Содержание

Виды живописи — АРТ студия SMART

Многие не знают, что рисование — это навык, который можно тренировать каждому. Большинство известных художников, чтобы создать свои шедевры, занимались рисованием достаточно долго. Рисование — увлекательное занятие, это развитие чувств и эмоций, интеллекта, сенсорных способностей.

Разновидности рисования

Тренировка поможет вам реализовать смелые идеи, в какой бы технике вы ни решили проявить свои творческие способности.

Существуют разные техники рисования — традиционные и нетрадиционные. Техника рисования в большей мере зависит не столько от используемого материала, сколько от методов нанесения самих красок. Важными являются длина и направление штрихов, их яркость, способы смешивания красок.

К самым известным относятся: рисование маслом, акварелью.

Не меньшей популярностью пользуются также и нетрадиционные техники рисования, такие как: роспись стекла, декупаж, мозаика, скетчинг, монотипия, правополушарное рисование.

Рисование маслом

Рисование маслом, как известно, требует отменной техники и большого опыта, но это не повод для отказа от ее освоения. Основой для нанесения красок является холст — льняная или хлопковая ткань, обработанная специальным грунтом. Можно также рисовать на штукатурке, камне, бумаге, фанере, шелке, ДВП. Масляные краски отличаются стойкостью и долговечностью.

Говоря о рисовании маслом, нужно учитывать, что чаще всего применяется белый цвет, так как при помощи него получаются различные оттенки. Лучше всего в начале использовать 2 или 3 кисти. Мольберт необходимо настроить под свой рост, при этом освещение должно быть хорошим. Желательно предварительно на холст нанести эскиз карандашом, что позволит избежать многих ошибок.

Посетив наш мастер-класс, вы узнаете, как смешивать краски, как подготовить палитру, как создать эффект объема и рельефа.

Акварель

Акварель является одной из самых любимых красок художников.

Для мастер-класса по данной технике рисования понадобится, конечно же, набор акварели. Для смешивания красок нужна палитра. Процесс смешивания цветов очень простой. Для мастер-класса будет достаточно 2–3 кистей разного размера. Акварель требует специальной бумаги из-за ее впитывающей способности. Такая бумага позволяет краске находиться на верхней ее части, пока она не высохнет. Лучше выбирать бумагу горячего прессования, имеющую гладкую текстуру. Обратить внимание нужно и на плотность, которая должна быть не менее 200 г/м2. Важной особенностью акварели является полный контроль над прозрачностью краски. Один цвет может меняться в зависимости от соотношения воды и краски на кисти.

Кофейная гризайль

Данная техника рисования имеет и другие названия: кофейная акварель, кофейный рисунок, кофеграфия, кофейная живопись.С каждым годом она становится всё популярнее у ценителей по всему миру. Картины создаются с помощью раствора натурального кофе. Первые картины, написанные исключительно кофе, были представлены в конце 90-х годов художниками из Тайланда и Индии. Цветовая гамма кофейной палитры варьируется от светло-желтого до темно-коричневого. Отмечено, что такой метод лучше использовать для рисования гор, различных улиц, исторических достопримечательностей, также можно создавать пейзажи и портреты.Кофейная акварель требует кропотливого, вдумчивого, деликатного прикосновения к бумаге.

Для рисования с помощью кофе потребуется акварельная бумага, плотностью не меньше 200 г/м2. Кисти можно использовать натуральные и синтетические. Широкие — для фона, тонкие — для мелких деталей. Для рисования можно использовать растворимый или молотый кофе. Отмечено, что растворимый гранулированный дает насыщенный, почти черный тон. Что позволяет создавать контрастные рисунки: от светлых оттенков до глубоких темных акцентов. Марка кофе не имеет значения, но лучше, конечно, использовать без красителей и ароматизаторов.

Форматы

Размеры картин и портретов могут быть какими угодно. Художники не связаны никакими стандартами в этом отношении.

С точки зрения эстетики, картина выглядит лучше, если она больше. Но многие художники не придерживаются этого принципа. Например, картины Вермеера совсем небольшие по размерам.

Портрет выглядит тем лучше, чем он больше. Здесь важно придерживаться правила: изображенное лицо должно выполняться в масштабе 1:1. Портрет, где лицо меньше реального размера персонажа, проигрывает с точки зрения эстетики.

Как научиться

Хотите научиться рисовать, но не знаете, с чего начать? Мастер-классы по рисованию картин помогут вам в этом. Пошаговое руководство позволит быстро, легко освоить технику рисунка, научиться работать с любыми материалами, овладеть основными понятиями.

Наталья И. долгое время пыталась освоить технику рисунка самостоятельно, но нужного результата ей так и не удалось достичь, пока она не обратилась в нашу студию. Благодаря  мастер-классам девушка превратила свое хобби в профессию, которая позволила ей зарабатывать на жизнь.

Интересные техники рисования | Творческие проекты и работы учащихся

Техника рисования «ТЫЧЕК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ»

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Техника рисования «МРАМОРНАЯ БУМАГА»

Для изготовления «мраморной бумаги» вам потребуются:
— крем (пена) для бритья;
— акварельные краски или пищевые красители;
— плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок;
— бумага;
— скребок.

План работы:

Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку

Смешайте краски или пищевые красители разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.

С помощью кисточки или пипетки накапайте краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.

Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям.

Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены. Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона или разрезанную пополам крышку.

Просто удивительно! Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть в течение нескольких часов.

«Мраморную бумагу» можно использовать для изготовления поделок и открыток своими руками. Из нее получится оригинальная оберточная бумага.

Техника рисования «ГРАТТАЖ»

Материал: Свечка, черная гуашь, шампунь, заостренная палочка.

Ход работы:

Нанесем цветной фон акварелью или возьмем цветной картон или простую белую бумагу. Весь фон полностью затрем воском, парафином. Нальем в розетку черной, или цветной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист. «Холст» готов.

А теперь возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать рисунок. Чем не гравюра!

ТРИО – ТУШЬ, ВОДА, ГУАШЬ

Материал: плотная бумага, гуашь, тушь, емкость с водой.

Ход работы:

Разведите гуашь водой и крупно широкими мазками кисти нарисуйте то, что задумали. Главное чтобы рисунок получился крупным. Когда гуашь закрепится, покройте весь лист черной тушью. И когда она высохнет, опустите лист для «проявления» в ванночку с водой. Гуашь смоется с бумаги, а тушь останется. На черном фоне проявится интересный белый контур рисунка с различными краями.

Техника рисования


«РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ – ТЫЧКА

Материал: Грифельный карандаш с резинкой на конце, старая обрезанная кисть на 1 мм, щетинная кисть, трубочка от фломастера с вставленным поролоном, белая бумага, книжки – раскраски, тарелочка, гуашь.

Ход работы:

В тарелки разливается гуашь. Затем при помощи изготовленных «тычков» наносится краска на изображение, сначала по контуру, потом внутреннее изображение. Готовый рисунок имитирует технику рисования «пуантилизм». Щетинной сухой кистью – тычком можно нарисовать шерсть животных, полянку, крону дерева. Разнообразие изображения зависит от выбранного материала для тычка.

Техника рисования «МЯТАЯ БУМАГА»

Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки.

Ход работы:

1-ый способ
Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это называется эффект мозаики.

2-ой способ
Смять кусочек бумаги, примакнуть в сырую краску, затем примакиванием нанести рисунок. Этот способ можно использовать для фона, или для завершения работы – цветы, крона дерева, сугробы и т. п.

Техника «РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ ПРИМАКИВАНИЯ»

Материал: Кисточки разного размера, гуашь, акварель, тушь, бумага

Ход работы:

Окунув кисточку в краску, приложить ее хвостик к листу бумаги и поднять получится капелька. Если нанести такие капельки по кругу – получился цветок. Примакиванием можно нарисовать листья у деревьев, животных и другие рисунки, стоит только пофантазировать.

Техника «РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ ОТ ПЯТНА»

Материал: Кисточка №10, 3, бумага, краска, фломастеры, восковые карандаши, уголь или другие графические материалы

Ход работы:

1-ый способ
Широкой кистью наносится пятно произвольно или в соответствии с задуманным изображением. Когда оно высохнет, дополнительно подрисовываются недостающие детали или краской или другими изобразительными материалами. Таким способом можно нарисовать животных, цветы и т. п.

2-ой способ
Восковым карандашом нарисуйте глазки, носик, ротик. Затем широкой кисточкой по верх изображения краской нарисуй те желтое пятно – получился веселый колобок. Так можно изобразить деревья, ветки и ствол нарисовать восковыми карандашами, а крону краской. Фантазируйте.

Техника рисования «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ»

Материал: крышка от коробки, шарики, краска, бумага, кисти, вода.

Ход работы:

В коробку поместить лист бумаги, на нее нанести несколько разноцветных или однотонных капель краски. Положить в коробку

2-3 шарика и потрясти коробкой так, чтобы шарики, катались, смешивая краски, создавая узор.

Техника «РИСОВАНИЕ ПО-СЫРОМУ»

Материал: влажная салфетка, емкость с водой, краски, кисти, акварельные мелки.

Ход работы:

1-ый способ
Намочите бумагу и положите ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Возьмите акварельный мелок и нарисуйте все, что угодно.

2-ой способ
Если нет акварельных карандашей, можно рисовать красками и кисточкой.

Техника «РИСОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ»

Материал: Засушенные листья, ветки, коробочки мака, мох, шишки, колоски и т.п. Бумага, невысокие полые формы с краской — гуашь, темпера, кисточка.

Ход работы:

Природный материал обмакивают в форму с краской и прикладывают к бумаге, слегка прижимают – остается отпечаток. В зависимости от изображения подбирается и природный материал для отпечатывания.

Ели засушенный листок от дерева, кустарника покрыть краской и отпечатать на бумаге, могут получиться деревья, цветы, солнышко и другие изображения. Коробочками от мака можно нарисовать звездочки, одуванчик, снежинки и пр. Лишайником, мохом получаются красивые полянки с травой, пушистые зверьки, крона деревьев и др.

Техника рисования «РИСУНКИ КУЛЕЧКАМИ»

Для рисования «кулечками» понадобятся медовые акварельные краски, альбом, кисть, вода и разрезанный целлофановый кулек.

Эта нетрадиционная техника рисования состоит в том, чтобы с помощью кисти нанести акварель на лист, а затем целлофановым кульком создать на нем узор. Кистью нужно работать быстро, чтобы краски на бумаге не успевали подсыхать.

На центр рисунка накладываем разрезанный кулек, пальцы смачиваем водой и различными вращающими движениями, с помощью морщинок, формируем узоры. Кулек должен прилипнуть к бумаге с рисунком, а в морщинках должна собраться акварель с водой. В этих местах узор стает светлее.

Дайте возможность бумаге просохнуть, а затем снимите кулек и посмотрите, что у Вас получилось. А получился красивый цветной лист бумаги с причудливым узором – это отличный фон для дальнейших рисунков и эксклюзивный материал для аппликаций и открыток. Из таких листов можно вырезать разноцветные снежинки, листики и на их основе делать поделки.

Техника «РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ»

Материал: плотная бумага или картон, пластилин, карандаш.

Ход работы:

На плотный лист бумаги или картон нанесите карандашом контур. Рисуйте по нему теплым пластилином. Получается очень даже выразительно. Ребятишки в полном восторге.

Техника рисования «ГЕЛЕВАЯ ГРАФИКА»

Материал: Бумага черного цвета, набор гелевых ручек, простой карандаш.

Ход работы:

1-ый способ
Монохромная техника. На черный фон нанести линейное изображение белой (серебристой) гелевой ручкой (заметим: необходимо проявить чувство меры). Таким способом выразительно смотрятся замки, пейзажи, роспись миниатюр. Предварительные наброски можно сделать в карандаше. Ошибку можно смело ретушировать гуашью, или черной тушью, подобрав нужный оттенок.

2-ой способ
Полихромная техника. На черном фоне работают цветными гелевыми ручками, затонировать изображение белым или серебристым гелем. Белый тон придаст свежесть, яркость, серебристый имитирует металлографику. После высыхания нужно сделать подмалевку (белого, серебристого цвета) и нанести необходимые цвета. В исключительных случаях, например при росписи пасхальных яиц, прялок, допустим цветной фон.

Техника «РИСОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ СОЛИ»

Оборудование: акварельные краски, бумага для рисования, кисть, крупная соль, баночка для воды, подставка под кисть.

Техника рисования. Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается или остается на рисунке

Перейти к разделу: Заключение

7 простых приемов рисования карандашом

Рисование карандашом давно стало популярным видом искусства, и неудивительно, почему. Рисование карандашом универсально, портативно и требует лишь нескольких основных художественных принадлежностей. С помощью всего нескольких инструментов вы можете создать невероятно детализированное и красивое произведение искусства.

Существует множество стилей рисования карандашом, начиная от простых линий и заканчивая сложными рисунками и набросками. Изучение множества различных техник скетчинга может поднять ваши рисунки карандашом на совершенно новый уровень, привнося большую глубину и изысканность в создаваемые вами произведения искусства. Здесь мы поделимся различными техниками рисования карандашом, которые вы можете попробовать в своем следующем творении. Читайте дальше, чтобы узнать о наших лучших советах и ​​методах рисования.

Оттенки, текстуры и тени, которые вы можете создать на странице, не полностью ограничены широтой ваших техник. Без надлежащего знания своего оборудования вы можете значительно ограничить себя. Как правило, более мягкие графитовые карандаши позволяют получить более темный и мягкий тон, в то время как более твердый графит обеспечивает более жесткую линию и более острый конец. Для наиболее эффективной работы необходимо иметь несколько вариантов карандашей в своем наборе инструментов для рисования.

1.
Штриховка и перекрестная штриховка

Эти методы являются очень распространенными и эффективными способами добавить глубины вашим эскизам с помощью затенения. Когда дело доходит до известных стилей рисования карандашом, которые могут повысить уровень ваших набросков, штриховка и перекрестная штриховка находятся в верхней части списка навыков, которым вы должны научиться. Штриховка — это, по сути, серия линий, проведенных вдоль основной линии вашего рисунка для создания тени и глубины. Эти линии не должны соприкасаться. Штриховка — это серия линий, используемых одинаково, но в местах их пересечения. Чем ближе эти линии, тем темнее будет штриховка на вашем рисунке.

2. Штриховка

Штриховка — это искусство добавления точек для придания тени и глубины, аналогично штриховке или перекрестной штриховке. Чем ближе точки, тем глубже эффект. Чтобы ваши точки были видны и производили большее впечатление, лучше всего использовать более мягкий графит для этого эффекта, так как он получается темнее.

3. Каракули

Каждый делал пустые каракули на листе бумаги, ожидая на линии во время телефонного звонка. Но на самом деле каракули — это техника рисования, которая может быть очень эффективной. Характеристики наброска можно определить по беспорядочным, неровным и определенно не прямым линиям внутри фрагмента. Использование случайных движений по бумаге приведет к несколько деконструированному изображению, и чем более неравномерные линии будут расположены ближе друг к другу, тем темнее оно будет выглядеть.

4. Кружение

Управляйте звучанием карандаша, просто регулируя силу нажатия на него. Чтобы создать плавные переходы, вы можете сделать небольшие круговые штрихи, которые придадут вам более плавный вид. Важно отметить, что вы не должны делать маленькие круги с заметными линиями. Вместо этого перемещайте карандаш круговыми движениями, добавляя давление. Для этого подхода лучше всего подойдет более тусклый карандаш.

5.
Плавное затенение и смешивание

Чтобы добавить к рисунку элемент более четкого затенения, попробуйте плавное затенение. Это можно сделать несколькими способами, в том числе с помощью пальца или свернутого листа бумаги, чтобы растушевать штриховку или перекрестную штриховку. Это придаст вашему наброску более гладкий вид. Вы также можете растушевывать, просто наклоняя карандаш, чтобы использовать более широкий край, создавая более толстые линии, которые создают видимость теней и затенения.

6.
Создание бликов

Точно так же, как вы добавляете затенение для создания глубины и теней к эскизу, вы также можете создавать блики. Блики могут помочь указать, откуда исходит ваш источник света, и добавить дополнительные детали, показывая отражающие поверхности. Отличный способ создать этот эффект — использовать ластик для удаления части пигмента или затенения, чтобы создать более светлые области, указывающие на отсутствие темноты.

7.
Рендеринг

Практика рендеринга выводит описанную выше технику на новый уровень. Рендеринг — это, по сути, подход к рисованию карандашом, когда вы наносите графит на бумагу, а затем удаляете его ластиком, чтобы добавить эффект выделения. Это непрерывный процесс нанесения и удаления графита, в результате чего получается очень мягкий, почти размытый эффект.

У нас есть карандаши для рисования от ведущих художественных брендов, таких как Faber-Castell, Daler-Rowney и других. Мы также предлагаем фантастический выбор ластиков, блокнотов и бумаги для рисования. Купите наш ассортимент, чтобы поэкспериментировать с техникой рисования карандашом!

Техники рисования карандашом: профессиональные советы для оттачивания навыков

(Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Эти техники рисования карандашом от лучших художников помогут вам вывести свои навыки рисования на новый уровень, независимо от того, используете ли вы графитный карандаш или цветные карандаши.

Для многих художников рисование карандашом — это навык, который познакомил их с миром искусства, и даже если вы перешли к другому стилю, понимание того, как рисовать карандашом, может помочь вам улучшить свои навыки. навыки в другом месте. Эти техники рисования карандашом охватывают все: от основ нанесения отметок до сложных процессов, которые вытолкнут вас из зоны комфорта.

Мы также посоветуем вам инструменты и материалы, которые вам необходимо знать, такие как растушевка культей, варианты бумаги и различные ластики. Для дополнительного вдохновения посмотрите самые невероятно реалистичные рисунки карандашом, которые мы когда-либо видели.

Мало времени? Видео выше, от дизайнера персонажей Бобби Чиу (открывается в новой вкладке), демонстрирует некоторые техники рисования карандашом в действии. Для получения более подробных советов по композиции и тому, как улавливать свет и тень, ознакомьтесь с нашей статьей о художественных техниках (откроется в новой вкладке), а практические советы по покупке см.

в наших руководствах по лучшим карандашам и лучшим точилкам для карандашей. Или, для вдохновения, взгляните на этот обзор невероятно реалистичных карандашных рисунков (откроется в новой вкладке).

Техника рисования карандашом

01. Используйте правильный хват

Думайте о карандаше как об угле в деревянной оболочке (Изображение предоставлено Джейком Спайсером)

Первый шаг — научиться правильно держать карандаш (открывается в новом вкладку). Чиу рекомендует держать карандаш, как кусок древесного угля, и использовать для рисования сторону грифеля, а не острие. Это поможет дольше сохранить остроту карандаша.

«При покрытии больших площадей я растушевываю карандаш перпендикулярно линии, которую рисую, чтобы получить широкие, мягкие линии», — добавляет он. «Что касается деталей, я держу карандаш параллельно линиям, чтобы получить четкие, узкие отметки. Я использую острие только тогда, когда работаю над сложными деталями».

«Важно учитывать, откуда вы оставляете след — пальцы, запястье или плечо», — добавляет художник Джейк Спайсер .

02. Продумайте свои линии

Стиль линий повлияет на внешний вид вашего рисунка (Изображение предоставлено Джейком Спайсером)

Тип меток, которые вы делаете, будет формировать ощущение и внешний вид вашего карандашного рисунка. Такие вещи, как скорость, с которой вы рисуете линию, и вес, который вы вкладываете в штрих, изменят внешний вид линии. «Толстая линия — темная и четкая, а слегка нарисованная — бледная и исследовательская», — говорит Спайсер. «Когда вы начинаете, старайтесь избегать неопределенных, расплывчатых отметин».

03. Начните с подрисовки

Подрисовка должна быть ориентиром, но используйте свою интуицию. – это может быть особенно полезно, если конечная игра представляет собой точное рисование линий. «Наличие более гибкой основы помогает вам увидеть конечный результат без пугающего стремления довести все до совершенства», — говорит художник Тимоти фон Рейден.

Для подрисовки карандашом обязательно используйте твердый грифель (около 2H), чтобы линии были легкими и легко стирались. В качестве альтернативы вы можете использовать цифровой эскиз, распечатанный с непрозрачностью 1%. В любом случае, убедитесь, что это действует как основа, а не как строгое руководство. «Я твердо верю в то, что в процессе создания должна брать верх интуиция, поэтому я работаю с подрисовкой скорее как с ориентиром», — продолжает фон Рейден.

04. Работать слева направо

Карандаши склонны к смазыванию, и чем они мягче, тем сложнее поддерживать чистоту. Однако планирование области композиции, над которой вы работаете в первую очередь, может помочь. По сути, вы не хотите класть руку на области, которые вы уже нарисовали, а это означает, что если у вас нет необычного захвата карандаша, вы хотите работать сверху вниз. Тогда правши должны работать слева направо, а левши — справа налево.

05. Попробуйте рисовать контуры вслепую

Одним из распространенных упражнений для начала является рисование контуров вслепую. «Поставьте перед собой предмет и зафиксируйте взгляд на нем сверху, положив карандаш на бумагу. Не глядя вниз на бумагу, обведите взгляд вокруг предмета, следуя его краям и контурам, и по мере того, как вы это делаете, так что пусть ваш карандаш проделает то же самое путешествие по бумаге», — объясняет Спайсер. «Рисуй одной непрерывной линией и не оглядывайся на рисунок, пока не закончишь».

Результат будет выглядеть странным и неправильным, но это не проблема. Цель этого — помочь вам рисовать уверенно и бессознательно, и это отличный способ преодолеть страх перед пустой страницей. «Регулярно повторяйте это упражнение в качестве разминки, чтобы ваши руки работали вместе с глазами», — предлагает Спайсер.

Вы можете адаптировать упражнение, переводя взгляд вниз на страницу через равные промежутки времени и пытаясь настроить стиль и толщину линии, чтобы точно описать то, что вы видите (вы по-прежнему используете одну сплошную линию). «Не стремитесь к точной пропорции, вместо этого стремитесь к честному процессу поиска и создания отметок, не задумываясь над рисунком», — заключает он.

06. Изменяйте толщину линии

Изменяйте толщину линии, чтобы добавить глубины рисунку (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Изменяя толщину линии, которую вы используете, вы помогаете зрителю ориентироваться в вашем рисунке, — объясняет фон Рейден. Более толстые линии могут помочь указать на важность или сказать зрителю, что что-то находится на переднем плане сцены. Их также можно использовать для различения двух отдельных перекрывающихся объектов — более толстая линия снаружи объекта помогает отличить внешние линии предмета от линий, которые представляют детали внутри.

В приведенном выше примере вы можете увидеть, как различные толщины линий можно комбинировать, чтобы сделать форму более трехмерной.

07. Смешивайте методы затенения

Затенение с использованием унифицированных линий и затенение фрагментами дает разные ощущения. Чиу использует два основных подхода. Во-первых, все линии идут в одном направлении. «Это делает мое затенение более целостным и помогает моим деталям выделиться из линий, которые я использую для затенения», — объясняет он.

Второй метод предполагает работу с участками затенения, чтобы помочь определить форму. «Участки линий окружают форму, что помогает смотреть на вещи в перспективе», — говорит он. Эта техника также отлично подходит для фона и создания текстуры.

08. При работе с деталями контролируйте свои линии

Регулярно отступайте назад, чтобы проверить общий эффект (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Если вы работаете над детальной областью, будьте осторожны с карандашной линией. «Когда дело доходит до создания более чистой и плотной линейной работы, ключевым моментом является сохранение последовательности», — говорит фон Ройден. «Вы должны помнить не только о том, как выглядит ваша линия, но и о том, какое давление вы оказываете на карандаш и на бумагу. Будьте активны на этом этапе и не торопитесь». Он предлагает регулярно отступать назад, чтобы проверить общий эффект от вашей работы и убедиться, что вы сохраняете свою линию неизменной на протяжении всего времени.

09. Мастер смешивания

Начните с контура, затем добавьте цвет [Изображение: Дженнифер Хили]

(открывается в новой вкладке)

У американской художницы Дженнифер Хили (открывается в новой вкладке) есть специальный процесс для смешивая ее цветные карандашные работы. Она начинает с контура, чтобы проверить правильность формы, прежде чем переходить к цветному карандашу (закрашенные области стереть намного сложнее, чем контур). Это также помогает ей спланировать, где будут падать блики и тени.

Затем она создает цвет, используя тонкие слои. «Мне нравится начинать с мягких нежных слоев, чтобы получить лучшее представление о размещении освещения, теней и цветовой палитре», — говорит она. После каждого слоя она аккуратно растушевывает с помощью растушевки.

Последний шаг — добавить контур [Изображение: Дженнифер Хили]

(открывается в новой вкладке)

Достигнув этапа, которым она довольна, она переходит к последнему шагу: добавлению контура. Для этого последнего слоя Хили использует только цветные карандаши, а не растушевку.

10. Начинайте с легкого и стройте дальше

Используйте светлые линии для исследования и темные линии для подтверждения [Изображение: Бобби Чиу]

(открывается в новой вкладке)

«Когда я начинаю рисовать, я планирую и исследую, используя свободные линии и избегайте слишком ранних коммитов с четкими, темными линиями», — говорит Чиу. «По мере продвижения мои линии будут меняться, поэтому проверка и перепроверка моей работы жизненно важны. Я затемняю свои линии и добавляю детали в конце. Я не сосредотачиваюсь слишком долго на одной области, чтобы не перерисовать».

11. Убирайте за собой

Убирайте свою работу по ходу работы (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Ваш ластик может быть таким же важным, как и сам карандаш. Существует несколько различных типов (дополнительную информацию см. в разделе «Инструменты»), но какой бы из них вы ни выбрали, вы должны быть уверены, что он всегда под рукой, когда вы работаете. «Всякий раз, когда линия становится слишком толстой, я либо стираю всю линию, либо пытаюсь выровнять край ластика, чтобы уменьшить существующую линию», — говорит фон Ройден. «Мне нравится убираться в течение всего процесса, а в конце делать последнюю проверку, чтобы убедиться, что я не пропустил какую-то область, прежде чем объявить это завершенным».

12. Проверьте и перепроверьте

Прислушайтесь, если ваша интуиция подсказывает вам, что что-то не так [Изображение: Бобби Чиу]

(открывается в новой вкладке)

Прежде чем перейти к более сильным линиям и деталям, важно убедитесь, что у вас есть правильная форма вниз. Совет Чиу — проверять и еще раз проверять. «Мне нужно зафиксировать основу моего рисунка, прежде чем я смогу добавить детали. Я действительно избегаю угадывания деталей; я хочу убедиться, что все симметрично и выглядит правильно, прежде чем наносить более сильные и жесткие линии».

Он также предлагает посмотреть на свою работу в зеркало или через камеру. Рассмотрение различных точек зрения — отличный способ выделить, если что-то не так. «Я постоянно спрашиваю себя, правильно ли это? Если что-то кажется неправильным — даже если я не могу сразу понять, в чем дело, — я доверяю своей интуиции и исправлю свой рисунок, прежде чем продолжить».

13. Знайте, когда остановиться

Это закончено? Может быть… [Изображение: Бобби Чиу]

(открывается в новой вкладке)

Большинство художников имеют тенденцию возиться со своей работой — даже после того, как они подписали свое имя. «Я всегда могу найти что-то, что нужно изменить, если хорошенько поискать, поэтому бывает трудно сказать, когда произведение действительно закончено», — говорит Чиу.

Однако будьте осторожны, чтобы не переутомиться. «В конце концов, я принимаю сознательное решение отложить свой рисунок и начать что-то новое», — продолжает он. «Вот тогда я считаю, что мой рисунок закончен. Ну, может быть…»

Используйте правильные инструменты

14.

Выберите правильный карандаш

Выберите между традиционным (слева) и механическим карандашами (Изображение предоставлено Тимоти фон Рейденом)

Карандаш, который вы выберете, окажет большое влияние как на технику, которую вы сможете использовать, так и на внешний вид вашей находки. Различные типы карандашей лучше подходят для разных стилей художественных работ, и вам также необходимо учитывать твердость вашего грифеля.

Традиционные графитовые карандаши имеют шкалу твердости от 9H (твердый, бледный) до 9B (мягкий, темный), где HB и F находятся в середине диапазона. «Обычно карандаши класса H подходят для технического рисования, а класс B идеально подходит для рисования», — объясняет Спайсер. Он предлагает карандаш 2B или 3B — хорошее место для начала обычных рисунков карандашом.

Затем вам нужно выбрать тип карандаша. Традиционные графитовые карандаши, как правило, быстро закругляются, поэтому их необходимо регулярно затачивать, чтобы получить наконечник одинакового размера. Чем мягче ваш карандаш, тем больше заточки вам потребуется. Традиционные карандаши отлично подходят для растушевки, особенно на больших участках.

Другим основным вариантом является механический карандаш (см. наш путеводитель по лучшим механическим карандашам для рисования (открывается в новой вкладке)). Они предлагают чистые, четкие края и лучше поддерживают постоянную линию. Их также не нужно точить. Если вы создаете большое произведение искусства, имейте в виду, что механический карандаш может замедлить процесс рисования. Чтобы более подробно ознакомиться с вашими вариантами, ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим карандашам (откроется в новой вкладке).

15. Правильно заточите

«Некоторые рисунки требуют тонкого острого стержня, чтобы провести четкую линию, другие — широкой, плоской стороной к грифелю карандаша, чтобы зафиксировать тон. Иногда тупой конец может служить вашим целям», — говорит Спайсер. «Каковы бы ни были ваши предпочтения, убедитесь, что у вас всегда есть точилка под рукой».

Опять же, здесь есть несколько вариантов. Выбирайте между обычной ручной точилкой (портативной, простой в использовании), настольной спиральной точилкой (как правило, более долговечной и позволяет заточить карандаш до более длинного острия) или канцелярским ножом (получите желаемое острие, но есть некоторые особенности). опасность отрезать пальцы).

16. Защитите свою бумагу

Обеспечьте прочную основу, прикрепив бумагу к доске (Изображение предоставлено Дженнифер Хили)

Это ценный метод рисования карандашом для начинающих: подложите лист бумаги под руку, чтобы избежать смазывания ваш рисунок во время работы. Это кажется очевидным, но это может привести к краху отличной работы!

Хили также предпочитает монтировать свою бумагу на доске, прикрепляя ее с помощью слоя матового носителя (откроется в новой вкладке). Это помогает держать вещи в чистоте и обеспечивает прочную поверхность для работы.

17. Исследуйте различные текстуры бумаги

Грубый зуб будет захватывать пигмент (Изображение предоставлено Дженнифер Хили)

Текстура поверхности, над которой вы работаете, будет иметь большое значение для эффектов, которые вы можете создать. Это называется зерном или «зубом» бумаги. Грубый зуб более заметен, а гребни будут поглощать цвет ваших карандашей.

У гладких зубьев гребни очень тонкие, а сцепление меньше. Хили считает, что этот тип бумаги обеспечивает более легкую поверхность для растушевки цветных карандашей, хотя она предупреждает, что цвет также легко смыть с поверхности.

18. Приобретите ластик-замазку

Существует несколько типов ластиков, и каждый из них подходит для разных целей. У многих карандашей есть маленькая головка ластика, которая идеально подходит для прореживания линий, которые становятся слишком толстыми. Однако не полагайтесь только на это: вам также понадобится ластик-клячка. Он имеет консистенцию, похожую на замазку (иногда его называют ластиком), и вы месите его до и после использования.

«Ластик-клясть лучше всего подходит для легкого снятия цветного карандашного переплета с бумаги. Это творит чудеса при исправлении ошибок или если вы намеренно удаляете цвет с такой области, как глаза», — говорит Хили. Ластик для десен имеет более твердую консистенцию и лучше, если вы пытаетесь полностью стереть закрашенную область.

19. Попробуйте растушевку для мягкого смешивания

Использование растушевки между слоями цвета создаст эффект смешивания [Изображение: Дженнифер Хили]

(открывается в новой вкладке)

То, как вы смешиваете свою работу, может иметь большое влияние на окончательный результат. Для мягкого смешанного эффекта попробуйте растушевку.

«После каждого светлого слоя я очень аккуратно растушевываю цветные карандаши с культей», — говорит Хили. «Не нажимайте слишком сильно, иначе цвет прилипнет, что затруднит мягкое смешивание. Я повторяю этот процесс столько раз, сколько мне нужно. После многих слоев получается очень мягкий и нежный вид».

Этот метод требует проб и ошибок. Хили предупреждает, что если вы растушуете слишком мягко, культя может получить цвет, который вы уже наложили на бумагу.

Art Alternatives Stumps And Tortillions

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

8,04 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

Просмотреть сделку (открывается в новой вкладке)

3

9 советов

20.

Объедините цвета

Использование цветной бумаги может помочь создать целостность ваших рисунков [Изображение: Дженнифер Хили]

(откроется в новой вкладке)

Единый подход к цвету поможет придать вашей работе целостность. «Хорошо бы убедиться, что ваши работы имеют объединяющие цвета», — говорит Хили. «Это состоит из определенной цветовой палитры, настроения и способа их распределения по всему произведению искусства».

Она также предлагает создать гармоничную основу, используя тонированную бумагу или добавляя фоновый цвет (в краске). «Это просвечивает все, что вы кладете поверх него, таким образом создавая видимость сплоченности. Когда я использую цветные карандаши, мне нравится использовать тонированную бумагу производства Kraft».

21. Попробуйте разные подходы к контурам

Хили предпочитает темные четкие контуры (Изображение предоставлено Дженнифер Хили)

Следующая техника рисования касается веса линий. Помимо разграничения различных объектов, линии могут помочь подчеркнуть тени. «Более толстые линии могут исчезать и исчезать в тенях, что может помочь передать трехмерную форму», — объясняет Чиу.

Кроме того, разные художники по-разному подходят к линиям — вам нужно найти стиль, который подходит именно вам. «Я предпочитаю использовать четкие контуры в своих работах, будь то тонкие контуры или жирные контуры», — говорит Хили. «Это может помочь сосредоточить взгляд зрителя на определенной области. Это также придает стилизованный вид, если вы надеетесь достичь этого».

Чиу, однако, предпочитает другой подход. «Я стараюсь не обрисовывать свои рисунки, потому что это делает вещи плоскими и ослабляет трехмерный эффект. Разрывы и пробелы в моих линиях показывают форму в свете и тенях».

22. Рисуйте на основе собственного опыта

«Погрузитесь в свой опыт, чтобы добавить вашему произведению особый уровень подлинности», — предлагает Хили. «Это означает использование чего-то вроде памяти, чувства или запаха при создании своей работы. Например, особое чувство, которое вы испытали, сидя с другом в кафе, или воспоминание о детстве. Вы можете быть абстрактным или использовать гиперреализм. Независимо от того, что вы выберете, произведение будет уникальным для вас. Я обнаружил, что люди больше всего находят отклик в этих произведениях».

23. Используйте контрастные концепции

Сочетание красоты и уродства создает интересную композицию. работы, например, противопоставление красоты и уродства. «Я буду использовать красоту цветов, цветов, мягкость кожи или волос и женскую форму. Я также склонен использовать что-то противоположное всему этому, например кости, насекомых, острые зубы или все, что может причинить дискомфорт зрителю», — уточняет она. «Каким-то образом это обеспечивает интересную концепцию произведения. Особенно, когда «уродливые» части поначалу труднее заметить. Для меня это очень яркое представление о том, на что похожа жизнь».

24. Попробуйте комбинировать карандаши с акварелью

Экспериментируйте с комбинацией различных материалов для создания новых эффектов. эффекты, может быть интересно комбинировать их с другими медиа. Например, в своих работах Хили любит сочетать акварель и цветные карандаши. Она объясняет, что важно начинать с акварели, а затем наносить сверху цветные карандаши, потому что карандаши могут создавать восковую поверхность, которая отталкивает жидкость и предотвращает впитывание акварели в бумагу.

«Это забавная техника, которую можно попробовать, — говорит она. «Оба средства обладают уникальными качествами и текстурами. Сочетание двух элементов создает совершенно новое средство».

Читайте также: Лучшие акварельные карандаши, которые вы можете купить прямо сейчас

25. Вырваться из зоны комфорта

Иногда полезно игнорировать правила [Изображение: Дженнифер Хили]

Пока эти методы рисования карандашом должны помочь вам понять основы среды, иногда вам нужно выбросить правила из окна и найти то, что работает для вас. «Нет ничего плохого в том, чтобы выйти за рамки стандартного, если это означает достижение желаемого эффекта», — говорит Хили. «Когда вы выйдете за пределы этой рамки, будут происходить пробы и ошибки. Но не пугайтесь! Процесс очень увлекательный».

26. Создание ткани

Захват текстуры материала (Изображение предоставлено Тимом фон Рейденом)

(открывается в новой вкладке)

Ткань может варьироваться от гладкой и блестящей до матовой и матовой. То, как вы его оттените, поможет продать идею ткани, которую вы пытаетесь изобразить. Для этого наброска фон Рейден пытается запечатлеть золотые складки материала, найденные на исходном изображении. Он начал с того, что обрисовал формы и заблокировал области теней.

27. Классифицируйте ткань

То, как вы рисуете ткань, можно разделить на три категории (Изображение предоставлено Тимом фон Рейденом)

(открывается в новой вкладке)

Фон Рейден объясняет, как вы можете добавить значение и затенение, чтобы создать дополнительные слои глубины и веса. . Он говорит: «При рисовании и воссоздании ткани все типы созданных складок можно разделить на три отдельные категории: свисание/расслабление, растяжение/натяжение и сжатие/сжатие».

«Висячие ткани имеют тенденцию быть свободными и иметь струящийся вид. Растянутая ткань образует длинные линии, обычно с точкой опоры. Сжатые ткани сбиваются друг в друга, создавая скомканные участки.»

Некоторые из этих советов взяты из ImagineFX , самого продаваемого в мире журнала для цифровых художников. Подпишитесь здесь (откроется в новой вкладке) .

Лучшие сегодня цены на лучшие карандаши для рисования

Цена со скидкой

(открывается в новой вкладке)

LYRA Rembrandt Art Design Drawing

(открывается в новой вкладке)

8 90 фунтов стерлингов (открывается в новой вкладке) 16.96

(откроется в новой вкладке)

£11,09

(открывается в новой вкладке)

Посмотреть предложение (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(открывается в новой вкладке)

Набор карандашей Palomino Blackwing из 12 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *