо данная тенденция просматривается в мебели в стиле ампир. В углах шкафа часто встречаются капители, стул повторяют форму ионического завитка, ножки столов напоминают колонны, лапы мифических животных заменяют ножки диванов и кресел, грифоны и орлы украшают комнаты.
Равно как и любой другой королевский образ, ампир тяготеет к чистым насыщенным краскам. Изумрудный, синий, венге, зеленый, золотой, белый и черный составляют палитру стиля. Комната может являться оформлением в одном цвете (например, красное дерево) либо с помощью 2-ух контрастных (например, изумрудный + золотой). Оформленное в стиле ампир помещение, вмещает много полированных и лакированных поверхностей: настил, мебель, двери. Никак не последнее место рядом с декорированием занимает золото и позолота. Таким образом, интерьер приобретает лоск. Однако никак не только отделка и материалы играют значимость – пока что и зеркала вносят собственный вложение. Тут они нужны буквально везде: в стенах, в дополнении с туалетным столиком, в мебели. Иногда они встречаются даже между ножками кресел.
Декор всегда выбирают, исходя с того, что же хочется подчеркнуть, так как именно в него обычно обращают внимание в первую очередь. С целью ампира нужно подобрать предметы военной тематики. Прекрасно данный образ подойдет любителям и коллекционерам оружия, которое размещают в витринах либо вешают просто в стену. Эффектно смотрятся историческое снаряжение: мечи, щиты, секиры, доспехи. Рядом с ними уместны картины батального жанра. Такие полотна имеют внушительные размеры, с целью их нужен просторный холл. Впрочем, антиквариат вместе с ампиром выглядит весьма неплохо, поэтому может также смело использоваться. Ампир – героический образ. Некто, наверняка, понятен военным и просто сильным духом людям. Этот образ свойственен мужским, сильным людям,, его можно назвать мужским. Выбирая его, Вам подчеркивается собственное желание властвовать, собственную силу и авторитетность. Ампир – знает, кто именно чувствует себя императором.
Интерьер в стиле ампир
Монументальный стиль, сложившийся во Франции в годы расцвета империи Наполеона.
На фото:
Термин. От фр. Empire – «империя».
Время и место. Стиль появился во Франции в годы расцвета империи Наполеона (1799-1815). Эта эпоха стала завершающей в истории развития классицизма. Ярче всего ампир проявился в оформлении резиденций Наполеона и его свиты, откуда быстро проник в аристократическую среду Франции и дворы крупнейших европейских монархов.
На фото: модель Bonaparte от фабрики Bisazza, дизайн Dal Bianco Carlo.
Характерные черты. Стиль ампир торжественен, официален, иногда театрален. Основная тенденция – тотальное подражание искусству позднего Рима.
Архитектура. В отделке традиционных для классицизма парковых павильонов (чайные и кофейные домики, специальные кухонные корпуса) появились новые мотивы, такие как колонны, венки, военная символика. В загородных резиденциях возводились купальни, сравнимые по роскоши с римскими термами: мраморные ванны, напольные мозаики.
Интерьер. Оформление интерьера в стиле ампир характеризуется прямыми заимствованиями у римлян. Ампир в интерьере – это симметрия в композиции и множество колонн, разделенных в верхнем ярусе барельефами. Внутреннее убранство покоев стало более строгим и монументальным. Лепнина, характерная для предыдущей эпохи, почти не использовалась, в интерьере в стиле ампир ее заменили кессоны – квадратные или многоугольные декоративные углубления. Полы выстилались паркетом, составленным из различных редких пород древесины (плашки различались по цвету). Стены, как правило, драпировались тканями или оклеивались обоями со строгим рисунком. Преобладающий цвет в отделке помещений – белый, иногда он оживлялся мазками позолоченной бронзы; применялись также красный и черный цвета. После Египетского похода Наполеона (1798-1801) в моду повсеместно вошел «восточный» кабинет – помещение, оформленное в восточном духе: низкие диваны, стены и пол, покрытые коврами, кальян как предмет украшения интерьера. Особое внимание уделялось устройству библиотеки и экспонированию книг (в специальных шкафах со стеклянными витринами).
На фото: модель Dukale H/400/4/8 от фабрики Caspani Tino Group.
