Стиль ампир в архитектуре
Постройка стиле ампир — церковь Сен-Мадлен (l’église de laMadeleine) — церковь Святой Марии. 1807-1842 гг. Франция, Париж. Архитекторы Б.Виньон, Ж.Ж.Бове.
Стиль ампир в архитектуре появился во Франции в конце 18 — 19 века, после Французской революции, в период правления Наполеона. Название стиля произошло от французского слова «empire» — империя. Основной целью этого направления искусства стало восхваление имперской власти и самого императора, военные успехи и завоевания. Возвеличивание личности Наполеона и его побед проявилось в строительстве триумфальных арок, обелисков и колонн.
Французский искусствовед Пьер Верле (Pierre Verlet, 1908-1987 гг.) называл ампир «затвердевшим стилем Людовика XVI», обращая внимание на его холодность и жесткость. И. Грабарь (Грабарь Игорь Эммануилович. 1871–1960 гг. русский художник, историк искусства, музейный деятель) в подтверждение этих слов писал: «развитие классицизма во Франции было прервано холодной диктатурой ампира».
Историк художественных стилей В. Курбатов (Курбатов Владимир Яковлевич 1878-1957гг.) подчеркивал: «Появление стиля ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I».
Ампир, продолжая классическую традицию зодчества и дополняя ее новыми элементами, тем не менее, по мнению искусствоведов, больше напоминал декорации, чем художественный стиль.
Истоки стиля ампир в архитектуре
Считается, что начало стилю ампир положил живописец Жак Луи Давид (Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский живописец. 1748—1825гг.) Художник писал картины, возвеличивающие Наполеона, поклонником которого являлся, делал специальную мебель для императорского дворца.
Египетские орнаменты появились в декоре после военной компании Наполеона в Египте(1798-1799). Участие в египетском походе принимала и археологическая экспедиция под руководством Д. — В. Денона, который в 1802г. выпустил издание «Описания Египта» с большим количество иллюстраций.
В результате, во Франции египетские мотивы стали частью патриотической символики и использовались при строительстве объектов, восславляющих Бонапарта (Париж «Фонтан Феллаха», «Фонтан Победы», «Фонтан Мира»).
Стиль ампир в архитектуре ориентируется на образцы зодчества времен Древнего Рима. Они служили примером для создания сюжетов и мотивов, воплощающих идею величия и мощи воинской силы и славы.
Стиль заимствовал элементы римского зодчества: мощные портики, фронтоны с барельефами. Из декора ампир перенял рельефные изображения орлов, львов, копья, щиты, топоры, венки. Вместе с тем, в ампире присутствовали и элементы романтизма, они выражались в древнеегипетских мотивах, которые украсили архитектурные элементы строений.
Интерес к Египту должен был показать Францию как преемницу древних цивилизаций и империй, укрепить государственную идеологию.
Римские мотивы и египетский декор объединились в ампире, не нарушая единства стиля. Египетское искусство было модным и в среде римских патрициев, поэтому ампир, сочетающий эти два направления, не стал эклектичным стилем. Искусство Древнего Египта времен Рамзеса и Древнего Рима прочно соединились в амбициозном наполеоновском ампире.
Сфинксы Фонтана Победы на площади Шатле в Париже. 1858 г. Архитектор Франсуа Жан Бралль.
Ампир начала 19 века, Франция
Временные рамки существования оригинального французского стиля ампир ограничены: 1804 -1814(1815) гг. Где 1804 г. — конец правления Директории (годом коронации Наполеона) , а 1814 (1815) гг. – начало реставрации власти Бурбонов (1814-1815гг.).
В этот период, под непосредственным присмотром Наполеона, архитекторы Шарль Персье (Percier, Charles. 1764–1838) и Пьер Фонтен (Fontaine, Pierre.1762–1853) — французские архитекторы и дизайнеры, творившие вместе, основоположники стиля ампир, работали над оформлением дворцов Наполеона I:
— Мальмезон (Malmaison) — резиденция Наполеона Бонапарта и Жозефины Богарне в 20 км от Парижа – перестроена из дворца, созданного в 1610 г. ,
— Тюильри. После объявления Наполеоном Тюильри в 1799 году официальной резиденцией, у главного входа во дворец была воздвигнута Триумфальная арка (на площади Карузель).
Триумфальная арка на площади Карузель. Париж. 1803-1833 гг. Архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен.
Перикл (Perikles) — 490—429 гг. до н. э.) Век Перикла — период наивысшего подъема демократических Афин и искусства древнегреческой классики середины V в. до н. э.
Пафосные монументы должны были провести параллель между величием наполеоновской и римской империей. Наполеон сравнивал себя с римскими правителями, поэтому художникам и зодчим французской империи указывали, что за основу образцы архитектуры Древнего Рима, в то время, как классицизм был ориентирован на архитектуру Древних Афин века Перикла.
Здания в стиле ампир имели характерные для античности Древнего Рима архитектурные формы. Например, архитектор Пьер Виньон (1762-1828) при постройке парижской церкви Мадлен, дополнившей ансамбль площади Согласия, обратился к форме периптера. Здание замыкает улицу Руаяль, идущую от площади Согласия.
Периптер — прямоугольное в плане здание, с четырех сторон окружённое колоннадой.
Строительство церкви Мадлен начато в 1764 г. (арх. Констан д`Ирви). В период революции строительство прервано. В 1806 г. Наполеон поручает архитектору Виньону сделать из здания храм Военной славы в ознаменование великих побед. Перестройка завершилась только в 1842 году, уж после падения Наполеона.
Здание несколько раз перестраивалось разными архитекторами: Контан Дэ Иври планировал крестообразное сооружение с куполом, после его смерти арх. Кутюр создал новый проект, подобный Пантеону. В 1806 г. Наполеон планировал сделать из церкви Зал Славы, и все было снесено и перестроено. Только в 1842 г. здание было окончательно отдано под храм.
В российской моде в тот время было все французское. Еще до начала Отечественной войны 1812 г. французские зодчие Персье и Фонтен посылали российскому императору Александру I альбомы с видами новых парижских строений (это делалось с позволения самого императора Наполеона, а передавали альбомы через французского посла в Петербурге).
Известно, что и сам Наполеон слал Александру I письма с описаниями и рисунками, сделанными во время итальянского и египетского военных походов. Уже после войны в Париже в 1814 г. император Александр I встретился с П. Фонтеном, чтобы получить от него альбом с архитектурными проектами в стиле ампир. В дальнейшем эти альбомы стали основой для распространения «русского ампира».
Все архитектурные элементы в стиле ампир располагаются упорядоченно, с соблюдением симметрии и равновесия. Для архитектурного стиля ампир характерны: массивные геометрические объемы; прямолинейные очертания; контраст больших плоскостей стен и узких декоративных поясов; контрастные цвета и концентрированный плотный орнамент; наличие колонн, пилястров, лепнины.
Архитектурный стиль ампир представлял собой отражение притязаний Наполеона Бонапарта на мировое господство и насильственно насаждался в завоеванных странах. Однако, в Германии и Австрии в эту эпоху развивался другой стиль — бидермайер, даже несмотря на то, что французы пытались внедрить ампир в искусство этих стран. Только другая огромная империя – Россия – стиль приняла и активно использовала в разных областях искусства.
Если во Франции этот стиль был связан непосредственно с личностью Наполеона и существовал там только во времена его правления, оставив не очень большое количество архитектурных памятников, то, прижившись в России, он отразил имперские амбиции не одного поколения царей, и оставил большой след в архитектуре страны. В статье «Русский ампир в архитектуре» вы можете более подробно ознакомится с этим интереснейшим направлением.
Автор: Марина Калабухова
Главная страница |Обо мне| Портфолио | Услуги и цены | Контакты | Проект по Васту |Архитектурный проект|Дизайн фасадов |
|
Главная страница > Архитектурный Блог — стр 1 > Архитектурный Блог — стр 3 > Архитектурные стили > Стиль ампир в архитектуре |
|
Ампир (фр. style Empire имперский стиль) стиль позднего (высокого)
Подписывайтесь на наш Блог на Яндекс Zen — мы регулярно публикуем там новые статьи и видео на тему архитектуры, дизайна и строительства. Стиль ампир является завершающим этапом классицизма, возник в первой трети XIX века. Во Франции эпохи Наполеона Бонапарта произошло перерождение классицизма в насаждающийся сверху, официальный имперский стиль, сущность которого нашла отражение в его названии (от фр. empire империя). Стиль получил распространение во многих европейских государствах и активно развивался на протяжении трёх первых десятилетий XIX века. В императорской Франции ампир отличала торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров, созданных придворными архитекторами Наполеона Шарлем Персье и Пьером Фонтеном.
В Российской империи этот стиль появился при Александре I. Приглашение архитекторов-иностранцев в Россию было частым явлением, поскольку среди титулованных особ это было модно, а в начале XIX века в России существовало увлечение французской культурой. Для возведения Исаакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана, впоследствии ставшего одним из основоположников русского ампира.
Русский ампир получил разделение на московский и петербургский, причем такое деление определялось не столько территориальным признаком, сколько степенью отрыва от классицизма московский стоял к нему ближе. Наиболее известным представителем петербургского направления ампира стал архитектор Карл Росси, среди других представителей этого стиля принято называть архитекторов Андреяна Захарова, Андрея Воронихина, Осипа Бове, Доменико Жилярди, Василия Стасова, скульпторов Ивана Мартоса, Феодосия Щедрина.
Примеры петербургского ампира:
Примеры московского ампира:
Ампир относится к так называемым королевским стилям, которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его массивными лапидарными и монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм прежде всего Римской империи, а также Древней Греции и эллинизма, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии.
В России ампир главенствовал в архитектуре до 18301840 гг. Возрождение ампира в перерождённых формах произошло в России в советское время, в период от середины 1930-х до середины 1950-х годов. Данное направление ампира также известно как сталинский ампир.
Сталинский ампир совместил наследие ренессанса, классицизма и американского ар-деко. Образцом для многих сооружений стал муниципалитет Манхэттена в Нью-Йорке и другие американские небоскребы начала 20 века в стиле ар-деко. Внешне их напоминают семь сталинских высоток, которые построили в Москве в 19471957 годах:
Сталинский ампир работает с наследием ренессанса ордерной системой,
симметрией, колоннами, а также дорогими отделочными материалами.
|
|
Другие статьи в Блоге:Готический стиль в архитектуре зародился в Европе в зрелом и позднем средневековье (12-15 века). Готика сменила архитектуру Романского стиля и в свою очередь уступила место архитектуре ренессанса. Термин «готика», «готическая архитектура» происходит от слова «готы» — варварские племена с севера. Термин возник позже (в Новое время) как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами и подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от античного искусства Древнего Рима… Этот стиль получил распространение в Европе в 1890-е1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, природных линий, использование новых технологий (металл, стекло). Для модерна характерны плавные изгибы стен, криволинейные очертания окон и дверей, отсутствие симметрии, живописность цветовых решений. В стиле модерн строились в основном городские особняки и загородные виллы. Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Архитектура древнего Китая
Обнесенные стенами здания, приподнятые павильоны, деревянные колонны и панели, желтая глазурованная черепица на крышах, ландшафтные сады, а также тщательное планирование города — всё это примечательные черты архитектуры древнего Китая, многие из которых до сих пор играют важную роль в современной архитектуре по всей Восточной Азии. На архитектуру Китая повлияли идеи из Индии и буддизм, который распространился там, но здания древнего Китая оставались удивительно неизменными в фундаментальном виде на протяжении веков, влияя на архитектуру других соседних восточноазиатских государств, особенно в древней Японии и Корее. Традиционная архитектура Японии.
Японская традиционная архитектура является одним из самых ярких проявлений японской культуры, и вы можете найти уникальные элементы архитектуры в замках, храмах, святынях, а также домах. Японская архитектура развивалась под влиянием Китая и Кореи. Начиная с современной эпохи, западная культура также оказала влияние, но в то же время сохранился отчётливый и уникальный японский стиль архитектуры, интегрированный с природной средой и культурой Японии. В этой статье я расскажу об основных элементах традиционной архитектуры японского жилища…
_________________________________________________________________________________________________________________ !Материалы из статьи могут быть использованы только с активной ссылкой на сайт-источник! ________________________________________________________________________________________________________________________________ Если Вы хотите заказать проект дома, или у Вас есть вопросы, свяжитесь со мной по телефону, телеграму или почте. +7 977 268-04-53
|
История и характеристики мебели в стиле ампир
Мебель в стиле ампир относится к мебели, созданной в период правления Наполеона Бонепарта во Франции. Наполеон, казалось, был одержим стремлением прославить величие Франции, и эта одержимость очевидна даже в предметах мебели, созданных при его правлении.
История Французской империи
Французская империя относится к короткому периоду, когда Наполеон правил Францией в качестве императора, между 1804 и 1814 годами. Во время его правления французские вооруженные силы расширились, и Франция была объектом постоянных войн. Наполеону Бонапарту удалось за десятилетие покорить многие европейские страны и территории. Во главе с тоталитарным правительством французские граждане потеряли некоторые свободы, но ощутили прогресс в области религиозной терпимости, государственного образования и т. д.
Тоталитарное правительство распространило свое влияние на производство мебели; Мебель, изготовленная во времена правления Наполеона, должна была соответствовать определенным требованиям, чтобы правильно отображать величие Французской империи. Часто включались массивные элементы, и вскоре стиль распространился по Европе и, в конечном итоге, в американские колонии. Мебельный стиль ампир часто рассматривают как развитие неоклассического периода, возникшего во второй половине 18 века. Мебель в стиле ампир обладает некоторыми уникальными характеристиками, по которым ее легко идентифицировать, включая размер, геометрические формы, римские и египетские мотивы и букву «N».
Характеристики мебели в стиле ампир
Самым заметным аспектом мебели в стиле ампир часто является ее размер. Помните: Наполеон хотел передать величие Франции через свою мебель, поэтому предметы часто были настолько большими, что производили впечатление. Они также включали декоративные элементы, предназначенные для того, чтобы почти остановить людей из-за того, насколько они были потрясающими и великолепными.
Вместо изгибов и мягких элементов мебель в стиле ампир часто отличалась жесткими формами, плоскими поверхностями и острыми углами. Все, как правило, было симметричным, с элементами дизайна, отражающими друг друга по обе стороны от изделия. Большая часть вдохновения для дизайна мебели в стиле ампир пришла из Древней Греции, Рима и Египта. Наполеон восхищался явным отсутствием сложностей, которыми были известны эти культуры, и хотел построить свою империю по их образцу.
Мотивы мебели в стиле ампир были вдохновлены войной и древними культурами, которыми он так восхищался. Часто вы можете найти шпили, гербы, львов, орлов, римских/греческих божеств, сфинксов и пальмовых листьев, вырезанные в деталях мебели в стиле ампир. Одним из самых уникальных элементов мебели Наполеона было появление буквы «N», часто окруженной лавровыми листьями, которые считались символами славы и победы. Лавровые листья — один из самых популярных мотивов, используемых в мебели Наполеона из-за сообщения, которое они передают.
Какие леса использовались?
Первоначально французские производители мебели использовали исключительно красное дерево для изготовления предметов в стиле ампир, но по мере того, как Наполеон терял все больше и больше друзей на континенте, этим производителям мебели приходилось вместо этого обращаться к местной древесине. Некоторые из этих вариантов включали клен, орех и бук. Хотя экзотические породы дерева все еще поставлялись из французских колоний, они считались дефицитными и использовались только для небольших проектов, таких как шпон или отделка.
Неудивительно, что позолота стала популярной в мебели, созданной во времена правления Наполеона. Предметы выглядели так, как будто они были сделаны из золота, покрытые золотыми листьями, которые заставляли людей забыть, что мебель была изготовлена из обычного, обычного местного дерева. Ножки обеденных столов и стульев были специально украшены таким образом, что помогало им казаться более величественными и внушительными, чем они были сами по себе.
Золото было не единственным материалом, используемым для того, чтобы обычные предметы мебели казались более впечатляющими: мрамор часто включали в столешницы шкафов и столов, чтобы они казались массивными и величественными. Что касается мягких деталей, Наполеон часто просил величественные синие и красные тона с золотыми элементами.
Одним из самых популярных предметов мебели времен Французской империи является небольшой столик на трех ножках. Чаще всего сами столы напоминали небольшие скульптуры, столешницы украшались либо инкрустациями, либо мрамором. На специальных изделиях также могло быть изображено лицо самого Наполеона Бонапарта. Кровати-лодочки, которые напоминали массивные кушетки и произошли от сильного римского влияния, также были очень популярны.
Конец империи
Французской империи пришел конец в 1814 году, когда была восстановлена монархия и закончилось правление Наполеона. Наполеон Бонапарт правил Францией железной рукой, и его влияние распространилось не только на другие народы европейского континента, но и на создание искусства в самой Франции. Стиль ампир был призван провозглашать величие Франции и самого Наполеона; он был построен большим и внушительным, с золотыми деталями и мотивами, чтобы напомнить людям о Древнем Риме, Греции, Египте и войне. Мебель в стиле ампир очень узнаваема даже спустя сотни лет, что, вероятно, было бы приятно узнать Наполеону.
Мы надеемся, что эта статья была для вас информативной и вы сегодня немного узнали о Французской империи.
Мода в стиле ампир – происхождение силуэта в стиле ампир
Платье в стиле ампир – образ, который мы все еще носим спустя 200 лет после того, как он впервые вошел в моду – чистый, простой, стильный, с высокой линией талии и длинным тонким силуэтом. Вот история о том, как французы превзошли рококо, перевернули моду с ног на голову и ввели революционно новый способ одеваться.
что такое имперская мода?
О чем мы говорим, когда говорим о Имперская мода ? Во-первых, произнесите это по-французски (ахм-ПЕЕР) — ведь именно Наполеон Бонапарт вложил «империю» в вашу ампирную талию. Тенденция охватывает период с 1800 по 1815 годы, когда Наполеон правил Францией в качестве первого консула, а затем императора. С его четкими визуальными отсылками к Древней Греции и Риму этот стиль фактически реанимировал более ранний заигрывание с античностью при Людовике XIV, неоклассицизм, который пережил ряд возрождений, помимо периода Империи. 9. В конце концов, он прекратился примерно в 1815 году, уступив место моде Регентства в Англии , бидермейеру в Центральной Европе и стилям Поздней Империи или Реставрации в самой Франции.
Мода в стиле ампир на киноэкране
Один из быстрых и грязных способов вызвать в воображении ощущение моды в стиле Империи — посмотреть многочисленные костюмированные драмы, действие которых происходит в этот период. А их предостаточно — эпоха популярна среди кинематографистов. Вот несколько постановок, в которых мода в стиле ампир играет ведущую роль.
- Bridgerton . Вероятно, неудивительно, что эта серия Netflix быстро и свободно обыгрывает старинную моду — в то время как платья Bridgerton действительно имеют силуэт в стиле ампир, есть некоторые невероятные вольности, взятые с цветами, тканями и другими деталями (нет чепчики!)
Более аутентичные изображения старинной одежды можно найти в другом месте. Например, большинство фильмов, основанных на произведении Джейн Остин (1775–1817), хорошо справляются со своей задачей.
- Эмма (версии 1996 и 2020 гг.)
- Гордость и предубеждение (1995 и 2005 гг. )
- Чувство и чувствительность (1995)
Также есть костюмы в стиле ампир в
- Мэнсфилд-Парк (1994)
- Ярмарка тщеславия (2004)
империя, регентство, директория
Чтобы увидеть стиль ампир в контексте, может быть полезно рассмотреть другие стили начала девятнадцатого века. Вот шпаргалка.
Рококо до 1789 – Представьте себе королевский двор незадолго до Французской революции в 1789 году – напудренные парики, безделушки, очень широкие юбки и стилизованный макияж. Этот период иногда называют поздним барокко , особенно в Центральной Европе , где он никогда не достигал таких диких крайностей, как во Франции. Эпоха роскоши рококо закончилась штурмом Бастилии в 1789 году.
Директория 1793-1799 – Это короткий период, когда Франция управлялась новым революционным правительством, Директорией. Он простирается с 1793 года (казни Людовика XVI и Марии-Антуанетты) по 1799 год. Мода, как всегда, глубоко политическая, люди одеваются, чтобы показать политическую и классовую принадлежность. Внешний вид сохранил некоторые элементы рококо, но был значительно приглушен.0048 и Первая Французская империя . Наполеон установил диктатуру во всем, кроме названия, как Первый консул, а затем объявил себя императором в 1804 году. Он вел себя в стиле римских императоров, и в этот период его внешний вид пронизывал все, от архитектуры до дамских платьев. Период Империи завершился поражением Франции при Ватерлоо и Венским конгрессом, на котором великие державы поделили Европу после наполеоновских войн
Регентство 1811–1820 — Характерный для Британии период Регентства охватывает годы, когда Георг IV правил в качестве принца-регента (психическое заболевание сделало Георга III неспособным руководить страной в последние годы его жизни). Мода эпохи Регентства согласуется со стилем позднего ампира. Это то, что мы представляем, когда думаем о Англии Джейн Остин . (Мы также хотели бы отметить здесь невероятного Zack Pinsent , который недавно вызвал новый интерес к этому периоду не только тем, что научился шить эти стили, но и тем, что не носил абсолютно ничего другого!)
Грузинский 1714-1830 и Викторианский 1837-1901 — Также характерны для Британии , эти периоды названы в честь правителей того времени. Грузинский период охватывает период правления королей Георга I-IV. Период Империи приходится на последнюю грузинскую эру. Королева Виктория правила с 1837 по 1901 год, и за время ее пребывания на троне сменилось множество стилей
Реставрация 1815-1830 — Период французской моды , который охватывает недолгое возвращение Бурбонов на французский престол. Это примерно совпадает с периодом бидермейера в Австрии и Центральной Европе . Реставрация закончилась революцией, установившей конституционную монархию, за которой последовала еще одна в 1848 году, время беспорядков по всей Европе, с людьми на улицах Британии, Германии, Венгрии и Богемии
взгляд империи
Первые слухи об ампире уже шевелились во времена Марии-Антуанетты . Сама по себе символ игривого, безвкусного рококо , она была известна тем, что иногда исчезала в своем загородном поместье , где обычно носила более свободные, повседневные платья.
После Французской революции мода претерпела кардинальные изменения. Платья сохранили свою узкую талию и широкие юбки, но стали на менее богато украшенными 9.0048 и стали появляться новые элементы , такие как лифы , вдохновленные джентльменским Redingote (пальто с двойным рядом пуговиц).
Герцогиня Альба на картине Франсиско Гойи, 1795 год. Платье имеет узкую талию, перехваченную широким поясом, и присборенную юбку, но легкая ткань и округлый вырез являются предвестниками стиля ампир. Фото: ВикипедияТонкие хлопчатобумажные ткани из Индии
ПросмотрОколо 1790 года, сильная классическая тенденция попал в мир моды. Не было ниши культурной жизни, куда бы не попал Античность – архитектура, живопись, декор интерьера. Европа начала импортировать большое количество тонких хлопчатобумажных тканей из Индии , которые идеально подходили для пошива простых, струящихся платьев, стиля, известного как á la chemise , от французского слова, обозначающего смену, которую они очень походил. Новый стиль, очень похожий на вещи, которые женщины носили под платьями год назад, был данью простым платьям Древней Греции и Рима, которые люди знали по классическим скульптурам.
Платье 1970-х годов, созданное нашей клиенткой SamanthaGown а-ля сорочка 1805–1810 годов из белого хлопкового муслина, сотканного в Европе. Платье тонко вышито белым цветом и дополнено шелковой вязаной шалью с типичным для того времени индийским принтом. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонРубашки были простой конструкции, немногим больше рубашки, сделанной из хлопкового муслина и завязанной чуть ниже бюста лентой. У некоторых был более законченный лиф, который чуть ниже линии груди заканчивался прямой или слегка расклешенной юбкой. Рукава носили короткие и слегка присборенные, пышные или с рюшами.
Эти белые платья могут быть слегка украшены вышивкой , кружевами или лентами белого или бледного цвета. Швеи использовали очень легкие штрихи, чтобы не нарушить простоту платья. Под ним женщины ничего не носили или, в крайнем случае, тонкую вязаную рубашку.
Те, кому не нравилась сорочка , предпочитали более консервативные платья и надевали майку, лиф в виде мягкого корсета или простую прямую комбинацию
Некоторые полностью отказались одеваться по новой моде , придерживаясь старых стилей . Эта тенденция хорошо отражена в упомянутом произведении Netflix Bridgerton , где некоторые персонажи одеты в дореволюционные стили, а другие носят более модный силуэт ампир. Что бы вы ни думали о подлинности сериала, эта историческая ситуация — один из моментов, который создатели прибили
Помешательство на сорочках угасло примерно в 1810 году и еще раз человек начали носить цвета, более тяжелые ткани и больше украшений . Вырез горловины поднимался, а шарфы и воротники закрывали декольте. Нет сомнений, что свою роль сыграла и европейская зима года. «муслиновая чума» — такие заболевания, как пневмония и воспаление почек, которые можно проследить от чрезмерного пребывания в неподходящей одежде — унесла жизни не одной модницы, которая отважилась выйти в морозный день в полулегком платье.
Портрет мадам Шарль-Морис де Талейран Перигор, 1804 год. На женщине белое двухслойное платье с коротким лифом с глубоким вырезом и крошечными рукавами со сборками. Единственным украшением является золотая лента и легкая вышивка по нижнему краю нижнего слоя. На стуле лежит широкая шаль с вышитым краем, вероятно, привезенная из Индии. В интерьере есть неоклассические детали – амфорообразные вазы и прочие безделушки. Фото: Wikimedia Commons
Дамы изо всех сил старались согреться с большие шали и палантины из импортного кашемира или местного хлопка или шерсти , короткие куртки Spencer , длинные узкие пальто Redingote или широкие накидки.
(рис. 1.) Богато расшитое венгерское придворное платье, 1816 г. Нижнее платье атласное, верхний слой из петинета (мелкой сетки), вышитого золотыми нитями. Подпись рекомендует бархат и муар как другие подходящие материалы. Фото: журнал Wiener Zeitschrift, 1816 г.
(рис. 2) Платье с жакетом Spencer, изготовленное между 1817 и 1820 годами. Короткий жакет Spencer выглядит так, как будто он является лифом платья, но на самом деле является отдельным. Платье выполнено из шелка. Обратите внимание на мягкую нижнюю кромку, распространенную в этот период. © Музей Виктории и Альберта, Лондон
К концу периода Империи мода начала склоняться к пришедшему на смену стилю бидермейер. крошечных рукавов-фонариков начали набирать объем и линия талии медленно приближались к животу .
ткани, использованные в платье в стиле ампир
Платья в стиле ампир шили из всех доступных материалов, но самыми популярными были легкий хлопок, лен и шелк . Легкие ткани , такие как батист, батист и муслин , были популярны как для повседневных, так и для вечерних платьев. Они были либо импортированы из Индии (в этом случае они были из хлопка), либо производится в Европе из импортного хлопка или местного льна .
Это платье 1820 года имеет широкий, но более закрытый вырез, короткие рукава в стиле ампир заменены длинными рукавами с декоративными рюшами на плече, юбка шире, а линия талии ниже. Дизайнер рекомендует шелковую ткань с вплетением в горошек для платья, атлас для рюшей и кружево для выреза. Фото: Wiener Zeitschrift, 1820 г.После коронации Наполеона в 1804 г. , более тяжелые материалы начали возвращаться – дамаск, атлас, бархат, шерсть . В то время как причины были в основном экономическими (помешательство на муслине в основном шло на пользу импортерам, в то время как местное производство страдало), суровый европейский климат также сыграл свою роль, как и чистое тщеславие и, в конечном счете, непреодолимое желание щеголять своими вещами в убийственном платье, сшитом из какого-то возмутительно дорогого материала. , роскошная ткань.
Имперская мода тяготела к сплошным цветам с небольшим количеством вышивка или вшитые детали, такие как сборка или сборка. Постепенно были введены простых узора , таких как полос или изящных цветочных узоров . Затем, ни с того ни с сего, ткани с богатым узором не только на белом , но и на цветных фонах (красный, синий, коричневый, черный) появились на сцене, с цветочными узорами и природными мотивами руками- вниз избранное.
(рис. 1) Образец шелковых тканей с вытканными узорами где-то между 1775 и 1800 годами. Изящные узоры и приглушенные цвета типичны для того периода. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.
рис. 1 рис. 2(рис. 2) Образец хлопчатобумажной портновской ткани, изготовленной в Англии между 1780 и 1810 годами. Технология печати находилась в зачаточном состоянии, но некоторые производители уже выпускали полноцветные принты премиум-качества. © Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Хлопковый муслин с цифровым принтом
ПросмотретьХлопковый муслин с ручным принтом
ПросмотретьХлопковый муслин, цветочный принт
ПросмотретьПокупки в стиле ампир ткани сегодня
Силуэт Empire выдержал испытание временем, и мы носим его до сих пор, хотя и с некоторыми модификациями (у платьев того периода был особо укороченный лиф, а юбка собиралась сзади).