Содержание

История школьной парты — нам есть чем гордиться! | ЛастикЪ 📚

Для иллюстрации, взято с сервиса Яндекс Картинки

Для иллюстрации, взято с сервиса Яндекс Картинки

Изначальной «партой» служили глиняные или деревянные дощечки, которые использовались в древнем Риме, Греции и Египте.

Много позже в Европе появились первые тумбы—конторки. У них были откидные крышки, что бы внутри стола хранить письменные принадлежности.

И лишь в 19 веке задумались о том, что учеба ухудшает здоровье детей, а именно портится зрение и ухудшается осанка. Одним из изобретателей «правильной» парты стал Фёдор Фёдорович Эрисман. Школьная парта была разработана таким образом, что бы ребенок мог изучать учебник только под прямым углом сидя за ней.

Скажу честно, мне не довелось посидеть за такой партой, видел её только в фильмах. Её главный недостаток, то, что она была одноместной. В те времена мебель была роскошью и не все школы, и ученики могли позволить себе такую конструкцию.

В самом конце 19 века некий ссыльный студент из Петербурга – Коротков Петр, усовершенствовал парту Эрисмана. Он добавил откидную крышку, что бы ученики могли убирать туда школьные принадлежности, а так же сделал её двухместной. Так же добавил крючок для школьной сумки и отдельную полку для учебников.

Двухместная модель парты была популярна более ста лет.

Её конструкция позволяла сидеть ребенку в удобной позе и при этом не препятствовать нормальному развитию. Наклон стола был такой, что глаза ученика находились на оптимальном для чтения расстоянии – около 30-40 см.

Парта «Fashion Desk»

Парта «Fashion Desk»

За рубежом тоже были свои наработки. Так десять лет спустя после Эрисмана, в 1880 году – сиднейская компания «Sidney School Furniture Company» стала выпускать в серийном производстве школьный стол под громким названием «Fashion Desk». На этой парте не было ни винтов и ни болтов. Столешница, спинка и сиденьем были изготовлены из дерева, а ножки из чугуна.

Там же в 1950 и 1960 годах появилась новая тенденция – изготовление легких парт из фанеры и хромированной стали. Они оснащались крючком для школьных сумок и ящиком для школьных учебников. На столе могла быть пластиковая композитная крышка, которая отрывалась и позволяла ученикам спрятать вещи. Такие парты стали популярны в 1960-х годах.

Если вы внимательно присмотритесь к зарубежным партам, среди них практически не было прототипов «правильной модели» от Эрисмана. Особенно это касается современных тенденций – у всех парт столешница без наклона.

А в 1970-е годы было решено пересадить и российских школьников за обычные столы. В результате мы получаем «современные» болезни многих школьников – близорукость и отклонение позвоночника.

Вот и мы недалеко ушли от запада. Конечно, радует то, что некоторые школы сейчас снова переходят на «правильные парты».

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте свой лайк 👍 Для меня это прекрасная мотивация подготавливать для Вас интересные материалы. Спасибо что дочитали до конца!

История школьной парты |

Мебель для школы во всем своем многообразии появилась в истории не сразу. История школьной мебели началась с самого необходимого для занятий предмета – школьной парты.

История парты дает нам, уральцам законный повод для гордости: в 1887 году в Екатеринбурге на Урало-Сибирской промышленной выставке простым уральским школьным учителем из села Бруснятское была представлена первая российская парта. Этот человек представил на выставке школьную парту собственной конструкции, что было зафиксировано патентом и подтверждено соответствующим дипломом. Изобретение Петра Феоктистовича Короткова было даже удостоено серебряной медали.

Про Петра Короткова известно немного. Из записей Бруснятской церкви, которые сохранились, стало известно, что один из его сыновей умер в детстве. Из этого источника также известно, что этот примечательный для истории школьной мебели человек родился в Вязниковском уезде, под Владимиром в деревне Суково.

Из архивов мы знаем, что Петр Коротков был сослан в Бруснятское из Петербурга по делу об участи в деятельности партии «Земля и воля». Село Бруснятское в Камышловском уезде, куда Короткова сослали, было частью Пермской губернии. Активный по складу характера человек, Коротков проявил себя в деревенской глуши так, как смог. Плодом его трудов, помимо выращенных поколений выпускников сельской школы, стала уникальная школьная парта.

После получения Коротковым диплома, земство было даже вынужденно удовлетворить его ходатайство о строительстве нового здания школы. Н. Ф. Бунаков, известный учитель царской России, в работе «Школьное дело» отметил, что вопрос о школьной скамье активно обсуждался в печати в 50-60-х года XIXвека, не только за границей, но и в России. В это время были обозначены основные принципы для устройства классной мебели. «С тех пор предложено и проведено в жизнь много нового, но все дальнейшие предположения касались почти исключительно второстепенных качеств классного стола».

В 1903 году, когда Бунаковым были написаны эти размышления, он также порекомендовал укомплектовать школы партами Ростовцева и Шенка, за основу для которых была использована парта Короткова, до появления которой учащиеся были вынуждены сидеть на скамьях за столами. В последние годы жизни Коротков переехал в село Кунгурка Каменского района (ранее – Кисловской волости), после того, как его школа была преобразована в земское училище. При Короткове в Кунгурке была достроена земская школа, в которой он завершил свое служение учителем, срок которому – 25 лет.

История парты — Кэскил

Школа всегда будет связана для нас не только с первым учителем, первыми друзьями и успехами или неудачами, но и с теми атрибутами, без которых мы сегодня не представляем учебу в школе. Парта, ранец, школьная доска – каждый из этих предметов имеет свою интереснейшую историю.


Школьная парта – одно из прекрасных школьных воспоминаний. Каждая парта – абсолютно живой и индивидуальный участник всех школьных событий, она словно хороший школьный друг. С партой связано очень много интересных воспоминаний в школьной жизни. Каждый из нас помнит свою школьную парту до мелочей, до каждой надписи и пятнышка на ее столешнице. А между тем, это не только предмет воспоминаний детства и юности, но и серьезное изобретение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В старину были специальные приспособления для письма, сегодня их назвали бы эргономичными – это поставец, секретер и конторка. Именно они послужили прототипами для  парт.

Правильная школьная парта Эрисмана была изобретена в 1870 году, и сегодня она вновь возвращается к нам. По мере увеличения грамотных людей в XIX веке стало расти и количество пациентов у окулистов. В конце концов на это обратили внимание, и молодой врач-гигиенист Фёдор Эрисман в 1870 г. не только доказал, что учение может влиять на зрение, но и предложил выход – конструкцию новой ученической парты. Ее так и стали называть «парта Эрисмана».

От обычного стола она отличалась наклоном столешницы (так чтение происходило под прямым углом) и тем, что была сразу соединена со скамейкой. Исходный вариант этой парты был одноместным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А в конце 19 века ссыльный петербургский студент Петр Феоктистович Коротков усовершенствовал парту Эрисмана, сделав ее двухместной, за что получил серебряную медаль на промышленной выставке и диплом об изобретении.  Именно он сделал ее двухместной, что позволило существенно сэкономить рабочее место в классах, и придумал знаменитую откидную крышку, чтобы детям было удобнее из-за парты вставать. Так как в деревенских школах не было шкафчиков, он предложил накрутить на парты сбоку крючки для сумок, а под столешницей сделать удобные полочки для книг и тетрадок. Ну, еще углубления для чернильниц, два желобка для перьев и карандашей, – и вот перед нами та самая парта, которую мы так хорошо помним если не лично, то по старым фильмам уж точно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильное устройство школьной парты Эрисмана создает хорошие условия ученику для письма, чтения, рисования.

  1. Конструкция парты позволяет школьнику сидеть за ней в наиболее удобной позе, не препятствующей нормальному развитию ребенка.
  1. Парта не имеет острых углов, выступающих частей крепежных элементов, поэтому не причинит повреждений ребенку.
  1. Парта имеет простую и в то же время прочную конструкцию, поэтому ребенку не сложно ею пользоваться, а взрослому – обслуживать.

4. Ученик за школьной партой не мешает своему соседу, он может вставать, отвечая урок, не выходя из-за парты.

Конструкция школьной парты такова, что позволяет формировать правильную осанку, так как парта создана под пропорции ребенка, за школьной партой поза с прямой осанкой наименее утомительна и способствует большей работоспособности школьника, удобна для письма и чтения.

Наклон крышки парты позволяет видеть текст в книге или тетради под прямым углом, что положительно влияет на зрение школьника. Кроме того, конструкция парты предусматривает максимально правильное расстояние от глаз ученика до текста в тетради или книге в 30-40 см.

Такая школьная парта помогла сохранить правильную осанку и хорошее зрение многим поколениям школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В последнее время появилось много новых конструкций школьной парты, новые технологии ее изготовления, с новыми гигиеническими требованиями, современными формами и материалами изготовления. В шестидесятые годы изобрели парты в виде столов с отдельно стоящими стульями. В русле развития техники сегодня множество изобретений школьных парт с вмонтированными компьютерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Пикабу. ру

 

История парты

Школьные истории. История 3. Парта.

Друзья!  

Кто из вас не слышал стихотворение Агнии Львовны Барто «Первый урок»? Помните?

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс,-

Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

Сегодняшние школьники не знают, что такое настоящая школьная парта. Хотя все мы, по привычке, называем стоящие в классе столы партами. А ведь больше 100 лет школьная парта стояла в классе!

В школах древности никаких особых парт и столов ученикам не полагалось. Школьники времен Древней Эллады и Рима  писали на покрытой воском дощечке, пристраивая ее у себя на коленях.

В Средневековье и более поздние времена все ученики, находящиеся под началом учителя, усаживались за один стол. В некоторых странах они сидели на стульях, а на Руси, как правило, на деревянных лавках.

Потом школьники стали заниматься на так называемом поставце-столике с откидной наклонной доской, за которой работали стоя. В школе эти поставцы не прижились, но из них со временем поличилась канцелярская «конторка».

Но к середине XIX века и учителя, и медики стали задумываться-а как сказывается на здоровье школьника сидение несколько часов подряд за неприспособленным для долгих занятий столом? Ведь такое неудобное положение очень вредно для позвоночника. Да и зрение от этого портится…

Ф.Ф.Эрисман

Первым к идее новой школьной мебели пришел знаменитый русский ученый, профессор Московского университета Федор Федорович Эрисман. Он предложил конструкцию новой школьной парты. Парта Эрисмана была одноместной, но стоила она очень дорого и занимала много места в классе.

А вот двухместную парту предложил в конце XIX века  бывший петербургский студент  Петр Феоктистович Коротков

, сосланный за участие в революционном обществе в далекое уральское село Брусняты. Учителей не хватало, и ссыльному студенту разрешили заниматься с деревенскими мальчиками и девочками. Его проект школьной парты в 1887 году был удостоен серебряной медали на Уральско-Сибирской кустарно-промышленной выставке.

Предложенная Эрисманом и усовершенствованная Коротковым школьная парта- это конструкция из дубовых досок. В ней школьный стол был прочно соединен со скамейкой. Наклонная крышка парты откидывалась, под столом была подставка для ног, а скамейка поддерживала спину ученика, заставляя держать ее прямо.

Так так ученики год от года становились старше, то парты производились 4-х возрастных групп. Со временем такие парты обзавелись отверстием для чернильниы, книгодержателем и другими приспособлениями.

Больше 100 лет парты Эрисмана

стояли во всех классах наших школ, постепенно совершенствуясь, но не изменяя основной идее. Но вот в 1970-е годы решили «усовершенствовать» школьную мебель: ведь это непорядок, когда современные дети вынуждены сидеть за партами, придуманными еще во времена Александра II. И старые добрые парты заменили обычными канцелярскими столами и стульями.

Вот такая история обычной школьной парты.

Друзья! А вы за какими партами учились? Вам приходилось сидеть за настоящей школьной партой?

Исследовательский проект «История школьной парты»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Смольянская средняя общеобразовательная школа»

Брянский район

Брянская область

Исследовательский проект

Номинация

«Гигиена человека»

История

школьной парты

Автор: Иващенко Анастасия Сергеевна, 5 класс

МБОУ «Смольянская СОШ» Брянского района

Руководитель: Туркова Ирина Ивановна, учитель биологии и химии

высшей категории МБОУ «Смольянская СОШ» Брянского района

Кузина Оксана Викторовна, учитель истории МБОУ « Смольянская СОШ»

д. Городец

2015 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

.

I ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………..

Глава I.

1.1. «Жизнь» школьной парты.

1.2.Школьная парта: история и современность.

1.3. Гигиенические требования к школьной парте.

1.4.Правила посадки за партой.

Глава II.

2.1. Основная часть

2.2. Аналитический отчет результатов анкетирования учащимися 1- 4 кл.

2. 3 . Сравнительная характеристика школьных парт.

2. 4. Статистический анализ результатов медицинского осмотра учащихся, выявлении типичных нарушений осанки и зрения среди учащихся начальной школы.

Глава III.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ……………………….

IV. ВЫВОДЫ …………………………………………………… …

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………..

VI. CНОСКИ ………………………………………………………

VII .ПРИЛОЖЕНИЕ (1- 3)……………………………………….

1.Введение

Добрый день!

Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что этот предмет школы «живет» в ней уже довольно долго.

Школьная парта — одно из прекрасных школьных воспоминаний. Каждая парта – абсолютно живой и индивидуальный участник всех школьных событий, она словно хороший школьный друг. С партой связано очень много интересных воспоминаний в школьной жизни. Каждый из нас помнит свою школьную парту до мелочей, до каждой надписи и пятнышка на ее столешнице.[1] А между тем, это не только предмет воспоминаний детства и юности, но и серьезное изобретение. Вот стоит она такая не живая, и в это же время родная среди экспонатов школьного музея. Тема исследовательского проекта «История школьной парты» меня заинтересовала после участия в районном конкурсе музееведов, где я представляла редкий экспонат школьного музея – макет первой школьной парты, переданный в музей учителем начальных классов Сердюк Валентиной Ивановной.

Школьная парта — главное оборудование в классе, без школьной парты и школьной доски невозможно правильно организовать школьный процесс. Большую часть времени учащимся приходится сидеть за партой и очень важно, чтобы она была удобной. Правильно устроенная парта создаёт наиболее удобные условия для работы на уроках письма, литературы, рисования и т.д. Все учебные занятия связаны с большими умственными и физическими нагрузками. Сидение за партой вызывает напряжение мышц спины, шеи, живота, верхних и нижних конечностей. Поэтому очень важно, чтобы парты для учеников были комфортные, удобные и безопасные. Я давно стала замечать, что за партами, которые находятся в нашем классе, мне удобно сидеть только до 3 урока, потом мне хочется наклониться налево или лечь на парту. Я решила исследовать, а какой должна быть школьная парта?

Цель моего исследования: выявить причины мышечной усталости учащихся начальной школы во время учебных занятий и выяснить, существуют ли современные школьные парты, отвечающие всем требованиям медицинской науки.

Задачи:

1 . Изучить хронологию исторических событий возникновения школьной парты.

2. Познакомиться с гигиеническими требованиями к учебной мебели для общеобразовательных школ.

3. Провести анализ результатов анкетирования. Представить сравнительную характеристику учебных парт начальной школы.

4. Выявить, используя данные медицинского осмотра учащихся основные причины нарушения зрения и осанки во время учебных занятий.

5. Оформить и распространить среди учащихся школы и родителей информационный буклет «Сиди правильно».

Гипотеза: причина повышенной утомляемости учащихся заключается в технической конструкции школьных парт.

Объект исследования: школьные парты МБОУ «Смольянской СОШ» для учащихся 1-4 классов.

Предмет исследования: соотношение конструкции парт и их влияние на осанку и зрение учащихся.

Методы исследовательской работы:

теоретический анализ

— индуктивный метод сбора информации, периодической печати, сети Интернета

-интервьюирование

— анкетирование

— опрос

-наблюдение

— фотографирование

Глава I.

1.1«Жизнь» школьной парты

А, знаете ли вы, что такое настоящая школьная парта? Хотя многие, по привычке, называют стоящие в классе столы — партами. А ведь больше 100 лет парта была спутником любого школьника от первого класса до окончания школы! В школах древности никаких особых парт и столов ученикам не полагалось. Школяры времен Древней Эллады или Рима писали на покрытой воском дощечке, пристраивая ее у себя на коленях.[1] В Средневековье и более поздние времена все ученики, с учителем, усаживались за один стол. В некоторых странах они сидели на стульях, а на Руси, на деревянных лавках.

Самой древней партой, прадедушкой нынешней, считается поставец, который нам знаком с эпохи Возрождения [2]

Крышка поставца фиксировалась наклонно, как и в современной парте. Уже позднее из поставца возникли секретер и конторка, а уж потом конторка, стол и скамейка, превратились в мебель для учеников.

Первая попытка решить проблему правильной посадки школьника в классе увенчалась успехом приблизительно в начале второй половины XIX века, когда Высочайшим Постановлением было предписано — во всех школах использовать парты единого образца. Эти парты просуществовали без изменений до второй половины ХХ века. Она представляла собой мощную конструкцию, изготовленную целиком из массива дуба, отдельные детали, которой имели толщину до 40, и даже до 60 мм. [3]

Эта двухместная парта включала продольные два полоза, на которых крепились сиденье со спинкой и наклоненная столешница с двумя откидными клапанами-крышками, под которой располагалась полка для портфелей и толстый брус-подножка. Дальний край столешницы, был выполнен в виде узкой горизонтальной поверхности, на которой имелись два отверстия, куда вставлялись фарфоровые чернильницы, и два желобка для ручки или карандаша.

Весь низ парты окрашивался натуральной и безвредной масляной краской в светло коричневый цвет, а столешница — в черный, который сменился светло зеленым только в начале 60-х годов прошлого века. Все детали, из которых была склеена парта, не имели никаких острых ребер и углов. Интересно и то, что петли откидных крышек, ломались довольно часто, но не продавались нигде, и их изготовление служило прекрасным занятием для мальчиков на уроках труда.

Чудо-парту разработал Эрисман — знаменитый российский гигиенист девятнадцатого века. Это парты с наклонной рабочей плоскостью, спинкой и подставкой для ног помогают сохранять правильную осанку. И глаза напрягаются меньше. ( Приложение №1)

Так же школьная парта была изобретена в селе Брусняты ныне село Брустнятское Белоярского района, студентом Петербургского университета Петром Коротковым. Работая в Бруснятах сельским учителем, он в 1887 г. получил от Урало-Сибирской кустарно-промышленной выставки серебряную медаль и диплом за изобретение парты. До нее в школах пользовались деревянным столом. Эти деревянные парты с пологой крышкой, простой скамьей и откидными крылышками наиболее удобны для спины и зрения школьника. Больше 100 лет парты Эрисмана стояли во всех классах наших школ. Но вот в 1970-е годы решили «усовершенствовать» школьную мебель: ведь это непорядок, когда современные дети вынуждены сидеть за партами, придуманными еще во времена Александра II!Потому старые добрые парты просто заменили канцелярскими столами и стульями добрые парты просто заменили канцелярскими столами и стульями.[4]

1.2.Школьная парта: история и современность

В 60-х годах придумали дешевые столики на трубчатых металлических ножках, с приставным стулом, который во время уборки можно было бы ставить ножками вверх — сиденьем на столешницу. К тому же, такая конструкция помогала учителю в начале учебного дня сразу увидеть, кого сегодня нет в школе. Была идея рассаживать детей за индивидуальными столами, свободно расставленными в классе.

В настоящее время люди изобретают больше нового. В Англии учитель получил патент на свое первое изобретение — школьную парту SmarteDesk с вмонтированным в нее компьютером. По словам изобретателя — обычного школьного учителя Крега Джиринджи — идея о создании подобной парты-компьютера пришла ему в голову десять лет назад, однако из-за громоздкости тогдашнего оборудования воплотить ее в жизнь удалось только в этом году. Новое средство обучения рассчитано на детей самых разных возрастов, а поэтому, по мнению изобретателя, в скором времени будет применяться повсеместно и станет неотъемлемым атрибутом любого класса. SmarteDesk снабжена вмонтированным монитором, на который благодаря специальной защитной панели, можно даже опереться локтями. [5]

Парта — это специфический предмет школьной мебели. Парту придумали специально для школы и придумали ее в конце XIX века врачи, которые обеспокоились здоровьем детей. Особенно волновала медиков посадка школьников, которые из-за того, что сидели на общей скамье, вынуждены были кто тянуться до стола, а кто нагибаться над ним. Для решения этой проблемы была разработана уникальная конструкция парты-трансформера. Парта-трансформер отличается от обычного школьного стола или парты тем, что у нее регулируется высота самого стола, а также угол наклона столешницы. Применение простого принципа подбора правильной высоты парты и степени наклона письменной поверхности помогло избежать проблем с осанкой многим учащихся.
Парты-трансформеры далеко не сразу стали широко распространены. Дело в том, что их первые модели были очень тяжелыми, громоздкими и дорогими, поэтому ими оборудовались только элитные гимназии царской России. Ситуация изменилась только в конце советской эпохи, когда металлокаркас стал активно использоваться для изготовления школьной мебели. Сейчас парты-трансформеры на металлокаркасе более доступны, и больше детей может сберечь свою спину и сохранить хорошее зрение. Парты-трансформеры бывают как одноместные, так и двухместные. Индивидуальные парты могут быть снабжены боковой полочкой для книг. [5]

Парты и ученические столы — это необходимый минимум для того, чтобы правильно организовать образовательный процесс. Ни одно поколение провело свои школьные годы за партой. А между тем школьная пора это не только время получения знаний, но и время когда формируется осанка. Поэтому параметры парты должны соответствовать возрасту учащихся, чтобы обеспечить удобство и комфорт.

1.3. Гигиенические требования к школьным партам для общеобразовательных школ

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 – 15° . Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 — 6 см — 2-го и 3-го номеров и на 7-8 см у парт 4-го номера

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150-1300 мм — 750 мм, 1300-1450 мм — 850 мм и 1450-1600 мм — 950 мм. Угол наклона столешницы составляет 15-17. Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7-10 мин, а для обучающихся II-III ступени образования — 15 минут. При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием. [6]

Вывод: парты должны регулироваться по росту ребёнка, столешница должна находиться под наклоном, углы на столешнице закруглены, в классах должна появиться конторка.

1.4. Правила посадки за партой.

Как часто мы слышим от родителей и учителей «сиди прямо», «не сутулься», «глаза сломаешь», ну и так далее. Все это правильно. Просто ребенок не может сидеть за столом, с прямой столешницей не согнувшись. Поэтому50% современных школьников имеют плохую осанку и зрение. А вы знаете, как правильно сидеть за партой?

Парта — это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Школьник должен сидеть полностью на всей поверхности стула, глаза находятся от тетради или книги на расстоянии около 30 см, ноги стоят на полу всей ступней Спина прямая, касается спинки стула. Руки лежат свободно на парте, не поднимая и не опуская плечи. Голову надо держать ровно, не опускать ее, и не втягивать в плечи. Важно помнить, что неправильная посадка может привести к искривлению позвоночника и ухудшению зрения.

Глава II.

2.1. Аналитический отчет результатов анкетирования . Сравнительная характеристика учебных парт.

Изучив гигиенические требования, мы пришли к выводу, что очень важно иметь правильно организованное рабочее место. Я решила провести анкетирование среди учеников начальных классов, чтобы выяснить отношение к партам, за которыми они сидят. Ученикам были предложены следующие вопросы:

1.Комфортно ли вам сидеть за партами?

2. Как быстро вы устаёте писать на уроке письма, русского языка? (в середине урока, к концу урока, через 10 мин от начала урока)

3. Падали ли вы со стула? (да, нет)

4. Устаёт ли у вас спина к концу урока? (да, нет)

(Приложение №2)

Вывод:

Проанализировав результаты анкетирования, четко прослеживается зависимость учебного комфорта учащихся 1,2 класса от конструкции

парт. Ребята реже падают со стульев и меньше устают на уроках, по сравнению с учащимися 3 и 4 класса.

Для выявления причины утомляемости школьников на уроках я решила сравнить парты, за которыми сидят ученики 1 и 2 классов. Малыши с большим интересом откликнулись на мою просьбу, показать, как необходимо правильно сидеть за партами на уроках.

2.2. Сравнительная характеристика парт

Школьная парта -2 класс

Школьная парта -1 класс

1.Материал изделия — дерево

1.Материал изделия — дерево.

2. Регулируется по росту ребенка.

2.Легко регулируется по росту.

3.Ножки стульев и парт неустойчивы

3.Устойчивы ножки столов и стульев.

Вывод: школьные парты учеников 1 класса соответствуют гигиеническим

требованиям СанПиНа, увы, парты учеников 2 класса не имеют регулированной столешницы, углы парт острые, отсутствует пенал для ручек.

В нашей школе имеется 4 разных вида парт, в задании начальной школы стоят парты старые деревянные и новые модифицированные парты. (Приложение №3)

Всем ребятам начальной школы понравились новые школьные парты, но оказалось, что они не очень удобные, хотя имеют наклон, но нет пеналов для ручек, как на старых партах, поверхность столешницы маленькая по размеру, поэтому не входят учебники и школьные принадлежности.

Старые парты оказались гораздо удобнее, с крышечками, с пеналами, места для школьных принадлежностей больше, сидеть удобнее, так как есть подножка и спинка больше по размеру.

Выводы сделаны на основе бесед с ребятами и учителями.

В здании старшей школы ученические столы и стулья, двух видов, одни полностью деревянные используются как вспомогательные столы, и столы новой модификаций. Данные столы низкого качества: постоянно разворачиваются болты, слетают шайбы со стульев, не прочные столешницы.

2.3 .Статистический анализ результатов медицинского осмотра

Вывод:

После проведенного анкетирования, анализа медицинских карт отмечается динамика проявления нарушений осанки и близорукости учащихся. Особенно ярко выраженная симптоматика выделяется у ребят 3, 4 класса, где парты имеют горизонтальную поверхность, учебная деятельность в данном случае вызывает массу неудобств: быстро устают мышцы, появляется дискомфорт и боль в позвоночнике, что может вызвать нарушение осанки.

Ученикам 1, 2 класса куда комфортней сидеть за школьной партой. Удобное положение тела, прямая спина, отсутствие общего напряжения мышц — условия для нормального развития и обучения.

Изучая проблему близорукости и нарушения осанки, как следствие неудобной школьной мебели, я узнала, что позвоночник младших школьников очень гибкий, как пластилин. И именно в это время важно следить за правильной осанкой.

Глава III. Практическая значимость проекта

Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, в период обучения в школе. Поэтому проведение мероприятий, направленных на сохранение здоровья школьников,  является важным делом. Высокая работоспособность ученика, производительность и безопасность его труда невозможны без рациональной организации его рабочего места. Разработка проблемы организации рабочего места и стала для меня актуальной в ходе исследовательской работы.

Парта — предмет школьной мебели, рабочий стол, предназначенный для учеников в системе основного (иногда и дошкольного) образования.

Занятия за партой связаны с определённым положением тела, вызывающим напряжение мышц спины, шеи, живота. Позы с небольшим наклоном головы более выгодны для осанки. При больших наклонах головы в работу вовлекаются дополнительные двигательные единицы, учащается пульс, снижается амплитуда дыхания, возможны нарушения зрения, нарушения осанки.

В ходе тесного сотрудничества с учителями начальных классов выяснилось, что парты наших первоклассников все же имеют некоторые технические недоработки: пластиковые регуляторы очень быстро приходят в негодность, фанерные покрытия стульев растрескиваются, отсутствует пенал для ручек, которые постоянно падают на пол. Хочется верить, что появятся множество проектов самых современных парт, которые не только будут отвечать всем требованиям медицинской науки, но и включают в себя многие достижения науки, парты со встроенными в них компьютерами и даже интерактивные сенсорные парты, с клавиатурой и дисплеем. То, что « напишет» ученик за такой партой, может тут же без труда «проявиться» на классной доске или за столом учителя. Будем надеяться, что нам еще предстоит посидеть за такими чудо — партами. Ведь время и ученые работают на нас!

V. ВЫВОДЫ

В ходе проделанной работы было доказано, что основным предметом в школе является школьная учебная парта. Правильно устроенная парта создает наиболее удобные условия для занятий.

Моя гипотеза о том, что причина усталости на уроках заключается в конструкции школьных парт, подтвердилась.

В ходе нашего исследования я пришла к выводу, что за исключением уроков физкультуры учащиеся находятся в школе в сидячем положении. А в большинстве кабинетов начальной школы парты не имеют соответствующего наклона, поэтому являются причиной быстрой усталости на уроке и нарушения осанки. Чем раньше будет выявлено нарушение осанки, тем легче его исправить. Чтобы ослабленный организм развивался гармонично, необходимо создавать достаточно интенсивный двигательный режим, но ни в коем случае не перегружать его. Виды спорта, во время занятий которыми увеличивается нагрузка на позвоночник (тяжелая атлетика, прыжки в высоту и длину, акробатика и др.), должны быть исключены. Необходимо обучать учеников такой посадке за партами, которая является наиболее удобной для занятий и наименее утомительной. Поэтому предлагаю всем учащимся, родителям придерживаться следующих рекомендаций, представленных в информационном буклете «Сиди правильно» (приложение 4)

V I. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Коростелев Н.Б. «Воспитание здорового школьника» М., 2005 г

2.Савенков А.И., Методика исследовательского обучения младших школьников, М.: Учебная литература, 2008, 205 с.

3. В.П. Романюк, В.С. Лучкевич, И.Л. Самодова. История мировой и отечественной медицины: учебное пособие. — СПб.: СПбГМА им.И. И. Мечникова, 2010. — 110 с

VII. CНОСКИ

Электронные ресурсы удаленного доступа

1. История школьной парты [Электронный ресурс]

http://www.partadami.ru/notes/istoriya-shkolnoy-party.php.

2. «Покинуть скорее бы парту!» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: hhttp://hronometry.com/htm, свободный.

3. Кто изобрел парту. // «Уральский следопыт», № 9 1977 года

4. Большая советская энциклопедия: В 30 т. — М.: «Советская энциклопедия», 1969-1978.

5. Парты. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://ru. wikipedia.org, свободный

6. Фестиваль педагогический идей.

http://festival.1september.ru/articles/653729/

7. http://saratov-ouk.ru/work/109057/Vsya-zhizn-v-shkol

VIII.ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Приложение №2

Удобно ли вам сидеть за партами?

Как быстро вы устаёте писать на уроке письма?

Падали вы со стула?

Устаёт ли у вас спина к концу урока?

Приложение №3

Результаты анкетирования.

Приложение №2

Удобно ли вам сидеть за партами?

Как быстро вы устаёте писать на уроке письма?

Падали вы со стула?

Устаёт ли у вас спина к концу урока?

Приложение №3

Приложение №2

Удобно ли вам сидеть за партами?

Как быстро вы устаёте писать на уроке письма?

Падали вы со стула?

Устаёт ли у вас спина к концу урока?

Приложение №3

Приложение №2

Удобно ли вам сидеть за партами?

Как быстро вы устаёте писать на уроке письма?

Падали вы со стула?

Устаёт ли у вас спина к концу урока?

Приложение №3

История школьной парты — презентация на Slide-Share.

ru 🎓

1

Первый слайд презентации: История школьной парты

Изображение слайда

2

Слайд 2

Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я, Скамья ведет обоих нас, Из года в год, Из класса в класс.

Изображение слайда

3

Слайд 3: Школьная парта

Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. Вошла учительница в класс,- Вставать или садиться? Как надо парту открывать, Не знала я сначала, И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. На парте правильно сижу, Хотя мне не сидится. Агния Барто

Изображение слайда

4

Слайд 4: Школы Греции :

В В древней Греции дети сидели на низеньких скамеечках, но восковые дощечки для письма все равно клали на колени. древней Греции дети сидели на низеньких скамеечках, но восковые дощечки для письма все равно клали на колени.

Изображение слайда

5

Слайд 5: Средневековье :

В Средневековье все ученики усаживались за один стол и сидели на деревянных лавках. В Средневековье все ученики усаживались за один стол и сидели на деревянных лавках.

Изображение слайда

6

Слайд 6

Изображение слайда

7

Слайд 7

Изображение слайда

8

Слайд 8

Изображение слайда

9

Слайд 9

Изображение слайда

10

Слайд 10: Создание школьной парты :

П История школьной парты началась в 19 веке. Врачи того времени подняли тревогу – ученики теряют зрение, портится их осанка. В 1870 году русский врач-офтальмолог, основоположник науки о гигиене Федор Федорович Эрисман представил конструкцию школьной парты, которая «заставила» школьника сидеть правильно. к идее новой школьной мебели пришел профессор Московского университета Федор Федорович Эрисман.

Изображение слайда

11

Слайд 11: Парта Эрисмана :

Пар Парта Эрисмана поначалу делалась одноместной. та Эрисмана поначалу делалась одноместной.

Изображение слайда

12

Слайд 12: Школьная парта ХХ века

В боль В большинстве школ ХХ века использовались парты на двоих. шинстве школ ХХ века использовались парты на двоих.

Изображение слайда

13

Слайд 13

Изображение слайда

14

Слайд 14

Изображение слайда

15

Слайд 15

Изображение слайда

16

Слайд 16: Парта советских времён :

Что представляла собой Что представляла собой «парта советская», наверное помнят только наши родители и к моему удивлению, наша учительница, Горбовская Татьяна Демьяновна, которая за такими партами проучила учеников 10 лет. Это были парты с откидными крышками на петлях, выемкой для чернильниц и ложбинкой для ручки и карандаша. рта

Изображение слайда

17

Слайд 17

Изображение слайда

18

Слайд 18: Современная «парта»

Новая эпоха парт наступила в 1970-х, громоздкие парты – были вытеснены легкими столами на металлических ножках, шаткими стульчиками одинакового размера.

Изображение слайда

19

Слайд 19: Растущие парты

Существует множество проектов самых современных школьных парт. Парты, растущие вместе с учениками.

Изображение слайда

20

Слайд 20: Парты со встроенными в них компьютерами

Изображение слайда

21

Слайд 21: Интерактивные сенсорные парты

Изображение слайда

22

Слайд 22

Изображение слайда

23

Слайд 23

Изображение слайда

24

Слайд 24

Изображение слайда

25

Слайд 25

Изображение слайда

26

Слайд 26

Изображение слайда

27

Слайд 27

Правильная поза за школьной партой 1.  Ступни ног ученика должны стоять твердо на полу. 2. Между коленями и нижней частью столешницы должно быть достаточно места для беспрепятственного движения. 3. Высота стола должна быть такой, чтобы локти находились на том же уровне, что и верхняя часть столешницы, при этом плечи должны быть расправлены. 4. Спинка стула должна твердо поддерживать спину на уровне поясницы и лопаток. 5. Между подколенной впадиной и передним краем стула должно быть свободное пространство. 6. Между спинкой стула и сидением должно быть свободное пространство. 7. Во время сидения в коленях не должно возникать никакого напряжения.

Изображение слайда

28

Слайд 28

Изображение слайда

29

Слайд 29

Изображение слайда

30

Слайд 30

Изображение слайда

31

Последний слайд презентации: История школьной парты

Изображение слайда

История школьной парты: babai — LiveJournal

Школьная парта – одно из прекрасных школьных воспоминаний. Каждая парта – абсолютно живой и индивидуальный участник всех школьных событий, она словно хороший школьный друг. С партой связано очень много интересных воспоминаний в школьной жизни. Каждый из нас помнит свою школьную парту до мелочей, до каждой надписи и пятнышка на ее столешнице. А между тем, это не только предмет воспоминаний детства и юности, но и серьезное изобретение.

Школьная парта – главное оборудование в классе, без школьной парты и школьной доски невозможно правильно организовать школьный процесс.

Правильная школьная парта Эрисмана была изобретена в 1870 году, и сегодня она вновь возвращается к нам. Знаменитый русский гигиенист Эрисман Ф.Ф. сначала придумал одноместную школьную парту, а в конце 19 века ссыльный петербургский студент Коротков П.Ф. усовершенствовал парту Эрисмана, сделав ее двухместной, за что получил серебреную медаль на промышленной выставке и диплом об изобретении. А первый аналог такой мебели в виде постовца появился еще в эпоху Возрождения, потом он преобразовался в конторку или секретер, а уже позже – в школьную парту.

Правильное устройство школьной парты Эрисмана создает хорошие условия ученику для письма, чтения, рисования.

1. Конструкция парты позволяет школьнику сидеть за ней в наиболее удобной позе, не препятствующей нормальному развитию ребенка.

2. Парта не имеет острых углов, выступающих частей крепежных элементов, поэтому не причинит повреждений ребенку.

3. Парта имеет простую и в то же время прочную конструкцию, поэтому ребенку не сложно ею пользоваться, а взрослому – обслуживать.

Ученик за школьной партой не мешает своему соседу, он может вставать, отвечая урок, не выходя из-за парты.

Конструкция школьной парты такова, что позволяет формировать правильную осанку, так как парта создана под пропорции ребенка, за школьной партой поза с прямой осанкой наименее утомительна и способствует большей работоспособности школьника, удобна для письма и чтения.

Наклон крышки парты позволяет видеть текст в книге или тетради под прямым углом, что положительно влияет на зрение школьника. Кроме того, конструкция парты предусматривает максимально правильное расстояние от глаз ученика до текста в тетради или книге в 30-40 см.

В царской России также была изобретена уникальная парта-трансформер, у которой меняется высота стола и угол наклона столешницы. Такая школьная парта помогла сохранить правильную осанку и хорошее зрение многим поколениям школьников. Раньше эти парты использовали только в элитных школах из-за их дороговизны, но сегодня их производство удешевлено, и они массово применяются в школах России.

В последнее время появилось много новых конструкций школьной парты<, новые технологии ее изготовления, с новыми гигиеническими требованиями, современными формами и материалами изготовления. В шестидесятые годы изобрели парты в виде столов с отдельно стоящими стульями. В русле развития техники сегодня множество изобретений школьных парт с вмонтированными компьютерами.

Но классическая школьная парта Эрисмана по-прежнему – главный атрибут любой школы.

Присаживайтесь — Краткая история патентов школьной парты

«Модный стол»

Хотя такие парты, как «ШКОЛЬНЫЙ СТОЛ» Герберта Л. Эндрюса (патент США № 82061) были запатентованы ранее, Джон Лафлин, основатель компании Sidney School Furniture Company, считается изобретателем одного из первых и самых популярных парт. 1880-х, «Модный стол».

«ШКОЛЬНЫЙ СТОЛ» Герберта Л. Эндрюса — 82 061

США

Одной из инновационных особенностей письменного стола Loughlin была его T-образная конструкция.Эта сборка позволила собрать множество столов вместе, а не прикрутить их к полу. Большинство столов модной одежды также имели встроенную чернильницу, что позволяло студентам красить ручки, не вставая со стола.

Хотя Лафлин никогда не получала патента на стол для модной одежды, Анна Бредин получила патент на стол, который она смоделировала по образцу стола Лафлина, «ШКОЛЬНЫЙ СТОЛ» (патент США № 400 738) в 1889 году. модель, и она оставалась популярной на протяжении многих лет.

Анна Бредина «ШКОЛЬНЫЙ СТОЛ» — 400 738

США

Валлийский стол

Со временем были сделаны более широкие парты, такие как уэльская школьная парта, чтобы вместить растущее число учеников в классе в 1920-е годы. Эти парты могли разместить двух учеников рядом и имели двойное отделение для хранения вещей, что позволяло ученикам легко получить доступ к своим школьным принадлежностям.

Валлийский стол?: SchoolFurnishings.com

«Регулируемая парта»

В 1930-х годах письменный стол, известный как «регулируемая школьная парта», позволял ученикам регулировать вертикальное положение стола и сиденья.Это также позволило ученику поворачивать стул из стороны в сторону. Патент на этот стол был выдан Джорджу Х. Эбботту 30 апреля 1930 года под названием «КОМБИНИРОВАННЫЙ СТОЛ И СИДЕНЬЕ» (патент США № 1883322).

«КОМБИНИРОВАННЫЙ СТОЛ И СИДЕНЬЕ» Джорджа Эбботта — 1,883,322 США

Одноручный стол

Письменные столы продолжали развиваться и в 1970-е годы. Одной из наиболее популярных моделей был стол из ДВП, пластика и хрома «ПЛАНШЕТНЫЙ КРЕСЛО ДЛЯ ПРОВОЛОЧНОГО СТУЛА» (патент США № 4 159 841).Этот стол поменял место для хранения вещей с верхней части стола на место под сиденьем для рюкзака, оставив более ограниченное пространство для письма студентам и головную боль для студентов-левшей. Несмотря на то, что в 1980-х годах в этом стиле письменных столов был небольшой перерыв в пользу столов с полой сталью и фанерой, многие школы вернулись к модели 1970-х годов из-за их более доступной цены.

«ПЛАНШЕТ ДЛЯ ПРОВОЛОЧНОГО КРЕСЛА» Томаса Х. Толлесона — 4 159 846 долларов США

Столы для здоровья и безопасности

По мере приближения нового тысячелетия новые парты были сосредоточены на здоровье и безопасности студентов.Например, «СТОЛ ДЛЯ УЧЕНИКОВ» (патент США № D637,663) был разработан как отдельный стол, достаточно высокий, чтобы студент мог стоять без стула или стула. Рабочие места также поощряли эту тенденцию, позволяя офисным работникам сидеть или стоять в течение рабочей недели.

В связи с участившимися трагическими событиями школы также пытались уделять больше внимания безопасности учащихся. Такие патенты, как «НАСТОЛЬНЫЙ И СЪЕМНЫЙ ПУЛЬТУСТОЙЧИВЫЙ НАСТОЛЬНЫЙ ЩИТ» (Патент США №6 170 379) были направлены на повышение безопасности школ за счет удвоения защиты.

«НАСТОЛЬНЫЙ И СЪЕМНЫЙ НАСТОЛЬНЫЙ ЩИТ, УСТОЙЧИВАЮЩИЙ от пуль» Джеймса Р. Тейлора — 6 170 379 долларов США

Хотя столы менялись с годами, многие черты оригинального дизайна можно найти в тех, которые созданы сегодня. За какими партами вы сидели, когда ходили в школу? Обязательно сообщите нам об этом в наших социальных сетях. Мы активны в Facebook, Twitter и Instagram!


Suiter Swantz IP — это юридическая фирма с полным спектром услуг в области интеллектуальной собственности, предоставляющая клиентоориентированные услуги по патентам
, товарным знакам и авторским правам .Если вам нужна помощь по вопросу интеллектуальной собственности и вы хотите поговорить с одним из наших юристов, свяжитесь с нами по телефону info@suiter. com .

История школьных парт

В наше время большинство из нас с любовью (или не очень) вспоминают, как сидели за деревянной или пластиковой партой, когда нам давали уроки. Некоторые из нас слушали с предельным вниманием, в то время как другие рисовали имена наших влюбленных в нижнем углу, в то время как инструктор бормотал, как учитель Чарли Брауна.Каким бы ни был наш опыт в школе, парта, безусловно, играла большую роль. В этой статье мы кратко рассмотрим историю школьных парт и их эволюцию с течением времени.

The Before Times

Школьные парты были изобретены только в 1880 году. До этого времени в школу ходило мало детей, поскольку не существовало законов, обязывающих их посещать школу. Многие работали на фабриках или у своих родителей. Счастливчиков, получивших образование, обучали дома, где они учились за партами для взрослых.Если они действительно ходили в школу, то либо учились на длинных столах в лекционных залах, либо, в более бедных районах, сидели на скамьях, где учились без парт, и изо всех сил пытались писать на коленях.

Первая модель

Первая парта была изготовлена ​​в 1880 году Джоном Д. Лафлином в Сиднее, штат Огайо. Письменный стол, известный как «The Fashion Desk», оказался чрезвычайно популярным по всей стране. Практичность парт позволила многим из них быть собраны в одном здании школы, и его модный аспект эстетически нравился тем, кто работал в сфере образования.Маркетинговая кампания Loughlin также помогла продать эти столы, что в конечном итоге охватило всю страну. «Модные столы» представляли собой прикрепленные друг к другу столы, достаточно большие, чтобы вместить двух или трех детей. Обычно там была чернильница, чтобы ученик мог пополнить запас ручки.

Следующее поколение

Модель рабочего стола Loughlin стала популярной и оставалась таковой на протяжении многих лет. Шло время, и потребность студентов в хранении бумаг и домашних заданий увеличивалась, и парты были спроектированы с учетом этих меняющихся потребностей.Столы были изготовлены с «закутками» внизу, где студенты могли размещать свои книги. Некоторые парты были спроектированы так, чтобы поверхности поднимались вверх, чтобы студенты могли класть предметы внутрь стола. Большинство этих моделей были деревянными. В конце концов были спроектированы складывающиеся столы; при необходимости их можно было бы легко убрать. Эти новые парты также помогли проложить путь к тому, чтобы школа стала обязательной для всех детей до 16 лет, в результате чего некоторые школы были значительно переполнены.

Экологичность

Со временем идея экономии древесины вошла в моду.В 1960-х и 1970-х годах многие парты были полностью металлическими, но они использовались в основном для старшеклассников. Некоторые из этих столов были прикреплены к складным стульям, а некоторые — неподвижны. У большинства школьных парт есть места для хранения вещей под стульями. Все еще сделанные по проекту Лафлина, большинство столов содержали стул с прикрепленным к нему письменным планшетом, хотя и различались по материалам и экономии места.

Заботы о безопасности

Некоторые из более ранних парт, которые поднимаются для хранения, все еще используются в начальных школах. Однако эти столы вызвали серьезные опасения по поводу безопасности. Дети часто открывали их и случайно закрывали на руках, вызывая переломы костей. Кроме того, многие из них теперь вызывают опасения по поводу мошенничества, так как студенты могут класть свой мобильный телефон под стол и писать друг другу сообщения. Но, несмотря на эти опасения, парты остаются в нашем сознании постоянным символом, олицетворяющим либо наши любимые, либо ненавистные дни в школе.

Парта — Путешествие во времени

До 1800-х годов дети часто обучались на дому, поэтому в партах не было реальной необходимости.В 1881 году компания Sidney School Furniture Company разработала стол «Fashion», заявив, что «ни один стол на рынке не сделан с большей тщательностью и из лучших материалов, чем« Fashion », и ни один из них не получил более популярного приема и не был предложен лучше. удовлетворение».

До 1800-х годов дети часто обучались на дому, поэтому в партах не было реальной необходимости. В 1881 году компания Sidney School Furniture Company разработала стол «Fashion», заявив, что «ни один стол на рынке не сделан с большей тщательностью и из лучших материалов, чем« Fashion », и ни один из них не получил более популярного приема и не дал лучшего удовлетворение».

Возможно, наиболее важной особенностью этого инновационного дизайна была запатентованная Т-образная головка, в которой дерево верха, спинки и сиденья сочетается с чугунными ножками без необходимости использования винтов и болтов. «Fashion» выпускалась в различных размерах, чтобы удовлетворить детей всех возрастов.

1800

1880-1


Модный стол

До 1800-х годов дети часто обучались на дому, поэтому в партах не было реальной необходимости. В 1881 году компания Sidney School Furniture Company разработала стол «Fashion», заявив, что «ни один стол на рынке не сделан с большей тщательностью и из лучших материалов, чем« Fashion », и ни один из них не получил более популярного приема и не дал лучшего удовлетворение».

Возможно, наиболее важной особенностью этого инновационного дизайна была запатентованная Т-образная головка, в которой дерево верха, спинки и сиденья сочетается с чугунными ножками без необходимости использования винтов и болтов. «Fashion» выпускалась в различных размерах, чтобы удовлетворить детей всех возрастов.

1899


Постоянный стол

Наполеон и Томас Джефферсон были знакомы с фуршетным столом, и это не удивительно для нас! Этот стол был чрезвычайно популярен в офисе еще в 1400-х годах и был представлен в школах примерно в 1899 году из-за идеи, что он повысит концентрацию внимания и креативность.Этот стол стал чрезвычайно популярным среди величайших имен в истории, включая Чарльза Диккенса, Уинстона Черчилля и Эрнеста Хемингуэя — так что справедливо сказать, что этот стол, возможно, просто изменил мир!

1920-е годы


Валлийская парта

Наполеон и Томас Джефферсон были знакомы с фуршетным столом, и это не удивительно для нас! Этот стол был чрезвычайно популярен в офисе еще в 1400-х годах и был представлен в школах примерно в 1899 году из-за идеи, что он повысит концентрацию внимания и креативность. Этот стол стал чрезвычайно популярным среди величайших имен в истории, включая Чарльза Диккенса, Уинстона Черчилля и Эрнеста Хемингуэя — так что справедливо сказать, что этот стол, возможно, просто изменил мир!

1930-е годы


Регулируемая парта

Где-то в 1930-х годах была представлена ​​регулируемая парта, которая рассматривалась как своего рода инновация. Этот стол позволял ученикам регулировать высоту своего сиденья и стола и был первым столом, в котором было установлено «поворотное» сиденье и индивидуальное отделение для хранения вещей для максимального комфорта и уединения.

30 апреля 1930 года создателю Джорджу Х. Эбботту был выдан патент под названием «Комбинированный стол и сиденье» (патент США № 1883322).

1946


Письменный стол Prouvé

Эта парта-тандем, спроектированная французским архитектором Жаном Пруве, считалась одной из самых влиятельных моделей раннего модернистского дизайнерского движения. Стол представлял собой прямоугольную деревянную столешницу, опирающуюся на изогнутые стальные ножки, которые помогали поддерживать каркас для двух небольших прикрепленных к нему стульев.

Конструкция включала встроенную полку для журналов под основным столом, которая позволяла ученикам убирать свои книги и вещи во время уроков. Удобно!

1950-е


Школьная парта Munkegård

Арне Якобсон отвечал за разработку этой легкой школьной парты в рамках его полного проекта школы Мункегард в Дании где-то между 1950-1955 годами.

Упрощенный дизайн, сделанный из фанеры и хромированной стали, имел крючок для школьных ранцев и отделение для книг и канцелярских принадлежностей.

1960-е


Школьная парта из стали и хрома

Эта парта была изготовлена ​​Heywood Wakefield в начале 60-х из хрома, стали и запатентованного материала под названием «HeyWoodite». Этот прочный и прочный стол был окрашен в знаковый зеленый цвет 60-х годов и имел прочные хромированные ножки, а также отделение с откидной крышкой, чтобы ученики могли хранить свои вещи.

1970-е


Круглая парта

В 1970-х годах был представлен стол, который все еще популярен сегодня — The Wraparound. Основными особенностями этого конкретного стола являются стол из фибрового картона, который частично окружает тело ученика, и прикрепленный пластиковый стул с хромированной стойкой внизу для хранения книг. Несмотря на фантастический и практичный дизайн, этот стол оказался проблематичным для одноклассников-левшей, и борьба за один из немногих столов для левшей была реальной!

1980-е годы


Парта «Старое снова новое»

Этот стол представляет собой сочетание стиля Munkegård 50-х и Heywood Wakefield 60-х годов. Он состоит из стального основания, покрытого готовой фанерой.Благодаря пространству под столом для хранения книг и свободе добавить стул по выбору, неудивительно, что этот стол до сих пор используется в классных комнатах.

2000-е годы


Постоянный стол New Millennium

В конце 2000-х постоянная парта была снова введена в ряде школ. На этот раз это было не только для содействия успеху в учебе, но и для снижения риска развития у студентов серьезных проблем со здоровьем, таких как синдром запястного канала и ожирение.

Конечно, эти новые и улучшенные рабочие столы теперь сделаны из прочных металлов, а не из дерева, и имеют несколько мест для хранения книг, канцелярских принадлежностей и обедов! Существует даже адаптируемая версия этого стола, с которой студенты могут получить доступ к ПК во время уроков по ИТ.

2010


The Node Chair

В 2010 году производитель мебели Steelcase Inc. представил нам кресло Node Chair. Этот современный дизайн можно описать как комбинацию всех школьных парт прошлых лет! Этот универсальный продукт включает вращающееся кресло, большую регулируемую рабочую поверхность и подставку для хранения вещей.Node Chair пока еще не получил широкого распространения в классах по всему миру.

2012


Сейсмостойкий стол

Этот современный стол, спроектированный с учетом зон, подверженных стихийным бедствиям, был разработан в качестве заключительного проекта студентов Артера Бруттера и Идо Бруно из Академии искусств и дизайна Бецалель в Иерусалиме.

После долгих споров тесты подтвердили, что стол может выдержать до 2000 фунтов веса и на самом деле является надежным продуктом. Бруттер и Бруно в настоящее время ожидают патента, чтобы начать распространение этих столов в тех регионах мира, где они больше всего нужны!

сегодня

Взгляните на наш обширный ассортимент рабочих станций и найдите именно то, что вам нужно для своего класса, уже сегодня!

Дни школьной парты пронумерованы

Надеюсь, вы не планировали вырезать что-нибудь классное из своей старой школьной парты для следующего ребенка, потому что его дни закончились.

Поверхность стола размером примерно 18 на 24 дюйма, пригодная для письма, вот уже более века завершает классическое стационарное нерегулируемое сиденье для обучения многих американских студентов. Теперь этот стол меняется (и даже исчезает) во многих классах K – 12, заменяясь более инновационными стилями рассадки. Но не плачьте об исчезновении неподвижного кресла и стола. В американских классах у него было долгое, доброжелательное господство.

Визуальная история школьных парт, опубликованная в 2012 году журналом EdTech Magazine , начинается со стиля «мода», который компания Sidney School Furniture Company из Огайо начала производить в 1881 году.На смену ей в 1899 году пришла эргономичная парта, за которой последовали валлийская парта с двумя отделениями (1920), регулируемая парта 1930-х годов, парта Prouvé (1946), парта Munkegård (1950), стальная — хромированная парта 1960-х, круглая школьная парта 1970-х, школьная парта из стали и фанеры 1980-х, стоячая парта New Millennium 2000-х и Node Chair, представленная Steelcase в 2010 году.

Что делает Node Chair поворотным моментом в классе, так это то, что оно может превратиться.Колеса на ножках позволяют учителям или ученикам перемещать его по своему пространству по мере необходимости. И именно желание такой гибкости влияет на производителей школьных парт.

«Эти комбинированные парты« старой школы »не обладают такой гибкостью», — сказал Кайл Будро в интервью Education Week . Будро — менеджер по маркетингу образовательных продуктов в KI, контрактной мебельной компании, базирующейся в Грин-Бей, штат Висконсин. KI работает с 1941 года и производит парты для школьного рынка K – 12, и Будро сказал EdWeek , что компания видела Продажи этого «старого школьного» стола, который он называет Intellect Wave, упали до такой степени, что вместо этого компания будет удовлетворять спрос клиентов на дизайн, который «способствует вовлечению студентов и одноранговым связям.»

Кто изобрел это и столы известных людей — Progressive Desk

В течение нескольких сотен лет термин «письменный стол» означал что-то портативное, даже если оно снабжено маленькими ящиками и достаточно большим для хранения нескольких книг и различных письменных принадлежностей.

Слово « письменный стол» произошло от современного латинского слова « desca» , которое означает «стол для письма» середины 14 века. Слово стол в переносном смысле используется с 1797 года.

В конце концов, письменные столы были снабжены подставками, и их иногда можно было спутать с новым типом мебели, первоначально известным как « escritoire » или « scriptor » (от латинского слова «писать»), предназначенным в первую очередь для письма.Этот новый тип мебели изначально был похож на шкаф на ножках, передняя часть которого складывалась, чтобы обеспечить поверхность для письма, часто покрытую шерстью, отсюда и название «бюро» от французского слова bure, означающего шерсть.

К 18 веку бюро и письменный стол были, по сути, одними и теми же предметами, и с появлением более крупных предметов, включая стеллажи или другие места для хранения над поверхностью для письма, родился шкаф-бюро.

Ознакомьтесь с нашим ассортиментом стоячих столов по цене от 399 долларов!

Усовершенствования первых форм письменных столов были значительными на протяжении всего XIX века, поскольку к концу первой фазы промышленной революции производство дешевой древесной бумаги стало возможным благодаря паровым машинам. Это позволило увеличить количество белых воротничков. Поскольку число этих офисных работников росло, для них в больших количествах производились столы с использованием новейшего парового деревообрабатывающего оборудования. Это было первое четкое подразделение в производстве столов.

Цельная парта была разработана и запатентована Анной Бредин в конце 1880-х годов. Он был построен с секцией стола, прикрепленной перед деревянным сиденьем и спинкой. До этого большинство студентов в Америке сидели либо на стульях, либо на длинных скамьях за длинными столами.

Небольшой бум в производстве офисных работ и письменных столов произошел в начале 20-го века с появлением стальных столов, способных выдерживать более тяжелые грузы бумаги и выдерживать удары пишущих машинок. Это также привело к появлению стола для пишущей машинки: платформа, иногда на колесах и с расширяемыми поверхностями с помощью клапанов, которые были построены на определенной высоте, чтобы сделать набор текста более легким и комфортным, чем при использовании стандартного или традиционного стола. Г-образный стол также стал популярным, его «ножка» использовалась в качестве дополнения к пишущей машинке.

Эта разработка дизайна мебели привела к значительно возросшему спросу на более привлекательные и функциональные рабочие станции для размещения телефонов, пишущих машинок и места для бумажных файлов. Комфорт стал серьезной проблемой, и поэтому качество используемой мебели улучшилось с запуском таких продуктов, как стол из трубчатой ​​стали Марселя Брейера, разработанный в 1930 году, и «Рабочий стол для домашнего офиса» Германа Миллера, выпущенный в 1947 году. Они до сих пор считаются культовыми. офисная мебель классического дизайна и первое современное рабочее место.

Знаменитый письменный стол Wooton и другие были последними проявлениями стиля «голубятни». Поверхности некоторых новых столов можно было преобразовать в самые разные формы и углы, и они идеально подходили для художников, рисовальщиков и инженеров.

Технологии и дизайн офисной мебели

По мере того как технологические достижения произвели революцию в сфере труда, факсы стали обычным явлением, а ПК пришли на смену пишущим машинкам, офисный ландшафт должен был кардинально измениться. Со временем рабочие места стали менее жесткими, и по мере того, как перегородки были уменьшены для поощрения сотрудничества, дизайн офисной мебели сыграл важную роль в радикальном изменении не только внешнего вида рабочего места, но и того, как люди работают.

Создайте свой собственный уникальный постоянный стол с помощью нашего Desk Builder

Дизайн офисной мебели был направлен на создание продуктов, которые не только были эргономичными, но и способствовали расширению сотрудничества между сотрудниками.Длинные скамейки без перегородок стали нормой, поскольку сотрудники снова стали сидеть рядом и смотреть друг напротив друга. Рабочие станции и сиденья подчеркнули осанку и использовали новые функции для обеспечения правильной осанки при использовании новых мониторов настольных ПК.

Переходя в новый век, дизайн офисной мебели вступал в золотую эру, поскольку такие достижения, как Wi-Fi и легкие ноутбуки, позволили внести радикальные изменения. Wi-Fi, например, означал, что решения для прокладки кабелей больше не были так важны, как когда-то для дизайнеров мебели, в то время как более тонкие и легкие технологии означали, что рабочим нужно меньше места.Вместе эти достижения увеличили гибкость и позволили работникам работать из любого места на рабочем месте (и за его пределами), а это означает, что офисная мебель для других областей рабочего места становится все более важной.

Первым известным человеком, который использовал стоячие столы во время работы, был Леонардо да Винчи, который жил и работал на рубеже пятнадцатого и шестнадцатого веков. С тех пор произошло очень много всего …

Сегодня, в 21 веке, у нас есть множество решений, связанных с офисной мебелью.Новейший бум постоянных столов начался в конце 2000-х годов. Сейчас многие офисы оснащены электрически регулируемыми столами, которые можно использовать как сидя, так и стоя.

Историческое общество округа Шелби — Промышленность

Sidney School Furniture Company

Самым известным деревянным продуктом, изготовленным в Сиднее, штат Огайо, был школьная парта. Джон Д. Лафлин (на фото ниже) прибыл в Сидней в 1880 году. Т.Д. Скотт, Лафлин сформировал Сидней Компания школьной мебели. Завод был построен к северу от канала между Майном и Огайо. Проспекты. «Модный» стол был представлен после открытия фабрики в феврале 1881 года. Это была маркетинговая сенсация. Рекламный образец компании той эпохи содержал следующее утверждение: «Ни один стол на рынке не сделан с большей тщательностью и материалы, чем «Мода», и ни один из них не встречал более популярного приема, или дает лучшее удовлетворение.»

На каждом столе были надписи «Сидней, Огайо», вплетенные в чугунные опоры на каждом столе. сторона стола. Помимо текста, есть число от одного до шести, которое обозначает размер ребенка, для которого он предназначен. Некоторые из этих столов принадлежат коллекционеры в Сиднее сегодня. Владельцы компании получили потрясающую прибыль в размере 75000 долларов. на первом курсе. Здание сразу расширили.В течение следующих двух десятилетий компания также сделала различные стулья, доски, школьные звонки и другие школьные продукты. По данным Саттона, в 1883 году компания производила 300 столов в день. «История округа Шелби».

Джон Лафлин построил Bonnyconnellan Замок на Уолнат-авеню в середине 1880-х годов. Он сделал это по образцу замка в Корке, Ирландия. Когда он был завершен, это была самая известная резиденция Сиднея.

Джон Д. Лафлин

Замок Бонниконнеллан

Отраслевой сегмент написано в январе 1998 года Rich Wallace

[Вернуться к отраслевому индексу]

Haney School Furniture Co.

| Мебель Городская История

Штаб-квартира и завод: Гранд-Рапидс, Мичиган. Офисы продаж: Лондон, Англия; Чикаго, Иллинойс; Нью Йорк, Нью Йорк.

Преемник Empire Iron Works.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ Empire Furniture Co. (указано ниже)

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

1872: Элайджа Хейни основывает Empire Works.

1875: Empire получает крупный контракт на поставку чугунных компонентов для школьных парт.

1878: Компания начинает производство исключительно комплектных школьных парт для Beckley — Cardy Co.Чикаго; название компании меняется на Haney Manufacturing Co.

1886: Хейни прекращает контракт с Бекли-Карди и начинает производить столы под своим собственным именем.

1888: Элайджа Хейни получает патент на свой стол с автоматическим откидным сиденьем.

1889: Компания реорганизуется в Haney School Furniture Co.

1891: Хейни выигрывает иск против компании Grand Rapids School Furniture Co. за нарушение патента на автоматическое складное сиденье.

1900: Хейни производит 35000 парт по контракту для American School Furniture Co.

1901: Хейни достигает соглашения, позволяющего компании American School Furniture Co. ежегодно покупать право на использование патента Хейни в своих собственных целях.

1912: Джордж М. Хейни покидает компанию и основывает компанию Empire Furniture Co.

1919: Компания Haney School Furniture Co. объявляет о банкротстве.

1922: Джордж М. Хейни получает патент на свой стол-пьедестал и основывает новую компанию Haney School Furniture Co. под его контролем.

1966: Компания покупается Джозефом Кирали, и ее название меняется на Haney Equipment Co.

1978: Haney Equipment Co. прекращает производство.

ПЕРСОНАЛ

Элайджа Хейни был основателем и первым президентом компании. Изобретатель и механик в душе, он изначально велел в своей литейной мастерской производить небольшие сельскохозяйственные орудия. После перехода на школьную мебель он получил патенты на свои усовершенствования, которые в конечном итоге стали стандартом в этом сегменте отрасли. Контроль над компанией полностью находился в руках семьи: президентом был Элайджа, вице-президент Ида Хейни, секретарь Альберта Хейни и Джордж М.Хейни в качестве казначея. Элайджа оставался президентом компании до банкротства компании в 1919 году.

Джордж М. Хейни покинул фирму в 1912 году из-за разногласий по поводу управления компанией, но перезапустил обанкротившуюся компанию после истечения срока ее первоначального устава в 1922 году. В 1923 году, внезапно заболевший, Джордж М. Хейни был вынужден обратиться за помощью. над управлением его жене Роуз и двум сыновьям Элайджа Уильям Мелвин (Мел) Хейни и Джордж Фрэнсис (Фрэн) Хейни. После смерти Джорджа в 1926 году Роуз занимала пост президента до самой своей смерти в 1949 году.Фрэн сменил свою мать на посту президента, пока компания не была продана в 1966 году.

Тогда контроль над компанией впервые перешел из рук семьи Хейни. Его купил Джозеф Кирали, бывший торговый представитель другой компании.

ТОВАРЫ

Хотя ножки, рамы и другие части были чугунными, рабочие столы и сиденья были сделаны из мичиганского клена. Автоматическое складывающееся сиденье Элайджи имело складывающееся сиденье спереди и письменную поверхность сзади.Каждый сидящий ученик использовал письменную поверхность, прикрепленную к столу перед ним. Это нововведение позволило легко мыть полы и переставлять столы. Его успех был феноменальным. Хейни произвел 50 000 партов для школьного округа Чикаго только в 1893 году и продал еще миллионы в Соединенных Штатах, Европе, Южной Америке, Китае и Индии. По мере роста компании росла и ее продуктовая линейка, включая столы для учителей, офисные столы, места для оперы и сидения для церкви.

В 1922 году Джордж М. Хейни получил патент на свою модернизированную парту на пьедестале. Он также имел сиденье в передней части устройства, но было установлено на цилиндрической подставке, которая позволяла регулировать высоту сиденья. Во время Второй мировой войны Хейни производил столы для американских военных учебных центров.

После войны были представлены легкие алюминиевые столы и стулья с твердой столешницей из клена и спинками стульев. В 1960 году была запущена в производство «Колорамическая линия» с отдельно стоящими столами и стульями в мягких тонах.Столы «Coloramic» были изготовлены из стальных труб с пластиковыми поверхностями из твердого клена.

С продажей компании в 1966 году в продуктовой линейке произошли изменения в основном в библиотечной мебели. Делая упор на металлы и пластмассы, новая линия включала кассовые столы, библиотечные столы, кафедры, учебные центры, книжные тележки и стойки для газет. Нововведением в классе стал «Selectern», учительский стол с выдвижной кафедрой.

ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ

Подробная история компании, включая вспомогательные документы, относящиеся к компании, была составлена ​​потомком Дэвидом Хейни в неопубликованной диссертации в 1972 году.

ЗНАКИ И ЭТИКЕТКИ

Школьные парты, изготовленные после 1889 года, были отмечены надписью «PAT’D SEPT 18, 1888 / HANEY SCHOOL FURNITURE CO. GRAND RAPIDS, MICH». набить на ножку или козелок. Даже если Хейни изготовил стол для другой компании и на металлоконструкциях выбито другое имя, вы можете сказать, что на самом деле он был произведен Хейни, если шип и паз между досками сиденья образуют зигзагообразный узор. В период после Второй мировой войны торговая марка компании включала в себя начертание «Школьная мебель Haney», окруженное прямоугольной формой с вогнутыми сторонами.Изделия после 1966 года будут отмечены просто «Haney» или «Haney Equipment Co.».

Компания Empire Furniture Co.

1912–1922

Гранд-Рапидс, Мичиган

Основана Джорджем М. Хейни, когда он расстался с контрактным производителем Haney School Furniture Co. для Steel Furniture Co. и других компонентов для школьных парт и сидений.

Источник с разрешения автора: Мебель Гранд-Рапидс: История мебельного города Америки Кристиан Г.Каррон, опубликованный Общественным музеем Гранд-Рапидс. 1998.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *