Наука

  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Сотрудникам
  • Карьера
  • Профкомы
  • Документы
  • Военный учебный центр
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Часто задаваемые вопросы
  • Перечень абитуриентов
  • Приказы о зачислении
  • История СмолГУ
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Образовательные стандарты и требования
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Естественно-географический
  • Искусства и дизайна
  • Истории и права
  • Психолого-педагогический
  • Социологический
  • Физико-математический
  • Филологический
  • Общеуниверситетские кафедры
  • Дополнительного образования
  • Экономики и управления
  • Профком работников
  • Профком студентов
  • Центр ‘Модуль’ СмолГУ
  • Физико-математическая школа СмолГУ
  • Социально-психологический центр
  • Школа изобразительного искусства и дизайна
  • Ученый совет
  • Закупки СмолГУ
  • Абитуриентам
  • Международный отдел
  • Новости университета
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • СмолГУ в СМИ
  • Прямая линия с ректором
  • Управление по связям с общественностью
  • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • Журнал ‘Известия Смоленского государственного университета’
  • Журнал ‘Региональные исследования’
  • Журнал ‘Туризм и региональное развитие’
  • Научно-образовательные центры
  • Диссертационные советы
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертаций
  • Отдел сопровождения НИР
  • Студенческое научное общество
  • Гранты, конкурсы, премии, стипендии, мероприятия
  • Научный проект при поддержке Российского научного фонда
  • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Стоимость обучения в СмолГУ по договорам
  • Комиссия по переводу студентов с платного обучения на бесплатное
  • Сведения о распределении стипендиального фонда
  • Гранты Президента Российской Федерации
  • Нормативные акты о студенческом общежитии
  • Внеучебная работа
  • Рейтинг преподавателей СмолГУ
  • Военный учебный центр

Открытое образование — Практикум по зоологии беспозвоночных

Select the required university:

———

Закрыть

  • About
  • Format
  • Requirements
  • Course program
  • Knowledge
  • Skills
  • Abilities
  • Education directions

About

Задача курса «Практикум по зоологии беспозвоночных своими руками» – познакомить слушателей с различными представителями беспозвоночных животных, с методами их содержания, разведения, изучения внешней морфологии и внутренней анатомии. Отдельно обсудим, как при изучении объектов помогает работа над зоологическим рисунком.
Разнообразие беспозвоночных животных очень велико, мы остановимся на некоторых ярких представителях различных групп.
Обучающиеся познакомятся с техникой работы с бинокуляром и световым микроскопом. Будем учиться делать временные препараты для изучения живых объектов, обсудим, как работать с постоянными препаратами, в том числе гистологическими срезами (изготовить их самостоятельно, скорее всего, в рамках курса не удастся). Занятия по анатомии будут сопровождаться вскрытиями таких животных, как дождевой червь, виноградная улитка, мидия, речной рак, один из видов крупных тараканов.
Цель курса – знакомство «руками» с объектами зоологии беспозвоночных, освоение классических методов работы с ними. Картинки из книг и учебников, фотографии и видеоролики из интернета часто очень хороши и информативны, но когда идет работа с объектом изучения собственными руками и другими частями тела, человек получает знания, опыт, а не одну лишь информацию. Подразумевается, что участники курса смогут добыть себе для работы бинокуряр, световой микроскоп и необходимые инструменты (предметные и покровные стекла, пипетки, глазные ножницы, препаровальные ванночки и т.д.) и некоторые реактивы (метиленовый синий, например).
Очень важный момент – регистрация наблюдений – зоологический рисунок с определенными требованиями и правилами выполнения, фотографирование, поиск деталей того или иного объекта на изучаемом материале.
Отдельный вопрос, на который будет сделан акцент — как, не имея доступе лаборантской и аквариальной комнаты, содержать и вырастить для изучения различных простейших (амеб, инфузорий), пресноводную гидру, пресноводную планарию, свободноживущих нематод и других зверей, и где найти объекты для изучения в природе.

Format

Форма обучения заочная (дистанционная).
Еженедельные занятия будут включать просмотр тематических видео-лекций и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.
Важным элементом изучения дисциплины является участие в обязательном задание — творческой работе.

Requirements

Курс является общеобразовательным и рассчитан на широкую аудиторию слушателей.
 

Course program

1. Введение. Общие правила работы в лаборатории (в том числе, в домашней
лаборатории). Оптические приборы для работы на практикуме. Бинокуляр, световой
микроскоп — устройство и принципы работы. Техника безопасности.
Где и как раздобыть живую амебу для изучения. Поддержание культуры амебы
обыкновенной в лаборатории. Как приготовить временный препарат с амебой. Строение
амебы под микроскопом.

2. Как вырастить инфузорий дома, где и как собрать инфузорий в природе.
Инфузория-туфелька, инфузория-трубач. Содержание в культуре, питание, приготовление
временного препарата, наблюдение за живыми инфузориями под микроскопом.
Строение инфузории-туфельки и инфузории-трубача.

3. Первые многоклеточные животные — губки. Пресноводные губки — где их найти в
природных водоемах. Строение губок, скелетные элементы губок – спикулы.
Приготовление препаратов скелетных элементов губок для изучения под микроскопом.

4. Пресноводная гидра — представитель стрекающих.
Содержание культуры гидры, приготовление среды hydra medium, кормление гидр
науплиусами артемии. Как готовить живой корм для гидры из цист артемии. Строение
гидры, бесполое размножение гидры. Приготовление временного окрашенного
препарата стрекательных капсул из щупальца.

5. Кольчатые черви на примере дождевого червя. Где достать крупного дождевого
червя для изучения на практикуме. Несколько слов о вермикультуре. Как очистить
кишечник червя крахмалом перед изучением вскрытия. Внешнее строение дождевого
червя. Методы терминального наркоза дождевого червя для дальнейшего вскрытия.
Методика вскрытия, анатомия дождевого червя на вскрытии. Фотографии поперечного
среза дождевого червя (постоянный препарат с окрашенными гистологическими
срезами).

6. Моллюски. Представители двустворчатых моллюсков — мидия и беззубка: где
собрать в природе, как приготовить для изучения на практикуме. Как моллюска вынуть из
раковины. Вскрытие мантийной полости.
Виноградная улитка — представитель брюхоногих моллюсков. Внешнее строение
виноградной улитки, строение мантийной полости на вскрытии. Внутреннее строение
виноградной улитки на вскрытии.

7. Плоские черви. Свободноживущие пресноводные планарии на примере Dugesia
sp. Где достать и как содержать дугезий в лаборатории. Строение планарий.

8. Свободноживущие почвенные нематоды на примере Panagrellus sp. Как развести
и поддерживать культуру свободноживущих нематод в лаборатории, чем кормить.
Внешнее строение, половой диморфизм.

9. Речной рак — представитель ракообразных членистоногих. Где достать и как
приготовить речного рака для изучения на практикуме. Внешняя морфология речного
рака. Строение различных конечностей речного рака. Фиксация. Анатомия речного рака
на вскрытии.

10. Насекомые — на примере мадейрского таракана (подойдет любой крупный
таракан). Где достать крупного таракана для изучения на практикуме. Методы
содержания колонии крупных тараканов в культуре. Внешнее строение таракана.
Анатомическое вскрытие таракана.

Education directions

05.03.01 Геология
05.03.02 География

05.03.06 Экология и природопользование
06.03.01 Биология
06.03.02 Почвоведение
19.03.01 Биотехнология
35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура
44.03.01 Педагогическое образование

Knowledge

Знать:
— представителей различных типов беспозвоночных животных и их характерные
черты внешнего и внутреннего строения;
— знать методы сбора и содержания различных одноклеточных и многоклеточных
беспозвоночных (амебы, инфузорий, гидры, свободноживущих нематод и других).

Skills

Уметь:
— работать с бинокуляром и световым микроскопом на уровне уверенного
пользователя;
приготовить временный препарат для микроскопирования;
— выполнить анатомическое вскрытие дождевого червя, виноградной улитки,
речного рака, крупного вида таракана.

Abilities

Владеть:
— методами наркоза и манипуляций с беспозвоночными для их дальнейшего
изучения;
— базовыми навыками зоологического рисунка как метода изучения того или иного
беспозвоночного животного.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Водопьянов Степан Сергеевич

Кандидат биологических наук
Position: младший научный сотрудник кафедры зоологии беспозвоночных биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Дементьев Виталий Сергеевич

Кандидат биологических наук

Position: учебный мастер 1-ой категории кафедры зоологии беспозвоночных биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Николаев Евгений Васильевич


Position: Инженер-лаборатнт 1-ой категории кафедры зоологии биологического факультета МГУ имени М. В.Ломоносова

Берегова Александра Михайловна


Position: старший лаборант отдела математических методов в биологии Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского МГУ

Similar courses

3 February 2021 — 31 December 2023 г.

Транскрипция и мир РНК

СПбГУ

3 February 2021 — 31 December 2023 г.

Генетика развития растений

СПбГУ

3 February 2021 — 31 December 2023 г.

Основы рационального использования агроландшафтов

СПбГУ

К сожалению, мы не гарантируем корректную работу сайта в вашем браузере. Рекомендуем заменить его на один из предложенных.

Также советуем ознакомиться с полным списком рекомендаций.

Google Chrome

Mozilla Firefox

Apple Safari

red-tide-tracker-california — Googlesuche › ресурсы › красно-ти…

Красные приливы вызвано особой группой фитопланктона, называемой динофлагеллятами, которые, по-видимому, предпочитают более теплые и спокойные воды. Что вызывает красный цвет …

Ähnliche Fragen

Где сейчас в Калифорнии красный прилив?

Безопасно ли плавать в Калифорнии во время красного прилива?

Безопасно ли купаться в Красном приливе в Сан-Диего?

Красный прилив прошел в районе залива?

Red Tide Текущее состояние

www.arcgis.com › apps › Просмотр

Эти данные представляют собой последние восемь (8) дней точек отбора проб Karenia brevis, фитопланктона, вызывающего красные приливы, во Флориде.

Красная волна прибывает в Сокал: Что? Где? Как плохо?

surffishingsocalsd. com › Статьи

23.04.2023 · Красный прилив вызывается чрезмерным количеством фитопланктона в высоких концентрациях в океанских водах. В Южной Калифорнии,

Es fehlt: tracker- | Muss Folgendes enthalten:tracker-

Южная Калифорния Весна 2022 года Red Tide Event

sccoos.org › california-hab-bulletin › Southern-Calif…

На этой неделе наблюдается густое цветение фитопланктона (обычно называемое «красными приливами»). ) становятся все более заметными на пляжах Южной Калифорнии.

Трекер красных приливов в Калифорнии (LXMC69)

cjortk.vojenske-prostory.cz

Трекер красных приливов в Калифорнии Сан-Рафаэль, Калифорния Из-за красного прилива на берегу озера в северной Калифорнии дохлая рыба, местные эксперты сказал.

Мое качество воды: Калифорнийское цветение вредных водорослей (HAB) — CA.gov

mywaterquality.ca.gov › habs › bloomreport

Введите символы, указанные в поле кода аутентификации (с учетом регистра):. Чтобы сообщить о морском (прибрежном) цветении (например, о красном приливе), посетите: https://jellywatch.

Карта отчетов об инцидентах, связанных с вредным цветением водорослей (HAB) — качество моей воды

mywaterquality.ca.gov › where ›freshwater_events

Где в Калифорнии происходит цветение пресноводных вредоносных водорослей. … Руководство по рекреационным уведомлениям и рекомендациям: The CA Water Boards …

California Tides, Weather, Coastal News and Information – US Harbours

www.usharbors.com › гавань › Калифорния

Карты приливов, прибрежные и морская погода и прогнозы, ветер, радар, навигационные карты, товары и услуги для лодок и рыбалки для более чем 122 гаваней в …

Светящиеся волны в Сан-Диего: почему это происходит и как увидеть …

www.everydaycalifornia.com › daily-thoughts

Сан-Диего переживает красный прилив, вызванный внезапным ростом водорослей в океане, называемом цветением водорослей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *