Мир — иероглиф истины. С. Н. Булгаков Мир — иероглиф истины. С. Н. Булгаков
УЧИСЬ С НАМИ В ТЕЛЕГРАМ |
С. Н. Булгаков в данной цитате, сравнивая мир с иероглифом истины, отмечает его сложность, неизученность, загадочность. В данном случае еироглифом можно считать субъективность познаваемого мира. Каждый видит мир по-своему, каждый отчасти прикасается к истине, но только познать ее полностью пока не может в силу сложности, неопределенности и недостаточной изученности той социальной и биологической среды, в которой мы живем.
Многие философы под истиной понимают знание, которое соответствует предмету познания. Из курса обществознания учителя нам вторили, что существует истина абсолютная (то есть полное, достоверное знание об объекте познания, которое не нуждается в проверке и дополнении) и есть истина относительная (неполное знание об объекте познания, которое необходимо совершенствовать, дополнять, уточнять и проверять).
Историки науки, ученые-естественники отмечают, что сегодня вследствие различных причин человечество пока не может получить неопровержимые знания, достичь абсолютной истины в познании действительности. Однако история науки показывает, что по мере накопления материальных и духовных знаний о мире и человеке мы сможем еще более приблизиться к истинным знаниям и фактам о мире.
Хотя современные ученые скорее скептики, чем оптимисты, они убеждены, что скорее всего это мир на 100% познать невозможно в силу несовершенства наших средств и методов познания, а также постоянной изменчивости мира (пока соберем всю нужную информацию, выведем законы про один процесс, другой уже изменится и его придется дополнять – и так дело будет идти до бесконечности).
Правоту высказывания автора нам показывает история процесса познания, который со временем все усложнялся: от примитивных обыденных житейских знаний к мифологии, а более позднее философии, а затем уже и к полноценной науке. Так, еще в Древней Греции возникли первые научные философские школы, рассматривающие мир как единую космическую систему в его многообразном проявлении, теперь уже с точки зрения законов и повторяющихся закономерностей.
Перед философией встал вопрос о принципиальной познаваемости мира. Одни философы (Аристотель, Эпикур и другие) были гностиками, т.е. сторонниками идеи, что познание мира возможно. Когда сформировались идеи «скептиков» (Пиррон, Протагор), стали говорить, что возможность познания мира вроде как есть, но ставили под сомнение достоверность знания. А вот агностики (Паскаль, Юм, Кант) уже отрицали возможность познания мира и достижения истинного знания.
На примере деятельности в сфере естественных наук мы можем видеть, что и здесь мысль автора верна, ведь одним из главных условий получения знаний являются методы и средства, которыми располагает наука на конкретном историческом этапе развития. Например, изобретение Галилеем микроскопа и телескопа в начале XVII в. стало важным этапом в астрономии и биологии.
После таких изобретений ученые начали изучать микроорганизмы, появились удивительные сведения о взаимодействии небесных тел, что дало толчок развитию других областей науки – медицины, микробиологии, физики небесных тел и молекулярной химии.
На уроках географии я узнала, что ученым сегодня известна информация лишь о 2-5% Мирового океана. Изучение океана нам дало много сведений о ранней истории нашей планеты, также там живут микроорганизмы, которые ведут свою историю с незапамятных лет, когда еще и не было людей.
Изменения, которые происходят в водах мирового океана также способны повлечь за собой изменения климата, литосферы, и биологической цепочки. Поэтому изучение океана может дать гораздо больше открытий, чем мы имеем сейчас, а значит, мы сможем приблизиться к истине еще на какие-то условные «шаги».
Булгаков, понимая, насколько этот мир сложен, насколько человеческие эмоции глубоки, а его восприятие многогранно, смог в двух словах уложить тот большой смысл, который постигают опытные философы. Однако познать его, изучить, понять до конца, пока все же невозможно.
Повторюсь, это связано с ограниченными возможностями человека, и как бы мы не пытались «изобрести» более совершенные средства и методы, пока это сделать нам не удается. Видимо, поэтому мир и есть иероглиф истины, и у каждого этот иероглиф свой.
ПРИРОДНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ
ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЗНАНИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА: ПЛАН ТЕМЫ И ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ВИДЫ ЗНАНИЙ
ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ, ЕЁ КРИТЕРИИ
МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СПЕЦИФИКА. ПЛАН ЗАДАНИЯ 24 В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ
СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
СИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА: ЭЛЕМЕНТЫ И ПОДСИСТЕМЫ
ОСНОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА
ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ
НАУКА. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА
РЕЛИГИЯ
ИСКУССТВО
МОРАЛЬ
ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА
МНОГОВАРИАНТНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
УГРОЗЫ XXI в.
Книга «Трагический иероглиф: Трагический иероглиф; Мир, Антимир и одна парикмахерская; Загадочная страна» Коршунов М П
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
-
Путешествия.
Хобби. Досуг - Книги по искусству
- Биографии. Мемуары. Публицистика
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
Виноделие
- Религия, теология
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
-
Художественная литература.
Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Коршунов М. П.
ANE TODAY — 201906 — Мир в Древнем Египте
Мир в Древнем Египте
Ванесса Дэвис
Существование древнего договора уже достаточно захватывающе. Но когда этот 3200-летний договор был заключен через 16 лет после прекращения войны, он требует еще большего внимания. Что означал мир в этом контексте для египтян? В результате правильного действия это была ценность, часто представляемая в мире монументального изображения, объединяющая все существа.
Иероглифическая копия договора, заключенного Рамсесом II и Хаттушили III, Карнак, Египет. (Wikimedia Commons)
Договор был заключен Рамсесом II из Египта и хеттским царем Хаттушили III на 21-м году правления Рамсеса, который был 10-м годом правления Хаттушили, что соответствует середине тринадцатого века до нашей эры. До заключения договора крупное столкновение между египетскими и хеттскими войсками произошло в печально известной битве при Кадеше. Там, в северном Леванте, силы молодого Рамсеса II столкнулись с силами Муваталли, брата Хаттушили.
Рамсес в битве при Кадеше, Рамессеум, Египет. (Wikimedia Commons)
За 16 лет, прошедших между битвой при Кадеше и заключением договора, на хеттском престоле произошло много изменений. Тем не менее, нет никаких записей о каком-либо дальнейшем крупном военном столкновении между двумя сторонами. Поэтому звучит неуместно, что, как сообщает нам начало договора, в египетскую столицу прибыл гонец с серебряной табличкой, содержащей просьбу Хаттушили о мире. Почему же тогда и что имелось в виду под словом «мир» в египетской версии текста?
Хаттусили III (справа) совершает возлияние перед божеством (слева), рельеф Фирактина, Турция. (Wikimedia Commons)
Копии договора были найдены написанными на табличках клинописью в столице хеттов Хаттусе. В Египте копии найдены вырезанными на стенах Карнакского храма и Рамессеума в Фивах. Из этих монументальных контекстов мы должны вывести значение египетского слова «мир».
Существует множество древнеегипетских слов, которые мы переводим как «мир» или с подобным синонимом. Чтобы понять значение мира в договоре, нужно сосредоточиться на слове, используемом в этом тексте: гетеп . Иероглифами хэтэп записывается как буханка хлеба, помещенная в центр тростниковой циновки.
Слово
хэтэп написано иероглифами. Сверху буханка хлеба на тростниковой циновке (фонетика H-T-P), а внизу повторяющаяся фонетика, квадрат (P) и полукруг (T). Справа иероглиф nefer . (Wikimedia Commons)
Помимо значения «мир» в договоре Рамсеса-Хаттушили, слово hetep имеет и другие значения, в том числе «отдых», «предложение» и «довольство». Хетеп — это «отдых» божества в его святилище, умершего в гробнице и египетского царя на троне. В качестве «подношения» хетеп — это пища, питье, мазь, благовония и другие товары, подносимые царем божествам, а живые — мертвым. Это «стол для пожертвований», который часто принимает форму иероглифа гетеп . Хетеп — это также «удовлетворенность», которую испытывает божество из-за определенных действий царя, таких как строительство храма или увеличение количества праздников для божества. Это также «довольство» двух спорящих сторон, пришедших к соглашению, и «довольство» тем, что получатель предложений (также хэтэп ) переживания.
Каменный стол для подношений, Художественный музей Уолтерса 2291. Обратите внимание, что стол имеет форму иероглифа
hetep . На столе вырезаны различные виды еды и еще одно изображение иероглифа хетеп (вверху стола и перевернуто к зрителю). (Wikimedia Commons)
Основное значение, объединяющее эти различные значения слова hetep , связано с египетской идеей числа 9. 0032 maat . Абстрактное понятие маат , воплощенное богиней Маат, относится к правильному порядку жизни на земле и правильному порядку во Вселенной. Естественный порядок жизни, выраженный как маат , — это, например, движение звезд по ночному небу и ежегодные подъемы и отливы вод Нила. Когда люди действуют по отношению к другому в соответствии с маат , получатель испытывает хетеп . Hetep является результатом действия в соответствии с maat .
Египетская богиня Маат. Перо на ее повязке — это иероглиф слова
maat. (Wikimedia Commons)
Конкретное значение hetep , предметов, которые являются «подношениями» божествам и мертвым, являются физическими представлениями абстрактной концепции «покоя, довольства и отдыха», которая что переживает реципиент, когда действующее лицо, например царь, строящий храм, или ребенок, вспоминающий умерших родителей, действует справедливо или надлежащим образом (9). 0032 maat ) мода. Сцена подношения — это способ представить действие маат индивидуума и производство хетеп для другого.
Мероитский царь Акрамани преподносит всесожжение божествам Дакке. В центре подношения находится иероглиф
хэтэп . (Wikimedia Commons)
Таким образом, «мир», описываемый словом hetep , следует понимать с специфической египетской точки зрения. В своих боевых рельефах в Карнаке египетскому царю Сети I тоже 9 лет.0032 hetep когда он увидит кровь после отрубания голов беспокойному бедуину. Мы можем с уверенностью предположить, что бедуины не были так довольны действиями Сети.
Сети возвращается в Египет с пленными бедуинами, Карнак. (Wikimedia Commons)
Но hetep — это не просто способ указать на одобрение любого действия египетского царя. Maat — действия влекут за собой определенные кодексы поведения. Таким образом, hetep совершенно не похоже на концепцию мира, описанную словами кельтского племенного вождя в «9-й книге» Тацита. 0032 Агрикола : «Теперь мы находимся между океаном и римлянами, которые в своей жадности к деньгам и завоеваниям не щадят никого; кто называет резню и грабеж империей; и пустыню, которую они сделали, мир».
Бронзовый стол для подношений с моделями сосудов, Абидос, Британский музей, EA 5315. С обеих сторон стол имеет форму иероглифа
гетеп . (Wikimedia Commons)
Египетский отчет о событиях на поле битвы при Кадеше дает нам дополнительное представление о сложности гетеп . Поскольку египетские и хеттские силы не смогли продвинуться друг против друга, Муваталли отправил Рамсесу сообщение с просьбой о хетеп . Египетские генералы, советуя Рамсесу согласиться на просьбу, говорят: «Нет никакой вины в хетеп , когда ты это делаешь. Кто будет уважать его (т. е. хеттского царя), когда ты гневаешься?» (В другой записи говорится: «Кто устоит перед вами, когда вы рассердитесь?»)
Группа статуй и стол для подношений, Абидос, Лувр 228.

Египетские генералы пытаются смягчить опасения Рамсеса, заверяя его, что нет ничего плохого в том, чтобы согласиться на хетеп , а не организовать поражение на поле боя. Речь генералов сигнализирует нам, что кто-то, если не Рамсес, то, возможно, другие египетские чиновники, военнослужащие или даже божество, может возложить на него некоторую вину в этой ситуации.
Тахарка делает подношения божествам, Гебель Баркал. Иероглиф
гетеп появляется в таблице подношений дважды, один поверх другого.
С hetep тип риторики и создание сообщества являются центральными. Будь то подношение товаров или битва, дарение или причинение хетеп предполагает установление отношений дарителя с получателем. Через их взаимодействие донор узнает реципиента и ведет себя по отношению к реципиенту в соответствии с их соответствующими социальными ролями.
Стела с изображением священника-чтеца Сиамуна и его матери, певицы Аменхотеп, принимающих подношения от жены Сиамуна, певицы Иретнофрет. Иероглиф
гетеп появляется в центре жертвенного стола между фигурами. (Метрополитен-музей)
С египетской точки зрения договор Рамсеса-Хаттушили производит хетеп именно таким образом: два царя устанавливают отношения друг с другом, каждый из них признает другого, и они утверждают, что они будут вести себя в соответствии с их социальными ролями. Два короля узнают друг друга, когда перечисляют свои генеалогии, восходящие к двум поколениям. В условиях договора они детализируют конкретные действия, которые они предпримут в отношении друг друга, действия, которые считаются уместными (9).0032 maat ) с египетской точки зрения. Таким образом, два царя производят друг для друга гетепа .
Божества Нома, преподносящие товары, храм Рамсеса II в Абидосе. В центре товара появляется иероглиф
hetep .
Цикл маат — действие и производство хетеп разыгрывается в монументальных текстах и искусстве Египта: каменных храмах и гробницах элиты, статуях и стелах элиты и не элита. Но действия, изображения и высказывания отдельных лиц в монументальных изображениях не обязательно имеют сходство с пережитой реальностью. Точно так же, как мы не воображаем, что Рамсес всегда выглядел настолько физически здоровым, как предполагают его изображения в храме, мы также не должны предполагать, что Сети обязательно был физически здоров.0032 hetep в эмоциональном смысле, увидев кровь, когда он обезглавил бедуина.
Мир монументального изображения имел определенные цели и не был предназначен быть «фактическим», свидетельством очевидца или беспристрастным отчетом, а свидетельством набора ценностей. В этом изображенном мире все члены могли вызвать или передать хэтэп любому другому члену, и поэтому там существовала община, которая объединяла живых и мертвых, египтян и чужеземцев, божество, царя и не царя. Подобно сценам подношений божествам, египетско-хеттский договор служит записью 9-го правления египетского царя.0032 maat — действие и производство hetep .
Художественная практика вырезания короля, держащего товары в традиционной позе подношения перед божеством, Художественный музей Уолтерса 22266. (Wikimedia Commons) японский векторное изображение
- лицензионные векторы
- Векторы мира
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд.![]() | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный / редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменять | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Этот вектор становится исключительно вашим для любых целей.
Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ долларов США.
Оплата с | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. 902:30 | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план.![]() |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют долларов США долларов США.
Оплата с | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). 902:30 |
Оплата
Плата за изображение $ 399Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85,00Нравится изображение, но нужны лишь некоторые модификации? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.