Мебель. Ампир в интерьере почти не затронул формы мебели – они остались практически неизменными со времен Людовика XVI, в некоторых случаях обогатились заимствованиями из римской эпохи.
Так, в моду вошел клисмос – греческий стул с саблевидными ножками, передние выгнуты вперед, задние – назад. Появились новые виды корпусной мебели: горка, многофункциональный книжный шкаф, состоящий из нескольких частей, узкие высокие серванты, витрины.
На фото:
На фото: модель 5530-234 от фабрики Maitland-Smith.
Ампир в интерьере вытеснил комоды, постепенно заменив их низкими двустворчатыми шкафами. Для украшения мебели применялась традиционная техника фанеровки шпоном красного и черного дерева, иногда – со скромными бронзовыми накладками.
ПОПУЛЯРНЫЕ МОТИВЫ:
- античные: колонны, пилоны, фронтоны, карнизы, кариатиды;
- воинственная символика: копья, мечи, щиты, трофеи, факелы, лавровые венки, часто повторяющаяся буква N — инициал Наполеона;
- египетские: пирамиды, сфинксы.
В статье использованы изображения historyfish.net historyfish.net
Ампир | Encyclopedia.com
В самом широком смысле термина в современной моде «стиль ампир» (иногда называемый просто «ампир» с французским произношением «ом-пэр») относится к силуэту женского платья, в котором линия талии значительно приподнята над естественным уровнем, а юбка обычно узкая и столбчатая. Имеется в виду мода Первой империи Франции, которая в политическом плане длилась с 1804 года, когда Наполеон Бонапарт короновал себя императором, до его окончательного поражения в битве при Ватерлоо в 1815 году.Следует отметить, что стили этого периода, когда речь идет конкретно об английской или американской моде или образцах, могут быть названы «регентством» (имеется в виду регентство принца Уэльского, 1811–1820 гг.) или «федеральным» (имеется в виду регентство). десятилетия сразу после американской революции).
Ни один из этих терминов, границы которых определяются политическими вехами, точно не охватывает временные рамки, в которых встречается мода в стиле «ампир», которая датируется концом 1790-х годов примерно до 1820-х годов, после чего юбки расширились, а линия талии опустилась до степень больше не идентифицируется как «имперский стиль».»
Стиль ампир в чистом виде характеризуется: столбчатым силуэтом — без сборок спереди, некоторой полнотой на бедрах и концентрацией сборок, выровненных по центральной панели лифа спинки шириной 3–4 дюйма; приподнятая линия талии, которая в крайнем случае может быть на уровне подмышек, зависит от новых форм корсета с небольшими ластовицами на груди, шнурками под грудью и бретельками для удержания бюста высоко; мягкие материалы, особенно импортный индийский белый муслин (самый мягкий, самый тонкий из которых называется «мулл»), часто предварительно вышитый белыми хлопчатобумажными нитками; и неоклассическое влияние в общем стиле (силуэт, имитирующий классическую скульптуру), а также в аксессуарах и отделке.
Неоклассические модели включают сандалии; шляпы, прически и головные уборы, скопированные с греческих статуй и ваз; и мотивы древней архитектуры и декоративно-прикладного искусства, такие как греческий ключ, дубовые и лавровые листья. Пик использования чисто неоклассических отсылок пришелся на период примерно с 1798 г. до 1800 г.; после этого на смену им пришли другие влияния.
Принятие этих ссылок было связано с революцией во Франции и принятием греческих и римских демократических и республиканских принципов, и, конечно, французы сознательно стремились установить эти связи как в разгар своей революции, так и при Наполеоне, который стремился связывает себя с великими римскими императорами.
Применение этой политической ссылки к Америке более проблематично. Чрезвычайно откровенные версии этого стиля редко можно было увидеть в Америке, где глубоко укоренились консерватизм и двойственное отношение к тому, чтобы позволить Европе диктовать американскую моду. Тем не менее, американцы переняли общий вид того периода, и сохранилось множество платьев, свидетельствующих о том, что модные молодые женщины действительно носили стиль из чистого белого муслина. Более того, существует достаточно свидетельств того, что женщины любого класса, даже на границе, имели некоторый доступ к информации о текущей моде и обычно обладали, если не для повседневного использования, ее модифицированными версиями.
Истоки неоклассического влияния видны в конце восемнадцатого века. Белые льняные, а позже хлопчатобумажные платья были стандартной униформой для младенцев, малышей и молодых девушек и вошли в моду для взрослых примерно в 1780-х годах. усиленный добавлением широких поясов, верхний край которых приближался к уровню талии в следующем десятилетии. После 1795 года линия талии резко увеличилась, а окружность юбки еще больше уменьшилась, полнота больше не распределялась равномерно, а ограничивалась боками и спиной.К 1798 году модные тарелки в Англии и Франции демонстрируют цепляющийся за форму неоклассический стиль с высокой талией, а Англия немного отстает в принятии крайностей нового образа.
Поскольку Англия и Франция находились в состоянии войны почти весь этот период, английские стили иногда развивались по-своему, показывая колеблющийся уровень талии (что не следует понимать буквально, поскольку одежда этого периода практически не отличается от нормы). и многочисленные декоративные детали, заимствованные из крестьянского или «дачного» стиля, исторические отсылки, особенно средневековые и «тюдоровские», и региональные отсылки, такие как русский, польский, немецкий или испанский.Часто современные события вдохновляли моду, например, государственный визит союзников в наполеоновских войнах; военная форма также вдохновляла отделку и аксессуары в женской моде в эти годы.
Существует несколько мифов о стилях этого периода, в том числе идея о том, что стиль был изобретен Жозефиной Бонапарт, чтобы скрыть ее беременность, и что модницы увлажняли свои нижние юбки, чтобы добиться эффекта облегающего муслина, наблюдаемого в классических статуях. Мода редко может быть приписана одному человеку (хотя сто лет назад беременность при французском дворе действительно вдохновила на изобретение стиля), и самый беглый взгляд на моды 1780-х и 1790-х годов показывает явный прогресс внутренних изменений в моде. .
Миф о влажной нижней юбке мог возникнуть из-за непонимания некоторыми ранними историками и писателями исторических романов некоторых комментариев к новому стилю. По сравнению с более тяжелыми тканями и стилизованными формами тела (создаваемыми плотными, коническими корсетами и обручами), которые им непосредственно предшествовали, новые прозрачные муслиновые ткани, которые носили поверх одной комбинации или даже, некоторые европейские дамы, вязаные, трубчатые чулки для тела обнажали бы контуры естественного тела в такой степени, которую не видели веками.Некоторые современники и ранние историки моды писали, что женщины выглядели так, как будто они промокли юбки. Однако не существует никаких доказательств, включая резкие разоблачения непристойного нового стиля, а также радостные комментарии и карикатуры социальных сатириков, подтверждающих, что это когда-либо было сделано.
Стиль ампир пережил множество возрождений, хотя современные глаза должны иногда присматриваться к эталону, поскольку он всегда используется в тандеме с силуэтом и формой тела, модными в то время.Чайные платья 1880-х и 1890-х годов иногда называют «имперским стилем». Реформистское платье часто заимствовало высокую талию и тонкую юбку периода ампир, возможно, находя относительно простую конструкцию, заметно отличающуюся от стилей, которые оно отвергало, а высокая талия обеспечивала свободу от стягивающих корсетов той эпохи. Примерно к 1908 году платья в стиле «ампир» составляли большой сегмент модных предложений. В 1930-е годы произошло еще одно незначительное возрождение, как и в 1970-е годы. Выпуск в конце 1990-х нескольких фильмов и телеадаптаций романов Джейн Остин, действие которых происходит в период Империи, вдохновил на новое возрождение.
См. также Реформа одежды; платье для беременных; Чайное платье .
библиография
Эшелфорд, Джейн. Искусство одеваться : Одежда и общество 1500–1914 гг. Великобритания: Национальный фонд. Распространяется в США Гарри Н. Абрамсом, Нью-Йорк, 1996.
Бурхис, Кейт, изд. Эпоха Наполеона: костюм от революции до империи, 1789–1815 гг. Нью-Йорк: Метрополитен-музей и Гарри Н. Абрамс, 1989.
Каннингтон, К. Уиллет. Английская женская одежда девятнадцатого века. Лондон: Faber and Faber, Ltd., 1937. Перепечатка, Нью-Йорк: Dover Publications, 1990.
Рибейеро, Эйлин. Мода во время Французской революции. Нью-Йорк: Холмс и Мейер, 1988.
——. Искусство одеваться: мода в Англии и Франции 1750–1820 гг. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1995.
Олден О’Брайен
Архитектура в стиле американской империи | Учиться.ком
Ампир
Первый стиль, который мы собираемся исследовать, называется Ампир , который возник во Франции во времена правления Наполеона Бонапарта (годы правления 1804-1814). В то время, когда Наполеон пришел к власти, большая часть Европы экспериментировала с неоклассической архитектурой, которая возродила древнегреческие и римские формы. Наполеон, считая себя величайшим императором со времен античности, пошел еще дальше. Он использовал архитектуру, чтобы создать визуальную связь между своей империей и Римской империей, разработав стиль ампир. Вот почему в Париже можно найти имперские памятники в римском стиле, такие как триумфальные арки.
Однако по большей части ампир не был архитектурным стилем. Это был стиль дизайна, использовавшийся для оформления интерьеров неоклассических построек. Мебель в стиле ампир во многом опиралась на римские имперские мотивы, а также на мотивы Древней Греции и Древнего Египта.
Примерно после 1815 года стиль ампир стал популярным в Соединенных Штатах, где он был известен как Американский стиль ампир .Мебель и интерьеры в американском стиле ампир снова использовались для украшения интерьеров неоклассических зданий и домов.
Итак, как же выглядела мебель в американском стиле ампир? В то время как более ранние неоклассические стили, как правило, были более сдержанными и сдержанными, стиль ампир как во Франции, так и в США был сложным и очень декоративным. Греческие и римские мотивы, такие как вазы, урны, венки, лавры, колонны и свитки, были чрезвычайно популярны, как и египетские мотивы, такие как пальмовые листья, сфинксы и лотосы.Предметы мебели были большими и громоздкими, чтобы сообщить о богатстве и власти, и они часто были покрыты роскошной фанерой. Столы часто также имели полированные мраморные столешницы. Брызги золота и другие символы богатства завершали имперское величие узоров.
Одним из примечательных аспектов стиля ампир было возрождение старинных форм мебели. Диваны с откидной спинкой в греческом и римском стиле снова стали популярными, как и стул klismos , греческий стул с изогнутой спинкой и ножками.
Внимание к дизайну распространилось и на многие интерьеры. В конце концов, какой смысл быть достаточно богатым, чтобы покупать модную мебель, если она не подходит к комнате? Комната в типичном американском стиле ампир имела голубые стены и чисто-белые декоративные архитектурные элементы, такие как колонны, пилястры и фризы, встроенные в карнизы, камины, оконные рамы и везде, где они могли бы поместиться.
Второй ампир
Ампир исчез во Франции после падения Наполеона, а в США он исчез чуть позже.Однако Франция не видела последнего из Бонапартов. Племянник Наполеона стал президентом Франции в 1840-х годах, а в 1852 году он сам короновал Наполеона III из Второй империи Франции.
Одним из главных проектов Наполеона III было восстановление Парижа, который во многих отношениях оставался тесным средневековым городом. Он хотел, чтобы он чувствовал себя центром современной империи. Итак, Наполеон III заказал Жоржу-Эжену Осману для ремонта города. Осман расширил бульвары, укрепил эстетику города, улучшил инфраструктуру и задал тон современным городам по всему миру.Из этого также возник отличительный стиль архитектуры, использованный при реконструкции Парижа, известный как стиль Второй империи .
Архитектура Второй империи основана на итальянском стиле (который был чем-то вроде возрождения архитектуры эпохи Возрождения), но построена в более крупных масштабах. Здания Второй Империи должны были выглядеть грандиозно, впечатляюще и имперски.Они были богато украшены, но менее показными и роскошными, чем другие стили. Некоторые общие характеристики включают слуховые окна на верхнем этаже, использование больших каменных блоков для фасада, выступающие клинья на углах зданий и нависающие карнизы с декоративными кронштейнами. Здания Второй империи часто подчеркивали свою высоту и размер как символ богатства и власти.
Отличительной чертой стиля Второй империи, однако, была мансардная крыша . Мансардная крыша представляет собой шатровый вальм, что означает, что она имеет четыре наклонных стороны, и каждая сторона меняет угол наклона (крутизну) на полпути вниз.Это также иногда называют двойным шагом. Дизайн возник в эпоху Возрождения французским архитектором Франсуа Мансаром и был повторно представлен при Наполеоне III в качестве дополнения к расширенному Лувру.
Как и стиль ампир, стиль Второй ампир в конечном итоге распространился по Соединенным Штатам и стал американским стилем Второй Империи (ок. 1855-1880-х гг.).Американцам нравился стиль Второй империи, потому что он был несколько эклектичным. Дизайнеры могли выбирать элементы из различных стилей неоклассицизма, итальянского стиля и барокко, а затем комбинировать их вместе. Это был довольно свободный стиль, который давал простор для творчества. В некоторых случаях люди брали существующие итальянские здания, добавляли мансардную крышу и называли это Второй американской империей. Стиль был символом современности и богатства в середине 19 века, и это действительно имело значение.
Краткий обзор урока
В 19 веке Соединенные Штаты взаимодействовали с двумя имперскими стилями Франции.Первым был стиль дизайна интерьера, известный как Empire Style , который Наполеон использовал, чтобы соединить свою империю с наследием древности. Мебель в стиле ампир была громоздкой и роскошной, покрытой греческими, римскими и египетскими декоративными мотивами и символизировала богатство и имперскую власть. Позже Наполеон III заказал реконструкцию Парижа, которая была выполнена в основном в архитектурном движении, называемом стилем Второй империи . Стиль определялся итальянским планом и мансардной крышей .Это тоже означало богатство и власть. Американцы могут традиционно избегать концепции империи, но иногда имперские стили — другое дело.
История стилей: взгляд на стиль ампир
Во время моей недавней поездки в Париж я посетил Лувр, где собрал много интересного материала для своего исследования «История стилей». В частности было несколько замечательных образцов интерьера и мебели эпохи ампир, поэтому в сегодняшнем посте я хочу поделиться основными характеристиками этого стиля.
Ампир появился во времена Наполеона Бонапарта и до сих пор воспринимается как символ успеха и власти.
Стиль ампир выражает идеологию наполеоновской эпохи. Император мечтал объединить Европу и создать огромное национальное государство наподобие Римской империи. Для выражения его устремлений требовался новый архитектурный и художественный стиль.
Краткий обзор
Многие путают ампир с классицизмом. Эти стили действительно очень похожи, но есть и существенные различия.Ампир исключает в интерьере женские элементы, такие как туалетные столики, столы для рукоделия, пуфики и т. д. Ключевые характеристики ампира – официальность и величие, изящество и монументальность.
Открытие городов Помпеи и Геркуланума сыграло большую роль в формировании стиля ампир. Эти события произошли как раз накануне Великой французской революции и последующего установления наполеоновской империи.
Эти раскопки выявили повседневную жизнь древних римлян, а также внутреннее убранство, предметы мебели, декоративные настенные росписи, освещение и т.д.Все это стало подражать и копировать в парижских салонах во времена Наполеона.
Одной из характеристик стиля ампир, унаследованного от Римской империи, была строгая симметрия. Еще одной отличительной особенностью является использование одного и того же дерева для всех предметов мебели в комнате. В спальнях появились кровати-лодочки или сани, которые стали очень популярны.
Ключевые элементы
Стены обычно окрашивались в интенсивные, насыщенные цвета – изумрудно-зеленый, бордовый, темно-синий или оклеивались обоями с греческими, римскими или египетскими узорами.
ТканиМуслин, цветные шелка, саржа, мериносовая шерсть и дамаск. Частые узоры включали лавровые листья, венки и лебединые мотивы.
Животные мотивыЕще одна частая черта ампира – анималистические мотивы. Львы, орлы и змеи, связанные с отвагой, силой и мудростью, были самыми популярными животными «Империи». Их стилизованные головы и ноги украшали подлокотники и ножки мебели, а спинки стульев и диванов часто имели форму орлиного крыла.
МатериалыВ 1801 году архитекторы Персье и Фонтен опубликовали книгу «Империя стилей дизайна интерьера», которая служила руководством для мебельщиков и декораторов по всей Европе. Мебель французского ампира, как правило, изготавливалась из красного дерева, украшенного бронзовыми и мраморными украшениями.
Лавровый венок — универсальный символ триумфа, победы и могущества. В стиле ампир он стал одним из самых используемых мотивов:
КариатидыМебель в стиле ампир часто представляла архитектуру в миниатюре: классическую, симметричную и жесткую.А кроме того, его украшали такие чисто архитектурные детали, как колонны и кариатиды. Большинство столешниц, изготовленных в эту эпоху, опираются на их деревянные или бронзовые плечи.
Египетские мотивыПосле похода Наполеона в Египет в 1797 году все, что связано с Древним Египтом, стало в Европе чрезвычайно модным. Соответственно, мебель была покрыта изображениями сфинксов, ибисов и иероглифов.
Пчела и лебедьАрхитекторы Персье и Фонтен создали для стиля ампир строгую систему символов: например, пчела, окруженная лавровым венком, обозначала Наполеона, а лебедь – императрицу Жозефину.
Пальметта и акантДва основных орнамента Империи имеют разное, но одинаково древнее происхождение. Классический акант, декоративный элемент в виде стилизованных листьев или стеблей аканта – античный мотив. Пальметта, веерообразный орнамент, напоминающий пальмовый лист, — дань египетскому тренду.
ОсвещениеСвечи по-прежнему использовались для люстр, канделябров и настенных бра.
Хотите узнать больше о различных исторических стилях интерьера? Прочтите мою электронную книгу «История стилей»:
Наполеоновский ампир (1800-1815) — iDesignWiki
Стиль наполеоновской империи — это направление в дизайне, включающее декоративное и изобразительное искусство. Он распространился между 1800 и 1815 годами при Наполеоне I.
Триумфальная арка на площади Этуаль, вероятно, самый известный образец архитектуры в стиле ампир, введена в эксплуатацию в 1806 году после победы при Аустерлице императором Наполеоном I. Эдуард Бальдюс, 1860-е гг. Альбуминно-серебряный оттиск со стеклянного негатива%80%99%c3%89toile&offset=0&rpp=20&pos=1
Происхождение и распространение
Стиль наполеоновской империи получил свое название от Наполеона I , стиля, вдохновленного древним Египтом и имперским Римом.Наполеон ввел централизацию искусства, контролирующего архитекторов. В архитектуре она была представлена такими памятниками, как Триумфальная арка Чалгрина Звезды. В картина Жака-Луи Давида, а в скульптура Антонио Канова.
Стиль соответствует стилю бидермейер в немецкоязычных странах, федеральному стилю в США и стилю Регентства в Великобритании. Предыдущий стиль во Франции назывался стилем Людовика XVI.
Освящение императора Наполеона и коронация императрицы Жозефины, 1804 г.Наполеон в образе Марса-миротворца, Антонио Канова, 1806 г.
Источник изображения: Монета номиналом 20 франков, Наполеон I, 1811 г. Медалист: Жан-Пьер Дро. Золото, Франция Источник изображения: https://www.metmuseum.org/art/collection/search/191992?searchField=All&sortBy=Relevance&ft=Napoleonic+Империя+Стиль&offset=80&rpp=20&pos=84 Если Директория дорическая по своей природе, то Наполеоновская империя вместо этого коринфская. Интерес наполеоновского ампира к архитектуре и декоративным мотивам Римской империи является ключевым фактором этого стиля. Стулья были сделаны больше для демонстрации. Этрусские и египетские мотивы Стулья в стиле наполеоновского ампира В комплекте: Источник изображения: https://www. metmuseum.org/art/collection/search/3 ?searchField =All&sortBy=Relevance&ft=Napoleonic+Империя+Style&offset=20&rpp=20&pos=28 Секретарши, шкафы, и комоды, важные дисплеи для этого стиля представлены с: Источник изображения: https://www.metmuseum.org/art/collection/search/194568?searchField=All&sortBy=Relevance&ft=Napoleonic+Empire+Style&offset=40&rpp=20&pos= 51 Французские архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен спроектировали обстановку для комнат поместья Наполеона. Их идеи были записаны и обнародованы в их «Recueil de decorations intérieures».Основные археологические находки ампира привели к прямому копированию классических тем в мебели и добавили новый класс египетского орнамента , похожий на опыты Наполеона в Египте . Портрет Пьера-Франсуа-Леонара Фонтена, суд Жозефа-Дезире, Источник изображения: https://en.wikipedia.org/wiki/Pierre-Fran%C3%A7ois-L%C3%A9onard_Fontaine#/media/File:P-F-L._Fontaine_par_JD_Court_-_Ch%C3%A2teau_de_Versailles.jpg Источник информации: http://www.metmuseum.org/toah/hd/empr/hd_empr.htm https://www.britannica.com/art/Империя https://en.wikipedia.org/wiki/Empire_style https://www.onekingslane.com/info/home/empire-style-chairs-1800-1820/ Эта первая монография, посвященная самому эффектному образцу внутренней архитектуры Парижского периода Первой империи, прослеживает историю здания и жизнь его обитателей. Этот тщательно проработанный и великолепно сфотографированный том манит читателя внутрь самого ценного образца дизайна интерьера Франции периода консульства, а также позволяет проследить жизнь его самых выдающихся жителей от Регентства до наших дней. Ульрих Лебен — искусствовед и главный консультант по реставрации мебели и интерьеров резиденции Богарне. Он является младшим куратором коллекции мебели в поместье Уоддесдон, Бакингемшир, и профессором Центра исследований декоративного искусства Барда в Нью-Йорке.Он курировал многочисленные выставки и является автором нескольких книг и статей по истории мебели, французского и немецкого интерьеров. Йорг Эбелинг — директор по исследованиям Центра истории искусств в Париже. Он был главным консультантом по реконструкции резиденции Богарне с 2002 года и является автором многочисленных статей и каталогов выставок по художественному обмену между Францией и Германией. Фрэнсис Хаммонд — известный лайфстайл-фотограф, который участвовал в многочисленных работах, опубликованных Flammarion, таких как Исторические дома Парижа: Резиденции послов (2010) и Частные дома Франции (2014). Его фотографии публиковались в публикациях по всему миру, включая Elle и Martha Stewart Living , и принесли ему несколько наград. Характеристика наполеоновского ампира
Эскиз кушетки в стиле ампир, 1800–1820–19 век, перо и тушь с коричневой, красной, желтой и зеленой заливкой
Кабинет (commode à vantaux), ок.1813–25– Франсуа-Оноре-Жорж Жакоб-Десмальтер (французский, 1770–1841) Архитекторы
Стиль ампир: Hôtel de Beauharnais в Париже
Авторская полка: Ульрих Лебен, Фрэнсис Hammond
Большая пара французской империи стиль кресла
пара кресел в стиле французского ампира | Mayfair GalleryМагазин будет работать некорректно, если файлы cookie отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Эти большие и роскошные кресла были созданы с отсылками к имперскому Риму и Древнему Египту и украшены великолепными подлокотниками в виде крылатых сфинксов.
Сделать предложение
Есть вопросы по этому изделию?
Пара внушительных кресел была изготовлена в конце 19 века в модном французском стиле ампир.
Стулья стоят на четырех коротких прямых ножках, две передние из которых снабжены ножками из ормолу. На верхние части каждой из четырех ножек установлены пальметты ормолу, а на передники стульев установлены горизонтальные мотивы лавровых листьев с розетками в центре. Сфинксы в древнеегипетском стиле — мифические существа с женскими головами и телами львов — служат подлокотниками, их крылья вытянуты назад, чтобы поддерживать мягкие подлокотники. Верхняя часть каждого стула украшена вторым центральным розеточным листом из лаврового листа ормолу, окруженным с каждой стороны продолговатым листом.
Эта пара кресел имеет такой же дизайн, как и следующий комплект из трех предметов мебели, состоящий из одного дивана и двух кресел. Единственная разница между набором из трех предметов и этими двумя стульями заключается в том, как они были обиты. В то время как первый был обит тканью в черную и золотую полоску, подлокотники, сиденья и спинки этой пары покрыты тканью кремового цвета с бледно-зелеными, желтыми и тонкими черными полосами. Два кресла можно приобрести либо как отдельную пару, либо как часть более крупного мебельного гарнитура в сочетании с тремя другими предметами.
Страна происхождения
ФранцузскийДата изготовления
Конец 19 векаПериод
Конец 19 векаСтиль
Египетское возрождение, ампир, неоклассикаМатериал
Красное дерево, ормолу (позолоченная бронза), коричневый 70, обивка черный 9049 , Кремовый, Золотой, Зеленый, ЖелтыйВысота
109 см / 42,9 дюймаШирина
67 см / 26,4 дюймаГлубина
80 см / 31,5 дюйма Артикул:
15651B
Бесплатная международная доставка
Доставка, включая профессиональную упаковку и страховку.Применяются положения и условия.
Пара больших кресел в стиле французского ампира
архитектурных стилей американского Запада: Вторая империя
Стиль Второй ампир был вдохновлен зданиями, построенными в Париже во время правления Наполеона III с 1852 года. до 1870 г. Расширение Лувра в период с 1852 по 1857 г. возродило форму крыши, разработанную к 17 веку. Французский архитектор Франсуа Мансар.Мансардная крыша была визитной карточкой Второго ампира.Мансардная крыша представляет собой крутую двускатную крышу. обычно пронизаны слуховыми окнами. В более крупных зданиях Второй империи были центральные или концевые павильоны. Орнамент для больших зданий Второй империи были классические фронтоны, балюстрады и окна, окруженные колоннами или пилястрами.
Небольшие резиденции Второй Империи трудно охарактеризовать. Строители ставили мансардную крышу практически на любой стиль дома, каким бы маленьким или непритязательным он ни был.
Год | Адрес | Город | Адрес сортировки | Имя сортировки | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Alford-Nielson House | 1877 | 1299 Main Street | Ferndale | Main 1299 | Alford-Nielson House | ||||||
Audififred Building | 1889 | 1-21 Mission Street | San Francisco | Mission 0001 | Audiffred Строительство | ||||||
Bockius Дом | 1870 | 322 East Beach Street | Уотсонвилль | Пляж 0322 | Bockius Дом | ||||||
Bontadelli Дом | 1907 | 119 Cayuga Street | Salinas | Cayuga 0119 | Bontadelli Дом | ||||||
Burr Mansion | 1875 | 1772 Вальехо Street | Сан-Франциско | Вальехо 1772 | Burr Mansion | ||||||
Churchill Manor | 1889 | 485 Brown Street | Напа | 9008 1 коричневый 0485Черчилль | |||||||
1870 | 2355 San Francisco | San Francisco | Washington 2355 | Dallam-Merritt House | |||||||
Eureka Lend Fullows Hall | 1883 | 123 F Street | Eureka | Street F 0123 | Eureka Odd Fellows Hall | ||||||
Фрэнсис Дом | 1886 | 1403 Миртл-стрит | Calistoga | Миртл 1403 | Фрэнсис Дом | ||||||
Gillmore Дом | 1870 | 40 Mill Street | Point Arena | Mill 040081 | Gillmore House | ||||||
1873 | 1120 Oak Street | Napa | Napa | Oak 1120 | Goodman Mansion | ||||||
Havens Mansion | 1884 | 1381 Южный Ван Не SS Avenue | San Francisco | San Francisco | Havens Ness | Havens MANSION | |||||
Kienlen-Harbeck Hotels | 1900 | 147 Southwest G УЛИЦА | GRANTS Pass, или | Улица G SW 0147 | Kienlen-Harbeck Consting | ||||||
Madrona Manor | 1880 | 1001 Вестсайдская Дорога | Гильдсбург Вестсайдская 1001 | Madrona Manor | |||||||
Mansion House Hotel | 1871 | 418-424 Main Street | Уотсонвилль Главная 0418 | Mansion House Hotel | |||||||
1873 | 1300 Cedar Street | 1300 CEDAR | CEDAR 1300 | Palmer House | |||||||
Savage Mansion | 1861 | 146 D Улица | Вирджиния, NV | D 0146 | Особняк дикарей | ||||||
Smith House | 1875 | 1875 | 1929 1-й улицы | Napa | 0 Улица 01 1929 | Smith House | Южный зал | 1873 | Южный холл Дорога | UC Berkeley | Южный зал Road | Южный зал |
Stanford House | 1857 | 800 N Street | Sacramento | Street N 080 | Stanford House | ||||||
Zalud Дом | 1891 | 393 North Хоккет Street | Porterville | Хоккет N 0393 | Zalud House | ||||||
1911 | 535 San Francisco | Powell 0535 | Perine House | 1876 | Южная С улица | Вирджиния | Улица CS 0100 | Четвертая школа округа |