Виды углов в геометрии: какой называется развернутым, сколько градусов в прямом и неразвернутом
С понятием угол учащиеся знакомятся еще в начальной школе. Но как геометрическую фигуру, имеющую определенные свойства, начинают изучать его с 7-го класса в геометрии. Кажется, довольно простая фигура, что о ней можно сказать. Но, приобретая новые знания, школьники всё больше понимают, что можно узнать о ней довольно интересные факты….
Содержание
Когда изучаются
Школьный курс геометрии разделён на два раздела: планиметрию и стереометрию. В каждом из них немалое внимание уделяется углам:
- В планиметрии дается их основное понятие, происходит знакомство с их видами по величине. Более подробно изучаются свойства каждого вида треугольников. Появляются новые определения для учащихся – это геометрические фигуры, образованные при пересечении двух прямых между собой и пересечении нескольких прямых секущей.
- В стереометрии изучаются пространственные углы – двугранные и трехгранные.
Внимание! В данной статье рассматриваются все виды и свойства углов именно в планиметрии.
Определение и измерение
Приступая к изучению, первоначально определяют, что такое угол в планиметрии.
Если на плоскости взять определённую точку и провести от нее два произвольных луча, то получим геометрическую фигуру – угол, состоящую из следующих элементов:
- вершина – та точка, из которой и проводились лучи, обозначается заглавной буквой латинского алфавита,
- стороны – полупрямые, проведенные из вершины.
Все элементы, образующие рассматриваемую нами фигуру, разбивают плоскость на две части:
- внутренняя в планиметрии не превышает 180 градусов,
- внешняя.
Принцип измерения углов в планиметрии объясняют на интуитивной основе. Для начала знакомят учащихся с понятием развернутый угол.
Важно! Угол называется развернутым, если полупрямые, выходящие из его вершины, образуют прямую линию. Неразвернутый угол это все остальные случаи.
Если его разделить на 180 равных частей, то принято считать меру одной части равной 10. В таком случае говорят, что измерение производится в градусах, а градусная мера такой фигуры составляет 180 градусов.
Основные виды
Виды углов подразделяются по таким критериям, как градусная мера, характер их образования и представленные ниже категории.
По величине
Учитывая величину, углы разделяют на:
- развернутый,
- прямой,
- тупой,
- острый.
Какой угол называется развернутым, было представлено выше. Определимся с понятием прямого.
Его можно получить при делении развернутого на две равные части. В этом случае легко ответить на вопрос: прямой угол, сколько градусов составляет?
180 градусов развернутого делим на 2 и получаем, что прямой угол равен 90 градусам. Это замечательная фигура, так как многие факты в геометрии связаны именно с ней.
Имеет она и свои особенности в обозначении. Чтобы на рисунке показать прямой угол, его обозначают не дугой, а квадратиком.
Это интересно! Легкие правила округления чисел после запятой
Углы, которые получаются при делении произвольным лучом прямого, называют острыми. По логике вещей следует, что острый угол меньше прямого, но его мера отлична от 0 градусов. То есть, он имеет величину от 0 до 90 градусов.
Тупой угол больше прямого, но меньше развернутого. Его градусная мера варьируется в интервале от 90 до 180 градусов.
Данный элемент можно разбить на разные виды рассматриваемых фигур, исключая развёрнутый.
Вне зависимости от того, как разбивается неразвернутый угол, всегда пользуются базовой аксиомой планиметрии основное свойство измерения.
При разделении угла одним лучом или несколькими, градусная мера данной фигуры равна сумме мер углов, на которые она разбита.
На уровне 7-го класса виды углов по их величине на этом заканчиваются. Но для повышения эрудиции можно добавить, что существуют и другие разновидности, которые обладают градусной мерой больше 180 градусов. Их называют выпуклыми.
Фигуры при пересечении прямых
Следующие типы углов, с которыми знакомятся учащиеся – элементы, образованные при пересечении двух прямых. Фигуры, которые размещаются друг напротив друга, называют вертикальными. Их отличительное свойство – они равны.
Элементы, которые прилегают к одной и той же прямой, называют смежными. Теорема, отображающая их свойство, говорит о том, что смежные углы в сумме дают 180 градусов.
Это интересно! Чему равна и как найти площадь равностороннего треугольника
Элементы в треугольнике
Если рассматривать фигуру как элемент в треугольнике, то углы подразделяют на внутренний и внешний. Треугольник ограничен тремя отрезками и состоит из трёх вершин. Углы, расположенные внутри треугольника при каждой вершине, называют внутренними.
Если взять любой внутренний элемент при любой вершине и продлить любую сторону, то угол, который образовался и является смежным с внутренним, называется внешним. Эта пара элементов имеет следующее свойство: их сумма равна 180 градусам.
Пересечение двух прямых секущей
Пересечение прямых
При пересечении двух прямых секущей также образуются углы, которые принято распределять по парам. Каждая пара элементов имеет свое название. Выглядит это следующим образом:
- внутренние накрест лежащие:∟4 и ∟6, ∟3 и ∟5,
- внутренние односторонние: ∟4 и ∟5, ∟3 и ∟6,
- соответствующие: ∟1 и ∟5, ∟2 и ∟6, ∟4 и ∟8, ∟3 и ∟7.
В том случае, когда секущая пересекает две параллельные прямые, все эти пары углов имеют определённые свойства:
- Внутренние накрест лежащие и соответственные фигуры между собой равны.
- Внутренние односторонние элементы в сумме дают 180 градусов.
Изучаем углы в геометрии, их свойства
Виды углов в математике
com/embed/MvHdgmMYTsI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Вывод
В этой статье представлены все основные виды углов, которые встречаются в планиметрии и изучаются в седьмом классе. Во всех последующих курсах свойства, касающихся всех рассмотренных элементов, являются основой для дальнейшего изучения геометрии. К примеру, изучая параллелограмм, необходимо будет вспомнить все свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. При изучении особенностей треугольников, необходимо вспомнить, что такое смежные углы. Перейдя в стереометрию, все объёмные фигуры будут изучаться и строиться, опираясь на планиметрические фигуры.
Это интересно! Изучение точного предмета: натуральные числа — это какие числа, примеры и свойства
Урок математики «Виды углов. Измерение углов». 5-й класс
Как построить современный урок?
Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность учащихся, носящую поисково-исследовательский характер, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Учителю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить ребенка ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. То есть ребенок должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее.
Формированию такого умения и средств контроля и оценки помогает особый тип урока – урок-рефлексия по ФГОС.
В качестве примера привожу урок математики в 5 классе по теме “Виды углов. Измерение углов”.
УМК: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — 2-е изд., перераб. — М.: Вентана — Граф, 2016.
Тема урока. Виды углов. Измерение углов.
Тип урока. Урок рефлексии.
Вид урока. Комбинированный урок.
Цели:
- Содержательная: повторение понятий «угол», «виды углов», закрепление навыка измерения углов с помощью транспортира, исследование техники построения угла в 30° с помощью квадратного листа бумаги.
- Деятельностная: развитие умения контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, развитие навыков оценки своей деятельности
Основные понятия: градус, транспортир, измерение углов, развернутый угол, острый, прямой, тупой угол.
Оборудование и материалы:
транспортиры, видеопроектор, кроссворд, раздаточный материал (макеты углов трех цветов: красный — 90°, зеленый — 45°, синий — 30° по количеству парт в классе, квадратный лист бумаги, инструкция по выполнению исследования), презентация.Оформление доски.
Я знаю:
Я умею: | Классная работа 31.10.16 | Я узнал:
Я научился: |
Ход урока
1. Организационный момент. (слайд 1)
— Здравствуйте, ребята, садитесь. Я рада видеть всех вас на занятии. На нашем уроке присутствуют гости, давайте порадуем их хорошими знаниями.
Презентация.
2. Мотивация урока. (слайд 2)
— Все вы, наверняка, любите решать кроссворды?… Поэтому я хочу предложить вам решить небольшой кроссворд.
— В выделенном столбце получится ключевое слово урока.
1. Угол, стороны которого образуют прямую? (развернутый)
2. Единица измерения угла? (градус)
3. Угол, градусная мера которого меньше 90°? (острый)
4. Геометрическая фигура, образующая сторону угла? (луч)
Рисунок 1
— Теперь прочтем слово, которое получилось в первом вертикальном столбце? (угол)
— Какую фигуру называют углом? (фигуру, образованную двумя лучами, имеющими общее начало)
— Какие виды углов вы знаете? (развернутый, прямой, острый, тупой)
(учитель предлагает одному, двум учащемся записать на доске, что дети уже знают по теме урока, продолжив выражения: Я ЗНАЮ)
3.
Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.1) Постановка целей.
— Итак, сформулируйте цели урока. (применение полученных знаний для построения, измерения и определения вида углов)
— На предыдущих уроках вы познакомились с геометрической фигурой, которая называется “Угол”, научились измерять и строить углы с помощью — измерительного прибора (как он называется — транспортир).
(учитель предлагает одному, двум учащемся записать на доске, что дети уже знают по теме урока, продолжив выражения: Я УМЕЮ)
— Сегодня на уроке мы продолжим работу по измерению и построению углов. Вы покажите свои знания, выполняя разнообразные задания. (слайд 3)
— Запишите тему урока. «Виды углов. Измерение углов».
2) Упражнение 1.
— Запишите острые, тупые и прямые углы, изображенные на рисунке. (слайд 4)
Рисунок 2
— У доски будут работать 3 учащихся (первый учащийся выписывает названия острых углов, второй учащийся — прямых углов, третий учащийся — тупых углов).
- Острые углы: АОЕ, ROC, BAC, ACD, DCA, CAD, BRE, RED, BAO
- Прямые углы: АВС, ВСD, CDA, BAD
- Тупые углы: AOR, COE, ERC, REA
3) Упражнение 2. (самостоятельная работа учащихся)
— У вас на парте три макета углов трех цветов: красный — 90o, зеленый — 45o, синий — 30o.
— Развернитесь друг к другу, поработайте в паре. Я прошу вас составить из макетов углы: 135o, 75o, 15o.
Проверка (слайд 5)
4. Выполнение мини-проекта.
Проблемный вопрос
— С помощью макетов у вас получились углы с заданными градусными мерами. Макеты я построила с помощью транспортира. А как без транспортира строить углы? Решим задачу, внимательно слушайте ее условие.
Исследовательская работа (слайд 6)
— Основным показателем при расчете лестничного марша является его уклон (крутизна). Идеальный уклон 30 градусов, он создается с помощью Тетивы. Тетива – это основа лестницы, несущая опорная конструкция, в виде наклонных балок. Папа на даче строит лестницу и хочет установить угол наклона балок в 30 градусов. Для этого ему нужен макет угла из фанеры. Он просит своего сына помочь ему сделать бумажный шаблон угла, который он затем приложит к фанере и выпилит нужный макет.
— При наличии транспортира отложить любой угол можно! Но транспортира на даче нет, и данный угол нужно получить здесь и сейчас!!!
— Можно ли построить угол без транспортира?
— На каком этапе работы мы сейчас находимся? (1. этап постановки проблемы)
— В чём проблема? Сформулируйте проблему. (как без транспортира построить угол в 30°, как изготовить шаблон угла в 30° без транспортира)
— Хватает имеющихся знаний для решения проблемы? У вас есть только квадратный лист бумаги! Предположим, что с помощью него можно отложить угол в 30 градусов!
— Какой этап работы сейчас? (происходит выдвижение гипотезы — предположение)
— Сформулируйте гипотезу. (гипотеза: можно отложить угол, равный 30 градусам, без транспортира с помощью квадратного листа бумаги)
— Как? Ваши предположения, как это можно сделать? (дать время подумать)
— Что происходит сейчас, какой этап работы? Поиск и предложение возможных вариантов решения
— Проведем эксперимент – это некоторое количество опытов, которые показывают одинаковый результат.
— К какому этапу мы подошли? (исследование)
— Приглашаю присоединиться ко мне. (демонстрация учителя)
— Воспользуйтесь инструкцией, на вашем столе.
Эксперимент:
Инструкция | ||
№ | Действия | Рисунок |
1 | Берем обыкновенный квадратный лист бумаги и сворачиваем его пополам. | Рисунок 3 |
2 | Затем, делаем второй сгиб, посмотрите на рисунок, мы загибаем угол квадрата таким образом, чтобы вершина квадрата, она обозначена точкой совпала с линией первого сгиба. | Рисунок 4 Рисунок 5 |
3 | Измерить получившийся угол. | Рисунок 6 |
— Берем обыкновенный квадратный лист бумаги и сворачиваем его пополам. Затем, делаем второй сгиб, посмотрите в инструкцию, мы загибаем угол квадрата таким образом, чтобы вершина квадрата совпала с линией первого сгиба.
— Как проверить градусную меру получившегося угла? (взять транспортир и измерить)
— Сколько градусов получился угол?
— Подтвердился эксперимент?
— Какой этап работы сейчас? (анализ)
— Что нам нужно было получить? (шаблон угла)
— Ребята прогладьте хорошо сгиб несколько раз и сделайте отрыв угла.
— Получился шаблон?
— Какой этап работы сейчас? (продукт)
— Какой вид угла мы получили? (острый)
— Что нового вы узнали? (ответы учащихся) — запись на доске Я УЗНАЛ:
— Чему научились? (без транспортира строить угол в 30°) — запись на доске Я НАУЧИЛСЯ:
5. Физкультминутка (учитель читает утверждения, учащиеся выполняют определенные движения)
“Верно или ложно?”
— Внимание! Если я читаю верное утверждение, то вы хлопаете в ладошки; если неверное, то поднимаете вверх руки.
- Единицы измерения углов: миллиметры, сантиметры?
- Единицы измерения углов: миллиграммы, килограммы?
- Единицы измерения углов: градусы, минуты?
- Развёрнутый угол имеет градусную меру 100°?
- Развёрнутый угол имеет градусную меру 90°?
- Развёрнутый угол равен 180°?
- Прямой угол равен 160°?
- Прямой угол равен 90?
- Острый угол равен прямому?
- Острый угол меньше прямого?
- Тупой угол меньше прямого?
- Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого?
- Угол, меньше 90° называется острым?
- Угол, больше 90°, но меньший 180°, называется тупым углом?
6. Оценочный этап.
Самостоятельная работа.
— Мы отдохнули и готовы работать дальше. Запишите на листочке свою фамилию, имя, класс.
Вариант 1 | ||||
Работу выполнил(а) | ||||
Задание: — назвать угол — измерить этот угол — записать результат измерения — записать вид угла | ||||
1) | 2) | 3) | 4) | 5) |
Вариант 2 | ||||
Работу выполнил(а) | ||||
Задание: — назвать угол — измерить этот угол — записать результат измерения — записать вид угла | ||||
1) | 2) | 3) | 4) | 5) |
7. Домашнее задание.
Найдите углы, обозначьте их градусную меру.
Рисунок 7
8. Рефлексия (качественная оценка работы класса и отдельных учащихся)
— Ребята заполните БИЛЕТИК на выход, продолжив предложение “Сегодня на уроке я повторил…., научился…, узнал…., закрепил…”, отметив то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке.
БИЛЕТИК на выход | БИЛЕТИК на выход |
Сегодня на уроке я: повторил________________________, научился________________________, узнал___________________________, закрепил________________________” | Сегодня на уроке я: повторил_______________________, научился_______________________, узнал___________________________, закрепил________________________” |
|
|
Список использованной литературы.
- А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир, Е.В. Буцко, Математика 5 класс, Москва “Вентана-Граф”, 2016
- Интернет ресурс «Геометрия бумажного
листа».
http://komarovana.ucoz.ru/load/tvorcheskie_raboty_moikh_detej/geometrija_bumazhnogo_lista/6- 1-0-195
Открытоугольная глаукома: что это такое, симптомы и лечение
Возврат
Что такое открытоугольная глаукома?
Открытоугольная глаукома — один из наиболее распространенных видов глаукомы. Глаукома — это состояние, вызывающее повреждение зрительных нервов глаз, которое со временем ухудшается и, если оно продолжает ухудшаться, может привести к необратимой потере зрения.
Заболевание возникает медленно и безболезненно, и пациенты могут годами не замечать, что оно у них есть. Это связано с тем, что первоначальная потеря зрения связана с боковым или периферическим зрением, в то время как общее зрение сохраняется до поздней стадии заболевания. Открытоугольная глаукома, как правило, возникает у людей старше 50 лет и обычно имеет нет симптомов на ранних стадиях.
Что вызывает открытоугольную глаукому?
Глаз вырабатывает жидкость (водянистую влагу), которая сохраняет его здоровье и поддерживает его состояние под давлением. Поскольку новая жидкость постоянно поступает, старая должна дренироваться из трабекулярной сети , которая представляет собой сеть клеток, расположенную в области, называемой углом дренажа. Этот «открытый угол» находится там, где светлая часть глаза ( роговица ) встречается с цветной частью ( радужка ) и охватывает 360 градусов по окружности передней части глаза.
С возрастом трабекулярная сеть также перестает функционировать, что влияет на поступление жидкости в глаз и из него, а уровень давления со временем может повышаться. Повышенное внутриглазное давление вызывает повреждение клеток зрительного нерва, что приводит к необратимой потере зрения .
Как проводится тестирование на открытоугольную глаукому?
Окулист обезболит глаза каплей. Врач проверяет глазное давление , ищет открытый угол и измеряет толщину роговицы. Пациенту также может быть назначено обследование глаз с расширенным зрением, при котором врач может закапать зрачок, чтобы он широко открылся, и проверить состояние зрительного нерва.
Как лечится открытоугольная глаукома?
Повреждение зрительного нерва и зрения нельзя устранить, но можно замедлить прогрессирование глаукомы. Это достигается снижением глазного давления, даже если оно кажется нормальным. Пациенту будут предоставлены глазные капли от глаукомы. Если они не работают, есть лазерная терапия, которая помогает глазам лучше дренироваться. Крайним средством является хирургическое вмешательство с использованием любой из следующих процедур:
- Дренажные трубки – хирург вводит в глаза крошечные трубки, которые отводят жидкость в небольшое устройство.
- Фильтрующая операция – врач делает небольшое отверстие в глазу, через которое жидкость может стекать.
- Минимально инвазивная хирургия глаукомы – для этого требуются крошечные отверстия и используются устройства, невидимые невооруженным глазом.
Первичная закрытоугольная глаукома: что нужно знать
В этой статье обсуждается первичная закрытоугольная глаукома, вторая по распространенности форма этого заболевания глаз. Автор обсуждает важную информацию о симптомах, диагностике, вариантах лечения, известных факторах риска и многом другом.
Первичная закрытоугольная глаукома связана с закрытием угла передней камеры глаза, в отличие от наиболее распространенной формы глаукомы, известной как первичная открытоугольная глаукома. Этот угол является важной структурой глаза и присутствует на 360 градусов по окружности глаза. Угол можно рассматривать как угол между радужной оболочкой и роговицей, хотя это упрощение.
Тем не менее, в углу находится дренажная система глаза, называемая трабекулярной сетью, которая, если ваш угол открыт, видна вашему окулисту с помощью специальной зеркальной линзы.
На видео ниже очень хорошо показан «угол» глаза.
Видео: Закрытоугольная глаукомаПосмотреть расшифровку видео
Закрытоугольная глаукома: что вызывает сужение угла дренирования глаза?При закрытии первичного угла трабекулярная сеть не так видна из-за «сужения» угла. Причин такого «сужения» несколько.
Разность давлений
Сюда входит разница давлений между задней частью глаза (задняя камера) и передней частью глаза (передняя камера), которая может вызвать изгиб радужной оболочки вперед и вызвать дальнейшее сужение угла.
Анатомические изменения
У пациентов с дальнозоркостью глаз короче, чем обычно, что означает, что передняя часть глаза «переполнена», а угол имеет тенденцию к сужению. Кроме того, толщина цилиарного тела (часть глаза, которая вырабатывает глазную жидкость, называемую водянистой влагой), положение радужной оболочки относительно цилиарного тела, объем радужной оболочки, а также форма, положение и толщина хрусталика – все это может способствовать сужению угла.
Некоторые из этих анатомических особенностей меняются с возрастом, например, толщина хрусталика увеличивается с возрастом (формируя катаракту). Вот почему иногда у пациентов со временем развивается прогрессирующее сужение угла.
В других ситуациях закрытие угла может произойти остро, что приведет к острому кризису закрытия угла. Это очень тревожная ситуация, при которой быстро повышается глазное давление и может серьезно пострадать зрение. Мы обсудим это важное условие позже в этой статье.
Сначала мы определим еще несколько терминов. Закрытие угла может быть связано или не быть связано с повышенным внутриглазным давлением или повреждением зрительного нерва и может возникать как в острой, так и в хронической форме. Действительно, если у человека есть признаки сужения угла зрения, но нет признаков повышенного внутриглазного давления или повреждения зрительного нерва, ваш офтальмолог может поставить вам диагноз «9».0009 подозрение на первичное закрытие угла ».
Если у вас наблюдается сужение угла и повышенное внутриглазное давление, но нет повреждения зрительного нерва, вам может быть поставлен диагноз « первичное закрытие угла ».
Наконец, если у вас сужение угла, повышенное внутриглазное давление и повреждение зрительного нерва, у вас « первичная закрытоугольная глаукома ».
Закрытоугольная глаукома: факторы рискаНезависимо от точного диагноза, факторы риска первичной закрытоугольной глаукомы включают:
- семейная история закрытия угла
- старший возраст
- женский пол
- Азиатского происхождения.
Другие факторы риска, связанные с анатомией глаза, включают:
- гиперметропию (дальнозоркость)
- неглубокая передняя камера
- толстая линза
- короткая длина ушка
- анатомия цилиарного тела
Иногда закрытоугольная глаукома может не вызывать никаких симптомов, а в других случаях симптомы очень очевидны (например, при закрытоугольном кризе). Также могут быть периодические или случайные симптомы, такие как нечеткость зрения, ореолы вокруг источников света, боль в глазах, головная боль, покраснение глаз или симптомы, возникающие после расширения глаз. Кроме того, многие лекарства с предупреждениями о глаукоме применимы к пациентам с первичным закрытием угла. Вкратце, к ним относятся безрецептурные противоотечные средства, лекарства от укачивания и антихолинергические средства, и это лишь некоторые из них. Всегда спрашивайте своего офтальмолога о любых предупреждениях о побочных эффектах глаукомы, если вы не уверены.
Диагностика закрытоугольной глаукомыВо время осмотра глаз ваш врач-офтальмолог оценит все части глаза так же, как и при комплексном осмотре глаз, хотя иногда осмотр с расширением не будет выполняться, если ваш офтальмолог очень обеспокоен узостью ваших углов. Кроме того, ваш врач проведет гониоскопию, при которой используется специальное зеркало для визуализации угла. Иногда для более точного определения анатомии угла выполняется визуализация передней части глаза, называемая оптической когерентной томографией переднего сегмента, или ультразвуковая биомикроскопия (особый тип ультразвукового исследования глаза).
Лечение закрытоугольной глаукомы
После обследования глаз ваш офтальмолог обсудит любые рекомендации по лазерной периферической иридотомии, лекарственным препаратам или хирургическому вмешательству, которые кратко обсуждаются ниже.
Острый кризис закрытия углаПри кризисе острого закрытия угла глазное давление может быстро повышаться и достигать высокого уровня. Пациент может испытывать такие симптомы, как нечеткость зрения, ореолы вокруг источников света, боль в глазах, головная боль, тошнота и, возможно, рвота. Без лечения острый кризис закрытия угла может привести к необратимой потере зрения или слепоте. Кроме того, другой глаз подвержен высокому риску возникновения подобного криза. Вот почему лазерная периферическая иридотомия рекомендуется как в качестве лечения во время острого криза, так и у пациентов с бессимптомным течением, но с первичным закрытием угла и с риском острого приступа закрытия угла.
Лазерная иридотомия (см. видео) создает отверстие в радужной оболочке, которое действует как альтернативный канал, через который может течь глазная жидкость, когда обычный путь блокируется.
Риск лазерной иридотомии относительно низок, тогда как вред, который может нанести атака, относительно высок и потенциально необратим. С точки зрения лечения, первоначальные шаги заключаются в том, чтобы остановить приступ, что будет достигнуто с помощью комбинации препаратов, снижающих внутриглазное давление, и лазерной иридотомии.
Иногда удаление хрусталика (или катаракты) рекомендуется при остром закрытоугольном кризе. Будет важно обсудить с вашим офтальмологом наилучший вариант лечения для вас и ваш долгосрочный план последующего наблюдения.
При подозрении на первичное закрытие углаПри подозрении на первичное закрытие угла следует обсудить со своим офтальмологом риски и преимущества лазерной иридотомии, которая представляет собой процедуру, предназначенную для предотвращения острого криза закрытия угла. Если вам нужно принимать лекарства, которые могут увеличить риск возникновения приступа, или у вас есть симптомы, указывающие на прерывистое закрытие угла, это может подтолкнуть баланс к прохождению этой профилактической процедуры. В противном случае, иногда может быть разумно следить за течением времени, чтобы увидеть, становится ли угол все более узким.
Первичная закрытоугольная и первичная закрытоугольная глаукомаЛечение пациентов с первичной закрытоугольной и первичной закрытоугольной глаукомой включает удаление небольшой части внешнего края радужки с помощью лазерной иридотомии. Пациентам с острым закрытоугольным кризисом в одном глазу в качестве меры предосторожности может быть проведено лечение на другом глазу, так как они подвержены более высокому риску возникновения аналогичного события на другом глазу.
Резюме
Для получения дополнительной информации о том, почему иридотомия помогает предотвратить и/или лечить острый кризис закрытия угла, см.