: Художественные аспекты фотографии :: Цвет

Человек воспринимает мир в цветах – это особенная магия жизни. Технологический прогресс позволил передавать уникальную цветовую гамму на фотоснимки. Влияние цвета на качество и красоту фотографию неописуемо. Здесь, на фотографа накладывается огромная ответственность, заставляющая задуматься о важности цветовой палитры.

Наши глаза – поистине уникальный орган, способный различать широкий спектр цветов и их оттенков. Так, мы не задумываясь распознаем длинные волны, преобразовываемые в цвета, с диапазоном 380-740, где наименьшее – это оттенки фиолетовых цветов, а большее – красных.

Цветовой диапазон подразделяется на множество цветовых оттенков. Человеческий мозг, способен уловить наименьшие цветовые колебания. Наиболее приемлемая цветовая схема, называется RGB – Red Green Blue. Название основывают заглавные буквы ключевых составляющих. Выбор цвета, в этой схеме обусловлен способностью последних, комбинироваться и образовывать все возможные цветовые оттенки.

Образование цветового оттенка будет зависеть от пропорционального соотношения основных компонентов.


Трехцветная схема актуальна, благодаря анатомическим особенностям человеческой сетчаткой, а именно чувствительным к свету рецепторам – фотопсинам. Насчитывают 3 разновидности таковых:

1. L W S — Long Wavelength Sensitive – рецепторы, воспринимающие длинные световые волны – красные.

2. M W S Middle Wavelength Sensitive — рецепторы, воспринимающие световые волны средней длины – зеленые.

3. S W S Short Wavelength Sensitive — рецепторы, воспринимающие короткие световые волны – синие.

Цифровые сенсоры и компьютерный монитор, воспринимают мир, сквозь фильтр Байера, по своему функциональному значению, аналогичному глазам человека.

Аддитивная схема RGB, получила свое название, благодаря наличию основы – черного цвета, комбинирующегося с остальными цветовыми элементами. Пропорциональное смешивание которых, дает возможность создавать различные сероватые оттенки – ахроматические цветовые элементы. Интенсивное содержание всех каналов, дает возможность получить бесцветную картину, а показатель ноля – черный цвет.

В практике применяют цветовые круги, представляющие собой замкнувшийся спектр цветов. Такие круги используют для создания плавного цветового перехода.

Некоторые цвета, покрывая друг друга и смешиваясь достигают нейтрального состояния – серого оттенка. В науке, такой эффект получил название – дополнительные цвета. Следовательно, можно привести пары нейтрализующих друг друга цветов:

· Красный – голубой (аквамарин или циан).

· Зленый – малиновый (маджента).

· Синий – желтый.

Важно уточнить, что схема аддитивного смешения цветов работает исключительно в случае отражения элементов, сквозь линзы. В тоже время, полиграфия использует совершенно другое направление – субтрактивную схему, особенностью которых является не наличие световой составляющей, а интенсивность нанесения чернил на поверхность. Кроме того, данная схема активно применяет дополнительные цвета, при смешивании которых, получают черный цвет.

Контроль цветовых характеристик

Среди ключевых цветовых характеристик:

· Цветовые оттенки – тона. Данный параметр зависит от цветовой освещенности и качества объекта. Более точно это объяснимо возможностью объекта орасить длину светового луча. Фотографы используют настраиваемый баланс белого цвета, влияющий на балансировку цветов определенного снимка. Такая настройка дает возможность полного сопоставления снимка и реальности, позволяет влиять на качественные характеристики и вкусовые предпочтения мастера.

· Параметр насыщенности – наиболее сложный в управлении. Если постановочная сцена снимка бесцветная и совершенно не насыщена цветами, фотоаппарат не сможет кардинально ее преобразить. Единственным методом реанимировать такую фотографию будет тщательная обработка графическими редакторами, но максимальные показатели насыщенности могут испортить снимок окончательно. Советую, потрать время на съемку большого количества снимков с разных ракурсов, используя возможности техники максимально.

· Яркость — количество световых элементов. Объясняется количеством световых лучей и их интенсивностью. Естественно, большее содержание световых элементов дает возможность получить более светлые снимки, и наоборот. К сожалению, фотографу не всегда удается создать идеальное сопоставление света и тени, но важно учитывать все возможные преимущества линзой фотоаппарата. Конечный вариант будет зависеть от желания и возможностей аппаратуры и исполнителя.

Правда жизни и красота фотоснимков заключается в обыденных вещах. Природа одаривает нас разнообразием красок и фактур, комбинациями света и тени. Для того, чтобы увидеть шедевр в жизни, важно отвлечься от повседневных дел, и оглянутся вокруг. Графический реактор далеко не единственный метод достичь восхитительной игры света. Яркие и насыщенные краски не прячутся от взгляда человека, необходимо уделить время, чтобы заметить их и запечатлеть.

Особенностью солнечных лучей является способность преломляться и рассеиваться, теряясь в атмосфере. Они раскрашивают небо различными оттенками голубого и белого. Таким образом, существую 2 функционально отличающихся друг от друга источника света – прямой и косвенный. Прямые солнечные лучи, в процессе съемке дают ощущения слишком высокого – практически белого цвета, засвечивая объект фотографии. В то же время, они придают теням неестественной темноты, делают их слишком черными. Косвенный небесный свет, способен придать более теплые, естественные оттенки и наделить тени особой красотой.


Для придания фотоснимку большей теплоты и насыщенности, необходимо создавать снимки во время заката солнца. Это объясняется большим преломлением света, и как следствие на Землю поступают длинные – красные световые лучи. В такое время объекты сьемки окрашены в теплые тона, а затемненные места имеют более подчеркнутый рельеф и фактуру.

Идеальное время для насыщенной сьемки поймать очень сложно. Все потому, что оно приходится на период восхода и заката, а этот период длиться не более полу часа. Для получения наибольшего эффекта следует появиться на месте сьемки заранее и оставаться там, довольно долгий промежуток времени. Сделав массу кадров, Вы получите возможность выбрать наилучший, заметив идеальное соотношение времени и насыщенности кадров.

Более проблематично снимать кадры на рассвете, потому что придется добираться до места сьемки еще ночью, а многие не готовы тратить свое драгоценное время на это. Важно учитывать, что снимки на восходе более фотогеничны и интересны, нежели на закате. К тому же, учтите – жаворонков не так и много!

Хотя, сьемки после заката дают возможность передать всю красоту разгорающейся ночной жизни городов. Для получения идеального насыщенного кадра, не сливающегося с фоновыми деталями, свет должен быть мягким и не интенсивным.

Контрастные снимки выглядят очень яркими и живыми, но важно сохранить баланс, для более реалистичного эффекта. Поздние закатные снимки делают объекты переднего плана полностью черными, а это не очень хорошо отражается на качестве фото. Благодаря тому, что локальные контрасты небесного свода после заката очень низкие, световые лучи не будут только белыми или только черными, а это дает возможность передать натуральные цветовые оттенки.

Цветовая насыщенность очень важна, особенно учитывая свет на будущем снимке. Важно не передержать, ведь недодержка портит кадр намного сильнее.

Важно учитывать экспозицию. Техника может давать сбои в условиях сложной освещенности. В то же недопустимо передерживать в цифровой технике – это полностью испортит цветовую гамму и фактуру. Кроме того, исправить засвеченные моменты кадра исправить и вытянуть очень сложно. Яркие снимки прекрасно реагируют на недодержку.

Настроение посредством цвета

Цветовая палитра фотоснимка – основной показатель для наблюдателя. Существует мировая классификация цветов, согласно которой существует:

· Теплый – красные, желтые, оранжевые цвета.

· Холодный – синие, фиолетовые и зеленые цвета.

Данное деление не отражает способа восприятия каждого человека, ведь существуют совмещения оттенков, позволяющие отразить размытость основной классификации. Приведем примеры:

1. Желто-зеленый цвет листьев – воспринимается как теплый.

2. Зелено-желтый лимон – более холодный.

3. Малиново-синий закат – холодный и теплый одновременно.


Кроме того, каждый человек уникален, и воспринимает цвета по-своему: кто-то скажет, что мороз красный, а для кого-то он светло синий.

Существую ощущения от созерцания того или иного цвета, так ярко – красные, оранжевые цвета способны взбодрить; темные оттенки красного, бордового, коричневого, зеленого спокойные и тяжелые для восприятия. В тоже время бежевые, голубые, пастельные тона дарят легкость и безмятежность. Глубокие синие, фиолетовые, вине-зеленые – холодные тона спокойны, умиротворяющие или наоборот – угнетающие.

Композиция цвета

Цвет является очень весомым элементом каждой композиции, сродни формам, фактурам, линиям и объёмам. С цветом важно работать правильно, акцентируя значимые места, и скрывая второстепенную линию кадра.

Теплые цвета способны визуально приблизить объект сьемки и привлечь больше внимания зрителя. Контрасты цветов и тонов способны создать уникальную 3Д картинку.

Теплые переходы на снимках создают спокойную и усовершенствованную картину, а резкие контрасты – наоборот, драматизируют и увеличивают динамику снимка.

Наиболее сильная композиция – простая и лаконичная, имеющая не более 2-х основных цветов. Второстепенные цвета и оттенки будут гармонично смотреться в виде небольших вкраплений, не отвлекающих взгляд от основного кадра.

Чёрно-белые фото

Цветные и черно-белые снимки имеют кардинальные отличия. Отличия состоят в особом видении мира, учитывают совершенство тона и полутона.

Часто фото, лишенное цвета выглядит более профессионально, нежели тот же кадр, обремененный лишними цветовыми соотношениями. Иногда фотографу достаточно задуматься, о значимости снимка для конкретного кадра.

Черно-белые снимки не способны скрыть дефекты освещения и мастерства фотографа. Нельзя создавать избыточное количество обесцвеченных фото, желая придать себе большего профессионализма. Важно соблюдать хрупкий баланс цвета в любом случае.


Черно-белые фото способны дать мозгу больше пространства, чтобы дорисовать цветовую схему. Они проще, в плане обработки, но часто получаются действительно искусными. Весь фокус в том, что привычный для нас мир – цветной, а иногда даже пресыщен цветами. Черно – белая фотография помогает дополнить его необычными эффектами.

Черно – белые фотографии способны создать действительно монументальные кадры. Так ахроматические тона добавляют драматизма и изысканности. Важно принимать во внимание, уместность данного типа съемки.

Профессиональные фотографы, советуют создавать первоначальное цветное изображение, а при необходимости редактировать его, избавляясь от ненужной яркости, создавая искусную черно-белую фотографию.

Бриф к теме дня «Комплементарные цвета» (27.01.18)

Вспомните фотографии, которые благодаря своей палитре цветов действительно вас впечатлили, приковывали к себе взгляд. Причем, присутствие ярких оттенков совсем не обязательно, эти фотографии выделяются среди прочих благодаря отношению цветов, которое выстраивает непосредственно фотограф. Чтобы пользоваться всеми бесчисленными оттенками цветов и извлекать из этого пользу, мы должны иметь представление о теории цвета.


Начнем с основ.
Цветовой круг

Цветовой круг нужен нам, чтобы понять, как цвета взаимодействуют между собой, как они сочетаются. В рамках цветового круга существуют первичные, вторичные и третичные цвета, которые вместе образуют цветовой спектр.

Первичные цвета
Самыми основными, базовыми цветами являются красный, желтый и синий. Смешивая их в разных пропорциях, мы получаем все остальные цвета спектра, а добавляя черный и белый цвет, получаем их дополнительные оттенки.

Существует множество схем гармоничных цветовых сочетаний. Сегодня в нашем задании мы рассмотрим одну:

Комплементарное сочетание цветов

Комплементарные цвета (дополняющие) являются вторичными. Они расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Их сочетание выглядит очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Мы получаем эстетическое удовольствие, когда видим на картине, фотографии цвета, дополняющие друг друга. Правильно подобранная палитра цветов способна значительно увеличить визуальный эффект. В фотографии, совмещая комплементарные цвета, мы получаем контрастность, которая придает изображению большую динамичность.

Фотографируя, старайтесь искать эти самые комплементарные цвета вокруг себя. Вскоре вы будете замечать их повсюду.

При использовании контрастной цветовой схемы можно выбрать доминирующий цвет и использовать дополнительный цвет для акцентов. Например, основной цвет для фона и дополнительный цвет, чтобы выделять важные элементы.

Комплементарная цветовая схема наиболее контрастная из всех цветовых схем и наиболее сильно привлекает внимание, но в этой схеме труднее достичь баланса цветов, чем в монохроматической или аналоговой схемах, особенно при использовании мягких, теплых оттенков. Но если постараться, то можно.

По материалам сайтов:
1, 2, 3, 4, 5

Ну что, фотографируем?..


Бриф к заданию:
Вид фотосъёмки (предметная, интерьерная, репортажная, постановочная): по усмотрению исполнителя.
Количество снимаемых объектов: по усмотрению исполнителя.
Назначение фотографий (каталог, буклет, частная коллекция и т.д.): частная коллекция.
Дата съёмки: 27.01.2018.
Выходной формат: JPEG, от 800 до 1000 по длинной стороне.
Уровень ретуши / обработки: разрешен любой вид обработки в пределах правил
Срок выполнения заказа (готовые фотографии): 27. 01.2018.
(не позднее 05-59 по московскому времени 28.01.2018).
Требования к оформлению: специальных требований нет.
Требования к изображению: создание фотоработы, цвета на которой будут соответствовать принципу комплементарности (два максимально контрастных цвета, расположенных напротив друг друга на цветовом кругу Иттена).

PS. Друзья мои, если появляются вопросы, давайте их сразу обсуждать в комментариях к этому посту. Тут же предлагаем делиться вашими ощущениями и ассоциациями от предложенной работы. Уверены, что это обсуждение поможет всем нам хорошо подготовиться к выполнению задания по брифу.

Страница «30 Day Photo» на Facebook. Группа «30 Day Photo» во ВКонтакте. Сообщество «30 Day Photo» на Facebook.

Tags: бриф

Telegram channel

Спектроскопия: чтение радуги

Изображение говорит нам, как что-то выглядит; спектр говорит нам, что это такое.

Что такое спектр?

Спектр — это радуга! Эта радуга создается, когда луч белого света разбивается на составляющие его цвета, например, с помощью призмы. Сформированные цвета упорядочены в соответствии с их длиной волны. Когда ученые смотрят на эту радугу, они изучают, насколько интенсивен свет каждого цвета. Синий ярче желтого или этот конкретный красный ярче другого красного?

Когда материал взаимодействует со светом, свойства этого материала накладываются на свет. Этот штамп — своеобразный отпечаток пальца для каждого элемента и молекулы. Изучая интенсивность света каждого цвета, ученый может работать в обратном направлении, чтобы сделать вывод о свойствах материала, таких как размер объекта, температура, движение и состав, которые соприкасались со светом по пути.

Что такое спектроскопия?

Спектроскопия — это изучение спектров, возникающих при взаимодействии материала со светом или при его излучении. Это ключ к выявлению деталей, которые невозможно раскрыть с помощью изображения. Спектрограф, иногда называемый спектроскопом или спектрометром, разбивает свет от одного материала на составляющие его цвета, подобно тому, как призма разделяет белый свет на радугу. Он записывает этот спектр, что позволяет ученым анализировать свет и обнаруживать свойства взаимодействующего с ним материала. Спектроскопия так же важна для понимания Вселенной, как и визуализация.

Спектры поглощения углерода, кислорода, азота и железа. Каждый элемент излучает уникальный набор цветов или длин волн видимого света. Астрономы могут анализировать структуру света, испускаемого таким объектом, как звезда, чтобы выяснить, из каких элементов он состоит.

Хаббл и спектроскопия

Хаббл известен изображениями, сделанными его камерами, но он также часто полагается на свои спектрографы. Спектрографы собирают данные, которые сообщают ученым, сколько света выходит на каждой длине волны. Эти данные раскрывают важные подробности о составе атмосфер экзопланет, составе звезд и туманностей, движении галактик и многом другом.

Ультрафиолетовая спектроскопия Хаббла является одним из его самых мощных вкладов в астрономическое сообщество, и эта возможность не будет заменена или заменена какой-либо миссией в ближайшем будущем. Ультрафиолетовая спектроскопия говорит нам о Вселенной одни вещи, тогда как видимая и инфракрасная спектроскопия говорят нам о другом. Объединив ультрафиолетовую спектроскопию Хаббла с инфракрасными спектроскопическими возможностями космического телескопа Джеймса Уэбба, два телескопа вместе могут достичь научных результатов, которых ни один из них не смог бы достичь по отдельности.

Как читать спектр?

Электроны в атоме могут существовать только на определенных энергетических уровнях. Когда электрон движется вниз с одной ступени энергетической лестницы атома на другую, испускается частица света, энергия которой соответствует изменению энергии электрона. Различные элементы имеют ступени в разных местах своей энергетической лестницы.

Свет несет информацию о материале, с которым он взаимодействует. Различные материалы по-разному взаимодействуют со светом, и мы можем использовать свет, чтобы понять, из чего что-то сделано. Вся материя состоит из атомов. Электроны движутся вокруг ядра атома с разной разрешенной энергией, как ступеньки на лестнице. Свет с той энергией, которая необходима для перехода между ступенями, может быть поглощен, но не другими. Электроны падают на нижние ступени, излучая свет с удельной энергией разницы между ступенями. Это позволяет разным атомам и молекулам излучать разные цвета света. Спектр натрия не похож ни на спектр азота, ни на спектр любого другого элемента.

Все элементы поглощают и излучают свет с определенной длиной волны, соответствующей этим энергетическим уровням. Спектр поглощения — это спектр света, проходящего через вещество, с темными линиями или полосами, где свет поглощается атомами, вызывая провал в спектре. Спектр излучения создается электронами, падающими по энергетической лестнице. Это то, что вы получаете, когда смотрите на горячий газ, который нагревается чем-то вне поля зрения. Этот нагрев перемещает электроны вверх по лестнице, а затем, когда они падают вниз по лестнице, часть света, который они излучают, попадает к вам. Это приводит к ярким цветным пикам из-за атомов, испускающих свет на этих длинах волн.

На этой диаграмме показано, как спектральные наблюдения космического телескопа Хаббла использовались для изучения химического состава Южной Крабовидной туманности. Спектрограф изображений космического телескопа Хаббла (STIS) разделил свет от нитей туманности, чтобы записать излучение водорода, серы, кислорода и азота. Комбинация спектроскопии STIS и изображения с широкоугольной камеры Хаббла 3 показывает, какие именно газы были обнаружены и как они распределены в туманности.

Как работает спектрограф?

Спектрограф пропускает свет, поступающий в телескоп, через крошечное отверстие или щель в металлической пластине, чтобы изолировать свет от одной области или объекта. Этот свет отражается от специальной решетки, которая разделяет свет на разные длины волн (точно так же, как призма создает радугу). Расщепленный свет попадает на детектор, который регистрирует сформированный спектр.


Что обнаружил Хаббл с помощью спектроскопии?

Спектрографы Хаббла раскрывают важные детали многих аспектов нашей Вселенной. Ниже приведены примеры многих спектроскопических находок Хаббла.

  • Запись сигнатуры черной дыры, обнаружение газа, вращающегося со скоростью сотни миль в секунду вокруг черной дыры в центре другой галактики
  • Первое прямое обнаружение атмосферы планеты, вращающейся вокруг звезды за пределами нашей Солнечной системы
  • Обнаружение органической молекулы в атмосфере планеты, вращающейся вокруг другой звезды
  • Обнаружение того, что считалось случайным распределением, близлежащие первичные облака водорода на самом деле могут быть связаны с галактиками или скоплениями галактик
  • Демонстрация того, что массивные облака ионизированного газа обрушиваются дождем из гало нашей галактики и межгалактического пространства и будут продолжать обеспечивать Млечный Путь топливом для формирования звезд
  • Отпечатки пальцев далекой Вселенной с использованием света квазара, позволяющие астрономам исследовать сырье, из которого формируются галактики, и определить, как этот газ был собран в сложные структуры современной Вселенной

Об этой статье

Последнее обновление

30 сентября 2022 г.

Фотография 101: Теория цвета в фотографии

Время чтения: 9 минут на чтение

В фотографии цвет и свет идут рука об руку. Цвет света на фотографиях дает зрителям подсказки об изображении. Как фотограф, вы испытали момент нажатия кнопки спуска затвора. Зритель имеет только детали и информацию в созданном кадре. Цвет влияет на настроение, которое изображение создает у человека, который его видит.

Понимание механики цвета и света

Цвет — это результат отражения. Он создается либо через прозрачную среду, либо поглощается и отражается от поверхности. Цвета — это длины световых волн, которые человеческий глаз получает и обрабатывает от отраженного источника. Когда мы видим цвет, мы видим отраженный свет определенной части спектра.

На цвета в фотографии влияют различные факторы, в том числе время суток, время года, времена года, свет, погода, а также навыки и оборудование фотографа. Фотограф должен понимать, откуда берутся цвета и как они воспринимаются. Они также должны понимать, как свет может формировать и изменять цвет. После того, как вы научитесь смотреть через объектив камеры, вы получите новый и полезный опыт.

Цветовой круг

Цветовой круг был разработан сэром Исааком Ньютоном в 1666 году. Изучая отражение белого света от призм, Ньютон заметил, что свет отражает спектр цветов. Он сопоставил эти цвета с первым цветовым кругом и оригинальной цветовой схемой ROY G BIV. 12 основных цветов называются «оттенками». Через эти оттенки Ньютон увидел, как радуга цветов разделяет гармоничные отношения. 12 основных цветов разбиты на три части: первичные, вторичные и третичные цвета.

Основные цвета

Красный, желтый и синий — три основных цвета. Это единственные цвета, которые нельзя получить путем добавления или смешивания других цветов — это «чистые» цвета. Все остальные оттенки создаются путем комбинирования этих основных цветов. Основные цвета используются для привлечения внимания зрителя. Без затенения или тонирования эти цвета очень яркие и живые для человеческого глаза.

Второстепенные цвета

Зеленый, оранжевый и фиолетовый — три вторичных цвета. Эти цвета создаются путем комбинирования ровно половины двух основных цветов для получения нового второго цвета:

Красный + Синий = Фиолетовый
Красный + Желтый = Оранжевый
Синий + Желтый = Зеленый

Каждый вторичный цвет находится прямо напротив основного цвета на колесе. Это отношение — противоположное на колесе — называется «дополнительным». Человеческие глаза замечают контраст между дополнительными цветами больше, чем другие комбинации.

Третичные цвета

Третичные цвета, также известные как промежуточные цвета, получают путем смешивания первичных и вторичных цветов в соотношении 25/75 или 75/25. Иногда их называют в честь двух цветов, которые их создали. Иногда их называют своими именами. Существует шесть третичных цветов:

Синий (основной) + Фиолетовый (вторичный) = Сине-фиолетовый или фиолетовый
Красный (основной) + Фиолетовый (вторичный) = Красно-фиолетовый или пурпурный
Красный (основной) + Оранжевый (вторичный) = Красно-оранжевый или киноварь
Желтый (основной) + Оранжевый (вторичный) = Желто-оранжевый или Янтарный
Желтый (основной) + Зеленый (вторичный) = Желто-зеленый или Шартрез
Синий (основной) + Зеленый (вторичный) = Сине-зеленый или Бирюзовый

Переменные цвета

Тремя основными компонентами или переменными цвета являются оттенок, значение и насыщенность. Все это важно для создания фотографий с точной гармонией и балансом.

Оттенок

Оттенок — это то, что люди думают, когда используют термин «цвет». Он соответствует его положению в цветовом спектре. С научной точки зрения оттенок описывает длину волны цвета. Человеческие глаза могут обрабатывать только крошечную область электромагнитного спектра, то есть видимый свет. Часть электромагнитного спектра измеряется в нанометрах (нм), а цвета, которые может видеть человеческий глаз, попадают в диапазон 400-700 нм. Фиолетовый и синий свет имеют самую короткую длину волны и намного легче рассеиваются по сравнению с красным, который имеет самую длинную (видимую) длину волны 635-700 нм.

Длина волны изменяет цвет, воспринимаемый глазом. Небо голубое, потому что волны синего света рассеиваются в атмосфере. Если бы у зеленого была самая короткая длина волны, небо было бы зеленым. Каждый оттенок содержит весь набор длин волн видимого света, но одна из них будет преобладать над другими, что создает отчетливый оттенок. Таким образом, оттенок на самом деле является основным цветом, определяемым его длиной волны.

Value

Value — относительная светлота или темнота цвета. Это то, что видно на черно-белой фотографии. Добавление белого к цвету делает его светлее, что создает «оттенки». Добавление черного делает цвета темнее и создает так называемые «оттенки».

Насыщенность

Насыщенность подчеркивает яркость и интенсивность цвета. Насыщенность цвета — это степень его насыщенности, интенсивности или чистоты. Другими часто используемыми терминами для обозначения насыщенности являются интенсивность или цветность.

Насыщенность измеряется в процентах. Оттенок будет наиболее ярким при 100% насыщенности. Интенсивность оттенка уменьшается путем добавления серого или дополнительного цвета. Взяв красный и добавив к нему голубой (дополнительный цвет красного), тем серее станет красный. Если смешать равные части красного и голубого, получится только серый цвет.

Яркость

Яркость — это интенсивность света, излучаемого любым цветом на фотографии. Это измерение для описания воспринимаемой яркости цвета. Яркость также используется при редактировании фотографий, чтобы смешать яркость и изменить ощущение изображения.

Цветовая гармония

В фотографии цветовая гармония сочетает цвета для создания привлекательной и эффектной фотографии. Эти «гармонии» представляют собой установленные комбинации, основанные на их положении на цветовом круге, для создания удовлетворительного баланса цветов, приятных для глаз.

Дополнительные цвета

Дополнительные цвета — это оттенки, расположенные непосредственно напротив друг друга на цветовом круге. Примерами дополнительных цветов являются синий и желтый или оранжевый и зеленый. Эти цвета являются «дополнительными», потому что они хорошо сочетаются друг с другом, а это означает, что они могут создать высококонтрастный и яркий вид, особенно при использовании с полной насыщенностью. Используйте дополнительные цвета в фотографии, чтобы привлечь внимание к фокусу или выделить смелые цвета.

Аналогичные цвета

Аналогичные цвета — это три цвета, расположенные рядом на цветовом круге. Они состоят из одного доминирующего цвета (обычно основного или вторичного цвета), вспомогательного цвета (вторичного или третичного цвета) и третьего цвета, который представляет собой либо смесь двух первых цветов, либо выделяющийся акцентный цвет.

Без сильного контраста дополнительных цветов аналогичные цвета успокаивают глаз. Отличное место, чтобы попробовать аналогичные цветовые схемы в фотографии, — это пейзажная фотография и фотография природы. Там он может выявить тонкие различия в тонах и оттенках листвы, животных или цветов.

Монохроматические цвета

Вариации одного цвета создают монохроматические цвета. Любой цвет можно использовать для создания монохроматической цветовой схемы. Например, добавление белого к красному дает розовый. Добавление черного к красному дает темно-бордовый. Это создает монохроматическую цветовую схему розового, красного и темно-бордового цветов.

Используйте монохромные цвета для создания спокойного и безмятежного дизайна. Он используется для упрощения фотографии с помощью черно-белой фотографии. Когда визуальное отвлечение удалено, повышается степень концентрации на композиции или текстуре.

Сравнение теории цвета при съемке и редактировании фотографий

Нет ограничений для проверки границ цвета и света на фотографиях. Выберите любимый цвет и сделайте фотографии, на которых он присутствует. Заполните кадр двумя-тремя оттенками в абстрактной композиции. Сфотографируйте цвет в неожиданном месте для визуального интереса. Красный зонт у белой стены. Или сфотографируйте один и тот же цвет в разных условиях и темах, таких как природа, архитектура, пейзаж, город и портрет.

Программное обеспечение для редактирования фотографий, такое как Adobe Lightroom, Apple Photos или любой другой редактор RAW, тестирует новые и интересные способы настройки цветов ваших композиций. Вот некоторые аспекты цвета, которые можно использовать при редактировании, чтобы получить наилучшие результаты от ваших фотографий:

Цветовой контраст

При редактировании цветового контраста фотографии цель состоит в том, чтобы либо увеличить контраст и сделать изображение более драматичным, либо уменьшить его до сделать образ мягче. Программное обеспечение для редактирования содержит фильтры, включающие специальные ползунки для регулировки цветового контраста. Поэкспериментируйте с фотографиями с разными цветами, например, с пейзажами разноцветных домов или в сезон осенней листвы.

Баланс белого

Баланс белого — это настройка цифровой фотографии для придания цветам большей реалистичности. Это способ сделать изображение нейтральным или сделать белое белым. Например, фотография снега при ярком свете может казаться более синей, чем она есть на самом деле. Чтобы противодействовать этому, используйте программное обеспечение для постобработки, чтобы устранить синий оттенок. Хотя приложение камеры iPhone имеет некоторые автоматические настройки, для действительно точного баланса белого такие программы, как Adobe Lightroom, Photoshop и аналогичные программы для редактирования фотографий, обеспечивают больший контроль.

Приглушенные цвета

Приглушенные цвета лучше всего подходят для мягких и успокаивающих тонов. Они создают ощущение естественности, которое хорошо сочетается с портретами, пейзажами и натюрмортами. Используйте приглушенные цвета при редактировании, чтобы придать фотографиям винтажный вид, оттенки сепии или большую черно-белую насыщенность.

Нейтральные цвета

Нейтральные цвета — это землистые тона, связанные с природными элементами внешней среды. Нейтральные тона — это, например, цвет песка, воды или тумана. Эти тона часто находятся в более теплой шкале и противоположны смелым цветам, связанным с резкими тональными различиями. Сфотографируйте теплые желтые и оранжевые оттенки и уменьшите насыщенность, чтобы создать естественное изображение, соответствующее нейтральному ощущению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *