Содержание

Шкаф купе модерн, отличительные черты и как правильно вписать в интерьер

Современные производители мебели все чаще заглядывают в прошлое и черпают свои идеи для нового в классике. Смешение старого и нового, очень актуально сегодня, многие дизайнеры используют такие идеи для того чтобы придать особый шарм помещению. А учитывая, что шкаф купе модерн прекрасно сочетается с современными элементами, он пользуется большой популярностью.

Особенности стиля

Модерн – это легкий, гармоничный, теплый стиль, который дарит особую атмосферу домашнего уюта. Это самостоятельное направление сочетает то, чего хочет каждый из нас, то есть он угодит всем, даже тем, кто любит сложные дизайнерские работы. Здесь присутствует большое количество декора, что дает возможность сделать интерьер эффектным, подчеркнуто роскошным. Основной акцент делается на изящество линий, красивые детали. Модерн считается мягким переходом от милой классики в кричащий хай-тек.

К основным особенностям стиля относят:

  • блестящие, гладкие фасады, горизонтальные поверхности;
  • простые формы с четкими линиями;
  • сочетание классических цветов со жгучими оттенками;
  • встроенная техника, чаще всего прячется в мебели;
  • очень часто используется много освещения;
  • применение многоуровневых и декоративных конструкций;
  • основными материалами выступают дерево, металл, кожа, стекло.

Такая мебель визуально увеличивает помещение, делает его более светлым и комфортным.

Правила использования в интерьере

Есть несколько правил применения шкафа купе модерн:

  • лучше всего использовать легкие оттенки: бежевый, болотный, охра, коричневый. За счет изменения геометрии можно визуально изменить пространство помещения;
  • внешний вид мебели может совсем не сочетаться с внутренним убранством шкафа, именно это и было особенностью стиля, который должен был противостоять надоевшей классике.
    Дизайнеры очень часто пытаются за счет купе внести определенный уют и комфорт необычных, оригинальных форм, но при этом не выходят за рамки привычного мира;
  • модерн готов сочетать элементы флоры, традиций, модных акцентов. То есть шкаф прекрасно впишется в комнату, где много растений, есть некоторый декор, да и с классикой он будет смотреться неплохо;
  • мебель в стиле модерн отличается мягкими линиями, утонченным видом, игривыми нотками, которые можно применять для спальни, гостиной;
  • мебель может быть расписана в стиле помещения, иметь определенные элементы декора и разные линии. Также очень важно обратить внимание на фурнитуру, которая может иметь определенные изгибы, формы и быть выполнена из металла, стекла, кожи;
  • стекло в мебели модерн – это особая деталь, которая делает шкаф универсальным по стилю и придает ему особый шик и привлекательность. Витражи визуально увеличивают помещение, считаются особыми элементами декора.

Внешнее оформление

Для декора шкафа купе в стиле модерн применяют:

  • пескоструйные нанесения на стекло, зеркало;
  • сочетание пластиковых, деревянных, зеркальных элементов;
  • оригинальные орнаменты, нарисованных сказочных героев, диковинных животных, птиц;
  • интересные вставки из дерева, кожи;
  • несколько пластиковых прямоугольников, которые в тренде сегодня;
  • металлические ручки, вставки;
  • вставки из кожи;
  • нанесение пленки с рисунками или матовым покрытием;
  • лакобель – стекло покрытое лаком, повышенной прочности;
  • мозаику или витражи;
  • полосы бамбука разной ширины и длины;
  • вставки из дерева ротанга;
  • декоративный акрил;
  • фотопечать.

Стоит обратить внимание, что использование зеркал в декорировании шкафа купе помогает расширить визуально помещение, сделать его светлее.

Стиль модерн очень разнообразен и позволяет использовать большое количество цветов, декора, отделки, элементов украшения, которые не могут применяться в других случаях. Не стоит ограничивать себя, оформляя шкаф натуральными и искусственными материалами. Все идеи представлены на фото шкафов купе модерн.

Какой будет лучше

Стиль модерн является универсальным, поэтому применять его можно без ограничений по дизайнерским направлениям. К основным преимуществам шкафов купе можно отнести:

  • вместительность;
  • большой ассортимент внешнего декора и внутреннего наполнения;
  • гармоничное расположение в любом свободном пространстве помещения;
  • экономия пространства;
  • доступная стоимость, которая достигается за счет замены некоторых деталей, элементами комнаты: стенами, потолком, полом, тем самым происходит экономия материала;
  • большой выбор габаритов.

Шкаф купе идеальный вариант для спальни, гостиной, детской, рабочего кабинета его можно использовать на любых пространствах:

  • многофункциональность — такая мебель позволяет хранить разнообразные вещи: пастельное белье, технику, одежду, книги, посуду;
  • можно использовать для узких помещений;
  • с помощью шкафа можно произвести зонирование и разделить комнату на несколько секций и заменять стену;
  • стиль модерн может быть адаптирован под любой вкус, запросы;
  • мебель отличается надежностью, прочностью, служит очень долгое время;
  • большой ценовой диапазон.

Выбирая шкафы купе в стиле модерн, вы получаете большой выбор вариантов форм, декора, расцветок, размеров, которые удовлетворят все ваши запросы. Это лучший вариант для тех, кто ценит комфорт, домашний уют, функциональность и любит экспериментировать. Такая мебель говорит о хорошем вкусе своего владельца и подчеркивает его индивидуальность, а о том, как будет выглядеть шкаф купе модерн фото прекрасно демонстрирует в подборке.

Видео

Фото

Мебель модерн в оформлении домашнего интерьера, нюансы стиля

В последние несколько лет использовать мебель модерн для оформления интерьеров квартир, частных домов и загородных особняков стали все чаще. Этот факт говорит о большой популярности стиля. И это не удивительно, дизайн эффектен, неповторим, но требует больших пространств и достаточно сложен в организации, поэтому доступен больше для обеспеченных людей. Выбрав модерн, стоит следовать ему полностью, начиная от отделки стен и приобретения мебели, и заканчивая мельчайшими деталями оформления комнат.

Особенности стиля

В России этот стиль называется модерном, а в других странах он известен больше как:

  • Югендстиль в Германии;
  • Итальянский Либерти;
  • Макинтош для Шотландии;
  • Американский Тиффани.

Общим для всех стран является название «Ар-нуво». Для создания атмосферы модерна необходимо учитывать ряд индивидуальных особенностей, чтобы интерьер выглядел уютным и статусным. Мебель в стиле модерн – это:

  • Большое количество дерева;
  • Наличие эко узоров;
  • Использование витражей;
  • Ковка;
  • Причудливые линии;
  • Отсутствие четкой симметрии;
  • Приглушенная цветовая гамма.

Модерн максимально приближен к природе и богат разнообразными узорами и принтами с флорой и фауной. Лилии, зеленая листва, бабочки и стрекозы – самые используемые элементы для декора. Тематика должна соответствовать общей атмосфере помещения. Используют узоры для оформления штор, в обивке мебели, декоративных элементах. Не переусердствуйте с металлическими деталями в помещении, достаточно пару акцентов или аксессуаров, иначе интерьер будет казаться тяжелым, перегруженным.

Модерну симметрия абсолютно не присуща, этот стиль не похож ни на один другой. Склонность к природе, где нет ничего симметричного и идеально ровного, привнесла в стиль витиеватые линии, сотни цветов и оттенков, но именно эта асимметрия делает интерьер гармоничным и завершенным. Такие плавные линии используют для изготовления окон, дверных проемов, барельефов, рисунков на стенах, в ковке и резьбе по дереву.

Модернизм тяготеет к мягким теплым оттенкам: молочный, песочный, золотой, нежно-розовый, абрикосовый, оливковый, дымчато-серый, белый, серебристый. Такие «припыленные» оттенки присутствуют везде: отделка стен, пола, потолка, аксессуаров. Мягкие тона наиболее выгодно подчеркивают плавность каждой линии и визуально расширяют пространство.

Разновидности

В изготовлении мебели для модерна существуют общие правила – она должна быть дорогой, тяжёлой, деревянной, хотя встречаются и металлические детали. Например, массивные шкафы с плавными линиями, редко закрытые, в основном с многочисленными открытыми полками. Для каждой отдельной комнаты, в зависимости от назначения и функционала, стоит подобрать свою мебель в стиле модерн.

Гостиная

Место отдыха, встреч гостей и семейных вечеров, поэтому стоит обратить внимание на мягкие диваны из темных пород дерева и с обшивкой, гармонирующей с дизайном комнаты. К нему часто подбираются одно или два кресла из той же серии, либо одинакового тона. Практичные угловые диваны располагают в центре гостиной. Рядом с зоной отдыха обычно ставят тяжелый стол с низкой столешницей. Горки, трюмо, тумбы под телевизор могут иметь нестандартную асимметричную форму.

Мебель должна быть достаточно компактной, удобной, сочетаться с тоном стен.

Пастельную гамму можно разнообразить, добавив яркие аксессуары. Из материалов чаще всего используют дерево, металлическую фурнитуру, стеклянные элементы.

Кухня

Модернизм в кухне требует достаточно большого просторного помещения. Если метраж кухни небольшой, то приблизиться к этой атмосфере стиля можно с помощью деталей и декора. Мебельная композиция расположена по центру, главным элементом является массивный стол на необычных по форме ножках. Цвет стола может быть ярким либо затемненным. Стулья подбирают обязательно мягкие, с природными узорами и плавными линиями. Однотонный гарнитур размещают вдоль стены. Он должен, гармонирует с общим интерьером.

Корпусная мебель устанавливается в рабочей зоне вдоль стены, Г-образным или П-образным способом. Стиль подчеркивают специфические детали интерьера – монолитные фасады, скрытые ниши, подсветка, необычные вытяжки.

Спальня

Дизайн спальни представляет собой сочетание нескольких тонов, мягкий свет и природные материалы в мебели. Главной изюминкой модерна в спальнях является шикарное деревянное изголовье кровати. Его дизайн повторяется в небольших низких тумбочках и туалетном столике. Шкафы используют массивные, часто декорированные витражами, и располагают в углах комнаты или вдоль дальних стен. Все должно быть подчинено минимализму.

Ванная комната

Ванна – прекрасное место, чтобы расслабится, восстановить силы и наполнить тело энергией. Обстановка должна быть соответствующей. Мебель выбирается из одной серии или комплекта. Обычно это туалетный столик, тумба для хранения косметических принадлежностей и стул на массивных ножках. Такая мебель должна подходить по цветовой гамме к наливному, замысловатому полу, а сантехника декорируется металлическими или стеклянными элементами.

Коридор

Прихожая должна быть просторной. Главной задачей при расстановке мебели является сохранение пространства, поэтому идеальным решением будет установка больших встроенных шкафов-купе с зеркалами, мозаикой или природным орнаментом. Дополнительно, при наличии свободного места, в прихожей располагают вешалку, табурет и трюмо.

Характерные материалы

Модернизм навеян природой, поэтому чаще всего дизайнеры используют:

  1. Дерево;
  2. Камень;
  3. Стекло;
  4. Металл.

Дерево – отличный материал для творчества, с его помощью можно воплотить многие дизайнерские задумки. Натуральную древесину применяют в производстве мебели стиля модерн, паркетов, арок и оконных проемов, потолков, декорирования осветительных приборов, в качестве облицовочных материалов. Преимущество отдается благородным твёрдым сортам дерева (дуб, бук), а в выборе цвета – натуральным оттенкам средней насыщенности или ближе к темной.

Ковка не столь обязательный дизайнерский элемент, как витражи и мебель из дерева, а скорее приятное дополнение. Но все-таки, металлическое кружево придаёт шарм и изысканность любому интерьеру. По желанию хозяев, ковка используется для возведения лестниц, каминов, а также как элемент в изголовьях и подлокотниках. Кованые детали обязательно окрашивают в темные цвета, иногда даже в чёрный.

Витражи – визитная карточка модерна, без элементов из стекла сложно обойтись. Часто разноцветные панно дополнительно подсвечивают, для создания необычного эффекта. Витражи и мозаики располагают на потолках, дверях, окнах, часто арочной формы, в створках, дополнительных перегородках, светильниках. Растительные узоры в мозаиках придают особый колорит и уют ар-нуво.

Декорирование

Декор играет главную роль в создании интерьеров. Мебель зоны отдыха декорируют резьбой по дереву – ручки и мебельные опоры встречаются самых затейливых форм. Столы и стулья имеют массивные ножки плавной формы, расширяющиеся внизу. Шкафы, бюро, горки декорируют витражами.

Самыми популярными деталями декора являются предметы с мозаикой и цветным стеклом. Это могут быть лампы с ажурными цветными абажурами, вазы с изображением животных и растений, необычные статуэтки, картины на стенах.

Желательно использовать вещи ручной работы, что подчеркнет статус и вкус хозяев дома. Особенно эффектны стеклянные, кованные из металла или деревянные аксессуары интересных форм. Винтажные предметы тоже окажутся весьма кстати – часы, зеркала, состаренные искусственно фото в рамах. Не обходится ар-нуво без качественного текстиля с эко орнаментом. Из натуральных тканей выполняются:

  • Шторы;
  • Ковры;
  • Декоративные подушки и покрывала;
  • Обивка мягкой мебели.

Люстры занимают особое место в оформлении помещений: большие, резные, нередко с металлическими деталями темных тонов, с плавными изогнутыми линиями и мягким рассеянным светом. Никакой вычурности и ярких пятен. В дополнение к такой люстре выбирают настенное бра или лампы с цветной мозаикой.

Мебель в стиле модерн — Фабрика мебели «Мебиус» — Фабрика мебели «Мебиус»

Кухня «Quadra»

Артикл: 17471

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Emile»

Артикл: 17468

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Industrial»

Артикл: 17443

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Amaud»

Артикл: 17392

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Тайфун»

Артикл: 17505

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Oxidize»

Артикл: 17449

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Фалерна»

Артикл: 17388

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Angelie»

Артикл: 17396

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Келимуту»

Артикл: 16110

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Rose Line»

Артикл: 16576

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Норланд»

Артикл: 16018

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Истрана»

Артикл: 10830

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Хьёлен»

Артикл: 16005

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Rock»

Артикл: 16020

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Robustas»

Артикл: 15198

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Штрих»

Артикл: 13753

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Wood»

Артикл: 9919

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Lotta»

Артикл: 12934

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Силена плюс»

Артикл: KK135100

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Гайс»

Артикл: 9958

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Силена»

Артикл: KK121351

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Mountain»

Артикл: 9979

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Доминик»

Артикл: 16099

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Vogue»

Артикл: 9940

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Баньоне»

Артикл: 131

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Акрилика

Артикл: КК6777

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Farval»

Артикл: 16558

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Такума» (ALVIC)

Артикл: 9961

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Вивероне»

Артикл: 151

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Эльф»

Артикл: 10791

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Анджера»

Артикл: КК6532

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Гамбара»

Артикл: 9922

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Стокгольм»

Артикл: 16053

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Джаз

Артикл: 172

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Линии

Артикл: 181

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Крит»

Артикл: 15192

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Ронкаде»

Артикл: 197

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Аннет

Артикл: 222

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Timber»

Артикл: 9931

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Орхус»

Артикл: 15195

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Фьяно»

Артикл: 10810

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Континент»

Артикл: 10820

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня с фасадами из камня

Артикл: 3802

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Ливерпуль»

Артикл: 16007

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Берген»

Артикл: 16000

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Шамуа»

Артикл: 10817

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Алтай»

Артикл: 9970

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Universe»

Артикл: 16123

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Остров

Артикл: KK612935

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Маэстро»

Артикл: KK607435

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Уэльс»

Артикл: 16035

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Джаз-ультра»

Артикл: KK608435

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Омега»

Артикл: KK624735

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Каньон»

Артикл: KK623935

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Azone»

Артикл: 10846

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Прима»

Артикл: KK648335

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня 3Д «Дюна»

Артикл: KK648035

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Intense»

Артикл: 9928

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Николози»

Артикл: KK650035

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Marco»

Артикл: KK650335

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «ZOOM»

Артикл: 10866

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Женева»

Артикл: 10839

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Мегаполис»

Артикл: KK683035

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Амстердам»

Артикл: KK689435

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Бруно»

Артикл: 7627

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Маратея»

Артикл: 7676

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Марианна»

Артикл: KK781335

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Альбенга»

Артикл: 7554

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Гайс»

Артикл: 13174

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Эквадор»

Артикл: KK796935

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Legatto»

Артикл: 10854

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Кембридж»

Артикл: KK797235

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Анри»

Артикл: KK795135

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Барлетта»

Артикл: KK799035

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Валлио»

Артикл: 9973

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Айсберг»

Артикл: KK795435

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Алькамо»

Артикл: 7576

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Аллисте»

Артикл: 7507

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Консберг»

Артикл: 7537

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Ла-Морра»

Артикл: 7503

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Норвегия»

Артикл: 7527

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Осло»

Артикл: 7534

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Бриджит»

Артикл: 13180

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Кухня «Шамуа»

Артикл: 7523

Выбрать другой фасад

Купить в рассрочку

Рассчитать стоимость

Cтиль модерн в интерьере [year] года

Дизайн интерьера в стиле модерн подчеркивают натуральные материалы, нейтральные оттенки и отсутствие лишних деталей. Если Вы задумываетесь об оформлении помещения в стиле модерн, Вам следует узнать его базовые принципы и характеристики.

  • Интерьер в стиле модерн в светлых тонах

Можно ли отождествлять современный стиль с модерном

Считать эти два понятия синонимами – заблуждение. «Современный» — это широкий термин, который применяется к интерьеру с четкими линиями, понятной палитрой оттенков и использованием природных материалов. Часто сравниваемый с «контемпорари», стиль модерн в интерьере основан на дизайнерском движении, зародившимся на рубеже XIX столетия. Он подразумевает простоту каждого элемента: от оформления потолка и стен, до мебели и аксессуаров.

  • Стиль модерн в интерьере

Философия, лежащая в основе стиля модерн, станет идеальным выбором для тех, кто ценит естественность и лаконичность. Современный стиль стремится к минимализму, строгости и частому сочетанию контрастных холодных цветов. Модерн же основан на нейтральных и приглушенных тонах, натуральности и функциональности окружающих предметов.

  • Стиль модерн в интерьере

Отличительные принципы интерьера в стиле модерн

Простота и стремление быть ближе к природе лежат в основе модерна, главный принцип которого: «форма следует за функцией». Эта тенденция стала особенно актуальной, когда мир захлестнула индустриализация, развитие промышленности и автоматизированных технологий. Упрощение форм и их функциональность стали альтернативой традиционному бетонному строительству в быстрорастущих городах.

  • Интерьер в стиле модерн

Особенности модернистского интерьера

Асимметрия, плавные витиеватые линии и обилие природных материалов легли в основу модерна. Интерьер в таком стиле строится на следующих принципах:

  • Плавные асимметричные формы.

Отказ от резких углов и четких линий, на смену которым приходят плавные, мягкие изгибы. Линии такого интерьера перетекают одна в другую, имитируя ветви разрастающегося дерева. Доминирует вертикальная ориентация. Классические дверные проемы заменяются изящными арками, а прямоугольная форма окна сменяется на округлую сверху.

  • Сочетание белых и зеленых оттенков в интерьере
  • Обилие деревянных элементов.

Предпочтительнее сохранять характерную структуру материала. Из дерева изготавливаются двери и оконные рамы, облицовка для стен и потолков.

  • Использование деревянных фактур в стиле модерн
  • Элементы из стекла.

Неизменный атрибут модернистского интерьера. Для него характерны витражные разноцветные стекла и декоративные мозаики, украшающие потолок, перегородки или светильники. Техника выполнения не столь важна – может использоваться псевдо-витраж, созданный путем нанесения краски на стеклянные поверхности.

  • Стеклянные элементы и перегородки в стиле модерн
  • Растительные мотивы.

Большего уюта помещению можно добавить, используя стилизованные животные и растительные узоры. В аутентичных интерьерах часто встречаются упрощенные изображения ветвей, листьев, бабочек или стрекоз. Главное правило – линии должны переплетаться в плавных абстракциях, избегая резких форм.

  • Растительные мотивы в стиле модерн
  • Большие оконные проемы.

Традиционно это окна арочного или витринного типа, позволяющие свету беспрепятственно проникать внутрь помещения. Окна выполняют не только стандартную функцию, но и выступают отдельным элементом декора, дополняющим концепцию интерьера. На подоконниках часто устанавливаются вазоны с живой растительностью.

  • Зал с большими ок

Шкафы-купе в стиле модерн — формы и фотографии

Модерн – что это такое, и какую мебель стоит выбирать для оформления таких помещений?

В конце 19 века родился новый, ни на что не похожий стиль, который воплотился не только в интерьере, но и в архитектуре, искусстве, украшениях, декоре. Просуществовал он очень мало, но в последние годы дизайнеры решили возродить его и придать новый смысл уже ставшим классикой вещам.

Какие детали обязательно должны присутствовать в стиле модерн?

Витражи и плавные линии, повторяющие элементы природы будут, пожалуй, обязательными при воссоздании такого интерьера. Никаких строгих линий и тяжеловесности, все должно быть легко, изящно, наполнено натуральными красками и мотивами.

Если говорить о мебели, то шкафы-купе в стиле модерн могут иметь стеклянные фасады или пескоструйный рисунок в форме лилий, бабочек, лепестков, стрекоз. Но лучшим вариантом будет использование витража в качестве отделки дверей. Такой шкаф сразу станет изюминкой вашей квартиры, привлекающей восхищенные взгляды гостей. Рисунки можно подобрать из имеющихся на нашем сайте фото или самостоятельно.

Цвета и материалы

Основным материалом стиля модерн является дерево плотных пород – дуб, бук, но также можно использовать и экзотические деревья для отделки. Если уж вы твердо решили воссоздать модерн, не скупитесь, экономия на материалах здесь неуместна. Встроенные шкафы-купе с фасадами из шпона будут отличным решением. Заказать на нашей фабрике вы сможете любой вариант, и если вы живете в городе Москва или Московской области, то наши специалисты проведут необходимые замеры и доставят готовое изделие в течение 5-10 дней.

Металл отлично вписывается в такой интерьер, но не любой, если есть возможность, приобретите кованый торшер или столик с элементами ковки, тогда вы уж точно станете обладателем оригинального и изысканного жилища, оформленного по всем правилам стиля.

Цвета не должны быть слишком яркими, горчичный, оливковый, бежевый, коричневый, золотой, дымчатый – вот основные оттенки. И старайтесь, чтобы они были максимально природными.

Формы и размеры

Габариты скорее большие, этому стилю присущи размах и роскошь, так что мелкие детали здесь не всегда уместны. Формы шкафы-купе в стиле модерн могут иметь самые различные – как строгие геометрические, так и плавные округлые. Но если вы выбрали геометрию, постарайтесь привнести в нее изгибы в отделке – на панелях и фасадах хорошо будут смотреться всевозможные цветочные и растительные узоры. Примеры готовых изделий представлены в нашей рубрике «фото шкафов».

Стиль модерн в дизайне шкафов-купе

От того, какая мебель будет в вашем доме, зависит не только ваш комфорт, но и стиль интерьера. Из огромного разнообразия направлений домовладельцы нередко выбирают модерн, как наиболее функциональный и практичный. Шкафы-купе в стиле модерн прекрасно вписываются в любое помещение, будь то прихожая, гостиная, детская или спальня. Они прекрасно выглядят в соответствующем окружении, придавая комнатам современность и оригинальность. Более того, в этом стиле легко создавать цельные композиции, позволяющие наиболее рационально организовать пространство квартиры или дома.

История модерна в мебельном искусстве

Модерн, как стиль, появился на границе 19-20 веков, когда на смену вычурности и замысловатости пришли простые легкие формы. Впрочем, изогнутые плавные линии не ушли совсем, они видоизменились, получили практическую оправданность. Все старые эстетические принципы ушли в прошлое, зато сформировались новые, до сих пор не утратившие своей привлекательности. Мебель стала более унифицированной — именно тогда появилось понятие модульной мебели, которая так популярна сегодня.

Декор в модерне далек от натурализма. Он лишь стилистически напоминает растительные мотивы, которые приобрели визуальную геометричность и четкость. Широкое распространение получило цветное стекло, витражи, роспись, что дало дизайнерам возможность составлять интерьерный ансамбль, объединенный общей идеей оформления.

Эпоха модерн ознаменовалась появлением несовместимых ранее сочетаний материалов разных цветов и фактур, внедрением в интерьер обычного металла, разработкой уникальных деталей интерьера. Причем многие из этих решений сегодня считаются классическими, поскольку за несколько десятков лет стали вполне привычны. Тогда же стала выпускаться серийная мебель, красивая и доступная для людей с небольшим достатком. Однако при создании эксклюзивных дорогих экземпляров мастера не отказывались от инкрустации, резьбы и ручной росписи. Хотя по сравнению с прошлыми веками внешний вид мебели стал более строгим и даже скромным.

Современные шкафы-купе в стиле модерн смотрятся вполне актуально и модно, придавая интерьеру элегантность и изысканность. Они вместительны и практичны, причем у дизайнеров получается воплотить в жизнь все свои фантазии и не изменить общему стилю.

«Модерновый» шкаф — какой он?

Шкаф-купе только тогда можно назвать полностью соответствующим стилю модерн, когда в нем простой декор сочетается с прямыми и изогнутыми линиями. Кроме того, возможно использование дополнительных модульных элементов: выдвижных тумб, стеллажей, размещенных внутри. Шкаф может быть угловым, вогнутым или выгнутым, что добавляет интерьеру оригинальности и эксклюзивности.

В производстве мебели практически не используется столь востребованный сегодня алюминий, модерн больше тяготеет к натуральным материалам: коже, дереву, камню — выбирайте фасады, имитирующие их фактуру. Зато можно разнообразить цветовую гамму — модерн рекомендует яркие оттенки, например, алый.

Шкафы в стиле модерн прекрасно подходят для помещений любой площади. Они не перегружают пространство излишними деталями, характеризуясь обтекаемостью и визуальной легкостью. Основное преимущество этой мебели — ее многогранность. В настоящее время существует огромное разнообразие готовых моделей, без проблем вписывающихся в имеющийся интерьер. Кроме того, дизайнеры с удовольствием выполняют уникальные эскизы шкафов-купе в стиле модерн, отлично уживающихся с последними новинками бытовой техники и обстановки.

BBC — Дома — Дизайн

Модерн можно назвать первым стилем модерна ХХ века. Это был первый стиль, который в поисках идей перестал оглядываться в прошлое, а вместо этого черпал вдохновение из того, что он видел вокруг, в частности из мира природы.

В этой статье


Когда арт-нуво был продемонстрирован сначала в Париже, а затем в Лондоне, это вызвало возмущение; люди либо любили это, либо ненавидели.Внутри самого стиля есть два разных образа: пышные линии и более строгий, линейный вид художников, таких как Чарльз Ренни Макинтош. Некоторые аспекты ар-нуво снова возродились в 1960-х годах.

Стиль

  • извилистые, вытянутые, извилистые линии
  • линия хлыста
  • вертикальные линии и высота
  • стилизованные цветы, листья, корни, бутоны и стручки
  • женская форма — в позе прерафаэлитов с длинными, распущенные волосы
  • экзотические породы дерева, маркетри, переливающееся стекло, серебро и полудрагоценные камни

Влияния

  • искусство и ремесла — ар-нуво разделял ту же веру в качество товаров и высокое мастерство, но был доволен массовым производством
  • стиль рококо
  • ботаническое исследование

Имена

  • Чарльз Ренни Макинтош — архитектор и дизайнер мебели и украшений
  • Альфонс Муха — плакаты
  • Обри Бердсли — книжные иллюстрации
  • Луи Комфорт Tiffany — освещение
  • René La ликер — стекло и украшения
  • Эмиль Галле — керамика, стекло и мебель
  • Виктор Орта — архитектор

В то время

  • 1859 Происхождение видов написано Чарльзом Дарвином
  • 1865 «Война и мир» написана Толстым
  • 1867 Дизраэли — премьер-министр
  • 1899 впервые поступил в продажу аспирин
  • 1901 Маркони передает первые радиосигналы через Атлантику

Взгляните

  • Полы — паркетные, должны быть окрашены и покрыты лаком.
  • Цветовые схемы — довольно приглушенные и мрачные, получившие название «зеленых яллерей» — горчичный, шалфейно-зеленый, оливково-зеленый и коричневый. Совместите их с сиреневым, фиолетовым и пурпурным, синим павлином. Макинтош экспериментировал с полностью белыми интерьерами.
  • Стены — могут быть окрашены в один из цветов палитры или кремово-белый, или оклеены обоями.
  • Обои — дизайн стилизован под цветы, особенно маки, водяные лилии и глицинии; ветки, усики, листья, стебли, чертополох, гранаты; павлиньи перья, птицы и стрекозы.
  • Плитка — используется в панелях с вкраплениями и белыми узорами. Чтобы дизайн выделялся на поверхности, использовалась техника, называемая подкладкой труб, — представьте себе глазурь на торте.
  • Мебель — Mackintosh славится стульями с чрезвычайно высокими спинками, покрытыми глянцевым черным лаком. Если это не ваш стиль, выбирайте пышные формы, обтянутые стилизованной тканью с цветочным рисунком.
  • Витраж — панели, входящие в двери, а также мебель — дверцы шкафов, шкафы, зеркала и т. Д., С изогнутыми направляющими для стеблей и листьев, заканчивающимися цветком из жемчужной эмали или полудрагоценных камней, таких как аметисты.
  • Дверные ручки — битый металл для дверных ручек и светильников идеально подходит для ручной отделки.
  • Освещение — у вас должна быть лампа Tiffany — красивая радуга в форме зонтика из фаврильного стекла с бронзовой и металлической решеткой. Оригинальные стоят дорого, но большинство магазинов на улицах производят очень хорошие имитации.
  • Камины — ищите чугунные вытяжки с приподнятыми извилистыми изгибами растущих по бокам цветов и плиток.Многие оригинальные из них можно найти на складах, но убедитесь, что вы знаете, покупаете ли вы репродукцию или оригинал. Если вы не уверены, относится ли утилизированный предмет к ар-нуво, внимательно изучите его дизайн: он должен расти от земли вверх непрерывным органическим движением.
  • Орнаменты — серебро, олово и стекло. Сотни торговых точек продают часы, рамки, шкатулки для драгоценностей в стиле Макинтош и т. Д. Типичное стекло в стиле модерн переливается узорами жидкого масла.Стекло Lalique обычно жемчужно-непрозрачное с гравированными рисунками.
  • Цветы — павлиньи перья и перья — воплощение стиля модерн.

Что инвестировать в

Из-за массового производства многие предметы в стиле модерн не имеют ценности, но все же очень желательны. Однако если изделия от известного дизайнера, цена взлетает.

  • Оригинальные лампы Tiffany — имеют маркированную накладку на абажуре.
  • Посуда Emile Galle — обычно с камеей или подписью.
  • Плакаты — особенно Альфонса Мухи, Жюля Шере и Дж. М. Кассандра. Чтобы увидеть, являются ли они репродукциями, оцените качество бумаги. Репродукции будут на плотной современной бумаге. Используйте увеличительное стекло: если вы видите крошечные точки, составляющие цвет, вероятно, это репродукция. У подлинных есть плоские участки цвета.
  • Посуда от Daum Freres — ищите маркировку Daum Nancy.
  • Серебро — коробочки для таблеток и т.д.

Где это можно увидеть

  • The Hill House, Upper Colquhoun Street, Helensburgh, Nr Glasgow — дизайн Чарльза Ренни Макинтоша
  • Школа искусств Глазго — также Mackintosh
  • плитки в фуд-холле в Harrods
  • Парижское метро — на некоторых входах на станцию ​​до сих пор сохранились вывески, разработанные Гектором Гимаром.
  • Musée D’Orsay, Paris — есть большая коллекция произведений искусства в стиле модерн.
  • Criterion Brasserie, London
  • Victoria and Albert Museum

Дополнительная литература

  • Essential Art Nouveau by Paul Greenhalgh (V&A Publications)
  • Жизнь и творчество Ренни Макинтоша Натаниэля Харриса (Parragon)
  • Архитектура и мебель в стиле модерн от Trewin Copplestone (Grange Books)
  • Стекло и керамика в стиле модерн от Тревин Копплстоун (Grange Books)
  • Ювелирные изделия и изделия из металла в стиле модерн от Тревина Копплстоуна (Grange Books)
  • Стиль рубежа веков (издательство Middlesex University Press)

© Авторское право изображения:
Изображение вышивки Макинтоша любезно предоставлено базой данных находок Antiques Roadshow.
Изображение серебряной рамки для фотографий любезно предоставлено базой данных находок Antiques Roadshow.
Лампа Тиффани, изображение любезно предоставлено Bonhams

Ар-нуво | История, характеристики, художники и факты

Ар-нуво , орнаментальный стиль искусства, который процветал между 1890 и 1910 годами в Европе и США. Ар-нуво характеризуется использованием длинной, извилистой, органичной линии и чаще всего использовался в архитектуре, дизайне интерьера, ювелирных изделиях и дизайне стекла, постерах и иллюстрациях.Это была преднамеренная попытка создать новый стиль, свободный от имитационного историзма, который доминировал в большей части искусства и дизайна XIX века. Примерно в то же время термин «модерн» был придуман в Бельгии периодическим изданием L’Art Moderne для описания творчества группы художников Les Vingt и в Париже С. Бингом, который назвал свою галерею «L’Art Nouveau». Этот стиль назывался Jugendstil в Германии, Sezessionstil в Австрии, Stile Floreale (или Stile Liberty) в Италии и Modernismo (или Modernista) в Испании.

Лестница в отеле Tassel

Лестница в отеле Tassel, Брюссель, спроектированная Виктором Орта в стиле модерн, 1892–93.

Генри Таунсенд

Британская викторина

Лучшая викторина по искусству

От символизма до скульптуры — эта викторина познакомит вас с вашей художественной стороной.

В Англии непосредственными предшественниками этого стиля были эстетизм иллюстратора Обри Бердсли, который сильно зависел от выразительных качеств органической линии, и движение искусств и ремесел Уильяма Морриса, который установил важность жизненно важного стиля в прикладном искусстве. На европейском континенте модерн находился под влиянием экспериментов с выразительной линией художников Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрека. Это движение было частично вдохновлено модой на линейные узоры японских гравюр (укиё-э).

Бердсли, Обри: иллюстрация к Le Morte Darthur

Иллюстрация Обри Бердсли в стиле модерн для издания 1893 года книги сэра Томаса Мэлори Le Morte Darthur .

Ann Ronan Picture Library / Heritage-Images

Отличительной особенностью орнамента стиля модерн является его волнистая асимметричная линия, часто принимающая форму цветочных стеблей и бутонов, усиков винограда, крыльев насекомых и других изящных и извилистых природных объектов; линия может быть элегантной и изящной или наполненной мощной ритмической силой, подобной хлысту.В графике линия подчиняет все остальные элементы изображения — форму, текстуру, пространство и цвет — своему собственному декоративному эффекту. В архитектуре и других пластических искусствах вся трехмерная форма погружается в органический, линейный ритм, создавая сплав между структурой и орнаментом. Архитектура особенно демонстрирует этот синтез орнамента и структуры; обильное сочетание материалов — изделия из металла, стекла, керамики и кирпичной кладки — было использовано, например, при создании унифицированных интерьеров, в которых колонны и балки превратились в толстые лозы с раскидистыми усиками, а окна стали как отверстиями для света и воздуха, так и пленочными наростами органического целого.Такой подход прямо противоположен традиционным архитектурным ценностям разума и ясности структуры.

Рене Лалик: украшение корсажа стрекозы

Орнамент корсажа стрекозы из золота, эмали, хризопраза, лунных камней и бриллиантов, дизайн Рене Лалика, 1897–98; в музее Гюльбенкяна, Лиссабон.

© Art Media — Heritage-Images / Imagestate

Было очень много художников и дизайнеров, которые работали в стиле ар-нуво. Одними из наиболее известных были шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош, который специализировался на преимущественно геометрических линиях и особенно повлиял на австрийский Sezessionstil; бельгийские архитекторы Генри ван де Велде и Виктор Орта, чьи чрезвычайно извилистые и изящные конструкции оказали влияние на еще одну важную фигуру французского архитектора Гектора Гимара; американский производитель стекла Луи Комфорт Тиффани; французский дизайнер мебели и изделий из металла Луи Мажорель; чехословацкий художник-график Альфонс Муха; французский дизайнер стекла и украшений Рене Лалик; американский архитектор Луи Генри Салливан, который использовал металлические изделия в стиле ар-нуво, напоминающие растения, для украшения своих традиционно построенных зданий; и испанский архитектор и скульптор Антонио Гауди, возможно, самый оригинальный художник этого движения, который вышел за рамки зависимости от линий, чтобы превратить здания в изогнутые, выпуклые, ярко окрашенные, органические конструкции.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

После 1910 года модерн выглядел старомодным и ограниченным и, как правило, был заброшен как отдельный декоративный стиль. Однако в 1960-х годах этот стиль был частично восстановлен благодаря крупным выставкам, организованным в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1959 г.) и в Национальном музее современного искусства (1960 г.), а также благодаря большим выставкам. масштабная ретроспектива Бердсли состоялась в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 1966 году.Выставки подняли статус этого движения, которое критики часто рассматривали как преходящую тенденцию, до уровня других крупных течений современного искусства конца 19 века. Затем течения движения были возрождены в поп-арте и оп-арте. В популярной сфере цветочные органические линии ар-нуво были возрождены как новый психоделический стиль в моде и типографике, используемой на обложках рок- и поп-альбомов и в коммерческой рекламе.

Гауди, Антони: Casa Milá

Casa Milá, Барселона, Антонио Гауди, 1905–10.

© Исмаэль Монтеро Верду / Shutterstock.com

Ар-нуво

Атака в новом стиле

Термин «модерн» впервые был введен французским «Журналом модерна» в 1881 году, он упоминался в статье о художниках Генри ван де Вельде, Викторе Орте, Эжене Грассе и Гекторе. Гимар.

По правде говоря, мы могли обнаружить явное влияние японизма на французский модерн. Однажды в 1856 году французский художник и гравер Феликс Бракемон наткнулся на цветные гравюры Кацусики Хокусая, использованные для упаковки чая.Бракемон показал свои открытия своим коллегам-художникам, привлекая их внимание к линиям и формам. Их интерес поддержал С. Бинг, немецкий арт-дилер, открывший в Париже магазин, предлагающий множество китайских и японских мелочей и картин, поскольку Япония открыла свои границы для иностранцев и завершила эпоху своей изоляции от всего мира. мир повышает интерес к своему искусству. Вскоре художники, которых мы называли импрессионистами, начали осваивать японизм или японский стиль.Следуя японским методам живописи, Эдгар Дега, Поль Гоген, Эдуард Мане, Анри де Тулуз-Лотрек и Винсент Ван Гог начали включать эти техники в свои собственные работы, добавляя изогнутые линии, узоры листвы и сочетания плоских областей цвета. Принимая во внимание, что Альфонс Муха, чешский живописец и художник-декоратор в стиле модерн, учился в Париже и в то время жил в одной комнате с Ван Гогом, мы осмеливаемся сказать, что история современного искусства приняла другой поворот.

В Вене группа художников во главе с Густавом Климтом основала Венский Сецессион (в 1897 году).Они отвергли принципы академического искусства, представили свое современное видение, провели выставки своих работ в специально построенном для этих целей Доме сецессионов.

Англия открыла новую волну в искусстве в издательском бизнесе: основанная в 1882 году Гильдия художников века издает ежеквартальный журнал «Лошадь-хобби», в котором публикуются гравюры Селвина Имиджа. В Америке в конце 1880-х годов образы девушки Гибсона с радостью начали свой международный марш; Картины Чарльза Даны Гибсона, опубликованные в журнале Life, положили начало новым стандартам современной красоты.

В Испании и Польше уникальный и талантливый художник Антонио Гауди и Станислав Выспянский представляли новый стиль соответственно.

История искусства: Модерн


Бердсли
Вознаграждение танцора


также:

Обри Beardsley

Beardsley’s Видение:

Саломея
Артуриан Легенда
Лисистрата
Истинная история

Новый стиль

Новый художественный язык был основан на акценте на «силе линии», который, по словам бельгийского художника и архитектора Анри ван de Velde , содержал энергию человека, который его произвел.Часть его привлекательности было желание выполнить фундаментальную теоретическую принцип модернизма: применение того же эстетического критерии ко всем аспектам промышленного производства. От строительства краснодеревщикам, керамике и моде, графическому дизайну для кованых работ функционал совмещался с декоративные, чтобы полезные предметы тоже могли быть красивыми. Середина классы современного общества, быстро набирающие экономический статус, теперь искали художественное качество в промышленных изделиях, которые они куплен.В области живописи они отдавали предпочтение органике и натуралистические темы, которые выразились через новые отношения между линией и поверхностью. Линейные и криволинейные арабески и холодные прозрачные цвета составляли композиции на волнистой ритмы в асимметричных узорах. Толщина «хлыстовой» и «динамографической» линии зависели от того, сколько энергии они должны были удерживать.

Характеризуется как Модерн , это ясно отличительный стиль повлиял на многие художественные направления возникшие из постимпрессионистского искусства, такого как Наби и Символисты , в последнее десятилетие века.В Центральной Европе среди членов Сецессиона, его влияние привело к написанию работ, полных эмоциональное выражение, а не просто простая описательная графика. Анри ван де Вельде , английский художник Уолтер Крейн , немцы Отто Экманн и Герман Обрист и, прежде всего, Густав Климт и Эдвард Мунк , как украшение в искусстве могло сочетать и то, и другое социологические и экзистенциальные смыслы.Известные архитекторы, художники, и скульпторы, объединившиеся в отколовшиеся сецессионные группы, применили себя к оформлению предметов домашнего обихода и мебели в стремление к «глобальному искусству1». Это привело бы к общей гармонии, в котором произошла «взаимная ассимиляция интерьера. родство »среди всех форм. Horta и van de Velde в Бельгии, Guimard во Франции, Макинтош в Шотландии, Гауди в Испании, Wagner , Olbrich и Hoffmann в Австрии, и Basile в Италии все использовали новые методы и материалы в современный, международный язык.Стиль был узнаваемым повсюду, даже с уважением к местным коренным особенностям, который варьировался от Готика до Рококо , из кельтского искусство к мавританскому искусству.

см. Также:

Густав Климт


см. Также:
Альфонс Муха
«Мастер модерна»


Густав Климт , Даная , 1907-08.

Изображение девушка, любимая Юпитером, имеет эллиптическую форму в конструкция и состоит из мозаики
цветов и переплетенных арабески. Напоминают византийскую искусственность,
они лишают смысла глубины и производят эффект символическая абстракция.


см. Также:
Wegener Герда


см. Также:
Луи Икарт


A SWEET АРТ.

В первой четверти ХХ века влияние новые стили современного искусства достигли даже самых маленьких областей художественного предприятие, в том числе кондитерское.Во второй Империя, а затем belle epoque кондитерские изделия достигли своего апогея. особенно высокий уровень артистизма — Sachertorte , чудесный кондитерские изделия, изобретенные в Вене и эксклюзивные для отеля того же имя, все еще используется сегодня. Модель Modern style и позже Арт-деко , оказали особое влияние на украшение выпечки, определение его общего стиля, цветовой гаммы и орнаментального Детали.Кондитерское искусство живет во многих европейских странах. страны, а готовая продукция максимально приятна на вид и аппетитно, как те, что восхищали гурманов столетие назад. Слишком много преданным считается идеально приготовленный пирог, торт или выпечка более нежный и эфемерный, чем любая керамика, его эстетика внешний вид не менее важен, чем его вкус.

Современное искусство
Живопись, скульптура, архитектура и графики, характерные для ХХ века и поздняя часть 19 века.Современное искусство охватывает широкий разнообразие движений, теорий и взглядов, чьи модернизм состоит, в частности, в тенденции отвергать традиционные, исторические или академические формы и условности в попытке создать искусство, более соответствующее изменившимся социальные, экономические и интеллектуальные условия.

Начало современной живописи не может быть однозначно разграничены, но есть общее мнение, что это началось во Франции 19 века. Картины Гюстава Курбе, Эдуард Мане и импрессионисты представляют собой углубление отказ от господствующих академических традиций и поиски для более естественного представления визуального мира.Последователей постимпрессионистов этих художников можно увидеть как более современные в своем отказе от традиционных методы и предмет и их выражение более субъективное личное видение. Примерно с 1890-х гг. возникла последовательность разнообразных движений и стилей, которые ядро современного искусства и представляют собой одну из самых высоких точки западной визуальной культуры. Эти современные движения включают неоимпрессионизм, символизм, Фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, супрематизм, Конструктивизм, Метафизическая живопись, Де Стейл, Дада, Сюрреализм, Соцреализм, Абстрактный экспрессионизм, Поп-арт, Оп-арт, минимальное искусство и неоэкспрессионизм.Несмотря на огромное разнообразие этих движений, большинство из них характерно современные в своих исследованиях потенциалы, присущие самой живописной среде для выражая духовный ответ на изменившиеся условия жизни жизнь в 20 веке. Эти условия включают ускоренные технологические изменения, расширение научных знания и понимание, кажущаяся неуместность некоторых традиционные источники ценностей и убеждений, а также растущее осведомленность о незападных культурах.

Важная тенденция 20-го века. век был веком абстрактных или необъективных, искусство — то есть искусство, в котором мало или совсем не делается попыток объективно воспроизводить или изображать появление или формы объекты в царстве природы или существующие физические Мир. Также следует отметить, что развитие фотографии и смежных фотомеханических техник воспроизводство имело неясное, но, безусловно, важное влияют на развитие современного искусства, потому что эти освобожденные (или лишенные) механические приемы, выполняемые вручную рисование и живопись их до сих пор решающей роли как только средства точного изображения видимого мира.

Современная архитектура возникла из отказ от возрождений, классицизма, эклектики и др. все адаптации прошлых стилей к типам зданий индустриализация общества конца 19-го и 20-го веков. Это также возникла в результате усилий по созданию архитектурных форм и стили, которые будут использовать и отражать недавно доступные строительные технологии из конструкционного железа и стали, железобетон и стекло. До распространения Постмодернизм, современная архитектура также подразумевали отказ от нанесенного орнамента и декора характерная для домодернистских западных построек.Напор современная архитектура была сосредоточена на здания, ритмичное расположение масс и форм излагает геометрическую тему в свете и тени. Этот развитие было тесно связано с новыми типами зданий востребованы промышленно развитым обществом, например офисом здания, в которых находится корпоративное управление или правительство администрация. Среди наиболее важных тенденций и движения современной архитектуры — Чикагская школа, Функционализм, Ар-деко , Ар-нуво , Де Стидж, Баухауз, международный стиль, новый брутализм и Постмодернизм.
(Энциклопедия Британника)

Art Deco
также называется Style Moderne, движение в декоративном искусстве и архитектура, которая зародилась в 1920-х годах и развивалась в основной стиль в Западной Европе и Соединенных Штатах в течение 1930-х гг. Его название произошло от Экспозиции. Internationale des Arts Dcoratifs et Industriels Modernes, состоялась в Париже в 1925 году, где этот стиль был впервые выставлен.Дизайн ар-деко олицетворял модернизм, ставший модой. Его продукция включала как предметы роскоши, созданные индивидуально. и товаров массового производства, но в любом случае намерение должен был создать гладкую и антитрадиционную элегантность, которая символизировал богатство и изысканность.

Отличительные черты стиля — простота, чистота формы, часто с «обтекаемым» видом; украшение, которое геометрические или стилизованные из изобразительных форм; а также необычно разнообразные, зачастую дорогие материалы, которые часто включают искусственные вещества (пластмассы, особенно бакелит; вита-бокал; и железобетон) в дополнение к натуральные (нефрит, серебро, слоновая кость, обсидиан, хром и горный хрусталь).Хотя предметы ар-деко редко серийное производство, характерные черты стиля отражает восхищение современностью машины и за конструктивные качества, присущие объектам машинного производства (например, относительная простота, планарность, симметрия и неизменное повторение элементов).
(Энциклопедия Britannica)


см. Также:
ПИН-Ап Арт

_______________________
________________

Отто Eckmann

( b Гамбург, 19 ноября 1865 г .; d Баденвайлер, 11 июня 1902 г.).
Немецкий дизайнер, иллюстратор и живописец. Он тренировался как бизнесмен перед входом в Kunst- und Gewerbeschule в Гамбург. Он учился в Kunst- und Gewerbeschule в Нюрнберга, а с 1885 г. посещал Академию Билдена. Knste в Мюнхене. Его ранние картины натуралистичны пейзажи, но около 1890 года он перешел в сторону символизма (например, Four Ages of Life , 1893–1894; не изучено). В 1894 г. он решил посвятить себя декоративному искусству.При поддержке Юстуса Бринкманна, коллекционера и музея директор, и Фридрих Денекен (позже директор Музей кайзера Вильгельма, Крефельд), Экманн изучал Коллекция японской ксилографии в Музее искусства и искусства. Гевербе, Гамбург. Используя традиционные японские техники, он начал создавать свои собственные гравюры на дереве в 1895 году. Три Лебеди на темной воде (1895; Гамбург, Mus. Kst & Gew.) отражает общую озабоченность конца 19 века музыка, искусство и литература с лебедями как символическими изображениями, и они были частым мотивом во многих его последующих работах.Ксилография Экманна, а также орнаментальные бордюры, виньетки, экслибрисы и другой графический дизайн иллюстрировано в таких периодических изданиях, как Deutsche Kunst und Dekoration , Jugend и Pan . В 1899–1900 гг. он сотрудничал с Карлом Клингспором в Rudhardsche Schriftgiesserei, Оффенбах, для разработки нового шрифта под названием Экманн.


Отто Экманн
Приход весны
, гобелен, 1896 год


_______________________
________________

Германн Обрист

( b Кильхберг, Швейцария, 23 мая 1862 г.; d Мюнхен, 26 февраля 1927 г.).
Швейцарский художник, мастер и педагог. После изучения науки и медицина в Ruprecht-Karls-Universitt Heidelberg (1885–187), он путешествовал по Англии и Шотландии в 1887 году. Там движение искусств и ремесел повлияло на его решение. обратить свое внимание на прикладное искусство. После краткого учится в Kunstgewerbeschule в Карлсруэ и ученичество на гончара, его керамика и мебель выиграли золотые медали на Всемирной выставке в Париже в 1889 году.В 1890 году он учился в Академии Жюлиана в Париже, прежде чем посетил Берлин и Флоренцию, где экспериментировал мраморной скульптуры и основал студию вышивки в которые могли быть выполнены его собственными замыслами; он переместил свой студия в Мюнхен в 1894 году.


Герман Обрист
Дизайн мемориала
1895

Герман Обрист
Исследование движения
1895


_______________________
________________


см. Также:
Блейн Мэлон

*
Блейн Мэлон
«Новая Венера» ​​


см. Также:
Норман Линдси
«Любовь на Земле»


см. Также:
Франц фон Байрос


Модерн

(Энциклопедия Britannica)

орнаментальный стиль искусства, который процветал примерно между 1890 и 1910 г. по всей Европе и США.Ар-нуво — это характеризуется использованием длинной, извилистой, органичной линии и чаще всего использовался в архитектуре, дизайне интерьеров, дизайн ювелирных изделий и стекла, плакаты и иллюстрации. Это был сознательная попытка создать новый стиль, свободный от подражания историзм, который доминировал в большей части искусства и дизайна XIX века. Стиль модерн сначала развился в Англии и вскоре распространился на Европейский континент, где в Германии он назывался югендстилем, Sezessionstil в Австрии, Stile Floreale (или Stile Liberty) в Италия и модернизм (или модернизм) в Испании.Термин искусство Нуво был придуман парижской галереей, в которой выставлялась большая часть эта работа.

В Англии непосредственными предшественниками этого стиля были Эстетизм иллюстратора Обри Бердсли , кто сильно зависел от выразительности органичной линии, и Движение декоративно-прикладного искусства Уильям Моррис , который установил важность жизненного стиля в прикладном искусстве. На европейском континенте модерн также находился под влиянием эксперименты с выразительной линией художников Поля Гогена и Анри де Тулуз-Лотрек.Движение также было отчасти вдохновлен модой на линейные узоры японского принты (укиё-э).

Отличительной особенностью орнамента стиля модерн является его волнистая асимметричная линия, часто принимающая форму цветоносы и бутоны, усики виноградной лозы, крылья насекомых и др. нежные и извилистые природные объекты; линия может быть элегантной и изящный или наполненный мощно ритмичным и подобным хлысту сила. В графике линия подчиняет все остальные. живописные элементы — форма, текстура, пространство и цвет — сами по себе декоративный эффект.В архитектуре и других пластических искусствах вся трехмерная форма поглощается органичный, линейный ритм, создающий сплав между структурой и орнамент. Архитектура особенно демонстрирует этот синтез орнамент и структура; либеральное сочетание материалы — железо, стекло, керамика и кирпичная кладка — использовались, например, при создании единых интерьеров, в которых колонны и балки превратились в толстые лозы с раскидистыми усиками и окна стали одновременно отверстиями для света и воздуха и пленочными выросты органического целого.Этот подход был прямо в отличие от традиционных архитектурных ценностей разума и четкость структуры.

Здесь работало множество художников и дизайнеров. стиль модерн. Некоторые из наиболее известных были Шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош, специализировавшийся на преимущественно геометрических линия и особенно повлияла на австрийский Sezessionstil; то Бельгийские архитекторы Генри ван де Велде и Виктор Орта, чьи чрезвычайно извилистые и нежные структуры повлияли на Французский архитектор Эктор Гимар, еще один важный фигура; американский производитель стекла Луи Комфорт Тиффани; французский дизайнер мебели и изделий из металла Луи Мажорель; чехословацкий художник-график Альфонс Муха; французский дизайнер стекла и украшений Рен Лалик; Американец архитектор Луи Генри Салливан, который использовал искусство, подобное растениям Металлические изделия в стиле модерн украшают его традиционно структурированные здания; и испанский архитектор и скульптор Антонио Гауд, пожалуй, самый оригинальный художник движения, который вышла за рамки зависимости от линии, чтобы превратить здания в изогнутые, выпуклые, ярко окрашенные, органические конструкции.

После 1910 года модерн выглядел старомодным и ограниченным. вообще отказались от отдельного декоративного стиля. это было важно, однако, на пути к эстетике ХХ века. единства дизайна.


_______________________
________________


Henri van de Velde
Плакат о продукте питания Tropon, 1898

Анри ван де Вельде

Работа Анри ван де Вельде (1863-1957), бельгийского художника, архитектор, теоретик, дизайнер мебели и предметов d’art , носили те же следы динамизма и абстракции, что и у соотечественника Последние работы Виктора Орты.Он был главным континентальным защитником идеи Уильям Моррис , разделяющий поиски четкого стиля с рациональными структурами и аналогичными заботами о роли художник в обществе. Ван де Вельде решительно поддержал необходимость соответствия искусство с трудолюбием, но его акцент на эстетической ценности этого брак означал, что он не верил в массовое производство. Его вклад в декоративное искусство — от дверных ручек до полных планы интерьера домов — в основном ленточные извилистые линии окаймляющие пустоты.В технике преобладал нервный заряд который произвел синтетическую и динамическую интерпретацию «хлыстовой» эффект.


Анри ван де Вельде
Сад в Калмхауте


Ван Де Велде


(родился 3 апреля 1863 года, Антверпен, Бельгия.- умер 25 октября 1957 г., Црих, Швейцария)
Полностью Генри Клеменс Ван Де Вельде Бельгийский архитектор и учитель, который вместе со своим соотечественником Виктором Орта считается основоположником искусства Стиль модерн, характеризующийся длинными линиями, заимствованными из натуралистические формы.
Создавая мебель и интерьеры для художественных галерей Парижа Самуэль Бинг в 1896 году, ван де Вельде отвечал за создание искусства Стиль модерн в Париже. Но его интересовал не столько стиль, сколько в философии Уильяма Морриса и движения искусств и ремесел в Англия.Самым важным вкладом Ван де Вельде в современный дизайн был работал учителем в Германии, где его имя стало известно благодаря выставка меблированных интерьеров в Дрездене в 1897 году.
В 1902 году он отправился в Веймар в качестве художественного советника великого герцога Саксен-Веймарского. Там он реорганизовал Kunstgewerbeschule (школу искусств и ремесел) и академии изящных искусств и, таким образом, заложили основы для Вальтера Гропиуса. объединение двух тел в Баухаус в 1919 году. Словно прогрессивных немецких дизайнеров того времени, ван де Вельде был связан с Deutscher Werkbund, и он спроектировал театр для Выставка Werkbund в Кельне в 1914 году.
Несмотря на официальные назначения в Бельгии, ван де Вельде после 1918 г. никаких дальнейших вкладов в архитектуру или дизайн. ценный отрывок из его воспоминаний (1891–1901) был опубликован в Architectural Review, 112: 143–148 (сентябрь 1952 г.).


Генри ван де Вельде
Веймарская академия изящных искусств
1907


Анри ван де Вельде
Шезлонг


Анри ван де Вельде
Банкетка

Анри ван де Вельде
Канделябры


Анри ван де Вельде
Ecritoire et fauteuil

Анри ван де Вельде

Гостиница «Отлет», 1894


ВАН-ДЕ ВЕЛЬДЕ И «ГОЛОСОВАЯ ЛИНИЯ»

Из всех модернистских архитекторов Анри ван де Вельде был тем, кто лучше всего перевести и применить на практике теории Einfuhlung до придать смысл его работе.Он основывал свои проекты на том принципе, что каждая часть должна удовлетворять какому-то аспекту ума: один элемент мог бы вызвать умиротворение, еще одно волнение, еще одно удивление и еще одно расслабление. В серии очерков, написанных между 1902 и 190 гг. 1903, van de Velde обсуждает концепцию «говорящей линии», который, как он утверждал, был отличительной чертой каждого исторического период и каждая цивилизация. Он утверждал, что малейшее из движения, тончайшее изменение ритма и малейшее изменение во времени или расстоянии акцента было
всех ответов на определенные настроения или состояния ума.Он определил современная линия, как податливый и эластичный продукт, исходящий из первобытный поток энергии. Это было такое ощутимое и нетерпеливое заставить что-либо не попасть между его точками отправления и его конечная цель.


Интерьер парижского магазина La Maison Moderne, дизайн для Юлиуса Мейера Грефе, 1898


_______________________
________________

Victor Horta
Hotel van Etvelde, Брюссель


Виктор Орта

г.р.6, 1861, Гент — умер 8 сентября 1947 г., Брюссель
выдающийся архитектор стиля модерн, стоящий рядом с Генрихом ван де Вельде и Пол Ханкар как пионеры современного бельгийского архитектура.
Обучался в Академии изящных искусств в Брюсселе, 1876–81, Орта стал учеником неоклассического архитектора Альфонса Балата. Его первый отдельное здание, четырехэтажный отель Tassel в Брюсселе (1892–93), был одним из первых континентальных образцов ар-нуво, хотя он включал стилистические элементы неоготики и неорококо.Важной особенностью был восьмиугольный зал с лестницей, ведущей на различные уровни. Изогнутая линия, характерная для стиля модерн стиль, использовался как на фасаде, так и в интерьере. Прочие постройки в Брюсселе в его богатом и элегантном стиле находятся Hotel Solvay (1895–1900), примечателен пластиковой обработкой фасада, а отель Winssingers (1895–96), а также его собственный дом на улице Америкэн (1898). Его главный объект — Maison du Peuple в Брюсселе (1896–1999 гг.), первое строение в Бельгии с фасадом из железа и стекла.В его зрительный зал железные балки крыши являются конструктивными и декоративными.
После 1900 года Орта упростил свой стиль и стал экономить на декоре. и устранение незащищенного железа. В 1912 году он стал директором академии и спроектировал Дворец изящных искусств (1922–28) в простой и суровый классический стиль; его последним крупным начинанием было центральное железнодорожный вокзал Брюсселя, начатый незадолго до Второй мировой войны.


Victor Horta
Tassel House, Брюссель


Виктор Орта
Лестница Дома с кисточками


Victor Horta
Tassel House, Брюссель

Учебник в стиле модерн от CassiopeiaArt на DeviantArt



*********** ОБНОВЛЕНИЕ *******************

Вау, Добавить? Большое спасибо AngelYarn за предложение и Elandria за представление И спасибо всем за ваши добрые, а в некоторых случаях не очень добрые слова

……………………………………

Вот и долгожданный модерн. Учебник для моих работ Ирис, на создание которого у меня ушла почти целая неделя Извините, ребята, уроки не будет много, они требуют много работы и заставляют меня ценить всех художников, которые так много жертвуют своим временем и усилиями Больше!

Хорошо, прежде чем вы начнете, все стоковые изображения в руководстве взяты из CAStock и из almudena-stock, если вы хотите получить точные. Вот их превью:



Также это руководство предполагает, что у вас есть некоторые базовые знания о Photoshop и о том, как он работает, и о том, как работать со слоями.Я полагаю, у вас есть какое-то смутное представление о том, как вырезать вещи и как использовать маски. Если вы не знаете, как делать что-либо из этих вещей, вам нужно найти несколько учебных пособий в Photoshop для начинающих, прежде чем начать, иначе вы довольно легко заблудитесь.

Я использовал Photoshop CS5, но любая версия Photoshop должна уметь выполнять большинство команд в этом руководстве.

Если вы обнаружите что-то неясное или неправильно написанное, сообщите мне, и я постараюсь это исправить.

Спасибо за прекрасную рамку, которую я использовал в дизайне самого урока, и большое спасибо за красивую модель, которую я использовал.

Надеюсь, вам понравится !!

О, и ЕСЛИ вы сделаете иллюстрацию, в значительной степени идентичную той, что в этом руководстве (имеется в виду, используя запас, который я сделал для урока) , вам нужно указать меня в его описании, когда вы его загружаете. Если вы делаете изделие в стиле модерн из совершенно другого материала, посмотрите и почувствуйте, что вам не нужно доверять, если вы этого не хотите. И не забывайте ВСЕГДА кредитовать владельцев акций, которых вы использовали, и соблюдать их индивидуальные правила!

Стиль модерн | История графического дизайна

1890-1914
Модерн считается первым стилем «модерн».Это был первый случай, когда дизайн продвигался через средства массовой информации. Это была первая осознанная попытка западной культуры создать что-то новое, хотя, по иронии судьбы, это было порождение движения искусств и ремесел, вдохновленного готическим ремеслом букмекеров и иллюстраторов. Тем не менее, на рубеже веков художники и дизайнеры с нетерпением ждали будущего.

На рубеже веков наступила эпоха инноваций, когда появились такие современные удобства, как машина и телефон, электричество, универмаг и небоскреб.Города росли, национализм рос, религия подвергалась сомнению, а роль женщин менялась. Ар-нуво — новое искусство — отразило эти преобразования в ярком стиле, подчеркнувшем природу, красоту и оптимизм.

Драгоценные камни:
Рубин-Изумруд-Аметист-Топаз
Альфонс Муха 1900

Это был также первый стиль, в котором пытались разобраться с современной психологией и сексуальностью. Можно сказать, что модерн — это эмоциональный стиль. На рубеже веков она нашла всемирную популярность благодаря идее о том, что у человека может быть эротический гардероб, сексуальный стул или трагическая книга.Эмоции в дизайне — это то, от чего мы отошли в двадцать первом веке из-за нашей любви к технологиям и безличному общению. Но весь спектр эмоций был выражен через предметы повседневного обихода в стиле модерн, от иммерсивных переживаний природы до эротических рисунков Обри Бердсли.

Обри Бердсли

Обстоятельства, породившие этот стиль

Интересен конец девятнадцатого века. Именно тогда западная культура впервые начала обмениваться информацией и идеями через мировую торговлю.Это нашло отражение в крупных международных выставках, мощном явлении того периода, крупнейшая из которых — Всемирная выставка в Париже 1900 года. Эту выставку посетил 51 миллион человек, тогда как во Франции проживало всего 38 миллионов человек — около 500 миллионов человек посещали международные выставки во время жизни стиля модерн, и стиль модерн был представлен в каждой из них.

Все известные создатели предметов в стиле модерн продавали свои идеи через журналы, торговые ярмарки, выставки и видели себя частью этого большого мира.Ар-нуво был первым стилем, который продавал себя и осознавал себя. Великие манифесты ар-нуво были переведены на десятки языков и изданы. Таким образом, это способствовало созданию привлекательной космополитической среды.

Стиль модерн также родился из экономики свободной торговли. Он процветал отчасти из-за роста экономики в первые 15 лет 20-го века, но в конечном итоге умер из-за сильного национализма и протекционизма перед Первой мировой войной (1914–1919).

Начиная с 1890-х годов художники черпали вдохновение из огромного количества дизайнерских источников, исследуя культурные корни своих стран, а также искусство Азии и Ближнего Востока. В то же время художники и дизайнеры экспериментировали с новыми материалами и техниками в широком спектре средств массовой информации, чтобы создать единое видение дизайна и архитектуры.

Укиё-э

(浮世 絵, яп.: [U.ki.jo.e], «картины парящего мира») — жанр искусства, процветавший в Японии с 17 по 19 века.Его художники создавали гравюры на дереве и картины на такие темы, как женские красотки; актеры кабуки и борцы сумо; сцены из истории и народных сказок; сюжеты путешествий и пейзажи; Флора и фауна; и эротика.

С 1870-х годов японизм стал заметной тенденцией и оказал сильное влияние на ранних импрессионистов, таких как Дега, Мане и Моне, а также художников в стиле ар-нуво, таких как Тулуз-Лотрек.

Вы можете увидеть стилистическое влияние японского художника укиё-э Утагава Тоёкуни (1769–1825) на чешского художника Альфонса Муху (1860–1939).

Альфонс Муха

Золотой век плаката

Одним из средств, с помощью которого стиль модерн достиг массовой аудитории, был плакат. Он использовался для продвижения товаров и развлечений и достиг новых высот художественного выражения в конце девятнадцатого века. Такие технологии печати, как многоцветная литография, позволяли использовать более сложный диапазон тонов, привлекая художников к среде.

Ар-нуво — это согласованная попытка создать интернациональный стиль, основанный на декоре. Его разработало блестящее и энергичное поколение художников и дизайнеров, которые стремились создать вид искусства, соответствующий современности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *