Содержание

Рельеф из глины | Learn ArcGIS

Используйте пластилин, чтобы познакомить учеников с историей картографирования. В этом практическом занятии ученики создадут из пластилина горы и нанесут на карту сначала их профиль, затем отобразят их с помощью штрихов крутизны и, наконец, с использованием изолиний. По ходу урока они изучат исторические карты, для создания которых использовались те же самые методы.

Этот урок рассчитан на учащихся в возрасте от 9 до 14 лет. Это забавное занятие может быть включено в программу любой дисциплины, но оно будет особенно полезно, если вы изучаете географию, геологию, историю или карты. Также в него включены дополнительные упражнения для оценки знаний ваших учеников. Планируйте потратить на это занятие один час. Если вы не располагаете достаточным количеством времени, можно провести занятие за 30 минут, продемонстрировав основные принципы с помощью проектора.

Этот урок последний раз тестировался 14 апреля 2022 года.

Требования
  • Обычные карандаши (не механические)
  • 1 лист плотной бумаги (картона) на каждого ученика плюс несколько дополнительных листов
  • 1 жесткая линейка на каждого ученика
  • 1 кусок веревки на каждого ученика, длиной около 60 см
  • Пластилин для лепки. Каждому ученику понадобится кусок пластилина размером с его кулак. Вы можете купить готовый пластилин (например, Play-Doh) или сделать его самостоятельно. Пластилин для лепки не должен быть слишком липким.
  • Материалы для уборки
  • Цветные карандаши для совместного использования (необязательно)
  • Документ-камера и проектор для демонстрации вашей модели на экране класса (необязательно)
  • Напечатанные топографические карты и стикеры (необязательно)

Outline

Картографирование рельефа с использованием профильного разреза

Слепите макет гор из пластилина и нанесите их на карту, используя профильные рисунки.

    15 минут
Картографирование рельефа с использованием штрихов крутизны

Отобразите горы на карте с помощью штрихов крутизны

    15 минут
Картографирование рельефа при помощи изолиний

Обведите срезы слепленных из пластилина гор, чтобы создать карту изолиний.

    30 минут
Интерпретация изолиний на карте (дополнительно)

Оцените навыки ваших учеников читать карты.

    15 минут

На самых ранних картах рельеф изображался в виде зарисовок холмов и гор. Это метод достаточно эффективный, потому что людям его легко понять. Но в то же время он не позволяет отображать формы рельефа с высокой точностью. В первом упражнении ученики слепят макет гор из пластилина и зарисуют их вид в профиль.

Моделирование гор при помощи пластилина

Каждый из учеников создаст из пластилина макет горы, которую будет наносить на карту на протяжении всего урока.

  1. Подготовьте все материалы, перечисленные в разделе Требования.
  2. Откройте веб-карту History of Terrain Mapping и подключите ее к проектору или другому экрану, который могут видеть все ваши ученики.
  3. Дайте каждому ученику лист плотной бумаги (картона) и карандаш.
  4. Попросите написать в верхней части листа Картографирование рельефа, свое имя и дату.

    Учащиеся могут ориентировать страницу по вертикали или горизонтали.

  5. Дайте каждому ученику немного пластилина и попросите слепить на бумаге гору.
  6. Пока ученики работают, сделайте свою собственную гору на листе бумаги под документ-камерой.

    Во время работы задайте ученикам несколько вопросов.

  7. Спросите, знают ли они, что означает термин топография.

    Топографические характеристики рельефа — это совокупность неровностей земной поверхности. Земля не гладкая, она имеет много различных форм рельефа, таких как холмы, горы и долины.

  8. Можете ли вы назвать другие формы рельефа?
  9. Как выглядит местность, где вы живете? Она гористая или равнинная?
  10. Как вы думаете, как первые картографы отображали рельеф местности?

Изучение исторической карты, на которой нарисованы профили гор

Далее ученики изучат карту, на которой горы и холмы отображены с помощью профильных разрезов.

  1. Переключитесь с просмотра документ-камеры на веб-карту History of Terrain Mapping.
  2. Спросите учеников, смогут ли они предположить, какое место в мире отображено на этой карте. Уменьшайте масштаб до тех пор, пока они не догадаются или пока не появятся надписи.
  3. На панели инструментов Содержание (темной) в нижней части щелкните кнопку Развернуть.

  4. Щелкните Закладки и выберите Lac de Neuchâtel, чтобы вернуться к исходному виду.
  5. Как вы думаете, почему картограф нарисовал холмы таким образом?

    В 1600-х годах не было возможности летать или видеть местность с высоты птичьего полета.

  6. Как вы думаете, где стоял картограф, когда рисовал эти холмы?

    Ваши ученики могут догадаться, что он стоял на другой горе или на башне.

  7. Как вы думаете, эти холмы точны? Почему?
  8. Видели ли вы нарисованные таким образом горы на других картах, включая современные карты?
  9. Как вы думаете, почему профильные виды на горы все еще распространены на туристических картах?

Отрисовка горы с использованием ее профильного разреза

Далее ученики нанесут на карту слепленные из пластилина горы, зарисовав их в профиль.

  1. Попросите учеников в переместить горы на уровень глаз и нарисовать их профиль на листе картона.
  2. Какова была первая технология, разработанная людьми, чтобы подняться выше гор, в воздух?

    Воздушный шар, изобретенный в 1783 году.

  3. Как вы думаете, как это изобретение изменило картографирование?

    Картографы теперь могли видеть землю с высоты птичьего полета.

  4. Как бы вы изобразили холм или гору, если бы смотрели на нее сверху?

    Ученикам будет трудно ответить на этот вопрос. В следующих шагах вы покажете им один метод, который использовали картографы.


Даже после того, как был изобретен воздушный шар, у картографов все еще не было надежного способа взглянуть на горы сверху. Но они нашли способы нанести на карту местность, как будто они это сделали. Долгое время самым популярным методом для этого были штрихи крутизны.

Далее ученики нарисуют штрихи крутизны на своих пластилиновых горах и воспроизведут эти отметки на бумаге, чтобы отобразить на карте свои горы.

Изучение исторической карты со штрихами крутизны

Ваши ученики вернутся к Швейцарии, чтобы исследовать тот же ландшафт, но теперь отображаемый при помощи штрихов крутизны, а не зарисовками холмов.

  1. При необходимости откройте веб-карту History of Terrain Mapping.
  2. На панели инструментов Содержание (темный) щелкните Слои, чтобы открыть панель Слои.
  3. На панели Слои наведите курсор на слой Mayr’s Alpenkarte. Щелкните Показать слой, чтобы включить слой.
  4. Как бы вы описали отметки на склонах холмов?

    Они выглядят как линии, штриховки или царапины. Эти отметки называются штрихами крутизны.

  5. Спросите, может ли кто-нибудь подойти к экрану и указать на вершину холма или горы.

    На некоторых горных вершинах есть треугольник с цифрой. Это высота горы. Раньше картографы просто рисовали формы рельефа. Сейчас они измеряют высоту гор и стараются точно изобразить их на своих картах. Они наносят на карту рельеф, высоты форм рельефа.

Отображение на карте гор с помощью штрихов крутизны

Ваши ученики будут рисовать штрихи крутизны прямо на пластилиновых макетах своих гор и рисовать в этом же стиле карту.

  1. Попросите своих учеников использовать карандаши, чтобы нанести штрихи крутизны на склонах своих пластилиновых гор.

  2. Когда они закончат, попросите их встать над своими горами и посмотреть на вершины сверху. Попросите их нарисовать то, что они видят, штрихи крутизны и остальные детали.

  3. Спросите учащихся, какие они могут выделить преимущества отображения гор штрихами крутизны вместо профильного разреза.

    С помощью штрихов крутизны вы можете нанести на карту все стороны горы, а не только одну. Рисунки высоких гор не закроют другие объекты, которые могут быть позади них на карте.

  4. Попросите учащихся поднять руки для ответа на следующие вопросы:
    • Кто думает, что штрихи крутизны — это наилучший способ нанесения на карту рельефа?
    • Кто думает, что должен существовать лучший способ нанесения на карту рельефа?
  5. Попросите нескольких учеников описать свое представление о лучшей технике нанесения на карту рельефа.

    Некоторые ученики могут описывать карты изолиний, которые они видели. Некоторые могут описывать изображения, сделанные со спутников или самолетов. Далее ученики закартируют свои горы при помощи изолиний.


В течение долгого времени на картах использовались штрихи крутизны, но на картах, сделанных сегодня, они встречаются редко. Этот метод нанесения на карту рельефа был заменен изолиниями. Ваши ученики будут использовать изолинии для нанесения на карту своих гор.

Изучение исторической карты с изолиниями

Познакомьте учеников с еще одной исторической картой Швейцарии.

  1. При необходимости откройте веб-карту History of Terrain Mapping.
  2. На панели Содержание (темной) для слоя Switzerland щелкните Показать слои, чтобы их включить. Для слоев Mayr’s Alpenkarte и Das Wiflispvrgergow щелкните Скрыть слой чтобы отключить их.
  3. Перемещайтесь и масштабируйте карту, чтобы изучить ее вместе со своими учениками.
  4. Кто-нибудь видел подобную карту раньше? Где?
  5. Что означают линии, разделяющие цвета?

    Они называются изолиниями. Это линии, проведенные по областям с одинаковой высотой.

  6. Переместитесь к закладке Bern и спросите учеников, могут ли они указать на вершину холма или пик горы.
  7. Что означают цвета между изолиниями?

    С помощью цвета легче определить уровень высоты, на котором вы находитесь, без необходимости считать изолинии.

  8. Приблизьтесь к закладке Legend.
  9. Соответствуют ли цвета на карте цветам на земле?

    Не всегда. Цвета предназначены для того, чтобы было легче понимать изменения высот.

  10. Приблизьтесь к закладке Matterhorn. Некоторые места на карте белые. Почему?
  11. На панели Содержание для слоя Switzerland щелкните Скрыть слой, чтобы выключить его и отобразить спутниковые изображения под ним.
  12. Для слоя Switzerland щелкните Показать слой, чтобы снова включить его.

Картографирование рельефа при помощи изолиний

Далее ваши ученики разрежут макет своей горы на части и очертят эти части на карте, чтобы создать карту изолиний. Сначала вы продемонстрируете им рабочий процесс. В данном видео вы можете просмотреть демонстрацию шагов, описанных в этом разделе.

Подсказка:

Позвольте своим ученикам наблюдать за вашей работой, не объясняя сначала весь процесс. Наблюдая за происходящим, они будут предугадывать следующий шаг. В какой-то момент они, вероятно, закричат: «Я понял!»

  1. Соберите учеников вокруг своего стола, чтобы они все могли видеть, что вы делаете. ​
  2. С помощью линейки отмерьте и отметьте 1 см над основанием пластилинового макета горы.
  3. Используйте веревку, чтобы разрезать гору на уровне отметки в 1 см.
  4. Отложите вершину горы и обведите карандашом основание вашего пластилинового макета горы.

  5. С помощью жесткой линейки снимите с бумаги нижнюю часть горы.

  6. Поместите верхнюю часть горы обратно на бумагу и обведите ее.

  7. Отмерьте 1 см от нижней части пластилинового макета и повторите процесс.
  8. Верните учеников на рабочие места с линейкой и веревкой. Попросите их таким же образом нанести на карту свои горы.
  9. Когда ученики закончат обводить свои горы, попросите их отметить каждое кольцо изолинии соответствующим значением высоты, например, 0 см, 1 см, 2 см и так далее.
  10. Попросите учащихся раскрасить свои карты, используя последовательность цветов — цветовую шкалу, показывающую высоты от низких до высоких.

Теперь у ваших учеников есть три разные карты своей горы: профиль, штрихи крутизны и изолинии.

Ученики также могут раскрасить карту с профилем горы в соответствии с картой изолиний. Что становится очевидным?

Обсуждение

После уборки рабочего места завершите урок обсуждением выполненного задания. Если у вас нет времени на обсуждение, вернитесь к нему на следующем занятии.

  1. Как будут выглядеть изолинии, если горы имеют крутой склон или обрыв?

    Изолинии будут проведены близко друг к другу.

  2. Как будут выглядеть изолинии, если горы имеют пологий склон? ​

    Изолинии будут проведены далеко друг от друга.

  3. У кого-нибудь была пещера или другое сложная форма горы? Как это повлияло на контура ваших изолиний? ​
  4. У кого-нибудь была впадина в горе? Например, озеро или кратер вулкана.
  5. Мы не можем разрезать настоящую гору. Как вы думаете, как картографы решают задачу картографирования рельефа с помощью изолиний?

Теперь, когда ваши ученики нанесли на карту рельеф тремя различными способами, они должны получить навыки чтения карт. Вы можете провести это дополнительное занятие на следующем уроке, чтобы оценить то, как ваши ученики научились работать с изолиниями.

Надписывание форм рельефа на топографических картах

Вы дадите своим ученикам несколько топографических карт и попросите их надписать формы рельефа.

  1. Подготовьте несколько напечатанных топографических карт с изолиниями. Если вы не можете их найти, используйте карты Атласа форм рельефа из коллекции карт Дэвида Рамси.
  2. Разложите топографические карты на столах для всего класса.
  3. Дайте каждому студенту несколько маленьких стикеров.
  4. Попросите учеников надписать каждый стикер названием формы рельефа, например, вершина, долина, ручей, утес, плато, пологий склон и так далее.
  5. Ученики также должны написать свои имена на обратной стороне каждого стикера.
  6. Попросите учеников пройтись и наклеить свои стикеры на соответствующие формы рельефа на картах.

  7. Проверьте, нет ли неправильно обозначенных форм рельефа.

В этом уроке ваши ученики узнали о трех шагах в эволюции картографирования местности. После изолиний был разработана еще один метод, получивший название отмывка рельефа. Когда картограф использует отмывку, он отображает вид местности сверху, как-будто солнце освещает ее под определенным углом. Некоторые горные склоны освещены, а другие находятся в тени.

Вы можете увидеть пример отмывки рельефа на карте Национального парка Роки-Маунтин.

Если кто-то из ваших учеников быстро закончит свою работу или захочет получить дополнительную информацию, они могут посмотреть видео картографа Сары Белл, объясняющее, как она рисует цветную отмывку.

Сегодня изолинии и отмывку рельефа можно создавать автоматически с помощью цифрового программного обеспечения, такого как ArcGIS Pro, если у вас есть данные для измерения высот. Но картографирование местности вручную даст вашим студентам четкое представление о том, как интерпретировать рельеф на любых картах, которые они читают.

Рельеф — один из элементов базовой карты, который является первым слоем ГИС. Поиск и навигация по картам в ArcGIS Online — это короткое видео и упражнение, которое вы или ваши ученики можете использовать для изучения базовых карт в ГИС.

Вы можете найти больше учебных пособий в галерее учебных пособий.


Авторские права третьих лиц

Коллекция исторических карт Дэвида Рэмси

Отправьте нам свое мнение

Пожалуйста, пришлите нам свой отзыв об этом руководстве. Расскажите нам, что вам понравилось, а что нет. Если что-то в руководстве не сработало, сообщите нам, что это было и где в руководстве вы с этим столкнулись (название раздела и номер шага). Используйте эту форму, чтобы отправить нам отзыв.

Поделитесь и измените назначение этого руководства

Рекомендуется делиться этими руководствами и повторно использовать их. Это руководство управляется Лицензией Creative Commons (CC BY-SA-NC). См. страницу Условия использования page для получения подробной информации об адаптации этого руководства для вашего использования.

Хотите учиться дальше?​

Метод рельефной лепки Бецфар — дом для обучения живописи, скульптуре и рисунку. Харьков

Вот методика лепки рельефа из глины, которая похожа на рисование по правилам перспективы. К объяснению прилагается демонстрационный видеоролик и советы по работе с натуральной керамической глиной.

Рельеф — это скульптура, которая представляет собой «картинку», она построена на двухмерной поверхности и подобна рисунку по правилам построения. Перспектива, Но эффект Светотень Концепция через скульптуру В глине. Рельефы предназначены для вешания на стену аналогично картинам.

Выберите картинку и преобразуйте ее в глиняную поверхность толщиной 3 см.

Постепенно убирайте излишки глины с ровных участков и добавляйте глину к выпуклым местам.

Добейтесь убедительного соотношения высоты для всех частей Сочинение. Изучите, какая область глубже.

В моем случае рельефный портрет Ван Гог Исходя из картины автопортрета художника, высота частей композиции по убыванию такова:

  • Кончик носа — самая высокая точка
  • Брови и усы
  • Борода и верхние скулы
  • Глаза
  • Ухо и воротник
  • Фон — самая глубокая точка

Керамическая скульптура в процессе обжига Натуральная глина Требует обжига в специальной керамической печи, для чего необходимо Готовя помощь огню. Убедитесь, что рельеф рельефа находится в пределах 1-2 см.

Сделав двухмерную глиняную плиту нужного размера для рельефа, острым инструментом нарисуйте основные контуры изображения. Вы можете распечатать желаемое изображение, разместить его на глиняной доске и с помощью ножа пройтись по контурам, при этом вырезая изображение и вырезая пластилин внизу.

Фон на картине — самая глубокая часть рельефа. Начните очищать пластилин с области фона с помощью инструмента с петлей.

Переходите к другим участкам рельефа, перемещайте глину с глубоких участков на выпуклые.

Начните работать над детальным дизайном, каждый раз сосредотачиваясь на определенной области.

Четко проработайте детали в центральных и наиболее заметных частях рельефа.

Доведите рельеф до желаемого результата — грубого / грубого / гладкого — по своему усмотрению и в соответствии с вашими желаниями.

Добавьте подпись или подпись на рельефе.

Посмотрите видео, демонстрирующее методику лепки глиняного рельефа

А что дальше?

Когда вы закончите работу над рельефом, важно его сохранить, если он останется в естественном состоянии — сухой керамической глине — он будет очень хрупким, недостаточно прочным и долговечным, чтобы повесить на стену. По возможности желательно обжечь в керамической печи, это обязательно. Подготовка статуи к сожжению. Другой вариант -Подготовить шаблон А потом делаем кастинг.

Упражнение скульптуры мужского торса

Материалы и инструменты для скульптуры

    • ₪113
    • добавить в корзину

Вам понравилась статья? Хотите поделиться с кем-то?

Clay Relief — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( более 1000 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Как вырезать узоры с низким рельефом на влажной глине

    Этот пост посвящен вырезанию из глины и лучшим инструментам и методам для этого. В этом посте гончар Энн Руэл рассказывает нам о тонкостях вырезания барельефов на влажной глине. — Дженнифер Поэллот Харнетти, редактор


    Процесс резьбы можно разделить на две основные категории: низкий и высокий рельеф. Вы можете использовать аддитивные или субтрактивные методы для создания рельефа, начиная от сграффито и заканчивая круглой скульптурой. Низкий рельеф описывает вырезание в не отдельно стоящем глина. Это оставляет дизайн визуально прикрепленным к фоновой области. Глина удаляется или добавляется в стратегические области, которые играют со светом и тенями, создавая таким образом иллюзию поверхностной глубины на поверхности глины. Высокорельефная резьба описывает подрезание элементов дизайна, чтобы они казались отделенными от фонового пространства. Кроме того, он может также включать скульптурную глину, добавленную в определенные области поверх фона, чтобы создать дополнительную глубину.

    рассмотреть весь кусок сверху донизу и разработать успешную стратегию от начала до конца. Знайте, как часть будет использоваться. Этот вопрос важен, если ваше изделие будет содержать жидкости или подвергаться длительному обращению. Добавление глины снаружи кружка увеличивает ее объем и может быть не лучшим выбором. Помните, что пользователям нужно удобное место для отдыха пальцев и гладкий край для губ. Следите за тем, чтобы внутри кружки или миски не было щелей, чтобы их можно было легко очистить. Вы можете нарисовать рисунок от руки с помощью карандаша, чтобы сделать легкий набросок контура на влажной глиняной поверхности. Ошибки легко стираются, если аккуратно сгладить верхнюю часть нежелательной отметки слегка влажным пальцем.

    Компьютерный клипарт или штриховой рисунок очень легко перенести на глиняную поверхность. Распечатайте свой дизайн и обрежьте лишнюю бумагу вокруг рисунка. Прижмите рисунок к сосуду лицевой стороной вниз и осторожно потрите бумагу, пока чернила не перейдут на глина (струйный принтер даст наилучшие результаты). Имейте в виду, что на глиняной поверхности рисунок будет обратным. Другой вариант — нарисовать рисунок на листе бумаги и обрезать его по контуру. Поместите бумагу в области, где вы хотите для переноса и используйте карандаш или инструмент с острым краем, чтобы слегка обвести форму.

    Если вы планируете вырезать несколько штук одинаковой формы, хорошей идеей будет вырезать штамп. Чтобы сделать штамп, я использую резиновый ластик или вырезанный квадрат из печатного материала. Нарисуйте или перенесите свое изображение на штамп. Имейте в виду, что ваше изображение будет обратным однажды запечатлелся. Вырежьте свою форму с помощью инструмента для резьбы по дереву художника. Его и блок для печати можно приобрести в магазине товаров для творчества. Пока глина достаточно влажная, поместите штамп в то место, куда вы хотите вырезать, и осторожно нажмите на штамп, чтобы создать ваш набросок.

    Инструменты для резьбы

    В магазинах гончарных изделий продаются различные инструменты для резьбы. вы можете использовать для достижения желаемых результатов. Игольчатый инструмент очень удобен для вырезания узких углов. Для извлечения областей отрицательного пространства можно использовать различные инструменты петли разного размера. Скошенные края легко вырезать с нужным размером ленточный инструмент. Наконец, для подрезки, текстурирования и очистки хорошо подходит изогнутая сторона инструмента для очистки с двойной головкой.

     

    Планируйте заранее

    Успех зависит от тщательного планирования вашего объекта, систематического метода извлечения глины и медленного времени высыхания. Важно помнить, что чем больше глины вы срежете с тела, тем более хрупким может стать изделие. Если это высокий цилиндр, начинайте резать сверху, чтобы изделие не разрушилось из-за слабого дна и тяжелого верха.

    Техника резьбы по дереву

    Чтобы добиться эффекта барельефа, нанесите контур на глину. поверхность. Имейте в виду, что область внутри контура — это положительное пространство, а область вне контура — отрицательное пространство. Вырежьте области отрицательного пространства с помощью инструмента «Петля». Не беспокойтесь о том, что ваши разрезы будут точно на одной глубине. Различные разрезы разной длины и глубины усиливают иллюзию массы. После очистки негативного пространства прочь, изучить дизайн. Чтобы создать иллюзию перспективы, сначала решите, какие объекты будут впереди, а какие должны казаться отдаленными. Это может быть так же просто, как наложение одних объектов на другие или решение о том, что меньшие объекты еще дальше в космос. Как только у вас появится план, начните срезать достаточное количество глины с областей, где фигуры перекрываются, чтобы фигура на визуальном переднем плане была физически выше, чем объект, который должен появиться позади нее. Вы также захотите побриться глину с любых других объектов, которые будут отходить на задний план.

    Техника подрезки позволяет создавать детали с еще более рельефными областями. Вместо того, чтобы полностью срезать глину из-под краев элемента дизайна, используйте изогнутую сторону инструмента для очистки, чтобы аккуратно отделить края элемента от края. фон. Это оставляет лишнюю глину на положительных участках, добавляя глубину и оставляя больше материала для добавления деталей. Используйте другие инструменты, чтобы добавить текстуру и детали к элементам дизайна, которые в этом нуждаются. Помните, текстуру легче увидеть на объектах ближе вам, чем предметы, находящиеся дальше от вас. Другими словами, добавление или удаление деталей также может быть способом придать глубину вашей резьбе.

    Время и сушка

    Время имеет решающее значение в этом процессе. Если ваша глина очень влажная, когда вы начинаете резать, у нее может не хватить прочности, чтобы удерживать форму, и глина вокруг надрезов провиснет. Если вы попытаетесь сделать надрезы, когда глина слишком сухая, глина может треснуть. или чип. Если у вас есть большой кусок, на изготовление которого уходит много времени, накройте области, над которыми вы не работаете, чтобы они оставались влажными и избегали растрескивания и необычных напряжений. Старайтесь сушить изделие очень медленно из-за неравномерной толщины.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *