Содержание

Основные цвета | это… Что такое Основные цвета?

Смешивание цветов по аддитивной модели. В русском языке приняты следующие названия цветов, используемых в аддитивной модели: красный, зелёный, синий

Смешивание цветов по субтрактивной модели. В русском языке приняты следующие названия цветов, используемых в субтрактивной модели: жёлтый, пурпурный, голубой

Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Различные варианты выбора «основных цветов»
      • 1.1.1 Аддитивная модель
      • 1.1.2 Субтрактивный синтез цвета
  • 2 Биофизические предпосылки
    • 2.1 Четыре «чистых» цвета
  • 3 Технические варианты реализации модели использования «основных цветов»
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

Появление концепции основных цветов связано с необходимостью воспроизводить цвета, для которых в палитре художника не было точного цветового эквивалента. Развитие техники цветовоспроизведения требовало минимизации числа таких цветов, в связи с чем были разработаны концептуально взаимодополняющие методы получения смешанных цветов: смешивание цветных лучей (от источников света, имеющих определённый спектральный состав), и смешивание красок (отражающих свет, и имеющих свои характерные спектры отражения).

Различные варианты выбора «основных цветов»

Смешивание цветов зависит от цветовой модели. Существуют аддитивная и субтрактивная модели смешивания.

Аддитивная модель

Основная статья: Аддитивное смешение цветов

В аддитивной модели смешивания цвета получаются как смешивание лучей. При отсутствии лучей нет никакого цвета — чёрный, максимальное смешение даёт белый. Примером аддитивной цветовой модели является RGB.

Субтрактивный синтез цвета

Основная статья: CMYK

Способ, использующий отражение света и соответствующие красители. В субтрактивной модели смешивания цвета получаются как смешивание красок. При отсутствии краски нет никакого цвета — белый, максимальное смешение даёт чёрный. Примером субтрактивной цветовой модели является CMYK.

Основных цветов по Иоганнесу Иттену существует всего 3: красный, жёлтый и синий. Остальные же цвета цветового круга образуются смешиванием этих трех в различных пропорциях.

Биофизические предпосылки

Основная статья: Зрение человека

Основная статья: Психология восприятия цвета

Основные цвета не являются свойством света, их выбор определяется свойствами человеческого глаза и техническими свойствами систем цветовоспроизведения.

Четыре «чистых» цвета

Психофизиологические исследования привели к предположению о существования неких «чистых» и уникальных цветов:[1] — красный, жёлтый, зелёный и синий, причём красный и зелёный образуют одну цветоконтрастную ось, а жёлтый и синий — другую.

Технические варианты реализации модели использования «основных цветов»

Эмиссионные спектрылюминофоров красного, зелёного и синего цвета, которые определяют возможности аддитивной модели цветовоспроизведения типичного дисплея на базе ЭЛТ

Примечания

  1. E.
    Bruce Goldstein
    Sensation and Perception. — 3rd ed.. — Wadsworth Publishing Co, 1989. — ISBN 0534096727

Ссылки

  • Handprint : do «primary» colors exist? — a comprehensive site on color primaries, color perception, color psychology, color theory and color mixing.
  • Ask A Scientist: Primary Colors
  • The Color-Sensitive Cones at HyperPhysics
  • Color Tutorial
  • Смешивание цветов онлайн — Веб сервис для моделирования цвета при смешивании исходных цветов в любых пропорциях.

Основные цвета | это… Что такое Основные цвета?

Смешивание цветов по аддитивной модели. В русском языке приняты следующие названия цветов, используемых в аддитивной модели: красный, зелёный, синий

Смешивание цветов по субтрактивной модели. В русском языке приняты следующие названия цветов, используемых в субтрактивной модели: жёлтый, пурпурный, голубой

Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Различные варианты выбора «основных цветов»
      • 1.1.1 Аддитивная модель
      • 1.1.2 Субтрактивный синтез цвета
  • 2 Биофизические предпосылки
    • 2.1 Четыре «чистых» цвета
  • 3 Технические варианты реализации модели использования «основных цветов»
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История

Появление концепции основных цветов связано с необходимостью воспроизводить цвета, для которых в палитре художника не было точного цветового эквивалента. Развитие техники цветовоспроизведения требовало минимизации числа таких цветов, в связи с чем были разработаны концептуально взаимодополняющие методы получения смешанных цветов: смешивание цветных лучей (от источников света, имеющих определённый спектральный состав), и смешивание красок (отражающих свет, и имеющих свои характерные спектры отражения).

Различные варианты выбора «основных цветов»

Смешивание цветов зависит от цветовой модели. Существуют аддитивная и субтрактивная модели смешивания.

Аддитивная модель

Основная статья: Аддитивное смешение цветов

В аддитивной модели смешивания цвета получаются как смешивание лучей. При отсутствии лучей нет никакого цвета — чёрный, максимальное смешение даёт белый. Примером аддитивной цветовой модели является RGB.

Субтрактивный синтез цвета

Основная статья: CMYK

Способ, использующий отражение света и соответствующие красители. В субтрактивной модели смешивания цвета получаются как смешивание красок. При отсутствии краски нет никакого цвета — белый, максимальное смешение даёт чёрный. Примером субтрактивной цветовой модели является CMYK.

Основных цветов по Иоганнесу Иттену существует всего 3: красный, жёлтый и синий. Остальные же цвета цветового круга образуются смешиванием этих трех в различных пропорциях.

Биофизические предпосылки

Основная статья: Зрение человека

Основная статья: Психология восприятия цвета

Основные цвета не являются свойством света, их выбор определяется свойствами человеческого глаза и техническими свойствами систем цветовоспроизведения.

Четыре «чистых» цвета

Психофизиологические исследования привели к предположению о существования неких «чистых» и уникальных цветов:[1] — красный, жёлтый, зелёный и синий, причём красный и зелёный образуют одну цветоконтрастную ось, а жёлтый и синий — другую.

Технические варианты реализации модели использования «основных цветов»

Эмиссионные спектрылюминофоров красного, зелёного и синего цвета, которые определяют возможности аддитивной модели цветовоспроизведения типичного дисплея на базе ЭЛТ

Примечания

  1. E. Bruce Goldstein Sensation and Perception. — 3rd ed.. — Wadsworth Publishing Co, 1989. — ISBN 0534096727

Ссылки

  • Handprint : do «primary» colors exist? — a comprehensive site on color primaries, color perception, color psychology, color theory and color mixing.
  • Ask A Scientist: Primary Colors
  • The Color-Sensitive Cones at HyperPhysics
  • Color Tutorial
  • Смешивание цветов онлайн — Веб сервис для моделирования цвета при смешивании исходных цветов в любых пропорциях.

основных цветов — Что такое основные цвета в теории цвета?

Большинство из нас учили в школе, что такое основные основные цвета, основными цветами являются красный, желтый и синий. Однако с годами были открыты другие цветовые модели, и проблема стала немного сложнее. Итак, что такое основные цвета и сколько именно основных цветов существует?

Содержание

  • 1 Что такое основные цвета?
    • 1.1 Дополнительные красители
    • 1.2 Вычитающие цвета
      • 1.2.1 Основные сведения о цветовой модели RYB
    • 1.3 Сколько существует основных цветов?
  • 2 Психология цвета и основные цвета
    • 2.1 Синий цвет
    • 2.2 Зеленый цвет
    • 2.3 Желтый цвет
    • 2.4 Красный цвет
  • 3 Как можно смешивать основные цвета для получения новых цветов?
    • 3.1 Чисты ли основные цвета?
  • 4 Часто задаваемые вопросы
    • 4.1 Сколько существует основных цветов?
    • 4. 2 Что такое аддитивные цвета?
    • 4.3 Что такое субтрактивные цвета?
    • 4.4 Можно ли смешать все основные цвета?

 

 

Что такое основные цвета?

Определение основного цвета может быть немного сложным, поскольку оно не так просто, как то, чему вы научились в школе. Основное объяснение состоит в том, что основные цвета могут быть пигментами или светом, которые при комбинировании создают множество других цветов. Традиционная теория цвета, которую мы все усвоили, рисуя, говорит нам, что есть три основных цвета: красный, желтый и синий. Однако, когда дело доходит до количества основных цветов, все немного сложнее.

Это связано с тем, что традиционная теория цвета предполагает использование только пигментов в красках и не принимает во внимание то, как свет смешивает цвета. Итак, есть другие цветовые модели, которые вы должны рассмотреть. К ним относится цветовая модель RGB, в которой красный, зеленый и синий являются основными цветами, и она используется с такими вещами, как телевизионные экраны и компьютерные изображения. Другая модель — это CMYK, которая включает в себя голубой, пурпурный, желтый и черный цвета и в основном используется для печати.

Как видите, определение основного цвета — это больше, чем кажется на первый взгляд. Кстати говоря, глаз — удивительный орган, и то, как он воспринимает цвет, зависит от того, откуда берется цвет. Некоторые цвета попадают прямо в глаза, а другие достигают глаз через отражение. Когда дело доходит до света, модели RGB и того, как мы видим цвет, это касается цветовых рецепторов в сетчатке, известных как колбочки, которые отвечают за цветовое зрение и чувствительность.

У нас есть три типа конусов, в основном зеленые, красные и синие. Это означает, что у нас трихроматическое цветовое зрение. Итак, в этом заключается основное различие между основными цветами. Все о том, как цвета попадают в глаз. Существует два основных типа моделей смешения цветов, называемых аддитивными и субтрактивными цветами.

 

Аддитивные цвета

Аддитивные цвета были первоначально открыты сэром Исааком Ньютоном, когда он экспериментировал с призмой и зеркалами. Он использовал призму для преломления белого света, который расщеплялся на разные цвета и при повторном объединении образовывал белый свет. Затем это было использовано для разработки первого визуального представления цветов, известного как цветовой круг . Эксперименты привели к теории, согласно которой красный, зеленый и синий являются основными цветами, из которых происходят все остальные цвета.

Таким образом, эти цвета считаются основными для аддитивной цветовой модели и представляют собой то, что происходит, когда вы смотрите на экран компьютера или телевизора.

Например, если вы объедините зеленый и синий свет, вы должны получить голубой цвет. Однако все может быть сложнее, и некоторые говорят, что желто-зеленая часть спектра лучше реагирует, чем красная, когда дело доходит до того, как реагируют рецепторы в глазу. Таким образом, диапазон цветов может зависеть от трех аддитивных основных цветов, которые могут варьироваться. Однако мы останемся с традиционными основными цветами RGB, просто для простоты.

 

Subtractive Colors

Эта цветовая модель достигается при смешивании чернил или красящих пигментов. Эти цвета можно увидеть, потому что они отражаются падающим на них светом. Например, если вы добавите желтые чернила на белый лист бумаги, чернила поглотят все длины волн синего цвета и оставят другие, которые вы затем наблюдаете как желтые. Итак, вы начинаете с белого, а затем вычитаете свет с различными длинами волн по мере добавления основных цветов. Цвет становится темнее по мере добавления большего количества цветов и уменьшения освещенности. Это отличается от аддитивных цветов, которые становятся ярче.

Оттенок Шестнадцатеричный код Код цвета CMYK (%) Код цвета RGB Цвет
Красный #ff0000 0 , 100, 100, 0 255, 0, 0  
Желтый #ffff00 0, 0, 100, 0 255, 255, 0  
Синий #0000ff 100, 100, 0, 0 0, 0, 255  
9 0002

Основными цветами пигментов для красок являются красный, желтый и синий, и их нельзя создается путем смешивания других пигментов. У вас также есть субтрактивные основные цвета для чернил, которые широко используются в полиграфии. При этом в качестве основных цветов используются голубой, пурпурный, желтый, а также добавление черного. Вы заметите, что голубой и пурпурный — это не то же самое, что синий и красный, некоторые люди используют их как синонимы.

Оттенок Шестнадцатеричный код Код цвета CMYK (%) Код цвета RGB Цвет
Голубой #00ffff 100 , 0, 0, 0 0, 255, 255  
Пурпурный #ff00ff 0, 10 0, 0, 0 255, 0, 255  
Желтый #ffff00 0, 0, 100, 0 255, 255, 0  
Черный #000000 0, 0, 0, 100 0, 0, 0  

 

Основные сведения о цветовой модели RYB

При использовании этой цветовой модели необходимо помнить о нескольких важных моментах. Например, эта цветовая модель и ее основные цвета используются для смешивания пигментов краски и включают в себя красный, желтый и синий цвета в качестве основных цветов. Его нельзя использовать для дизайна веб-сайтов, которые не имеют одинаковых основных цветов.

  • Вы можете смешать основной цвет, чтобы получить больше цветов , например, вторичных цветов , таких как фиолетовый, зеленый и оранжевый.
  • Однако добавление всех трех основных цветов в одинаковых количествах приведет к грязному или темно-коричневому цвету .
  • Все краски основного цвета не одинаковы . Разные производители добавляют разные ингредиенты, поэтому есть разные красные, желтые и синие цвета.

 

Сколько существует основных цветов?

Теперь, когда мы немного рассмотрели основные цвета, вы можете увидеть, что это больше, чем просто три цвета: красный, синий и желтый. Основные цвета меняются от каждой цветовой модели. Итак, является ли красный основным цветом? Да, в цветовых моделях RGB и RYB. Однако, когда дело доходит до цветовой модели CMYK, это вторичный цвет, полученный путем смешивания пурпурного и желтого цветов.

Синий подобен красному, так как он является основным цветом в цветовых моделях RYB и RGB и вторичным цветом в цветовой модели CMYK.

Голубой и пурпурный смешиваются для получения синего цвета. Желтый, с другой стороны, является основным цветом в цветовых моделях CMYK, а также в цветовых моделях RYB и вторичным цветом в цветовой модели RGB, где красный и зеленый сочетаются. Помните, что если вы объедините все основные цвета в цветовой модели RGB, вы получите белый свет. Зеленый является основным цветом в цветовой модели RGB и вторичным цветом в цветовых моделях CMYK и RYB. Это достигается путем смешивания желтого и голубого, а также синего и желтого соответственно.

 

 

Психология цвета и основные цвета

При рассмотрении основных цветов в психологии выделяют четыре основных цвета: синий, зеленый, желтый и красный. Все эти цвета представляют собой всего человека от тела до ума и эмоций. Давайте теперь посмотрим поближе на эти основные цвета.

 

Синий цвет

При рассмотрении психологии цвета синий рассматривается как нечто, связанное с человеческим интеллектом. Различные оттенка синего успокаивают, более мягкие оттенки синего успокаивают ум и помогают улучшить концентрацию, а более насыщенные оттенки синего помогают стимулировать ум. Синий — цвет, любимый многими, но любимый среди мужчин. Цвет считается заслуживающим доверия и уверенным.

Однако синий может вызывать и негативные ассоциации, например, он может казаться холодным, далеким, изолированным, депрессивным и предсказуемым.

 

Зеленый цвет

Зеленый — еще один любимый многими цвет, тесно связанный со всем естественным, а также связанный со здоровьем, ростом, процветанием, изобилием и равновесием. Зеленый помогает соединить все остальные основные цвета и способствует определенному балансу или гармонии. Зеленый может бросаться в глаза, но он не слишком навязчив, что делает его довольно популярным цветом. Зеленый также может обозначать чувство зависти и может быть связан с застоем и скукой.

 

Желтый цвет

Яркий, счастливый и оптимистичный желтый цвет ассоциируется с эмоциями. Желтый также вдохновляет, заряжает энергией, может стимулировать творчество, развлекает и согревает. Тем не менее, его следует использовать осторожно, так как он также может иметь побочные эффекты. Например, это может вызвать грусть и тревогу.

Желтый также может показаться трусливым, эгоистичным и обманчивым.

 

Красный цвет

Красный цвет имеет большую длину волны и поэтому считается сильным цветом, привлекающим внимание, поэтому он используется в качестве цвета с осторожностью. Например, красный сигнал светофора или другие предупреждающие знаки. Цвет яркий, легко различимый и передает ощущение срочности. Красный также связан с физическими навыками. Красный воспринимается как теплый, восторженный и полный энергии, силы, уверенности и страсти. Отрицательно это связано с опасностью, гневом и агрессией.

 

 

Как смешивать основные цвета для получения новых цветов?

При смешивании двух основных цветов краски создаются вторичные цвета. Поскольку вы можете получить разные краски и оттенки, и вы можете использовать разное количество, вы можете создавать разные оттенки. Например, ализариновый малиновый или кадмиевый красный медиум будут давать немного другие вторичные цвета.

Изучая теорию цвета, вы откроете для себя цветовой круг, основные цвета, вторичные цвета, промежуточные и третичные цвета . Вы также получаете теплые и холодные цвета. Синий и зеленый считаются холодными цветами, а красный, желтый и оранжевых цветов — теплыми.

Итак, в случае малинового ализарина, несмотря на то, что это красный цвет, он считается холодным красным, что означает, что он имеет больше голубого уклона или оттенка.

Красная среда кадмия имеет теплый красный цвет, так как в ней больше желтого оттенка. Так что при смешивании основных цветов это тоже нужно учитывать. При смешивании двух теплые цвета , например, красный кадмий в сочетании с желтым кадмием даст более чистый оранжевый цвет, чем если смешать теплый красный и холодный желтый. Кроме того, если вы используете, например, ализариновый красный, который является холодным красным, а затем смешиваете его с желтым кадмием, который является теплым желтым, вы включаете в смесь синий цвет. Это означает, что вы смешиваете все три основных цвета, что может привести к мутному и менее яркому цвету, чем вы ожидаете.

 

Чисты ли основные цвета?

Большинство из нас учили, что вы получаете чистые цвета, которые не могут быть созданы путем смешивания каких-либо других цветов, что является частью определения основных цветов. Однако это не совсем так, потому что вы можете получить красный цвет, смешав два цвета, а именно пурпурный и желтый. Синий также можно получить путем смешивания голубого и пурпурного. Таким образом, у вас есть более широкий диапазон цветовых возможностей с цветовой моделью CMYK.

Теоретически существуют традиционные первичные цвета, на которые мы полагаемся, чтобы понять цвета, и они составляют важную основу теории цвета, но, как видите, это не что-то абсолютное, и существуют вариации.

Еще чаще это происходит при работе с красками, потому что «чистых» красок не бывает. Как мы уже упоминали при смешивании цветов, если вы возьмете два основных цвета, вы не обязательно получите ожидаемый цвет. Это связано с тем, что большинство красок содержат более одного пигмента, и у каждого производителя своя формула для своих красок. Например, многие желтые краски имеют либо красный, либо зеленый оттенок. Красные цвета имеют желтый оттенок или синий оттенок, а многие синие краски имеют красный или желтый оттенок.

Все это повлияет на цвет, который вы хотите смешать, поэтому, если вы хотите получить зеленый цвет, нужно просто смешать синий и желтый. Однако желтый, который вы используете, может иметь красноватый оттенок. Это будет означать, что вы смешиваете красный, желтый и синий, что дает мутный коричневато-зеленый цвет. Смысл в том, чтобы всегда учитывать оттенки краски, прежде чем смешивать цвета, иначе вы просто создадите грязную катастрофу.

 

Работа с цветами, будь то рисование или создание веб-сайта, может быть более сложным и сложным, чем вы думаете на первый взгляд. Вот почему так важно получить прочную основу в теории цвета и в том, как цвета сочетаются друг с другом.

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Сколько существует основных цветов?

Это может быть вопрос с подвохом, потому что большинство из нас выучили наши основные цвета, а в сумме они дают три: красный, желтый и синий. Однако, если вы рассматриваете другие цветовые модели, это число немного расширяется. Например, у вас также есть цветовые модели RGB и CMYK с разными основными цветами.

 

Что такое аддитивные цвета?

Слово «добавка» объясняет это очень хорошо, что означает добавление красок для получения новых цветов. Это в основном используется для источников света, таких как веб-страницы и телевизионные экраны. Красный, зеленый и синий свет смешиваются по-разному, создавая различные оттенки. Это касается того, как свет виден напрямую и не отражается.

 

Что такое субтрактивные цвета?

Субтрактивные цвета используются для объектов или реальных поверхностей, таких как холст или лист бумаги. Итак, это означает, что он используется для рисования и таких вещей, как печать. Вычитание просто означает, что излучаются определенные цветовые длины волн, и у вас остается цвет, который вы можете визуально наблюдать, и он имеет дело с отражением света.

 

Можно ли смешать все основные цвета?

При рисовании смешивание всех основных цветов даст вам что-то близкое к грязно-коричневому цвету. Вот почему вы должны принять к сведению, что многие красные, желтые и синие краски в тюбике могут иметь оттенок или искажение цвета. В конечном итоге это повлияет на результат окрашивания.

 

Основной цвет — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Из Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Основные цвета

Основные цвета (или основных цветов на английском языке Содружества) — это наборы цветов, которые можно комбинировать, чтобы получить полезный диапазон цветов. Основные цвета — это те, которые нельзя получить путем смешивания других цветов в данном цветовом пространстве.

Для субтрактивного комбинирования цветов, например, при смешивании пигментов или красок для печати, часто используется набор основных цветов CMYK. В этой системе основными цветами являются голубой, пурпурный и желтый. [1] Другие наборы включают систему RYB красного, желтого и синего цветов, особенно используемую художниками.

[2]

Для аддитивной комбинации цветов, например, в перекрывающемся проецируемом свете или на телевизионных и компьютерных экранах, в качестве основных цветов обычно используются красный, зеленый и синий.

Основные цвета не являются фундаментальным свойством света, но связаны с физиологической реакцией глаза на свет (то, как работает глаз). Для человека обычно используются три основных цвета, поскольку цветовое зрение человека трехцветное.

По сути, свет представляет собой непрерывный спектр длин волн, которые могут быть обнаружены человеческим глазом, бесконечное стимульное пространство. [3] Однако в норме человеческий глаз содержит только три типа цветовых рецепторов, называемых колбочками. Каждый цветовой рецептор реагирует на разные диапазоны цветового спектра. Люди и другие виды с тремя такими типами цветовых рецепторов известны как трихроматы.

[3]

Дополнительные основные цвета : красный, зеленый, и синий. Из-за кривых отклика трех разных цветовых рецепторов в человеческому глазу эти цвета оптимальны в том смысле, что наибольший диапазон Цветовая гамма, видимая человеку, может быть получена путем смешивания света этих цветов. Аддитивное смешивание красного и зеленого света дает оттенки желтого или оранжевого. Смешивание зеленого и синего дает оттенки голубого, а смешивание красного и синего дает оттенки фиолетового и пурпурного. Смешивание равных пропорций дополнительных основных цветов приводит к оттенкам серого; когда все три цвета полностью насыщены, получается белый цвет. Генерируемое цветовое пространство называется цветовым пространством RGB («красный, зеленый, синий»).

Субтрактивное смешивание цветов

Среды, использующие отраженный свет и красители для получения цветов, используют субтрактивный метод смешивания цветов. В полиграфии для получения различных цветов применяйте субтрактивные основные цвета

желтый, голубой и пурпурный вместе в различных количествах. Вычитающий цвет работает лучше всего, когда поверхность или бумага белые или близкие к этому.

Смешивание желтого и голубого дает оттенки зеленого; смешивание желтого с пурпурным дает оттенки красного, а смешивание пурпурного с голубым дает оттенки синего. Теоретически смешивание равных количеств всех трех пигментов должно давать оттенки серого, что приводит к черному цвету, когда все три полностью насыщены, но на практике они имеют тенденцию давать грязно-коричневые цвета. По этой причине в дополнение к голубому, пурпурному и желтому цветам часто используется четвертый «основной» пигмент, черный.

Сгенерированное цветовое пространство является так называемым цветовым пространством CMYK. Аббревиатура означает «голубой, пурпурный, желтый и черный» — K означает «Kohle»

[источник ? ] (по-немецки уголь) и используется для обозначения черного [ источник? ] , поскольку «B» можно спутать с «Blue».

На практике смеси реальных материалов, таких как краска, имеют тенденцию быть менее точными. Более яркие или более специфические цвета могут быть созданы с использованием натуральных пигментов вместо смешивания, а естественные свойства пигментов могут мешать смешиванию. Например, смешивание пурпурного и зеленого в акриле дает темно-голубой цвет, чего бы не произошло, если бы процесс смешивания был полностью субтрактивным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *