Френк и Лилиан Гилберт. Вклад в разработку принципов научной организации труда
РОССИСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.В.ПЛЕХАНОВА
КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Факультет менеджмент
ДОКЛАД
«Френк и Лилиан Гилберт. Вклад в разработку принципов научной организации труда»
Выполнил :Студентка 3 курса
Группа : уп-125
Грязнова Анастасия
Проверил: кандидат экономических наук,
доцент ,профессор кафедры менеджмента.
Биктагирова Ирина Николаевна.
КЕМЕРОВО 2014
Большой вклад в развитие и популяризацию научного менеджмента внесла супружеская чета Фрэнк и Лилия Гилберт, которые занимались преимущественно вопросами изучения физической работы в производственных процессах и исследовали возможность увеличения выпуска продукции за счет уменьшения усилий, затраченных на их производство.
Исследования вопросов рационализации труда рабочих, проводимые Ф. Гилбертом, обеспечивали трехкратное повышение производительности труда.
В 1907 г. Гилберт познакомился с Фредериком Тейлором. После того, как Гилберт стал сотрудничать с Тейлором и начал улучшать свою собственную систему, он стал разрабатывать все более сложные методы измерения времени работы. Он составил список 17 основных движений, которые позволили проводить более точный анализ элементарных движений рабочих. Он впервые начал использовать кинокамеру в проведении промышленных исследований. Он также разрабатывал циклографическую методику присоединения маленькой электрической лампочки к руке, пальцу, или кисти рабочего для фиксирования на пленке движений.
Большое исследование причин усталости рабочих, проведенное Ф.Гилбертом вместе с супругой Лилиан, показало, что причиной усталости была не монотонность, а недостаток интереса менеджмента к рабочему. Лилия Гилберт играла важную роль в работе ее мужа и создала репутацию своей собственной работой.
Л. Гилберт положила начало области управления, которая теперь называется «управление кадрами». Она исследовала такие вопросы, как подбор, расстановка и подготовка кадров. Научное управление не пренебрегало человеческим фактором.Она считала, что успешное управление базируется на человеке, а не на работе и научный менеджмент представляет собой средства, позволяющие максимально использовать возможности и усилия человека. Л. Гилберт характеризовала три исторических стиля управления: традиционный, переходный и научный. Она отметила, что психологи до того времени в значительной степени концентрировались на изучении психологии толпы и сравнительно немного работ было выполнено по психологии личности.
Развитие производства на рубеже ХIХ-ХХ вв заставил руководителей сосредоточиться на разработке научных и рациональных принципов
К принципам организации труда:
Принцип эффективности – на предприятии необходимо организовать труд таким образом, чтобы необходимые производственные результаты достигались с минимальными суммарными затратами трудовых, материальных, энергетических и информационных ресурсов.
Принцип комплексности – при организации труда необходимо учитывать влияние факторов: технических, экономических, психологических, социальных и правовых.
Принцип системности – все мероприятия по организации труда должны соответствовать конечной цели предприятия.
Принцип объективности – для всех сотрудников предприятия необходимо создать равные возможности для выполнения поставленных задач.
Принцип конкретности – на предприятии организация труда должна соответствовать условиям, предметам и средствам, типу производства, влияющим на величину необходимых затрат труда.
Принцип динамичности – при изменении производственных условий организация труда также подлежит изменению.
Принцип легитимности – предполагает строгое соблюдение всех нормативных актов и трудового законодательства.
Принцип положительного отношения работников к предприятию – на предприятии необходимо создать условия труда, при которых обеспечивается положительное отношение работников к выполняемым функциям, социальной среде, предприятию в целом.
Еще будучи учеником каменщика, Гилбрет заметил, что люди, которые учили его класть кирпич, использовали три основные связки движений. Он задумался над тем, какое из этих движений было самым эффективным; поэтому он методично изучил эти движения, а также используемые инструменты. В результате появился усовершенствованный способ, который сократил количество движений, необходимых для кладки одного кирпича, с 18 до 4 с половиной, увеличив тем самым производительность на 50%. В начале 1900-х годов Френк и его жена Лилиан начали изучать рабочие операции, используя кинокамеру в сочетании с микрохронометром. Микрохронометр — это часы, которые изобрел Френк и которые могли записывать интервалы, продолжительностью до 1/2000 секунды. С помощью стоп кадров Гилберты смогли выявить и описать 17 основных движений кисти руки. (например, такие как \»захват\», \»содержание\», \»установка\»), Они назвали эти движения терблиги. Это название произошло от фамилии Гилбрет, если ее прочитать «задом наперед».
Гилбрсты считали, что национальное благосостояние зависит от индивидуальной образованности работников, от их знаний и способности вносить вклад в общественное богатство Чтобы быть прибыльной, любая производственная ди ияльнисть должна планироваться и управляться, за ней должны стоять способности, опыт и знания управленцев Кроме Гил Альберта, последователями Ф Тейлора были Г Гантт, Г Эмерсон и ита ін.
В 1911 году группа специалистов во главе с Ф. Гилбертом создала отдельную организацию, названную Обществом поддержки научного менеджмента и переименованную после смерти Тейлора в Общество Тейлора. Он создал Введение в научный менеджмент, в котором изложил общие вопросы научного управления и предложил ответы в ясной и доходчивой терминологии относительно основных принципов и практики научного управления. И хотя работа не содержала принципиально новой информации, блестящие постановка вопросов и формулирование ответов, обеспечили книге широкое внимание среди читателей.
Доклад на тему «Школа научного управления»
Школа научного управления
Управление имеет древнюю историю, но теория менеджмента начала развиваться только в начале XX века. Возникновение управленческой науки считается заслугой Фредерика Тейлора (1856-1915 гг.). Основатель школы научного менеджмента, Тейлор вместе с другими исследователями положил начало изучению средств и способов руководства.
Нововведениями Тейлора являются методы мотивации, сдельная оплата труда, отдых и перерывы на производстве, хронометраж, нормирование, профессиональный отбор и обучение персонала, введение карточек с правилами выполнения работ.
Вместе с последователями Тейлор доказал, что применение наблюдений, замеров и анализов поможет облегчить ручной труд, сделать его более совершенным. Введение выполнимых нормативов и стандартов позволяло повысить зарплату более эффективным работникам.
Сторонники школы не обошли вниманием и человеческий фактор. Введение способов стимулирования позволило повысить мотивацию рабочих, увеличить производительность.
Фрэнк и Лилиан Гилбреты изучали факторы, влияющие на производительность труда. Чтобы зафиксировать движения при выполнении операций они использовали кинокамеру и прибор собственного изобретения (микрохронометр). Исследования позволили изменить ход работ, устранив лишние движения [1].
Гилбреты применяли стандарты и оборудование на производстве, что в дальнейшем привело к появлению рабочих нормативов, которые внедрили научные школы менеджмента. Ф. Гилбрет исследовал факторы, оказывающие влияние на производительность труда. Он разбил их на три группы:
-Переменные факторы, связанные со здоровьем, образом жизни, телосложением культурным уровнем, образованием.
-Переменные факторы, связанные с условиями труда, обстановкой, материалами, оборудованием и инструментами.
-Переменные факторы, связанные со скоростью движений: быстрота, результативность, автоматичность и другие[2].
В результате исследований Гилберт пришел к выводу, что факторы движения являются самыми значимыми.
Основные положения школы научного менеджмента были доработаны Максом Вебером. Ученый сформулировал шесть принципов для рационального функционирования предприятия, которые заключались в рациональности, инструктировании, нормировании, разделении труда, специализации руководящего состава, регламентации функций и подчинении общей цели.
Революционные мысли об управлении, мотивации возникали и раньше, но не были востребованы. Например, весьма успешным оказался проект Роберта Оуэна (начало XIX века). Его фабрика в Шотландии приносила большую прибыль благодаря созданию условий труда, побуждающих людей к эффективной работе. Трудящиеся и их семьи обеспечивались жильем, работали в лучших условиях, поощрялись премиями. Но бизнесмены того времени не были готовы последовать за Оуэном.
В 1885 г. параллельно со школой Тейлора возникла эмпирическая школа, представители которой (Друкер, Форд, Саймонс) придерживались мнения, что управление представляет собой искусство.
А успешное руководство может быть основано только на практическом опыте и интуиции, но не является наукой.Именно в США на заре XX века сложились благоприятные условия, в которых началась эволюция научных школ менеджмента. В демократической стране сформировался огромный рынок рабочей силы. Доступность образования помогла многим умным людям проявить свои качества. Развитие транспорта, экономики способствовало укреплению монополий с многоуровневой структурой управления. Потребовались новые способы руководства. В 1911 году была опубликована книга Фредерика Тейлора «Принципы научного управления», положившая начало исследованиям в области новой науки – руководства.
Первые научные школы менеджмента стали надежным фундаментом для развития управленческой науки. Школу Тейлора отличают не только многие сильные стороны, но и недостатки: изучение управления под углом механического подхода, мотивация через удовлетворение утилитарных потребностей рабочих.
Административная школа положила начало развитию принципов и функций руководства, поиску систематизированных подходов по повышению эффективности управления всем предприятием. Существенный вклад в ее развитие внесли А. Файоль, Д. Муни, Л. Урвик, А. Гинсбург, А. Слоун, А. Гастев. Рождение административной школы связано с именем Анри Файоля, трудившегося более 50 лет на благо французской компании в области переработки угля и железной руды. Диндалл Урвик занимал должность консультанта по управлению в Англии. Джеймс Муни работал под началом Алфреда Слоуна в «Дженерал Моторс» [3].
Классические научные школы менеджмента не учитывали один из основных элементов успешности организации – человеческий фактор. Недостатки предыдущих подходов разрешила неоклассическая школа. Ее весомым вкладом в развитие менеджмента стало применение знаний о межличностных отношениях. Движения за человеческие отношения и поведенческие науки – это первые научные школы менеджмента, которые использовали достижения психологии и социологи. Развитие школы человеческих отношений началось благодаря двум ученым: Мери Паркер Фоллетт и Элтону Мэйо.
Конец 50-х годов – это период перерождения школы человеческих отношений в школу поведенческих наук. На первое место вышли не методы по построению межличностных отношений, а эффективность сотрудника и предприятия в целом. Поведенческие научные подходы и школы менеджмента привели к возникновению новой функции менеджмента – управление персоналом.
К весомым фигурам данного направления можно отнести: Дугласа МакГрегора, Фредерика Герцберга, Криса Арджириса, Ренсиса Лайкерта. Объектом исследования ученых стали социальные взаимодействия, мотивация, власть, лидерство и авторитеты, организационные структуры, коммуникации, качество трудовой жизни и работы. Новый подход отошел от методов налаживания отношений в коллективах, а сосредоточился на оказании помощи сотруднику для осознания им его собственных возможностей. Концепции поведенческих наук стали применяться в создании организаций и менеджменте. Сторонники сформулировали цель школы: высокая эффективность предприятия за счет высокой эффективности его человеческих ресурсов.
Весомым вкладом школы стало применение математических моделей в менеджменте и разнообразных количественных методов при выработке управленческих решений. Среди сторонников школы выделяют Р. Акоффа, Л. Берталанфи, Р. Калмана, С. Форрестра, Э. Райфа, С. Саймона. Направление призвано внедрить в управление основные научные школы менеджмента, методы и аппарат точных наук[4].
Возникновение школы было обусловлено развитием кибернетики и исследований операций. В рамках школы возникла независимая дисциплина – теория управленческих решений.
Современные научные школы менеджмента невозможно представить без достижений эмпирической школы. Ее представители считали, что основной задачей исследований в области менеджмента должен стать сбор практических материалов и создание рекомендаций для руководителей. Яркими представителями школы стали Питер Друкер, Рэй Дэвис, Лоуренс Ньюмен, Дон Миллер.
Школа способствовала выделению управления в отдельную профессию и имеет два направления. Первое – исследования проблем руководства предприятием и осуществление разработки современных управленческих концепций. Второе – исследование трудовых обязанностей и функций менеджеров. «Эмпиристы» утверждали, что руководитель создает из определенных ресурсов нечто единое. Принимая решения, он ориентируется на будущее предприятия или его перспективы.
Социальная школа применяет достижения школы «человеческих отношений» и рассматривает работника как личность, имеющую социальную ориентацию и потребности, отражающиеся в организационной среде. Среда предприятия также влияет на образование потребностей у сотрудника.
К ярким представителям школы относят Джейна Марча, Герберта Саймона, Амитай Этциони. Данное течение в изучении положения и места человека в организации пошло дальше, чем другие научные школы менеджмента. Кратко выразить постулат «социальных систем» можно следующим образом: потребности индивида и потребности коллектива обычно далеки друг от друга.
История возникновения «менеджмента человеческих ресурсов» относится к 60-м годам XX века. Модель социолога Р. Миллеса рассматривала персонал как источник резервов. Согласно теории, отлаженное управление не должно становиться основной целью, как проповедовали научные школы менеджмента. Кратко смысл «человеческого менеджмента» можно выразить следующим образом: удовлетворение потребностей должно стать итогом личной заинтересованности каждого работника[5].
Таким образом, школа научного управления (1885-1920) связана с работами Ф. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда. Первой фазой методологии были анализ содержания работы и определение ее основных компонентов.
Характерным для школы научного управления было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Предусматривалась возможность перерывов в производстве, в том числе и для отдыха. Количество времени, выделяемое на выполнение определенных заданий, было реалистичным, что давало руководству возможность устанавливать нормы производства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал эти нормы. При этом люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Признавалась важность отбора людей, которые соответствовали выполняемой работе; подчеркивалось большое значение обучения.
Школа научного управления выступала за отделение управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Работа по управлению — это определенная специальность, и организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего.
1. Афанасенко И. Д. Менеджмент / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. — М.: КноРус, 2018. — 480 с.
2. Васильев А. А. Менеджмент / А. А. Васильев. — М.: КноРус, 2019. — 496 с.
3. Гончаров В. И. Менеджмент / В. И. Гончаров. — М.: Современная школа, 2019. — 640 с.
4. Драчева Е. Л. Менеджмент / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. — М.: Академия, 2019. — 288 с.
5. Дубоносов Е. С. Менеджмент / Е. С. Дубоносов. — М.: КноРус, 2019. — 320 с.
6. Зиновьев В. Н. Менеджмент / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 478 с.
7. Коротков Э. М. Менеджмент / Э. М. Коротков. — М.: Юрайт, 2018. — 640 с.
8. Кнышова, Е. Н. Менеджмент / Е. Н. Кнышова. — М.: Форум, Инфра-М, 2019. — 304 с.
9. Менеджмент / Под редакцией И. Н. Шапкина. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2018. — 704 с.
10. Рузавин Г. И. Менеджмент / Г. И. Рузавин. — М.: Экономика, 2019. — 504 с.
11. Руденко А. М. Менеджмент / А. М. Руденко, И. В. Савон, С. И. Самыгин. — М.: Феникс, 2019. — 128 с.
12. Тележников В. И. Менеджмент / В. И. Тележников. — М.: БГЭУ, 2008. — 512 с.
13. Шеметов П. В. Менеджмент / П. В. Шеметов, Л. Е. Чередникова, С. В. Петухова. — М.: Омега-Л, 2018. — 408 с.
Фрэнк и Лилиан Гилбрет —
от Opex Learning Team, последний обновлен
Фрэнк и Лилиан Гилбрет
Фрэнк и Лилиан Гилбрет — это имена, которые навсегда будут связаны с инженерией и улучшением процесса. Они считали, что эффективность имеет первостепенное значение в любом процессе, а также что после принятия решения относительно конкретного метода его следует тиражировать повсюду. Они сами по себе были пионерами в области научного управления производством и верили в устранение избыточных шагов в процессе для повышения эффективности.
Ранняя жизнь, работа и вклад
Фрэнк Гилбрет родился у Джона и Марты Гилбрет в штате Мэн в конце 1860-х годов. После смерти отца семья переехала в Массачусетс в поисках лучшего образования для детей. Именно здесь Фрэнк увлекся математикой и естественными науками, как рыба в воде, и сдал вступительный экзамен в MIT (Массачусетский технологический институт), но так и не поступил даже после получения квалификации. В более позднем возрасте его исследования, среди прочего, направленные на повышение эффективности процессов, будут известны во всем мире как столпы современного научного менеджмента.
Его будущая жена, Лилиан Гилбрет, родилась Лилиан Моллер в семье Уильяма и Энни Моллер в конце 19 го века. В отличие от родителей Франка, ее родители были богатыми немцами. Как и большинство зажиточных горожан того времени, Лилиан обучалась на дому. Она начала ходить в школу позже, только чтобы быстро затмить своих сверстников в каждом классе. Позже в ее работе сочетались психология с инженерией и промышленным менеджментом.
Вместе Фрэнк и Лилиан Гилбрет переписали промышленную инженерию и менеджмент для учебников истории. Никогда еще эффективность управления технологическими процессами не освещалась так лаконично для повышения качества и сокращения производственных затрат в 2019 году.0019-й век.
Вклад Гилбретов в промышленный менеджмент
Практически невозможно рассказать обо всех вкладах пары в область научного промышленного управления, но стоит упомянуть несколько их работ в области изучения времени и движения. К началу 20 века, когда Генри Форд запустил сборочную линию, было проведено много интересных исследований в области промышленного управления. Проблемы распространяются на снижение затрат при сохранении качества, и все это делается за минимальное время. Сокращение времени было ключевым катализатором большинства достижений того времени.
И Фрэнк, и Лилиан были владельцами основанной ими вместе компании, которая занималась консультированием промышленных и инженерных фирм. Именно здесь они начали продвинутые эксперименты, основанные на их убеждении, что у каждого процесса будет один и только один эффективный путь с максимальным выходом. Они считали, что ответ заключается в балансировании трех основных аспектов любого производственного процесса: движения, времени и стоимости. Их метод стал известен как Система Гилбрета и был одной из самых важных работ в космосе в то время.
Исследование времени, движения и усталости Исследование, связанное с различными движениями рабочего для выполнения задачи, может быть разбито на очень маленькие движения. Это была гениальность пары, которая впервые определила и использовала кино для изучения таких движений. Эти движения также связаны с минимальным временем, необходимым для их выполнения. Кропотливые наблюдения Фрэнка и Лилиан в течение нескольких часов помогли им создать фиксированный набор движений для конкретных задач.
Эти движения, по их мнению, были минимальными, необходимыми для создания одного эффективного способа выполнения определенной задачи. Эффективность была ключевым результатом, которого они добивались во всех своих исследованиях. Они придумали минимальное количество движений, необходимых для каждой задачи, а также набросали рисунки, чтобы проиллюстрировать улучшения, которые могут дать изменения. Они также изучали усталость рабочих и то, как можно оптимизировать движения, чтобы уменьшить ее. Это был новый способ мышления, в котором большое значение придавалось и рабочему. Благодаря оптимизированным движениям стало меньше утомляемости, что, в свою очередь, повысило производительность труда. Чертежи Гилбретов до сих пор изучаются инженерами, которые изучают способы улучшения процессов оптимизации процессов в различных производственных центрах.
Заключение
Это была новаторская работа Фрэнка и Лилиан Гилбрет, которая определила неотъемлемую синергию между временем, движением и усталостью, навсегда изменившую поле. Их исследование микродвижений всегда будет блестящим ходом, который привел к передовым исследованиям и глубокому анализу промышленной инженерии. Их влияние на научный менеджмент навсегда останется постоянным наследием качества и шести сигм.
Станьте профессионалом в области бережливого производства с шестью сигмами сегодня!
Начните свой путь обучения с Белым поясом по бережливому производству и шести сигм БЕСПЛАТНО
Рубрика: Бизнес
Подпишитесь на нашу рассылку
Получайте последние сообщения прямо в свой почтовый ящик. Мы не рассылаем вам спам, и вы всегда можете отписаться позже в любое время.
Взаимодействие с читателями
Фрэнк Бункер Гилбрет — ASME
Фрэнк Гилбрет, инженер-механик и один из первых членов ASME, многими считается отцом управленческой инженерии.
Родившийся в Фэрфилде, штат Мэн, 7 июля 1868 года, Гилбрет начал работать в строительной отрасли в качестве каменщика вскоре после окончания средней школы. В ходе своей работы Гилбрет заметил, что каждый каменщик подходит к своей работе по-своему, некоторые кажутся более эффективными, чем другие. Затем он начал анализировать их движения, чтобы определить, какой подход к кладке кирпича был лучшим. Следовательно, его новаторская работа в области анализа движения и его применения к рабочей силе была в самом разгаре. За эти годы он разработал множество усовершенствований в кладке кирпича. Он изобрел подмости, которые легко регулировались, чтобы рабочий всегда находился на наиболее выгодном уровне. Он создал систему, при которой кирпичи укладывались на подмостки таким образом, чтобы рабочий мог легко взять кирпич одной рукой, а раствор — другой. В результате его усовершенствования сократили количество движений при укладке кирпича с 18 до 4,5, что резко повысило производительность труда.
Гилбрет изучил все профессии в строительном бизнесе и продвинулся до суперинтенданта без обычных трех лет работы учеником. В возрасте 27 лет Гилбрет основал собственную подрядную фирму, где запатентовал множество изобретений, в том числе бетономешалку и конвейерную систему для бетона. Он принял лозунг «Ускоренная работа» для своей компании и выразил свои цели как устранение потерь, сохранение способностей и снижение затрат. Его хвалили за применение этих принципов при быстром строительстве Лаборатории электротехники Августа Лоуэлла для Массачусетского технологического института. Его компания участвовала в различных строительных проектах, включая плотины, каналы, дома, фабричные здания и промышленные объекты. В конце концов он расширил свой бизнес до Англии.
Обложка первого издания книги На дюжину дешевле .
Гилбрету посчастливилось встретить Лилиан Эвелин Моллер, и они поженились в 1904 году. В дополнение к воспитанию 12 детей и съемкам голливудского фильма « дешевле на дюжину » они стали одной из величайших научных команд мужа и жены. и машиностроение. Вместе они сотрудничали в разработке исследования микродвижений как инженерной и управленческой техники и представили применение психологии в промышленном управлении. Они увидели необходимость повысить удовлетворенность работников, что, в свою очередь, повысит общую производительность труда и эффективность труда. Гилбрет разработал системы для снижения утомляемости рабочих и повышения производительности за счет изучения каждого движения рабочего и при этом документирования наилучшего способа выполнения задачи. Они также учитывали физический комфорт рабочего, а их инновации в офисной мебели привели к изучению эргономики.
В 1907 году Гилбрет познакомился с инженером и изобретателем Фредериком Уинслоу Тейлором и стал сторонником системы изучения времени Тейлора. Фрэнк и Лилиан сыграли важную роль в создании Общества Тейлора. В 1912 году Гилбреты ушли из строительной отрасли, чтобы сосредоточить свои усилия на научном консультировании по вопросам управления. Они порвали с Тейлором в 1914 году и создали свою собственную компанию по управлению научными исследованиями с намерением сосредоточиться на человеческом факторе управления, а также на техническом. Они чувствовали, что подход Тейлора «секундомер» был в первую очередь связан с сокращением времени процесса, тогда как Гилбреты сосредоточились на повышении эффективности процессов за счет сокращения вовлеченных движений. Гилбреты продолжили свои исследования микродвижений в других областях, впервые применив кино для изучения различных аспектов работы и рабочих.
В первые месяцы Первой мировой войны Гилбрет изучал промышленные процессы и машины в Германии. Когда раненые солдаты начали возвращаться домой, Гилбрет применил свои принципы для улучшения хирургических процедур и первым использовал кино в операционной в образовательных целях. Он также был первым, кто предложил, чтобы хирургическая медсестра служила хирургу «кэдди», передавая ему хирургические инструменты во время процедуры. Он также помог реабилитировать раненых солдат, разработав способы помочь им справиться с их повседневной деятельностью.
В 1920 году ASME учредила свой отдел управления, который помог создать Гилбрет.