Содержание

что есть что и в чём разница

28.03.2020 20:00 Содержание статьи:

Карина Батурова

Практикующие дизайнеры интерьера знают, когда от клиента поступает запрос на «классический интерьер»‎, под этим словосочетанием могут подразумеваться абсолютно разные вещи. Речь может идти о канделябрах и античных колоннах, о сдержанной современной версии классики или об интерьере с традиционными мебельными решениями и нейтральной цветовой гаммой. Расскажем, как не запутаться в понятиях.

Так вот ты какой, классический интерьер

Классический интерьер — термин расплывчатый. По сути к нему можно отнести все исторические европейские стили, сформировавшиеся в эпоху дворцов — период с XVII-XVIII века, а это: классицизм, барокко, рококо и ампир. Но чаще под интерьерной классикой подразумевают подход, существующий на стыке эти стилевых направлений.

5 ключевых ошибок в интерьере

На основе общения с дизайнерами торгового комплекса Ланской мы подготовили для вас пять ключевых ошибок в интерьере и способы их устранения.

Кроме того, у классического интерьера есть национальные особенности. То есть классика может быть, например: британская и французская, и разница между ними будет.

Но будут и характерные черты. Распознать классику можно по её любви ко всему монументальному, благородному и роскошному. Колонны, позолота, лепные завитки, люстры с хрустальными подвесками, богатые ковры, произведения классического искусства  — всё это про классический стиль в интерьере.

Такой интерьер, в отличие от его облегченных современных версий, требует простора и исключительно дорогих материалов.
Искусственному, синтетическому и упрощенному здесь не место.

На полу — массивная доска, штучный, наборный или художественный паркет, вместо керамической плитки — натуральный камень, на камине и потолке гипсовая лепнина, на стенах — молдинги и картины. Если обои, то шёлковые, если текстиль, то роскошный. Декор с оглядкой на Античность и Ренессанс. Проще говоря: всё дорого, благородно, пышно и немного вычурно.  

Современные бытовые сценарии тщательно скрываются за мебельными фасадами. Никаких игр в асимметрию, никаких встроенных источников света. Ощущения от классического интерьера должны граничить с ощущениями от посещения дворца.

Неоклассика: от роскоши к умеренности

Классическому интерьеру в своих исторических формах тяжело существовать на базе стандартных современных квартир и современного мира в целом. Поэтому классика адаптировалась, сбросила лишнее, открылась новому и превратилась в неоклассику.

В неоклассическом интерьере ракурс смещен на функциональность и удобство. Декоративность уходит на второй план, но декоративный «язык» остается тот же, что и в классическом интерьере, хотя градус помпезности и «дворцовости» заметно снижается.

Материалы по-прежнему благородные, на потолках по-прежнему люстры, но рады здесь и более демократичной отделке с имитацией дорогих фактур, и современным мебельным формам, и технологичным световым сценариям. А бытовой технике больше не нужно прятаться.

Неоклассика любит светлые кремовые оттенки и пастельную гамму, естественный свет и разнообразие фактур. От классики она перенимает приверженность симметрии и пропорциональности, и по сути представляет собой более универсальную версию классического интерьера, которая может прижиться на любом метраже.

Контемпорари: традиции нового времени

Контемпорари с английского переводится как современность, тем не менее такой интерьер зачастую относят к категории классики. Причины на это есть. Контемпорари предполагает традиционный взгляд на интерьер, но с поправкой на современность.

Контемпорари не относится к историческим или географическим стилям интерьера, и называть его стилем в принципе не совсем верно. Это скорее определенный подход к организации пространства, объединяющий интерьерные правила и элементы из разных современных стилей.

Истоками можно считать и классику, и минимализм, и рациональный скандинавский взгляд на интерьер. Контемпорари может иметь черты всех этих стилей сразу и при этом быть чем-то другим.  

В отличие от минимализма, контемпорари склонен к декоративности и статусным материалам, но он намного легче, подвижнее и проще классики. На первом месте в таком интерьере эргономика, утилитарность, внимание к бытовым сценариям.

Такой интерьер хорошо принимает тренды, но не слишком любит эксперименты. Предпочитает натуральные материалы, но не против их современных аналогов, то есть место паркета на полу может занять ламинат, а натуральный камень может заменить его искусственный собрат или плитка с имитацией фактуры.   

От классического и неоклассического интерьера контемпорари отличается отсутствием показной роскоши и избыточной декоративности, античных колонн вы здесь не увидите. 

В цветовой гамме приемлемы нейтральные природные тона и контрастные акценты. Мебельные формы лаконичные, дизайнерские объекты могут соседствовать с масс-маркетом. 

Зачастую, заказывая классику,  клиент хочет контемпорари: что-то логичное, привычное и не экспериментальное.

Какой потолок лучше сделать в ванной комнате?

Ванная комната – помещение с особыми требованиями. Высокая влажность, перепады температуры, прямое воздействие воды, разнообразные запахи – все это требует особых условий к отделочным материалам. Поэтому далеко не все способы отделки подходят. Один из самых частых вопросов – какой потолок сделать в ванной комнате? Давайте разберемся.

Любые ваши интерьерные задумки помогут воплотить в жизнь профессиональные дизайнеры интерьера.

Неоклассика в дизайне интерьера: синтез классики и современности

Многие люди склонны не прибегать к крайностям, а останавливаться на «золотой середине». Для современного человека важно понимать, что роскошь не обязательно является уделом только лишь миллионеров или осталась во временах царей. В нашей эпохе для среднестатистического жителя тоже имеется место для роскоши. Один из способов это подчеркнуть – дизайн интерьера в стиле неоклассика. Такая стилистика прекрасно подходит как большому дому на загородном участке, так и для обыкновенной городской квартиры.

Такой стиль как неоклассика имеет большую популярность и объясняется это тем, что она имеет универсальную структуру. Отходя от жестких крайностей, неоклассика представляет собой умеренные стилистические решения. В современном мире использование такой стилистики в интерьере – это простой и удобный способ сохранить традиции, интерпретируя их с помощью современных материалов и смелых дизайнерских взглядов.

Традиции оформления жилого помещения очень просто адаптируются для современного жилища с помощью неоклассики, при этом становясь утонченным и наполненным духом роскоши решением. Такой интерьер станет универсальным и полностью будет отражать не только дух времени, но и вкусы, и взгляды хозяина.

Характерные особенности неоклассики

Людям, которые имеют консервативные взгляды, но в то же время стараются шагать в ногу со временем, неоклассический стиль подойдет идеально. С течением времени меняются и особенности стиля, темп современной жизни обязывает стиль к тому, чтобы в нем появлялись все новые и новые решения и фактуры.

Неоклассика как нельзя лучше способна впитывать в себя свежие веяния дизайнерской моды и новейших материалов отделки. Это делает стиль весьма популярным среди дизайнеров. Но квартиру в данном стиле можно оформить и самостоятельно, если владелец обладает должным вкусом и готов уделять силы и время для поиска подходящих деталей. Для самостоятельной разработки интерьера в стиле неоклассика нужно знать несколько его особенностей.

Цветовая гамма

Цветовые решения, которые присущи данному стилю, схожи с выбором цветов в стиле классицизма. Большое преимущество должно отдаваться цветам и оттенкам, наиболее близким к природным. Белый различных оттенков, песочный, бежевый, серый, коричневый, золотистый – все эти цвета отлично впишутся в интерьер комнаты, решенной в стиле неоклассицизма. В качестве контрастов и акцентов отлично подойдут более темные цвета. Они помогут подчеркнуть геометричность и упорядоченность в интерьере.

Неоклассическому стилю присущи элементы эклектики. Классические приемы в отделке, такие как лепнина или барельефы, прекрасно находят место рядом с современной мебелью и яркими дизайнерскими решениями относительно светового оформления пространства.

Но в то же время цвета данного стиля не должны отличаться яркостью или броскостью. Красочные принты и веселые рисунки неприемлемы в подобном интерьере. В неоклассицизме приветсвуются монохромные цветовые решения или нежные пастельные тона.

Строгость планировки

Для решения пространства в подобной стилистике отлично подойдет помещение, которое имеет хорошее естественное освещение и высокие потолки. Наличие просторной гостиной в квартире или доме сделает неоклассический дизайн более аутентичным.

Чем просторнее комнаты, тем больше пространства для идей открывается дизайнеру. Выстроить схему симметричной и стильной обстановки гораздо легче, когда ограничение квадратными метрами не является слишком узким. А данный стиль отличают именно упорядоченность и симметрия, геометричность и строгость элементов.

На базе строгого и симметричного решения пространства грамотный дизайнер может создать такую атмосферу в интерьере, которая будет придавать дому не только уникальность, но и ощущение аристократизма, граничащего с современностью.

Неоклассика отличается возможностью стилизовать комнату под различные временные рамки – от королевских покоев до современного мегаполисного дизайна.

Для дизайнерской планировки комнаты в таком стиле важна любая мелочь. Каноны классицизма должны обязательно присутствовать в меблировке – она должна быть расставлена симметрично и пропорционально. Например, для гостиной отлично подойдет камин в качестве центрального элемента, а вокруг него могут расположиться пара кресел, кофейный столик по центру, красивое зеркало. Нужно попытаться создать ощущение зеркальности, четких линий и строгости.

Количеству мебели также нужно уделить должное значение. Ее не должно быть слишком мало или слишком много. Загромождение пространства не станет хорошим приемом, ведь неоклассику отличает просторная планировка и ощущение свободы. Декор и отделка также не должны быть перегружены. Баланс и умеренность – вот главные принципы, которых стоит придерживаться при создании дизайна в стиле неоклассицизма. Наличие правильных пропорций обеспечит помещению уют и комфортное пребывание в комнате для всех членов семьи и гостей дома.

Дух народа в неоклассике

В неоклассике приветствуется мебель различной стилистики. Различные помпезные элементы смогут гармонично смотреться рядом с лаконичной современной мебелью. Уместна резьба по дереву на ножках и подлокотниках шикарной мебели, помпезность в текстуре. Комоды и шкафы могут быть слегка вычурными, декорированными различными способами от резьбы до витражных вставок. Секретеры и подобные системы хранения также отлично впишутся в интерьер, даже если будут стоять рядом с современными моделями мягкой мебели. Если грамотно сбалансировать элементы различных стилей и эпох, то эклектика придется к месту и будет привносить в интерьер особую нотку вкуса и стиля.

Национальная стилистика также находит место в интерьере неоклассицизма. Мебель, исполненная в традициях той или иной народности, может стать уместным элементом и привнести в дизайн дух традиций.

Американская неоклассика, например, должна быть максимально лаконичной, но в то же время функциональной. Декор и украшения не будут уместны в такой комнате. Выглядит такой интерьер просто и практично, но одновременно с этим очень респектабельно. Лаконичная роскошь, которая навеяна лаконичностью и симметрией, не выставлена на показ, а как будто выражена в умеренном намеке.

Комната неоклассического стиля в российском варианте может отражать дворцовые мотивы. Современная отделка может быть скомбинирована с системами хранения, имеющими изогнутые фасады и резные ножки, хрустальной люстрой и другими помпезными деталями. Но такие элементы должны иметь связь меду собой, а также с другими предметами интерьера.

Мотивы природы

Слишком яркие цветовые решения и акценты не уместны в неоклассической стилистике. Сложные и мудреные рисунки, оптические иллюзии, которые заставляют глаз напрягаться, а мозг – задумываться, не характерны для данного стиля. Более уместными будут простые цветовые и декорационные решения, отражающие природные мотивы. Ненавязчивые полоски могут найти свое место в текстуре только если они не имеют вычурных цветовых контрастов.

Наиболее оптимальными будут обои пастельных тонов, простой текстиль для драпировки окон, обивка мягкой мебели в нейтральных тонах. Чехлы и думки также не должны быть слишком яркими, хотя могут составить небольшой контраст основному оформлению и явиться легкими акцентами.

Уместны будут растительные мотивы, даже если они очень реалистичны. Тема цветов станет очень стильным решением полового покрытия. Спальня с таким ковром будет живой и в то же время помпезной. Но любой принт должен быть ровным и не выбиваться из общей стилистики, не быть ярким кричащим акцентом, поддерживать общий образ комнаты.

Декор в неоклассическом интерьере

Богатая драпировка окон – один из самых ярких ассоциативных признаков классического интерьера. Шикарная текстура, крупные складки, воланы, ламбрекены возникают в голове любого человека, представляющего классический стиль в интерьере. Неоклассика имеет право немного отойти от подобных представлений и позволяет решить декор штор более демократично. Отличным выбором для драпировки окон станет дорогая ткань однотонного цветового решения, которая сможет прямо ниспадать крупными складками.

Другие декоративные элементы тоже могут быть менее помпезны, чем в классическом интерьере. Иногда они являются функциональными деталями и дают лишь небольшой намек на роскошь. Такими элементами могут стать:

  • книги и книжные полки;
  • цветы в вазах;
  • световые приборы: торшеры, имеющие красивые абажуры, бра, настольные лампы;
  • зеркала, имеющие простые формы, но слегка вычурные рамы.

Эти и многие другие детали способны выполнять свои функции, одновременно придавая дизайну стилевую направленность.

Осветительные приборы также могут быть прекрасным декоративным решением. Если взглянуть на традиции классического интерьера, то люстры должны быть роскошными, многоярусными, богато оснащенными декоративными деталями; настольные лампы должны быть оснащены шикарными абажурами и резными ножками; другие светильники должны нести в себе не меньшую помпезность и расположены они обязательно должны быть симметрично.

Неоклассика отчасти сохраняет подобные традиции. Приветствуются хрустальные люстры, которые могут стать центральным элементом интерьера и оснащены интересной лепниной на потолке.

Помещения, оформленные в неоклассическом стиле

Гостиная

Комната, являющаяся самым респектабельным местом в доме, центром приема гостей и сбора домочадцев, как нельзя лучше подходят для оформления в стиле неоклассики. Она должна быть комфортной и практичной, при этом роскошь и аристократизм в атмосфере этой комнаты вполне уместны.

Гостиная является визитной карточкой всего дома, задает тон облику всего дома. Гости, приглашенные в такую комнату, способны сделать выводы о вкусах и образе жизни хозяев. Поэтому гостиная, решенная в стиле неоклассицизма, сделает прием гостей комфортным, а любому хозяину не будет стыдно привести в такую комнату как близких друзей, так и высокопоставленное начальство.

Функциональная, но в то же время роскошная, такая гостиная является золотой серединой между лаконичностью и помпезностью. Присущая неоклассике строгость планировки будет отлично сочетаться с элементами, приближенными к классическому стилю. В такой комнате хорошо придутся элементы декора из роскошного классицизма, но использовать их нужно очень дозировано.

Спальня

В маленькой спальне вряд ли будет уместен интерьер в неоклассическом стиле. А вот для просторной спальни такое решение отлично подойдет. Кровать должна является центральным элементом меблировки, будет уместно ее исполнение в манере, соответствующей данному стилю. Ощущение роскоши могут придать натуральные материалы, из которых изготовлено спальное место. А вот текстиль в современной лаконичной манере придаст кровати нотки современного прочтения. Важно помнить, что текстиль, несмотря на свою простоту и лаконичность, должен иметь благородный вид.

Большую кровать можно дополнить тумбами с обеих сторон. Заменить прикроватные тумбы могут своеобразные столики, решенные в слегка вычурной манере, на которых должны присутствовать одинаковые настольные лампы. Хорошей альтернативой могут стать настенные бра.

Неоклассическая спальня должна иметь в своей цветовой гамме нейтральные оттенки. Отделка в светлых тонах станет хорошей базой для мебели из древесины темного цвета. Оттенки шоколада отлично подойдут для цветового спектра меблировки такой спальни. Отголоски темных цветов мебели могут возникать в элементах отделки, но кричащие и вычурные рисунки и узоры будут абсолютно неуместны.

Кухня

Использование идеи неоклассицизма в пространстве кухни не нарушит функциональности комнаты, и в то же время сделает ее представительной и немного помпезной. Натуральные материалы в меблировке, строгость планировки в дизайне кухни придадут помещению возможность эргономично и комфортно использовать рабочее место, а помпезные элементы декора классического стиля сделают приятными приемы пищи и семейные сборы.

Актуальность такой кухни будет действительна в течении многих лет. Но любой владелец должен понимать, что подобное оформление не будет являться дешевым. Отделка помещения и фасадов мебели должна быть выполнена из натуральных материалов, которые имеют весьма значительную цену. Вложения будут оправданы качеством и длительностью эксплуатации.

Каждая деталь на такой кухне приобретает важное значение. Очень важно продумать внешний вид и фактуру всех элементов. Образ помещения складывается из различных деталей, таких как:

  • отделка стен;
  • напольное покрытие;
  • фасады и столешницы кухонного гарнитура;
  • обеденная зона: стол и стулья;
  • кухонный остров.

Бытовая техника может быть отлично интегрирована в пространство с меблировкой, близкой к классическому стилю. Ее не нужно будет закрывать фасадами систем хранения, так как стиль неоклассики предполагает эклектику. Добиться гармоничного сочетания современности и классики в пространстве кухни очень просто.

Столовая

В оформлении столовой самое большое внимание должно уделяться обеденной группе. Все другие элементы интерьера оказываются лишь поддержкой данной мебели. В столовой неоклассического стиля обязательно должен присутствовать шикарный большой стол. Лучше, если выполнен он будет из натурального дерева, а ножки будут резными и отличаться красотой и оригинальностью. Стулья должны иметь мягкую обивку, даже если они выполнены в современном стиле. Шикарная люстра может стать изящным дополнением интерьера. Располагаться она должна прямо над обеденной зоной.

Ванная комната

Совмещенный санузел в стандартной квартире вряд ли подойдет для подобного оформления. Если отражать в ванной идею неоклассицизма, то потребует много пространства и света, иначе выглядеть такая ванна будет глупо, а использование ее будет не очень удобным.

Вспомогательные помещения

Коридоры, холлы, прихожие в неоклассическом стиле создаются за счет отделки. Мебели в таких помещениях не должно быть много, а значит, она может лишь оттенять выбранный стиль, который должен быть выражен на стенах, а также с помощью различных деталей.

Если стиль неоклассики определяет решение всего жилища, то можно выбрать один из двух путей:

  1. оформление вспомогательных помещений м

30 фото идей дизайна квартир

Еще в период Ренессанса начала проявляться гармония между архитектурными частями, декором, драпировкой и мебелью. В XVII веке это стало обычным для особняков во Франции, Англии и Голландии.

Первые книги с образцами гравировки, орнамента, архитектурного стиля начали выходить в XVI веке. Основное внимание уделялось таким архитектурным деталям как, например, каминные доски или декорированные потолки, но позже, все больше начинали писать о мебели.

В начале XVII столетия известных архитекторов и дизайнеров Италии приглашали во все европейские страны, для украшения утонченными итальянскими декоративными деталями. К концу XVII столетия ведущее место как по искусству дизайна, так по мастерству заняла Франция. Наиболее всего это отразилось в великолепии Версаля. На протяжении всего XVIII века, Франция продолжала оказывать наиболее сильное влияние на дизайн интерьера.

Стремление богатых к самым модным тенденциям способствовало быстрому распространению таких направлений, как неоклассицизм, барокко, рококо. До тех пор, пока эти стили использовались только кругами высшей аристократии, между ними было мало национальных различий. Между тем, доходя до менее богатых сословий, стиль начал дополняться национальными различиями, а затем и местными.

Стиль неоклассицизма в Германии

Мебельные мастера Германии без энтузиазма восприняли строгие линии неоклассицизма. В некоторых предметах стиля 1770-х годов рядом с изгибами рококо присутствуют сужающиеся книзу ножки, прямоугольные формы каркаса. Иногда неоклассический орнамент прилагался к старым формам. Однако к концу XVIII века классические прямолинейные формы, декоративные мотивы стали повсеместно принятыми в интерьере мебели.

Неоклассицизм в России

Неоклассицизм в России принял столь же великолепные формы. Известные архитекторы, представители неоклассицизма, работали для многих царских резиденций создавая декоративное оформление, предметы обстановки.

Российские мебельные мастера изготавливали мебель используя элементы как французского, так и английского стиля. Практически вся мебель середины XIX века неотличима от европейских образцов — различие было лишь в использовании отечественных материалов, например, карельской березы.

Большой эффект производило использование светлых и темных пород дерева. В некоторых знаменитых домах мебель часто расписывали.

Характерная черта неоклассики — это прямоугольные формы интерьера, минимум декоративной отделки, монохромные, спокойные цветовые оттенки, единое пространство с отдельными зонами, центральной композицией которой является гостиная.

Интерьер гостиной

В гостиной комнате не должно быть вычурности, броской роскоши. Исключительно строгий дизайн, спокойные цвета, чистые линии. Тогда как в меблировке допустимо применить изысканный шик. Выражается он дорогими обивочными материалами и классическими формами кресел, диванов, пуфов, комодов, сервантов. Никаких шкафов-купе, все предметы меблировки должны быть визуально легкими, изящными.

Основная идея, которая характеризует неоклассический стиль гостиной — это четкий центр комнаты, плавные симметричные линии предметов интерьера, которые дополняют и усиливают это ощущение.

Стены

  • наиболее распространенный цвет стен — это кремовые, сливочные, бежевые, светло-серые оттенки, удачно подчеркнутые лепниной белого цвета и плинтусами;
  • если вы решите сделать нижнюю часть стены темного цвета, то верхняя часть может быть обрамлена классической белой лепниной, посредине стена может быть отделана деревянными панелями;
  • колонны вполне могут отражаться в подставках, подлокотниках, стойках и торцах шкафов.

Освещение

  • для того, чтобы подчеркнуть рассеянное, матовое освещение, которое будет равномерно распределено по всей поверхности комнаты, лучше всего использовать большое количество бра, встраиваемых софитов и подвесных светильников, установленных на разных уровнях. Также хорошо подойдут лампочки в виде свечей и абажурные светильники пастельных, светлых тонов;
  • количество источников света, которые вы установите в комнате, напрямую связано с размерами вашей комнаты. Для большой гостиной на потолке будет достаточно 2 или 3 одинаковых люстры, а если помещение небольшое — достаточно одного светильника посередине комнаты и двух бра, которые можно расположить, например, с обеих сторон зеркала.

Мебель

  • хорошо будет смотреться в утонченных расцветках темного дерева или шоколада, уместна и светлая обивка из кожи, которая хорошо будет сочетаться с деревянным декором.

Окна и двери

  • используйте шторы с несколькими слоями изящной драпировки. Расцветку необходимо подбирать, исходя из преобладающего цвета мебели, например, исходя из тона обивки дивана или кресел;
  • если есть возможность, двери замените арочными проемами.

Потолок

  • дизайн всегда подразумевает наличие высоких потолков и простора;

Чтобы добавить высоту и глубину помещению скромных размеров с невысоким потолком, выбирайте натяжную конструкцию подвесного потолка светлого оттенка с эффектом глянца. Это создаст иллюзию свободного пространства.

Аксессуары

  • стиль лоялен к живым, а также искусственным цветам. Создайте яркий, шикарный букет из своих любимых цветов, и каких-либо дополнительных украшений вашей гостиной не потребуется;
  • не перегружайте лишними украшениями комнату. Здесь не уместны напольные вазы в сочетании с пышными букетами, большим количеством колонн.

Гостиная комната — это место для приятных встреч с близкими, родными, друзьями, потому она должна обеспечить комфорт для всех присутствующих.

Интерьер спальни

Особенность спальни в этом стиле — это оформление части стены возле изголовья кровати. Витиеватая лепнина, выполненная из полиуретана, придаст атмосфере романтичности и изысканности — это все, что требует неоклассика в интерьере.

Цветовая палитра

  • идеальна гамма пастельных оттенков. Чтобы придать акцент можно употребить насыщенные тона;
  • для создания атмосферы покоя, легкости, изысканности используйте нежные полутона. Все, что нужно — это умело подобрать оттенок, декорации, мебель.

Мебель

  • лучшей идеей будет приобретение гарнитура, что позволит не нарушить созвучность стиля. Наиболее подойдут предметы интерьера с изогнутыми или ровными линиями;
  • ценные породы дерева не только привнесут роскошь, но придадут спальне уют и тепло.

Освещение

  • спальная комната должна быть максимально обеспечена яркими лучами дневного, а также искусственного света.

Декор

  • очаровательно и роскошно будут смотреться: лепнина, колонны, позолоченные вазы, арки, живопись;
  • спальная комната должны располагать предметами из шелка, бархата, хлопка;
  • центр комнаты будет прекрасно акцентирован однотонными или узорчатыми коврами с длинным ворсом.

Пол и стены

  • отличной идеей будут зеркальные или стеклянные стены, украшенные растительными и античными орнаментами;
  • мраморный пол, стены или потолок будут выгодно и роскошно подчеркивать убранство комнаты. Натуральный камень придаст непревзойденный блеск, а также роскошный лоск. Неплохим вариантом будет воспользоваться венецианской штукатуркой.


Неоклассика в интерьере кухни

Интерьер кухни в стиле неоклассика никогда не потеряет своей актуальности. Ведь фасады кухни, выполненные из натуральных материалов, не выходят из моды. В отделке кухни в неоклассицизме используют материалы:

  • мрамор;
  • натуральный камень;
  • дерево.

В дизайне кухни желательно использовать естественные цвета светлых оттенков. Хорошо будет смотреться белая кухня.

Расположить мебель и подобрать бытовую технику нужно заранее, чтобы в дизайн-проекте кухни все вписать в кухонный гарнитур.

Кухня-столовая совмещенная с гостиной

Интерьер в стиле американской неоклассики

Стиль американской неоклассики, является наиболее популярным. В США этот стиль наиболее распространен, его часто используют для декорирования помещений, интерьеров квартир или домов. Именно поэтому в других странах его знают, как «американский» неоклассицизм.

Этот вид отделки наиболее идеально подходит для больших помещений, высоких потолков, широких окон. Интерьер квартиры в стиле неоклассика предполагает минималистические решения, использование современных материалов, которые придают классическим, традиционным формам изящество и легкость. Его можно использовать как для помещений с большой площадью, так и для маленьких квартир.

Этому стилю присуща изысканность, гармоничность, любовь к светлым полутонам, особенно к белому, романтические детали.

Стиль американской неоклассики — это смесь мебели простой, строгой с однотонной и массивной. Наилучшими цветами для этого будет белый, оливковый, голубой, синий. Цвета, которые будут создавать акцент в белом пространстве. Для этого стиля допускают как дорогие натуральные материалы, так и искусственные или их сочетание.

Светлые, нежные тона придадут убранству помещения нежность, легкость, а использование позолоты на тканях, отделки, рамах и т.д. подчеркнут богатство, достаток.

Подчеркнуть связь со стариной помогут такие детали, как арки, колонны, скульптуры, лепнина, высокие напольные вазы с позолотой, картины с сюжетами античности, зеркала в роскошных рамах, изящные люстры, светильники или подсвечники. Однако не забывайте про чувство меры — не перегрузите пространство лишними деталями. Конечно же, всего этого должно быть в меру. В сочетании с минимализмом эти элементы особенно сильно привлекут внимание.

Дизайн ванной комнаты в белом цвете в стиле неоклассикаИнтерьер прихожей в стиле неоклассика в доме

Интерьер деревянного дома

Особенно стиль неоклассика понравится почитателям минимализма, поскольку пространство в светлых тонах зрительно увеличивает площадь любого помещения.

Главным условием для выдержанности в стиле неоклассики будет симметричная композиция интерьеров каждой комнаты, изящная мебель в стиле наполеоновского ампира, греко-римские колонны, пилястры, фризы, канделябры и люстры.

Выбирайте теплые и холодные цвета, но следите за тем, чтобы не нарушить гармонию. Если в интерьере главных элементов мебели, отделке полов, стен вы применяете теплые цвета, оттенки, то делать акценты следует цветами холодных оттенков. Например, если мебель и пол коричневых тонов, то для стен используйте карамельные или оттенки серого. Это будет особенно хорошо для небольших комнат с северной стороны дома.

Важно! Ни в коем случае не используйте лимонные, салатовые, едко-розовые, ярко-желтых тона. Следует ограничить себя 2-3 оттенками.

Колониальные мотивы – также обязательное условие большинства созданных на английский манер домов. Традиция, берущая начало со Средних веков, предполагает обязательное наличие в большом доме очага, печи или камина, который создаст особый уют и комфорт. В современных условиях квартир можно установить искусственный камин, с отделкой, например, из специально состаренного кирпича или полосок.

Каждый предмет мебели должен гармонично дополнять роскошь друг друга. Очень важно не нарушить гармонию стиля.

Если вы решили отдать предпочтение неоклассическому стилю, не экономьте на мелочах. Этот стиль не поддается капризам моды, а элитные материалы для декора, мебель прослужат вам не один десяток лет.

Стравинский и неоклассицизм — Британская библиотека

Стивен Уолш обсуждает неоклассицизм как концепцию, сосредоточенную на музыке Стравинского, который широко использовал это композиционное «отношение» в своей музыке, став самым известным неоклассицизмом в истории музыки 20-го века.

Для начала, неоклассицизм — это что-то неправильное в отношении музыки. Этот термин впервые был применен в 19 веке к живописи и скульптуре 18 века, которые более или менее свободно моделировали «классическое» искусство Древней Греции и Рима эпохи Возрождения.Когда его начали применять к музыке начала 20 века, это, напротив, относилось к так называемой классической музыке конца 18 века, в частности к музыке Гайдна, Моцарта и молодого Бетховена. Но реальный смысл был более общим. Если оставить в стороне множество примеров отсталых стилистических отсылок XIX века, композиторы после 1900 года с такой же вероятностью копировали себя в стиле барокко или даже самой романтической музыке. Модель Le Bourgeois gentilhomme (1912-17) Штрауса заимствована у Люлли, модель Le Tombeau de Couperin Равеля (1917) является композитором в стиле барокко, а Репиги La Boutique fantasque (1919) основана на Россини. .Впервые этот термин был применен к Стравинскому (в 1923 году), [1] , он был использован для описания произведения — его Симфонии духовых инструментов — которое вообще не имеет очевидного оглядки назад, но находится на С другой стороны, исключительно суровый, величавый и бесстрастный. Однако через пару лет после того, как он услышал «Сонату для фортепиано» Стравинского (1925), Арнольд Шенберг ворчал Антону Веберну по поводу того, что он считал ее имитацией Баха: «er bachelt» («он бахифицирует»), — усмехнулся Шенберг. [2]

Концепция неоклассицизма в музыке

Что все это говорит нам о неоклассицизме как музыкальной концепции? Похоже, что за тем, что равносильно сознательному отказу от всего аппарата поздней романтической музыки, с ее огромными оркестрами, ее сложными, роскошными текстурами и ее гиперэмоциональным, самодраматизирующим сюжетом, стояли два параллельных намерения. С одной стороны, это был «rappel à l’ordre» Жана Кокто — его «призыв к порядку» — и желание философа Жака Маритэна спастись от «огромного интеллектуального беспорядка, унаследованного от 19 века.’ [3] С другой стороны, существовала идея, что этого побега лучше всего достичь путем возрождения музыкальных стилей и процедур прежних времен, когда музыка еще не поддавалась крайностям романтизма.

На самом деле, у самих романтиков было собственное чувство истории, своя ностальгическая тоска по прошлому. Но неоклассицизм 20-го века в значительной степени лишен такой ностальгии; ему не хватает сентиментального, увитого плющом аспекта руин романтического путешествия во времени. Что ему нравится в старой музыке, так это ее (предполагаемая) хладнокровие и ясность, ее объективность, экономия средств, ее сопротивление личным эмоциям.«Классическая» симфония Прокофьева (1917) бойкая, компактная, светлая; Октет Стравинского (1922–193, для деревянных духовых инструментов и латуни) твердый, абразивный, вспыльчивый. Оказывается, те же самые атрибуты можно найти в музыке, которая вовсе не была старой, а, напротив, была чрезвычайно новой и современной: например, регтайм, джаз и популярная танцевальная музыка; или в совершенно другой старинной музыке, в грубых песнях и танцах деревенского крестьянства и в странной ритуальной музыке Дальнего Востока.Таким образом, «неоклассическая музыка» вскоре стала включать практически любую музыку, которая сознательно заимствовала стили из традиций, культур или эпох, отличных от собственных композиторов. Это стало отношением и набором техник, а не конкретным стилем; это стало вопросом «как», а не «что».

Сергей Прокофьев: Симфония №1 ре мажор, «Классика», Op.25. Исполняет Симфонический оркестр Сан-Паулу под управлением Марина Олсопа. NAXOS. Гавотта — Non troppo allegro. Шифр полки: 1CD0343375.

Используется с любезного разрешения Naxos Classical.

Путешествие Стравинского к неоклассицизму

Многое из этого можно проследить в работах самого известного неоклассика Игоря Стравинского (1882–1971). Ученик Римского-Корсакова в его родном Санкт-Петербурге, Стравинский унаследовал стиль русской националистической группы, так называемой кучки , или «Могучая горстка», и балеты, которые он написал для балетов Сергея Дягилева до и во время Первой мировой войны. Мировая война — Жар-птица , Петрушка , Весна священная и Les Noces — это произведения после кучки , основанные на народных сказках или ритуалах, с использованием народной музыки или поэзии и в значительной степени игнорирующими ортодоксальные приемы традиционной классической музыки.

‘Berceuse’ из «Жар-птицы » Стравинского

Жар-птица ( L’Oiseau de Feu ) — произведение, сделавшее Стравинского знаменитым и остающееся сегодня одним из его самых популярных произведений.

Просмотр изображений из этого элемента (1)

Условия использования © Copyright Schott Music GmbH & Co.KG и Chester Music Ltd, Лондон. Воспроизведено с разрешения автора. Все права защищены. Этот материал можно просматривать или копировать только для личного использования / справки, его нельзя публиковать или распространять в дальнейшем.
Держатель © Schott

Но Стравинский поселился в Западной Европе в 1910 году, и, кажется, со временем эти специфически русские материалы начали его терять. Уже во время войны он заимствовал «чужие» стили и музыкальные жанры. Есть фортепианные дуэты на основе западных танцев — полька, вальс, наполитана, галоп; а в его театральной пьесе «Солдатская сказка » (1918) есть вальс, танго и рэгтайм, смешанные с тем или иным русизмом, и все они трактуются примерно одинаково. После войны он начал более интенсивно исследовать эти возможности. Piano Rag Music (1919) похож на фрагментированный джаз: захватывающие кусочки и пьесы, но строго не танцевальные. Балет Pulcinella (1919) — это реконструкция музыки, приписываемой Перголези (1710–1736) и другим, очень танцевальная.В конце концов, в своей карманной опере Мавра (1921–192) Стравинский сочинил существенное оригинальное произведение, сознательно основанное на «чужом» стиле, по общему признанию, русском, но уже не народном, больше похожем на популярные романтические песни-баллады времен Глинки ( 1804–57), заколоченные в русских кабаре в Париже в начале 20-х годов. Только тогда, в Октете, он обратил свой взор на классическую музыку, которая дала неоклассицизму несколько вводящее в заблуждение название.

Блокнот Стравинского «Пульчинелла»

Записная книжка Стравинского к его балету Пульчинелла , как полагают, была подарена им Пикассо в июне 1920 года.

Просмотр изображений из этого элемента (17)

Условия использования Воспроизведено с любезного разрешения издателей: Boosey & Hawkes Music Publishers Ltd. Если иное не разрешено вашим национальным законом об авторских правах, этот материал не может быть скопирован или распространен в дальнейшем.
принадлежит © Boosey & Hawkes

Игорь Стравинский, Пульчинелла , Одноактный балет с песней для небольшого оркестра и тремя сольными голосами.Исполняет Лондонский симфонический оркестр под управлением Роберта Крафта (NAXOS). 2. Серената. Шифр полки: 1CD0257478.

Используется с любезного разрешения Naxos Classical.

Шедевры неоклассицизма Стравинского

Octet представляет собой камерное произведение с тремя механизмами в стиле дивертисмента 18 века; есть штрихи Баха и Гайдна, намек на сонатную форму, вариативную медленную часть и быстрый финал с джазовыми ритмами. Мы в тональности классического типа: ми-бемоль мажор.Но поцарапайте поверхность музыки, и вы обнаружите, что ни один из этих элементов не является вполне реальным. Формы и клавиши похожи на значки, скорее символические, чем функциональные. По сути, Стравинский относится к своим заимствованиям так же, как раньше относился к народной песне. Он вырезает и вставляет, манипулирует темами и ритмами различными идиосинкразическими способами, и в результате получается блестящий продукт, который просто звучит как Стравинский в костюмах.

Если говорить более конкретно, Octet создал методологию, которая могла работать с любым стилем, который вы хотите назвать.Концерт для фортепиано с оркестром предлагает Бетховена, а также Баха; в так называемой опере-оратории «Царь Эдип » персонажи замаскированы, как в греческой трагедии, но дают им петь арии Генделя и Вердиана; Поцелуй феи воссоздает малоизвестный Чайковский; Концерт Dumbarton Oaks (также в ми-бемоль) начинается как провалившийся Бранденбургский концерт Баха, но вскоре деконструирует свои идеи и собирает их в нечто чисто современное. Эти и некоторые другие произведения представляют собой шедевры, в которых музыка, которую мы знаем и любим (и которую Стравинский также знал и любил), рассматривается через призму, созданную русским гением, чья техника сформировалась при изучении народной музыки.Позже он адаптировал его к популярным коммерческим идиомам: сладкое танго для фортепиано, полька для цирковых слонов, короткий балет нью-йоркского импресарио Билли Роуза (с прекрасной шмелевой большой мелодией для сольной трубы), джазовый концерт для кларнетиста. Вуди Герман. [4] Наконец, он написал полнометражную оперу на тему « The Rake’s Progress » Уильяма Хогарта (1948–51), ставшую в стиле Стравинского наиболее известную сценическую работу своего времени, «Опера нищего » в стиле Стравинского ( 1728 г.), с моцартовской отделкой.После этого его клептомания, как он сам ее называл, [5] повернулась к Шенбергу и сериализму; но даже самый случайный этикетировщик не решится назвать это неоклассическим.

Игорь Стравинский: Царь Эдип

Эта печатная партитура из партии Стравинского «Эдип царь » когда-то принадлежала и использовалась для выступлений тенора Питера Пирса.

Просмотр изображений из этого элемента (9)

Условия использования Воспроизведено с любезного разрешения издателей: Boosey & Hawkes Music Publishers Ltd. Аннотации Груша © Britten-Pears Foundation. Если иное не разрешено вашим национальным законом об авторских правах, этот материал не может быть скопирован или распространен в дальнейшем.
принадлежит © Boosey & Hawkes

Игорь Стравинский, Царь Эдип , в исполнении солистов и оркестра Филармонии, дирижер Роберт Крафт (NAXOS). 1. Пролог (отрывок). Шифр полки: 1CD0237781

Используется с любезного разрешения Naxos Classical.

Заключение

Неизбежно возникает вопрос: а является ли классицизм Стравинского ироничным, своего рода критическим взглядом на перегруженный музыкальный канон; или это (как думал немецкий философ Теодор Адорно) уклонение от истории, коммодификация современной музыки для тех из нас, кто не может смотреть в лицо реальности? [6] Ответ на эти вопросы кроется в самой музыке, серии шедевров, не имевших аналогов в 20-м веке, которые сохранили свое место в репертуаре и продолжают с пользой изучать композиторы всех поколений.Другие композиторы времен Стравинского, включая таких крупных деятелей, как Бела Барток, Пауль Хиндемит и Сергей Прокофьев, шли аналогичными путями, не отклоняясь так далеко из стороны в сторону. После смерти Стравинского прямое цитирование стало товаром постмодерна. Во всем этом есть сильное желание восстановить контакт с прошлым, которое модернизм в его наиболее противоречивой форме (возможно, намеренно) прервал. Но у Стравинского это также желание изгнанника, крайнего мультикультуралиста (он вернулся в Россию только один раз после 1914 года). И, возможно, поэтому его необычная музыка до сих пор говорит с нами так необычайно громко и ясно.

© Стивен Уолш

Список литературы

[1] Борис де Шлёзер: «Музыка», Revue contemporaine (1923), 245–8.

[2] Цитируется в H.H.Stuckenschmidt, Arnold Schoenberg: His Life, World and Work , trans. Хамфри Сирл (Лондон: Джон Колдер, 1977), 309.

[3] Жак Маритен, Art et scolastique (Париж: Католическое искусство, 1920), 3.

[4] Соответственно: Tango (1940), Circus Polka (1942), Scènes de ballet (1944), Ebony Concerto (1945).

[5] См. Игорь Стравинский и Роберт Крафт, Воспоминания и комментарии (Лондон: Фабер и Фабер, 1960), 110.

[6] См. Теодор В. Адорно, Философия современной музыки , пер. А. Митчелл и У. Блумстер (Лондон: Шид и Уорд, 1973), passim .

  • По сценарию Стивена Уолша
  • Стивен Уолш — почетный профессор Кардиффского университета, где он занимал персональную кафедру музыки с 2001 по 2013 год. В течение многих лет он был заместителем музыкального критика The Observer , частым обозревателем лондонских Times , Daily Telegraph и Financial Times , а также известным телеведущим BBC. Сейчас он просматривает сайт искусства theartsdesk.com . Его книги включают двухтомную биографию Игоря Стравинского и исследование русской кучки , Мусоргский и его круг: Русское музыкальное приключение, и, совсем недавно, Дебюсси: художник в звуке (Faber, 2018).

неоклассицизм искусство Определение, картины, скульптуры художников и произведения

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 IHsgLndwdi12aWV3LW91dHB1dFtkYXRhLXRvb2xzZXQtdmlld3Mtdmlldy1lZGl0b3I9ImVlMjNiYmU3ZWNlYTQ0MDhlZDE1NWY1NWM4NDdiNDk1Il0gID4gLnRiLWdyaWQtY29sdW1uOm50aC1vZi10eXBlKDFuKzEpIHsgZ3JpZC1jb2x1bW46IDEgfSAud3B2LXZpZXctb3V0cHV0W2RhdGEtdG9vbHNldC12aWV3cy12aWV3LWVkaXRvcj0iZWUyM2JiZTdlY2VhNDQwOGVkMTU1ZjU1Yzg0N2I0OTUiXSAuanMtd3B2LWxvb3Atd3JhcHBlciA + 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 =

Введение в Neoclassisism

Введение в неоклассицизм После Возрождения — период исследование и экспансивность — пришла реакция в направлении порядок и сдержанность. Вообще говоря, эта реакция развивалась в Франция в середине семнадцатого века и в Англии тридцать лет позже; и он доминировал в европейской литературе до последней части восемнадцатый век.

Новая сдержанность

Писатели перестали изобретать новые слова для упорядочения словарного запаса и грамматики. Сложно, смело метафорический язык, такой, какой Шекспир использовал в своих основных трагедий, проясняется и упрощается — используя все меньше и больше условные фигуры речи.Тайна и безвестность считал скорее симптомами некомпетентности, чем признаками величия. Идеальный стиль — ясный, отполированный и точно соответствующий жанр произведения и социальное положение его героев. Трагедия и высокая комедия, например, используют язык воспитанные люди и сохраняют воспитанный тон. Грубый юмор могильщики в Гамлет или вытаскивание Глаза Глостера в King Lear больше не допускались в трагедии.Структура, как и тон, становится более простой и единой. В отличие от пьес Шекспира, пьесы неоклассицизма драматурги, такие как Расин и Мольер, разрабатывают единую сюжетную линию и строго ограничены по времени и месту (часто, как у Мольера Misanthrope и Tartuffe , с одной настройкой и время одного дня).

Влияние классики

Период называется неоклассицизм , потому что его авторы обращались к идеалам и художественные формы классических времен, подчеркивая даже больше, чем их Ренессанс предшественник классических идеалов порядка и рационального контроль.Такие просто построенные, но совершенные произведения, как Парфенон и Антигона Софокла, такие достижения, как мир и порядок, установленный Римской империей (и отмечается в книге VI Вергилия Энеида ), предполагают то, что писатели-неоклассики видели в классический мир. Их уважение к прошлому привело их к консервативен как в искусстве, так и в политике. Всегда в курсе соглашения, соответствующие каждому жанру, они моделировали свои работы на классические шедевры и учли «правила», которые, как считалось, были заложены вниз классической критикой.В политических и социальных делах тоже они руководствовались мудростью прошлого: традиционные учреждения, по крайней мере, выдержали испытание временем. Не более чем их предшественники средневековья и эпохи Возрождения сделали неоклассические мыслители разделяют наше современное предположение о том, что изменение означает прогресс, поскольку они считали, что человеческая природа несовершенна, человек достижения обязательно ограничены, и поэтому человеческие цели также должны быть разумно ограничены. Лучше было установить умеренный цель, будь то в искусстве или обществе, и достичь ее хорошо, чем стремитесь к бесконечному идеалу и терпите неудачу.Разумный Филинт в Мизантроп не злится на несправедливость людей, потому что он принимает человеческую природу как несовершенную.

Неоклассические предположения и их значение

Неоклассические мыслители могли использовать прошлое в качестве ориентира для настоящего, потому что они предполагали, что человеческий природа была постоянной — по сути, одинаковой независимо от времени и место. Они считали, что искусство должно выражать эту сущностную природу: «Ничто не может радовать многих и радовать долго, а лишь представления общего характера »(Сэмюэл Джонсон). Индивидуальный персонаж был ценны тем, что он или она открыли универсальной человеческой природе. Из Конечно, все великое искусство имеет такое значение — Джонсон сделал его высказывание о Шекспире. Но неоклассические художники больше сознательно подчеркивал общие человеческие характеристики над индивидуальными различия, как мы видим в типичных персонажах Мольера.

Если человеческая природа осталась постоянным на протяжении веков, маловероятно, что будут сделаны открытия.Следовательно, художники-неоклассики не стремились быть оригинальным настолько, чтобы выразить старые истины в новом эффективный способ. Как Александр Поуп, один из их величайших поэтов, писал: «Истинный ум — природа одета с пользой, / Что часто было мысли, но никогда так хорошо выражены. «Неоклассические писатели стремились сформулировать общую истину, а не уникальное видение, общаться с другими больше, чем выражать себя.

Социальные темы

Писатели неоклассики видели себя, а также их читателей и персонажей, прежде всего как членов общество. Социальные институты могут быть глупыми или коррумпированными — действительно, учитывая внутренние ограничения человеческой природы, они, вероятно, были — но человек, восставший против обычаев или утверждавший его превосходство над человечеством было, как и у Альцеста в г. Мизантроп , представленный как самонадеянный и абсурдный. Пока Писатели эпохи Возрождения иногда увлекались повстанцами, а позже Их часто прославляли художники-романтики, художники-неоклассики. ожидал, что люди будут соответствовать установленным социальным нормам.За индивидуальное мнение было гораздо менее вероятным, чем консенсус общества, сложившийся со временем и воплощенный в обычае и традиции. Поскольку следует соблюдать правила правильного написания, так должны быть правила цивилизованного поведения в обществе. Ни то, ни другое Мольер и Джейн Остин выступают за слепое следование условностям, но все же оба настаивают на том, что хорошие манеры важны как проявление самоконтроль и внимание к другим.

Возраст разума

Классические идеалы порядка и умеренность, которая вдохновила этот период, его реально ограниченные стремления, и его упор на здравый смысл общества скорее чем индивидуальное воображение, все можно охарактеризовать как рациональный.И действительно, его часто называют эпохой разума. Разум традиционно считался высшим умственным факультета, но в этот период многие мыслители считали его достаточное руководство во всех областях. И религиозная вера, и мораль были основаны на разуме: откровение и благодать были преуменьшены, а мораль состояла в том, чтобы поступать правильно по отношению к ближнему на эта земля. Джон Локк, самый влиятельный философ возраст, логически проанализированный как функционирует наш разум (1690), приводил доводы в пользу религиозной терпимости (1689 г.) и утверждал, что правительство оправдано не божественным правом, а «общественным договором», который нарушается, если не соблюдаются естественные права людей.

Как разум должен вести человека индивидов и обществ, он также должен направлять художественное творчество. Неоклассическое искусство не должно казаться спонтанным излиянием эмоции или воображение. Эмоции, конечно, появляются; но это сознательно контролируемый. Произведение искусства должно быть логично организовано и должен защищать рациональные нормы. Мизантроп, например, сосредоточен на своей теме более последовательно, чем любой из Пьесы Шекспира.Его героя и его общество судят по на их соответствие или несоответствие Разуму и его идеалу, озвученный Филинтом, является разумной золотой серединой. В крутая рациональность и сдержанность, характерные для неоклассического искусства воспитанный остроумие, столь же очевидное в обычных куплетах Мольера и сбалансированные предложения Остин.

Резкое и блестящее остроумие, произведенное в рамках четко определенных идеалов неоклассического искусства и на людей в их социальном контексте, сделать это, возможно, величайший век комедии и сатиры.

По материалам A Guide to the Study of Литература: сопутствующий текст для основных исследований 6, Ориентиры Литература , © Департамент английского языка, Бруклинский колледж.

Neoclassicismo — Неоклассицизм — qaz.wiki

Movimento culturale occidentale ispirato all’antica Grecia e Roma

Il neoclassicismo (scritto anche neoclassicismo ; dal greco νέος nèos , «nuovo» e dal greco κλασικός klasikόs , «occidental erale un rango») , nel teatro, nella musica e nell’architettura, che design ispirazione dall’arte e dalla cultura dell’antichità classica.Il neoclassicismo nacque a Roma in gran parte grazie agli scritti di Johann Joachim Winckelmann, all’epoca della riscoperta di Pompei ed Ercolano, ma la sua popolarità si diffuse in tutta Europa quando una generazione dioro studenti d’larte europe tornò dall’Italia al loro paesi d’origine con ideali greco-romani riscoperti di Последние. Принципиальное движение неоклассицизма совпадает с «Età dell’Illuminismo del XVIII secolo и непрерывным финишем всего» inizio del XIX secolo, conctendo lateralmente con il Romanticismo. В архитектуре, стиль и непрерывность для всех XIX, XX и последних веков XXI века.

Il neoclassicismo europeo nelle arti visive iniziò c. 1760 г. в оппозиционере алло стайл рококо аллора доминанте. L’architettura rococò enfatizza la grazia, l ‘Ornamento e l’asimmetria; L’architettura neoclassica si basa sui Principi di semplicità e simmetria, che erano viste come virtù delle arti di Roma e dell’antica Grecia, e furono più непосредственное отношение к классицизму, царящему в XVI веке.Огни «нео» — классика, выбравшая все модели с классической гаммой, а также другие варианты размещения. Gli scrittori e gli oratori neoclassici, i mecenati ei collezionisti, gli artisti e gli scultori del 1765-1830 rendevano omaggio a un’idea della generazione di Fidia, ma gli esempi di scultura pyro, abradenosculturache in realtomenocciao. ellenistiche. Hanno ignorato sia l’arte greca arcaica che le opere della tarda antichità. Искусство «рококо» из Пальмиры прибыло из рукописи, сделанной в The Ruins of Palmyra di Wood. Persino la Grecia era del tutto invisibile, un aspro ristagno dell’Impero Ottomano, pericoloso da esplorare, quindi l’apprezzamento dei neoclassici dell’architettura greca era mediato attverso disgni e incisioni, che sottilmente e incisioni, che sottilmente regavanoizza Я памятник делла Греция, non semper consapevolmente.

Lo stile Impero, una seconda fase del neoclassicismo nell’architettura e nelle arti decor, ebbe il suo centro culturale a Parigi in epoca napoleonica.

Сториа

Il neoclassicismo è una rinascita dei molti stili e dello spirito dell’antichità classica ispirati direttamente dal periodo classico, che ha compareiso e rifletteva gli sviluppi della filosofia e di altre aree dell’etccess, edailluminizialis del Predente stile rococò. Mentre il movimento è spesso descritto come la controparte opposta del romanticismo, questa — una grande semplificazione, который не имеет никакого отношения к тому, чтобы быть внимательным артистом или конкретной оперой. Il caso del presunto Principale campione del tardo neoclassicismo, Ingres, lo dimostra Particolarmente Bene. La rinascita può essere fatta risalire alla creazione di archeologia formale.

Gli scritti di Johann Joachim Winckelmann furono importanti nel plasmare questo movimento sia nell’architettura che nelle arti visive. I suoi libri Мысли об имитации греческих произведений в живописи и скульптуре (1750) e Geschichte der Kunst des Alterthums («История древнего искусства», 1764) furono i primi a distinguere nettamente tra arte greca antica e romana e Определите периоды всех внутренних дел греко l’arte, tracciando una traiettoria dalla crescita alla maturità e poi imitazione o decadenza che континуума и avere гриппа fino ai giorni nostri.Winckelmann Credeva Che l’arte dovesse mirare alla «nobile semplicità e calma grandezza», e lodava l’idealismo dell’arte greca, in cui diceva che troviamo «non solo la natura nella sua forma più bella ma anche qualcosa al di là della della della , vale a dire certe forme ideali della sua bellezza, che, come ci insgna un antico translte di Platone, provngono da imagini create dalla sola mente «. La teoria era molto lontana dall’essere nuova nell’arte occidentale, ma la sua enfasi sulla copia fedele dei modelli greci era: «L’unico modo per noi di diventare grandi o, se possible, unimitabile, è imitare gli antichi».

Con l’avvento del Grand Tour, начало стиля коллекции античиты, полученной с базой больших грандиозных коллекций, созданных в неоклассическом стиле во всей Европе. Il «neoclassicismo» в огромном арте имплицитном каноне модели «classico».

На английском языке термин «неоклассицизм» используется главным образом для искусства; il movimento simile nella letteratura English, iniziato molto prima, è chiamato letteratura augustea. Questo, Che era stato dominante per diversi decenni, stava cominciando a declinare quando il neoclassicismo nelle arti visive divenne di moda.Sebbene i termini Differentiscano, la situazione nella letteratura francese era simile. Nella musica, период, в котором была видна классическая музыка и «неоклассицизм», использовалась для образов XX века. Tuttavia, le opere di Christoph Willibald Gluck rappresentavano unapproccio specificamente neoclassico, enunciato nella sua prefazione alla partitura pubblicata di Alceste (1769), che mirava a riformare l’opera l’operament corimuovendolo line ila de l’opera rimuovendolo dela de l’opera rimuovendolo greca, e usando linee melodiche più semplici e disadorne.

Термин «неоклассицизм», не изобретенный в мета мета XIX века, и все эпохи стиля, описанные с окончанием «веро стиль», «риформато» и «возрождение»; ciò che era considerato come rianimato variava considerevolmente. I modelli antichi furono certamente molto coinvolti, ma lo stile potrebbe anche essere considerato come una rinascita del Rinascimento, e soprattutto in Francia come un ritorno al barocco più austero e nobile dell’età di Luigi XIV, per il qualevale séra poiché la posizione militare e Politica Dominante della Francia iniziò un grave declino.Il ritratto dell’incoronazione di Ingres di Napoleone persino preso in prestito dai dittici consolari tardoantichi e dal loro revival carolingio, с неодобрением делла критика.

Эра неоклассицизма, сильная сторона архитектуры, скульптура и декоративное искусство, голубь и модели классики, но не стессо, эрано, относительное число и доступность; esempi tratti dalla pittura antica che dimostravano le qualità che la scrittura di Winckelmann trovava nella scultura erano e mancano.Winckelmann fu coinvolto nella diffusione della conoscenza dei primi grandi dipinti romani da scoprire, a Pompei ed Ercolano e, come la maggior parte dei contemporanei ad eccezione di Gavin Hamilton, non ne rimase impressionato, citando i commenti di Plinulio Ilino il suo periodo.

Per quanto riguarda la pittura, la pittura greca andò Completetamente perduta: i pittori neoclassicisti la fecero rivivere con fantasia, in parte attribso fregi in bassorilievo, mosaici e pittura suceramica, e in parte decorallion de ceramica generazione di Raffaello, affreschi di Nerone Domus Aurea , Pompei ed Ercolano, e attroverso la rinnovata ammirazione di Nicholas Poussin.Большая часть делла питтура «Неоклассика» — это самая классическая вещь для любого другого человека. Una disputa feroce, ma spesso molto male informata, imperversò per decenni sui relativi meriti dell’arte greca e romana, con Winckelmann ei suoi colleghi ellenisti generalmente dalla parte dei vincitori.

Pittura e incisione

È difficile riconquistare la natura radicale ed eccitante della prima pittura neoclassica per il pubblico contemporaneo; ora colpisce anche quegli scrittori favorevolmente inclini ad esso come «insipidi» e «quasi del tutto privi di interesse per noi» — alcuni dei commenti di Kenneth Clark sull’ambizioso Parnaso di ‘Anton Raphael Mengs de all suo amico Winckelmann ha descritto come «il più grande artista suo, e forse dei tempi successivi».Дизайн, последовательные трансформации в панике, Джона Флаксмана, использованный в простой форме для большого классического стиля (pensato per essere il mezzo classico più puro) и рисунок для одного профиля для рисунка l’Odissea и других волн, licenziarono la giovinezza Artista dell’Europa «ma sono ora» trascurato «, менте и дипинти истории Анжелики Кауфман, основного ритратиста, сына описания Фрица Новотны, как дотати» morbidezza e noiosità untuose «. La frivolezza rococò e il movimento barocco erano stati eliminati, ma molti artisti facevano fatica a mettere qualcosa al loro posto e, in assenza di antichi esempi di pittura storica, oltre ai vasi sorestore usati da Flaxman, Raffa de la esati da Flaxman, Raffa de la de la Flaxman Приходите raccomandato да Винкельманн.

Il lavoro di altri artisti, che non poteva essere facilmente descritto come insipido, combinava aspetti del romanticismo con uno style generalmente neoclassico e forma parte della storia di entrambi i movimenti. Il tedesco-danese Asmus Jacob Carstens finì pochissime delle grandi opere mitologiche da lui progettate, lasciando per lo pi design e studi sul colore, che spesso rriescono ad avvicinarsi alla prescribzione di Winckelmann di «nobile sempdelicità» nobile ma grandelicità, nobile ma grandelicità.Различные схемы, не реализованные в Карстенсе, много образов и красок Джованни Баттиста Пиранези, а также цветовая гамма, представленная в Гранд-тур во всех партиях Европы. Il suo argomento Principale erano gli edifici e le rovine di Roma, ed era più optimolato dall’antico che dal moderno. L’atmosfera un po ‘inquietante di molti dei suoi Vedute (vedute) diventa dominante nella sua serie di 16 stampe di Carceri d’Invenzione («Prigioni Imaginarie») la cui «opprimente di architettura» e frustrazione «.Иоганн Генрих Фюссли, нато в Свицзере, trascorse la maggior parte della sua carriera в Ингильтерре, e, sebbene il suo stile fondamentale fosse basato su Principi neoclassici, i suoi soggetti e il suo trattamento di rmoletcévano del pi evocare drammi ed eccitazione.

Neoclassicismo in pittura ha guadagnato un nuovo senso di direzione con il sensazionale successo di Jacques-Louis David’s ‘ giuramento degli orazi al Salone di Parigi del 1785.Nonostante la sua evocazione delle virtù repubblicane, questa era una Commissione del Governo Reale, Che David insistette per dipingere a Roma. Дэвид представляет собой комбинацию уникальных идеалистов с драматической драмой и судьбой. La prospettiva centrale è perpendicolare al piano del dipinto, resa più enfatica dal porticato diero, contro il quale le figure eroiche sono Diste, входит в un fregio, con un Accenno di lighting artificiale и messa in scena dell’opera, e la colorazione classica di Nich Пуссен.Дэвид проявил рапидемент лидера французского искусства и допо ла Риволюции французского, действующего в политике с контролем над грандиозной частью патроцинио дель губернаторство без искусства. Riuscì a mantenere la sua influenza nel periodo napoleonico, rivolgendosi a opere francamente aggandistiche, ma dovette lasciare la Francia per l’esilio a Bruxelles alla Restaurazione borbonica.

В число многих студентов Давида входят Вано Жан-Огюст-Доминик Энгр, который считает, что классицизма для всех суа лунга карьера, nonostante uno stile maturo che ha un rapporto Equivoco con la corrente Principale del neoclassicismo, e много следующих друг за другом неоклассицизмов nello stile trovatore che sono difficile da distinguere da quelli dei suoi contemporanei sfacciatamente romantici, se non per il primato che le sue opere danno semper al disgno. Espone al Salon per oltre 60 anni, dal 1802 agli inizi dell’impressionismo, ma il suo stile, una volta formato, cambia poco.

  • L’antico Campidoglio saliva di circa cento gradini. . . ; ди Джованни Баттиста Пиранези; intorno al 1750; аквафорте; размер тумана: 33,5 × 49,4 см; Museo Metropolitano d’Arte

  • Рома антика ; ди Джованни Пауоло Панини; 1757; olio su tela; 172,1 х 229,9 см; Museo Metropolitano d’Arte

  • Acquedotto in rovina ; ди Юбер Роберт; 18mo secolo; olio su tela; 81,6 х 137,5 см; Museo Metropolitano d’Arte

  • La morte di Socrate ; ди Жак-Луи Давид; 1787; olio su tela; 129,5 см × 196,2 см; Museo Metropolitano d’Arte

  • Studio per I littori che portano Bruto i corpi dei suoi figli ; ди Жак-Луи Давид; 1787; левкас, инчиостро, пеннелло и акверелли григи и маррони, интенсивность при температуре бьянка; foglio: 33,2 х 42,1 см; Museo Metropolitano d’Arte

  • Il trionfo di Emilio Paolo ; ди Карле Верне; 1789; olio su tela; altezza; 129,9 х 438,2 см; Museo Metropolitano d’Arte

Скультура

Se la pittura neoclassica soffriva di una carenza di modelli antichi, la scultura neoclassica tendeva a soffrirne un eccesso, sebbene gli esempi di scultura greca effettiva del «periodo classico», частично на 500 лет назад по всему миру; le opere pi apprezzate erano per lo pi copie romane. I Principali scultori neoclassici godevano di un’enorme reputazione ai loro tempi, ma ora sono meno considerati, con l’eccezione di Jean-Antoine Houdon, i cui lavori erano Principalmente ritratti, Molto spesso come busti, che personal sacterificano de unacterificano del modello per idealismo. Il suo stile divenne pi classico man, mano che la sua lunga carriera непрерывно и раппресента una progressione piuttosto fluida dal fascino рококо alla dignità classica. A Differenza di alcuni scultori neoclassici, non insisteva che i suoi modelli indssassero abiti romani o fossero svestiti.Он интерпретировал большую часть великих фигур иллюминизма и повторения в Америке в соответствии с произведением статуи Джорджа Вашингтона, бывшего Томаса Джефферсона, Бена Франклина и других световых лучей новой республики.

Антонио Канова и Данезе Бертель Торвальдсен, авеню энтрамби, отдели цыган, а также другие производящие большую фигуру и амбициозные группы великого естества; Entrambi rappresentavano la tendenza fortemente idealizzante nella scultura neoclassica. У Кановы есть легенда и уна грация, голубь Торвальдсен и самое северное; La Differenza — это эффективная новая группа из Tre Grazie .Все это, и Flaxman, erano ancora attivi negli anni ’20 dell’Ottocento и il romanticismo fu lento ad avere un impatto sulla scultura, dove le versioni de neoclassicismo rimasero lo stile dominante per la maggior parte del XIX secolo.

Uno dei primi neoclassicisti in scultura fu lo svedese Йохан Тобиас Сергель. Эпоха Джона Флаксмана, основоположник, скульптор, продюсер для лучшего классического образа жизни, чем идеальный стиль; Он был разработан и изготовлен из керамики в неоклассическом стиле для Джозии Веджвуда за разные годы.Иоганн Готфрид Шадов и его фиглио Рудольф, uno dei pochi scultori neoclassici a morire giovani, furono i принципиальные художники tedeschi, con Franz Anton von Zauner в Австрии. Lo scultore austriaco del tardo barocco Franz Xaver Messerschmidt si dedicò al neoclassicismo a metà carriera, poco prima che sembrasse aver subito una sorta di crisi mentale, dopodiché si ritirò в camagna e si dicaratvellive de teste. tirando espressioni facciali estreme.Come le Carceri di Piranesi, queste hanno riscosso un grande interesse durante l’era della psicoanalisi all’inizio del XX secolo. Скульптор оландийского неоклассицизма Матье Кесселс, занимающийся студией Торвальдсена и лавара, квази esclusivamente в рома.

Poiché prima del 1830 gli Stati Uniti non avevano una propria tradizione scultorea, tranne nelle aree delle lapidi, delle banderuole e delle polene delle navi, fu adottata la maniera neoclassica europea, che avrebbe dominato di en decennultures , Харриет Хосмер, Хирам Пауэрс, Рэндольф Роджерс и Уильям Генри Райнхарт.

  • Artemisia in lutto ; ди Филипп Якоб Шеффауэр; 1794; мармелад; altezza: 50,2 cm, larghezza: 30 cm, profondità: 5 cm; Museo Metropolitano d’Arte

  • Perseo con la testa di Medusa; ди Антонио Канова; 1804–1806; мармелад; altezza: 242,6 cm, larghezza: 191,8 cm, profondità: 102,9 cm; Museo Metropolitano d’Arte

  • Filatrice ; ди Генри Кирк Браун; 1850; бронзо; 50,8 х 30,5 х 20,3 см; Museo Metropolitano d’Arte

Architettura e arti декоративные

L’arte neoclassica era tradizionale e nuova, storica e moderna, conservatrice e progressista allo stesso tempo.

Il neoclassicismo ha acquisito influenza per la prima volta в Ингильтерре и во Франции, обратившееся к поколению студентов французского искусства, сформировавшееся в цыганах и гриппах, написанных Винкельманом, в статусе быстрого развития, полученного в результате прогрессивной болезни сердца е Россия. In un primo momento, l’arredamento classicizzante è stato innestato su forme europee familiari, come negli interni per l ‘amante di Caterina II, il context Orlov, progettati da un architetto italiano con una squadra di stuccadori italiani: solo i medag изолированные, как и прежде, акцентированный неоклассицизм; gli arredi sono completetamente in style rococò italiano.

Una seconda ondata neoclassica, più sera, pi studiata (per mezzo delle incisioni) и больше, consapevolmente archeologica, è ассоциация all’altezza dell’Impero napoleonico. Во Франции, la prima fase del Neoclassicismo si espresse nello «style Luigi XVI», e la seconda negli stili chiamati «Directoire» o Impero. Lo style rococò rimase popolare in Italia fino a quando i regimi napoleonici portarono il new classicismo archeologico, che fu accolto come una dichiarazione politica da giovani italiani progressisti e urbani con tendenze repubblicane.

Необычные декоративные, неоклассицизм и новые образцы имперской реализации в Парижи, Лондон, Нью-Йорк, Берлино; в Mobili Biedermeier, сделанном в Австрии; новые музеи Карла Фридриха Шинкеля в Берлино, в Банке Ингилтерра сэра Джона Соана в Лондоне и в новой столице Вашингтона, округ Колумбия; e in Wedgwood s ‘bassorilievi e’ neri ‘basaltes vasi. Lo stile era internazionale; L’architetto scozzese Charles Cameron создал interni sontuosi all’italiana per la tedesca Caterina II la Grande, nella San Pietroburgo russa.

All’interno, il neoclassicismo ha fatto una scoperta degli interni classici autentici, ispirati all riscoperte di Pompei ed Ercolano. Questi erano iniziati alla fine degli anni ’40, ma raggiunsero un vasto pubblico solo negli anni ’60 del 1700, con i primi lussuosi volumi di distribuzione strettamente controllata de Le Antichità di Ercolano ( Le Antichità di ). Le antichità di Ercolano hanno dimostrato che anche i più interni classicheggianti del barocco, o la maggior parte delle camere «romani» ди Уильяма Кента, базилика эрано на базилике и темпио естественной архитектуры, хирато фуори, quindi loro aspetchi передняя часть спессо: infissi trasformato in specchi dorati, camini sormontati da frontali di templi.I nuovi interni hanno cercato di ricreare un vocabolario autenticamente romano e genuinamente interiore.

Le tecniche impiegate nello stile includevano motivi più piatti e più chiari, scolpiti in bassorilievo simile a un fregio o dipinti a monotoni en camaïeu («come cammei»), medaglioni solo o vasi or busti o sospesi su festoni di alloro o nastro, con sottili arabeschi su sfondi, forse, di «rosso pompeiano» o tinte chiare, o colori di pietra.Lo style in Francia era inizialmente uno stile parigino, il Goût grec («стиль греко»), non uno stile di corte; quando Luigi XVI salì al trono nel 1774, Maria Antonietta, la sua regina amante della moda, portò a corte lo style «Луиджи XVI». Tuttavia, non ci fu un vero tentativo di impiegare le forme di base dei mobili romani fino alla fine del secolo, ei produttori di mobili erano pi propensi a prendere in prestito dall’architettura antica, proprio come gli argentierrepensi erano Ceramiche e pietre- intagliare che in metallo: «Designer e artigiani… sembra che abbiano provato un piacere quasi perverso nel trasferire motivi da un mezzo all’altro «.

Dal 1800 около нового времени аффлуссо ди эсэмпи эсэмпи эээээээ тээээ тэээээээээээээээта, Вэти атверсо иль Меззо ди Acqueforti е надрезки, диэд ун новый импульс в новый импульс аль неоклассицизм, Ил возрождения Греко. Allo stesso tempo lo stile Impero era un’ondata più grandiosa del neoclassicismo nell’architettura e nelle arti декоративные. Принципиально основные принципы римской империи, имеющие авуто происхождение и бывшее имя Доминио ди Наполеона в Примо Имперо Франции, доведены до сведения руководства Наполеона и страны Франции.Lo stile corrisponde allo stile Biedermeier più borghese nei paesi di lingua tedesca, allo stile federale negli Stati Uniti, allo stile Regency in Gran Bretagna и allo stile Napoleone в Свезии. Secondo lo storico dell’arte Hugh Honor «così lontano dall’essere, come a volte si suppone, il culmine del movimento neoclassico, l’Impero segna il suo rapido declino e la sua trasformazione ancora una volta in un semplice revival antico, prosciugato Все идеи и идеи и идеи убедились, что авева испирато и суои каполавори «.Una fase prevdente dello stile era chiamata lo stile Адама в «Гран Бретанья» и «Луи Захват», о Людовике XVI, во Франции.

Il neoclassicismocontinò ad essere una forza importante nell’arte accademica per tutto il XIX secolo e oltre — una costante antitesi al romanticismo o ai revival gotici -, sebbene dalla fine del XIX secolo in poi fosse stato spesso considerato o add-moderno reazionario, в влиятельных критиках cerchi. Центр разнообразных европейских городов, в частности Сан-Пьетробурго и Монако, объединяет множество музеев неоклассической архитектуры.

L’architettura neogotica (spesso collegata al movimento culturale romantico), uno style originario del XVIII secolo e cresciuto in popolarità per tutto il XIX secolo, contraava il neoclassicismo. Mentre il neoclassicismo era caratterizzato da stili, linee Geometryhe e ordine di influenza greca e romana, l’architettura revival gotica poneva l’accento su edifici dall’aspetto medievale, spesso realizzati per avere un aspetto rustico e «romantico».

Стайл Луиджи XVI (1760-1789)

Segna il passaggio dal rococò al classicismo.Отличие классицизма Луиджи XIV, оформление орнаментов в симболи, стиль Луиджи XVI с естественной возможностью и рами-ди-аллоро в реальных условиях. Uno dei Principali Principi decorativi è la simmetria. Negli interni, i colori utilizzati sono molto luminosi, tra cui bianco, grigio chiaro, blu brillante, rosa, giallo, lilla molto chiaro e oro. Si evitano gli eccessi di ornamenti. Il ritorno all’antichità è sinonimo soprattutto di un ritorno all linee rette: строгие вертикали и оризонтали erano all’ordine del giorno.Quelle serpentine non erano più tollerate, tranne che per l’occasionale semicerchio o ovale. Anche l’arredamento degli interni ha onorato questo gusto per il rigore, con il risultato che le superfici piane e gli angoli retti sono tornati di moda. L’ornamento era usato для mediare questa severità, ma non interferiva mai con le linee di base ed era semper disposto simmetricamente attorno a unasse centrale. Anche così, gli ébénistes spesso inclinavano gli angoli anteriori per evitare un’eccessiva strictità.

I motivi decorativi dello stile Luigi XVI sono stati ispirati dall’antichità, dallo style Luigi XIV e dalla natura. Elementi caratteristici dello stile: dischi imbricati, guilloché, doppi fiocchi, bracieri fumanti, ripetizioni lineari di piccoli motivi (розетка, перлине, ове), medaglioni trofei o floreali appesi a un nastro annodantore, golie d’fogcci, intro anodantore, golie рог изобилия, mascheroni, urne antiche, treppiedi, bruciatori di profumo, delfini, teste di ariete e leoni, chimere e grifoni.Molto usati sono anche i motivi architettonici greco-romani: scanalature, lesene (scanalate e non scanalate), balaustre scanalate (contorte e diritte), Colonne (impegnate e disimpegnate, a volte sostituite da cariatidi), mensoleif a gutta volute, triglate в рильево и тромпе-льоэйл).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *