Содержание

определение, техники и жанры изобразительного искусства

Когда мастера старого света писали свои картины, то у них даже мысли не было о том, к какому стилю их произведения отнесут исследователи-искусствоведы. А вот авторы нового времени, особенно творцы, которые работали в конце XIX, начале XX веков, очень переживали из-за классификации своих произведений. Более того, они и сами создавали новые направления. Поэтому ниже рассмотрим основные стили, на которые следует разделить все произведения:

Абстракционизм

Абстракционизм (лат. abstractus — беспредметность) — стиль в искусстве 20 века, в котором вместо изображения реальности используется система чисто формальных элементов, таких как линия, плоскость, цветовое пятно, отвлечённая конфигурация.

Авангардизм

Авангард (фр. avant-garde — передовой отряд), — обобщающее название течений в мировом искусстве, возникших на рубеже XIX и ХХ столетий. Картины, написанные в стиле авангарда, не признавали общественные ценности и отражали радикальные перемены в общепризнанной живописи.

Академизм

Академизм (от французского academisme) — направление и стиль в европейской живописи XVII-XIX веков. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой древнего античного мира и Возрождения, библейскими сюжетами, мифологическими преданиями.

Барокко

Барокко (от итал. barocco, — вычурный) — условное обобщающее название произведений живописи разных стран эпохи XVII—XVIII веков. Это один из самых многозначных терминов в истории и теории художественной культуры. Художественному стилю барокко свойственны динамика, напряжённость, контрастность форм и красок, аффектация, экспрессивность, обострённая чувственность, стремление к величию создаваемых образов, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию различных родов, видов и жанров искусства в грандиозных монументах, городских и дворцово-парковых ансамблях.

Гиперреализм

Гиперреализм (от лат. realis — вещественный) — это направление и стиль, ассоциировавшйся первоначально с творчеством европейских фото-реалистов 1970-х годов, а затем осмысленное более широко как течения в разных видах современного искусства: живописи, скульптуре и кинематографии конца XX — начала XXI века.

Жанровый

Жанровый стиль (от фр. genre) — художественное изображение сцен повседневной жизни как отображение форм жизни народа и окружающей его действительности. Такое изображение может быть реалистическим, воображаемым или романтизированным его создателем. Примерами жанровой живописи являются изображения рыночных сцен, праздников, интерьеров и уличных сцен.

Импрессионизм

Импрессионизм (от фр. impressionnisme — впечатление) — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, стиль, зародившийся во Франции и затем распространившийся по всему миру. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Основой импрессионистического метода, который можно охарактеризовать как квинтэссенцию живописи, является восприятие и изображение объектов окружающей импрессиониста действительности не автономно, а в отношениях к окружающей пространственной и световоздушной среде: рефлексах, бликах, тепло-холодных отношениях света и тени; если шире, то запечатлеть само пространство и время. В этом заключаются и сильные, и слабые стороны импрессионистического стиля.

Кубизм

Кубизм (от фр. cubisme) — модернистское направление, зародившееся в начале XX столетия во Франции. В основе стиля кубизма лежит стремление разложить изображаемый трёхмерный объект на простые элементы и собрать его на холсте в двухмерном изображении. Таким образом, художнику удаётся изобразить объект одновременно с разных сторон и подчеркнуть свойства, невидимые при классическом изображении объекта с одной стороны.

Минимализм

Минимализм в изобразительном искусстве зародился в Нью-Йорке, когда как новые, так и более старые художники перешли к геометрической абстракции. В живописи таковыми являлись Фрэнк Стелла, Кеннет Ноланд, Аль-Хельда, Эллсворт Келли, Роберт Райман и многие другие. Для стиля минимал-арта характерны очищенные от всякого символизма и метафоричности геометрические формы, повторяемость, монохромность, нейтральные поверхности, промышленные материалы и способ изготовления. Минимализм стремится передать упрощённую суть и форму предметов, отсекая вторичные образы и оболочки. Преобладает символика цвета, пятна и линий.

Модерн

Модерн (от фр. modern — новый) — это художественный стиль в искусстве, который возник на излете XIX века и царил вплоть до начала Первой Мировой войны. Его характерные черты — декоративность, плавность линий и округлость форм, их гибкость и текучесть. Также в модерне вы найдете обилие орнаментов и украшений, внимание к растительным, природным мотивам, а фигуры будут плоскими, как на плакатах и витражах.

Ориентализм

В изобразительном искусстве ориентализм связан с обращением к историческим событиям, литературным сюжетам, жизни и быту народов Ближнего и Среднего Востока, а также с использованием отдельных стилистических приёмов восточного творчества. Библейские сюжеты изображаются в восточных декорациях с достоверной передачей костюмов, пейзажей, этнических типов (гравюры Гюстава Доре, картины Гюстава Моро, В. Д. Поленова и других). Особый интерес вызывали такие явления восточной жизни, как бани и гаремы, где мнимая этнография становилась предлогом для проявления эротики, также рынки, образы бедуинов и янычар, непривычные для европейского глаза мотивы.

Поп-АРТ

Поп-АРТ (от англ. popular art — популярное) — стиль в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 1950—1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм. В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления. Фактически это направление подменило традиционное изобразительное творчество — на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира.

Прерафаэлитизм

Прерафаэлитизм (англ. Pre-Raphaelitism) — стиль в английской живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 50-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам. Название «прерафаэлиты» (англ. Pre-Raphaelites) должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть «до Рафаэля» и Микеланджело: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Самыми видными членами прерафаэлитского движения были Данте Габриэль Россетти, Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Милле, Мэдокс Браун, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Артур Хьюз, Уолтер Крейн, Джон Уильям Уотерхаус.

Примитивизм

Примитивизм — стиль, зародившийся в XIX веке, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делающее её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен. По мнению некоторых искусствоведов, понятие наивного искусства не подпадает под определение «примитивизм», так как первое означает живопись непрофессионалов, второе — стилизованную живопись профессионалов. Наиболее известные представители примитивизма: Анри Руссо, Нико Пиросмани, Екатерина Медведева

Реализм

Стиль реалистической живописи 19 века распространился почти на все жанры: портреты, пейзажи, натюрморты. Любимые тематики реалистов: картины с жанровыми сценами сельской и городской жизни рабочего класса, крестьян, сцены уличной жизни, кафе и ночных клубов. Реалисты стремились передать мгновение жизни в динамике, максимально четко, реалистично и правдоподобно подчеркивая особенности внешности действующих лиц, их переживания и чувства.

Ренессанс

Ренессанс (от фр. Renaissance — возрождаться) — даже не стиль, а одна из величайших культурно-исторических эпох, переломный этап для истории Европы между Средними веками и Новым временем, заложивший основы новой европейской культуры. Иначе его принято называть «Возрождение», отличительной чертой которого выступают светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм и возросший интерес к античности. Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства, и бежавшие в Европу византийцы, взявшие с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе, а также являвшиеся носителями античной культуры, в Византии никогда не забывавшейся. Так, под впечатлением от выступления византийского лектора, Козимо Медичи основал Академию Платона во Флоренции.

Романтизм

Романтизм (Romanticism) – это идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века — первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма. Первоначально стиль сложился (1790-е гг.) в философии и поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.) распространился в Англии, Франции и других странах. Он предопределил последнее развитие искусства, даже те его направления, которые выступали против него. Новыми критериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, пришедшие на смену подражанию классическим образцам 18 века. Романтики отвергали рационализм и практицизм Просвещения как механистичный, безличностный и искусственный. Вместо этого они во главу угла ставили эмоциональность выражения, вдохновение.

Рококо

Стиль Рококо – это изображение галантных сцен из жизни аристократии. Здесь нет места жестоким реалиям, религиозным мотивам со святыми или прославлению силы и героизма. Искусствоведы величают рококо самым легкомысленным и даже вульгарным из всех существовавших когда-либо стилей. Характерным элементом стиля, давшим ему название, является рокайль – морская раковина. Это своеобразная форма завитка, напоминающего морскую раковину. Рококо ввел в моду различные безделушки, которые также украшались узорами и орнаментами, характерными для этого стиля. Тяготение к светлым тонам заметно и в живописи, и в декорировании стен, безделушек, обивке тканей на мебели. «Скальному» стилю присущи пастельные, светлые оттенки, белые, золотистые голубые сиреневые цвета.

Символизм

Символизм (фр. symbolisme — знак, примета) — течение в изобразительном искусстве, возникло в живописи Франции 1870—1880-х годов, но получило наибольшее распространение в период модерна на рубеже XIX—ХХ веков. Обособление символизма в качестве течения и стиля связывают с усилением романтического мировоззрения в кризисные, переломные эпохи развития культуры. Характерные качества символистских произведений искусства — мистика, таинственные мифологические и сакральные темы и сюжеты, намёки, иносказания, неясные, тревожные и смутные настроения, эзотерическая символика. В области формы — напряжённая ритмика, деформация, туманный и сумрачный колорит. Термин «символизм» в искусстве был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в манифесте «Le Symbolisme», опубликованном 18 сентября 1886 года в парижской газете «Фигаро» (Le Figaro).

Соцреализм

Социалистический реализм (Соцреализм) – направление изобразительного искусства, изображающее идеалы, а также подвиги социалистического общества. Стиль художественного соцреализма был широко распространён в СССР и других социалистических странах. Ныне соцреалистические полотна становятся популярны как «художественно-историческая диковинка» у коллекционеров, проживающих в западных странах. Кроме изобразительного искусства, термин «соцреализм» применим также и к советской литературе.

Суперматизм

В 1910-х годах Казимир Малевич основывает супрематизм в живописи – подвид абстракционизма, основанный на манере геометризма и четкости отображения фигур и объектов. Художники передавали реальность при помощи геометрических фигур ярких оттенков. В основе стиля были треугольники, круги, квадраты, прямые линии, которое сочетали в различные комбинации.

Сюрреализм

Отличительной особенностью стиля сюрреализма является использование парадоксальности сочетаний форм и иллюзий. В нем умело совмещается сон и реальность, настоящее и вымышленное. Сюрреалисты вдохновились идеей революции собственного сознания. И искусство выступило, по их мнению, инструментом для этого. Смесь философских учений является характерной особенностью теории сюрреализма.

Фигуративизм

Фигуративизм — это один из стилей фигуративного искусства, где основным объектом изображения выступают фигуры людей или животных. Объектами для творчества могут быть самые разные одушевленные и неодушевленные предметы: люди, дома, животные, автомобили, растения. Но для реализации своих идей автор вправе использовать все доступные средства: широкую цветовую палитру, причудливые и оригинальные формы предметов и их пропорции, сочетание контрастов, роль света и тени, перспективу и объем.

Фовизм

Фовизм (от фр. Fauvisme — дикий) — это направление во французской живописи конца XIX (зачатки) — начала XX века (официальное начало) закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1906 года. Необычные картины оставляли у зрителя ощущение энергии, яркие эмоции любви и страсти, и французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета. К отличительным чертам стиля фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов, интенсивно открытые локальные цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. Дополняет образ острота ритма. Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.

Экспрессионизм

Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — стиль и одно из течений авангардного искусства. Экспрессионизм появился в Европе во время модернизма и пришёл на смену импрессионизму. Наибольшее развитие получил в начале XX века. От импрессионизма экспрессионизм отличает яркая выразительность, эксцентричность, преувеличенная эмоциональность. В своих картинах экспрессионисты пытаются выразить не столько внешние качества, сколько внутренние переживания за счёт внешних образов. Экспрессионисты начала XX века особое внимание обращали на такие эмоциональные переживания, как страх, боль, отчаяние, тревога.

Техники живописи. Обзор.

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги
  • Фильмы

12. 04.2019 21:20

Художник: Крюкова Екатерина Александровна. Акварель, скетчбук.

Техникой в живописи называют особенности наложения краски на холст и связанные с этим визуальные и оптические эффекты. Техники могут быть как традиционные — акварельная техника, техника рисования акрилом и т.д., так и авторские — техника живописи художника, также техникой живописи называют комплекс приёмов и методов рисования — послойная техника рисования маслом, мазковая техника живописи и прочие.

За всю историю живописи техник рисования появилось очень много, а с появлением новых технологий и материалов для творчества, их количество увеличивается в геометрической прогрессии. Появляются пограничные техники, смешенные техники живописи, изменяются традиционные особенности работы с краской в угоду времени. Рассмотрим некоторые основные техники живописи.

Техника лессировки. Художник: Крюкова Екатерина Александровна. Акварель, скетчбук.

1) Техника лессировки.
   Это техника рисования краской тонким слоем сразу по основе или по просушенному слою краски. Характерна только для прозрачных красок — масла, акварели, иногда акрила. Основное качество лессировки — прозрачность. Нанесённый поверх предыдущего слоя краски слой лессировки как бы глазирует поверхность картины, придаёт особую выразительность и глубину слоям краски, лежащим под лессировкой.

В сочетании с плотными укрывистыми слоями краски в картине маслом лессировка создаёт иллюзию глубины и прозрачности, благодаря ей появляется объёмная живопись.

Мазковая техника. Художник: Крюкова Татьяна Вячеславовна. Ирисы. Холст, масло. 2007г.

2) Мазковая техника живописи.
   Среди техник живописи мазковая выделяется особо. Это такой способ живописи, когда краска смешивается на палитре и наносится на холст отдельными мазками — каждый мазок на своё место. Таким образом, объём и форма в живописи вылепливаются наложенными на холст мазками нужного цвета, тона, размера. Фактурная живопись, демонстрирующая множество мазков разного качества и рельефа, рассматривается на расстоянии, таким образом отдельные мазки краски сливаются в единое целое изображение и придают картине реалистичность, живость, динамичность.

Мазковая техника живописи учит художника точно намешивать нужные оттенки и класть их в нужное место, поэтому она используется при обучении художников чаще всего.

Сочетание техник в живописи. Художник: Крюков Игорь Михайлович. Холст, масло, 2010г.

3) Сочетание техник в живописи.
   Для выражения авторской идеи в живописной работе чаще всего художники используют несколько техник одновременно. Чередуя лессировки с корпусным, укрывистым письмом, а мазковую технику с плоскими пятнами, мастера живописи добиваются необычных оптических эффектов. Станковая живопись при этом сохраняет свою самобытность и выразительность. Она не просто копирует натуру, но является альтернативной реальностью, художественной фантазией, версией бытия мира художника, она представляет собой произведение искусства, которое создал художник, живопись, как материальное выражение идеи.
Контраст техник помогает сконцентрировать внимание зрителя на самом главном, помогает в построении композиции и вносит разнообразие в набор художественных приёмов живописца.

Импрессионистическая техника живописи. Художник: Кузнецова Анастасия

4) Импрессионистическая техника живописи.
   В отличие от техники раздельного мазка в живописи, импрессионизм в современном искусстве делает акцент на особую мелкость и подвижность мазков краски. Здесь мазки не являются частями единого пазла, они создают ритмически-динамичную структуру, передают движение воздушных и водных потоков, мягкую вибрацию световых лучей, влажность и глубину воздуха и т.д.
Классические представители искусства импрессионизма — Клод Моне и Эдуард Мане пытались передать в живописи впечатление от увиденного, а не копировать реальность такой, как она есть. Современные импрессионисты, подхватив эту идею, передают в живописи быстротечность времени, динамичность жизни, лёгкость и неуловимость состояний природы.

Декоративная живопись. Художник: Крюкова Татьяна Вячеславовна. Картон, гуашь, простой карандаш. 1999г

5) Декоративная живопись.
   Это своеобразная плоскостная техника живописи, при которой цветовые пятна наносятся на холст небольшими выкрасками, обводятся, подчёркиваются, а само изображение теряет объёмность. При этом такая техника рисования позволяет создавать красивые, яркие по цвету и весьма выразительные произведения искусства. А некоторая условность и демонстративная лаконичность таких картин делает их простыми для восприятия и создают прекрасное цветовое пятно в скучном интерьере. Сегодня декоративизм в живописи переживает новый виток развития, а техника декоративной живописи обогащается современными материалами и техническими подспорьями — перламутровые и флуоресцентные акриловые краски, текстурные пасты, глянцевые и матовые лаки, силиконовые гели — всё это наделяет лаконичные плоские выкраски необыкновенными эффектами, создаёт дополнительные фактуры в живописи.

Дополнительные фактуры в живописи. Художник: Кузнецова Анастасия

6) Дополнительные фактуры в живописи.
   Помимо традиционного письма кистями (грубыми фактурными и мягкими), часто художники используют разнообразные приёмы работы с краской мастихином. Мастихин помогает создать в картине дополнительный рельеф, смешать краски прямо на холсте для получения необычных цвето-оптических и фактурных эффектов, изменить направление движения краски, что тоже придаст особую техничность живописи. Мастихином рисуют плашмя, нанося крупные и объёмные густые мазки, ребром, когда проводят тонкие прямые линии, остриём — при накладывании краски самым кончиком металлической лопатки.

Иногда художники применяют технику коллажа в живописи, вклеивая в холст салфетки, репродукции, кусочки ткани, фольгу, сусальное золото и т.д. Часто мастера просто прикладывают к свежему красочному слою кусочки мятой газеты или грубую фактурную ткань (мешковину, гипюр, сетку) — они создают эффектные отпечатки на гладкой поверхности и дают возможность втирать в полученные углубления контрастный по цвету и тону оттенок краски, после высыхания предыдущего слоя.

Техника затирки. Художник-ученик: Антон Лопатин. Гуашь.

7) Техника затирки.
   Притирание краски кистью к предыдущему слою или втирание первого красочного слоя в холст нередко используется современными художниками в создании портретов и натюрмортов. Техника затирки кистью помогает списать грубые контрастные сочетания форм и цветов, плавно вводя их друг в друга.

Обычно так пишут портрет на холсте маслом, причём затирки используются только в живописи самого лица и рук и при рисовании однородного фона. В прорисовке одежды, волос и ярких частей лица (глаза, губы) применяют и лессировки и мазковую технику и даже элементы декоративизма.
При всей своей излишней аккуратности и “вылизанности” техника затирки позволяет быстро и экономично выполнить первую прописку цветовых отношений и закладывает цельные, гармоничные оттенки цвета в начале работы над картиной.

Письмо по форме. Художник: Крюкова Екатерина Александровна. Гуашь.

8) Письмо по форме.
   Это сочетание техник затирки и мазкового способа лепки формы. Единственное условие такой техники живописи — краска непременно кладётся по движению формы. Поэтому так обычно пишут натюрморты, редко портреты. Сама живописная кладка делает живопись объёмной, предметы реалистичными и материальными. В отличие от традиционной мазковой техники в письме по форме отдельные мазки не всегда хорошо видны, некоторые из них могут плавно входить в мазки нижнего слоя, образуя плавные живописные переходы и ярко выраженные фактурные поверхности.


Нередко накладывание мазков по форме сочетается с введением фактур против формы, что только подчёркивает реалистическую трактовку изображения.

Техника “сухая кисть”. Художник: Дедык Яков

9) Техника “сухая кисть”.
   Эта техника живописи, вышедшая прямиком из искусства эпохи Возрождения, получила вполне самостоятельное развитие в создании коммерческой живописи. Портреты на заказ в технике “сухая кисть” выполняются масляной краской на загрунтованной бумаге. Краска притирается к листу жёсткой щетинной или синтетической кистью (без использования разбавителя и белил) тонким слоем. Чем темнее пятно на картине, тем больше краски и интенсивнее затирка. Эта техника помогает создавать тонкие плавные градации оттенков тона и представляет собой нечто среднее между живописью и графикой в чистом виде.

В традиционной живописи приём “сухая кисть” используется для списывания краёв предметов, для нивелирования излишней жёсткости мазки и размывания контрастных границ цветов и тонов.

Современные техники живописи. Художник: Ольга Цыпушкина (Петрова)

10) Современные техники живописи.
   На современной выставке картин, если внимательно присмотреться, можно увидеть массу необычных приёмов, которые не использовали классические художники в своих живописных работах. Это и набрызг (разбрызгивание краски по холсту), и стекание или раздувание (направленные художником свободные потоки краски), и штампование предметами и фактурными поверхностями, и посыпание отдельных частей картины мелко перетёртым в порошок пигментом, и использование металлизированных красок, паст и порошков, и даже вклеивание в картину рельефных объектов — элементов гербария, засушенных насекомых, срезов камней и т.д.
Некоторые художественные выставки демонстрируют картины, граничащие по объёму живописного слоя с объектами — плотные рельефные наслоения краски, вмонтированные в холст банки из-под “кока-колы”, детские деревянные кубики, мятая бумага создают новые технические возможности для современного художника.

   Определённая смелость, тяга к новаторству и доля эксперимента в современной живописи позволяют создавать удивительные и необычные произведения. А сочетание традиционных техник живописи и современных технологий и возможностей помогают художнику реализовать собственную идею максимально точно, доходчиво и понятно для современного зрителя.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


8 различных стилей рисования, с которыми вы захотите поэкспериментировать

Фото: Stock Photos from thanasus/Shutterstock

Рисование является основой многих творческих практик, от архитекторов до модельеров, аниматоров и художников. Используя лист бумаги и ручку или карандаш, возможности для самовыражения безграничны. И, используя разные техники рисования, невероятно увидеть, сколько существует разных способов рисования.

Бесчисленное множество стилей рисования , которые нужно изучить и изучить, каждый из которых передает различный конечный продукт. Естественно, разные типы иллюстраций требуют от художника разных навыков. Некоторые из них довольно подробные и дотошные, требующие большого терпения, в то время как другие хорошо работают, когда художник может свободно и свободно наносить свои мазки.

Самые опытные иллюстраторы не придерживаются одного типа рисунка, а свободно экспериментируют, чтобы расширить свои навыки. Конечно, они могут специализироваться на одном конкретном способе рисования, но, проявляя гибкость в своей работе, они могут тестировать различные стили рисования и использовать полученные знания в своей основной работе. Например, Леонардо да Винчи может быть известен благодаря Мона Лиза , но также известно, что он заполнил сотни блокнотов изысканными законченными набросками и спонтанными каракулями.

Когда вы хотите выработать свой собственный стиль, попробуйте поиграть с этими различными типами рисования, чтобы понять, какое положительное влияние они окажут на ваш творческий рост.

Различные типы стилей рисования

 

Штриховой чертеж

стоковых фотографий с DODOMO/Shutterstock

В то время как линии составляют основу всех стилей рисования, в линейных рисунках используются контуры без затенения для создания запоминающихся эскизов. Если вы действительно хотите поупражняться в своих навыках рисования, попробуйте рисование непрерывными линиями. В этом упражнении ручка или карандаш никогда не отрываются от листа бумаги, поэтому конечный результат формируется из одной-единственной линии.

 

Рисование

ПОДРОБНЕЕ: Художник превращает случайные тени повседневных предметов в игривые каракули причудливых фигурок

Хотя мы можем думать о рисовании как о бездумном прошлом, этот тип рисования — прекрасный способ дать волю своему подсознанию. Великие художники, такие как Леонардо да Винчи, известны своими каракулями, которыми заполнены поля его блокнотов. Иллюстратор Винсент Бал играет с тенями и формами, которые он находит в повседневной жизни, и превращает их в причудливые произведения искусства с помощью своих рисунков. Предназначенные для быстрого выполнения с помощью простых, четких линий, каракули — это замечательные, немедленные впечатления от мира перед нами.

 

Мультфильм

стоковых фото от Gil C/Shutterstock

Карикатуры имеют долгую историю, восходящую к печатным журналам в 19 веке, когда они использовались в качестве сатирических и комических иллюстраций. Мультипликационная иллюстрация — это большая категория, которая развивалась с течением времени. Некоторые различные мультяшные стили включают карикатуру, аниме или мангу, а также классику Диснея. Играть с мультяшными рисунками означает освободиться от гиперреалистичных представлений, но при этом попытаться уловить сущность фигуры в полуреалистичной манере.

 

Пуантилизм

ПОДРОБНЕЕ: Художник часами воссоздает красоту природы с помощью миллионов точек, нарисованных вручную

Хотя мы часто ассоциируем пуантилизм с постимпрессионистскими картинами Жоржа Сёра, эта техника и стиль также хорошо подходят для рисования. Нанося сотни или даже тысячи крошечных точек, художники могут создавать свет и тень. Результаты часто могут быть шокирующе реалистичными, и зрители понимают, что использовались точки, а не линии, только при внимательном рассмотрении готового произведения искусства.

 

Фотореализм/Гиперреализм

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация Cj Hendry (@cj_hendry)

Для художников, работающих в фотореалистичном или гиперреалистичном стиле рисования, терпение является ключевым моментом. Сотни часов можно провести перед любым произведением искусства, чтобы отполировать его до уровня, когда оно будет выглядеть как фотография. Хотя портретная живопись является популярной темой для гиперреалистичных рисунков, вам не нужно себя ограничивать. Например, художник Cj Hendry использует цветные карандаши, чтобы нарисовать красочные пятна на краске, которые выглядят настолько реальными, что вам захочется обмакнуть в них кисть.

 

Архитектурный

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Эти рисунки самых красивых церквей Европы крошечные, но наполнены деталями

Этот тип рисунка может быть чрезвычайно техническим, но не менее художественным. В то время как архитектурный рисунок — это навык, который часто оттачивают в мире дизайна, люди, не являющиеся архитекторами, все же могут создавать потрясающие произведения искусства. Независимо от того, рисуете ли вы точную копию исторического здания, такого как Нотр-Дам, или создаете свое собственное фантастическое произведение архитектуры, необходимы точность, внимание к деталям и понимание перспективного рисунка.

 

Анаморфный

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Сообщение, опубликованное Шандором Вамосом (@vamosart) в

Еще один технический стиль, 3D-рисунки требуют владения перспективой для создания глубины и иллюзии. Хотя может потребоваться некоторая практика, чтобы освоиться, результаты представляют собой ошеломляющие и удивительные произведения искусства, которые порадуют зрителей. Иногда его называют анаморфотным рисованием. На YouTube есть множество отличных руководств по рисованию, которые могут помочь новичкам освоить этот стиль.

 

Мода

Стоковые фотографии от доктора Блэка/Shutterstock

Модная иллюстрация, используемая дизайнерами для воплощения своих идей на бумаге, часто требует быстрых жестовых рисунков, которые передают сущность предмета одежды. В этих работах обычно изображен длинный, вытянутый рисунок фигуры, чтобы имитировать рост моделей, и, поскольку основное внимание уделяется одежде, а не лицу, черты лица часто отсутствуют или минимальны. В самой фэшн-иллюстрации есть много разных стилей, одни более грубые, а другие более изысканные.

 

Общие художественные материалы, используемые в рисовании

Фото: @helloimnik

Медиа — важная составляющая любого стиля рисования. Наличие правильных средств частично определяет, что вы можете — и не можете — делать в произведении искусства. Архитектурные наброски, например, были бы очень сложными с древесным углем, и их было бы легче создать с помощью ручки для точного рисования.

Вот некоторые из распространенных носителей, используемых в стилях рисования, которые мы обсуждали. Если вы никогда раньше не использовали определенный материал, вам может быть сложно понять, с чего начать. Не волнуйся; мы предоставим вам наши исчерпывающие руководства по медиа всех видов, которые включают информацию о том, что искать, и о самых любимых брендах.

 

Карандаш  — Карандашный рисунок — один из основных инструментов художника. Вот лучшие карандаши для рисования для профессионалов и начинающих, которые любят рисовать. Он содержит советы о том, как выбрать графитный карандаш, который подходит именно вам.

 

Маркеры  — Вдохните яркие цвета в свои иллюстрации с помощью художественных маркеров. Наборы из 12, 18 или даже 60 ручек предлагают множество оттенков в вашем распоряжении. Ознакомьтесь с лучшими наборами художественных маркеров для любителей раскрашивания и акварельными маркерами, которые имитируют беззаботную текучесть краски.

 

Пастель  — Как и маркеры, пастель предлагает быстрый и приятный способ наполнить вашу работу цветом. Узнайте о пастели, которая представляет собой мелки, изготовленные из порошкообразного пигмента, смешанного со связующим из смолы, глины или смолы. Они бывают нескольких видов: мягкая (иногда называемая «меловой») и масляная пастель.

 

Ручки — Как и простой карандаш, ручки можно найти в запасниках большинства художников. Ручки — это нечто большее, чем обычная шариковая ручка; некоторые созданы для тонких линий, в то время как другие преуспевают в создании мультфильмов. Познакомьтесь с различными ручками для рисования и выясните, что лучше для вас.

 

Учебники по рисованию

 

Люди
  • Создайте основу для рисования, когда научитесь рисовать череп
  • Узнайте, как рисовать человеческие руки с помощью этого «удобного» пошагового руководства
  • Как рисовать разные виды волос : короткие, длинные, прямые, волнистые и вьющиеся
  • Узнайте, как рисовать три разных типа косичек : трехпрядная, французская и рыбий хвост

Животные
  • Узнайте, как нарисовать свою любимую кошку Идеально двумя разными способами
  • Узнайте, как нарисовать ленивца , висящего на ветке, за 9 шагов
  • Узнайте, как нарисовать льва за 7 простых шагов
  • Узнайте, как рисовать перья с помощью этого пошагового руководства

Природа
  • Научитесь рисовать тысячи цветов , используя одну и ту же простую технику
  • Научитесь рисовать Вода 6 разными способами
  • Научитесь рисовать бушующий огонь Огонь Иллюстрация шаг за шагом
  • Узнайте, как нарисовать реалистичного кактуса Сагуаро за 14 шагов

 

Эта статья была отредактирована и обновлена.

Статьи по теме:

Научитесь рисовать что угодно с помощью этих удобных онлайн-ресурсов и книг

Талантливые художники делятся своими любимыми советами по улучшению навыков рисования

7 забавных игр для рисования, которые заставят вас напрячь свои творческие мышцы

Лучшие карандаши для рисования для профессионалов и начинающих, которые любят рисовать

Руководство по стилям рисования

Когда дело доходит до искусства, существует множество способов создать что-то красивое. Выбранный вами стиль рисования является одним из нескольких способов сделать вашу работу уникальной.

В этой статье мы рассмотрим пятнадцать различных стилей рисования и поможем вам найти тот, который подходит вам лучше всего.

Независимо от того, новичок вы или опытный художник, здесь обязательно найдется что-то, что поможет вам улучшить свою работу.

Мультфильмы

Мультфильмы — это популярный и уникальный стиль рисования, который характеризуется использованием преувеличенных черт и ярких цветов. Этот стиль используется для создания художественных работ, таких как комиксы, графические романы и манга.

Рисунки в мультяшном стиле часто заказывают для детских книг, журналов и телевизионных шоу. Одна из замечательных особенностей мультяшного стиля заключается в том, что вы можете создавать воображаемых персонажей, которые могут делать что угодно.

Чтобы создать рисунок в мультяшном стиле, художники обычно начинают с набросков основных контуров предмета.

После завершения наброска добавляются такие детали, как выражение лица, одежда и реквизит. Последним шагом является добавление цвета. Если вам интересен этот стиль рисования и вы хотите создать классных мультяшных персонажей, ознакомьтесь с нашим курсом «Как нарисовать мультяшного персонажа».

Рисунки в мультяшном стиле часто имеют легкую и веселую атмосферу. Это делает их идеальными для маркетинговых материалов, предназначенных для детей и семей.

Рисование персонажей

@art_bymemo

Рисование персонажей — это искусство создания иллюстраций или мультфильмов с изображением людей, животных и других персонажей.

Этот стиль рисования создает преувеличенные или комичные изображения реальных людей или животных. Персонажи могут быть нарисованы так, чтобы они выглядели мило, круто, глупо или что-то среднее между ними.

При рисовании персонажей важно думать об их индивидуальности и о том, какое настроение вы хотите передать. Будут ли они счастливы, грустны, злы или напуганы?

Когда у вас есть представление о характерах персонажей, вы можете начать набрасывать их черты. Помните, что вначале все должно быть просто. Вы можете добавить детали позже.

Ознакомьтесь с нашими курсами «Дизайн персонажей» и «Легкий дизайн персонажей», чтобы узнать больше об этом стиле рисования.

Эскиз

Эскиз

Эскиз, пожалуй, самый простой стиль рисования. Делая наброски, художники обычно сосредотачиваются на том, чтобы запечатлеть основные очертания и формы своего предмета. Цель состоит в том, чтобы создать быструю и грубую версию окончательного изображения. Этот первоначальный набросок может стать отправной точкой для разработки более полированного и детального рисунка.

Если вы новичок в рисовании, начните с поиска простых объектов для рисования, таких как натюрморты или простые пейзажи. После того, как вы попрактикуетесь в рисовании несколько раз, вы сможете насладиться спонтанностью и свободой этого стиля рисования.

Наброски можно делать карандашом, графитом, углем или любым другим сухим материалом. Эскиз должен быть легким и легко стираемым, чтобы его можно было потом доработать.

Рисунок фигуры

Рисунок жизни Карла (Шарля Андре) Ванлоо

Рисунок фигуры — это практика рисования человеческого тела. Это можно сделать из жизни, фотографий, памяти и воображения.

Рисование фигур является важным навыком для художников, так как помогает понять форму, пропорции и жесты.

Уровень детализации изображения может варьироваться от точного и анатомически правильного до творческого и выразительного.

Существует множество различных подходов к рисованию фигур. Вы можете начать с простого эскиза или перейти к более подробному и законченному рисунку. Все зависит от вашего уровня мастерства и количества времени, которое у вас есть.

Чтобы научиться рисовать фигуры, ознакомьтесь с нашим курсом «Рисование фигур для начинающих». Этот курс объяснит основы рисования фигур и поможет вам научиться основам рисования человеческого тела.

Рисование жестами

@rheatibbey

В рисунках жестами используются реальные предметы в качестве вдохновения и основное внимание уделяется движению, чтобы запечатлеть действие, форму и позу. Эти рисунки часто бывают быстрыми и спонтанными, в них основное внимание уделяется общему ощущению предмета, а не деталям.

Рисунок жестами обычно делается быстро, за один присест. Этот стиль рисования отражает чувство или сущность объекта, а не его сложные детали.

Рисование жестами часто выполняется на практических занятиях или в качестве разминки перед началом более детального рисования. При рисовании жестами важно использовать свободные и плавные мазки. Это поможет вам запечатлеть движение и энергию вашего объекта.

Рисовать жестами можно карандашами, ручками, маркерами или даже красками. Цифровые носители для рисования жестами также стали довольно популярными.

Экспериментируйте с различными носителями, пока не найдете тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям. Чтобы изучить основы и приемы этого стиля рисования, ознакомьтесь с нашим курсом «Рисование жестами».

Рисование в перспективе

Рисование в перспективе

Рисование в перспективе — это техника рисования, которая создает иллюзию трехмерного пространства. В этом типе рисунка используется одна или несколько точек схода, чтобы создать иллюзию глубины.

Перспективный рисунок можно использовать для любого предмета. Однако особенно эффективен он для рисования интерьеров и пейзажей.

Очень важно понять, как работает перспектива, чтобы создать реалистичный рисунок. Вы также можете использовать перспективу для создания увлекательных оптических иллюзий.

Чтобы создать рисунок в перспективе, начните с рисования линии горизонта. Эта линия представляет собой уровень глаз зрителя. Затем выберите одну или несколько точек схода. Точки схода — это точки на линии горизонта, где сходятся параллельные линии.

После того, как вы выбрали точки схода, начните рисовать линии от этих точек до объекта, который хотите нарисовать. Эти линии называются линиями перспективы.

Когда вы рисуете, помните, что дальние объекты кажутся меньше, чем ближние. Это называется ракурс. Вы можете использовать ракурс, чтобы создать иллюзию глубины вашего рисунка.

Фотореализм или гиперреализм

Фотореалистичное изображение

Фотореализм, также известный как гиперреализм, представляет собой жанр искусства, направленный на создание невероятно реалистичных изображений.

Художники-фотореалисты часто используют фотографии в качестве отправной точки. Затем они пытаются воспроизвести фотографию на другом носителе после ее изучения.

Художники-фотореалисты часто тратят часы или даже дни на работу над одной картиной или рисунком.

Фотореализм завоевал популярность в конце 1960-х годов. Сегодня фотореализм остается популярным стилем рисования.

Если вы хотите попробовать свои силы в фотореализме, вы должны сначала получить базовые навыки рисования. Вы также должны быть знакомы с различными техниками рисования, используемыми для создания реалистичного изображения.

Фотореалистичные картины часто основаны на фотографиях, поэтому вам нужно начать с изображения высокого качества.

Внимательно изучите справочный материал. Это даст вам лучшее понимание того, что вам нужно сделать, чтобы воссоздать эффект в вашей работе.

Затем начните с наброска композиции. После того, как вы набросали композицию, приступайте к рисованию. Используйте тонкие слои краски, чтобы медленно создавать цвета и детали. Это поможет вам добиться более реалистичного эффекта.

Гиперреалистичные изображения также можно создавать с помощью приложения Procreate и Photoshop.

Фотореализм — это воссоздание реальности, поэтому не стесняйтесь экспериментировать с различными техниками, пока не найдете то, что подходит именно вам.

Импрессионизм

Пейзаж под Парижем, ок. 1876 ​​— Поль Сезанн

Импрессионизм — это стиль рисования, характеризующийся короткими мазками и светлыми цветами. Картины импрессионистов часто изображают сцены из повседневной жизни, например, людей, гуляющих по парку или сидящих на улице в кафе.

Этот стиль живописи был разработан в конце 1800-х годов такими художниками, как Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар и Камиль Писсарро.

Импрессионизм быстро стал популярным, хотя некоторые искусствоведы критиковали его за отсутствие традиционных технических навыков.

Сегодня импрессионизм является популярным художественным стилем, и он продолжает оказывать влияние на художников во всем мире. Если вы хотите попробовать свои силы в импрессионизме, вот несколько советов, которые помогут вам начать.

Во-первых, картины импрессионистов — это захват света. Итак, в начале обратите внимание на то, как свет падает на ваш объект. Это прямой солнечный свет или фильтруется через облака? Какое сейчас время суток? Все эти факторы будут влиять на цвета вашей картины.

Затем поэкспериментируйте с разными мазками. Картины импрессионистов часто имеют свободную, выразительную манеру письма. Так что не беспокойтесь о том, чтобы быть идеальным — просто позвольте своим штрихам течь.

Наконец, помните, что импрессионизм — это прежде всего передача настроения. Итак, прежде чем начать, подумайте о чувстве, которое вы хотите передать своей картиной. Как только у вас появится четкое представление о том, чего вы хотите достичь, остальное придет быстро.

Пунктирная штриховка, штриховка и штриховка

Точечная штриховка, штриховка и штриховка — похожие техники рисования. Однако они предполагают использование различных узоров для создания изображения.

Эти приемы можно использовать по отдельности или в сочетании для создания интересных текстурированных произведений искусства.

Stippling

Пример рисунка Stippling

Stippling использует крошечные точки для создания затенения и текстуры. Этот стиль рисования часто используется для создания подробных и реалистичных изображений.

Пунктирный рисунок можно использовать любыми средствами, но он особенно эффективен при использовании карандашей или ручек.

Чтобы создать точечный рисунок, начните с наброска предмета. Когда у вас есть набросок, начните заполнять детали маленькими точками.

Плотность точек зависит от желаемого эффекта.

Вы также можете изменять размер точек для создания различных эффектов. Для более темного оттенка используйте больше точек, расположенных ближе друг к другу. Для более светлого затенения используйте меньше точек, которые находятся дальше друг от друга.

Пунктир может звучать как пуантилизм. Однако эти два стиля рисования совершенно разные. Отличие в том, что штриховка рисуется только одним цветом. Напротив, пуантилизм предполагает использование различных оттенков.

Штриховка

Рисунок лошади с большим количеством штриховки

Штриховка — это техника рисования, в которой для создания изображения используются близко расположенные параллельные линии.

Эта техника позволяет создавать тональные эффекты или эффекты затенения путем рисования близко расположенных параллельных линий. Штриховка часто используется для создания теней, создания текстуры и добавления глубины рисунку.

Штриховка может создавать на рисунке светлые и темные области в зависимости от расстояния между линиями. Для более драматичного эффекта художники могут накладывать штриховку под разными углами, известную как перекрестная штриховка.

Скумблинг

Портрет, набросанный в стиле рисунка (@lousnak, wikimedia.org)

Скумблинг — это техника рисования, похожая на штриховку и штриховку. Однако в этой технике для создания изображения используются мягкие, неправильные штрихи и каракули.

Этот стиль рисования часто используется для создания текстур и эффектов затенения. Скумблирование можно делать любыми средствами для рисования. Тем не менее, он особенно эффективен при работе углем или пастелью.

Чтобы создать набросок, начните с наброска предмета. Когда у вас есть набросок, начните рисовать мягкие, неравномерные штрихи по поверхности.

Количество ударов зависит от желаемого эффекта.

Вы также можете изменять нажим штрихов для создания различных эффектов. Для более темного затенения используйте больше мазков, расположенных ближе друг к другу. Для более легкого затенения используйте меньше штрихов, которые находятся дальше друг от друга.

Анаморфный рисунок

Анаморфный рисунок (@myrnahoffman, wikimedia.org)

Анаморфный стиль рисования использует искаженные перспективы для создания иллюзии трехмерного пространства. Эти иллюзии можно наблюдать только с определенной точки зрения.

На первый взгляд анаморфотные рисунки могут показаться искаженными и неорганизованными. Тем не менее, они показывают потрясающее трехмерное изображение, если смотреть под правильным углом.

Как правило, анаморфотное искусство создается путем просмотра объекта под косым углом. Это можно сделать, наклонив бумагу или используя зеркало.

Рисование

Каракули

Рисование обычно делается спонтанно и без планирования. Каракули могут состоять из случайных и абстрактных линий или простых форм, или они могут иметь конкретное репрезентативное значение.

Каракули — отличный способ выразить мысли и чувства, не беспокоясь об уровне детализации или технике рисования.

Рисование часто рассматривается как способ развеять скуку или отвлечься от внимания. Однако это также может быть формой самовыражения или способом исследовать свои творческие способности. Если вы заинтересованы в рисовании, нет жестких и быстрых правил — просто возьмите ручку и начните рисовать. Вы можете быть удивлены тем, что вы придумали.

Пуантилизм

Пуантилизм — это стиль рисования, в котором для создания изображения используются маленькие четкие точки. Точки тщательно расставлены, чтобы создать свет и тень в художественном произведении.

Эта техника часто позволяет получить поразительно реалистичные результаты. Глядя на произведение пуантилистов, зрители могут не понять, что оно создано с помощью точек, если не присмотреться к нему внимательно.

Пуантилизм был впервые использован в конце 19 века такими художниками, как Жорж Сёра и Поль Синьяк. Они были частью движения неоимпрессионистов.

Точки могут быть любого цвета, но обычно они контрастируют с фоном, чтобы выделиться.

Пуантилистские точки обычно расположены в виде узоров или форм, которые повторяют общую композицию рисунка. Пуантилизм требует терпения и точности. Таким образом, это сложный, но полезный стиль рисования.

Чтобы начать с пуантилизма, выберите предмет с четко определенными формами и цветами. Затем, используя маленькую кисть или ручку, начните раскрашивать бумагу нужными цветами.

Во время работы помните, что расположение точек играет важную роль в окончательном виде рисунка. С практикой вы сможете создавать шедевры пуантилизма, богатые цветом и деталями.

Геометрический рисунок

Геометрический рисунок

Геометрический рисунок предполагает использование геометрических фигур для создания изображения. Геометрические фигуры легко рисовать, и их можно комбинировать для создания более сложных изображений.

Этот стиль рисования можно использовать для создания как 2D, так и 3D иллюзий. Геометрический рисунок также можно использовать для создания портретов. Комбинируя разные формы и размеры, вы можете создать уникальный и интересный портрет, который привлечет внимание.

Геометрические рисунки можно создавать с помощью ручки и бумаги или с помощью компьютерной программы. Геометрический рисунок — отличный способ создавать простые, четкие изображения.

Геометрический рисунок до сих пор используется архитекторами и инженерами. Тем не менее, он также завоевал популярность среди художников и дизайнеров.

Геометрический рисунок — отличный способ создавать простые, четкие изображения. Геометрические рисунки можно создавать с помощью ручки и бумаги или с помощью компьютерной программы. Если вы ищете новый тип рисования для изучения, геометрический рисунок — отличный вариант.

Типографский рисунок

Типографский рисунок

Типографский рисунок — это форма искусства, в которой используются шрифты для создания визуально привлекательного дизайна.

Тщательно выбирая и размещая различные шрифты, художники могут создавать различные эффекты, от игривых и причудливых до изящных и современных. Инструменты и программное обеспечение для цифрового рисования позволяют пользователям легко создавать потрясающие типографские рисунки.

Типографские рисунки можно использовать для различных целей, от приглашений и маркетинговых материалов до разработки логотипов и заголовков веб-сайтов.

При создании типографского рисунка пределом является небо. Вы можете превратить текст в произведение искусства с творческим подходом и воображением.

Схематический рисунок

Стиль схематического рисования часто используется для рисования технических чертежей, объясняющих, как что-то работает.

Это также полезное упражнение для развития вашей способности наблюдать. Вы можете научиться реалистично изображать изображения, концентрируясь на деталях и понимая анатомию того, что вы хотите запечатлеть.

При рисовании в диаграммном стиле очень важно, чтобы ваши линии были четкими и лаконичными. Это облегчит восприятие изображения.

Архитектурный чертеж

Архитектурные чертежи — это очень подробные чертежи, на которых показана полная компоновка конструкции, включая все ее отдельные компоненты. Художник должен хорошо понимать перспективу и пропорции, чтобы создать архитектурный рисунок.

Рисование красивой архитектуры — отличный способ для художников изучить детали, объем, перспективу и точность.

Архитектурные чертежи также включают аннотации и измерения. Архитекторы и инженеры часто используют этот архитектурный чертеж для передачи своих идей.

Рисунок татуировки

Каждая татуировка начинается с рисунка. Татуировка рисунок является первым шагом в процессе татуировки. Художники-татуировщики месяцами совершенствуют свое искусство, прежде чем вонзить иглу в кожу.

Рисунки татуировок часто бывают очень замысловатыми и могут быть весьма стильными. Существует множество различных стилей татуировок, и многие художники-татуировщики разработали свои уникальные стили.

Если вы хотите стать тату-мастером, найдите стиль, который вам удобен и который отражает вашу индивидуальность. Подписывайтесь на известных художников-татуировщиков, которые вас вдохновляют, и начинайте рисовать, чтобы начать.

Практикуясь, вы разовьете свой уникальный стиль.

Как найти свой стиль рисования

Теперь, когда вы знаете о стилях рисования, вы можете задаться вопросом, как найти правильный стиль. Нет неправильного или правильного способа найти свой стиль рисования.

Многие факторы влияют на то, как вы выбираете способ художественного самовыражения. Этими факторами являются ваши навыки, предпочтения, аудитория и интересы.

Некоторые художники черпают вдохновение у других художников, чьи работы им нравятся. Другие развивают свой уникальный стиль рисования, экспериментируя с различными средствами и техниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *