Содержание

Рисование необычными техниками. 25 описаний нетрадиционных методов детского творчества

Как сделать процесс рисования оригинальным, интересным, даже удивительным? Можно использовать необычные техники рисования, привлекать самые нетрадиционные материалы и красители. В статье мы рассказываем о 25 нестандартных методах рисования и красочных экспериментах, которые научат ребенка мыслить креативно и творчески, дадут простор воображению и фантазии.

Аудио-версия статьи «25 НЕОБЫЧНЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ» Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. 25 НЕОБЫЧНЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Содержание

Пальчиковое рисование

Ледяные мелки

Кляксография

Зверушки из отпечатка

Монотипия

Объёмные краски

Паспарту

Рисование пеной

Живые кисточки

Раскраски с объёмным контуром

Мраморная бумага

Рисование на крахмале

Жидкие мелки

Зимнее рисование на сугробах

Фроттаж

Силуэт

Рисование штампами

Рисование зубной щёткой

Ниткография

Натуральные природные красители

Невидимые рисунки

Эбру

Рисование солью

Граттаж

Пластилинография

В привычный процесс рисования можно добавить нетрадиционные техники, тогда творчество выходит за обычные рамки и становится ещё более оригинальным. Рисование – это процесс познания и выражения себя, поэтому так важно не ставить перед ребенком строгие рамки и определенные шаблоны, а дать возможность творить. Рисование необычными материалами и методами развивает креативное мышление и воображение. Это отличный способ увлечь ребенка и показать ему, насколько необычным может быть творчество. В статье рассказываем о нетрадиционных техниках рисования для детей.

Пальчиковое рисование

При написании статьи мы сомневались, насколько этот метод можно причислить к необычным техникам рисования, ведь в последние годы он завоевал большую популярность, стал практиковаться в детских садах и, конечно, родителями дома. Но сама техника рисования остается нетрадиционной, так как при создании своих шедевров дети используют не материалы для творчества (кисти, карандаши), а только свои ладони.

Пальчиковое рисование не только знакомит с красками, процессом смешивания цветов, но и тренирует мелкую моторику. Техника идеально подходит для малышей, уже в год можно смело практиковать пальчиковое рисование. Кстати,  в статье: “Рисуем с детьми 1-2 года” мы рассказывали, как организовать первые уроки рисования для самых маленьких детей.

Заданий может быть несколько, в зависимости от возраста:

Нанесение краски в хаотичном порядке на лист бумаги. Родители получают первые шедевры ребенка, а малыш – удовольствие обмазаться с ног до головы в краске, смешивать кляксы разных цветов, оставлять отпечатки. Опытные мамы говорят, что вместо листа бумаги для первых уроков рисования больше подходит ванная. Малыш рисует на ее стенках, а потом купается – смываются не только рисунки, но и вся краска с рук, ног и лица.

Отпечаток ладони. Когда отпечаток подсохнет, из него можно нарисовать много разных зверушек и предметов. Кстати, можно также сделать отпечатки ступней, из них тоже получаются интересные картинки.

Нанесение краски точечно, только пальцами. Для точечного рисования пальцами можно использовать вот такие простые раскраски.

Предыдущее изображение

Следующее изображение

Скачать 20 раскрасок

Ледяные мелки

Нам понадобятся силиконовые формочки для льда или пластиковые стаканчики, а также палочки от мороженого. В каждую формочку добавляем пену для бритья, несколько капель жидкого красителя, тщательно перемешиваем, вставляем палочки и убираем в морозилку на 2-3 часа.

Когда ледяные мелки готовы, их можно достать из формочек и рисовать ими по бумаге или картону. Это отличная летняя альтернатива рисованию мелками на асфальте, когда днем на улице слишком жарко.

Кляксография

Если развести гуашь с водой, можно рисовать способом кляксографии, или выдуванием из трубочки для напитков. Размешайте гуашь с водой в пропорции 1:1, нанесите на бумагу жидкую кляксу с помощью пипетки или кисточки и дайте ребёнку трубочку для напитков. Задача художника – дуть в трубочку, управляя движением кляксы. Клякса будет передвигаться, оставляя след из краски.

Такая техника очень развивает воображение малыша, а также способствует развитию силы дыхания. Обычно при рисовании таким способом заранее участники не догадываются, какой рисунок получится. Можно сказать, как клякса ляжет. Но можно задать идею рисунка, например, нарисовать пейзаж осеннего или зимнего леса, тогда кляксы нужно накладывать на нижнюю часть холста и дуть их вверх, а линии станут деревьями.

Или вот отличная идея: нарисуйте несколько забавных мордашек без волос – девочек, мальчиков, не важно. Разноцветные кляксы нужно класть на макушку и дуть вверх, чтобы получились прически.

А если нарисовать разноцветную кляксу и дать ей подсохнуть, можно сверху фломастером сделать мордашку – забавную или сердитую. Получится команда кляксо-монстриков.

Зверушки из отпечатка

Этот метод рисования совмещает в себе две техники – пальчиковое рисование отпечатками ладони и теневой театр. Дело в том, что придется подключить все свое воображение, чтобы в отпечатке ладони в разных ракурсах найти какого-то зверька. Техника рисования проста: нужно согнуть часть пальцев, положить ладонь на бумагу и обвести ее карандашом. Затем нужно придумать, как из этого контура сделать изображение животного. Вот несколько идей таких превращений:

Предыдущее изображение

Следующее изображение

Кстати, похожий принцип используется при постановке представлений домашнего теневого театра. Теневой театр тоже использует принцип силуэтов, в которых зритель должен рассмотреть фигуру. Это занятие отлично развивает воображение и творческие способности. О том, как сделать театр теней своими руками, можно прочитать в статье: “Как сделать театр теней самостоятельно”.

Монотипия

Эта техника рисования предполагает отпечатывание краски на втором листе бумаги. Если сгибать лист пополам и наносить краску только на одну половину, потом закрывать «открытку», то получится практически полностью симметричный узор. Только с одной стороны он будет более яркий, а с другой бледнее. 

Предыдущее изображение

Следующее изображение

Этой техникой можно воспользоваться, чтобы нарисовать симметричное дерево, бабочку, цветок или букет, а также более сложные пейзажи с отражением деревьев в воде. Монотипия лучше подходит для акварели, но для первых опытов рисования можно использовать гуашь.

Объёмные краски

При нагревании эти рисунки становятся объёмными, пухлыми, вызывая восторг у детей. Их легко сделать своими руками:

  • Смешайте по одной столовой ложке блинной муки и мелкой соли.
  • Добавьте в смесь немного воды до консистенции гуаши, тщательно перемешайте.
  • Окрасьте состав 3-4 каплями жидкого красителя.

Для рисования возьмите картон или плотную бумагу в качестве основы. Наносить краску удобнее всего толстой жёсткой кистью или ватными палочками. Готовый рисунок нужно положить в микроволновку на 10-15 секунд на сильной мощности. Краски поднимутся, станут воздушными, как окрашенная вата.

Предыдущее изображение

Следующее изображение

Скачать 10 шаблонов

Паспарту

Эта нетрадиционная техника рисования отлично подходит для маленьких детей, которые еще не умеют раскрашивать, не заходя за контур. Только приступая к обучению ребенка рисованию, важно дать ему понять, что его старания не напрасны. Да, пока что у малыша рисунок мало отличается от расписывания ручки на клочке бумаги, но и в нем можно найти красоту и продемонстрировать ее ребенку.

Для техники паспарту можно использовать карандаши, восковые мелки, фломастеры или краски. Сперва даете ребенку лист бумаги и краски, позволяете нарисовать любые каляки-маляки в самых разных цветах. Затем накладываете на рисунок шаблон с вырезанным изнутри контуром рисунка. Это может быть яблоко, цветок, бабочка, воздушные шары – что-то такое, где не так важен конкретный цвет. Получается законченный рисунок.

Мы предлагаем вам скачать трафареты для рисования в технике паспарту. Их нужно вырезать изнутри, оставляя только «рамку» с изображением животного или предмета.

Рисование пеной

Если добавить в краску средство для мытья посуды, каждый мазок будет с пузырьками. Когда пузыри будут лопаться, линия станет более фактурной, с интересными разводами. Но можно пойти дальше и использовать свойство мыльных пузырей окрашивать бумагу на все 100%.

Застелите пол клеёнкой, сверху раскатайте рулон бумаги. Поставьте на неё несколько прозрачных стаканчиков (по количеству цветов), заполненных водой. В каждый стакан добавьте по 2-3 капли моющего средства и пищевого красителя. Дайте ребёнку трубочку для напитков, через которую он будет дуть. Пена начнёт переливаться через стакан, оставляя разноцветные следы на бумаге. Уже перелившуюся пену тоже можно направлять трубочкой, чтобы получались пенные дорожки.

Эта игра направлена не только на тренировку дыхания. Ещё это творческий процесс и эксперимент по смешиванию цветов. А когда пена высохнет, можно посмотреть на красивые абстрактные рисунки и с помощью фломастера дополнить их до зверушек и других картинок.

Предыдущее изображение

Следующее изображение

Этот метод нетрадиционного рисования мы взяли из нашей подборки игр для развития дыхания. В статье: “Игры на развитие дыхания для детей” собрано 20 нестандартных и интересных идей. Обязательно посмотрите!

Живые кисточки

Это отличная идея для рисования летом, потому что первым этапом для творчества станет сбор природных материалов – цветов, мха, травы, кустарников и листьев с деревьев. Теперь эти растения станут основой кисточек. 

Их нужно связать в плотные пучки и привязать к палочкам. Для рисования подойдет акриловая краска или гуашь, которую предварительно нужно выложить из баночки на палитру. А сам процесс прост – обмакивайте живую кисточку в краску и рисуйте на бумаге. Из цветов получаются отличные штампы, а зелень оставляет уникальные следы.

Раскраски с объемным контуром

Еще одна отличная идея для первого рисования. Очень хочется познакомить малыша с раскрасками, но он еще недостаточно уверенно держит кисточку, поэтому все краски смешиваются, получаются грязные разводы. Прекрасное решение – сделать раскраски с объемным контуром.

Скачайте простые раскраски для первого рисования по ссылке ниже. Добавьте в клей ПВА черную краску, тщательно перемешайте. Оставьте полученную смесь в бутылочке из-под клея ПВА, чтобы было удобнее наносить ее на бумагу через «носик» емкости. По контуру раскрасок нанесите черный клей, дайте ему подсохнуть. Получились раскраски с объемным контуром. Теперь ребенок может раскрашивать акварелью, у него больше шансов, что краска не убежит за пределы рисунка и не смешается там, где это не нужно.

Скачать раскраски

Мраморная бумага

Есть два способа нарисовать северное сияние или звездное небо, космос. Иными словами, есть два способа сделать «мраморную бумагу», которая сама по себе очень красива, но также может послужить основой для разных рисунков.

Первый способ с использованием пены для бритья:

1. Застилаем стол пищевой пленкой и наносим тонким слоем пену для бритья.

2. Капаем в рандомном порядке жидкие пищевые красители на пену и кисточкой проводим линии, размазывая и смешивая цвета.

3. Прикладываем на поверхность лист бумаги, затем переворачиваем его и аккуратно снимаем остатки пены, например, бумажной салфеткой.

Второй способ с использованием молока:

1. В большую плоскую емкость (чтобы в нее потом поместился лист бумаги) налейте слой молока. Отлично для этих целей подходят противни для запекания.

2. На молоко капните разноцветные красители.

3. Окуните ватную палочку в средство для мытья посуды или в жидкое мыло, затем ей проводите линии от одной точки до другой.

4. Когда палочка соединила уже все точки красителя и получились разводы, положите на 5 секунд в емкость с цветным молоком лист бумаги.

В обоих случаях на подсыхание рисунка нужно примерно 2 часа. Остаются очень красивые мраморные разводы.

Рисование на крахмале

Этот метод объединяет в себе рисование и проведение эксперимента. В качестве холста мы будем использовать миску с неньютоновской жидкостью. Это смесь крахмала с обычной водой. Она обладает удивительными свойствами, эта жидкость меняет свою твердость при разных прикосновениях. Первым этапом рисования может стать игра с самой неньютоновской жидкостью, подробнее об этом опыте мы рассказывали в нашей статье: “Неньютоновская жидкость для детей: делаем дома и играем”.

Если вы наигрались, переходим к рисованию. Берем гуашь на кисточку и наносим на поверхность неньютоновской жидкости. Рисовать можно что угодно, контур немного расплывается, но все же краска не растворяется, как в других жидкостях.

После того, как ребенок порисовал, предложите ему провести несколько опытов:

  • На поверхности жидкость раскрашенная, а внутри? Внутри она остается белой, пока вы ее не перемешаете.
  • Какие будут отпечатки, если намочить руки в раскрашенной жидкости? Они будут немного объемные.
  • А что будет, если положить эту красивую разноцветную массу на колонку и включить музыку? Она начнет танцевать.

Вот так можно совместить проведение экспериментов и рисование!

Жидкие мелки

Летом можно рисовать на асфальте жидкими мелками – они легко распыляются пульверизатором, а также хорошо смываются дождём. Приготовить их несложно, смешайте в поллитровой бутылке:

  • ⅓ крахмала;
  • ⅓ пищевой соды;
  • ⅓ тёплой воды;
  • 10-20 капель жидкого красителя или ложку гуаши.

Жидкие мелки можно разлить по бутылкам с продырявленными крышками, по пустым флаконам из-под шампуня, а также по небольшим пульверизаторам. Рисовать такими мелками весело и просто!

Зимнее рисование на сугробах

Метод рисования, который не сильно отличается от предыдущего, рецепт даже проще. Если летом вы использовали бутылки с красителем, содой и крахмалом, то зимой достаточно воды, разведенной с гуашью. 

Выходите на улицу с несколькими бутылками с продырявленными крышками или с пульверизаторами. Можно раскрашивать сугробы, рисовать листья на заснеженных кустах и деревьях, цветы на замерзших лужах, а также сделать наряд снеговику или снежной бабе.

Фроттаж

Результат рисования напоминает оттиск рельефной поверхности, но при этом процесс значительно отличается. Чтобы сделать рисунок в технике фроттаж, понадобятся карандаши, лист бумаги и рельефная поверхность, например, монета.

Нужно положить монету на стол, сверху накрыть ее бумагой и начать штриховать выпуклое место карандашом, стараясь не увеличивать и не уменьшать нажим. В результате выпуклые части получатся более яркими, за счет чего сохранится рисунок.

Предыдущее изображение

Следующее изображение

В технике фроттаж отлично получается передать рисунок древесины, а также перерисовать листья деревьев. Это достаточно тонкая работа, которая больше подойдет для детей старшего дошкольного возраста.

Силуэт

Отличные материалы для творчества – мелки, особенно, когда на улице теплая погода. Выходите с ребенком с пачкой цветных мелков, а темы для рисунков сами найдутся. Если надоело просто рисовать, предложите обводить мелком любые предметы – формочки для песка, листья деревьев и пр. Полученные силуэты можно дорисовать до полноценного рисунка, раскрасить или заштриховать. Это здорово тренирует фантазию.

Дети постарше могут обводить не предметы, а отбрасываемую ими тень. Кстати, если вы планируете долго гулять, поставьте предмет на асфальт и не убирайте на протяжении всей прогулки. Если обвести тень одного предмета несколько раз в разное время, то можно познакомить ребёнка с устройством солнечных часов.

Этот метод рисования из силуэтов предметов мы взяли из нашей подборки игр с мелками. Там много творческих и активных игр, для которых нужен только мел и хорошая погода. Почитать об этих играх можно в нашей статье: “Игры с мелками для детей”.

Рисование штампами

Штамп – это отпечаток чего-либо. В этот раздел мы решили собрать все способы нанесения отпечатков на лист бумаги. Конечно, из этих отпечатков можно сделать настоящую картину, добавив немного воображения. Техника рисования проста – наносим на поверхность штампа краску и прислоняем его к листу бумаги. Получается отпечаток. Итак, чем можно рисовать:

Половинками овощей и фруктов. Из картофеля получаются «классические» штампы. Во-первых, картофель отлично удерживает краску, во-вторых, его поверхность можно вырезать, чтобы получились снежинки, звездочки, сердечки и любые другие фигурки. Но также для штампа может подойти морковь, яблоко, даже у огурца получается интересный отпечаток, просто нужно поэкспериментировать с разными овощами и фруктами.

Природными материалами: листьями и веточками, цветами, камнями, ракушками, шишками. Природа очень богата на разнообразные фактуры, поэтому и отпечатки получаются необычными. Если включить фантазию, такие отпечатки могут послужить основой для рисунка.

Ватными палочками. Отпечаток получается довольно примитивным – точка. Но и этого достаточно для разгула воображения. К тому же, можно не просто рисовать одной палочкой, можно сделать с помощью резиночки пучок и наносить сразу по несколько точек, это уже интереснее. Так можно нарисовать, например, куст сирени или веточку мимозы.

Пупырчатой пленкой, фольгой, согнутой втулкой от туалетной бумаги, железной губкой и другими подручными средствами. Я думаю, вы уже поняли идею – берем все, что не жалко, обмакиваем в краску и оставляем отпечаток. Получится уникальный след, который послужит основой для рисунка.

Поролоном или губкой. Рисование губкой – альтернатива классическим кисточкам. Получается интересный фактурный отпечаток. Можно просто рисовать пейзажи с помощью поролона, а можно сделать штамп. Для этого возьмите губку для мытья посуды и две канцелярские резинки, перевяжите ими поролон вдоль и поперек. Окуните в краску и оставьте отпечаток, получилась бабочка, только усиков не хватает.

Трубочкой для напитков. С одной стороны трубочки сделайте частые надрезы на 2-3 см, распрямите полученные полосочки, чтобы вышла «юбочка». Теперь окунаем трубочку в краску и делаем отпечаток. Это отличный способ нарисовать много одинаковых цветов или фейерверк.

Пластилином или тестом для лепки. Пока пластилин эластичный, придайте ему нужную форму, оставив одну из сторон (основание) полностью плоской, чтобы она хорошо соприкасалась с листом бумаги. Затем на этой стороне сделайте отверстия, насечки, чтобы при отпечатывании получился внутренний узор. Дайте пластилину немного подсохнуть и приступайте к рисованию.

Рисование зубной щёткой

Щетина оставляет интересный узор, поэтому зубная щетка становится доступным и оригинальным инструментом для творчества. Есть три техники рисования зубной щеткой:

Линии. Щетиной можно нарисовать лапы, ели, шерсть или иголки животных, перо. Нужно просто провести всей площадью щетки от центра к краю, интенсивность цвета при этом будет слабеть. Похожий узор получается, если рисовать вилкой.

Набрызг. Этой технике можно было бы посвятить отдельный раздел, потому что она широко применяется при рисовании разными красками, даже маслом на холсте. Тем более такому методу должно быть место в детском альбоме. Суть проста – нужно нанести краску на щетку и провести пальцем по щетине, получатся брызги. Это и снежинки, и звезды, и капли дождя, зависит от воображения.

Штамп. Можно оставлять отпечатки только одной стороной щетки, в таком случае получатся отрывистые линии, которые напоминают листву деревьев.

Если мы говорим про набрызг, стоит вспомнить ситуацию, когда эта техника очень кстати – при украшении окон к Новому году. В ход идут шаблоны, зубная паста, белая краска и техника набрызга. Еще один творческий метод украшения окон – вытынанки. Кстати, подробности о технике и шаблоны для вытынанок можно найти в статье: “Новогодние вытынанки: шаблоны для украшения окон”.

Ниткография

Возьмите одну или несколько ниток, подойдет как тонкая нить для шитья, так и пряжа для вязания, мулине, просто получатся разные эффекты. Пропитываем нитку краской, укладываем её на лист бумаги, а сверху прижимаем вторым листом. Или просто сгибаем бумагу пополам, как открытку. При отпечатывании нужно немного потянуть за нитку, чтобы она оставила размазанный след. 

Так часто рисуют бабочек, цветы и просто абстракции. Нитку можно поочередно смачивать в разных цветах, или сделать так: половину замочить в одном красителе, а вторую половину в другом.

Натуральные природные красители

Попробуйте сделать краски своими руками. Это и эксперимент, и творчество. В природе много природных красителей, например, свекла, морковь, уголь, красная и желтая глина, виноградные фиолетовые шкурки, ежевика и черника, клубника, трава. Попробуйте, как эти красители оставляют цвет на листе бумаги.

Затем можно попробовать сделать натуральную краску. Для этого смешайте сок, например, морковный, с водой и лимонной кислотой. Кислота нужна для яркости цветов. Затем насыпьте в емкость немного соды и добавляйте туда капли подкрашенной воды. Дети будут наблюдать за бурлением природной краски.

Следующий этап – возьмите кисточки и порисуйте полученными цветами. Красители получаются очень жидкими, но для густоты можно добавить немного муки. В любом случае, такие краски немного бледнее акварели (кстати, обязательно сравните цвета) и хранятся недолго, поэтому свои шедевры нужно создавать сразу после эксперимента.

Невидимые рисунки

Чтобы нарисовать невидимые картинки, потребуются восковые мелки под цвет бумаги или обычная свеча. С их помощью на бумаге оставляются невидимые линии. Они проявляются только после того, как раскрасить бумагу обычной гуашью или акварелью. Удивлённый ребёнок с любопытством наблюдает, как перед его глазами волшебным образом появляется картинка.

Свечой можно нарисовать контуры-невидимки любых несложных фигур: снежинок, рыбок, солнышка или другого. Главное, чтобы ребёнку было легко и в удовольствие. После того как картинка-невидимка нарисована, следует стряхнуть с бумаги оставшиеся крошки мелка или свечки. Теперь можно приступить к самому интересному – раскрашиванию бумаги красками. Детям такие картинки ещё интересны из-за того, что из них можно создать увлекательный квест, как это сделать, читайте в статье: “Как сделать невидимые рисунки”.

Это техника рисования, которая пришла к нам в Востока. В ее основе лежит особенность воды смешивать красители, создавать интересные переливы и волны. Для рисования потребуется особая краска с натуральным воском из нектара астрагала. Ее можно найти в магазинах для творчества, но, возможно, если вы хотите воспользоваться этой техникой единожды, удобнее будет купить набор для эбру.

Метод заключается в том, чтобы наносить специальные краски на поверхность воды, «управлять» цветом с помощью деревянной палочки, а потом просто прислонить лист бумаги к рисунку. Таким образом изображение будет перенесено с воды на бумагу. В технике эбру получаются рисунки с очень плавными линиями и красивыми пастельными цветами.

Рисование солью

Очень красивые рисунки получаются при рисовании акварелью по кристалликам соли. Нарисуйте карандашом или распечатайте шаблон рисунка, например, бабочку. Предложите ребенку с помощью кисточки нанести по контуру жидкий клей ПВА. Затем быстро, пока клей не высох, вместе густо посыпьте рисунок солью, лучше не мелкой, а обычной, с крупными кристаллами.

Когда клей подсохнет, предложите ребенку раскрасить рисунок акварелью. Каждая капля краски растекается по кристалликам соли, смешивается с другим оттенком, образуя плавный переход.

Можно делать не только контур, но и засыпать солью рисунок сплошным слоем. Кстати, соль вообще очень благодатный материал для опытов. В статье: “Опыты с солью: 6 простых экспериментов для детей” мы собрали самые интересные и зрелищные эксперименты для детей. В том числе, в этой статье описана техника рисования соляным раствором. Такой метод рисования солью здорово подойдет для зимнего творчества.

Граттаж

Граттаж переводится как процарапывание, потому что рисунок нужно не нарисовать карандашом, а процарапать деревянной палочкой. Здесь будет два этапа рисования: при подготовке к граттажу, а затем при самом процарапывании.

Что нужно сделать:

  • Заштриховать всю поверхность бумаги или белого картона разноцветными карандашами в произвольном порядке. Или можно взять восковые мелки.
  • Если вы рисовали карандашами, сверху нужно натереть рисунок парафиновой свечой. В случае с восковыми мелками пропустите этот пункт.
  • Закрасить рисунок сверху плотным слоем черной гуаши, предварительно добавив в нее каплю моющего средства, и оставить высыхать.
  • Взять зубочистку или другую палочку с заостренным концом и процарапывать любые узоры.

На черном фоне разноцветные узоры получатся очень яркими, красивыми.

Пластилинография

Для рисования по картону или бумаге понадобится обычный пластилин, а не тесто для лепки или воздушный его аналог. Он обладает свойством прилипать к поверхностям, к слову, за это его обычно не очень любят. Но здесь это пригодится. Чтобы пластилин легче размазывался по поверхности, выбирайте во время покупки мягкий, восковой. Кроме того, позаботьтесь о том, чтобы пластилин перед рисованием хранился при температуре около 25 градусов, это сделает его более мягким.

Суть пластилинографии проста, нужно наносить рисунок на основание, используя не краски, а пластилин. При этом можно рисовать двумя техниками:

  • аппликация, то есть прикладывание жгутов, спиралей и шариков к основанию;
  • размазывание, при котором вы пальцем нажимаете на пластилин и тянете его в сторону.

Можно нарисовать очень красивые картины, они могут быть как объемными, так и практически плоскими; сплошь заполненные пластилином или только с частью пластилиновых элементов.

Все предложенные необычные техники рисования подходят для детей дошкольников. Они увлекательные, оригинальные, учат включать фантазию и креативно мыслить. Детям школьного возраста можно предложить и более сложные техники рисования, в том числе, акрилом по ткани, витражными красками по стеклу или песком на световом столе. Нетрадиционные техники рисования замечательны тем, что идеи их использования не ограничены. Вы можете взять любой предмет и придумать, как использовать его во время рисования. Мы уверены, у вас с детьми получатся уникальные картины!

5 самых известных техник рисования: пимеры и особенности

Эта статья посвящена самым популярным техникам рисования и будет интересна тем, кто увлекается данным видом искусства. Мы расскажем о видах, особенностях и различиях стилей рисования. Время прочтения — 7 минут.

Содержание

  • Рисование — отдушина в бытовой суете
  • Техника рисования карандашом 
    • Растушёвка
    • Штриховка
  • Техника рисования гуашью
  • Техника рисования акварелью
    • Размытие
    • Остекление
    • A la Prima
  • Техника рисования масляными красками
  • Техника рисования пастельными мелками
  • Техника рисования на планшете
В МАГАЗИН

Рисование — отдушина в бытовой суете

Для многих рисование — это страсть, хобби, мечта или профессия. Тот, кто вступил на этот путь, пробует себя в разных техниках рисования — от традиционных до невероятных и новаторских. Все зависит от способа нанесения красок и использования материалов. Играют роль штрихи: их длина, направление, яркость и виды смешивания цветов. Именно эти показатели составляют стиль художника, его индивидуальность. 

Набор карандашей разноцветных Auchan, 36 шт.КУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип карандашейГрафитные
Материал Дерево

Однако выделяют основные и самые известные техники рисования, которые чаще всего используют мастера живописи и начинающие художники. Именно о них и пойдет речь далее. 

Техника рисования карандашом 

Рисование карандашом считается довольно простым и удобным. Многие профессионалы выбирают этот способ передачи задуманных образов. 

Растушёвка

Этот метод очень часто рекомендуют применять начинающим художникам.

Он помогает создать градации тона, которые придают рисунку объем. По сути, растушёвка — это продолжение штриховки, которую размазывают с помощью графита или специального инструмента. Это делают для того, чтобы получился однородный тон.

Карандаш механический Auchan Memphis 0,7 мм, желтыйКУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип карандашейГрафитные
Материал корпуса Пластик

Есть определённые правила растушёвки:

  • движения делают вдоль штрихов, но не поперек. Таким образом получается естественное тонирование;
  • подойдет простая штриховка и зигзагообразная.

Штриховка

Техника строится на распределении штрихов, которые удачно передают тон образов. От их количества зависит уровень насыщенности — чем меньше, тем темнее, и наоборот. От направления штрихов зависит передача поверхности фактуры: горизонтальные — для воды, вертикальные — для травы.

 Чаще всего техника выполняется короткими прямыми штрихами с одинаковым расстоянием и с отрывом карандаша от бумаги. Для того, чтобы усилить глубину тона, используют перекрестную штриховку. Уникально то, что с помощью этой техники можно изображать все что угодно.

Набор карандашей Auchan NB, 2 шт.КУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип карандашейГрафитные
Материал Дерево

Особенности использования штриховки:

  1. Очень важно подобрать правильный карандаш. Изучите маркировку, указанную на каждой модели. Например, чтобы получились красивые тени, нужно использовать мягкие карандаши с маркировкой B, 2B и 4В, но избегать жесткие — HB.
  2. Выбирая бумагу для рисования, проверьте ее на образце, изобразив какую-то деталь. Она не должна быть слишком гладкой, иначе рисунок получится блеклым. Не подойдет и слишком жесткая, чтобы рисунок не получился плоским.
  3. Если рисовать каждую травинку и волосику отдельно, то выйдет не очень эстетично. Важно делать резкие наброски, постепенно перемещаясь от темного к светлому.
  4. Не нужно рисовать деревья, цветы и листья правильной формы. Лучше используйте контуры и полутени. 
  5. Передавая объем, не используйте четкий контур. Необходимо применять легкие линии разных тонов.
  6. Довольно сложно наложить тени ровно. Для этого нужно использовать весь диапазон цвета карандаша, переходя от светлого к темному.

Техника рисования гуашью

Для начинающих художников рекомендуют использовать гуашевые краски, которыми особенно удобно учиться рисовать. Их просто разводить водой, они непрозрачные и способны перекрывать цвета.

Набор красок гуашевых Луч Классика 12 цветов 20 мл (4601185007882)КУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Гуашевые краски
Объем20 мл

Нет никакого определенного порядка в цветовой гамме, можно рисовать любыми цветами и смешивать их на палитре.

Гуашь имеет французское происхождение и отличается от акварели большими возможностями перекрытия цветов и непрозрачностью. Кроме того, она дает возможность исправить неудачный мазок. Вода требуется в основном для смывки кистей. У гуаши яркие, бархатные цвета с матовостью, что позволяет создавать картины с глубокими оттенками. 

Основные недостатки гуаши:

  • Пигмент сильно теряет насыщенность при высыхании и становится светлее, поэтому правильно подобрать тон бывает не так-то просто.
  • Если наложить слишком толстый слой, то после высыхание он может потрескаться. Нужно быть осторожными, исправляя неудачный мазок и не накладывать больше трех слоев.
  • Чтобы стать настоящим мастером этой техники и с легкостью создавать нужный оттенок, нужно довольно много практиковаться.

Однако, несмотря на все это, гуашь непременно станет любимым материалом, который будет очаровывать своими качествами.

Набор красок Гуашевых Art Rangers EG1212-3 12мл 12 цветовКУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Гуашевые краски
Материал Комбинированный

Принципы техники:

  1. Для гуаши используют бумагу, картон, фанеру и шелк высокой плотности.  
  2. Грунтовать не нужно и однотонность рабочей поверхности тоже необязательна.
  3. Гуашь может перекрыть любой фон.
  4. Для палитры возьмите пластмассовые дощечки или ванночки.
  5. Кисти подойдут такие, как и для акварельной техники. Мягкие лучше, чем жесткие.
  6. Гуашь не позволяет писать глазурью.
  7. Часто используют для трафаретного творчества, применяя поролоновый тампон и разведенную смесь.
Гуашь Сонет 12 цв. по 40 мл, Невская ПалитраКУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Гуашевые краски
Объем40 мл

Техника рисования акварелью

Акварель состоит из натуральных компонентов, которые включают в себя растертый пигмент с природными клеящими веществами: гуммиарабик, казеин, фосфопротеин молока, декстрин, мед или фенол. Эта техника более сложная и загадочная, хотя многим поначалу кажется легкой.

 

В переводе с латинского «аква» означает вода, отсюда и умение управлять ею, смешивая с краской. Акварель обладает текучестью, прозрачностью и восприимчивостью к движению кисти. Эту технику использует большая часть художников.

Подарочный набор акварельные краски для рисования Professional Paint Set 36 цветов в металлическом пеналеКУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Акварельные
Количество в комрлекте36 шт

Нюансы техники рисования акварелью:

  1. Акварель невесомая и легкая, что дает свежесть и особую атмосферность в картинах.
  2. Главное отличие от других — прозрачность. 
  3. Универсальная краска, дающая возможность рисовать в любом жанре и благодаря водной основе, обеспечивает уникальную подачу изображения.
  4. Следует наносить один слой за одним, пока не получится нужный результат.
  5. Акварель может стекаться, плавиться и красиво сочетаться цветами в разных стилях живописи.
Набор красок Акварельных Art Rangers EW1212-3 12мл 12 цветовКУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Акварельные
Материал Комбинированный 

Рассмотрим основные методики акварельной техники.

Размытие

Главный способ работы с акварелью, который заключается в смачивании бумаги в нужной области и нанесении цвета сверху вниз. Дифференцированное размытие используют для изображения массивных объектов (неба, моря, поля и т. д.). Он позволяет создавать разные оттенки. Если поднять бумагу, то на влажной поверхности цвета начнут растекаться по разным направлениям. После окончания работы над изображением нужно дать ему высохнуть естественным путем.

Остекление

Этот принцип техники схож с размытием, однако исключает использование пигмента на сухой бумаге.

Набор акварельных красок Сонет 24 цвета (4607010587888)КУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Акварельные
Материал Комбинированный 

Остекление делает разные оттенки, тона, создает безупречные переходы и цвета. Но есть один важный момент: перед нанесением следующего цвета, нужно дать высохнуть предыдущему.

A la Prima

Художники также называют это метод «мокрым по мокрому». Он заключается в процессе смачивания бумаги перед нанесением цвета. Воду по акварельной бумаге следует равномерно наносить большой кистью или губкой. Это позволяет создавать размытые формы, оттенки, мягкость и переход.

Набор для рисования. Акварельные краски для рисования с перламутром ( металлик) 24 цветаКУПИТЬ

Параметры
Характеристики
Тип Акварельные
Эффект краскиМеталлик 

Техника рисования масляными красками

Масляные краски представляют собой сухие пигменты, которые дополнены органическим маслом — чаще всего льняным, способны хорошо сохнуть и образовать тонкую пленку на поверхности.

Историки утверждают, что масляные краски изобретали много раз и в разных частях света. Самое древнее упоминание — VII век до н. э. в рисунках, которые были найдены на территории нынешнего Афганистана. В Западной Европе эта живопись обрела свое место благодаря нидерландцу Яну ван Эйку, который творил в начале XV столетия. Именно он изобрел краски, которые отличаются долговечностью, не трескаются, не выгорают и достаточно хорошо сохнут. Этого он добился, благодаря смешиванию льняного масла, скипидара и пигмента.

Набор красок Масляных Art Rangers EO1212C-3 12мл 12 цветовКУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Масляные краски
Материал Комбинированный 

Масляные краски бывают кроющими (свинцовые и цинковые белила, окись хрома, киноварь) и лессирующими (краплак, изумрудный зеленый, ультрамарин). Первые полностью закрывают поверхность, а вторые более прозрачные и впитывают больше масла. Лессирующие часто накладывают поверх кроющих для подчеркивания тона или цвета.

В этой технике можно писать как в один слой, так и многослойно. Она позволяет писать пастозно, гладко, с глубокой детализацией и быстро в стиле a la prima. 

Краски этого типа делают тонкие и изящные переходы цвета. Слои можно наносить один за другим с выдержкой, пока высохнет предыдущий. Таким образом краска не смещается и создастся эффект просвечивания нижних слоев. 

Маслянные краски устойчивые к свету, поэтому картины получаются долговечными, что нельзя сказать об акварельных работах, подверженных выгоранию.

Краски хорошего качества не изменяют цвет после высыхания, что очень важно для мастеров. Они легко смешиваются и позволяют легко получить желаемый оттенок.

Набор масляных красок Невская палитра Сонет 12 цветов 10 мл (4607010584726)КУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Масляные краски
Объем10 мл

Маслом могут писать новички и профессионалы. Эти краски легко ложатся на холст, долго сохнут и позволяют возвращаться к работе над картиной в течение нескольких дней, дабы внести коррективы. 

Принципы техники:

  • Есть два основных способа рисования маслом: для профессионалов — с подмалёвками и без них — для новичков. Правил нанесения мазков нет, можно использовать тот вариант, который вам по душе.
  • Из техник нанесения выделяют гладкую и пастозную. Гладкая техника довольно сложная, требующая отличного владения кистями и красками. Она заключается в нанесении плотных слоев, к которым добавляются нужные оттенки, потому разбираться в сочетании цветов нужно непременно. При пастозной технике краска наносится плотными слоями, воздавая рельефную картину. Густые и непрозрачные мазки можно наносить кистями и мастихином.
Краски масляные Сонет 12 цветов по 10 мл, Невская ПалитраКУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Масляные краски
Объем10 мл

Техника рисования пастельными мелками

Пастель — это сухие, мягкие карандаши без оправы. Рисовать ими любят многие художники. Пастельные мелки требуют особенной поверхности — она должна быть ворсистой и шероховатой. Однако ими можно рисовать и писать, создавая фигуры линиями или контурами и заполняя их, изображать картины со многими цветами с помощью мелких штрихов, смешивая и растирая их. Особенно красиво такие изображения смотрятся на темном фоне, тонированной бумаге. Пастель выбирают мастера для точной передачи цветового настроения, фона и атмосферы сюжета. 

Пастель масляная MUNGYO MOPV-36 мягкая 36 цветов (94100689)КУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Пастель
Количество 36 шт

Виды пастельных мелков: 

  • сухие;
  • масляные;
  • восковые.

Сухая пастель — самая излюбленная и бывает твердой или мягкой. Выбирать следует по своими предпочтениям. Твердая содержит много связующего вещества, поэтому не такая ломкая, как мягкая. Растушёвывать ее проще, чем мягкую. Но за счет большого содержания белого мела, затрудняется передача глубины цвета. И нужно с особой тщательностью подбирать правильный тон и применять растушёвку или штриховку.

Пастель сухая MUNGYO MPS-64 1/2 мягкая 64 цветов (94100673)КУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Пастель
Количество 64 шт

Принципы техники:

  1. Избегайте графитового карандаша, который не подходит для подмалёвки. Иначе пастель будет плохо на него ложиться. 
  2. Используя приемы штрихов, точек, линий и мазков можно превосходно уточнить формы, передавая материальность. 
  3. Техника сухой и масляной пастели очень схожа. Главное различие — лёгкость растушёвки. 
  4. Новичкам не стоит сразу браться за мелки. Сперва следует изучить основы академический живописи, а после приступать к этой технике.
  5. Рисунок пастелью требует бережного отношения и для сохранности рекомендуют помещать его под стекло.
Пастель сухая Marco Raffine 7300 — 12 цветовКУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип Пастель
Количество 12 шт

Техника рисования на планшете

С развитием технологий появилось новое течение в искусстве — рисование на графическом планшете. Подходит оно для мастеров любого уровня. Главное — хороший планшет и программа. 

С помощью этой техники сейчас создают буквально все: визуальный контент, дизайнерские проекты, персонажей для игр, обложки для книг и многое другое. Чтобы научиться этой техники, необязательно проходить специальные обучающие курсы. Можно начать с самообразования, почитав статьи и просмотрев мастер-классы. Если вам понравилось и вы хотите углубиться в это искусство, тогда уже стоит посетить специализированные курсы.  

Mi LCD Writing Tablet 13.5″КУПИТЬ

ПараметрыХарактеристики
Тип рабочей поверхностиLCD-экран
Диагональ экрана  13,5″
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

Также по теме:

  • Как выбрать графический планшет для рисования
  • Что подарить художнику
  • Как выбрать мольберт
  • Обзор маркеров TouchFive — топ для творчества
  • Как выбрать набор для детского творчества
  • Как выбрать 3D-ручку
  • MyFirst — графический планшет и камера. Интерактивные гаджеты для ребенка

16 техник рисования карандашом – Arteza.com

Бесплатная ускоренная доставка от 35 долларов США | Бесплатный возврат
Купить сейчас

Карандашные приемы для улучшения рисунков

Хороший рисунок может стоять сам по себе или стать основой для отличной картины. Возможность точно отобразить ваш объект, а также добавить тени и блики, которые придают ему трехмерный вид на плоском листе бумаги или холсте, имеет решающее значение для успеха работы. Но не отчаивайтесь; существует множество методов, которые помогут улучшить внешний вид ваших рисунков с самого начала.

Я собрал 16 моих любимых техник, которые, я думаю, помогут вам начать рисовать лучше. Я использовал профессиональные карандаши Arteza Professional Drawing Pencils и рекомендую вам сделать то же самое, так как они предлагают несколько твердостей грифеля. Вы увидите, что твердость грифеля имеет большое значение при создании тонких, средних или толстых меток, а также при добавлении светлых и темных тонов.

Необходимые расходные материалы:

  • Профессиональные карандаши для рисования Arteza
  • Блокнот для рисования, 80 листов, 9 шт.x12″ — 2 шт. в упаковке
  • Ластик

Что нужно знать перед началом работы

Различия между карандашами: H и B

Карандаши бывают твердыми и мягкими. Чем тверже свинец, тем светлее след, который он оставляет. Жесткие отведения создают легкие линии. Мягкие отведения делают более темными. Твердость обозначается на каждом из них цифрой и буквой. Те, у кого есть буква H, — это трудные лиды. Чем выше число, тем жестче его поводок, поэтому линия будет очень легкой. Те, у кого есть буква B, означающая черноту, имеют более мягкие грифели. Чем выше число, тем мягче грифель и тем больше графита он оставит на бумаге.

СОВЕТ: Для более детальных работ с большим количеством тоновых переходов используйте самые мягкие карандаши в наборе, В и выше. Сохраняйте более сложные для первоначальных набросков, которые вы сотрете позже, и для добавления бликов к объектам, выставленным на яркий свет.
Что такое штриховка?

Основная художественная техника, это размещение линий рядом друг с другом по горизонтали, вертикали или диагонали. Чем они ближе, тем плотнее и темнее будет область. Когда линии пересекаются, получается так называемая перекрестная штриховка. Это очень эффективный способ сделать темные участки еще темнее или создать видимость текстуры. Я буду ссылаться как на штриховку, так и на перекрестную штриховку.

16 приемов

1. Вертикальная штриховка

Штриховка сверху вниз. Вы можете держать руку в воздухе или опираясь на поверхность. В первом случае отметки будут быстрыми и рыхлыми и будут меняться от начала до конца. Во втором случае легче контролировать расстояние между штриховками и силу нажатия на поводок, делая его более гладким и ровным.

2. Горизонтальная штриховка

Следуйте инструкциям по вертикальной штриховке, только на этот раз проводите линии из стороны в сторону.

3. Наклонная штриховка

Теперь поместите линии от одного угла к противоположному углу в одном направлении.

4. Штриховка

Начните с горизонтальных, вертикальных или диагональных линий. Затем добавьте пересекающиеся линии, идущие в противоположном направлении.

5. Радиальная штриховка

Начинайте метки в центре и работайте рядами короткой диагональной штриховки, пока не дойдете до края страницы.

6. Выразительная штриховка

Самый мягкий грифель, такой как 6B, лучше всего подходит для этой техники. Используйте случайные и прерывистые линии, изменяя давление, прикладываемое к грузилу, и их направление на всем протяжении.

7. Контурные линии

Это гладкие метки на разном расстоянии друг от друга, нанесенные равномерным давлением на грифель.

8. Растушевка

Для максимального эффекта используйте мягкий грифель. Добавляя большое давление, нанесите темный слой графита. Возьмите клочок бумаги или предварительно скрученный бумажный обрубок и протрите область, пока следы не станут мягкими и хорошо растушевываются.

9. Петли

Делайте произвольные открытые, закрытые, малые, средние и большие петли. Попрактикуйтесь в изменении направления петель, расстояния между ними, плотности штриховки и давления, применяемого при рисовании линии, чтобы увидеть, сколько вариаций вы можете создать.

10. Точки

Держите карандаш перпендикулярно бумаге и надавливайте на него, это поможет вам сделать эти круглые отметки. Использование жесткого стержня приведет к получению светлых тонких точек, а использование более мягкого стержня приведет к более темным и толстым точкам. Обратите внимание: чем ближе вы размещаете точки друг к другу, тем темнее выглядит область.

11. Пунктирная линия

Вы можете удлинить точки, чтобы сформировать ряды штрихов. Изменяя длину, ширину и общее расположение штрихов, их можно использовать для создания интересных узоров.

12. Зигзагообразные линии

Не отрывая карандаша от бумаги, начните с одной точки и рисуйте по диагонали, удлиняя и снова укорачивая, пока не получите квадрат. Вы можете использовать эту технику для создания силуэта многих фигур, следуя его контуру и изменяя длину каждой линии.

13. Переплетенные текстуры

Создайте вид плетеной ткани, штрихуя в случайных направлениях по всей странице. Меняйте углы и формы штриховки, чтобы сделать ее визуально более интересной.

14. Узоры плетения корзин

Чередуйте вертикальную и горизонтальную штриховку, нанося одинаковое количество штрихов для каждого, чтобы сделать ряды, напоминающие текстуру корзины.

15. Волнистые линии

Начните с длинных штрихов различной формы. Решите, какие области вы хотите закрасить сплошным цветом. Заполнив их, добавьте больше линий внутри фигур, следуя существующим контурам. Вот как создаются «зентанглы», и их можно довольно медитативно рисовать.

16. Наброски

Не отрывая карандаша, нарисуйте на бумаге треугольные, квадратные, овальные и многоугольные фигуры. Добавьте контраста, применяя большое или небольшое давление, а также изменяя расстояние между линиями.

Рекомендации

  • Используйте штриховку, растушевку и контурирование для первоначальных набросков, чтобы добавить объема и освещения, а также сделать ваши рисунки максимально трехмерными.
  • Используйте точки, петли, волнистые линии и каракули, чтобы добавить вид металла, дерева, ткани или воды.
  • Текстуры подходят для декоративных рисунков, стилевых работ, формальных композиций и другой графики.
  • Растушевка может быть сделана «подобной текстуре», сохраняя края штрихов свинцовыми листьями. С помощью этой техники, чем грубее бумага, тем более яркий эффект вы получите.

Я знаю, что как только вы добавите некоторые из этих методов, вы заметите, что ваши объекты стали выглядеть более сложными и многомерными. Хороший рисунок требует практики; поэтому, если вы хотите стать лучше, не ждите конкретного проекта. Вместо этого поэкспериментируйте с этими методами в альбоме для рисования или блокноте для рисования в кафе, у телевизора или в ожидании автобуса. В конце концов, чем больше вы рисуете, тем лучше у вас получается!

Другие посты, которые вам могут понравиться:

Узнайте, как пользоваться акварельными карандашами Как нарисовать лицо за 6 шагов Как нарисовать человека

Вернуться к блогу

Информация мне очень помогла..Я не знала обо всем этом..Начала рисовать в 2019 году..и очень люблю искусство 😊 спасибо

Динео Анджела

Спасибо, что поделились!

Arteza

Мы очень рады, что этот блог оказался полезным! Не терпится увидеть, что вы создадите. 🙂

Arteza

Спасибо за предоставленную информацию. Я на самом деле понял кое-что о карандашах, лол. Отличная работа!😀

Laurelin Quiver

Мы рады, что вам понравился этот блог! Надеемся увидеть, как выйдут ваши шедевры!

Arteza Team

Техники графитового рисования — Карандашный рисунок

Мэтт Фасселл в Карандашный рисунок

Графит, вероятно, является наиболее распространенным материалом для рисования. Графит чаще всего поставляется в форме карандаша, и большинство из нас называют его просто «карандашом». Поэтому многие рисунки графитом называются просто карандашными рисунками, хотя правильнее было бы назвать их графитными рисунками.

Методы рисования графитом практически безграничны. Любой метод, который вы решите использовать, даст тот или иной результат. Но как художники, мы хотим быть уверены, что используемые нами техники дают наилучшие результаты для предмета.

Вот почему так важно знать все имеющиеся в нашем распоряжении методы и способы их использования для создания текстур, значений и градаций тона на наших рисунках.

Штриховка и перекрестная штриховка

Первые два метода рисования графитом, которые мы обсудим, это «штриховка и перекрестная штриховка». Эти методы можно использовать с различными материалами для рисования, кроме графита. Штриховка и перекрестная штриховка достигается путем рисования линий для создания ценности. Эти линии могут пересекаться друг с другом. Чем больше линии пересекаются друг с другом, тем темнее значение. Изменяя частоту отметок, можно получить диапазон ценности. Этот диапазон значений приводит к иллюзии формы.

Штриховка

Штриховка — это процесс рисования линий, которые не пересекаются друг с другом. Чем ближе эти линии расположены друг к другу, тем темнее значение. Это предполагает, что вы работаете на белой бумаге с темным материалом для рисования.

Поскольку направленные штрихи, которые мы делаем, могут влиять на иллюзию формы, мы должны помнить о направлении штриха. В сфере, изображенной ниже, вы заметите, что линии слегка изгибаются вокруг формы. Это означает, что линии, которые мы добавляем, не только создают затенение, но и передают немного информации о форме.

Перекрестная штриховка

Подобно штриховке, перекрестная штриховка зависит от концентрации линий для получения требуемого значения. При штриховке линии пересекаются друг с другом. Это дает художнику немного больше гибкости. Но, как и в случае со штриховкой, мы должны учитывать форму объекта при нанесении линий. Линии должны обтекать форму предмета. Обратите внимание на изображение ниже, как линии слегка изогнуты, когда они обтекают форму сферы.

Случайные линии

Если скорость — это то, что вам нужно, то вам может подойти метод случайных или волнистых линий. Значение достигается с помощью этого метода путем применения случайных линий. Как и в случае со штриховкой и перекрестной штриховкой, частота пересечения линий влияет на создаваемые значения. Эта техника отлично подходит для быстрого наброска и создания интересных текстур.

Штриховка

Штриховка — это процесс нанесения бесчисленных точек для получения значения. Чем ближе точки расположены друг к другу, тем темнее значение. Пунктир чаще всего используется с пером и тушью, хотя его также можно использовать с другими материалами для рисования и рисования. При карандашном рисовании рекомендуется использовать более мягкий и темный графитовый карандаш, чтобы точки были достаточно темными, чтобы их можно было увидеть.

Точечное нанесение — наиболее трудоемкий метод, но он обеспечивает высокий уровень контроля над производимой ценностью.

Кружение

Мы можем контролировать производимый тон, просто регулируя степень давления на карандаш. Чтобы создать плавные переходы тонов и контролировать создаваемую текстуру, мы можем делать небольшие круговые штрихи карандашом. Мне нравится называть эту технику «кружком». Важно отметить, что вы не должны делать маленькие круги с видимыми линиями. Вместо этого двигайте карандаш круговыми движениями, добавляя давление. Тусклый карандаш лучше всего подходит для этого подхода.

Как вы можете видеть на изображении ниже, текстура или зубцы бумаги играют роль в результирующем изображении. Текстура бумаги будет видна при использовании этой техники. Если вам нужен более гладкий вид, выберите более гладкую бумагу.

Смешивание

Процесс смешивания может принимать различные формы. Некоторые художники просто предпочитают варьировать степень давления на карандаш, чтобы изменить количество наносимого материала, как мы видим с «обводкой». Некоторые художники используют свои пальцы, чтобы растушевать графит после того, как он нанесен на поверхность, хотя я крайне не одобряю эту технику. С карандашом у вас больше контроля, чем с пальцами. Кроме того, ваши пальцы добавляют масла к графиту, что обычно приводит к беспорядку.

Лучшим подходом является использование инструмента для смешивания, такого как культя для смешивания или тортильон. Эти инструменты позволяют плавно смешивать графит, сохраняя при этом полный контроль над средой.

Рендеринг

Другой метод рисования называется «рендеринг». Рендеринг происходит, когда вы используете ластик для рисования. Обычно это означает, что художник наносит графит на поверхность, а затем удаляет его часть, чтобы создать более светлые оттенки и блики. Это процесс как сложения, так и вычитания. Используется ластик, но для создания более темных тонов добавляется дополнительный графит. Рендеринг обычно приводит к «дымчатому» атмосферному виду.

Рассмотрение поперечных контурных линий

Совершенно очевидно, что мы должны рассматривать направленные штрихи с помощью линейных методов штриховки и перекрестной штриховки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *