Задание 2.10. Укажите верные варианты ответов

Эвглена зеленая, инфузория туфелька

Выберите признаки, характерные для эвглены зеленой (а) и ин­фузории туфельки (б).

  1. Тело покрыто плотной клеточной оболочкой, позволяющей со­ хранить постоянную форму тела .

  2. Форма тела непостоянная.

  3. Передвигается при помощи ложноножек.

  4. Имеет около 20 хлоропластов .

  5. Имеет стигму.

  6. Имеет трихоцисты .

  7. Передвигается при помощи многочисленных ресничек .

  8. Передвигается при помощи жгутиков .

  9. Питается готовыми органическими веществами и (или) с по­ мощью фотосинтеза ).

  1. Способна питаться только готовыми органическими веще­ ствами.

  2. Органоиды, отвечающие за выведение вредных веществ и воды, — две сократительные вакуоли .

  3. В цитоплазме одно ядро .

  4. В цитоплазме два ядра .

  5. Имеет хлоропласты и светочувствительный глазок .

  6. Непереваренные остатки выводит через порошицу .

Задание 2.11. Верны ли данные утверждения

(да, нет)?

Инфузория туфелька

  1. Большое ядро инфузории участвует в половом процессе.

  2. Малое ядро инфузории отвечает за обмен веществ: питание, дыхание, выделение.

  3. Инфузория туфелька способна к автотрофному и гетеротроф­ ному питанию.

  4. Передвижение инфузории происходит за счет ресничек.

  5. Трихоцисты — это стрекательные клетки инфузории.

  6. Дыхание инфузории осуществляется всей поверхностью тела.

  7. Инфузория имеет светочувствительный глазок — стигму.

8. Выделение у инфузории осуществляется с помощью двух со- кратительных вакуолей.

9. Размножение инфузории происходит за счет продольного де- ления пополам.

10. При половом процессе происходит увеличение числа инфузорий.

Тема: Многообразие простейших

Задание 2.12. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы

Рис. 6. Различные простейшие

1. Запишите названия простейших, изображенных на рисунке.

2.Чем отличаются колониальные животные от многоклеточных? 3. Какие из изображенных на рисунке животных относятся к типу Саркожгутиконосцы, классу Саркодовые?

4. Какие из изображенных на рисунке животных относятся к типу Саркожгутиконосцы, классу Жгутиконосцы?

5. Какие из изображенных на рисунке животных относятся к типу Инфузории?

Задание 2.13. Заполните таблицу

Таблица 7 Многообразие простейших, их особенности и значение

Представители

Класс

Среда обитания, особенности, значение

Амеба обыкновенная

Класс Саркодо-вые

Нет раковины, размеры до 0,5 мм. Обитает в пресных водоемах

Амеба дизентерийная

»

Обитает в толстом ки­шечнике человека, вызыва­ет амебную дизентерию

Фораминифера

»

Морской, преимущественно донный раковинный орга­низм. Образует осадочные породы

Радиолярия

»

Морской планктонный раковинный организм. Раковинки образуют радиоляриевый ил

Растительные жгутиконосцы

эвглена зеленая вольвокс гониум пандорина эвдорина

Класс Жгутиконосцы

Одноклеточные и колони­альные организмы. Занима­ют промежуточное поло­жение между раститель­ным и животным царства­ми. Гониум — колония из 16 клеток, эвдорина —из 64 клеток, у вольвокса — до 60 тыс. клеток. От растительных жгутико­носцев могли образоваться животные жгутиконосцы

Животные жгутиконосцы

трипаносома лейшмания

» »

Трипаносомы — возбудители сонной болезни и наганы. Паразитируют в крови и спинномозговой жидкости.

Переносчики — мухи цеце. Лейилмании — возбудители пендинской язвы (кожного заболевания), заболевания кала-азар (внутренних орга­нов). Переносчики — москиты

.

Окончание табл. 7

Представители

Класс

Среда обитания, особенности, значение

Инфузории

туфелька бурсария сувойка балантидий

Класс Ресничные инфузории

Наиболее сложноорганизо-ванные простейшие. Свобод-

ноживущие, паразитические, хищные. Некоторые обита­ют в кишечнике травоядных копытных животных

Малярийный плазмодий

Тип Споровики

Паразитические организмы. Паразитируют в тканях печени и в крови человека. Переносчик и окончатель­ный хозяин — малярийный комар

Уровни организации живой природы: таблица свойства живых организмов

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 2949.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 2949.

Вся жизнь на Земле упорядочена и имеет сложную иерархию от простого к сложному – уровни организации живой природы.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Макшаковой Натальей Алексеевной.

Опыт работы учителем биологии — 23 лет.

Уровни

Первый уровень в структурной организации живой материи молекулярный. Молекулы – мельчайшей частицы вещества, состоящей из атомов. Молекулы не являются живыми системами в отличии от клетки. К наукам, изучающим живое на молекулярном уровне, относятся биохимия и молекулярная биология. В живых телах молекулы образуют клетки, из которых в многоклеточных организмах строятся ткани и органы. Организмы, взаимодействуя между собой, образуют более сложные надорганизменные уровни. Наивысшим уровнем организации живой материи на Земле является биосфера. Подробное описание уровней организации живой природы представлено в таблице.

Уровень

Элементы системы

Процессы

Молекулярный (молекулярно-генетический)

Атомы и ионы, молекулы органических и неорганических соединений, биополимеры – ДНК, РНК, белки, полисахариды.

Обмен веществ и превращение энергии, передача генетической информации.

Клеточный

Органоиды (органеллы) клетки, комплексы химических соединений.

Синтез и распад органических соединений, транспорт химических веществ, рост и размножение, раздражимость.

Тканевый

Специфичные клетки, межклеточное вещество.

Специализация клеток и выполнение ими соответствующих функций.

Органный

Разнотипные ткани, образующие органы.

Работа органов в зависимости от назначения: движение, газообмен, возбудимость, пищеварение и т.д.

Организменный (онтогенетический)

Системы органов, образующие многоклеточный организм – отдельную функциональную структуру животного или растительного происхождения. У одноклеточных организмов уровень совпадает с клеточным.

Наследственность, изменчивость, саморегуляция, рост и развитие, размножение.

Популяционно-видовой

Группы особей одного вида, объединённые в популяции. Несут единый генофонд, выделяются одинаковыми морфологическими и поведенческими признаками, занимают определённый ареал.

На уровне популяций начинаются эволюционные процессы: естественный отбор, борьба за существование (взаимодействие особей между собой и с окружающей средой), адаптация к изменяющимся условиями др.

Биогеоценотический (экосистемный)

Популяции разных видов, факторы среды

Круговорот веществ и поток энергии

Биосферный

Биогеоценозы, деятельность человека (ноосфера)

Биогенная миграция атомов, воздействие человека на биосферу.

Рис. 1. Уровни организации.

Каждый уровень организации имеет свои закономерности. Для изучения отдельного уровня выделены специализированные направления биологии. Например, начальный уровень изучают молекулярная биология и биохимия, клетку исследует цитология, ткани – гистология, популяции и их взаимодействие с окружающей средой – экология.

Одноклеточные и многоклеточные

Все организмы по своей структуре делятся на два типа:

  • одноклеточные – состоят из одной клетки;
  • многоклеточные – состоят из множества взаимосвязанных клеток.

Одноклеточные организмы ограничены оболочкой, под которой находится цитоплазма с органоидами – функциональными частицами клеток. Одноклеточные организмы схожи по строению и функциям с клетками многоклеточных организмов. Однако могут самостоятельно существовать, выполняя функции целого организма.

Представители одноклеточных организмов:

  • растения (эукариоты) – хламидомонада, хлорелла, эвглена зеленая;
  • животные (эукариоты) – амёба, инфузории;
  • грибы (эукариоты) – дрожжи;
  • бактерии (прокариоты) – кишечная палочка, кокки.
Рис. 2. Одноклеточные организмы.

Многоклеточные – более сложно организованные организмы. Наиболее примитивные – губки, самые сложные – млекопитающие.

Рис. 3. Многоклеточные организмы.

В отличие от одноклеточных многоклеточные организмы имеют больше уровней организации. Клетки в многоклеточном организме специализированы и выполняют определенные функции, образуя ткани и органы. Однако вне зависимости от сложности строения все организмы взаимодействуют с окружающей средой и являются частью более сложных уровней организации живой материи (популяций, экосистем, биосферы).

Свойства организмов

Всех представителей биосферы (одноклеточных и многоклеточных) объединяют свойства живых организмов:

  • размножение;
  • обмен веществ;
  • зависимость от энергии;
  • рост;
  • развитие;
  • раздражимость;
  • наследственность;
  • изменчивость.

Кроме того, живые организмы имеют единый химический состав. Основные элементы живой материи – азот, кислород, углерод, водород. Из них формируются белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.

Что мы узнали?

Из урока 9 класса биологии узнали об основных уровнях живой природы. Тема включала краткое описание иерархии живой природы, особенностей многоклеточных и одноклеточных организмов, а также отличительные свойства живых организмов.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка доклада

4. 6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 2949.


А какая ваша оценка?

Бичеватель | организм | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Фитофлагелляты | организм | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *