О стилях китайской каллиграфии
О стилях китайской каллиграфии
Кайшу (楷書, 楷书, kǎishū)
— «Уставное», образцовое или регулярное письмо.
Прописи по типу иероглифа “рис” 米 с образцами в стиле кайшу; Современный и древний образцы написания это стиля
Это основной стиль современной китайской письменности, стандарт которого сохраняет статус официального более 1300 лет.
Типографские и компьютерные шрифты, главным образом, используют иероглифы этого стиля.
Основные характеристики – стандартность, строгий порядок черт, отчетливость в прописывании каждого элемента иероглифа, пластика графики черт за счет варьирования толщины линий и скорости написания элементов.
Иероглиф компонуется в квадрат. Тем, кто сталкивался с изучением китайского языка и каллиграфии знакомы прописи по типу иероглифа «рис» 米 – это и есть базовая структура компоновки иероглифа в стиле Кайшу.
Лишу (隸書, 隶书, lìshū)
– «деловое» или «конторское письмо» (предшественник стиля Кайшу).
«цаньтоу-яньвэй» (蚕头燕尾) – «голова шелковичного червя – хвост дикого гуся»Этот стиль сформировался в период правления династии Хань (25-220 гг).
Потребность вести объёмную деловую документацию и архивы способствовала возникновению более простого и унифицированного в начертании письма, чем Чжуаньшу (включая СяоЧжуань).
Кроме того, в этот период начинают использовать кисть и, чуть позже, бумагу (прежде иероглифы вырезались, гравировались).
Иероглифы в стиле Лишу обычно немного вытянуты по горизонтали. С использованием кисти каллиграфы начинают варьировать толщину линий при письме. Для лишу характерна черта «цаньтоу-яньвэй» (蚕头燕尾 cán tóu yàn wěi) – «голова шелковичного червя – хвост дикого гуся» – так обычно стилизовали акцентированную горизонталь в составе иероглифа.
Сегодня лишу не используется в повседневном письме – это декоративный стиль, с которым работают профессиональные каллиграфы и дизайнеры.
Синшу (行書, 行书, хíngshū)
— «ходовое» или «бегущее» письмо.
Ван Сичжи – фрагмент “Предисловия к беседке орхидей”, стиль синшу (王羲之蘭亭序)
Само название стиля записывается иероглифом состоящим из 2х ключей: «шаг левой ногой» 彳 и «шаг правой ногой» 亍.
Основные характеристики: комбинация базовых черт пишется с минимальным отрывом кисти от бумаги. Плавный, изящный, летящий иероглиф хорошо читается.
Привычная в Кайшу последовательность черт иногда нарушается в пользу слитности, непрерывности письма, но общая логика написания и вариаций толщины линий сохраняется.
Иероглиф в стиле Синшу может быть слегка вытянут, чаще по вертикали. Это наиболее употребляемый стиль в частной повседневной письменной речи, в эпистолярном жанре.
Цаошу (草書, 草书, cǎoshū)
– «травяное письмо».
Хуай Су Huai Su (懷素), стиль цаошу, династия Тан, 8 в. н.э. ; пример «дешифровки» травяного письма.
Стиль цаошу – главный скорописный стиль. Иероглиф упрощается, часть элементов иероглифа пропускается, оставшиеся значительно утрируются. Текст пишется еще более цельно и стремительно, чем в «синшу». Зачастую несколько иероглифов сплетаются в единую вязь. Это наиболее трудный стиль, как в написании, так и в прочтении.
Танцующие, летящие иероглифы подобны вдохновенному абстрактному полотну. Для того, чтобы прочитать написанное стилем «цаошу» необходим не только практический опыт письма кистью, но и немалый культурный багаж – знание классических философских и поэтических текстов.
Чжуаньшу (篆書, 篆书, zhuànshū)
— «письмо (древней) печати».
Дэн Шижу – Deng Shiru(邓石如)- каллиграфия в стиле чжуаньшу ; Древнейшие гадательные письмена на костях животных и панцирях черепах (цзягувэнь 甲骨文)
В этом стиле выполнены древнейшие из найденных китайские письмна: надписи на гадательных костях животных и панцирях черепах (цзягувэнь 甲骨文), надписи на ритуальных бронзовых сосудах (цзиньвэнь 金文, jīnwén или дачжуань 大篆).
В целом, чжуаньшу характеризуется использованием наименьшего количества черт: в нем отсутствуют точка, крючок и ломаная. Все линии имеют одинаковую толщину, выполняются с равномерным нажимом, а иероглифы вытянуты по вертикали. Этот стиль наиболее пиктографичен, а потому важен для понимания эволюции и символического содержания иероглифа.
Примеры современного использования стиля Чжуаньшу; традиционный стиль вырезания печатей; Ци Байши (齊白石), печать в стиле чжуаньшу: «По всей Поднебесной много моих картин, но большинство из них – подделки».
В 221-206 гг.до н.э. правитель Цинь объединил страну и провозгласил создание первого централизованного государства в Китае, объявив себя императором – Циньши-хуанди. Вступив на престол, он провел реформу письменности, упростил и унифицировал написание и ввел единый по стране стиль письма сяочжуань 小篆– «малая печать».
В отличие от предыдущих вариаций стиля чжуань иероглифы стиля сяочжуань отличаются бОльшей соразмерностью и симметричностью, а идеографические знаки преобладают над пиктографическими.
Каллиграфия в стиле сяочжуань 小篆– «малая печать».
До сегодняшнего дня Чжуаньшу традиционно используется для создания печатей, необходимых в оформлении каллиграфии и живописи.
Сравнительный пример написания иероглифов во всех вышеперечисленных стилях.
Обратите внимание, что в название большинства стилей включен иероглиф 书(書) Шу (shū), который переводится как «письмо, письменность, книга, каллиграфия»
Автор статьи: Нестерова Е.
_______________________
(с) Первая Московская Галерея Восточной Живописи www.mos.gallery
Будьте добры, используйте текст или его фрагменты со ссылкой на источник.
Информационные материалы для гостей и зрителей, интересующихся искусством Востока.
Розеттский камень: как 200 лет назад случайная находка помогла разгадать египетские иероглифы
- Ваэль Гамаль
- Арабская служба Би-би-си
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Getty Images
Ровно 200 лет назад ученым удалось расшифровать загадочные египетские иероглифы. Однако сам ключ к шифру был найден в песках Египта еще в 1799 году — это так называемый Розеттский камень.
История Розеттского камня (мы говорим о его новой, самой важной для нас истории, потому что о том, кто и когда именно высек стелу, и как ее фрагмент оказался в песках Египта, мы вряд ли когда-нибудь узнаем) началась 19 июля 1799 года, на пике Наполеоновских войн.
Французы тогда вели Египетскую кампанию и занимались укреплением прибрежной крепости в городе Рашид — тогда еще Розетта. При выполнении земляных работ из песка показался обломок стелы с тремя идентичными по смыслу текстами, выбитыми на ней на древнегреческом и двух египетских языках, причем один был записан так называемым демотическим письмом, которое представляет собой сокращенную скоропись эпохи позднего Египта, а второй был теми самыми иероглифами, над расшифровкой которых бились ученые.
Взяв за отправную точку хорошо известный древнегреческий, французский ученый Жан-Франсуа Шампольон смог подобрать код к иероглифам и объявил о своем открытии в 1822 году. Однако Шампольон по праву должен разделить славу с другим французом, молодым офицером Пьером Бушаром, который первым по достоинству оценил значимость находки.
- Комплекс Наполеона, нос сфинкса и другие легенды о Великом Корсиканце
- Компьютер восстанавливает мертвые языки
- Как помочь археологам будущего понять нас и наше время
Что мы знаем о Пьере Бушаре?
Документальных данных о Бушаре сохранилось совсем немного — как правило, его имя упоминается лишь в связи с находкой Розеттского камня.
Как говорит Ахмед Юсуф, директор Центра ближневосточных исследований в Париже и автор первого исторического исследования, посвященного Пьеру-Франсуа Бушару, тот родился в семье плотника в местечке Оржеле на юго-востоке Франции, был младшим из семи детей и детство провел в голоде и нищете, однако «не боялся завтрашнего дня и переносил тяготы настоящего, чтобы достичь высоких целей в будущем».
В Оржеле Пьер учился в классе риторики (кто бы мог подумать, что такое могло быть в горной французской деревушке), после чего продолжил обучение в колледже Безансона, где изучал математику и философию.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Судя по некоторым данным, в 1793 году, в возрасте 22 лет был призван в армию и прослужил около года в звании старшего сержанта в одной из парижских гренадерских рот и даже принимал участие в военных действиях в Шампани и Бельгии.
В августе 1794 года Бушар был направлен во вторую аэростатическую роту при недавно основанной в пригороде Парижа Национальной аэростатической школе, в задачу которой входила подготовка воздухоплавателей (Наполеон возлагал на новый род войск определенные надежды). Там он сошелся с директором школы Николя-Жаком Конте.
Конте сам по себе был феноменальным человеком — художником, офицером, механиком, воздухоплавателем. Ему было поручено сформировать комиссию из ученых, в которую вошел и Бушар. Оба пытливых исследователя проводили порой весьма опасные эксперименты, оба при этом получали травмы — Бушар и вовсе чуть не лишился глаза, — но судьба приберегла молодого офицера для великого открытия и отправила в Египет.
Военно-научная кампания, или Стела в песках
Военная кампания Бонапарта по завоеванию Египта в 1798 году проводилась с привлечением самого крупного по тем временам военно-морского флота, однако помимо военных в Египет отправилась целая армия ученых и деятелей искусства, в общей сложности 167 человек, и среди них — Бушар с Конте. Наполеон был верен своим идеалам и во всем старался подражать своему кумиру — Александру Македонскому, стремившемуся основать новую, восточную империю. А для описания новой империи нужны были ученые, художники и поэты.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Военную кампанию Наполеона в Египте документировала целая армия ученых, художников и писателей
Их усилиями миру предстал научный труд, энциклопедия «Описание Египта», посвященная исключительно этой стране, и «Путешествие в Нижний и Верхний Египет во время кампаний генерала Бонапарта» барона Денона, художника, гравера и будущего основателя и директора Лувра. Капитан Бушар, как член научной комиссии, возглавляемой его другом Конте, также получил задание собирать все научные материалы, связанные с историей Египта.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Французские исследователи посвятили Египту отдельную энциклопедию
В июле 1799 года Бушар, успевший закончить курс фортификации в престижной Национальной школе искусств и ремесел и приписанный к инженерным войскам гарнизона Розетты, получил приказ приступить к строительству оборонительных сооружений на западном берегу Нила.
Когда рабочие по его приказу начали расчищать остатки фундамента старинной цитадели XV века, стоявшей на этом месте, они обнаружили обломок гранитной стелы высотой примерно в метр, которая немедленно привлекла внимание Бушара, потому что на ней были высечены три текста на разных языках. Кусок гранита, скорее всего, был частью какого-то древнеегипетского сооружения, и его использовали как удобный строительный материал рабочие более поздних времен. Бушар распорядился со всей осторожностью извлечь гранитную стелу, а его непосредственный начальник тем временем сообщил в Каир о ценной находке.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Бушар обнаружил Розеттский камень во время фортификационных работ в старой цитадели
Генерал Мену, комендант Розетты, незадолго до этого принявший ислам, чтобы сочетаться браком с местной девушкой, дочерью знатного египтянина, и именовавшийся теперь Абдалла де Мену, был сильно удивлен, когда Бушар накануне свадьбы заявился к нему с каменной глыбой. Тем не менее, это был наполеоновский генерал, умевший принимать быстрые и верные решения. Он распорядился немедленно переправить стелу в Каир под охраной солдат с Бушаром во главе и при этом отдал приказ на всякий случай сделать слепок с камня.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Рисунок верхней части Розеттского камня с иероглифами
Звездный час Бушара настал. Первой о нем как о первооткрывателе камня написала газета Le Redictor 24 сентября 1799 года. И хотя там упоминался генерал Мену и другие, открытие, как гласила статья, стало результатом «проницательности одного героя — лейтенанта Бушара». Интерес к находке не стихал долго. 17 января 1800 года Le Journal de Paris посвятила большой репортаж Розеттскому камню, в подробностях описав обстоятельства находки камня и вызвав новую волну любопытства у публики.
Но пока Париж славил проницательного лейтенанта, сам Бушар сидел в осаде в форте на северо-востоке Египта отбивая атаки османской армии: турки всеми силами хотели вернуть контроль над Египтом, входившим в их империю.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Пока Бушара славили в Париже, он попал в плен и томился в османской тюрьме в Дамаске
В результате Бушар все же попал в плен на территории сегодняшней Сирии и провел там 40 дней.
«О чем он думал, пребывая в мрачных застенках? — задается вопросом Ахмед Юсуф. — Знал ли он, когда мерз зимой в тюрьме Дамаска, что о нем говорит весь Париж? Известно ли ему было, что его освобождения ждет весь научный мир?»
Бушара в итоге все же освободили, его встречали лично генерал Мену и Конте, произвели в капитаны и отправили все в ту же Розетту, где несколькими месяцами ранее он сделал свое историческое открытие. Но вскоре и там его ждал плен — на этот раз британский. Французский гарнизон Розетты сдался англичанам 9 апреля 1801 года.
Военное поражение и потеря камня
Возможно, именно тот факт, что в Париже столь громко заявили о находке камня, и стоил французам их драгоценного приза. Британцы за новостями французской прессы явно следили и не могли не отметить для себя важность сделанной в Розетте находки.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Институт Египта был основан по приказу Бонапарта
«Было совершенно очевидно, что отправка камня в Институт Египта (по сути это египетская Академия наук, учрежденная Наполеоном) и поднятый в тогдашних средствах массовой информации шум по поводу научной ценности этой находки стали основными причинами, почему французы лишились этого камня, — утверждает Ахмед Юсуф. — Британцы потребовали безоговорочно передать им камень в обмен на возвращение французской армии домой».
Французский историк Ришар Лебо в предисловии к «Письмам и дневникам о путешествии в Египет» Шампольона упоминает, что поначалу французские ученые не желали передавать англичанам плоды своих трудов и даже грозились уничтожить все свои записи и находки.
«Если бы не мы, французы, другим было бы трудно расшифровать этот камень, — цитирует Лебо французского натуралиста Жоффруа Сент-Илера. — Чтобы не допустить такой несправедливости, мы уничтожим все имеющиеся у нас документы, зароем их в песках ливийской пустыни, выбросим в морскую пучину».
Однако британцы настояли на том, чтобы по Александрийскому договору от 30 августа 1801 года им перешел Розеттский камень и все египетские древности, находившиеся в распоряжении французов.
В описи при передаче британским войскам стела была обозначена как «камень из черного гранита», однако позже, начиная с 1847 года, камень упоминался уже как черный базальт. И лишь в 1999 году, при анализе небольшого фрагмента камня, был сделан окончательный вывод, что это — гранодиорит, переходная порода между гранитом и диоритом. Ошибка в идентификации произошла потому, что вскоре после того, как камень в 1802 году попал в коллекцию Британского музея, его покрыли слоем воска для защиты от пальцев посетителей (тогда трогать музейные предметы не возбранялось). Это и придало камню темный цвет. На самом же деле, когда в том же 1999 году камень был очищен, проявился его настоящий темно-серый оттенок и кристаллический блеск, а также розовые прожилки в верхнем левом углу.
С камня еще в 1802 году было выполнено четыре гипсовых слепка, которые были переданы в Оксфордский, Кембриджский и Эдинбургский университеты, а также в дублинский Тринити-колледж.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,При расшифровке надписей на Розеттском камне Шампольон пользовался слепком — он никогда не видел настоящего камня
Кстати, первый слепок с Розеттского камня был сделан еще в октябре 1801 года в Институте Египта, и именно по нему Шампольон, за неимением оригинала, разгадывал египетские иероглифы. То есть когда он 27 сентября 1822 года объявил на весь мир о своем великом открытии, он даже не видел настоящего камня.
Но история любит победителей, и вся слава досталась Шампольону, а капитан Бушар, обнаруживший Розеттский камень и оценивший его значение, так и не узнал истинную цену своего открытия. После освобождения уже из британского плена он вернулся во Францию, продолжал сражаться на разных фронтах и скончался на военной службе 5 августа 1822 года.
«маленький император» принес много проблем — РБК
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 18 октября
EUR ЦБ: 60,56
(-1,91)
Инвестиции, 16:46
Курс доллара на 18 октября
USD ЦБ: 61,76
(-1,29)
Инвестиции, 16:46
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 19:48
Власти сообщили о повреждении 17 квартир после падения Су-34 в Ейске Общество, 19:39
Обвиненного в насилии игрока «Манчестер Юнайтед» заключили под стражу Спорт, 19:36
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Минобороны Украины исключило нейтральный статус страны Политика, 19:34
СК завел дело после падения Су-34 в жилом квартале Ейска Политика, 19:29
Как ускорить работу инспекторов на месте ДТП Партнерский проект, 19:25
В Подмосковье вслед за столицей завершили частичную мобилизацию Политика, 19:20
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
В Совбезе заявили о работе оппозиционных артистов и бизнесменов на Запад Политика, 19:19
Металлурги попросили власти ограничить рост тарифов РЖД Бизнес, 19:18
Пожар после падения Су-34 в жилом квартале Ейска. Видео
Политика, 19:14
Россия и Украина обменялись пленными по формуле 108 на 110 Политика, 19:05
FinEx подал заявку на лицензию в Минфин Бельгии в рамках плана выкупа ETF Инвестиции, 19:05
«Черноголовка» сократит инвестиции в России из-за акциза на лимонад Бизнес, 19:03
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
В китайском языке иероглиф «хорошо» состоит из двух начертательных частей — графем «женщина» и «ребенок».
Политика «одна семья – один ребенок» была введена в качестве единственного способа регулирования чересчур разросшегося населения Китая, там ее называют системой принудительного планирования семьи. Согласно результатам переписи 1982г., население Поднебесной составляло чуть более 1 млрд человек, к 2000г. количество китайцев превысило 1,26 млрд человек. Данные последней переписи говорят о том, что в настоящее время в КНР проживают около 1,33 млрд человек. По мнению официальных властей, вышеуказанная политика помогла предотвратить рождение 400 млн детей.
Современные реалии
Сегодня «политика одного ребенка» затрагивает не так уж много людей, как принято думать в отдаленных от Китая государствах, – приблизительно 30-40% населения. В последние годы власти Поднебесной предоставляют своим гражданам некоторые послабления: во-первых, представителям национальных меньшинств – они могут иметь более одного ребенка, во-вторых, жителям сельской местности (их в Китае около 50%) – им разрешено попытать счастье второй раз, если первый ребенок – девочка, в-третьих, семьям, в которых оба родителя – единственные дети. И, наконец, последний законный способ родить второго ребенка заключается в выплате штрафа, который высчитывается в размере нескольких годовых доходов жителей конкретной провинции, где проживает семья «нарушителей». Разница существенна: если в небольших городах штраф в среднем составляет 6-7 тыс. долл., то в крупных городах можно заплатить кругленькую сумму, исчисляющуюся десятками и даже сотнями тысяч долларов.
www.adv.rbc.ru
Пойти против воли официальных властей чревато целым рядом неприятностей: во-первых, увольнением с госслужбы, во-вторых, тем, что ребенок не получит необходимых документов, даже самого простого удостоверения личности — а значит, никакого образования и медицинского обслуживания, — и будет преследоваться властями. Существуют у компартии и более жесткие меры регулирования демографии. Так, женщинам, уже родившим одного ребенка, настойчиво предлагается пройти процедуру стерилизации, кроме того, широко распространена практика принудительного абортирования. При этом официально аборты на поздних сроках беременности были запрещены только в 2001г., хотя в последнее время всплывают все новые и новые прецеденты, доказывающие, что драконовские меры в некоторых провинциях применяются и по сей день. Разумеется, официальные власти их всячески отрицают.
www.adv.rbc.ru
Тем не менее существуют и другие способы обойти ненавистную политику тотального контроля властей. Так, в последнее время в Китае появилось понятие «родильный туризм», когда беременные китаянки уезжают рожать, к примеру, в Гонконг. К слову, у местных жителей такой наплыв рожениц с материка вызывает серьезное раздражение. Внешняя и внутренняя миграция не дает объективно подсчитать количество новорожденных китайцев, а также выяснить, где они родились и фактически проживают. Регистрация по месту жительства не обязывает физически находиться в конкретной провинции, а значит, имея официальную прописку в сельской местности, многодетная семья может проживать и в городе. Отсюда, кстати, и возникают существенные неточности в соотношении сельского и городского населения.
Давняя проблема
Между тем существуют и более серьезные последствия политики одного ребенка. Китайцы признаны динамично стареющей нацией: разница между трудоспособным населением и стариками в количественном соотношении существенно перевешивает в сторону последних. При этом в Поднебесной крайне несовершенная пенсионная система, которая позволяет охватить далеко не все население страны, так, например, сельские жители пенсий не получают вовсе. Таким образом, заботы о старших и все расходы на их содержание ложатся на плечи молодежи. Большое распространение в последние годы получила ситуация, когда единственный внук — некогда «маленький император» — должен содержать сразу несколько престарелых родственников. Если же рассматривать данный аспект с экономической точки зрения, то в Китае попросту недостаточно работающих граждан, число которых стремительно сокращается. Соответственно, сокращается и материальная база для обеспечения динамично увеличивающего количества пенсионеров.
Большое количество проблем возникает и с уже родившимися детьми. Поскольку их необходимо обучать и лечить, по всей стране открываются нелегальные школы и больницы. Чтобы их не закрыли, хозяева дают местным властям крупные взятки. Коррупцию в Китае поддерживают и другие факторы: взятка за подтверждение того, что человек является представителем нацменьшинства, за то, чтобы уйти от официального штрафа, за «незамеченных» полицией детей-нелегалов и многие-многие другие поборы, которые перечисляются, чтобы власти закрывали глаза на незаконно рожденных детей.
На 8 девчонок по статистике 10 ребят…
Демографическая политика коренным образом отражается не только на экономике, но и на социальной жизни. Так, Китай столкнулся с серьезными гендерными проблемами: в настоящее время там на 100 девочек рождаются порядка 120 мальчиков. Все дело в том, что мужчины по китайской традиции являются хранителями семейных традиций и ценностей, ну и, конечно же, это рабочие руки. Традиционно на сыновей возлагаются большие надежды, чем на дочерей: даже если в семье двое детей — и мальчик, и девочка, — образование, как правило, удается получить только юноше, так как именно ему впоследствии предстоит кормить семью. Отсюда высокий процент абортов, когда родители узнают о том, что у них будет девочка, отсюда же высокая детская смертность и даже криминал по отношению к новорожденным девочкам. Именно поэтому в последние годы в некоторых провинциях врачам запрещено сообщать родителям по результатам УЗИ пол будущего ребенка.
Гендерный дисбаланс рождает не только серьезные социальные проблемы — например, такую, из-за которой через несколько лет пятая часть китайских мужчин попросту не сможет найти себе пару, — но и усугубляет криминальную обстановку. Эксперты волнуются, что существенный недостаток женщин станет причиной роста проституции, а также усугубит ситуацию с торговлей девушками, которая и без того процветает в странах Азии. Кроме того, в Китае уже начинает активно развиваться гей-движение, прозаичной причиной чему является физическая невозможность образовать нормальную пару.
Безусловно, нельзя создать идеальную демографическую политику, которая была бы успешно применима в любом государстве. В каждой экономической системе и культуре в целом есть свои особенности и сложившиеся веками традиции, которые необходимо учитывать при введении мер по контролю над рождаемостью. Возможно, именно поэтому политика одного ребенка в Китае имеет такие посредственные успехи, несмотря на то, что далась она жителям Поднебесной миллионами смертей и сломанных жизней.
Александра Старостина, РБК
Магазин исследований Аналитика по теме «Дети»
Татуировка в Древнем Египте | Американский исследовательский центр в Египте
Весной 2014 года я заметил хорошо сохранившийся торс мумии со странными отметинами на шее. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что эти отметины представляли собой фигурные татуировки с важными египетскими символами и иероглифами: нефера, знака, означающие добро, Око Гора и бабуины. Отступив назад, я увидел татуировки этой мумии, простирающиеся вдоль ее рук, плеч и спины.
Фото: Кеннет Гарретт
Я работаю ведущим биоархеологом миссии Французского института восточной археологии в Дейр-эль-Медина. На этом известном археологическом участке жили семьи рабочих, которые вырезали и украшали Долину Царей. Дейр-эль-Медина была первоначально раскопана в начале-середине 20-го века. К тому времени, когда начались раскопки, гробницы в Дейр-эль-Медина были разграблены и разграблены на протяжении тысячелетий. Смешанные человеческие останки десятилетиями оставались в беспорядке и не изучались. Моя работа направлена на то, чтобы показать, что эти изломанные тела могут рассказать нам о жизни в Дейр-эль-Медине. Мой коллега Седрик Гобей и я провели подробный анализ более 30 татуировок, которые мы смогли идентифицировать на мумии, которую я изучал в 2014 году9.0005 Деталь татуировки на женской мумии Фото: Энн Остин
Эти татуировки раскрывают потенциально невыразимую историю в Дейр-эль-Медине и, в более широком смысле, в Египте Нового Царства. Расположение и символика этих татуировок говорят нам, что эта женщина, возможно, выполняла интимную религиозную роль в Дейр-эль-Медине. Некоторые из этих татуировок связывают эту женщину с богиней Хатхор. Например, двойные коровы носят ожерелья Хатор на руках. Другие татуировки, такие как согнутое растение лотоса, появляются в виде граффити на камнях храма Рамессайд в честь Хатхор в Дейр-эль-Медине. Этот иероглиф служил связующим звеном между Хатхор и папирусными болотами. Кроме того, открытые цветы лотоса изобилуют граффити на полу храма и вытатуированы на обоих бедрах. Хотя многие из ее татуировок до сих пор трудно расшифровать, они демонстрируют явную связь с религией и богиней Хатхор.
Татуировки на общественных участках тела должны были навсегда отметить женщину как связанную с религиозным культом. Глаз Гора располагался на горле, двух плечах и спине; под любым углом, когда кто-то смотрел на эту женщину, в ответ смотрела пара божественных глаз. Эти божественные глаза были написаны вместе с иероглифом nefer . Это сочетание образует фразу «делать добро». Эта фраза стала еще более эффективной благодаря использованию божественного глаза вместо обычного. Размещение божественных формул «делать добро» на ее шее и плечах, возможно, волшебным образом наделило ее песню, речь и каждое движение рук этой способностью.
Поразительные результаты противоречат некоторым более ранним исследованиям в области египтологии, в которых мало внимания уделялось женщинам в религиозной практике. С женщинами часто обращались только как с объектами желания или как с пассивными участниками религиозной иерархии, где доминировали мужчины. Одна из причин такого вывода заключается в том, что религиозные роли в Древнем Египте определялись по титулам. Эти титулы помогают определить религиозное значение человека в Древнем Египте, а священнические титулы всегда считались наиболее важными. Однако жреческие титулы для женщин со временем заметно снизились в Египте фараонов, что привело к фактическому исчезновению жриц Хатор в Новом Царстве. Некоторые ученые предполагают, что это уменьшение титулов означает, что женщины менее заметны в религии.
Тем не менее, в случае с мумией в Дейр-эль-Медине татуированная женщина явно имела важное отношение к религии. Хотя мы не можем дать ей священнический титул, постоянный, публичный и религиозный характер ее татуировок указывает на то, что религиозные роли женщин в Древнем Египте были более сложными, чем предполагают титулы. С божественными глазами, расположенными по всему ее телу, эта женщина, возможно, даже олицетворяла собой саму богиню.
Энн Остин фотографирует татуированную мумию из Дейр-эль-Медины. Фото: Энн ОстинИсследования татуировки в Египте только начинаются с новой технологией, меняющей восприятие и интерпретацию этих недавних открытий. Изучив эту мумию, я обнаружил в Дейр-эль-Медине и других с татуировками. Откровения там и в других местах показывают, что мы только сейчас открываем для себя татуировку как важную практику.
Изменение восприятия татуировок заставило исследователей пересмотреть их значение и значение в культурах прошлого. Луи Кеймер, написавший ключевой текст о татуировках в Древнем Египте, писал, что все татуированные женщины в Египте были «проститутками сомнительной морали». Тем не менее, в последние десятилетия растущая популярность татуировок изменила восприятие. С 2000 года о древних татуировках было опубликовано больше статей, чем за весь 20 век. Эта тенденция частично связана с новыми технологиями, в том числе инфракрасными изображениями, которые делают исследования древних татуировок многообещающей новой областью.
В Египте во время недавних раскопок в Иераконполисе и у всех на виду у мумий в Британском музее были обнаружены татуировки. Моя работа помогла раскрыть древние египетские практики нанесения татуировок и разрушить стереотипы о значении и ценности татуировок. Это когда-то табуированное искусство может дать новый ключ к пониманию жизни в Древнем Египте.
Темы Биоархеология, популярная культура, религия Тема Религия, Боги и богини, Мумии и гробы, Люди и общество Исторический период Новое Королевство Расположение Верхний Египет, Луксор/Фивы
Верхние древние египетские символы со значениями
Лучшие египетские символы
Древнее Египетские символы, которые стали физическими, которые стали яйцами, и это было явным, и это было явным, и это было явным, и это было явным, и это было явным, и это было явным, и это было явным. основа их культуры, которая проявилась в форме художественной архитектуры, символов , амулетов и многих предметов, которые использовались для привлечения удачи и защиты. Эти Древнеегипетские символы сыграли жизненно важную роль в передаче культуры от одного поколения к другому, поскольку они были написаны на стенах храмов и обелисках и использовались в магических и религиозных ритуалах как для живых, так и для мертвых. Египетские символы были изображены в виде иероглифов и трактовались как « Слова богов », которые использовались для документирования наиболее важных событий в истории Древнего Египта, их духовных верований и культуры. Вот топ Древние египетские символы :
Глаз из HORUS OS HORUS IS IS IS Symal IS Symal’E (также по названию HORUS of Horus). сила, защита и крепкое здоровье. Гор был богом неба, который предложил свой левый глаз своему отцу Осирису, пытаясь вернуть его к жизни. Из-за его ассоциации с защитой многие древние египтяне носили Глаз Гора в качестве амулета, а также помещали его на мертвых, чтобы защитить их в загробной жизни.
Око Ра
Око Ра
Не путать с Оком Гора. Око Ра отличается тем, что это правый глаз, а не левый. Ра был египетским богом солнца, и его глаз считается продолжением его силы. Хотя Око Ра отражает многие из тех же концепций, что и Око Гора, оно также несет в себе аспект опасности и насилия, поскольку представляет жар и гнев солнца.
Анкх
Анкх
Анкх — один из наиболее распространенных древнеегипетских иероглифов, используемых в искусстве, письме и украшениях. Он представляет слово «жизнь» и саму жизнь, а также небо, мужчину и женщину, утреннее солнце и землю. Его часто использовали, чтобы выразить желание кого-то жить, например. «Живи и будь здоров» и считался ключом к вечной жизни. Его красивой форме подражали соседние культуры, которые адаптировали его по-разному, например, используя его как разновидность христианского креста. В настоящее время его часто связывают с субкультурой готов.
Примечание : Анкх считается древним египетским символом Жизни, Защиты, Веры, Энергии, преобразования, Света и плодородия. Анк также может относиться к концепциям и символам сексуального союза между двумя противоположными полами и плодородия из-за его связи с богиней Исидой. Анкх — самый ясный и простой пример древнеегипетского понимания бессмертия, будущей жизни, воспроизводства и общей концепции цикла жизни.
Скарабей
Скарабей
Символический скарабей, символизирующий трансформацию, бессмертие и воскрешение, на самом деле представляет собой тип навозного жука, связанного с богами. Почему? Жук откладывает яйца в комок навоза, который обеспечивает питание его новорожденных, когда они вылупляются. Считалось, что история о навозном жуке символизирует то, как жизнь возникает из смерти. История бога Хепри вдохновлена навозным жуком, поскольку он был известен тем, что катил солнце по небу, сохраняя его в безопасности в подземном мире ночью и помогая ему подняться на рассвете следующего дня.
Посох и цеп
Посох и цеп
Одним из самых известных и древнейших древнеегипетских символов является посох и цеп, символизирующий величие и силу царя Осириса. Посох был инструментом, используемым пастухами, а цеп — инструментом, используемым для выпаса коз. Осирис был известен как божество земледелия, и поэтому этот символ служил напоминанием о важности традиции, труда и легитимности царя.
Джед
Джед
Этот символ состоит из колонны, состоящей из широкого основания, которое сужается кверху и пересекается параллельными линиями (обычно четырьмя). Известный как «позвоночник бога», он олицетворяет стабильность, плодородие, воскресение и вечную жизнь (возвращаясь к богу Осирису). Его часто рисовали на саркофагах, чтобы помочь мертвым перейти в загробную жизнь.
Сесен
Сесен
Сесен — прекрасный цветок лотоса, часто изображаемый в египетских произведениях искусства. Он символизирует созидание, жизнь и возрождение и восходит к раннему династическому периоду. Цветок закрывается ночью, опускаясь под воду, пока отдыхает, а затем снова появляется на рассвете. Из-за этого его ассоциировали с солнцем, возрождением и самой жизнью. Его часто рисовали на канопах вместе с четырьмя сыновьями Гора, а также в храмах, амулетах и святилищах. Он также известен как символ Верхнего Египта, тогда как папирус ассоциируется с Нижним Египтом.
Тджет
Тджет
Тджет, также называемый «узлом» или «кровью» Исиды, выглядит как анкх с руками. Он связан с Исидой, богиней плодородия, материнства, исцеления и возрождения. Поскольку он считался символом защиты, его часто сочетали с анкхом, обеспечивая безопасность как Осириса, так и Исиды.
Шен
Шен
Еще один узловатый символ, шэнь состоит из круга веревки, который символизирует бесконечность, полноту и защиту. В переводе «окружать» этот символ часто носили в качестве защитного амулета — такие боги, как Исида и Нехбет, часто изображаются с таким амулетом в произведениях искусства. Он также использовался на гробницах, храмах и саркофагах. Считается, что этот символ был популярен благодаря своей привлекательной симметрии, которая ценилась в то время.
Было
Было
Этот символ изображает церемониальный посох с раздвоенным концом и звериной головой и часто помещается вместе с анкхом или в руках бога (часто Сета или Анубиса). Он олицетворяет господство и власть, а также считается ответственным за заботу об умершем; его часто использовали в качестве оборудования для гробниц. Также были найдены настоящие скипетры из дерева или фаянса.
Краткое руководство по египетскому алфавиту
Иероглифическая система древних египтян довольно обширна – она насчитывает более 700 символов, что намного больше, чем 26 букв английского алфавита.
Большинство древних египтян не умели читать и писать; за это отвечали писцы. Отчасти это может быть связано с верой в то, что иероглифы были «словами богов»; что письмо было изобретением богов и как таковое было священным.
Хотя изначально археологи думали, что каждый иероглиф представляет собой слово, теперь мы знаем, что их система намного сложнее. Отдельный иероглиф может быть звуком, слогом, словом или даже понятием!
Слов
Некоторые символы представляют целые слова — они известны как логограммы или идеограммы. Например, символ женщины просто переводится как «женщина». И, как и в английском языке, некоторые символы могут представлять несколько слов в зависимости от контекста — например, символ «солнце» также может означать «свет».
Звуки
Символы, представляющие звуки, называются фонограммами. Некоторые символы — опять же, как и в английском языке — могут иметь одинаковое звучание. Некоторые примеры иероглифов, обозначающих звуки, включают сову («м»), аркан («о») и две трости («у»).
Слоги
Некоторые иероглифы также представляют слоги, которые также известны как фонограммы. Звуки включают «ч» и «ш».
Понятия
Как мы видели на примере таких символов, как анкх (представляющий такие понятия, как вечная жизнь), некоторые иероглифы представляют абстрактные понятия. Они известны как детерминативы.
Номера
У египтян также была система счисления, очень похожая на нашу. Он работал по 10-балльной шкале, как и наш. Они использовали простые одиночные линии для представления отдельных чисел от 1 до 10, и как только они достигли 10, они начали использовать изображения: 10 — это пяточная кость, а водяная лилия — 1000. Комплексные числа будут записаны путем объединения этих символов.
На некоторые вещи были нанесены иероглифы
Древнеегипетская письменность использовалась для самых разных целей, от торговли до войны. Их сильная способность к письму давала им преимущество перед некоторыми другими цивилизациями.
Стены храма
Храмы считались жилищами богов, и их стены были украшены соответствующим образом. Египетские символы были выбраны, чтобы показать уважение к каждому богу и богине, и были вырезаны на стенах с помощью специальных инструментов.
Полевые работы
Многие новые писцы были наняты для использования иероглифов для подсчета и учета количества сельскохозяйственных культур или домашнего скота. Использованные свитки папируса они хранили в портфеле для последующего использования; это позволяло организовать их работу. У них также был небольшой чемодан со всеми их инструментами и свежими свитками папируса.
Гробницы
Использование иероглифов в гробницах считалось чрезвычайно важным, особенно для гробниц фараонов, поскольку символы считались способом помочь им достичь загробной жизни. Важно было использовать правильное заклинание или комбинацию иероглифов.
Правительство
Правительственные чиновники были подготовленными писцами (некоторые из которых даже стали фараонами), чья работа заключалась в ведении записей о состоянии страны. Они будут отслеживать такие вещи, как уровень запасов и налогообложение.
Образование
Конечно, иероглифы использовались и для обучения писцов. Ожидалось, что студенты будут копировать каждый символ на доску с сеткой много раз, чтобы они стали экспертами после нескольких лет обучения.
Как стать египтологом?
Если вы особенно увлечены древним Египтом, вы можете изучать его в учебном заведении. Доступны степени бакалавра и последипломного образования, которые помогут вам узнать больше о теме. Если вы хотите стать профессиональным египтологом, выполните следующие действия:
1. Получите степень бакалавра
Первым шагом является получение степени бакалавра в области истории Египта, антропологии или археологии. Некоторые университеты также будут предлагать степени в области египтологии. Вам также может потребоваться выучить немецкий или французский язык, чтобы облегчить чтение научных текстов.
2. Получите степень магистра
Затем вам необходимо будет получить степень магистра. Степени магистра предлагают сильный акцент на ваш конкретный интерес — будь то древний или средний Египет, например. Некоторые учреждения также предлагают сочетание степени магистра и доктора наук, поэтому подумайте, стоит ли записываться на это. Ваша первая полевая работа обычно происходит в качестве студента магистратуры.
3. Получить докторскую степень
Хотя можно найти должности начального уровня только со степенью магистра, большинство египтологов также получают докторскую степень. Это позволяет им исследовать свой собственный исследовательский проект, а также дает им преимущество при поиске работы. Получение докторской степени обычно требует дополнительных 1-2 лет курсовой работы, включая диссертацию, созданную с использованием оригинальных исследований, проведенных в ходе предыдущей полевой работы.
4. Пройти постдокторскую стипендию
Большинство выпускников докторантуры проходят 1-2-летнюю стипендию после докторантуры. Это дает им качественный профессиональный опыт. Некоторые стипендии позволят вам работать над текущим проектом, в то время как другие могут поддерживать вас, пока вы проводите собственное исследование. Большинство работодателей предпочитают нанимать людей с опытом работы не менее двух лет, так что это хороший способ получить его, прежде чем искать работу в академическом контексте.
5. Ищите работу
Начать карьеру египтолога может быть непросто, поскольку в этой отрасли очень высокая конкуренция. Карьерные возможности включают работу в качестве исследователя, куратора, педагога или защитника природы. Вы можете работать в музее, университете, правительственном здании или в индустрии туризма. Имейте в виду, что средняя зарплата египтолога составляет всего около 54 000 долларов, поэтому, если вы хотите получать высокую зарплату, вы можете подумать о работе в другой области.
Общие вопросы и ответы:
Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных вопросов, которые возникают у людей относительно древнеегипетского языка и системы письма.
Какой сегодня самый известный египетский символ?
Вероятно, анкх. Анх был адаптирован многими культурами, от африканских до неоязыческих. Вы можете увидеть это сегодня в западной культуре во многих местах: на украшениях, татуировках, одежде и в фильмах. К подобным иконам относятся христианский крест и женский символ («ключ жизни»).
Когда впервые начали использовать иероглифы?
Древнеегипетская письменность со временем превратилась в то, что мы теперь называем иероглифами. Считается, что древние египтяне, возможно, были первой цивилизацией, начавшей писать. Самые ранние доступные свидетельства существования иероглифов относятся к 3250 г. до н.э., хотя пиктограммы считаются «протоиероглифами», поскольку они не были так развиты, как позже. Протоиероглифы использовались для обозначения места происхождения и количества таких продуктов, как лен и масло. Печать Сета-Перибсена считается первой записью правильных иероглифов (созданной где-то между 289 г.0-2670 г. до н.э.).
Почему в Древнем Египте не все умели читать и писать?
Чтение и письмо считались священными в Древнем Египте, и только избранная группа людей могла владеть этими знаниями: писцы. Писцами обычно были мужчины, хотя есть некоторые свидетельства существования женщин-врачей, которые могли читать медицинские тексты. Сообщается, что некоторые из льгот, связанных с работой писца, включали отсутствие необходимости вступать в армию и не платить налоги.
Чтобы стать писцом, нужно было пойти в школу и научиться читать и писать. Большинство людей, которые стали писцами, были детьми писцов. Обучение было сложным, так как нужно было выучить большое количество знаков, и весь процесс мог занять до 12 лет. Студенты практиковали свои знаки, копируя их на старых кусках глиняной посуды, известняка или папируса. Они работали тростниковыми кистями, которые обмакивали в чернила, сделанные из измельченных минералов, смешанных с жидкостью.
Как расшифровали Розеттский камень?
После того, как французский капитан Пьер Бушар обнаружил камень в деревне Розетта во время наполеоновских войн в 1799 году н.э., потребовались десятилетия, прежде чем кто-либо смог понять, что на нем написано. Затем пришли Жан-Франсуа Шампольон и Томас Янг из Англии, которым удалось перевести его, используя греческую часть камня в 1882 году. И что там было сказано? Оказывается, это было послание в честь фараона; декрет, принятый советом в 196 г. до н.э. празднование коронации Птолемея V Эпихана.
Как научиться рисовать египетские символы?
Благодаря Интернету научиться рисовать египетские символы и иероглифы еще никогда не было так просто! Существует множество ресурсов, доступных в Интернете на таких веб-сайтах, как YouTube и Pinterest, которые помогут вам пройти этот процесс шаг за шагом. Конечно, вам нужно будет иметь наготове бумагу, карандаш и ластик — если только у вас нет цифрового планшета для рисования.
Как вы переводите иероглифы?
Если вы серьезно не хотите овладеть древнеегипетским языком (что потребует от вас получения степени бакалавра в этой области), рекомендуется использовать службу онлайн-перевода. Это позволит вам переводить иероглифы на английский или, наоборот, переводить с английского на древнеегипетские символы.
Говорят ли сегодня на древнеегипетском языке?
Египетский язык претерпел значительные изменения с момента своего появления тысячи лет назад. Иероглифы начали исчезать из употребления в 391 г. до н. э. после закрытия Феодосием I всех нехристианских храмов. Затем он прошел через демотическую и коптскую фазы, на которые повлияли демотический и греческий алфавиты.
Большинство современных египтян используют системы египетского арабского языка или стандартного арабского языка. Граждане также часто изучают английский язык в школе. Языки меньшинств, на которых говорят в стране, включают саиди арабский, нобиин и сиви берберский.
Сколько людей могут говорить на древнеегипетском языке?
Точное число неизвестно. Вполне вероятно, что очень немногие люди свободно владеют древнеегипетским языком, за исключением небольшого числа преданных своему делу ученых. Однако многие люди, изучающие египтологию, хотя бы немного знакомы с этим языком.
Почему иллюминаты используют египетские символы?
Тайное общество связано с Оком Провидения, «всевидящим оком Бога». Хотя часто сравнивают с Оком Гора, Око Провидения на самом деле основано на христианской иконографии; три угла треугольника представляют Отца, Сына и Святого Духа, а глаз представляет Бога.
Как можно использовать египетские символы в современной жизни?
Сегодня египетские символы чаще всего ценятся за их эстетическую и историческую ценность. Чаще всего они используются в искусстве и дизайне. Если вы действительно любите определенный египетский символ, возможно, вы захотите сделать его в виде татуировки или обрамить для своего дома. Вы также можете включить древнюю египетскую культуру в свою архитектуру, если строите недвижимость.
Правда ли, что древние египтяне пользовались духами?
Судя по имеющимся свидетельствам в виде картинок и расшифрованных иероглифов, это так. Были найдены древние рецепты, в которых использовались методы изготовления духов. Наиболее часто используемыми ингредиентами были корица, лилия, мирра, роза, кассия и кардамон. У древних египтян даже был посвященный бог духов по имени Нефертум, который ходил с цветами лотоса. И в грандиозной демонстрации силы, когда Юлий Цезарь получил контроль над Египтом, он бросил флаконы с духами римскому народу, чтобы отпраздновать это!
Египетские символы Заключение
Древний Египет — увлекательная цивилизация для изучения по многим причинам. Их религия, искусство, язык, архитектура, музыка, мода и ритуалы невероятно богаты и сложны — и каждый день археологи продолжают узнавать все больше и больше об этой цивилизации! Лишь недавно были найдены гробы с иероглифами, которые не могли расшифровать лучшие исследователи.
Кроме того, изучая древнеегипетские тексты и культуру, можно получить много знаний и мудрости. В «Текстах мудрости», например, говорится: «Не превозноси человека благородного происхождения больше, чем сына простого человека, но выбирай человека по его поступкам».
Египетская мифология включает в себя великие истории, которые можно открыть для себя. Вы можете купить и стать свидетелем этих памятных символов, забронировав незабываемые путешествия по Египту или насладившись невероятным круизом по реке Нил, чтобы увидеть величественные храмы египетских фараонов и исследовать мифы о богах и богинях.
Что такое иероглифы, египетские слова богов, и что они означают?
Резные изображения птицы, бутылки, льва, вокруг двух перьев и предплечья. Может ли такая стайка случайных изображений нести какой-либо смысл? Для образованных людей, живших в Древнем Египте, эти образы были не только источаемыми смыслом и красотой, но и фактически были их medu netjer , сами «слова богов». Грекам они стали известны как hieroglyphikos , или «священные глифы».
Изображение предоставлено Джорджем Ходаном. Это древние иероглифы Египта, удивительно тонкая и сложная система письма, используемая древними египтянами для представления своего языка в благоприятных условиях, таких как памятники, религиозные комплексы и официальные здания. Это одна из старейших систем письма в истории и, вероятно, праотец большинства систем письма, используемых сегодня.
Древние иероглифы Египта захватывают воображение людей во всем мире сегодня и на протяжении всей истории. Искусство их толкования было утеряно надолго — еще со времен христианизации Римской империи и последующего закрытия всех нехристианских храмов в 391 г. — и, несмотря на исторические попытки их расшифровки, только с открытием знаменитого Розеттский камень солдатами Наполеона в 1799 году, что секрет понимания этих глифов был наконец восстановлен.
ADVERTISEMENT
Contents
- 1 Hieroglyphics definition
- 2 History of the Hieroglyphs
- 3 The meaning of hieroglyphs
- 4 Reading hieroglyphs
- 5 Hieroglyphs today
Hieroglyphics definition
To start, you may at one В какой-то момент вы услышите термин «иероглиф», используемый для описания других систем письменности, особенно тех, которые используют пиктограммы, такие как иероглифы, используемые в современном китайском языке. Это, строго говоря, не правильно. Хотя многие другие исторические шрифты использовали иероглифы , только египетские носят название иероглифов , так как только они встречаются и окрещены греками.
Так что же это такое и чем они отличаются от других подобных скриптов? Во-первых, египетские иероглифы отличались удивительной сложностью в использовании. Они образуют в основном фигуративное письмо, где каждый глиф представляет собой конкретный или абстрактный элемент в стилизованном или упрощенном изображении, которое все еще легко узнаваемо.
Точное значение каждого иероглифа зависело от контекста, в котором он появился. Знаки могли служить либо логограммами, каждая из которых представляла определенное слово, либо фонограммой, где каждая представляла определенный звук, либо детерминативами. Эти последние были знаками, помещаемыми в конце слова, которые не произносились, но помогали уточнить значение слова, особенно в случае омонимов. Если бы мы перенесли это понятие на современный английский язык, эти детерминативы, заключенные в квадратные скобки, выглядели бы примерно так: «дело [право]» против «дело [контейнер]».
Из-за того, как могли использоваться отдельные глифы, того факта, что несколько могли обозначать одну и ту же букву, а также изменений в языке на протяжении его огромной истории (Древний Египет существовал как единое целое более 3000 лет), количество знаков используемый для этого письма, был намного больше, чем то, что используют алфавитные системы. Это число достигло более тысячи различных иероглифов в разные периоды истории, с пиком, оцениваемым примерно в 5000 глифов в греко-римский период, хотя они почти всегда менялись.
РЕКЛАМА
Это связано с тем, как иероглифы рассматривались и использовались в Египте. Чтение и письмо иероглифов было уделом образованной элиты. Они использовались в основном для религиозных текстов или для украшения памятников и других важных зданий.
Обелиск Феодосия, древнеегипетский обелиск фараона Тутмоса III, вновь воздвигнутый на Константинопольском ипподроме римским императором Феодосием I в 4 веке нашей эры. Изображение через Викимедиа.
Позднее иероглифическое письмо было преобразовано в иератическое (древнегреческое «священническое») или демотическое («народное») письмо. Это были упрощенные рукописные шрифты, разработанные в третьем и первом тысячелетии до нашей эры соответственно, и они были написаны тростниковым пером с использованием чернил на листах папируса. Они использовались вместе с иероглифами и не предназначались для их замены.
Эта параллельная жизнь иероглифов, иератического и демотического письма великолепно подчеркивается Розеттским камнем, стелой (памятником с текстом), датируемой примерно 195 г. до н.э., которая документирует указ, изданный в городе Мемфис после коронации короля. Птолемеем V и был подписан указ, устанавливавший божественный культ нового правителя. Этот указ написан иероглифами, на демотическом языке и на древнегреческом, почти дословно, чтобы все граждане империи могли понять указ. На стеле присутствовал древнегреческий язык, поскольку династия Птолемеев, правившая Египтом в то время, имела греко-македонское происхождение и заняла трон империи после ее завоевания Александром Македонским.
Иератик использовался в основном для административных целей, в деловых документах, а также для литературных, научных или религиозных текстов. Демотика использовалась для мирских повседневных приложений, необходимых более широкому египетскому обществу.
Эти используемые значки больше похожи по своей природе на современные буквы; они полагались на те же образы, что и иероглифы, для передачи разных звуков, но формы были упрощены до абстракции. Эволюция иератических и демотических письменностей является прекрасной демонстрацией того, как современные системы письма развились из древних пиктографических письменностей.
История иероглифов
Мы не знаем точно, когда они были созданы, но мы знаем, что они очень, очень старые. Они берут свое начало в художественных обычаях региона и, возможно, в наскальных рисунках, которые рисовали доисторические сообщества в дельте Нила. Возможно, что идея письма была «импортирована» в Египет, начиная с шумерской клинописи, но эта гипотеза широко обсуждается.
Наши самые старые свидетельства примитивных иероглифов датируются примерно 3500 г. до н.э., а первое полное предложение в настоящих иероглифах датируется примерно 2800-2700 г. до н.э. Оба этих образца были найдены в гробницах, причем примитивные были нарисованы на сосудах, захороненных в период Накада II, а зрелые были обнаружены на стенах гробниц Первой династии.
Хотя сами иероглифы никогда не терялись — они с незапамятных времен гордо выставлялись в Египте и были известны по всей Римской империи, а также на Ближнем Востоке и в Африке от Средневековья до современности — умение их интерпретировать было очень потеряно.
Сами египтяне считали иероглифы священным шрифтом, а для посторонних они приобретали мистический, почти магический вид. Знание того, как создавать и интерпретировать эту систему письма, постепенно ограничивалось все меньшим и меньшим числом людей (каста жрецов), поскольку демотика и иератика стали более распространенными в египетском обществе и заменили использование иероглифов в практических вопросах. Но именно Римская империя полностью разорвала эту традицию.
Около 380 года император Феодосий I предпринял ряд административных мер, которые сегодня известны как его «преследование язычников». Среди прочего, это также включало запрет нехристианским культам и храмам владеть собственностью или получать и распоряжаться любыми средствами. Хотя его усилия были довольно энергичными и особенно агрессивными и суровыми, особенно к концу его правления, они не полностью уничтожили язычество. Но они нанесли огромный ущерб способности этих групп функционировать и резко ограничили их социальное влияние. Египетские секты, которые сосредоточились на использовании иероглифов и институтов, необходимых для сохранения знаний о том, как их следует создавать и читать, также пострадали от этой кампании. В это время традиция письма иероглифами быстро разрушалась.
Насколько нам известно, последний иероглиф Древнего Египта был высечен в 450 году нашей эры в храме Филе. Хотя мы не можем указать точную дату, когда знание о том, как читать эти знаки, было полностью утеряно, скорее всего, это произошло примерно в это время. Последним надежным источником информации о значении иероглифов, сохранившимся после этого времени, была Hieroglyphica Горапо, которая сохранила правильное значение нескольких иероглифов, но предложила неверные интерпретации довольно многих других.
В третьем веке нашей эры иероглифическое письмо в Египте стало все больше заменяться коптским письмом, основанным на греческом письме. Позже, в Средние века, сам старый египетский язык был полностью заменен арабским, что полностью оторвало страну от ее древнего иероглифического наследия.
Значение иероглифов
Лик Розеттского камня. Изображение через бесплатный SVG. После этого значение иероглифов еще очень долго оставалось окутанным тайной. Были некоторые попытки расшифровать их значение в арабском мире в Средние века, особенно в самом Египте и современном Ираке, а также в Европе в период Возрождения и до Нового времени, но они были крайне безуспешны. Им мешало отчасти отсутствие надежных источников, на которых можно было бы основывать такие толкования, отчасти широко распространенное восприятие иероглифов как магических, мистических элементов и, наконец, несколько неуместных предположений относительно того, как функционировал каждый глиф.
В девятнадцатом веке ключ к разгадке иероглифов был заново открыт в форме Розеттского камня. Французский филолог и востоковед Жан-Франсуа «Младший» Шампольон использовал демотическую часть текста, чтобы понять значение иероглифов. Это, наконец, вернуло миру понимание того, как читать иероглифы, которое было опубликовано в книге Шампольона 1828 года «Précis».
Итак, как именно вы читаете эти символы? Для начала важно отметить, что иероглифы сильно зависят от их контекста, контекста, который определяет, как каждый значок должен интерпретироваться в той или иной ситуации. В этом отношении чтение иероглифов является настолько же искусством, насколько и строгим методом.
Иероглифы вырезаются рядами, по горизонтали или по вертикали, в упорядоченных рядах/столбцах, разделенных линиями. Здесь нет пробелов или знаков препинания, хотя некоторые иероглифы обычно появляются только в конце слов. Иероглифы и знаки, содержащиеся между строками, читаются с верхним содержанием перед нижним, справа налево. Только в редких случаях этот порядок чтения меняется слева направо.
Хороший ключ к пониманию того, как следует читать строку, — это проверить, в каких направлениях смотрят асимметричные иероглифы. Например, когда иероглиф человека или животного обращен влево, текст следует читать слева направо. Я считаю, что это очень крутая идея и поразительно оригинальный способ донести до читателя дополнительную подтекстовую информацию.
Тем не менее, большинство транскрипций иероглифов, которые вы, вероятно, увидите, были нормализованы в порядке слева направо, чтобы напоминать наши западные обычаи чтения.
Чтение иероглифов
Начнем с того, что большинство иероглифов, которые не используются в качестве определителя, являются фонограммами — письменными знаками, обозначающими определенные звуки. Их значение определяется тем, как они произносятся, а не элементом, который они представляют графически, хотя значок может представлять и это. В качестве примера того, как это будет работать на английском языке, можно использовать рисунок пчелы, чтобы передать как слово «пчела», так и букву «В», которая является его фонетическим эквивалентом.
Итак, «английский иероглиф» рыбы означает звук «фш», основной согласный звук слова. Египетский резчик использовал изображение рыбы, чтобы передать этот звук, который мог либо стоять сам по себе и означать «рыба», либо быть звуком «фш» как частью более крупного слова.
Во-вторых, иероглифы не записывают гласные. Каждая кодируемая ими фонограмма (звук) производится с одним, двумя или тремя согласными (называемые соответственно односторонними, двусторонними и трехсторонними знаками). Египетский иероглифический шрифт содержит 24 однобуквенных и множество двусторонних и трехсторонних знаков. Звуки, производимые одно-, дву- и трехсторонним знаком, могут быть, например, «н», «фр» и «нфр». Имя печально известной королевы N e f e r titi, например, пишется со значком «nfr», что означает «красота».
Это может показаться запутанным — как читатель может с точностью уловить смысл такого текста? Что ж, иероглифы протягивают руку помощи в виде детерминантов (которые мы обсуждали ранее) и избыточности. В иероглифическом тексте часто можно увидеть, что одно слово окружено или за ним следуют символы, кодирующие те же звуки или часть его звуков. Они предназначены для того, чтобы объяснить читателю, как именно должен быть прочитан знак.
Для вышеперечисленных знаков можно внести большую ясность в значение трехстороннего знака «nfr», написав вокруг него дополнительные двусторонние или односторонние знаки. Например, это может быть написано «n» + «nfr» + «fr» + «r»; каждый из символов, окружающих основной значок, указывает, как его следует читать.
Определяющий падеж помогает уточнить значение слова. Например, за значками «h» + «p» + «hpr» + «r» + «j», составляющими имя бога Хепри, будет следовать значок, означающий «правитель» или «бог». которое не нужно было произносить, но оно разъясняло читателю значение слова — очень похоже на раздел значений неоднозначности в Википедии. Это было особенно важно в случае омофонов (слов, которые произносятся одинаково, но означают разные вещи). Определители всегда ставятся в конце слова.
В египетском языке различаются формы слов в единственном, двойном и множественном числе. Они были представлены довольно просто иероглифическим письмом: один экземпляр иероглифа для единственного числа, два для двойного, три для «множественного». Двойные и множественные числа также можно передать с помощью двух или трех штрихов рядом со значком.
В качестве логограммы иероглиф может обозначать предмет, изображением которого он является. Вертикальная линия под значком используется для обозначения того, что он предназначен для чтения таким образом.
Наконец, картуши. Это овальные формы, которые использовались для выделения имен особой важности и были зарезервированы для фамилий правителей или имен божеств.
Иероглифы сегодня
Иероглифы до сих пор украшают стены древнеегипетских памятников, храмовых комплексов, дворцов и гробниц. Они также довольно распространены на сувенирах и других предметах, предназначенных для туристов или любителей мистического очарования Древнего Египта, хотя качество перевода таких продуктов в лучшем случае спорно.