Подведем итоги — (ответы)

Задание 1. В Неаполитанском заливе Средиземного моря профессор В.Т. Шевяков в течение нескольких лет проводил наблюдения за распространением одноклеточных животных — радиолярий. Было обнаружено, что радиолярии из отряда анкантарии обитают преимущественно в поверхностных слоях моря. Однако после сильных дождей они опускаются на глубину 100 -200 м. Через одни двое суток после прекращения дождей животные вновь поднимаются в поверхности слои. Зимой радиолярии уходят на глубину 50 – 200м Дайте обоснование такому поведению животных.

Это происходит из-за понижения соли в воде, еще такие изменения происходят из-за колебаний температуры.


Задание 2. Пресноводные и морские одноклеточные животные отличаются работой сократительных вакуолей. Сократительные вакуоли пресноводных одноклеточных животных при комнатной температуре проделывают весь цикл пульсации за 10-15 секунд. при этом они выводят из организма объем жидкости, равный объему их тела.

у морских одноклеточных животных сократительная вакуоль пульсирует очень редко, а иногда отстутствует вовсе. объясните причины различий в работе сократительных вакуолей пресноводных и морских одноклеточных животных.

Основная функция сократительной вакуоли — регуляция осмотического давления внутри тела простейшего. Вода из окружающей среды проникает в тело амебы через наружную мембрану осмотически. т.е концетрация в-ва в амеба выше, чем концетрация в-ва извне. однако в организме простейшего есть своего рода откачивающий аппарат, периодически выводящий избыток воды из тела, — сократительная вакуоль. Подтверждением этой функции вакуоли служит распространение их преимущественно у пресноводных простейших. У морских и паразитических форм, окруженных жидкостью с более высоким, чем в пресной воде, осмотическим давлением, сократительные вакуоли обычно отсутствуют или же сокращаются очень редко.


Задание 3. Используя термин «хозяин», «паразит», «переносчик», «возбудитель», составьте и нарисуйте схему передачи возбудителя малярии человеку.

Укажите среди этой цепи одноклеточное животное.


Задание 4. Выпишите номера характеристик каждого из приведенных понятий.

Характеристики:

1. Животное, которое обитает в рганизме другого животного и человека, приносит ему вред.

2. Животное, которое переносит паразита от одного животного или человека к другому.

3. Организм, на котором обитает другое животное, приносящее вред первому.

4. Малярийный комар.

5. Человек.

6. Малярийный плазмодий.

7. Дизентерийная амеба.

Паразит: 1, 4, 6, 7.

Хозяин: 5.

Переносчик паразита

: 3, 2.


Задание 5. Укажите правильный ответ.

1. Сократительные вакуоли необходимы:

г) для удаления избытка воды с растворенными продуктами обмена.

2. Эвглену зеленую называют «переходной формой» между растениями и животными, поскольку она:

в) имеет признаки растений и жвиотных.

3. Обитающие в воде одноклетоные животные дышат:

а) растворенным в воде кислородом.

4. Процесс поступления веществ в организм, их превращения и выделение продуктов жизнедеятельности — это:

в) обмен веществ.

5. Эвглена зеленая отличается от инфузории-туфельки тем, что имеет:

г) хлоропласты.

6. Эвглена зеленая передвигается:

а) с помощью жгутиков.

7. Процесс расщепления и переваривания пищи у одноклеточных животных происходит:

б) в пищеварительной вакуоли.

8. В половом процессе инфузорий основную роль играет:

в) оба ядра.

9. Дыхание эвглены зеленой происходит:

г) все ответы правильные.

10. Из перечисленных организмов к жгутиковым относятся:

в) инфузории.

11. Малярийный плазмодий относится к типу:

б) споровики.

12. Мел и другие известковые породы образовались за счет отложений таких вымерших представителей простейших, как:

в) фораминиферы.

13. К споровикам относятся:

в) малярийный плазмодий.

14. Предполагают, что современные одноклеточные животные произошли:

б) от древних жгутиковых.

Эвглена зеленая — растение или животное?

Эвглена зеленая – это одноклеточное животное, встречающееся в пресных застоявшихся водоемах, болотах, канавах, лужах. Окраска этого организма обусловлена содержанием большого количества хлоропластов в цитоплазме. Поэтому и кажется, что вода «зацветает», когда в ней чрезмерно разводится эвглена зеленая.

Строение ее немного сложнее, если сравнивать с амебой. Обе они имеют протоплазму и ядро. Однако эвглена зеленая снаружи еще покрыта слоем пелликулы – эластичной оболочки. Организм имеет форму, напоминающую веретено, тупое с одного конца и удлиненное – с другого. Из углубления на переднем крае выходит небольшой жгутик. Там же расположен ярко-красный «глазок», реагирующий на свет и тем самым помогающий клетке выбирать направление движения. Рядом с ним находится вакуоля. Благодаря уплотненной наружной оболочке форма животного существенно не меняется, оно может лишь слегка, в определенных границах, сжиматься и выпрямляться. Такое строение эвглены зеленой обуславливает и способ перемещения. Совершая жгутиком вращательные движения, это микроскопическое существо довольно быстро плавает. Встречаются разновидности, которые совершают телом волнообразные колебания и таким образом плывут. Почему так происходит, пока не ясно. У биологов есть два предположения на этот счет. С одной стороны, возможно, имеется связь между органеллами эвглены и белковыми нитями, которые находятся под пелликулой и могут сокращаться. А с другой стороны, такой тип движения может вызываться слизью, выделяемой клеткой.


Клетка: питание и строение. Значение питания клетки

Современными экспериментальными исследованиями установлено, что клетка представляет собой…

Питаться эвглена зеленая может и как животное, и как растение. Способ, который она выбирает, зависит от освещения. В ее протоплазме содержится более двадцати овальных телец – хроматофор. Они, как уже говорилось, и окрашивают клетку в зеленый цвет. Днем, используя хлорофилл, содержащийся в хроматофорах, эвглена зеленая способна участвовать в фотосинтезе, усваивая необходимый ей углерод так же, как и растения – из углекислого газа. При этом в ее теле из неорганических веществ образуется питательное вещество, напоминающее крахмал и откладывающееся в виде зерен в цитоплазме. Ночью эта клетка может питаться так же, как и животное. Она способна с помощью вакуолей сразу перерабатывать органические вещества, которых в водоемах вдоволь в уже растворенном виде. Так делает и амеба. И чем запущеннее водоем, тем этих веществ больше. Если эвглена зеленая находится в темноте долгое время, хлорофилл из хроматофор исчезает. Соответственно, пропадает и окраска у клетки, она полностью обесцвечивается.


Автотрофы — это организмы, способные самостоятельно…

Существует достаточно много систематических групп живых организмов. В основе их классификации…

Существуют виды, которым вообще несвойственен фотосинтез, они могут питаться исключительно как животные. У них даже развивается своеобразный ротовой аппарат для заглатывания микроскопических частиц пищи.

Возможность выбора этим организмом способа питания еще раз указывает ученым на то, что животные и растения имеют одно происхождение.

Размножается эвглена зеленая продольным делением самой клетки: вслед за протоплазмой распадается на две половинки и ядро. У каждой появившейся особи вырастает новый жгутик. При благоприятных условиях эвглены зеленой разводится настолько много, что и вода тоже становится соответствующего цвета. Есть такие виды этих одноклеточных организмов, которые, эволюционируя, замечательно приспособились жить даже на морозе. В результате такой адаптации во времена их массового размножения снег окрашивается не только в зеленый цвет, а и в красный, желтый и даже в голубой.

Также существуют эвглены, клетки которых насыщены каротином. Они окрашивают водоемы в красный или бурый цвет. Когда реки, лужи, болота т. п. высыхают или замерзают, эвглена зеленая теряет жгутик, округляется, покрывается толстой оболочкой – на время трансформируется в цисту. В таком виде она может дожидаться благоприятных условий на прежнем месте или переноситься вместе с пылью.

[Решено] 4. Эвглена — фотосинтезирующий одноклеточный эукариотический организм. Как…

sectetur adsectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac,

 

 

sectetur a

sectetur адипистинг эл. Na

sectetur asectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibussectetur adsectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus asectetur adipisectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus effi

sectetur adipiscing elit. N

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ul

sectetur adipiscin

sesectetur adipiscisectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetursectetur adipiscisectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusc

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet asectetur adisectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet.

 

 


 


sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreessectetur adipiscing essectetur adssectetur adipiss sesssectetur adipiscing elit. Nam lacini

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донеч али

 

 

 

 

 

сектор а

Sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio.

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec fac

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar t

sec

sectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur a

6.L.5B.2 ФОТОСИНТЕЗ, ДЫХАНИЕ И ТРАНСПИРАЦИЯ

ФОТОСИНТЕЗ, ДЫХАНИЕ И ТРАНСПИРАЦИЯ

6.L.5B.2    Анализ и интерпретация данных для объяснения того, как процессы фотосинтеза, дыхания и транспирации взаимодействуют для удовлетворения потребностей растений.

Необходимые знания
Учащимся важно знать, что растения — это организмы, выполняющие определенные процессы, необходимые для выживания.

Фотосинтез
● Растения — это организмы, которые производят себе пищу, простой сахар, для выживания.
● Процесс производства этого сахара называется фотосинтезом.

● Для фотосинтеза растительным клеткам требуется солнечный свет, углекислый газ и вода.
● Хлоропласты, обнаруженные в клетках листа, содержат хлорофилл, зеленый пигмент, поглощающий световую энергию солнца.

● Углекислый газ поглощается через отверстия или поры в листе, называемые устьицами, а вода поглощается корнями
● Производится простой сахар (глюкоза) и газообразный кислород. Растение использует глюкозу в пищу и газообразный кислород, выделяемый в воздух через устьица.
Фотосинтез обеспечивает газообразный кислород в атмосфере, в котором нуждается большинство живых организмов.

Дыхание
● Глюкоза, образующаяся в результате фотосинтеза, используется для получения энергии, необходимой растениям для выполнения жизненных функций, таких как рост и восстановление.
● Чтобы получать энергию из пищи, которую они производят, растения должны расщеплять сахар в клетках по всему растению в ходе клеточного процесса, называемого дыханием.
● Для дыхания клеткам требуется глюкоза и газообразный кислород.
● Газообразный кислород из воздуха (всасываемый через устьица) соединяется с глюкозой, которая затем расщепляется с образованием углекислого газа и воды.


● Во время этого процесса высвобождается энергия. Эта энергия будет использоваться растением для выполнения жизненных функций, таких как рост и восстановление.
● Образующиеся углекислый газ и вода выделяются через устьица в листьях.
Примечание : Все организмы дышат, высвобождая энергию из пищи.

Испарение
● Часть воды, поступающей через корни растений, используется в процессе фотосинтеза.
● Растения хранят воду внутри своих клеток.
● Растения теряют воду через листья. Этот процесс называется транспирацией.
● Если бы не было способа контролировать транспирацию, растения засохли бы и погибли.
● Защитные клетки, в основном на нижней стороне листа, открывают и закрывают устьица и позволяют растениям контролировать транспирацию.
● Когда устьица закрыты, вода не может выйти из листа.

Расширенные знания
• Химическое уравнение фотосинтеза: 6CO2 + 6h3O + энергия  C6h22O6 + 6O2.
• Химическое уравнение дыхания: C6h22O6 + 6O2  6CO2 + 6h3O + энергия.
• Фотосинтез и дыхание являются химическими реакциями, которые имеют химические уравнения.
• Реагенты находятся в начале реакции (левая сторона стрелки), а продукты – образующиеся вещества (правая сторона стрелки).
• Учащиеся могут захотеть проанализировать общие химические уравнения фотосинтеза и клеточного дыхания, чтобы увидеть взаимодополняющие отношения между этими двумя процессами.

Руководство по оценке
​Целью этого индикатора является анализ и интерпретация данных для объяснения того, как процессы фотосинтеза, дыхания и транспирации работают вместе для удовлетворения потребностей растений. Таким образом, основное внимание при оценке должно быть уделено учащимся анализу и интерпретации данных из информационных текстов, наблюдений, измерений и исследований в поддержку утверждений о том, что фотосинтез, транспирация и дыхание являются процессами, необходимыми для выживания растений. Это может включать, помимо прочего, использование учащимися данных из информационных текстов для описания того, как фотосинтез и дыхание являются обратными процессами, которые помогают обеспечить выживание растения.

Студенты также могут проводить эксперименты для сбора данных, которые показывают, что происходит фотосинтез или дыхание (увеличение количества углекислого газа для фотосинтеза или присутствие воды для транспирации). Студенты должны использовать эти данные, чтобы показать, как эти процессы помогают растению выжить.


Помимо анализа и интерпретации данных учащиеся должны задавать вопросы; планировать и проводить расследования; использовать математику и вычислительное мышление; вступать в спор с доказательствами; конструировать объяснения; разрабатывать и использовать модели; получать, оценивать и передавать информацию; и создавать устройства или определять решения.

Посмотрите на это доказательство транспирации растений!

Стоит узнать о фотосинтезе!

A Girl’s Stem Club прислал это замечательное предложение веб-сайта, на котором есть отличная статья о фотосинтезе. Он  включает в себя различные ресурсы, чтобы помочь тем, кто хочет погрузиться глубже. Как автор этого веб-сайта, я просто хочу поблагодарить этих юных леди, которые узнают больше о науке и меняют наш мир к лучшему!

🙂 Миссис Э. Мэсси

Что такое Фотосинтез?

protists-fungi-plant_warm-ups_2017.pdf
Скачать файл


protists-fungi-plant_warm-ups_2017.pptx
Скачать файл


week_7_plant_booklet_new_standards.pdf
Загрузить файл


week_7_plant_booklet_new_standards. pptx
Загрузить файл


Фотосинтез, коврики для сортировки дыхания

фотосинтез___respiration_sort_map_2017.pdf
Скачать файл


Фотосинтез StudyJam для компьютера учителя!

Фотосинтез StudyJam для iPad

Следующие видеоклипы представляют собой образцы невероятно качественной работы Mosa Mack Science. Это платная подписка по отличной цене, которая предлагает широкий спектр научных материалов, которые интересны, основаны на стандартах и ​​подвержены влиянию SEP. Посмотрите его и познакомьтесь с главной героиней Мосой Мак и ее друзьями в 9 лет.0013 https://mosamack.com/   

Тайна фотосинтеза

Тайна фотосинтеза Ответ

Фотосинтез, дыхание и транспирация PPT

фотосинтез_респирация_транспирация_ppt.pdf
Скачать файл


фотосинтез_респирация_транспирация_ppt.pptx
Загрузить файл


speak_like_a_scientist_with_sentence_frames.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *